Депрессия пилотов

Разбивший самолет A320 пилот мог страдать от депрессии

Знакомые второго пилота разбившегося самолета A320 утверждают, что он прерывал курс обучения в летной школе и мог страдать от депрессии.

Как пишет немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung со ссылкой на мать одноклассницы Андреса Любитца, пилот, возможно, страдал депрессией. Она считает, что по этой же причине он на какое-то время прерывал обучение в летной школе.

Председатель правления Lufthansa Карстен Шпор между тем рассказал, что 28-летний Любитц начал обучение в летной школе в 2008 году. Он также сообщил, что на несколько месяцев Любитц прерывал обучение, отметив, что «в этом нет ничего необычного». Вместе с тем второй пилот прошел все медицинские тесты и был пригоден к полетам, сказал Шпор.

Немецкие СМИ сообщают, что мужчина жил с родителями в городке Монтабаур на западе Германии, также у него была прописка в Дюссельдорфе. Пилот налетал 630 часов и начал работать в Germanwings в 2013 году.

Между тем сегодня на место крушения самолета A320 во французских Альпах прибыла основная группа родственников жертв авиакатастрофы. Как передает ТАСС со ссылкой на иностранные СМИ, семьи погибших пассажиров прибывают в эти минуты в горное поселение Сен-лез-Альп на юго-востоке страны — это ближайший к месту падения самолета населенный пункт, куда можно добраться наземным транспортом.

смотреть Germanwings больше суток держит в секрете списки погибших пассажиров и имена пилотов В общей сложности на место трагедии должны прибыть около 200 членов семей и близких погибших. Все они доставляются на автобусах из аэропорта Марселя в сопровождении мотоэскорта жандармерии. По требованию властей, журналисты не были допущены на стоянку, куда подъезжают автобусы. Телеканалы ведут съемку с большого удаления.

В память о погибших на площадке, куда прибывают автобусы, развернуты флаги Испании, Италии, США, Венесуэлы и ряда других стран, граждане которых оказались в числе жертв катастрофы. В ближайшее время в Сен-лез-Альп должна пройти траурная церемония. Непосредственно на место крушения самолета, которое находится в альпийском массиве Труа-Эвеше, родственники попасть не смогут из-за труднодоступности этой местности.

смотреть Намеренно разбил самолет: виновником катастрофы считают немца Андреаса Лубица Напомним, самолет компании Germanwings, выполнявший рейс Барселона — Дюссельдорф, рухнул во французских Альпах 24 марта. На борту находилось 150 человек, в том числе 6 членов экипажа. В крушении лайнера обвиняют второго пилота Андреса Любитца, который сознательно направил машину на столкновение с горной вершиной. Против него возбуждено уголовное дело об умышленном убийстве.

www.ntv.ru

Депрессия пилотов

Сотни пилотов по всему миру испытывают депрессию, свидетельствуют результаты исследования британской издательской группы BioMed Central. Согласно ее данным, у 233 из 1848 летчиков гражданской авиации, или 12,6%, которые прошли тест на определение депрессии, были обнаружены клинические симптомы этого расстройства. Что еще более тревожно, пилоты предпочитают скрывать свое угнетенное состояние.

Согласно результатам похожего исследования специалистов Гарвардской школы общественного здравоохранения, опубликованным в научном журнале Environmental Health, более 4000 коммерческих авиарейсов, осуществляемых каждый день, выполняется пилотами, которых посещают суицидальные мысли.

В соответствии с исследованием BioMed Central, симптомы депрессии были обнаружены у 193 пилотов из тех 1430, или у 13,5%, что работали в течение последних семи дней перед тестом. 75 участников исследования (4,1%) сообщили, что за последние две недели их посещали мысли о смерти или о причинении себе вреда. Психологи уточняют, что причины депрессии у пилотов могут быть разными — это работа по сменам, продолжительный рабочий день, отсутствие доверия к врачам, страх потерять работу и другие.

