Детские признаки аутизма

Синдром раннего детского аутизма — что это?

В последние годы родители в средствах массовой информации и печатных изданиях часто встречают упоминание о таком «непонятном и пугающем заболевании» как синдром раннего детского аутизма. Попробуем вместе с вами разобраться, что же скрывается под этим названием.

В настоящее время все более сознается социальная значимость проблемы аутизма. Частота выявления проблем аутистического спектра по мнению современных авторов, составляет до 21-26 на 10 тысяч детей. Аутизм представляет собой спектр расстройств и включает в себя восемь нозологических форм: синдром Аспергера, синдром Ретта и т.д.

Ранний аутизм у детей: симптомы и причины

Расстройства аутистического спектра (к ним относится и синдром раннего детского аутизма) характеризуются выраженной недостаточностью или полным отсутствием потребности в контакте с окружающими, эмоциональной холодностью или безразличию к близким. Дети с РАС испытывают страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке, болезненную приверженность к рутинному порядку, однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям. Наиболее отчетливо расстройства аутистического спектра проявляются от 2 до 5 лет, хотя отдельные признаки его отмечаются и в более раннем возрасте.

В раннем возрасте синдром раннего аутизма у детей (и другие РАС) проявляется у детей равнодушием к близким. Дети не дают адекватной эмоциональной реакции на их появление и уход, нередко как бы не замечают их присутствия. В то же время любое изменение привычной обстановки, например в связи с перестановкой мебели, появлением новой вещи, новой игрушки, часто вызывает недовольство или даже бурный протест с плачем и пронзительным криком. Сходная реакция возникает при изменении порядка или времени кормления, прогулок, умывания и других моментов повседневного режима.

Дети, которым диагностируют аутизм, активно стремятся к одиночеству, чувствуя себя лучше, когда их оставляют одних. Вместе с тем характер контакта с матерью может быть различным: наряду с индифферентным отношением, при котором дети не реагируют на присутствие или отсутствие матери, наблюдается негативистическая форма, когда ребенок относится к матери недоброжелательно и активно гонит ее от себя. Существует также симбиотическая форма контакта, при которой ребенок отказывается оставаться без матери, выражает тревогу в ее отсутствие, хотя никогда не проявляет к ней ласки.

Поведение детей с аутизмом однообразно. Они могут часами совершать одни и те же действия, отдаленно напоминающие игру: наливать в посуду и выливать из нее воду, пересыпать что-либо, перебирать бумажки и т.д. Эти манипуляции, как и повышенный интерес к тем или иным предметам (веревки, провода, катушки, банки и т.п.), не имеющим обычно игрового назначения, являются выражением особой одержимости, в происхождении которой очевидна роль патологии влечений, близкой к нарушениям инстинктов, которые свойственны этим детям.

Коммуникативные нарушения оказывают влияние на развитие речи ребенка. Как правило, дети начинают говорить позже, чем их сверстники. Ребёнок не использует речь для общения, он не обращается ко взрослому с просьбами, не зовёт маму. Дети часто проявляют раннюю самостоятельность: если им, что-нибудь нужно, они идут и берут сами, или используют руку взрослого как инструмент. Содержание речи отличается сочетанием примитивных форм (лепет, эхолалии) со сложными выражениями и оборотами, которые свойственны детям более старшего возраста и взрослым. У части детей наблюдается полный мутизм (отсутствие речи).

Коррекция и лечение детского аутизма

Работа с детьми, страдающими РАС, очень длительна и кропотлива. Усилия специалиста, занимающегося формированием речи ребенка, вокализации которого проявляются только на уровне однообразного набора звуков («а-а», «э-э», «м-м»), должны быть направлены на развитие наиболее сохранных структур мозга. Замена вербальных абстрактных образов зрительными значительно облегчает обучение аутичного ребенка, имеющего тип мышления «буквального» восприятия. Реальные предметы, картинки, напечатанные слова применяются на всех этапах работы с ним. Выстраивание визуального ряда является основным условием успешности занятий с неговорящими детьми. Чем быстрее начинается обучение чтению, тем больше шансов вызвать у ребенка эхолаличное повторение звуков речи. Параллельно ведется специальная работа по преодолению артикуляторной апраксии (нарушение артикуляционной моторики), наличие которой может служить серьезным препятствием для успешного развития речи.

