Детский аутизм с зпр

Умственная отсталость и аутизм

Вопрос о том, что происходит с проблематичным ребёнком, волнует родителей, врачей и педагогов. Случаи могут быть самыми странными и атипичными, а ребёнок и есть ребёнок — «достучаться» до него не так уж и просто. Однако специалисты знают о том, что существуют нозологические единицы. Обособленны они в первую очередь для того, чтобы за постановкой диагноза появилась адекватная схема терапии или коррекции состояния. Диагнозы же ставятся по принципу «чего больше, что ярче, что смутно присутствует, а чего нет вовсе». Выявляются основные симптомы или признаки и уже они соотносятся с синдромом, болезнью или расстройством. Так, аутизм не только может быть, но непременно в какой-то мере присутствует при шизофрении, но это не означает, что у ребёнка аутиста шизофрения. Тем не менее, некоторые люди так странно устроены, что не только мамочки, но и учителя или воспитатели детских садов утверждают, что аутизм это шизофрения. Мнение совершенно не соответствует действительности, и говорить тут не о чём.

Основные проблемы

Возьмём три основные проблемы, которые вызывают путаницу. Про шизофрению просто забудем, поскольку детская шизофрения встречается крайне редко, редчайшие случаи. Чаще же всего на повестке дня вопрос:

  • задержки психического развития;
  • аутизма;
  • умственной отсталости.

Не нужно думать, что сами состояния так уж похожи, если описывать их особенности словами. Скорее — похожи дети с какими-то явными или подозреваемыми отклонениями. Молчать часами, быть малоконтактными, или вообще ушедшими в себя целиком, или, напротив, гиперактивными они могут в силу самых разных причин. Если за психическими и интеллектуальными отклонениями стоит какая-то явная, видная глазами, подтверждённая клиническими исследованиями болезнь, то тут, с точки зрения диагностирования, всё намного проще. Если же это нечто, что имеет черты аутизма, а при этом уровень IQ не высок, наблюдается неспособность ребёнка справляться с задачами, которые не составляют особого труда для сверстников, то диагносту может потребоваться изрядно потрудиться. Это может быть вообще всё, что угодно, хоть одни из симптомов детской эпилепсии. Мы не ставим перед собой целью написать практическое руководство по диагностике и лечению проблем интеллектуального и психического развития у детей. Поэтому сразу укажем на главное в этих трёх состояниях…

Детский аутизм — выражается преимущественно в самоотстранённости ребёнка от коллектива, построение стены отчуждения. При этом он стремится упорядочить всё вокруг себя, не любит новизны, может быть агрессивным. Даже если он активен, то преимущественно сам по себе. Общаются аутисты чаще всего с людьми, которым делают исключение. Обычно — один или двое, к примеру, мама и тётя психолог. Аутизм может быть вызван органическими заболеваниями головного мозга или другими причинами. Существуют атипичные формы, при которых наблюдается умственная отсталость, однако есть и атипичные варианты без неё.

Аутизм с умственной отсталостью — это такая же умственная отсталость, как и всякая другая, но на первом месте в индивидуальной картине находятся черты аутизма.

Задержка психического развития

В виде обособленной нозологической единицы не существует. Это понятие, которое отражает нестандартное, искажённое формирование когнитивности, чаще выражается в виде недостаточного для возраста уровня развития речи и мышления, или в виде расстройств эмоционально-волевой сферы. В отличие от олигофрении, вызванной органическими причинами, такое состояние чаще всего является обратимым. Спустя какой-то срок ребёнок может восстановить речевые навыки, способность обучаться и выровнять свои эмоции. Однако это верно в основном для ситуаций, когда задержка вызвана психогенными причинами.

Так в чём же разница?

Отличие аутизма от ЗПР в том, что в последнем случае чаще всего наблюдается инфантилизация, а не нежелание устанавливать контакт с кем-либо. Но возможны любые смешанные варианты течения. Устанавливать, что это — аутизм или задержка развития, искать отличия можно только в силу выработки адекватной схемы коррекции. К примеру, если имеются специфические расстройствами учебных навыков и задержка речевого развития, а всё это сочетается с задержкой развития интеллекта, то ребёнку нужны особые виды коррекции, включая занятия с логопедом. Ребёнок аутист при этом во всём том не нуждается. Он не общается со сверстниками или учителями, но прекрасно говорит дома и с его речью всё хорошо.

