Детский психоз в 8лет

Форум Нейролептик.ру — консультации психиатра онлайн, отзывы о препаратах

Острый психоз у ребенка

Здравствуйте. Постараюсь быть кратким, чтобы не быть удаленным модераторами.

Сыну 8 лет. В детстве страдал глухотой. Сделали кохлеарную имплантацию 3 года. После имплантации слышал шепот с 15 метров. Задержка речи и не мог полноценно общаться со сверстниками. Врач назначил церебрум-композитум. Стал более активным. Семь месяцев назад оставили ночевать с детьми у приятелей. Они ему по интернету показали «страшный» клип . Потом занимались травлей. Утром мы его забрали и почувствовали его не адекватность. Отказывался слышать звуки и снимал аппарат, до сих пор рисует игру, которую видел в компе. Подозревали шизофрению. В больнице пропивал Феназепам, Респолепт, Тералиджен. Побочки! ничего не подходит. Очередь стал за галоперидолом, но заболел острым синуситом. Лекарство отменили, да и у врачей мнения сильно разошлись на счет галоперидола. Полетели в теплые края и синусит прошел сам по себе. Сейчас пропивает бетамакс и тегретол. Стало лучше(смотрит в глаза, сам одевается и ест, нет тонуса в ногах и в руках). Но по прежнему не говорит, не хочет слышать звуки и рисует игру. Если есть опыт, проконсультируйте пожалуйста, что делать в такой ситуации?

8 лет? Нельзя феназепам, рисполепт.

Нельзя по столь ограниченной информации поставить диагноз.. Консультацию нормального детского психотерапевта надо. У психолога были?

Martin 10 Июл 2013

Глав врач настаивал на феназепам, респолепт! Психологи занимаются. Пока безуспешно. Может подскажете нормального детского психотерапевта?

Гилев 10 Июл 2013

Инструкция к феназепаму. На территории РФ запрещен к использованию до 18 лет. В большинстве стран, вообще нет такого препарата.

Инструкция к рисполепту. На территории РФ запрещен к использованию до 15 лет.

Не могу говорить, как точно у Вас, но должно быть аналогично.

neuroleptic.ru

Типология РАС

Синдром Каннера (F84.0)

Классический детский аутизм – синдром Каннера (СК) проявляется с рождения в форме асинхронного дезинтегративного аутистического дизонтогенеза с неполным и неравномерным созреванием высших психических функций, неспособностью к формированию общения и характеризуется наличием «триады» основных областей нарушений: недостатком социального взаимодействия (отрешенностью, отторжением, скудностью зрительного контакта, отсутствием адекватных реакций на эмоции других людей), недостатком взаимной коммуникации, а также наличием стереотипных регрессивных форм поведения.

Рецептивная и экспрессивная речь развиваются с задержкой: отсутствует жестикуляция, гуление и лепет бедные. В экспрессивной речи первые слова (в форме эхолалий, повторов последних и первых слогов слов) появляются на втором — четвертом году жизни, сохраняются в последующие годы. Больные произносят их напевно, то четко, то смазано. Словарный запас пополняется медленно, после трех-пяти лет отмечаются короткие фразы-штампы, преобладает эгоцентрическая речь. Больные СК не способны к диалогу, пересказу, не используют личные местоимения. Коммуникативная сторона речи практически отсутствует.

Недостаток взаимной коммуникации проявляется в отсутствии игры-имитации, творческой игры со сверстниками.

Крупная моторика угловатая с двигательными стереотипиями, атетозоподобными движениями, ходьбой с опорой на пальцы ног, мышечной дистонией. Эмоциональная сфера не развивается или развивается с большой задержкой, отсутствует реакция оживления на попытки родителей взять их на руки (при выраженном симбиозе с матерью), не формируется различение своих и чужих. Комплекс оживления возникает спонтанно, в рамках аутистических интересов, и проявляется общим двигательным возбуждением.

Нарушена инстинктивная деятельность в форме пищевого поведения, инверсии цикла «сон – бодрствование». Психическая деятельность обеднена, стереотипна с симптомами тождества и отсутствием подражания. У пациентов не формируется абстрактное мышление. У больных СК, при выраженном отставании в развитии высших психических функций, отмечается диссоциация, дезинтеграция внутри отдельных сфер психической деятельности.