Коррекцию речевых расстройств у детей с подобным ходом развития следует начинать как можно раньше, так как для преодоления аутистического поведения требуется очень длительный период систематической работы целой команды специалистов (психоневролог, коррекционный педагог, психолог, логопед, музыкальный терапевт, социальный педагог).

www.logopedprofi.ru

Детские признаки аутизма

Детский аутизм – это расстройство, возникающее по причине нарушений в развитии головного мозга, отмечающееся выраженным дефицитом социального взаимодействия, общения и повторяющимися, ограниченными интересами и действиями. К детскому аутизму относят инфантильный аутизм, аутистическое расстройство, инфантильный психоз, синдром Каннера. Распространенность данного расстройства доходит до 5 случаев на 10 000 детей. Среди перворожденных мальчиков дети аутисты преобладают в 5 раз чаще, чем девочки, однако у девочек аутизм протекает в более тяжелой форме и встречается зачастую в семьях, где уже отмечались случаи с когнитивными нарушениями.

Причины детского аутизма

В настоящее время не ясны причины вызывающие данное расстройство. Выделяют ряд экспериментально и клинически подтвержденных гипотез развития аутизма:

— слабость инстинктов и аффективной сферы;

— блокада информации, связанная с расстройствами восприятия;

— нарушение, связанное с переработкой слуховых впечатлений, которое ведет к блокаде контактов;

— нарушение активирующего влияния ретикулярной формации ствола мозга;

— нарушение в функционировании лобно-лимбического комплекса, которое провоцирует расстройство планирования и поведения;

— нарушение в обмене серотонина и функционирования серотонинергических систем мозга;

— нарушения в парном функционировании полушарий головного мозга.

Вместе с тем существуют психоаналитические и психологические причины расстройства. Значимую роль имеют генетические факторы, поскольку в семьях, страдающих аутизмом, это заболевание отмечается чаще, чем среди всего населения в целом.

Ранний детский аутизм связан с мозговым органическим расстройством, зачастую в анамнезе имеются данные об осложнениях при родах и в период внутриутробного развития. По некоторым данным отмечается связь детского аутизма с эпилепсией, а также с диффузными неврологическими аномалиями.

Симптомы детского аутизма

Симптоматика детского аутизма отмечается стереотипностью в поведении. Для малыша присуща поглощенность однообразными действиями: потряхивание, раскачивание, прыжки, взмахивание руками. Один предмет длительное время становится объектом манипуляций, малыш его трясет, вертит, постукивает, крутит. Характерны стереотипные движения с книгами: малыш ритмично и быстро перелистывает страницы. Одна и та же тема преобладает у ребенка во время рисования, в разговоре, в игровых сюжетах. Малыш избегает любых жизненных нововведений, придерживается установленных правил поведения, активно сопротивляется всем изменениям.

Расстройства у ребенка-аутиста обнаруживают себя в задержке и нарушении речевого развития, а также коммуникативных функций. Часто отмечается мутизм, речь носит штампованный характер. Малыш избегает разговоров, не реагирует на вопросы, а наедине с собой увлеченно декламирует стихи, комментирует свои действия.

Основные признаки аутизма:

— расстройство обнаруживает себя до 2,5-3 лет;

— зачастую это красивые малыши с сонным, задумчивым, отрешенным лицом;

— дети не способны устанавливать эмоционально-теплые взаимоотношения с людьми;

— малыши не отвечают на ласки улыбкой, они не любят, когда их обнимают и берут на руки;

— практически остаются спокойными при разлуке с близкими, а также в незнакомой обстановке;

— типичным выступает отсутствие контакта глазами;

— речь зачастую развивается с задержкой или полностью отсутствует;

— изредка речь развивается до 2-х летнего возраста, а потом частично исчезает;

— постоянное присутствие однообразия, ритуальное или стереотипное поведение, желание все сохранить неизменно (дети любят носить одну и ту же одежду, есть одну и ту же пищу, ходить одной и той же дорогой, играть в повторяющиеся монотонные игры);

— типичны также причудливая манерность и поведение (ребенок постоянно раскачивается или кружится, хлопает в ладоши или теребит свои пальцы;

— отклонения в игре (игры зачастую стереотипны, не социальны, не функциональны, нетипичны преобладания манипулирования игрушками, отсутствуют символические черты и воображение, отмечаются пристрастия к играм неструктурированного материала — водой, песком);

— дети отвечают на сенсорные стимулы (на боль, звуки) либо слишком слабо, либо чрезвычайно сильно;

— малыши на обращенную к ним речь игнорируют избирательно, проявляя интерес к механическим звукам, неречевым;

— болевой порог зачастую понижен, отмечается атипичная реакция на боль.