Во всех случаях не следует ждать, что вот тут будет чёткий список признаков аутизма, а вот тут ЗПР, и будет видно в чём разница. Дети с ЗПР могут по внешним признакам быть такими же аутистами. Причина же может лежать в том, что они стесняются того, что плохо говорят или опасаются насмешек, неприятия коллективом. Аутистов же с ними роднит то, что они тоже могут иметь низкий или какой-то особый статус умственного развития. Чего-то они не понимают, не любят, а что-то готовы делать снова и снова. И это что-то может быть достаточно сложным для других их сверстников.

Всё то, что вмещает в себя понятие «задержка развития» может быть следствием различных соматических болезней, включая болезни матери до родов, во время беременности. И это более роднит ЗПР с олигофренией, а дети и взрослые с умственной отсталостью достаточно часто становятся аутистами по неволе.

Чистый аутизм можно было бы назвать сознательным выбором ребёнка, этим в основном и состоит отличие олигофрении, ЗПР. При задержке в развитии дети просто такие, но они хотели бы быть другими. Впрочем, далеко не факт, что стать такими же, как и все другие, не хотят аутисты в школьном возрасте.

Практика показывает, что существует определённый водораздел. При необратимом поражении каких-то участков головного мозга не имеет никакого смысла пытаться добиться от ребёнка того, чтобы он стал таким же, как все, как будто бы у него нет и не было расстройства или болезни. В остальных случаях грамотные занятия, часто индивидуальные, могут серьёзно улучшить ситуацию. Ребёнка в состоянии имбецильности нужно воспринимать таким, каким он получился. А вот со многими аутистами, детьми с задержкой психического развития и подозрениями на умственную отсталость лёгкой степени очень даже нужно работать в плане их развития и коррекции ситуации.

psycholekar.ru

Вопрос ЗПРР или АУТИЗМ

Девочки, что то я совсем уже потерялась. Ваше мнение очень важно для меня, для очередного вставления мозга на место. Все таки какие отличительные черты ЗПРР и аутизма??

Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

Неправильно написала… Отличие ЗПРР от аутизма!

У нас нет стереотипных движений, контакт с глазами есть и был всегда, агрессии тоже нет, но на контакт очень тяжело идет.

Не идет на контакт

И боится других детей

Забыла и говорим очень плохо

у самой каша в голове на эту тему, но мне уже 6 специалистов сказали, что аутизма у нас нет, так что успокоилась и просто занимаюсь-развиваю сына))

А мне мой невролог говорит что ауистические черты есть, а в реацентре где мы лечимся говорят нет.

насколько я поняла, аутизм и аут.черты — разные вещи. и про черты вопрос спорный, многим сейчас ставят, по сути и у многих взрослых они есть, в этом ничего нет страшного

самое главное это зрительный контакт, аутята никогда не смотрят в глаза, аутисты не используют почти игрушки по приминению, их интересует цвет\форма и тд чаще играют «неигрушками», ребенок с зпр примет помощь взрослого, аутенок просто не пойдет на контакт, у аутят любят однообразие, резко негативно реагируют на перемены, еще много чего их отличает, но на самом деле специалист после контакта с ребенком должен отличить зпрр и аутизм

Да вот в том то и дело что никак не могут определить, я уже запуталась.

ищите хорошего дефектолога! во первых совершенно разные причины, и достаточно отличий… не знаю даже почему вам не могут помочь… вы на пмпк ходили?

ну что вы прям так сразу никогда не смотрят в глаза, не используют игрушки по применению))мой ребенок охотно принимает помощь взрослого человека и никак не реагирует на перемены.Но тем не менее у нас аутизм.Вот честное слово все что вы перечислили это не аутизм.

Аутизм это стереотипоноые движение, взмахи руками, кружения, прыжки без причины, конечно контакт в глаза снижен, но далеко не всегда отсутствует.Зацикленность.Ребенок может играть с игрушками по назначению, но может выйти на улицу и подходить к каждой двери и просто стоять, или ходить от машины к машине(ну это я к примеру, то что в голову пришло)

на площадке ребенку не интересны дети, вот что отличает аутизм, они не тянутся к детям, на своей влне и не горят желанием общаться, но если к нему подойдут это не значит что ребенок оттолкнет

ну и конечно некоторые агрессивны, аутоагрессия тоже присутствуте у многих.

И с первого раза отличить ЗПРР и аутизм не так то просто, особенно если аутизм не тяжелой формы, это тонкая грань, отличают их как раз по поведению, а то что нет например ролевой игры.Ее и при ЗПРР может не быть, я лично с таким сталкивалась

Лиля, скажите, пожалуйста, взмахи руками, кружения, прыжки без причины — это явные признаки аутизма? неужели ребёнок не может просто так этого делать?