Течение болезни, исход. Аутизм в тяжелой форме сохраняется на протяжении жизни, останавливает психическое развитие ребенка. Послабление аутистической симптоматики отмечается во втором (6-8 лет) отставленном критическом возрастном периоде (тогда возможна небольшая положительная динамика в развитии речи, мелкой моторики). Когнитивные нарушения отмечаются с периода младенчества, к пубертатному возрасту интеллект в 75 % случаев снижен (IQ 70. Аутизм утрачивает позитивную составляющую и уменьшался в среднем до 33 баллов (легкий/умеренный по шкале CARS). При высокофункциональном аутизме он не определялся с помощью шкалы CARS. У больных развивается эмоциональная сфера, преодолевается задержка в развитии, сохраняется легкий когнитивный дизонтогенез. Возрастной фактор и фактор развития (положительные тенденции онтогенеза), реабилитация способствуют благоприятному исходу в 84% случаев («практическое выздоровление» – в 6%; «высокофункциональный аутизм» – в 50%, регредиентное течение – в 28%). Нозология – детский аутизм, инфантильный психоз.

Распространенность ИП достигает 30–40 на 10 000 детского населения.

Атипичный аутизм (F84.1)

В МКБ-10 [1994] впервые сформулировано понятие «атипичного» аутизма, которому в последние 10-15 лет придается большое значение. К атипичному аутизму в детском возрасте относится большинство наиболее тяжелых форм аутизма при разных нозологиях, в структуре которых аутизм нередко выступает как психотическая составляющая (Башина В.М., Симашкова Н.В., Якупова Л.П., 2006; Симашкова Н.В., 2006; 2013; Gillberg С., Hellgren L., 2004 и др.).

В прилагающихся к МКБ-10 [1994] исследовательских диагностических критериях сказано, что «аутизм может быть атипичным по возрасту начала (F84.10) и по феноменологии (F84.11). В атипичный аутизм (АА) включены психотические (атипичный детский психоз) и непсихотические (умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами) варианты.

  1. АДП при начале заболевания в «атипичном возрасте» — после 3 лет. Клиническая картина близка к описанному ранее детскому инфантильному аутизму.
  2. АДП с атипичной симптоматикой — с началом в первые 5 лет жизни, отсутствием полной клинической картины детского аутизма, сходством клинической картины психозов при разных нозологиях (шизофрении, УМО, синдроме Ретта и др.).
  3. Синдромальные непсихотические формы АА, коморбидные с УМО, хромосомного генеза при синдроме Мартина-Белл, синдроме Дауна, Вильямса, Ангельмана, Сотоса и ряде других; обменного происхождения (при фенилкетонии, туберозном склерозе и других).

При атипичном детском психозе эндогенном (F84.11) манифестные регрессивно- кататонические приступы возникают на фоне аутистического дизонтогенеза или нормального развития на 2-5-м году жизни. Начинаются с углубления аутистической отрешенности вплоть до «крайне тяжелого» аутизма (52,8 баллов по шкале CARS). Ведущим является регресс высших психических функций: речи, моторики (с частичной утратой ходьбы), навыков опрятности, пищевым поведением (вплоть до поедания несъедобного), регрессом игры. Кататонические нарушения возникают вслед за негативными (аутистическими и регрессивными). Находясь большую часть дня в движении, часть больных ложатся на короткое время на пол, кресла, «замирают», затем вновь продолжают движения. В кистях рук отмечаются однообразные движения древнего архаического рубро-спинального и стриопалидарного уровня: «моющего», складывающего, потирающего типа, битье по подбородку, взмахи руками как крыльями. Калейдоскоп их столь велик, что поведенческие фенотипы часто меняются и неотличимы при разных нозологиях. Регресс, кататония, тяжелый аутизм останавливают психическое развитие ребенка. Длительность приступов АДП — 4,5-5 лет.

