Детские психозы

Типы течения и последствия экзогенных психических расстройств

На модели инфекционных психозов С. С. Мнухин (1963) выде­лил четыре основные формы течения экзогенных нервно-психиче­ских расстройств.

Первая форма — однократная, однотипная по структуре, крат­ковременная психотическая вспышка (оглушенность, делириозный эпизод).

Вторая форма — однократный, однотипный по структуре, про­должительный и устойчивый психотический приступ (тревожное, тревожно-бредовое, онейроидное состояния).

Третья форма — периодическое течение, характеризующееся многократным повторением однотипных клинических картин (на­пример, делириозно-онейроидных).

Четвертая форма — чередование разнородных психотических состояний, например тревожных, апатоабулических и нелепоэйфорических (волновое течение).

Три первые формы течения отличаются вполне благоприятны­ми исходами с отсутствием каких-либо резидуально-органических расстройств и в конечном итоге полным выздоровлением. Лишь при периодическом течении под влиянием дополнительных вред­ностей в дальнейшем могут повторяться отдельные приступы. При волновом типе течения даже после первых приступов выявляются дефекты психики органического типа, преимущественно в эмоцио­нально-волевой сфере [Мнухин С. С, Богданова Е. И., Исаев Д. н 1963].

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. У детей раннего возраста после инфекций, интоксикаций, контузий, алиментарных дистрофий, тя­желых истощающих заболеваний могут утрачиваться приобретен­ные навыки. Эти нарушения держатся в течение недель или меся­цев, а затем медленно восстанавливаются. При этом дети могут те­рять навыки ходьбы и речи, понимания речи, способность узнавания окружающих лиц и предметов, способность самостоя­тельно есть, проявлять самозащитные реакции; они становятся не­опрятными, ни на что не реагируют, издают нечленораздельные звуки. Такие состояния расцениваются как слабоумие. Однако в большинстве случаев они оказываются преходящим угнетением мозговой деятельности, которое держится в течение недель или месяцев. Затем наступает медленное восстановление утраченных навыков. Ребенок как бы заново овладевает тем, что уже умел ра­нее. По прошествии этого периода у большинства детей выявля­ются остаточные (резидуальные) нарушения в виде различных степеней психического недоразвития, изменений личности или различного рода припадков [Барыкина А. И., 1954].

Особенности протекания экзогенных психических расстройств и у старших детей зависят от возраста. Мы [Исаев Д. Н., Алексан­дрова Н. В., 1983] изучили влияние этого фактора на трех группах детей 3—7, 7—12, 12-14 лет, перенесших инфекционные психозы. Частота выраженных психозов у дошкольников незначительна в сравнении с более старшими детьми; в большинстве случаев они развивались у детей с патологией пре- и перинатального перио­дов, проявлявшейся в форме невропатии или энцефалопатии. Ослабленность предшествующими соматическими заболеваниями чаще была отмечена у детей дошкольного возраста. У младших школьников часто до развития психозов встречались невротиче­ские расстройства, а среди подростков многие имели выраженные акцентуированные черты характера. Младшие школьники, как правило, заболевали в связи с перенесением «цепочки» инфекци­онных и соматических заболеваний.

У дошкольников в подавляющем большинстве случаев наблю­даются делириозные эпизоды, астенические же проявления реду­цированы, кратковременны и относительно редки.

У младших школьников преобладают аффективные и астениче­ские проявления: тревожные, тревожно-галлюцинаторные, тревож­но-ипохондрические, астенодепрессивные, астеноипохондрические. Чем старше дети этой группы, тем ближе симптоматика к той, ко­торая наблюдается у подростков. Синдромы расстроенного созна­ния встречаются у них в два раза реже, чем у дошкольников, и более продолжительны. Психозы у подростков отличаются преоб­ладанием выраженных и разнообразных синдромов расстроенного сознания: делирия, онейроида, астенической или реже аментивной спутанности, которые протекают более длительно и нередко по­вторяются. У них чаще отмечается самостоятельный или сочетаю­щийся с другими состояниями развернутый астенический синдром.