При детском аутизме способны отмечаться и другие признаки: внезапные приступы ярости, страха, раздражения, не вызванные очевидными причинами. Иногда такие малыши растеряны, гиперактивны, а поведение отмечается самоповреждающими ударами головой, царапаньем, кусанием, вырыванием волос. Изредка присутствует энурез, нарушения сна, проблемы с питанием, энкопрез. В 25% случаев отмечаются судорожные припадки в пубертатном или препубертатном возрасте.

Ранний детский аутизм

Первичные признаки расстройства при раннем детском аутизме характеризуются слабостью энергетического потенциала и повышенной эмоциональной чувствительностью.

Вторичные признаки расстройства включают избегание воздействия внешнего мира, стереотипию, ослабление на близких эмоциональной реакции, иногда игнорирование их, заторможенную или недостаточную реакцию на зрительные и слуховые стимулы.

Ранний детский аутизм отмечается в следующих проявлениях:

— стереотипность поведения (повторение необязательных движений и действий);

— отсутствие желания идти на контакт, при этом игнорируя все попытки окружающих привлечь внимание малыша;

— ощущение, что малыш плохо видит или слышит;

— отсутствие желания у ребенка привлечь жестом, словом других людей к заинтересовавшему предмету;

— малочисленное обращение малыша за помощью;

— отсутствие длительно контакта малыша глаза в глаза;

— игнорирование взрослого и отсутствие отклика на имя при сохранности слуха.

Дети с ранним детским аутизмом испытывают трудности в момент эмоционального установления контакта с внешним миром. Для малыша является проблемой выражение своих эмоциональных состояний, а также понимание других взрослых. Трудности проявляются при установлении с ребенком зрительных контактов, а также во время взаимодействия с взрослыми с помощью мимики, жестов, интонаций.

Даже с родными людьми малыш испытывает в налаживании эмоциональных связей сложности, однако в большей степени детский аутизм обнаруживает себя в общении с посторонними.

Детям с ранним детским аутизмом присущи эхолалии, неправильное применение личных местоимений: малыш называет себя на «он», «ты», «она».

Классификация раннего детского аутизма включает по степени тяжести 4 группы развития. Первая группа отмечается отрешенностью от происходящего вокруг, проявлением крайнего дискомфорта при взаимодействии с малышом, отсутствием социальной активности, родным трудно добиться от малыша ответной реакции: взгляда, улыбки. Дети этой группы не имеют с окружающим миром точек соприкосновения, они игнорируют мокрые пеленки, витальные потребности — голод. Детям тяжело переносить взгляд глаза в глаза, они избегают различных телесных контактов.

Вторая группа отмечается активным отвержением окружающей среды, а также характеризуется тщательной избирательностью при контактах с внешним миром. Малыш общается с ограниченным кругом взрослых, зачастую это близкие люди; проявляет повышенную избирательность в одежде, еде. Любое нарушение и изменение привычного ритма жизни приводит к аффективной сильной реакции.

Дети этой группы испытывают чувство страха, реагируют на страх очень агрессивно, принимая формы аутоагрессии. Наблюдаются двигательные и речевые стереотипии. Дети второй группы более адаптированы к жизни, чем дети первой группы.

Третья группа отмечается охваченностью аутистическими интересами. Малыши этой группы от окружающего мира укрываются в личных интересах, их занятия отмечаются стереотипностью и не имеют познавательного характера. Все увлечения несут цикличный характер, малыш способен длительно разговаривать на одну тему, воспроизводить или рисовать один и тот же игровой сюжет. Интересы ребенка часто имеют устрашающий, мрачный, агрессивный характер.

Для четвертой группы характерна чрезвычайная трудность при взаимодействии с окружающей средой. Ее считают наиболее легким вариантом проявления детского аутизма. Основная черта таких детей — это повышенная ранимость, уязвимость, чувствительность к чужой оценке, избегание отношений.

Правильно организованная коррекционная работа может позволить эффективное продвижение малыша по стадиям социального взаимодействия, а также осуществит быструю адаптацию к окружающей среде.