Течение болезни и исход. Течение болезни в 80% прогредиентное, злокачественное. Ремиссии при АДП эндогенном низкого качества, с сохранением тяжелого аутизма (42,2 балла) когнитивного дефицита. Кататонические двигательные стереотипии проходят сквозным симптомом на протяжении болезни в форме подкорковых протопатических двигательных стереотипий. Абилитация малорезультативна. Статистически достоверно улучшается крупная моторика (навык ходьбы). Собственная речь не формируется, у трети больных развивается эхо-речь. Мышление остается конкретным, абстрактные формы познания не доступны, эмоциональная сфера не развивается. Бред и галлюцинации у больных не появляются в детстве, а олигофреноподобный дефект сложно отличить от псевдоорганического, спустя 3-4 года от начала течения болезни. В 30% случаев больные АДП обучаются по коррекционной программе VIII вида, остальные — адаптированы к пребыванию в семье или помещены в интернаты социальной защиты. Атипичный детский психоз по критериям МКБ-10 шифруют в рубрике «общих нарушений психологического развития» со снижением интеллекта (F84.11). Отрицательная динамика в течение болезни, нарастание когнитивного дефицита позволяют допустить постановку диагноза злокачественной детской шизофрении (F20.8хх3) — культуральный аспект РФ (МКБ-10,1999). В США детскую шизофрению крайне редко ставят до 14 летнего возраста, в Европе — ранее 9 лет. В МКБ-10 (1994) детская форма шизофрении не выделена, дифференциальный диагноз детской шизофрении с атипичным детским психозом по-прежнему актуален во всем мире. Диагноз ДШ следует ставить уже на этапе манифестного регрессивно-кататонического психоза не опасаясь «стигмы в психиатрии».

Психотические синдромальные формы атипичного аутизма со снижением интеллекта (F84.11, F70) имеют фенотипически универсальную клиническую картину и в кататоно- регрессивных приступах не отличаются от АДП эндогенного (проходят сходные этапы в развитии: аутистический – регрессивный — кататонический). Различаются они фенотипически набором двигательных стереотипий: подкорковых кататонических — у больных с синдромом Дауна, архаических кататонических стволовых — у больных АДП при синдроме Ретта и Мартина-Белл. Объединяет их нарастание астении с этапа «регресса», сохранение характерных стереотипий в течение жизни.

Синдромальные непсихотические формы АА, коморбидные с УМО или «умственная отсталость с чертами аутизма» прослеживается при выделенных генетических синдромах (Мартина-Белл, Дауна, Вильямса, Ангельмана, Сотоса и др.) и болезнях обменного происхождения (фенилкетонии, туберозном склерозе и др.), при которых аутизм коморбиден с УМО (F84.11, F70) .

Данных о распространенности атипичного аутизма в целом в медицинской литературе нет.

Синдром Ретта (F84.2)

Верифицированное дегенеративное моногенное заболевание, обусловленное мутацией в гене- регуляторе МеСР2, который находится на длинном плече хромосомы Х (Xq28) и ответственен за 60-90% случаев СР. Классический СР начинается на 1-2 году жизни с пиком манифестации в 16-18 месяцев и проходит в своем развитии ряд стадий:

В I «аутистической» (продолжительностью 3-10 месяцев) появляется отрешенность, нарушается познавательная активность, останавливается психическое развитие.

Во II стадии – «быстрого регресса» (от нескольких недель до нескольких месяцев) на фоне усиления аутистической отрешенности в кистях рук возникают движения древнего, архаического уровня — «моющего» типа, потирающего вида; наблюдается регресс в деятельности всех функциональных систем; замедление роста головы.

III стадия «псевдостационарная» (до 10 лет и более). Аутистическая отрешенность ослабевает, частично восстанавливаются коммуникация, понимание речи, произношение отдельных слов. Сохряняются регрессивные кататонические стереотипии. Любая деятельность носит кратковременный характер, больные легко истощаются. В 1/3 случаев возникают эпилептические приступы.

IV стадия – «тотальной деменции» характеризуется преимущественно неврологическими расстройствами (спинальная атрофия, спастическая ригидность), полной утратой ходьбы.

Течение болезни, исход: неблагоприятное в 100% случаев, нарастает когнитивный дефицит. Смерть наступает в разные сроки (чаще через 12-25 лет после начала заболевания).

Распространенность СР: 1 на 15 000 детей в возрасте от 6 до 17 лет (орфанное заболевание).