Часто психические расстройства экзогенного происхождения остаются нераспознанными, и поэтому ничего не делается для предупреждения стабилизации этой патологии, ее утяжеления или повторного проявления. В то же время известно, что далеко не во всех случаях наступает полное выздоровление. В связи с этим не­обходимо учитывать факторы, препятствующие восстановлению психического здоровья, и добиваться нейтрализации или смягче­ния их действия. К числу этих факторов относятся наследственная отягощенность психическими и эндокринными заболеваниями, ра­но приобретенная органическая неполноценность ЦНС, истощен­ность многими соматическими болезнями в прошлом, ослабление непосредственно предшествующими психозу заболеваниями, не­вропатия, психопатические черты личности, неблагоприятные микросоциальные условия (неправильное воспитание, неадекват­ное отношение к ребенку) и др.

razvitie-rebenka.pro

Психозы в детском возрасте

В настоящее время детские психозы считаются смешанной группой тяжелых расстройств, которые характеризуются грубыми отклонениями в области интеллектуальных и социальных возрастных норм. Наиболее распространенными психотическими расстройствами детского возраста является детская шизофрения и аутизм. Проблемы детского психоза очень актуальны, и в данном случае, почти каждый аспект этой сферы отмечен разногласиями. Это касается как методов лечения, так и названий, критериев определения. В то же время, даже с учетом имеющихся противоречий, имеется определенная классификация, которая разделяет детские психозы на категорию «тяжелых», «глубоких» и «всепроникающих».

Также у современных исследователей нет сомнений, что данные заболевания присутствуют у пациента всю жизнь, хотя известно, что существует небольшой процент больных, имеющих значительные улучшения. Наличие неблагоприятных исходов заболевания связано низкими результатами теста проверки интеллекта, который проводится во время выявления заболевания. Также имеет значение отсутствие навыков речи до пятилетнего возраста, обнаружение признаков психоза до достижения десятилетнего возраста, выявление у ребенка робости интроверсии, еще до того, как возникли трудности. Признаки детской шизофрении и аутизма могут в значительной степени перекрывать друг друга.

В психиатрии существуют признаки, характеризующие различные формы детского психоза. В первую очередь отмечается такой симптом, как нарушенные межличностные отношения. Часто при аутизме ребенок уходит в себя, и имеет обсессивную привязанность при шизофрении. Также заметно отсутствие личной идентичности, которое проявляется в нанесении себе травм в гротескных позах. Больной ребенок проявляет повышенное внимание к неодушевленным предметам, производит необычные действия, не понимая функции вещи. При детском психозе больной оказывает крайнее сопротивление переменам любого рода, и старается поддерживать однообразие. Многие пациенты страдают нарушением концентрации внимания, у них отсутствуют реакции на окружающую среду. Имеется и ряд других, часто встречающихся признаков.

Особенности детского психоза

В целом, для детского психоза свойственна задержка развития интеллектуальных способностей и навыков. Свыше пятидесяти процентов пациентов постоянно находятся на уровне развития, который является сниженным относительно их возраста. В то же время, имеются случаи, когда дети с диагнозом аутизм проявляют нормальный, или даже высокий уровень интеллектуального функционирования в отдельных областях. Например, это могут быть способности к музыке или арифметике. У детей с шизофренией такие качества наблюдаются очень редко. Как показывает клиническая практика, психотические расстройства не всегда легко отличить от обычной задержки умственного развития.

Кроме нарушений в области социального приспособления и интеллектуальных способностей, имеются и другие признаки, по которым проводится дифференциальное разграничение детской шизофрении и детского аутизма. Обычно признаки аутизма имеют выраженность с начала жизни, а дети, страдающие шизофренией чаще всего выглядят нормальными до определенного возрастного периода, который наступает после двух с половиной лет. Заболевание может проявиться до двенадцатилетнего возраста. Установлено, что аутичному ребенку требуется немало усилий, для того чтобы следовать сложившемуся жизненному порядку. В то же время у больного шизофренией нет к этому никакого интереса. Ребенок с аутизмом имеет развитую моторику, у детей с шизофренией равновесие и координация нарушены.