Чтобы снизить уровень депрессии среди летного состава, ученые рекомендуют авиакомпаниям взять на себя ответственность за условия, в которых работают пилоты, и регулярно проверять, что те получают необходимое медицинское обслуживание.

Пресс-секретарь крупнейшего российского авиаперевозчика «Аэрофлота» Максим Фетисов сообщил РБК, что наблюдение за здоровьем членов летного и кабинного экипажей авиакомпаний группы регламентируется федеральными авиационными правилами, едиными для всех авиакомпаний РФ, а также внутренним документом «Руководство по производству полетов». При этом большое внимание уделяется именно психологическому состоянию пилотов. «В компании большой отдел психологов — 12 человек, которые работают с пилотами, персоналом, бортпроводниками. Пилотов неоднократно тестируют и проверяют. Пилоты до 55 лет проходят врачебно-летную экспертную комиссию один раз в год, старше — через шесть месяцев. Кроме того, предусмотрено полугодовое и квартальное обследование по показаниям врача отряда. В составе врачебно-летной комиссии также есть психолог, пилоты проходят его в зависимости от возраста один раз в два года или ежегодно», — пояснил Фетисов.

Директор агентства «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко заявила РБК, что в России правила отбора и проверки пилотов такие же жесткие, как у космонавтов, а попасть в профессию с какими-либо психологическими нарушениями просто невозможно.

В Европе эти требования в последнее время ослабли, отмечает она, а в Америке никогда не были особенно жесткими.

Сон во имя жизни​

Усталость летчиков часто называют в числе причин инцидентов с самолетами. ​Министерство транспорта РФ выступило с инициативой разрешить летчикам перерыв на сон во время дальнемагистральных перелетов. Он возможен в том случае, если в кабине в этот момент находится кто-то третий, например бортпроводник или третий пилот, который контролирует состояние второго пилота.

Учитывая, что соблюдение режима труда и отдыха имеет важнейшее значение для безопасности полетов, то на протяженные рейсы в состав экипажа может входить третий, «крейсерский» пилот. Он имеет право сесть за штурвал самолета, только когда борт набрал высоту и лег на курс. Наличие «крейсерского» пилота позволяет отдохнуть сначала одному, а потом другому пилоту, пока самолет летит. В России свидетельства «крейсерского» пилота пока не выдавались, хотя необходимые поправки в законодательно-правовую базу уже внесены.

Среди пилотов, склонных к суициду, преобладают мужчины (примерно 35% пилотов гражданской авиации — женщины). Они сообщили экспертам, что практически ежедневно переживают потерю интереса к жизни, а иногда думают, что лучше было бы умереть. В состоянии депрессии гораздо чаще пребывают женщины-пилоты.

Генеральный директор консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко сообщил РБК, что самая большая проблема заключается в том, что пилоты скрывают свои проблемы, поскольку опасаются потери работы: те, у кого диагностируют острую депрессию, автоматически лишаются права управлять воздушными судами.

«Пилоты испытывают сильный стресс, потому что несут ответственность за чужую жизнь. Также негативно сказываются переработки и ночные полеты», — добавил Мельниченко.

Самый громкий случай, когда психическое здоровье пилота стало причиной трагедии, произошел 24 марта 2015 года. Самолет ​немецкой авиакомпании Germanwings Airbus A320 потерпел крушение во французских Альпах неподалеку от Ниццы. Погибли 150 человек. Записи «черных ящиков» показали, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца. Он наблюдался у психиатров и психологов в связи с депрессией, за несколько месяцев до катастрофы он обошел 41 врача. Он жаловался на утрату зрения, бессонницу, суицидальные мысли. Многие медики заявили следствию, что Лубитц страдал тяжелым психическим заболеванием.