Другие дезинтегративные расстройства детского возраста, синдром Геллера (F84.3)

Деменция Геллера представляют собой утрату или прогрессирующее ухудшение речи, интеллектуальных, социальных и коммуникативных способностей в детстве. Проявляется в возрасте 2-4 лет. Для детей характерны повышенная раздражительность, уход в себя. Их речь становится непонятной, отмечаются нарушения памяти и восприятия, тревожные настроения или агрессивность. Больные не ориентируются в социальных ситуациях, часто утрачивают приобретенные ранее навыки опрятности; у них наблюдаются стереотипные движения. В результате регресса в поведении и нарушении коммуникативной функции возникает предположение о детском аутизме. Постепенно развивается полная клиническая картина деменции.

Несмотря на выраженную деменцию, черты лица у пациентов не становятся грубыми. В целом расстройство носит прогредиентный характер.

Распространенность синдрома Геллера: 0,1: 10 000 детского населения (орфанное заболевание).

Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F84.4) встречаются также крайне редко (менее 1: 10 000 детского населения), относится к орфанным заболеваниям.

Синдром Аспергера (F84.5)

Эволютивно-конституциональный синдром Аспергера формируется с рождения, но диагностируется у больных обычно в ситуациях интеграции в социум (посещение детского сада, школы).

Пациенты имеют отклонения в двухсторонних социальных коммуникациях, в невербальном поведении (жесты, мимика, манеры, зрительный контакт), не способны к эмоциональному сопереживанию. У них наблюдается раннее речевое развитие, богатый речевой запас, хорошее логическое и абстрактное мышление.

Больным с СА свойственны оригинальные идеи. Коммуникативная сторона речи страдает, они говорят тогда, когда хотят, не слушают собеседника, нередко ведут беседу с самим собой, для них типичны своеобразные отклонения интонационного оформления речи, необычные речевые обороты. Больные с СА стремятся, но не умеют устанавливать контакты со сверстниками и людьми более старшего возраста, не соблюдают дистанции, не понимают юмора, реагируют агрессий на насмешки, не способны к эмоциональному сопереживанию.

Выраженные нарушения внимания, моторная неуклюжесть, дисгармония в развитии, плохая ориентировка в людях, в социуме, бесцеремонность в реализации своих желаний приводят к тому, что они легко становятся объектом насмешек, вынуждены менять школу, несмотря на хороший интеллект. Мономанический стереотипный интерес к специфическим областям знаний, односторонние узко специфические интересы при направленном обучении могут лечь в основу будущей специальности, способствуют социализации.

Течение болезни, исход. К 16–17 годам аутизм смягчается, в 60% формируется шизоидная личность с сензитивными чертами характера. Больные успешны в выбранной по интересам специальности; к 30-40 годам создают семью.

У 40% больных СА возможно утяжеление состояния в кризовые периоды развития с присоединением фазно-аффективных, обсессивных расстройств, маскированных психопатоподобными проявлениями, которые купируются при своевременной и эффективной фармакотерапии, реабилитации без дальнейшего углубления личностного своеобразия.

semyabalakovo.ru

Жизнь после психоза

У меня 36 недель беременности. Я взрослый самостоятельный человек, есть муж и сын 8 лет. Вчера они уехали в деревню на 3 дня, я сама не захотела, там нет условий, туалет на улице, в общем мои новые капризы. Так вот, о капризах и хотела поговорить. Я нико.

Девчат, ситуация такая: при прохождении медкомиссии для ЦПМПК, сын умудрился психовано вести именно в кабинете психиатра, отказался отвечать, отвечал неправильно (т.к. был на взоде, почти истерил) , во всех остальных был ангелом. Может врач не понравился, может еще что — . Мне показалось, что врач сама спровоцировала ребенка, схватив его за руку. И эта ситуация и все его поведение — привело к испорченному послужному списку((((( Да и вести стал себя последнее время безобразно, непослушание постоянно (к весне что-ли дело идет.

Девочки миленькие помогите пожалуйста советами.сегодня я забрала своих криошек. Сейчас мне очень плохо’ не могу отвлекаться. Чувствую напряжения низ живота. Валерианка не помогает’ что мне делать?Ведь сегодня только нулевой день😏😏😏

Не судите строго- это мой первый в жизни торт. у сестренки день рождения. Внутри сюрприз, внутри как будто радуга поселилась, все коржи разного цвета. Только тсссс.. об этом еще никто не знает. спасибо за советы, дорогие волшебницы.