Также, отличие в том, что больные аутизмом дети проявляют интерес к различным объектам механического происхождения. У пациентов с шизофренией аналогичного интереса не возникает. К окружающей обстановке у больных аутизмом проявляется безразличие, дети с шизофренией демонстрируют ее спутанное восприятие. В том числе, замечена типичная разница в социальном происхождении. Обычно дети с аутизмом являются выходцами из семей, имеющих наиболее положение в обществе, и у них в роду случаи возникновения шизофрении редки. Дети с шизофренией чаще представляю собой выходцев из бедных социальных слоев, и наделены повышенным уровнем наследственного риска возникновения шизофрении.

Причины и лечение детского психоза

В наше время причины данных психотических состояний не изучены полностью, тем не менее, можно предположить наличие многофакторного генеза данных расстройств. Множественные исследования являются подтверждением значительной роли физиологических механизмов. На основании большинства теорий, шизофрения у детей сходна со взрослым вариантом, поэтому, предполагается, что действуют одни и те же этиологические факторы. Современные теории выделяют роль имеющихся биохимических отклонений. Особенный акцент делается на церебральный обмен допамина. Нередко определяющим является генетический фактор, который активируется под влиянием стресса.

Не каждый пациент с диагнозом детская шизофрения имеет признаки врожденного повреждения мозга, но, тем не менее, у них чаще выявляются признаки патологии по сравнению со здоровой группой. При наличии аутизма (тем более, если симптомы обнаружены с детства) исследователями предполагается присутствие церебральной патологии, обусловленной наследственной причиной или родовыми осложнениями. Исследователи, занимающиеся влиянием внешней среды, редко делаю различие между аутизмом и детской шизофренией, считая, что в принципе, это одно и то же расстройство. На данную тему ведутся постоянные дискуссии, и представлено множество различных аргументов.

Многие специалисты уверены, что проблема детского психоза является главным образом, органической, поэтому предложены соматические подходы, также практикуется психопедагогическое лечение. Используются лекарства, облегчающие симптомы, особенно влияющие на агрессивность, бессонницу, гиперактивность.

www.psyportal.net

Детские психозы

История развития учения о психозах детского возраста, если оглянуться назад, представляет следующие этапы:

Первый этап, который можно назвать отрицательным, так как возможность психического расстройства у ребенка попросту отрицалась, тянулся до пятидесятых годов XIX века. Это отрицательное отношение было, так сказать, принципиальным. Полагали, что психоз является печальной привилегией человека, уже изведавшего трудности жизни и роковое влияние страстей. Даже с чисто психофизиологической точки зрения доказывалось, что элементарность и сравнительная простота мозговых актов гарантирует детей от душевных болезней. При этом сознательно игнорировали идиотизм и кретинизм, как врожденные состояния, не представляющие особого общественного или терапевтического интереса. Наблюдавшиеся иногда у дефективных детей буйные состояния, рассматривались как осложнение их основного состояния. Карус в своей «Психологии» (1809) категорически заявил, что у детей наблюдается только слабоумие, но никогда не бывает помешательства.

Однако, уже с начала XIX века стали попадаться отдельные казуистические наблюдения, шедшие в разрез с только что изложенным категорическим взглядом. Начали допускать, что страх, острые боли, сильное переутомление, ушибы головы могут, хотя и в сравнительно редких случаях, повести у детей к настоящим психозам. В 1825 г. Каспер в книге «Медицинская статистика» уже приводит цифры самоубийств детей; последние рассматриваются им как результат сильнейших огорчений, вызванных обидами, наказаниями и т. п.; вместе с тем, уже кое-где начинает проскальзывать мысль о возможности меланхолии в детском возрасте. В «Трактате» Притчарда (1825), в судебно-медицинском «Руководстве» Марка, в «Лекциях» Гислена попадаются отдельные указания на эту тему. Наконец, Целлер высказал определенный взгляд, что у детей наблюдается совершенно такое же течение душевной болезни, как у взрослых, а именно: начальная меланхолия переходит в манию и потом в деменцию. Интересное наблюдение опубликовал в 1846 г. Шольц: у ребенка, после периода сильного возбуждения, развилось слабоумие с расстройством речи и симптомами паралича; при вскрытии найдены были значительные изменения мозга и его оболочек. Это был, без сомнения, случай детского прогрессивного паралича. Однако, такой диагностики в то время еще никто не мог допустить. В последующие годы значительным шагом вперед была работа Тора: «Галлюцинация в детском возрасте». Этим закончился второй этап истории детской психиатрии, который можно назвать периодом разрозненных указаний и несистематизированной казуистики.