Пилоты-самоубийцы

29 ноября 2013 года самолет ERJ-190AR мозамбикской авиакомпании LAM, следовавший из Мапуту в Луанду, рухнул в северной Намибии, в результате чего погибли 27 пассажиров и шестеро членов экипажа. Расследование показало, что виной всему — действия капитана воздушного судна Эрминоса дос Сантоса Фернандеса, который закрылся в кабине, отключил автопилот и направил самолет вниз. На записях «черных ящиков» было отчетливо слышно, как второй пилот громко стучал в закрытую дверь кабины, пытаясь спасти ситуацию. На этот шаг Фернандеса, очевидно, толкнули проблемы в семье: за год до катастрофы погиб его сын.

11 октября 1999 года самолет ATR42-320 авиакомпании Air Botswana, захваченный и управляемый пилотом авиакомпании Крисом Фатсве (Chris Phatswe), врезался в группу самолетов на взлетном поле международного аэропорта в Габороне (Ботсвана). В катастрофе погиб только один пилот. Перед этим самолет в течение более чем двух часов кружил в районе аэропорта, а пилот заявлял диспетчеру о намерении себя убить.

26 сентября 1976 года самолет Ан-2 авиакомпании «Аэрофлот», управляемый пилотом Западно-Сибирского управления гражданской авиации Владимиром Серковым, врезался в жилой дом в Новосибирске. Серков намеренно направил самолет в ту часть дома, где находились его жена с ребенком. Погиб пилот и четыре жителя дома. Родных Серкова в момент катастрофы в доме не было. По словам вдовы, за время совместной жизни муж неоднократно симулировал самоубийство, нанося себе порезы бритвой и другими острыми предметами. Отклонения в состоянии здоровья Серков тщательно скрывал, поэтому специальному медицинскому обследованию не подвергался.

www.rbc.ru

Исследование: пилоты скрывают депрессию и мысли о суициде

Пилоты скрывают депрессию и мысли о суициде, показало исследование Гарвардского университета. Среди полутора тысяч опрошенных у 14% были отмечены симптомы клинической депрессии, а более 4% признавались в посещавших их в последнее время мыслях о самоубийстве.

С учетом того, что в воздух каждый день поднимается около 140 тысяч пилотов, это значит, что за штурвалом находится около 5000 пилотов, думавших о самоубийстве за последние две недели, делают вывод американские исследователи.

Пилоты, у которых диагностируется депрессия в острой форме, автоматически признаются негодными к полетам, однако эксперты предостерегают, что многие летчики скрывают симптомы, опасаясь, что это разрушит их карьеру, передает «Интерфакс».

Международный опрос пилотов пассажирских самолетов показал, что 4,1% из них подумывали о том, чтобы лишить себя жизни, как минимум один раз за предыдущие две недели. При этом симптомы 12,6%, или каждого восьмого, соответствуют критериям клинической депрессии.

Авторы доклада пишут, что психические проблемы тех, кто находится за штурвалом, окутаны завесой секретности. Один из британских психиатров, принимавших участие в исследовании, признался, что проверка пилотов на депрессию не имела бы большого смысла. Диагностика заболевания построена на том, что человек честно отвечает на вопросы, отмечает он.

В анонимном исследовании приняли участие 1850 пилотов из полусотни стран, большинство респондентов — из США, Канады и Австралии.

Исследование Гарвардского университета было проведено по следам разыгравшейся в 2015 году трагедии, когда пилот авиакомпании Germanwings Андреас Любиц, предположительно страдавший душевным расстройством, заперся в кабине и сознательно разбил самолет с пассажирами о скалы. В катастрофе погибли 150 человек. Впрочем, Любиц за две недели до катастрофы жаловался врачу на свое плохое состояние, и тот рекомендовал тому пройти курс лечения.

