Диагностика боязни успеха и боязни неудач

У людей разное побуждение к действию. Кого-то мотивирует возможность достичь высот, другого – страх, что все усилия окажутся напрасными. В этой статье мы расскажем, что представляют собой мотивация достижения успеха и мотивация боязни неудачи.

Содержание:

Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи

В сравнении мотивация успеха и мотивация боязни неудачи – два диаметральных понятия. Первая имеет положительный характер, вторая относится к негативным аспектам.

При мотивации достижения успеха действия человека нацелены на результат. Он хочет быть успешным, испытывает в этом потребность.

При мотивации боязни неудач стремления направлены на то, чтобы избежать осуждения или наказания. Человек ждет и опасается негативных последствий. Все его мысли о том, как избежать провала, а не как достичь успеха.

Много лет мотивация достижения успеха и избегания неудач изучались исследователями. Эксперименты позволили дать характеристику людям, мотивация которых относится к первому и второму видам.

Мотивация достижения успеха

Люди, которыми движет мотивация достижения успеха, активны и инициативны, настойчивы и продуктивны. Они ставят перед собой цели и планируют пути их достижения.

Для таких людей привлекательность задачи растет пропорционально трудности ее выполнения.

Они предпочитают брать на себя завышенные обязательства. Их продуктивность улучшается, если они выполняют проблемные задания или работают в режиме дедлайна.

В значительной степени эти качества проявляются, если задача взята в работу добровольно. Однако даже навязанное задание для этих людей не теряет своей привлекательности, несмотря на то, что успеха достигнуть получается не всегда.

Мотивация избегания неудач

Люди, которыми движет мотивация избегания неудач, напротив, малоинициативны и плохо оценивают свои реальные возможности. Если их ожидания оправдываются и неудача настигает, интерес к задаче утрачивается.

Такие люди всячески избегают ответственности и сложных заданий. Если приходится работать над проблемными задачами при отсутствии времени, их продуктивность резко снижается.

Мотивация к успеху Элерса

Существует много методик диагностики личности и одна из них – мотивация к успеху Элерса. Методика представляет собой тест-опросник из 41 утверждения, на которые испытуемый может ответить «да» или «нет».

Этот тест предназначен для диагностики мотивации на достижение успеха. Степень выраженности оценивается итоговым количеством баллов, совпадающим с ключом к опроснику.

z-motiv.ru

Диагностика боязни успеха и боязни неудач

Методика Реана — Мотивация успеха и боязнь неудачи / МУН

Толчком к деятельности могут в равной степени стать и желание достичь успеха, и страх перед неудачей, наказанием и т.д.

  • онлайн-тесты: психологические, личностные, профориентация
  • автономные тесты в формате Excel
  • статьи — психология, педагогика, продажи
  • фото/видео походов в Карелию
  • Мотивация достижения успеха
  • Мотивация избегания неудачи

    Мотивация достижения успеха
    Личности этого типа обычно активны, инициативны. Если встречаются препятствия — ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха.

    Мотивация избегания неудачи
    При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи, избеганием проблем, ухода от ошибок и лишней траты нервов.
    В основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее просчитывает возможную неудачу, больше думает о путях избегания этой гипотетической неудачи.
    Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

    subscribe.ru

    Оценка мотивации к успеху и боязни неудачи
    Диагностика мотивации к успеху и боязни неудачи

    Стимулом, побуждающим человека к деятельности, учебе могут в равной степени стать и желание достичь успеха, и страх перед неудачей. Надежда на успех выражает уверенность в достижении намеченной цели, а боязнь неудачи связана с тревогой не суметь ее достичь, не оправдать ожиданий, провалиться.

    Мотивация боязни неудачи носит негативный характер. При таком типе мотивации человек стремится, прежде всего, избежать плохого отношения к себе и даже наказания. Ожидание неприятностей определяет его деятельность. В этом случае, думая о предстоящей детельности, человек уже боится возможного провала и ищет выход, как его избежать, а не как добиться успеха.

    Не последнюю роль играет и конкретная ситуация. Если человек берется за выполнение очень трудной для себя работы, надежда на успех у него очень мала, а боязнь неудачи – велика. Социальная значимость цели также влияет на эмоциональное отношение человека к тому, что ему удается, и что не удается сделать.