Третий этап начинается с работы английского педиатра Веста. Он описывает у детей, кроме слабоумия и эпилепсии, также и «истинное помешательство» и, кроме того, различные аномалии настроений, совершенно такие же, как у взрослых, но только протекающие в более мягких формах. Еще раньше, в 1855 г., Дюран-Фардель вновь обратил внимание на самоубийства детей. В это время в Бисетре открывается первое по времени специально детское отделение, и в 1856 г. в Парижском университете защищается первая диссертация на тему «О психическом расстройстве у детей, особенно о мании». После этого в Германии, Англии, Швейцарии, Америке быстро увеличивается число казуистических сообщений. В 1864 г. выходит монография Беркана. Этот автор собрал 55 случаев психозов у детей до двенадцати лет, распределенных по следующим рубрикам: меланхолия, мания, галлюцинаторное помешательство п слабоумие (последнее является у Беркана, во-первых, исходом меланхолии и мании и, во-вторых, последствием инфекционных болезней, протекавших с судорогами и другими мозговыми явлениями). Работа Беркана завершает собой этот третий этап: психозы в детском возрасте становятся доказанным фактом.

Четвертый этап начинается книгой Маудсли: «Физиология и патология души». Этот труд, по мнению Эмминггауза, служит поворотным пунктом в истории детской психиатрии. Маудсли указал на возраст, как на этиологический момент, систематизировал и оформил все известное до него, и предложил следующую классификацию детских психозов:

1. Мономания (убийства, самоубийства, поджоги, воровство).

2. Бред при хорее, со своеобразной спутанностью, частыми галлюцинациями и различного рода автоматическими симптомами.

3. Каталептическое помешательство.

4. Эпилептическое помешательство.

7. Аффективное, или моральное помешательство, большей частью наследственное, которое подразделяется на два вида: при первом наблюдается извращение какого-либо одного из фундаментальных инстинктов, при втором — вся система моральных задержек нарушена: это моральное помешательство в тесном смысле слова.

Современная эпоха в истории детской психиатрии начинается крупным научным достижением, книгой Эммингауза: «Психические расстройства детского возраста» (1887) 1. Он различает у детей следующие заболевания: 1) церебральная неврастения, 2) меланхолия с наклонностью к самоубийству, 3) мания, 4) острое слабоумие, 5) ипохондрия, 6) паранойя, 7) навязчивые мысли, 8) транзиторное помешательство, 9) периодическое помешательство, 10) моральное помешательство, 11) идиотизм, 12) эпилепсия.

Эмминггауз (Н. Emminghaus, 1845—1904) родился в Веймаре, медицинское образование получил в Иене, был одно время приват-доцентом в Вюрцбурге, а потом, с 1880 по 1886 гг., — профессором психиатрии и невропатологии в Дерпте, после чего занимал кафедру в Фрейбурге, где и умер, оставив после себя классический курс «Общей психопатологии» (1878) и только что упомянутую монографию «О детских психозах».

В 1889 г. на тему о детских психозах вышла книга Моро, а в 1889 г. выступил Мангеймер. В Англии Этот вопрос обрабатывал в 1900 г. Айрленд. В Германии в 1902 г. появилась работа Ивфельда, вскоре начали выходить отдельными выпусками известные исследования Циана «Душевные болезни детского возраста» (1902— 1904), лекции Штромайера и, наконец, замечательный труд Гомбургера.