После катастрофы выяснилось, что Любиц был склонен к самоубийству, наблюдался у психологов, имел проблемы в личной жизни, принимал антидепрессанты, однако авиакомпания ничего не знала о проблемах своего сотрудника. Катастрофа стала поводом для длительного расследования того, как в Германии обследуют пилотов гражданской авиации для допуска к полетам.

m.newsru.com

Сотни пилотов во всем мире страдают от депрессии, показало исследование

МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. Более 200 пилотов по всему миру обнаруживали у себя симптомы депрессии, но многие отказались обращаться за помощью врачей из-за факторов, связанных с работой, свидетельствуют результаты опроса британской издательской группы BioMed Central.

Согласно исследованию, 233 из 1848 пилотов самолетов (12,6%), которые прошли тест на определение депрессии, обнаружили ее симптомы. Кроме того, симптомы обнаружили 193 пилота из тех 1430 (13,5%), что работали в течение последних семи дней перед тестом. «75 участников исследования (4,1%) сообщили, что за последние две недели их посещали мысли о смерти и причинении вреда самим себе», — говорится в исследовании.

Согласно исследованию, причины депрессии у пилотов могут быть в работе по сменам, длительных рабочих днях, отсутствии доверия к врачам, страхе потерять работу и другие. Авторы исследования рекомендуют авиакомпаниям взять на себя ответственность за условия, в которых работают пилоты, и удостовериться, что они получают необходимое медицинское обслуживание.

В конце марта 2015 года Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings разбился на юго-востоке Франции. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа — 150 человек — погибли. Запись с «черных ящиков» указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.

Как стало известно в ходе расследования, пилот наблюдался у психиатров и психологов в связи с депрессией, за несколько месяцев до катастрофы он обошел 41 врача. Он жаловался на утрату зрения, бессонницу, суицидальные мысли. Многие медики заявили следствию, что Лубитц страдал тяжелым психическим заболеванием, однако ни один из них не попытался связаться с авиакомпанией или остановить пилота.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Могла ли депрессия пилота привести к авиакатастрофе

Корреспондент НВ. Ранее — преподаватель политологии и психологии в Таврическом университете (Симферополь)

Замечаете ли вы резкие изменения в аппетите? Теряете ли интерес к повседневным делам? Испытываете ли нарушение концентрации внимания? Возникает ли у вас желание совершить самоубийство?

Мы не знаем, как бы ответил на эти вопросы из «теста большой депрессии» Андреас Лубиц, второй пилот Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings.

24 марта самолет под его управлением потерпел крушение на юге Франции. Предположительно, как показывает информация бортовых самописцев, пилот сознательно направил самолет на скалистые отроги французских Альп. На борту судна находилось 144 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли.

К сожалению, ответов Лубица на эти вопросы не знает и компания Lufthansa, чьей дочерней компанией является лоукост Germanwings. По словам главы авиакомпании Карстена Шпора, Lufthansa не проверяет на регулярной основе психологическое состояние своих пилотов. По мнению специалистов, оценивающих поведение Лубица в последние месяцы, в основе трагедии лежит большое депрессивное расстройство – серьезное заболевание психики, которое, по данным ВОЗ, в 15% случаев приводит к попыткам суицида с разной степенью успеха.

Сон разума рождает чудовищ – утверждает старинная испанская поговорка. Тем удивительнее, что коллективный разум внезапно заснул у одного из самых авторитетных и прогрессивных перевозчиков Европы. Особенно сейчас, когда существуют не только описательные, но и биологические маркеры депрессии. Клиническое обследование одинаково легко может установить язву желудка и депрессию.

Мы слишком привыкли доверять собственной психике, но она может подвести, как и наше тело

Эта трагическая и, хочется верить, последняя подобная ошибка европейских авиакомпаний поднимает очень важный вопрос: что мы вообще знаем о депрессии и других психических расстройствах? Понимаем ли в век здорового питания, белоснежной улыбки и кросса по утрам необходимость элементарной психической гигиены?

Как и тело, психика требует постоянной заботы о себе. Мы редко об этом думаем. Нас не учили об этом думать.

