Диагностика на выявление аутизма

Содержание:

Интервью: «Лекарства от аутизма станут появляться, как грибы после дождя»

Татьяна Строганова – об индивидуальной траектории лечения и препаратах, которые уже начинают тестировать

Исследования аутизма в последнее десятилетие на подъеме – слишком велик запрос общества на прогресс в этой области. Возможно, скоро научатся лечить. Мы продолжаем разговор с нейрофизиологом, заведующим Лаборатории исследований аутизма МГППУ Татьяной Александровной Строгановой.

Интервью: «В научном мире сейчас настроение невероятного оптимизма»

Нейрофизиолог Татьяна Строганова – о новейших открытиях в области аутизма

Мы поговорили с российским нейрофизиологом, доктором биологических наук, профессором кафедры возрастной психофизиологии факультета клинической и специальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, руководителем Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) МГППУ и заведующим Лаборатории исследований аутизма Татьяной Александровной Строгановой. Сегодня – первая часть этого разговора.

Интервью. «Если неизвестно количество людей с РАС — игнорировать аутизм слишком просто»

Что такое превалентность аутизма, и почему очень важно определить ее в России

В России впервые будет проведено исследование по превалентности расстройств аутистического спектра (РАС) среди детей. Данное исследование позволит определить, как часто встречается аутизм в России, а это, в свою очередь, необходимо для принятия решений по предоставлению социальных и образовательных услуг детям и взрослым с РАС. Дизайн исследования будет разработан в сотрудничестве с профессором Моурин Дёркин, доктором наук в области эпидемиологии и профессором здравоохранения и педиатрии в Университете штата Висконсин (США), у которой есть большой опыт в проведении аналогичных исследований в США и других странах мира.

Исследование. Аутизм встречается у девочек гораздо чаще, чем считалось ранее

Новый анализ существующих исследований показал, что соотношение мальчиков и девочек с аутизмом составляет 3 к 1

Новые данные говорят о том, что девочкам с аутизмом чаще ставят неверные диагнозы, их позже диагностируют или не диагностируют вообще.

Интервью. «За последние несколько лет во всем мире изменилось отношение к аутизму»

Доктор Энди Ши о переменах в области аутизма в России и в мире и надежде на будущее

Энди Ши — биолог, старший вице-президент организации Autism Speaks по научным вопросам. В 2008 году инициировал запуск «Глобальной инициативы в области здравоохранения и аутизма», которая предоставляет методическую и техническую поддержку в разработке национальных подходов к аутизму для правительств и родительских организаций в разных странах мира.

Интервью. «Я не переросла свой аутизм, я вросла в него»

Интервью с одним из спикеров II Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута», социальный работником, мамой взрослого человека с РАС и женщиной с синдромом Аспергера

Дина Гасснер — общественный деятель и социальный работник, специализируется на прямой поддержке подростков и взрослых с нарушениями развития и аутизмом. В своей работе вдохновляется своим 26-летним сыном, Патриком, который учится в Университете Маршалла в рамках программы для студентов с аутизмом. У Дины Гасснер был диагностирован синдром Аспергера в возрасте 38 лет.

Вопрос-ответ. Какая связь между аутизмом и умственной отсталостью?

Ответ эксперта на вопрос родителей о том, что значит диагноз «умственная отсталость» при аутизме

Вполне возможно, что функционирование вашего сына на данный момент соответствует критериям умственной отсталости, но это не обязательно означает, что у него есть умственная отсталость.

Вопрос-ответ. Восемь причин, почему вы не «слегка аутист»

Специалист в области аутизма и мама ребенка с РАС о людях, которые ошибочно приписывают себе «симптомы аутизма»

Можно ли сказать, что многие люди «слегка аутисты»? Конечно, у каждого бывают моменты, когда его чувства или поведение чем-то напоминают типичные чувства и поведение людей в спектре аутизма, но ответ — НЕТ.

Вопрос-ответ. Если вы заметили возможные признаки аутизма у чужого ребенка

Советы о том, как мягко поговорить с родителями о возможном аутизме у их ребенка

Вы провели много времени в компании ребенка родственников или друзей. И вы разумный человек и понимаете, что каждый ребенок развивается со своей скоростью, но вы почти уверены, что заметили признаки аутизма. И вам кажется, что его родители об этом даже не догадываются.

Исследование. Что значит «высокофункциональный» или «низкофунциональный» аутизм, и нужны ли эти термины?