Параллельно теоретическим достижениям этого отдела психиатрии быстро умножались и усовершенствовались детские отделения в больницах. Самостоятельные учреждения открыты были в Москве: школа-лечебница для психически-больных детей, основанная О. Б. Фельцманом (1915) и образцовая клиника Второго Московского государственного университета, созданная Гиляровским (1922).

В тесной связи с психопатологией детского возраста находится и самое возникновение и дальнейшее развитие, так называемого «метода тестов», или задач для определения интеллектуального уровня субъекта. Творцом в этой области был ученик Шарко — Альфред Бине (1857-1912). Его принцип «метрической шкалы умственных способностей» в целом ряде вариантов был применен к психиатрии, где надеялись этим путем обрести твердые диагностические критерии. Однако, эта методика не оправдала надежд. По словам Ясперса, нет до сих пор ни одного теста, который оказывал бы большие услуги, чем умело проведенная беседа с удачно поставленными вопросами. Много труда потратили в указанном направлении Зоммер, Циен, а из русских авторов — Бериштейн, Россолимо, Бехтерев, психолог Нечаев и другие.

www.psychiatry.ru

Детский психоз: причины, симптомы, лечение психических расстройств

Психическое здоровье очень уязвимая тема. Клинические проявления расстройств психики зависят от возраста ребенка и влияния некоторых факторов. Часто, по причине страха за грядущие изменения в собственном раскладе жизни, родители не хотят замечать некоторые проблемы с психикой своего чада.

Многие боятся ловить на себе косые взгляды соседей, чувствовать жалость друзей, менять привычный жизненный порядок. Но ребенок имеет право на квалифицированную своевременную помощь доктора, которая поможет облегчить его состояние, а на ранних стадиях некоторых заболеваний излечить психическое расстройство того или иного спектра.

Одним из сложных психических заболеваний является детский психоз. Под этим заболеванием понимается острое состояние малыша или уже подростка, которое проявляется в неправильном восприятии им действительности, его неспособности отличить настоящее от выдуманного, невозможности им реально понимать то, что происходит.

Особенности детских психозов

Психические расстройства и психозы у детей диагностируют не так часто как у взрослых мужчин и женщин. Нарушения психики бывают разных типов и форм, но как бы расстройство не проявлялось, какие бы симптомы у болезни не были, психоз значительно затрудняет жизнь ребенка и его родителей, мешает корректно мыслить, контролировать действия, строить адекватные параллели по отношению к установившимся общественным нормам.

Для детских психотических отклонений характерны:

  1. Задержка развития навыков и интеллекта. Эта особенность проявляется в большинстве случаев. Но бывают болезни, например, аутизм, во время которых ребенок имеет яркие и продвинутые способности в какой-то сфере деятельности. Специалисты утверждают, что на ранних стадиях психические расстройства у детей сложно отличить от простой задержки развития, а значит и распознать нарушение в психике невозможно.
  2. Проблемы с социальной приспособленностью.
  3. Нарушение межличностных отношений.
  4. Возвышенное и особенное отношение к невоодушевленным предметам.
  5. Поддержка однообразия, не восприятие изменений в жизни.

Детский психоз имеет разные формы и проявления, потому сложен в диагностике и лечении.

Почему дети подвержены психическим отклонениям

Развитию психических расстройств у малышей способствуют множественные причины. Психиатры выделяют целые группы факторов:

  • генетические;
  • биологические;
  • социопсихические;
  • психологические.
  • Самым главным провоцирующим фактором является генетическая предрасположенность к психическим расстройствам. К другим причинам относятся:

  • проблемы с интеллектом (олигофрения и(иже) с ней);
  • органические поражения мозга;
  • несовместимость темперамента малыша и родителя;
  • семейные разлады;
  • конфликты между родителями;
  • события, которые оставили психологическую травму;
  • лекарственные препараты, которые могут вызвать психотическое состояние;
  • высокая температура, которая может вызвать галлюцинации или бредовое расстройство;
  • нейроинфекции.
  • На сегодняшний день все возможные причины не изучены в полной мере, но проведенные исследования подтвердили, что у детей с шизофренией почти всегда присутствуют признаки органических нарушений мозга, а у пациентов с аутизмом часто диагностируют наличие церебральной недостаточности, которая объясняется наследственными причинами или травмами во время родов.