Завтра идём на узи. И в эту беременность я какая-то ненормальная. 2 госпитализации, предлежание хориона, гематомка и т.д. Меня уже довели. Волнуюсь, переживаю и молюсь, что завтра приду и все замечательно будет. Один папа, одна мама и такие 2 разные беременности. самое дурацкое , что сама понимаю, что псих ((( хорошо хоть сыночек есть и он меня так замечательно ото всего отвлекает)) особенно 2 наши разлуки дали мне все это хорошо понять) надеюсь — все будет хорошо. И мы расстанемся.

38 неделя ..вроде все давно должно устаканиться . а у меня какой-то психоз. Третий день подряд реву. Терроризирую мужа. И опять реву. Опять валерьянку надо купить и попить.

Всем доброго вечера!) Решила я значит перейти от активного планирования)И знаете,не плохо получается))Даж гордиться собой начала(хыхы)Измерения БТ и Циклодинон с витаминами только оставила.Хотела и на узи забить,но Г еще с того цикла сказала прийти после М,проверить ушла киста в ЛЯ или нет.

С наступлением моей б со мной творится что-то безумное.

Девочки, как вы боретесь со свинством со стороны мужа? Я так устала! Начну сначала: Когда муж приходит домой, возле двери висят крючки для верхней одежды, он их проходит мимо, куртку снимает в зале и бросает на пол. Его грязные носки по всему дому, причем в самых невероятных местах — например на кухне на столешнице, на моей косметичке. Его собака (6 лет) какает и писает на всех коврах. Устала убирать. А если не дай бог я начну жаловаться как я от.

Никаких сил уже нет(( чуть что не так — любая мелочь и дичайшая истерика на выходе. С паданьем на пол, битьем в дверь или об дверь и дикими воплями. я не знаю что с этим делать. бить? Не выход. Все разрешать? Ещё хуже. оставлять проораться или разговаривать? Вообще не помогает. Тупик какой-то. у меня просто уже нет мыслей как с этим бороться

10 дпо, БТ 37,1 до М 4 дня, кто что видит?

Здравствуйте девочки! Меня пока не приняли в группу психологической помощи здесь на форуме, поэтому разрешите мне написать в этой теме. А вам знакомо такое понятие как беременный психоз?Я думаю у меня он самый. У меня нет (или ещё нет) токсикоза, но душе.

Не знаю что происходит, то ли возраст дает то ли количество протоколов, то ли время, начался протокол длинный с 18.08

Пошла восьмая неделя беременности. Что со мной происходит, не мону понять. Раньше я была спокойной, а тут на этой недели как будто буря прошлась, все время не до вольная, не высыпаюсь, хотя всегда вовремя ложись, предираюсь к мужу, хотя раньше не могла себе позволить поднять голос. Неужели это беременность так на меня действует. Еле себя сдерживаю. Хоть бы это прошло быстрей, не на виду это чувство, но иногда оно сильнее меня(

Ничего вроде не предвещало. Люба просится покататься на коляске. Маша тоже. Стали психовать обе — кто вперед. Вдвоем не хотят. Я без ног без рук с критическими днями, соплями и головокружением. Чищу фрукты, едят, последняя долька апельсина была разрезана мною пополам. У Машы слезы. Прям натурально катятся градом и ноет и ноет и ноет я не хочу чтобы ты вот так разрезала-а-ааааа. и на мои спокойные слова о другом апельсине и так далее — ноль реакции и продолжает ныть. Если бы.

Всем спасибо. Благодарна тем, кто даст дельный совет и ясны ответ. Тест куплю завтра — пишу сразу. В октябре было прерывание беременности на 21 неделе. Критические дни восстановились с декабря. 24-27 января с мужем раза два было без предохранения, мы в курсе, что надо перетерпеть до полугода, но тут так получилось, форс-мажор. потом 30 января месячные пришли, шли как обычно 4 дня. Сегодня 5 марта, после января критич.дней не было. Стоит ли мне слишком волноваться, потому что я сейчас даже побаиваюсь.