Ранний детский аутизм и его причины возникновения связывают с одной из следующих теорий. В головном мозге каждого индивида, имеется отдел, который отвечает за удаление ненужной информации. Работа этого отдела отвечает за нашу память. Один человек быстро и надолго запоминает информацию, другой не очень, а третий запоминает на всю жизнь. Поскольку ресурс мозга не безграничен, поэтому мозг и стремиться избавиться от ненужной информации.

У детей с аутизмом перестает работать отдел мозга, или работает не правильно, не стирая информацию, вследствие чего у малыша сохраняются все события происходящие с ним.

Начиная с младенчества, когда ребенок еще не видит все многообразие окружающего мира, он постепенно ощущает все больше интересного и нового и это сохраняется у него в голове. А для того, чтобы мозг не разорвался, отдел, отвечающий за стирание памяти, блокирует восприятие новой информации. Начинает это происходить в полтора года жизни малыша. К этому времени мозг переполнен информацией и ее некуда девать.

Дальше мозг не допускает прием информации, каналами которой выступают слух и зрение. В результате происходит расфокусирование взгляда, а также изменение восприятия на слух. Поэтому аутист-ребенок начинает пользоваться боковым (периферическим) зрением и не смотрит в глаза.

Что происходит со слухом? Малыш прислушиваясь, не естественно разворачивает голову. Линии восприятия информации с помощью слуха и зрения не совпадают. Это приводит к тому, что ребенок не способен одномоментно от одного источника воспринимать информацию с помощью зрения и на слух, как это делают обычные люди.

Органы осязания также подвергаются изменению, малыш становится менее чувствительный к боли. Однако вместе с тем у ребенка развивается гиперчувствительность: он не любит запахи, прикосновения, яркие вспышки, звуки, иногда постороннюю речь. У него уменьшается восприятие новой информации.

Детский аутизм и форум родителей по этой проблеме зачастую переполнен посещениями взрослых из-за страха за крох.

Синдром детского аутизма поддается коррекции со стороны психолога, а также при непосредственном участии родных.

Форум родителей аутизм дает психологическую, разъяснительную и коррекционную помощь взрослым в общении со своими детьми. Родителям необходимо, прежде всего, понять из-за чего отмечается задержка интеллектуального развития у их чад. В сравнении с обычным ребенком у аутиста не отмечается интереса к новому, он спокоен, никуда не лезет, не любопытен, что затормаживает развитие мышления. Такой ребенок сторонится всего нового и желает жить по известным старым ему схемам.

Аутист нормально развивается до полутора лет. Для этого возраста характерна предметная, схематичная память, отмечающаяся низким уровнем и позволяющая запомнить отдельные схемы и картины, при которой нет надобности применять мышление.

Например, рассмотрим прием пищи ребенком. Аутенок заходит на кухню, садится за стол, который уже накрыт и начинает трапезу. Если вдруг мама забудет положить один из столовых приборов, то аутенок будет настойчиво требовать, чтобы она это сделала, несмотря на то, что он знает, где он хранится. Поскольку это всегда делала мама, то эта схема отложилась в голове у ребенка-аутенка и он не может от нее отойти, обычный же ребенок давно бы сам положил себе недостающий прибор.

У детей-аутистов очень хорошо развита низко уровневая память, и им гораздо проще зазубрить текст, чем самостоятельно пересказать своими словами. Это происходит потому, что при пересказе следует задействовать мышление, а это вызывает у них сложность. Причем схематичная, предметная память у аутят очень хорошая и они все замечательно помнят, но не могут ассоциировать и сопоставлять.

Зачастую родители недоумевают, почему малыш не запоминает буквы, хотя с первого раза запомнил, где лежат ложки или дорогу к новому магазину. Скорее всего, малыш хорошо запомнил те картинки с буквами, однако он не способен сопоставить картинку с названием буквы. Например, картинка с апельсином и сам апельсин, для ребенка это абсолютно разные предметы, он их не ассоциирует друг с другом, поскольку здесь следует включить мышление.

Родителям важно понять, что ребенок аутист живет на автомате (подсознанием) и как только возникает новая ситуация, он испытывает дискомфорт, истерики, агрессию и другие проявления.

Аутизм необходимо дифференцировать от синдрома Аспергера, детских психозов, детской шизофрении, расстройства слуха, расстройства развития речи, умственной отсталости. Изредка аутизм сопровождается бредом или галлюцинациями, судорожными припадками.