    Психозы у детей раннего возраста могут возникать по причине развода родителей.

    Группы риска

    Таким образом, в зоне риска находятся дети:

  • у которых у одного из родителей были или есть душевные расстройства;
  • которые, воспитываются в семье, где между родителями постоянно возникают конфликты;
  • перенесшие нейроинфекции;
  • перенесшие психологическую травму;
  • у которых кровные родственники имеют психические болезни, при чём, чем ближе степень родства, тем больше риски возникновения болезни.
  • Разновидности психотических отклонений среди детей

    Заболевания детской психики делят по некоторым признакам. В зависимости от возраста выделяют:

    К первому типу относятся пациенты с психическими расстройствами грудного (до года), дошкольного (от 2 до 6 лет) и раннего школьного возраста (от 6-8). Ко второму типу относятся пациенты предподросткового (8-11) и подросткового возраста (12-15).

    В зависимости от причины развития заболевания психозы могут быть:

  • экзогенными – расстройства, вызванные воздействием внешних факторов;
  • эндогенными – нарушения, спровоцированные внутренними особенностями организма.
  • В зависимости от типа течения психозы могут быть:

  • реактивными, которые возникли вследствие продолжительных психотравм;
  • острыми – возникшие моментально и неожиданно.
  • Разновидностью психотического отклонения является аффективное расстройство. В зависимости от характера течения и симптоматики расстройства аффекта бывают:

    Симптоматика в зависимости от формы сбоя

    Различная симптоматика психических заболеваний оправдана разными формами болезни. Обычными симптомами болезни являются:

  • галлюцинации – кроха видит, слышит, ощущает то, чего на самом деле нет;
  • бред – человек видит существующую ситуацию в своей неверной интерпретации;
  • снижение ясности сознания, сложность ориентации в пространстве;
  • пассивность, не инициативность;
  • агрессивность, раздражительность, грубость;
  • синдром навязчивости.
  • отклонения, связанные с мышлением.
  • Часто у детей и подростков возникает психогенный шок. Реактивный психоз наступает вследствие перенесенной психологической травмы.

    Эта форма психоза имеет признаки и симптомы, которые отличает ее от других расстройств психического спектра у детей:

  • причина его в глубоком эмоциональном потрясении;
  • обратимость – симптомы слабеют по предшествию времени;
  • симптомы зависят от характера травмы.
  • Ранний возраст

    В раннем возрасте нарушение психического здоровья проявляется в аутистическом поведении малыша. Малыш не улыбается, ни каким образом не проявляет радость на лице. До года расстройство выявляется в отсутствии гуления, лепета, похлопывания в ладоши. Кроха не реагирует на предметы, людей, родителей.

    Возрастные кризисы, в периоды которых дети наиболее подвержены психическим расстройствам от 3 до 4 лет, с 5 до 7, с 12 до 18 лет.

    Психические расстройства раннего периода проявляются в:

  • фрустрации;
  • капризности, непослушании;
  • повышенной утомляемости;
  • раздраженности;
  • дефиците общения;
  • дефиците эмоционального контакта.
  • Более поздний возраст вплоть до подросткового

    Психические проблемы у ребенка 5 лет должны обеспокоить родителей, если малыш теряет уже приобретенные навыки, мало общается, не хочет играть в ролевые игры, не следить за своим внешним видом.

    В 7 лет ребенок становится неустойчивым в психике, у него появляется нарушение аппетита, появляются лишние страхи, снижается работоспособность, появляется быстрое переутомление.

    В 12-18 лет родителям необходимо обратить внимание на подростка, если у него появляются:

  • резкие перепады настроения;
  • меланхолия, тревога;
  • агрессивность, конфликтность;
  • негативизм, противоречивость;
  • сочетание не сочетаемого: раздражительности с острой застенчивостью, чувствительности с черствостью, желания полной независимости с желанием быть всегда рядом с мамой;
  • шизоидность;
  • отказ от принятых правил;
  • склонность к философии и крайним позициям;
  • непереносимость опеки.