Немного статистики. В 2013 году эксперты американского медицинского журнала PLOS medicine назвали депрессивные расстройства второй по численности причиной утраты трудоспособности. В исследовании депрессию сравнивали с двумястами клиническими заболеваниями. По данным ВОЗ, средний уровень распространенности депрессий в последнем десятилетии XX века по сравнению с 60-ми годами (0,6%) составил 10,4%.

То есть за прошедшие 30 лет число больных с депрессивными расстройствами выросло более чем в 17 раз. В Америке ежегодно около 6 млн человек страдают от депрессии, а на их лечение затрачивается более $16 млрд. К 2020 году по этому критерию депрессивные расстройства займут уже второе место, уступая только ишемической болезни сердца.

Депрессия – это новая повседневность в мире, где тяжелый физический труд постепенно сменяется тяжелым умственным. И если большинство заболеваний охватывают бедные страны с плохим уровнем образования и медицины, то депрессия давно не жалеет наиболее развитые государства.

Возрастной диапазон людей, переживающих депрессию, в Европе сместился к продуктивному возрасту от 20 до 40 лет.

Кроме физиологических причин заболевания цивилизация подарила нам культурные. Мы живем в высоко соревновательном обществе, где глобальный рынок конкуренции перешел в сферу человеческих отношений. Твоя жизненная история должна выглядеть успешнее, чем у других, даже если она не такая. Социальные сети должны постоянно подчеркивать атрибуты успеха – отдых, профессиональные победы, престижные гаджеты.

В результате мы мечемся между двумя требованиями современности – тяжело и много работать, чтобы оставаться успешным, а также много и с удовольствием отдыхать. Причем делать это одновременно. Известный социолог Дэниел Бэлл называл это явление парадоксом капиталистической эпохи – впервые одни и те же люди являются производителями и потребителями благ. Сильно напрягаясь, вы должны долго и с удовольствием расслабляться, быть спонтанным, беззаботным и удивительно счастливым. Психика не выдерживает такого противоречия, результат — депрессия. Как с любым заболеванием, важно не пропустить начальную стадию, когда лечение максимально успешно.

И тут встает вопрос о психической гигиене. Практически всегда, первичные симптомы депрессии остаются незаметными. Мы склонны понимать их как плохое настроение, усталость, навязчивость окружающих людей. Если это происходит с близким человеком, то обвиняем его в капризах, лени, слабоволии.

Основные признаки депрессии: постоянное чувство усталости, нарушение сна, снижение внимания, нарушение аппетита, самообвинения, неспособность принимать решения, в том числе повседневные, апатия, снижение уровня влечений и желаний, начиная от секса, заканчивая увлечениями и предметами, которые раньше вызывали интерес. Важным симптомом депрессии является и изменения в мимике лица – замедленность мимических реакций, постоянно опущенные уголки рта. Все эти признаки говорят, как минимум, о развитии ранней стадии заболевания

Отличие депрессии от других расстройств в том, что человеку очень трудно о своем состоянии говорить. Он больше молчит, а если говорит, то монотонно и с трудом, часто переходит в плач. В таких случаях крайне важна помощь специалиста. Просто так ничего не пройдет.

За годы карательной советской психиатрии у людей сложилось недоверие и презрение к психиатрической помощи. Почему-то к психиатру прийти стыдно, а к урологу – нет. Год пребывания Украины в состоянии войны создает объективный запрос на консультативную психиатрическую помощь не только у участников боевых действий, но и у всех нас, живущих в информационном пространстве стресса.

Мы слишком привыкли доверять собственной психике, но она может подвести, как и наше тело. Из века физической реальности, где труд измерялся возможностями нашего тела, мы перешли в век реальности психической, где наше внимание, мышление, сознание – главная арена борьбы за нормальность.

Как показывает авиакатастрофа на юге Франции, за наше психическое здоровье мы ответственны не только перед собой, но и перед многими другими людьми. От здоровья нашей души все чаще зависит чья-то жизнь.

nv.ua