Диагностика детского аутизма включает два этапа – диагностика с помощью шкалы и динамический контроль состояния детей.

Как распознать детский аутизм? Оценочная шкала детского аутизма состоит из 15 позиций, которые описывают значимые области проявлений ребенка: способность к подражанию, стремление к контакту с окружающими, особенности эмоциональных реакций, пользование неигровыми и игровыми предметами, моторика, адаптация к переменам, слуховые реакции, зрительные реакции; вкусовая, обонятельная, тактильная реакции; наличие тревожности и страхов, невербальное взаимодействие, особенности речи, степень и продуктивность активности, особенности и уровень развития интеллектуальной деятельности, оценка общего впечатления клинициста. Во время тестирования обследуемый ребенок сравнивается с нормальными показателями и оценке подлежит поведение, выходящее за рамки нормы. Наряду с оцениванием ребенка на приеме у психиатра разрешается использовать сведения от родителей, результаты обследования психолога, наблюдения педагогов.

Лечение детского аутизма

Все более актуальной и острой стоит задача социальной адаптации малышей, страдающих расстройствами аутистического спектра. Согласно мнению многих авторов, таких малышей можно отнести к детям с особыми образовательными потребностями, а их интеграция в систему образования сопряжена с наибольшими трудностями. Социальная реабилитация таких детей возможна при внедрении модели интегративного (инклюзивного) образования. Успешная интеграция аутистов происходит при осуществлении нескольких условий:

— проявления аутистического спектра должны быть выявлены, как можно раньше;

— такие дети нуждаются в проведении мониторинга психического состояния в период обучения, для оказания своевременной медицинской и психологической помощи;

— педагогам инклюзивного образования следует обладать достаточным уровнем знаний о психопатологии, для того чтобы квалифицированно регулировать педагогическим подходом относительно таких детей.

В Израиле в медицинском центре «Хадасса» врачи стали углубленно заниматься дородовой профилактикой аутизма еще на стадии внутриутробного развития малыша. Врачи работают над проблемой снижения риска появления малышей с данным отклонением у семей, имеющих уже такого ребенка. В настоящее время ученые не могут распознавать расстройство внутриутробно, поэтому пытаются применять известные медицине признаки.

Зная, что мальчики подвержены расстройству вчетверо чаще, врачи клиники рекомендуют узнать пол будущего ребенка с помощью ЭКО и стремиться родить девочку.

Врачи считают, что преждевременные роды и токсикоз во время беременности увеличивают вероятность развития аутизма. Поэтому будущим мамам настоятельно рекомендуют принимать препараты, которые будут снижать проявление данных факторов, а также делать анализы на выявление содержания определенных веществ в крови. Большинство ученых предполагают существование связи между гормоном любви-окситоцином и детским аутизмом. К одному из основных симптомов аутизма относят нарушение контакта малыша с другими людьми.

Ученые установили, что у детей, страдающих аутизмом, уровень окситоцина в крови существенно ниже, чем у здоровых. Ссылаясь на эти результаты, некоторые врачи пытаются лечить расстройство с помощью этого вещества.

Специалисты клиники «Хадасса» исследуют влияние окситоцина на этапе внутриутробного развития. И хотя результаты исследования еще не окончательные, врачи уже сейчас предлагают профилактические меры: не назначают матерям детей-аутистов медицинские препараты, которые будут подавлять выработку окситоцина.

Лечение детского аутизма происходит в трех направлениях:

— лечение нарушений поведения;

Лечение детского аутизма нуждается в разносторонности, разноплановости, комплексности лечебно-реабилитационных мероприятий в единстве психологических и биологических методов. Психологическая и медико-педагогическая помощь продуктивна до 7 лет (на основных этапах формирования личности). Медикаментозное лечение эффективно в возрасте до 7 лет, после чего препараты оказывают симптоматическое действие. Наиболее рекомендован Амитриптилин, являющийся основным психотропным средством у малышей дошкольного возраста (до 50 мг/сут), курсом по 4-5 мес. Исследователи расстройства отводят эффективную терапевтическую роль витамину В6 (до 50 мг/сут), атипичным нейролептикам Рисполепт (Рисперидон) в дозе до 0,5-2 мг/сут в течение 2-х лет. После их приема редуцируются нарушения поведения, понижаются стереотипии, гиперактивность, замкнутость, суетливость, ускоряется обучение. Детям, страдающим расстройством аутистического спектра назначают Фенфлурамин, обладающий антисеротонинергическими свойствами.