Более болезненные признаки психоза у детей старшего возраста проявляются в:

  • попытках суицида или само повреждения;
  • беспричинном страхе, который сопровождается сердцебиением и быстрым дыханием;
  • желании навредить кому-то, жестокости по отношении к окружающим;
  • отказе от принятия пищи, приеме таблеток-слабительных, сильном стремление похудеть;
  • повышенном чувстве тревоги, которое мешает жить;
  • неспособности к усидчивости;
  • принятии наркотиков или алкоголя;
  • постоянных перепадах настроения;
  • плохом поведении.
  • Диагностические критерии и методы

    Не смотря на предложенный перечень признаков психоза наверняка и точно диагностировать его самостоятельно не сможет ни один родитель. Прежде всего, родители должны показать свое чадо психотерапевту. Но даже после первого приема у профессионала говорить о психических расстройствах личности рано. Маленького пациента должны обследовать следующие врачи:

  • невропатолог;
  • лор;
  • логопед;
  • психиатр;
  • доктор, который специализируется на болезнях развития.
  • Иногда пациента определяют в стационар для обследования и проведения необходимых процедур и анализов.

    Оказание профессиональной помощи

    Кратковременные припадки психоза у ребенка проходят сразу же после исчезновения их причины. Более тяжелые заболевания требуют длительной терапии, часто в стационарных условиях больницы. Специалисты для лечения детских психозов используют те же препараты, что и для взрослых, только в подходящих дозах.

    Лечение психозов и расстройств психотического спектра у детей предполагает:

  • назначение антипсихотиков, антидепрессантов, стимуляторов и т.д.;
  • консультации профильных специалистов;
  • семейную терапию;
  • групповую и индивидуальную психотерапию;
  • внимание и любовь родителей.
  • Если родители смогли выявить сбой психи у своего чада вовремя, то для улучшения состояния обычно достаточно нескольких консультаций с врачом-психиатром, психологом. Но встречаются случаи, которые требуют длительного лечения и нахождения под наблюдением докторов.

    Психологический сбой у ребенка, который связан с его физическим состоянием, излечиваются сразу же после исчезновения основного заболевания. Если болезнь была спровоцирована пережитой стрессовой ситуацией, то даже после улучшения состояния малыш требует к себе особого отношения и консультаций психотерапевта.

    В крайних случаях при проявлениях сильной агрессии малышу могут прописывать транквилизаторы. Но для лечения детей использование тяжелых психотропных препаратов применяется только в крайних случаях.

    В большинстве случаев, психозы, перенесенные в детстве, не возвращаются во взрослой жизни при отсутствии провоцирующих ситуаций. Родители выздоравливающих детей должны полностью соблюдать режим дня, не забывать о ежедневных прогулках, сбалансированном питании и, при необходимости, заботиться о приеме препаратов своевременно.

    Малыша нельзя оставлять без внимания. При малейших нарушениях его психического состояния необходимо обращаться за помощью к специалисту, который поможет справиться с возникшей проблемой.

    Для лечения и избежания последствий для психики ребенка в будущем необходимо соблюдать все рекомендации специалистов.

    Рекомендации родителям

    Каждый родитель, беспокоящийся о психическом здоровье своего ребенка должен помнить:

  • не забывать, что психоз – это заболевание, которое нуждается в лечении;
  • лечение нужно начинать своевременно, не затягивать поход к специалистам;
  • необходимо проконсультироваться с несколькими специалистами, потому что правильное лечение – залог успеха;
  • для лечения и профилактики болезни важна поддержка родных и близких;
  • доброжелательность по отношению к больному ускоряет процесс лечения и обеспечивает стойкий результат после излечения;
  • после лечения малыша необходимо вернуть в нормальную среду, строить планы на будущее;
  • необходимо создавать спокойную атмосферу в семье: не кричать, не практиковать физическое или моральное насилие;
  • заботиться о физическом здоровье малыша;
  • не допускать стрессы.
  • Любовь и забота — то, что необходимо любому человеку, тем более маленькому и беззащитному.

    neurodoc.ru