Невро́з, психоневро́з, невроти́ческое расстройство (новолат. neurosis от др.-греч. νεῦρον — «нерв») — в клинике: собирательное название для группы функциональных психогенных обратимых расстройств, имеющих тенденцию к затяжному течению. Клиническая картина таких расстройств характеризуется астеническими, навязчивыми и/или истерическими проявлениями, а также временным снижением умственной и физической работоспособности. Понятие «невроз» было введено в медицину в 1776 году шотландским врачом Уильямом Кулленом.Психогенным фактором во всех случаях являются конфликты (внешние или внутренние), действие обстоятельств, вызывающих психологическую травму, либо длительное перенапряжение эмоциональной и/или интеллектуальной сфер психики.А теперь как я докатилась до такой жизни.

Браслет выполнен из можжевеловых бус и хлопковых ниток.Дочка сегодня улыбалась, глядя на него :)А вкуса у меня все равно нет, поэтому мне можно делать такие вещи))))Браслет украшен белыми цветами, бахромой и шишечками (напротив большой бусины)

Наверное это не правильно, но мой психоз достиг пика!! Реву без причины и не могу остановиться((( устала больше даже морально, конец моей Б какой то неспокойный!! То вопрос стоял о КС, то ЕР, то хорошее КТГ, то плохое(( телефон наверно придется отключать потому что у всех знакомых один и тот же вопрос, который раздражает до безумия. Бесит все и даже муж периодически, хотя никогда такого не было(( ужас!! Когда же это закончится. Девочки, я одна такая истеричка. Как поднять настроение.

Девочки, заметила перед овуляцией прям какой то психоз,какие то желание вкусовые странные, у кого так бывает??Настроение поплакать.

ББшечки!! Что со мной происходит, не понимаю. Появились спонтанные приступы агрессии. Иногда беспричинно, иногда из-за какой-то мелочи. Я же еще потом себя накручиваю до крайности. Чего это такое и как с этим бороться.

m.babyblog.ru

Как справиться с непослушным ребенком?

Многие затяжные конфликты между родителями и детьми часто проистекают из-за ошибок воспитания и различных его перегибов. Всем знакома ситуация, когда непослушный ребенок открыто бросает вызов, настаивая на своих желаниях и полностью игнорируя все наставления, увещания, просьбы и уговоры…Отчего это происходит? Возможно ли избежать такого неприятного явления, как упрямство ребенка и его отказ слушаться?

Однажды к одному мудрому человеку обратились молодые родители трехдневного малыша. Они спрашивали, с какого возраста им следует начать воспитание своего дитяти. Ответ был лаконичен:

— Вы опоздали на три дня!

Когда начинается воспитание?

Конечно, воспитание идет с самого рождения, при этом нужно также учитывать, в какой психологической обстановке протекала беременность матери, была ли она желанной, с каким настроением ждали появления ребенка на свет.

Воспитание начинается там, где рождается любовь родителей к крохе. Оно не сводится к перечню жестких правил и запретов, чаще всего вызывающих упрямство ребенка и непослушание.
Это нечто большее, чему родители учатся всю свою жизнь, порой на своих ошибках. Недостаточно получить соответствующее образование, пусть даже психологическое или педагогическое – прежде всего нужно хорошо чувствовать душу ребенка и любить его самого, независимо от его поведения.

В одной семье мама отругала пятилетнюю дочку за что-то. Девочка расплакалась: “Мама! Я хорошая…, ну скажи, что я хорошая!”

Детки остро нуждаются в положительном восприятии их близкими. Тогда им легче корректировать свое поведение. Родителям нужно сказать своему ребенку: “Я тебя очень люблю, ты у меня хороший, но вот это (конкретное) поведение мне не нравится. Давай так не будем делать…

Как быть с детским: “Не хочу!”?

В повседневной жизни возникает много конфликтных ситуаций, когда точки зрения родителей и детей диаметрально противоположны, их интересы лежат в разных плоскостях и обе стороны настаивают на подчинении одной другой:

Ребенок не желает укладываться спать. Стрелки часов давно перешагнули крайний срок “отбоя”. Родитель повторяет: “Пора спать!” в разных вариациях, причем интонация меняется от обыденной спокойной до грозного окрика, а тот глух к его словам и увлеченно занимается своими делами. Недовольство нарастает, начинаются сомнения в собственном родительском авторитете.