    Личности, мотивированные на успех, как правило очень активны и инициативны. При встрече с препятствиями они ищут способы их преодоления и отличаются настойчивостью в достижении цели, планируя свое будущее на большие промежутки времени. При этом они предпочитают брать на себя средние по трудности или завышенные, но выполнимые обязательства, и ставят перед собой реально достижимые цели. Если рискуют, то расчетливо.

    Демо-версия комплекса

    Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса

    Зарегистрирован в качестве СМИ на основании Свидетельства о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-69084 от 14 марта 2017

    www.effecton.ru

    Психология и соционика

    Тесты, консультации, отношения, тренинги, игры, знакомства, дневники, психологические типы.

    • Список форумовПсихологияПсихологические тестыПрофессиональные тестыПрофессиональные
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
  • FAQ
  • Новости
  • Медали
  • Фотогалерея
  • Регистрация
  • Вход
  • Методика Реана — Мотивация успеха и боязнь неудачи / МУН

    Методика Реана — Мотивация успеха и боязнь неудачи / МУН

    tipatov » Вс май 09, 2010 5:42 pm

    по статье «Проект внутреннее обучение» в журнале «Менеджер по персоналу» №11/2009 хочу запустить тесты Реана и Томаса

    Пример из статьи:
    1. опросник Реана (или как его еще называют МУН) — выявление мотивации успеха и мотивации боязни неудачи
    В данном случае коллеги использовали его перед минитренингом «Структура визита» для торговых представителей. Да, согласен, эта работа больше для сотрудников с мотивацией успеха.
    ——————

    — Я сделаю это, потому что хочу добиться.
    — Чтобы избежать негативных последствий, я сделаю.

    Толчком к деятельности могут в равной степени стать и желание достичь успеха, и страх перед неудачей, наказанием и т.д.
    Существует типология:

    •Мотивация достижения успеха
    •Мотивация избегания неудачи

    Не стоит однозначно воспринимать одну мотивацию положительно, другую отрицательно. Как это часто бывает — «любая палка о двух концах».
    У каждой направленности свои плюсы и свои минусы. В разных условиях при решении разных задач эффективнее использовать ту или иную мотивацию, подбирать тех или иных исполнителей.

    Мотивация достижения успеха
    Личности этого типа обычно активны, инициативны. Если встречаются препятствия — ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха.

    Мотивация избегания неудачи
    При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи, избеганием проблем, ухода от ошибок и лишней траты нервов.
    В основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее просчитывает возможную неудачу, больше думает о путях избегания этой гипотетической неудачи.
    Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

    2. тест Томаса — для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению. Согласен. В работе с Клиентами (в нынешних условиях и всегда), с дебиторской задолжностью – важны бойцы, умеющие и отстоять интересы компании, и умеющие вести переговоры дипломатично.

    И как я понял, они делали замеры до тренинга и после тренинга

    тест К.Томаса, адаптация Н.В.Гришиной готовится, будет доступен в ближайшее время

    www.socioforum.su

    Детские Судьбы

    Медицинский журнал

    Диагностика мотивации к успеху и боязни неудачи

    Методики исследования мотивационной сферы

    Диагностика самооценки мотивации одобрения (тест на искренность ответов, Д. Марлоу, Д. Краун) . Данный тест позволяет оценить ваше желание получить одобрение окружающих в отношении своих слов и поступков. Высокая мотивация одобрения свидетельствует о высокой потребности в общении и наоборот.

    «Иерархия потребностей» . Тест используется для оценки удовлетворенности по 5 шкалам: материальное положение, потребность в безопасности, в межличностных связях, в уважении со стороны, и в самореализации.

    Измерение потребности в достижении успеха у студентов . Академические успехи студента определяются не только уровнем способностей, развитием познавательных способностей и интересов, но и силой мотивации учения. Одним из мотивов обучения является побуждение к достижению успеха в учебной деятельности.

    «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова) . Результаты, полученные с помощью данной методики, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии.

    Методика изучения мотивации обучения в вузе Т. И. Ильиной . Выбор студентами профессии и удовлетворенность ею определяется по преобладанию мотивов по трем шкалам: «Приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность); «Овладение профессии» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества); «Получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов).

    Методика изучения мотивации успеха студента . На основе оценок испытуемого подсчитывается выраженность следующих параметров: успех как материальный уровень жизни, успех – удача, признание, власть, успех как результат собственной деятельности, как психическое состояние, как преодоление препятствий, призвание.

    Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов модифицированная А. А. Реаном, В. А. Якуниным . На основании полученных результатов определяется ранговые места мотивов учебной деятельности в определенной выборочной совокупности (школа, класс, группа и т.д.).

    Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов педагогических специальностей, адаптированная М. М. Калашниковой, В. Н. Косыревым, О. В. Щекочихиным . Cтуденты ранжируют список мотивов учебной деятельности предложенный авторами методики.

    Методика изучения отношения к учебным предметам (Г.Н. Казанцевой) . Позволяет выявить предпочитаемые учебные предметы, причины предпочтительного отношения к ним, и вообще какие моти­вы преобладают (мировоззренческие, общественные, прак­тически значимые, личностные и др.).

    Методика определения основных мотивов выбора профессии (Е.М. Павлютенков) . Данная методика позволяет установить роль тех или иных мотивов при выборе профессии конкретным испытуемым. Испытуемому предоставляется опросник, в котором содержится 18 суждений о профессии. Эти суждения выражают 9 групп мотивов (социальные, моральные, эстетические, познавательные, творческие, связанные с содержанием труда, материальные, престижные и утилитарные).

    «Мотивация к избеганию неудач» . Тест предложен Т. Элесом (Элерсом), позволяет оценить уровень защиты личности, мотивации к избеганию неудач, страха перед несчастьем.

    «Мотивация к успеху» . Данный тест на оценку силы мотивации к достижению цели, к успеху предложен Т.Элесом (или Т.Элерсом).

    «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) А.А. Реана . С помощью данного опросника можно определить тип мотивации — мотивация успеха (в основе активности личности лежит потребность в достижении успеха)и мотивация боязни неудачи (активность человека является потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи).

    Мотивация учебной деятельности: уровни и типы (разработка Домбровской И.С.) . Методика определяет уровень развития познавательной мотивации и социальной мотивации учебной деятельности, а также для определения доминирующего типа мотивации.

    «Мотивация учения студентов педагогического вуза» Пакулина С.А., Кетько С.М. . В методике приведены мотивы поступления в педагогический вуз, реально действующие мотивы учебной деятельности и профессиональные мотивы. Для каждого студента проводится качественный анализ ведущих мотивов учебной деятельности. По всей выборке (группе) определяется количество баллов, составляющих ту или иную мотивационную структуру.

    «Мотивы выбора профессии» (Овчарова Р.В.) . Данная методика позволяет определить ведущий тип мотивации при выборе профессии. Текст опросника состоит из двадцати утверждений, характеризующих любую профессию. Необходимо оценить, в какой мере каждое из них повлияло на выбор профессии. С помощью методики можно выявить преобладающий вид мотивации (внутренние индивидуально-значимые мотивы, внутренние социально-значимые мотивы, внешние положительные мотивы и внешние отрицательные мотивы).

    «Смысло-жизненные ориентации» (СЖО) . Тест адаптирован Д.А.Леонтьевым. С помощью этого теста исследуются представления старшеклассников о будущей жизни по таким характеристикам, как наличие или отсутствие целей в будущем, осмысленность жизненной перспективы, интерес к жизни, удовлетворенность жизнью, представления о себе как об активной и сильной личности, самостоятельно принимающей решения и контролирующей свою жизнь.

    «Тест юмористических фраз» (А.Г. Шмелев, А.С. Бабина, ТЮФ) . Этот тест позволяет выявить доминирующую в подсознании человека установку на повышенную чувствительность в одной из следующих сфер (агрессия-самозащита, межполовые отношения, пагубные привычки, деньги, мода, карьера, семейные неурядицы, социальные проблемы, бездарность в искусстве и другом творческом деле, человеческая глупость). Наличие установки в перечисленных областях проявляется в том, что человек в немалозначных юмористических фразах улавливает именно тот смысл, который соответствует его установке.

    Шкала оценки потребности в достижении . Мотивация достижения — стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало — является одним из главных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. Измерить уровень мотивации достижения можно с помощью разработанной шкалы.

    Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да».

    Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как: правило, является и наиболее точным.

    1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех.

    2. В деятельности активен.

    3. Склонен к проявлению инициативности.

    4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

    5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности.

    6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

    8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.

    9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность деятельности ухудшается.

    10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

    11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

    12. Если рискую, то, скорее с умом, а не бесшабашно.

    13. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

    14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие.