Такие термины как «низкофункциональный» часто используются для описания людей с аутизмом, но они могут вводить в заблуждение и создавать негативное отношение к людям. Исследования повседневной жизни помогают создать более полноценное представление о людях с аутизмом

«Термин «низкофункциональный» просто кошмарен, — убеждена Лорд. — Это не значит, что ребенок ничего не может, это просто значит, что ему нужно больше поддержки».

outfund.ru

Диагностика аутизма

Особенности поведения детей с СДВГ и СДВГ с элементами аутизма. Часть 3. Тест «Причины некоторых «капризов» у вашего ребёнка»

Нами была подмечена интереснейшая закономерность, именуемая «информационный метаболизм мать-ребёнок на уровне Бессознательного». Его период — 60 часов. Проще говоря — это обмен информацией между матерью и ребёнком. То есть ситуация или событие, вызвавшие у вас эмоциональную реакцию, рикошетом отзывается эмоциональным всплеском в поведении вашего ребёнка. Причём, вроде бы не связанную с окружающими событиями в данный момент.

Аутизм у детей и дети с СДВГ и элементами аутизма. Часть 2.»Латентный (скрытый) период» обратной сенсомоторной реакции на внешние стимулы как критерий нарушения восприятия у детей с аутизмом Copyright © 2011

Данное сообщение относится к области психологии коммуникации, а именно – к особенностям замедленной (латентной) реакции детей с аутизмом на внешние стимулы. Латентная реакция в поведении ребёнка с аутизмом на уровне бессознательного является, с одной стороны – важнейшим критерием глубины нарушений коммуникации, с другой стороны – критерием положительной (или отрицательной) динамики психолого-педагогической коррекции. Определение «латентного периода» имеет большое практическое значение в коррекционной педагогике.

Аутизм у детей и дети с СДВГ и элементами аутизма. Часть 1. “Проведение психотерапии ребёнка через маму”

Аутизм. Загадочный феномен. Число таких детей стремительно нарастает во всём мире. Кто они: неполноценные, по мнению психиатров, — или гении, работающие уникальными программистами у Билла Гейтса в Microsoft?

Посмотрите выступление на барабанах нашего маленького гениального клиента, 14-летнего мальчика.

Дело в другом. Как смогут они обслуживать себя после смерти родителей, как социализируются?

Structure of autism spectrum disorders (RAS) in children

Structure of autism spectrum disorders (RAS) in children

The Article section Correction of social disadaptation

Autism is a complex symptom complex that has multilevel causes and, accordingly, a multilevel solution.

What, in our opinion, is the structure of this problem?

In children with autism spectrum disorders (RAS), it is necessary to perform a correction in parallel:

At the medical level

At the level of the brain

At the psychological level

At the pedagogical level

Расшифровка анкеты Пугача на наличие аутизма (РАС) у ребёнка

Расшифровка анкеты РАС

Цель тестирования – не постановка диагноза!

Цель тестирования – понять родителям вашего замечательного и немного необычного ребёнка, к какому специалисту следует обратиться.

Анкета для родителей на наличие аутизма (РАС)

Анкета для родителей

О поведении вашего ребёнка в возрасте 2-3 года , для выявления риска возникновения расстройств аутистического спектра (РАС)

Ф.И.О. родителя ___________________________________________

Ф.И.О. ребёнка ___________________________________________

Возраст ребёнка на момент заполнения __________ Дата заполнения _______________

Детский аутизм: причины появления диагноза «аутизм» у детей

Аутизм – загадочный феномен. За 40 лет врачебной практики и из них 20 лет работы детским психологом, мы обратили внимание на некоторые интересные закономерности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Каким-то образом на развитие аутизма влияют: депрессия у мамы во время беременности, тяжёлый конфликт со свекровью, перфекционизм (пунктуальность) у одного из членов семьи, депрессии у бабушек-дедушек, а также кризис у ребёнка в возрасте 18 месяцев. Поэтому, у аутистов, кроме обычных психотерапевтических мероприятий, мы обязательно работаем с мамой ребёнка-аутиста.

Новый критерий глубины нарушений восприятия времени при аутизме

Нами впервые предложен тест «латентный период», как маркер особенностей информационного метаболизма на уровне бессознательного у ребёнка с нарушениями аутистического спектра.

www.indigo-papa.ru

Согласно статистике, на каждые 50 жителей нашей планеты приходится один человек с признаками аутизма. Количество людей, которым ставится такой диагноз, постоянно увеличивается. Хотя, возможно, это говорит не о большей распространенности болезни, а о том, что диагностика детского аутизма становится все более точной.