может.но не тогда когда он делает это постоянно.например на площадке когда все дети играют в песочнице а ребенок стоит на середине прыгает или машет ручками и на попытки прервать его реагирует агрессивно и психует.То есть это стереотипное постоянно повторяющиеся действие.ПОСТОЯННО, самое главное слово.И надя ниже правильно написала про реакцию на раздражители.

Аутизм не диагностируется по одному признаку.То есть если ребенок прыгает, это не значит что он аутист, аутизм диагностируется по ряду причин.Не бывает одинаковых аутистов

Ксения, конечно, может просто так. Мой, например, любит кружится, чаще под музыку, я интерпретирую это как танец. Прыжки без причины — а какая нужна причина, чтобы попрыгать?))) Дети любят прыгать, мой скачик аки конь, родительская кровать — самое подходящее место. ну и батут в игровой само собой.

Еще я много читала про деток аутистов, очень часто пишут, что около 50% детей не любят ходить ногами, то есть они в принципе отказываются это делать.Не видят в этом смысла.Это конкретно наш случай, мы очень долго учили сына ходить ногами.То есть он выучил дорогу до магазина и знает что нам надо туда ходить, но если мы идем из магазина куда то дальше он просто останавливался и не шел.А зачем, в магазин то мы уже сходили? Муж чуть седой не остался, он не хотел идти.Сейчас мы ходим на дальние расстояния и куда нам вздумается, и он идет рядышком и не капризничает.

И тоже самое многие не хотят кушать сами.А зачем? Просто отказ.Вплоть до того что вообще есть не будет.

короче тут столько тонкостей, мало одного остутсвия контакта в глаза или ролевой игры

я не говорю что НИКОГДА не используют игрушки это один из признаков это раз, аутизм это вообще задержка или искажение развития, обусловленное нарушением контакта с окружающим миром-как раз выражается в зрительном контакте хороший дефектолог увидит это, говорю вам со 100% уверенностью возможно контакт будет, но удержать ее очень и очень сложно. то что вы говорите о взмахах и кружениях это тоже присуще не к каждой группе и не каждому ребенку-вообще нет никаких 100% признаков даже ко всем 4м группам детки могут что-то делать, а что-то не делать. Я по моему все как раз написала то же что и вы ребенок не идет на контакт никто не говорит, что он его вообще не примет, но если другой малыш заинтересуется другим ребенком, аутенку это просто не надо. Я говорю о комплексном обследовании, наблюдении и о спец методиках, которые разработаны специально чтобы как раз дифференцировать зпр и аутизм- они есть и прекрасно работают, дефектолог с опытом как раз найдет ту грань, а если будет работать вместе с неврологом то и найдут причину, возникновение зпр и аутизма совершенно различны по патогенезу

к сожалению у нас причину так и не нашли, только догадки и предположения.Я тоже уже написала выше, не бывает одинаковых аутистов, один может делать хорошо одну вещь, а другой другую, но в комплексе все эти особые привычки вылазиют и создают картину целостную.

Насчет контакта я тоже не сказала что аутисты его именно держат, кто то вообще не смотрит, а у кого то он есть но не длительный как у здорового ребенка.

а насчет врачей, у нас например психиатр к которому лучше не ходить.Она сама толком ничего нам сказать не может, о чем может быть дальше разговор? И таких психиатров которые сидят в ПНД великое множество, которые и маму в заблуждения вводят, и сами ничего толком сказать не могут.Сколько мы их за 2 года прошли, так и не нашли врача который внушил был доверие

m.baby.ru

Семья Давидовых, аутизм и ЗПР (результат после 1,5 лет лечения)

После того, как врачи сказали, что у ребенка нет шансов на нормальное будущее, отец обратился в клинику Льва Левита. Через несколько месяцев, после лечебной терапии, были замечены первые положительные результаты. Ребенок стал осознанно смотреть на окружающий мир. До этого малыш находился в глубоком аутическом состоянии. Благодаря помощи Др. Левита сейчас мальчик практически здоров.