Заместительная терапия (Аминалон, Ноотропил, Пирацетам, Пантогам, Фенибут, Баклофен) применяется повторными развернутыми курсами в течение ряда лет.

Перспективы медикаментозного лечения зависят от регулярности приема, сроков начала, индивидуальной обоснованности, а также от включенности в систему лечебно-реабилитационной работы.

psihomed.com

Детский аутизм — что делать родителям

Трудно смирится с таким диагнозом у ребёнка, как детский аутизм, многие родители не могут сразу понять, что их ребёнок болен. Его любовь к уединению, отсутствие разговорных навыков даже в три года, не желание общаться со своими сверстниками и взрослыми — воспринимается родителями как какая то индивидуальность. После «приговора» врачей они долго не могут свыкнуться с постановкой диагноза придумывая всё новые объяснения, столь странному поведению своего ребёнка.
Дети с классическими синдромами аутизма не способны воспринимать обычную реальность такой какая она есть, им очень трудно в этом постоянно меняющемся мире, полном опасностей и непонимания, они страдают, живут в постоянном страхе и одиночестве.

Детский аутизм: симптомы и признаки

Часто страдающего аутизмом называют «ребёнком дождя». Как определить, что ребёнок болен? Какие признаки и симптомы свидетельствуют о наличии детского аутизма? Мы привыкли к тому, что у каждого заболевания есть свои точные симптомы, но каждый ребёнок больной аутизмом имеет свои признаки и симптомы заболевания — сколько больных, столько и признаков.

Синдром детского аутизма и его симптомы заболевания очень индивидуальны, но есть и те которые присутствуют у каждого пациента, именно по ним врач может поставить диагноз — аутизм. Разному возрасту ребёнка или взрослого присущи свои особенные симптомы и признаки аутизма.

Рассмотрим четыре группы возрастных признаков синдрома раннего детского аутизма, подросткового и других:

  • ранний аутизм — проявляется у детей до 2 летнего возраста;
  • детский аутизм — проявляется у детей от 2 до 11 лет;
  • подростковый аутизм — проявляется у детей подросткового возраста от 11 до 18 лет;
  • аутизм взрослых — возраст после 18 лет.
  • Рассмотрим группы признаков относящихся к детскому возрасту.

    Ранний детский аутизм — до 2 лет

    Очень трудно в таком раннем возрасте определить заболевание — аутизм, выделить из общего поведения конкретные признаки и симптомы.
    Но если закрадывается сомнение, то присмотритесь к ребёнку. Для раннего детского аутизма характерны следующие симптомы:

  • не реагируют на появление людей;
  • никак реагируют на своё собственное имя;
  • при общении отводят взгляд от собеседника;
  • играют только в одиночестве.
  • Коррекция раннего детского аутизма обязательно должна начинаться в самые ранние сроки заболевания , от этого зависит выздоровеет ребёнок или болезнь затянется на долгие годы.

    Детский аутизм — от 2 до 11 лет

    У детей относящихся к данной возрастной группе сохраняются признаки характерные для детей ранней возрастной группы:

    • никак не реагируют на своё собственное имя;
    • во время беседы стараются не смотреть в глаза;
    • любят играть в полном одиночестве.
    • При постепенном взрослении у ребёнка могут проявляться и другие признаки характерные для аутизма.
    • Новые симптомы и признаки детского аутизма в возрасте от 2 до 11 лет:

    • дети с ранним детским аутизмом отказываются принимать какое либо участие в беседах;
    • дети аутисты никогда не заводят разговор первыми;
    • у детей отсутствует желание к общению;
    • любят заниматься рисованием, музыкой или математикой;
    • любят повторять один звук или слово бесконечно долго;
    • при смене обычной привычной обстановки начинают паниковать;
    • дети с огромным трудом приобретают элементарные навыки;
    • очень проблематично обучение элементарному чтению и письму.
    • Подростковый аутизм — от 11 до 18 лет

      Данный период в жизни детей отличается особой сложностью внутренних переживаний, а для детей больных аутизмом он просто не выносим. Ведь самая главная задача в этом возрастном периоде — это найти своё истинное место в социуме, а как это можно сделать когда ты не понимаешь окружающих тебя людей. Когда общество кажется враждебным и агрессивным.