Или неоднократная попытка накормить сына или дочку манной(овсяной/гречневой/пшенной) кашей, которая заканчивается многообещающим: “Никуда ты не пойдешь, пока не съешь вот это”. Ребенок демонстративно отворачивается и пытается увильнуть. Итог: каша не съедена, родитель пьет валерьянку.

А еще вот ситуация: мама недовольна беспорядком в детской и просит дочку убрать за собой. Та соглашается, но продолжает заниматься своими делами. Мама один раз просто сказала убрать, второй раз повторила просьбу, третий раз – приказала уже более жестким тоном. Нет результата. Скоро гости, ее терпение кончается и она начинает ругать дочь. Итог: зареванное дитя, беспорядок, испорченное настроение, да и перед гостями неловко.

Есть ли средство “укрощения строптивого”?

Как же достойно выйти из этих “поединков”? Можно ли добиться послушания своего сына или дочки без применения крайних средств? Не можно, а даже нужно!

Есть простое и универсальное средство, которое нам дает Иисус Христос:

“Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними”.

“Не раздражайте своих детей”.

Как это применить к нашей ситуации?

Прежде чем попросить своего сына или дочку о чем-то, поставьте себя на их место. Как бы вы сами восприняли эту просьбу, стали бы охотно выполнять ее с учетом того, чем вы сейчас занимаетесь?

Посмотрите на ситуацию глазами ребенка: он поглощен интересным занятием, например, клеит бумагу, что-то вырезает ножницами. Вдруг он слышит: “Иди спать!” Занятие в самом разгаре, он уже не может остановиться и бросить все на полпути. Ему хочется доиграть. А его грубо прерывают, и даже не поинтересовались, что он собирается с этой бумагой делать дальше. Несправедливо! И ребенок тянет до последнего. С повышением родительского голоса параллельно возрастает внутреннее сопротивление ребенка, переходя в упрямство. И все. Конфликт обеспечен.

Даже если ваш сын или дочь подчинятся, внутри они будут очень обижены на вас. Ведь вам самим неприятно, когда вас, к примеру, отвлекают от интересного телефонного разговора или готовки на кухне. Вы чувствуете себя сердитым на этого человека, может даже возникнуть неудовлетворенность в душе – а ведь аналогичные чувства испытывает и ребенок. Только дети своими чувствами управлять еще не умеют, они импульсивны и зачастую все, переживаемое ими, выплескивается наружу.

Итак, вы увидели все глазами малыша. Присядьте рядом с ним, поинтересуйтесь его делом, похвалите, что тот успешно его выполняет.

После чего скажите, что пора спать и предложите ему помощь в уборке игрушек. Если он ответит: “Не хочу спать!”, не настаивайте . Задайте ему вопрос: “Ты хочешь еще поиграть немного?” Скорее всего тот ответит: “Да!”. Тогда предлагайте ему альтернативу: “Хорошо, ты можешь еще немного поиграть, а потом мы пойдем в кроватку и почитаем нашу любимую книжку”. Т.е. вы задаете ему привлекательную перспективу, которая поможет ему побыстрее закончить предыдущее дело ради следующей.

Итак, давайте подытожим, что нам нужно знать, чтобы добиться послушания ребенка:

  • Поставить себя на месте сына или дочки, прочувствовать ситуацию.
  • Выяснить настоящие желания ребенка.
  • Предложить привлекательную для него альтернативу, при этом позволить довести дело до конца, (при необходимости помочь).
  • В конфликте очень важно вовремя не перейти ту грань, за которой вы не сможете потом управлять своим непослушным ребенком без слез и истерик. Ни в коем случае не пользуйтесь подкупом, не предлагайте ему в обмен на хорошее поведение что-то материальное (конфетка, новая игрушка и т.д.). В своей линии поведения будьте последовательны, чтобы малыш был уверен в вас самих и мог положиться на ваши слова.

    И в заключении я хочу повторить еще раз: любите свое дитя, несмотря на поведение.

    А как вы справляетесь с непослушанием ребенка? Жду ваших комментариев

    detpsycholog.ru