— Мы у Доктора Левита проходим курс лечения уже в течение полутора лет. У него диагноз был — аутическое состояние и задержка развития.
— Как это проявлялось?
— Проявлялось это тем, что он не мог разговаривать, почти не реагировал на речь других людей. Я пытался его обучать, он не реагировал никаким образом на это всё. Мы обращались в поликлиники, обращались к докторам и ко всем, как говорится, к профессионалам. Они говорили, что шансов на лечение почти нет, то есть он в течение всей своей жизни мог таким остаться, может быть, чуть-чуть улучшится. Мы обратились к Доктору Левиту. И Др. Левит начал заниматься с ребенком и, приблизительно, через пару месяцев у ребенка появился взгляд, он как бы разумно смотрел на людей. Начал понимать людей, начал общаться с людьми. Сначала говорил несколько слов, потом начал разговаривать предложениями. В данный момент он может объяснить всё, что ему нужно. Он понимает так же речь, с которой к нему обращаются. Понимает, что вы говорите ему. Он может запомнить любые просьбы человека.
— Какие примеры поведения?
— Например, раньше я мог сказать – «дай мне стакан с водой», он на меня смотрел глазами непонимающими. Сегодня я могу тяжелые для его уровня сложные просьбы попросить.
— Примеры.
— Например…
— …пойди в другую комнату, принеси мне игрушку… нет?
— Недавно мы сидели дома, жена начала готовить обед. Она попросила его помочь, сказала ему – «принеси мне помидоры». Он начинал брать помидору, приносить. Она дала ему нож, он аккуратно…
— Резал, да?
— Ну, такой нож, о который невозможно порезаться. Он резал помидору и готовил салат.
— Как он у педагогов занимается? Чему обучился за это время?
— В детском садике. Он ходит в детский сад. У него есть продвижение, например, в таком отношении, что он умеет складывать простые примеры сложения. Воспитательный пример: он ходит, воспитательница с ним общается, у него появилась коммуникабельность. Он умеет считать уже. Он знает буквы, умеет читать по слогам. Уже пишет, умеет писать буквы. Свое имя знает, может написать наизусть свое имя.
— То есть он может говорить предложениями и может общаться?
— Ну, конечно, он общается. Раньше были истерики. Он впадал в истерику и буквально замирал на месте, невозможно было понять, что он хочет, и невозможно было вытащить его из этого состояния. Сегодня он спокойный ребенок, играет как все нормальные дети, катается на велосипеде.
— То есть фактически нормальный ребенок? Нормальный образ жизни?
— Да. Раньше нам говорили доктора, что из этого состояния невозможно выйти. В данный момент, в каком он состоянии находится, это огромный шаг. Спасибо Доктору Левиту, что он нам помог в этом.
— Может помочь и другим детям?
— Да, если люди будут другие обращаться, тоже им это очень большая помощь.
— Главное, чтобы в этой ситуации, это обратиться вовремя.
— Конечно. Мы обратились вовремя, ребенку было около трех лет. А тот, кто обращается попозже, конечно, это всё время, которое он теряет (неразборчиво). Перспектива на его развитие…
— Нормальный ребенок.
— Он уже почти нормальный ребенок и, я думаю, что еще некоторое время, и он вольется в нормальную жизнь, будет вести нормальный образ жизни.

www.drlevit.com

Консультация по коррекционной педагогике на тему:
Психолого-педагогические особенности детей с ЗПР, ЗПРР, УО, РДА

В слайдовой презентации раскрыта классификация нарушений развития и дано краткое описание этих нарушений. Материал может быть полезен педагогам, педагогам-психологам.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ с ЗПР, ЗПРР, УО , РДА Выступление педагога-психолога МБДОУ д/с «Парус» Н.Л.Корчагиной на методическом объединении педагогов-психологов ДОУ г.Волгодонска

КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗПРР)

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗПРР) УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (УО) КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗПРР) УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (УО ) РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ (РДА)

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Задержка психического развития конституциональ-ного происхождения

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Задержка психического развития конституциональ-ного происхождения Задержка психического развития соматогенного генеза

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Задержка психического развития конституциональ-ного происхождения Задержка психического развития соматогенного генеза Задержка психического развития психогенного генеза .

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Задержка психического развития конституциональ-ного происхождения Задержка психического развития соматогенного генеза Задержка психического развития психогенного генеза . Задержка психического развития церебрально-органического генеза

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗПР вторичного характера при сенсорных дефектах ЗПР связанная с ранней социальной депривацией

ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗПРР)

ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗПРР) отставание развития общеинтеллектуального характера

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ I степень ЛЕГКАЯ F 70.70 ДЕБИЛЬНОСТЬ IQ 50-69 II степень УМЕРЕННАЯ F 7 1.71 ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ IQ 35-49 III степень ТЯЖЕЛАЯ А 72.72 ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ, ТЯЖЕЛАЯ УМСТВЕННАЯ СУБНОРМАЛЬНОСТЬ IQ 20-34 IV степень ГЛУБОКАЯ А 73.73 ИДИОТИЯ IQ < 20

СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА (РДА) Аутичность (в переводе с греческого «сам») – крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний.