      В данном возрасте дети с диагнозом аутизм могут отличаться следующими признаками:

    • наличие некоторых простых навыков общения;
    • по прежнему любят быть наедине с собой;
    • переходный период у ребёнка больного аутизмом проходит более сложно, чем у таких же обычных детей;
    • частое проявление агрессии;
    • частое проявление депрессии.
    • Причины аутизма у детей

      Обоснованные причины аутизма до сих пор не известны науке. Но существует множество гипотез и предположений которые официальная медицина не в состоянии доказать. Почему то многие учёные высказывают мнение, что аутизм относится к заболеваниям связанным с наследственностью, но дети с заболеванием аутизма рождаются от здоровых родителей.

      детский аутизм — что делать родителям

      По статистическим данным известно, что аутизм у детей чаще возникает у перворожденных в семье. Есть мнение, что одной из многих причин может быть обыкновенная вирусная инфекция которую во время беременности перенесла мама ребёнка. Предполагают, что такими инфекционными заболеваниями может быть корь, ветрянка или краснуха. В полне вероятно, что данные виды инфекций каким то образом поражают слабый, развивающийся мозг младенца и приводят к органическим поражениям способствующим в дальнейшем к развитию детского аутизма.

      Лечение аутизма у детей или коррекция детского аутизма:

      Чтобы помочь ребёнку излечиться от этого загадочного заболевания родители должны запастись огромным терпением и иметь безграничную любовь к своему чаду. Им придётся преодолевать бесконечно долгий путь социальной адаптации ребёнка, подкреплённый работой психиатра и психотерапевта. Вероятность излечения не является 100% и возможно бороться с болезнью родителям придётся всю жизнь.

      Советы, способствующие излечению ребёнка страдающего аутизмом:

    • Лечение не должно ограничиваться посещением лечебного учреждения. Оно должно продолжаться везде и всегда.
    • Во избежание психического и эмоционального истощения родители должны сами посещать психолога.
      • К выбору психотерапевта и психиатра нужно подойти очень основательно, учитывая все индивидуальные нюансы.
      • Смена или замена врача крайне не желательна — любая смена обстановки может обернуться ухудшением состояния.
      • Ни на минуту не забывайте, что в основе всего лечения и обучения навыкам больного ребёнка лежит постоянное повторение одного и того же.
      • При приобретении какого либо навыка его всё равно нужно постоянно повторять.
      • У ребёнка всегда должен быть точный и постоянный распорядок дня.
      • Родители больного ребёнка должны обязательно познакомится с другими, такими же родителями, дети которых страдают синдромом аутизма. Это поможет не зацикливаться на заболевании, а попытаться совместно радоваться успехам друг друга.
      • Необходимо научиться удерживать внимание ребёнка, для этого постоянно называйте его по имени. Ни на минуту не забывайте, что при ребёнке страдающем аутизмом не в коем случае нельзя поддаваться отрицательным эмоциям и тем более проявлять гнев или недовольство. Даже внешне скрываемые отрицательные эмоции могут разрушить всё чего Вы достигли годами, прикладывая неимоверные усилия.
      • Хотябы один раз в год родители должны найти в себе силы оставить ребёнка и уехать отдохнуть — для сохранения собственного психического здоровья и накопления положительного эмоционального состояния.
      • Нельзя изменять привычную обстановку окружающую ребёнка больного аутизмом.
    • Постарайтесь контролировать своё внутреннее эмоциональное состояние. Гнев, обида, чувство опасности, страх, ненависть сразу передаётся сверх чувствительному ребёнку страдающему аутизмом и он всё глубже уходит в себя.
    • Постоянно настраивайте себя на положительные, спокойные, уравновешенные эмоции — это спокойствие и защищенность будет передаваться и ему. Запомните — нельзя вылечить ребёнка если у Вас внутри «кипит рой больных мыслей».
    • Настройте себя на положительную динамику выздоровления и упорно прикладывайте все возможные и невозможные усилия. Планируйте свою собственную жизнь и Вы сможете в этом своему ребёнку. Научитесь реагировать на окружающих спокойно — без обид и агрессии и Ваш ребёнок научится этому. Поймите, что родители и дети — это единое целое. Он боится смотреть Вам в глаза, но он чувствует все, что творится в Вашей душе. Не воспринимайте ранний детский аутизм как нерешаемую проблему.

      all-mama.com