Основные признаки этого расстройства можно распознать, даже не прибегая к специальным методам обследования. На что стоит обратить внимание родителям?

Стоимость и продолжительность занятий по выявлению аутизма

Аутизм: как распознать признаки?

Ранняя диагностика чрезвычайно важна. Чем быстрее обнаружится проблема, тем скорее можно будет приступить к коррекции аутизма. Мы рекомендуем обратиться в Центр «Доброе слово», если ваш ребенок:
• мало двигается;
• не стремится общаться с родителями и другими детьми;
• не откликается на свое имя;
• не реагирует на звуковые, слуховые или тактильные стимулы;
• проявляет безразличие к новым игрушкам, мультфильмам, не понимает, что делать с игрушкой, предназначенной для детей его возраста;
• быстро утомляется;
• проявляет признаки самоагрессии – бьется о что-то головой, кусает или царапает себя;
• испытывает трудности с двигательной концентрацией
• редко улыбается;
• подолгу выполняет однотипные движения;
• не выносит объятий и других физических контактов;
• редко просит о помощи.
Об аутизме могут свидетельствовать и проблемы с речью.
Все вышеперечисленное не обязательно указывает на то, что у ребенка именно это расстройство. Некоторые признаки, внешне выглядящие как аутизм, могут объясняться совершенно другими заболеваниями. Но обследование, проведенное опытными специалистами нашего Центра, поможет понять, с чем вы столкнулись, и найти ответ на вопрос, какие меры необходимо предпринять.

Классификация аутизма

Общепринятой сегодня считается Международная классификация болезней 10-го пересмотра ВОЗ (МКБ-10). Согласно ей, выделяются следующие формы раннего аутизма:
• детский (начинается в возрасте от 0 до 3 лет);
• процессуальный (начинается в возрасте от 3 лет).
При этом чем меньше возраст, тем сложнее поставить точный диагноз.

Также выделяют другие аутистические расстройства: атипичный детский психоз, синдром Ретта, синдром Геллера, синдром Аспергера, гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями, и т.д. Своевременное выявление раннего детского аутизма дает возможность не просто как можно быстрее приступить к решению проблемы, но и разработать программу коррекции поведения, речи, социальных навыков ребенка, исходя из более четко установленного диагноза. Поэтому, если у вас есть вопросы про аутизм: как распознать его, как вести себя с ребенком, у которого установлен этот недуг, и так далее – обращайтесь в Центр «Доброе слово».

Диагностика аутизма у детей: основные этапы

Центр «Доброе слово» – не клиника. Мы не ставим однозначный диагноз. Но если вы считаете, что у вашего ребенка – аутизм, обращайтесь к нам. Наши специалисты:
• проводят беседы с родителями;
• наблюдают за ребенком, изучают особенности его поведения, речи и навыков общения;
• при необходимости выдают направления в медицинские клиники, занимающиеся нейрообследованием и выявлением метаболических нарушений аутистического спектра.
Диагностика детского аутизма выполняется:
• руководителем Центра «Доброе слово»;
• куратором направления АВА-терапии;
• АВА-терапистами, проводящими специальное тестирование;
• нейропсихологами;
• специалистами московских клиник.
Первая консультация руководителя проводится для ознакомления с основной проблемой ребенка. Родителей при этом знакомят с работой Центра, им предлагается план мероприятий, позволяющих своевременно распознать ранний аутизм. Затем ребенка и семью консультируют специалисты в области АВА-терапии. Также осуществляется наблюдение за поведением, речью, общением ребенка. Консультацию проводят несколько специалистов: АВА-куратор и терапист, который в дальнейшем будет работать с ребенком.
Специалисты Центра «Доброе слово» анализируют поведение ребенка и определяют симптомы, которые могут свидетельствовать об аутистическом расстройстве. Как правило, о серьезных проблемах говорит наличие не менее шести симптомов, два из которых относятся к качественному нарушению социальных взаимодействий, а один описывает ограниченное и повторяющееся поведение.
Родители и специалисты сразу получают рекомендации и выявляют основное направление работы с ребенком. Нейропсихологи Центра «Доброе слово» по результатам всесторонней диагностики определяют не только очевидные проблемы развития и поведения, но и функциональные особенности развития отделов головного мозга. Благодаря сотрудничеству с ведущими клиниками в области исследования и лечения детей с аутизмом родители имеют возможность выяснить наличие нейровоспалительных и/или метаболических нарушений в развитии аутистического спектра ребенка.
Полная и всесторонняя диагностика раннего детского аутизма позволяет разработать наиболее эффективную программу коррекции. При этом уже на ранних этапах общения со специалистами Центра «Доброе слово» родителей знакомят с самыми известными, работающими методами и технологиями помощи детям с аутизмом.
Родители, которые обращаются в Центр «Доброе слово» за диагностической помощью, быстро получают ответы на вопрос, как выявить аутизм. Они сразу начинают помогать своему ребенку развиваться правильно, сокращая время на раздумья и поиск нужных методов и специалистов.