    15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается.

    17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

    18. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное.

    19. В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, как правило, не отказываюсь.

    20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.

    МОТИВАЦИЯ УСПЕХА И БОЯЗНЬ НЕУДАЧИ (ОПРОСНИК А. А. РЕАНА)

    КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ

    Ответ «ДА»: 1,2,3,6,8, 10, 11, 12. 14, 16, 18, 19,20.

    Ответ «НЕТ>: 4, 5. 7,9, 13, 15, 17.

    За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

    Если количество набранных баллов от I до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).

    Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).

    Если количество набранных баллов от 8 до 13; то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8,9, есть определенная тенденция метизации на неудачу, а если количество баллов 12,13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.

    Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели. целеустремленность.

    Мотивации на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха.

    Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере. ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

    Мотивация успеха и боязнь неудачи. Опросник Реана А.А.

    5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо не реалистически высокие по трудности.

    7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

    11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдалённую перспективу.

    12. Если рискую, то скорее с умом, а не бесшабашно.

    14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем не реалистически высокие.

    16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.

    19. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания от поставленной цели , как правило, не отказываюсь.

    КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ

    За каждое совпадение с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

    Если количество набранных баллов от 1 до 7 , то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).

    Если количество набранных балов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).

    Если количество набранных балов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полю ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8 или 9, есть определенная тенденция мотивации на неудачу, а если количество баллов 12 или 13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.

    Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверенны в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Х отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

    Мотивация на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха.

    Люди мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние, близкое к паническому. По крайней мере, ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

    Оценка мотивации к успеху и боязни неудачи

    Диагностика мотивации к успеху и боязни неудачи

    Мотивация успеха носит положительный характер. При этом действия человека направлены на достижение конструктивных, положительных результатов. В этом случае личностная активность зависит от потребности в достижении успеха.

    Личности, мотивированные на неудачу, обычно малоинициативны, избегают ответственных заданий, находя причины отказа от них, ставят перед собой завышенные цели, при этом плохо оценивают свои возможности. Либо, наоборот, выбирают легкие задания, не требующие особых трудовых затрат, при этом они склонны к переоценке своих успехов в свете неудач.

    Люди с сильной боязнью неудачи, сомневающиеся в своих способностях, обычно бывают настолько ориентированы на неудачу, что им может помочь психолог, корректируя их мотивации.

    Ориентированные на успех верят, что справятся, уверены в себе, не испытывают страха, скованности и не задумываются о границах своих способностей, полагаясь не только на свои знания и умения, но и на случай или свой здравый смысл. Ориентированные на успех более полно реализуют свои способности и чаще достигают поставленных целей, поэтому так важно оценить мотивации к успеху и боязни неудачи.

    Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи»

    Соглашаясь или нет с нижеприведенными утверждениями, необходимо выбрать один из ответов – «да» или «нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» подразумевает как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет». Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является и наиболее точным.

    1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.
    2. В деятельности активен.
    3. Склонен к проявлению инициативы.
    4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.
    5. Часто выбираю крайности: либо заниженно легкие задания, либо нереально трудные,
    6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
    7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
    8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.
    9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.
    10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
    11. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
    12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.
    13. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
    14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.
    15. В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.
    16. При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.
    17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
    18. При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.
    19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.
    20. Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.

    Обработка результатов

    Один балл получают ответы «да» на утверждения 1-3, 6, 8, 10-12,14,16, 18-20 и ответы «нет» на 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается общее количество баллов.

    Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом, если у испытуемого 8-9 баллов – то его мотивация ближе к избеганию неудачи, если 12-13 баллов – ближе к стремлению к успеху.

    Диагностика мотивации успеха и боязни неудач (а.А. Реан)

    Инструкция: Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или « нет». Если Вы затрудняетесь с ответом. То вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да».

    Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как правило, является и наиболее точным.

    Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеясь на успех».

    В деятельности активен.

    Склонен к проявлению инициативности.

    При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

    Часто выбираю крайности: либо занижение легкие задания, либо нереалистически высокие по трудности.

    При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

    При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

    Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.

    При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограничения времени результативность деятельности ухудшается.

    Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

    Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

    Если рискую, то скорее с умом, а не бесшабашно.

    Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

    Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереалистически высокие.

    В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягательность, как правило, снижается.

    При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.

    Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

    При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное.

    В случае неудачи при выполнении чего-либо от поставленной цели, как правило, не отказываюсь.

    Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.

    КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ

    Ответ «Да»: 1.2.3,6,8. 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19,20. Ответ «Нет»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.

    ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

    Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).

    Если количество набранных баллов от 14 до 20. то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).

    Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8-9, есть определенная тенденция мотивации на неудачу, а если количество баллов 12-13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.

    Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, отвегственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

    Мотивация на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о tnoco6ax достижения успеха.

    Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах, стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверх ответственных задач могут впадать в состояние, близкое к паническому. По крайней мере, ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

    Психодиагностика профессиональной деятельности

    Выбор профессионального пути во многом определяет судьбу человека. Около 50 процентов неудовлетворенности жизнью связано с профессиональной деятельностью человека. Отношение человека к трудовой деятельности, возникающее в период подготовки к ней в процессе обучения и самой деятельности, – важная социальная и психологическая характеристика личности.

    Склонность человека к определенной профессиональной деятельности может быть диагностирована, и чем раньше это будет сделано, тем легче человеку сориентироваться в выборе профессии, а также определить, насколько данный человек соответствует занимаемой должности.

    Признаком склонности к определенной профессиональной деятельности являются интересы человека, в которых проявляется его познавательная потребность и направленность на определенную деятельность. Выявление интересов человека способствует профессиональному определению личности.

    Психодиагностика профессиональной деятельности позволяет изучить профессиональные интересы человека при помощи косвенных вопросов, на основе использования специальных психологических тестов, что позволяет глубже ознакомиться со спецификой профессиональной направленности личности и дает возможность выявить степень ее выраженности.

    Выявление профессиональных способностей

    Тест на выявление административных способностей необходим для проверки возможностей человека в силу его личностных характеристик и наклонностей исполнять руководящую и организаторскую работу.

    Оценка творческого потенциала – важный этап в развитии человека. Решение сложных научных проблем, теорий, открытия и изобретения, художественные произведения – это все результат творческой деятельности человека.

    Оценка уверенности в себе необходима, чтобы помочь человеку неуверенному обрести уверенность и добиться повышения самооценки. Данный психологический тест для оценки уверенности в себе необходим для социально-психологической характеристики человека.

    Тест на выявление менеджерских способностей позволяет определить насколько испытуемый обладает качествами, необходимыми для выполнения работы менеджера, что позволит правильно организовать подбор и расстановку кадров.

    Оценка неспецифических личностных качеств

    Ориентированные на успех более полно реализуют свои способности и чаще достигают поставленных целей, поэтому так важно оценить мотивации к успеху и боязни неудачи.

    Чтобы помочь человеку сформировать волю, научиться саморегуляции и воспитать необходимые волевые качества нужно вначале оценить эти качества при помощи данного теста. Для определенного вида работ необходима предварительная диагностика волевых качеств.

    При помощи данного теста можно выявить потенциальные предпринимательские способности, т. е. такие специальные способности, которые дают возможность человеку успешно заниматься предпринимательской деятельностью.

    Важно оценить уровень контроля человека над жизненными ситуациями, чтобы учиться с честью выходить из различных экстремальных ситуаций. Надо научить свою психику правильно реагировать на любые ситуации, появляющиеся в жизни.

    Оценка волевых и адаптационных качеств

    Оценка нервно-психической устойчивости человека необходима для раннего выявления типа нервной системы и подбора адекватной профориентации, корректировки возбуждения и тренировки уравновешенности.

    Тест на выявление лидерских качеств у мужчины позволяет произвести необходимую расстановку и перестановку кадров для успешной деятельности человека в коллективе.

    Оценка лояльности сотрудника к организации является интегративным показателем благополучия или неблагополучия положения сотрудника в данном коллективе, его удовлетворенностью работой в данной организации.

    Важно оценить степень готовности к риску и провести коррекционные мероприятия. Если нельзя избежать риска, то нужно минимизировать его отрицательные последствия. Для некоторых профессий риск – неотъемлемая черта деятельности человека.

    При отборе женщин на руководящие должности особенно важно знать, какими лидерскими качествами они обладают, поэтому необходимо проводить предварительное тестирование на выявление этих качеств.

    Оценка уровня развития адаптационных способностей позволяет определить, насколько испытуемый адаптирован к той среде, в которой находится, и обладает ли он адаптационными способностями, необходимыми для дальнейшей деятельности.

    detskie-sudbi.ru