НАРУШЕНИЯ ПРИ РДА ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ТРЕХ ОБЛАСТЯХ: Речь и коммуникация; Социальное взаимодействие; Воображение, эмоциональная сфера.

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АУТИЗМА

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АУТИЗМА I Преобладает отрешенность от окружающего, п олевое поведение, выраженные вокализации.

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АУТИЗМА I Преобладает отрешенность от окружающего, п олевое поведение, выраженные вокализации. II Преобладание аутического отвержения окружающего. Одержимость двигательными, сенсорными, речевыми стереотипиями. Многочисленные страхи гиперсензитивного характера. Симбиотическая связь с матерью

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АУТИЗМА I Преобладает отрешенность от окружающего, п олевое поведение, выраженные вокализации. II Преобладание аутического отвержения окружающего. Одержимость двигательными, сенсорными, речевыми стереотипиями. Многочисленные страхи гиперсензитивного характера. Симбиотическая связь с матерью III Образование сверхценных пристрастий. Особые, отвлеченного характера интересы и фантазии. Расторможенность влечений. Бредоподобные страхи. Слабость эмоциональных привязанностей.

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АУТИЗМА I Преобладает отрешенность от окружающего, п олевое поведение, выраженные вокализации. II Преобладание аутического отвержения окружающего. Одержимость двигательными, сенсорными, речевыми стереотипиями. Многочисленные страхи гиперсензитивного характера. Симбиотическая связь с матерью III Образование сверхценных пристрастий. Особые, отвлеченного характера интересы и фантазии. Расторможенность влечений. Бредоподобные страхи. Слабость эмоциональных привязанностей. IV Преобладание сверхтормозимости окружающим миром. Ранимость. Пугливость. Пониженный фон настроения. Сверхценные страхи. Тихие малоподвижные игры. Нарастание боязливости и скованности при малейшем изменении привычного стереотипа.

nsportal.ru

Детский аутизм с зпр

Наш центр «Мир особых детей» — это сообщество специалистов, родителей и детей.

Программа состоит из индивидуальных и групповых занятий. Индивидуально с Вашим ребенком занимается логопед, дефектолог и кинезотерапевт (специалист по развитию высших психических функций через работу с телом, движение).

Групповые занятия это: ручное творчество, где дети работают с пластилином, бумагой, глиной, учатся заниматься в группе, слушать педагога. И игровая группа, направленная на обучению детей общению, игре.

1. Организована помощь психолога. Находясь в такой сложной ситуации многие нуждаются в психологической поддержке.

2. Мы приглашаем юриста по социальным вопросам, проводятся консультации по правам родителей и о государственной помощи.

3. Проводятся семинары по вопросам воспитания особых детей.

4. Мы привлекаем родителей в подготовке и проведения календарных праздников, общаемся, обмениваемся опытом.

Детский ранний аутизм характеризуется, главным образом, нарушением контакта ребенка с окружающими. Помимо этого, присутствует стереотипность деятельность в поведении ребенка, а также эмоциональная холодность и «уход в себя» (что свойственно состоянию при шизофрении). Очень важным является тот факт, что симптомы данного заболевания проявляются в возрасте до 2,5 лет, при этом у девочек – в 3 раза реже, чем у мальчиков. Согласно статистическим данным, аутизм встречается у 3-4 детей из 10 000.

Домашняя терапия предполагает применение лекарственных и успокоительных средств, направленных на улучшение общего состояния ребенка. Но наилучшим вариантом для более эффективного лечения аутизма, будет комплексная терапия, сочетающая в себе обычное лечение, и комплекс развивающих упражнений.

На сегодняшний день существует достаточное количество методик, направленных на коррекцию аутизма. К примеру, терапия общения позволяет выработать у маленького человека самостоятельность, независимость и навыки социальной адаптации. В этом вопросе важна выработка навыков общения посредством способов невербального общения, в частности, языка жестов. Помимо этого, для адаптации ребенка-аутиста очень необходимы методики игротерапии, аудио-вокальной тренировки и регулярными занятиями специализированной лечебной физкультурой, направленной на правильное овладевание ребенком своего тела.

Наш центр поддерживает автосервис , специализирующийся на диагностика фольксваген. Также вы сможете тут выполнить диагностику и сервис audi — и вообще любого автомобиля VAG — группы.

Наш центр «Мир особых детей» готов предложить комплексную помощь вашему малышу, а также поддержку родителям – психологическую и юридическую.

mirod.ru