Каждый месяц проводится динамическая диагностика: специалисты коллегиально изучают достижения ребенка, анализируют изменения в поведении и развитии. Постоянный контроль дает возможность своевременно корректировать программы, направленные на решение проблем семей, которым требуется профессиональная помощь при раннем детском аутизме.

Выявление раннего аутизма в Центре «Доброе слово»: наши преимущества

Почему стоит обращаться именно в нашу организацию? На то есть немало причин.
В Центре «Доброе слово» работают специалисты, способные быстро и точно диагностировать аутизм либо дать направление в клинику, где установят диагноз.
Наши сотрудники обладают высокой квалификацией и большим опытом работы в сфере коррекции аутизма. Они владеют необходимыми методиками, внимательно относятся к детям и родителям.
Если потребуется, мы можем обратиться за консультациями к специалистам, работающим в других организациях.
В любой момент вы получите ответы на все ваши вопросы о раннем детском аутизме и других формах аутистических расстройств. Мы проводим занятия для родителей, выкладываем видео с семинаров в социальные сети и оперативно консультируем в режиме онлайн.
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка аутизм, диагностика в Центре «Доброе слово» поможет быстро выяснить, оправданы ли ваши подозрения, а при необходимости – оперативно приступить к коррекции возникшей проблемы.

logopedagogika.ru

Аутизм является серьезным психическим расстройством, которое требует незамедлительного лечения, поскольку мешает человеку нормально функционировать в социуме. Как правило, аутистические расстройства проявляются еще в детском возрасте. Причины развития этого заболевания пока не изучены до конца, что осложняет процесс диагностики и лечения больных аутизмом.

При диагностике расстройства принято пользоваться следующими критериями:

  1. Качественные нарушения взаимодействия ребенка-аутиста с окружающим миром. Проявляются в отсутствии эмоциональных реакций на происходящее, в нежелании идти на контакт как со сверстниками, так и со взрослыми.
  2. Качественные нарушения в коммуникационной сфере. Проявляются в проблемах с устной и письменной речью: спонтанная речь практически отсутствует, ребенок говорит повторяющимися, стереотипными фразами.
  3. Ограниченное, стереотипное поведение. Интересы ребенка ограничены, он испытывает привязанность к определенным действиям и ритуалам.

Первые симптомы аутизма обычно проявляются еще в раннем детстве. Диагноз аутизма можно заподозрить, если у ребенка наблюдаются задержки психомоторного и речевого развития. При любом соответствии поведения ребенка какому-то из критериев, нужно сразу же обратиться к врачу.

В психиатрической клинике проводится комплексная диагностика аутизма, позволяющая исключить другие психические расстройства или, напротив, установить наличие сопутствующих заболеваний. В процессе диагностики аутизма используются следующие методы:

Специальные анкеты и опросники

Анкетирование пациентов, у которых подозревается аутизм, позволяет определить черты их личности и выявить отклонения от нормы. При диагностике обычно используются:

  • шкалы оценки языковых функций, которые помогают выяснить, насколько хорошо ребенок понимает речь и пользуется ей.
  • диагностическое интервью, которое позволяет выявить социальные и коммуникационные нарушения в поведении пациента.
  • На данный момент анкетирование является основным методом диагностики аутизма, поскольку у больных этим расстройством практически всегда присутствуют нарушения языковой функции и проблемы с социальным взаимодействием.

    Генетический анализ

    Предполагает изучение генетического материала больного аутизмом, а также истории болезни всей семьи. В последнее время этот метод становится все более популярным, поскольку в науке активно разрабатывается гипотеза о генетическом происхождении заболеваний аутистического спектра. В скором будущем, возможно, генетический анализ займет главенствующее место среди методов диагностики аутизма.

    Нейровизуализация

    Использование для диагностики аутизма различных аппаратов (МРТ, ПЭТ, спектроскопия), которые позволяют обнаружить нейроанатомические признаки аутизма: увеличение объема мозга, изменение соотношения серого и белого вещества и т.д. Кроме того, инструментальные методы диагностики позволяют исключить наличие у пациента органических поражений мозга и других психических заболеваний.

    При диагностике учитываются также результаты электроэнцефалограммы (ЭЭГ), с помощью которой можно зафиксировать различные виды мозговой дисфункции, однако они характерны только при некоторых формах аутистического расстройства.

    Таким образом, комплексная диагностика позволяет более точно поставить диагноз и определить степень развития заболевания, исключив при этом наличие у пациента других расстройств.

    В клинике «Психическое здоровье» мы проводим комплексную диагностику заболевания с использованием шкал и опросников, а также инструментальных методов (МРТ, ЭЭГ). В нашей клинике работают квалифицированные специалисты – детские психиатры и неврологи, – которые поставят Вашему ребенку точный диагноз и назначат необходимое лечение.

    psyclinic-center.ru

    Аутизма у ребенка — диагностика и скрининг

    Чем скорее выявить признаки Аутизма у ребенка и начать коррекцию развития, тем быстрее и лучше будет виден результат. Малыши, у которых рано был обнаружен Аутизм и предприняты шаги на коррекцию речи, поведения, физкультурная коррекция, социальная адаптация и конечно медикаментозное лечение, добивались намного значимых результатов, чем те, что поздно (в 4 года и старше) диагностированные и начавшие лечение Аутизма. Они раньше проходят этапы развития, достигают более высокого уровня социальной активности и взаимодействия, лучше учатся и у них больше вероятность развиваться как «обычные» дети (или как почти «обычные»).

    Методы скрининга, которые может использовать педиатр. Врачи, как и родители, имеют обыкновение не слишком серьезно относиться к задержке речи и отклонениям поведения, надеясь, что ребенок перерастет их. Родители часто слышали: «Ну, он же мальчик! Мальчики начинают говорить позже». Теперь так не пойдет. Учитывая учащение случаев Аутизма у детей, врачи стали бдительны как никогда раньше. Скорее всего, ваш врач попросит вас заполнить стандартную скрининговую анкету при плановом осмотре. Здесь мы приводим вопросы, выбранные из Контрольного списка для диагностики Аутизма у детей (по-английски CHAT — Checklist for Autism in Toddlers):

  • Ваш ребенок любит, когда вы его качаете и подбрасываете у себя на коленях?
  • Ваш ребенок получает удовольствие от физического контакта, жаждет вашего внимания?
  • Ваш ребенок проявляет интерес к другим детям?
  • Ваш ребенок любит играть в «ку-ку» (закрывая лицо ладошками и убирая их), прятки, другие игры с несколькими участниками?
  • Ваш ребенок играет в ролевые игры, такие как «ходить в гости», «кормить куклу», «готовить»?
  • Ваш ребенок использует указательный палец, чтобы показать на предмет или попросить что-либо ?

  • Ваш ребенок играет с игрушками по их назначению (машины, кубики, куклы) или просто гримасничает, крутит их или бросает?
  • Ваш ребенок приносит предметы, чтобы показать вам?
  • У вашего ребенка наблюдаются какие-либо из симптомов?
  • Может ли ваш ребенок к двум годам говорить несколько простых слов и связать два-три слова в предложение?
  • Родители должны знать, что у любого ребенка будут одно-два «нет» в этом опроснике — и это не повод для беспокойства. Это скрининговый, а не диагностический тест. То есть он предназначен для выявления малышей, у которых может быть задержка развития. Он не используется для диагностики и по его результатам ребенку не могут повесить ярлык Аутизма только потому, что он не соответствует нескольким критериям.

    Врач также отследит, как ребенок общается во время визита. Снова обратимся к СНАТ — он должен определить следующее:

    • Поддерживает ли ребенок зрительный контакт?
    • Проявляет ли ребенок интерес к тому, на что врач покажет, говоря: «Посмотри-ка на это, (имя ребенка)! »
    • Правильно ли ребенок играет с игрушкой: например, если дать девочке куклу и чашку, будет ли она поить куклу? Или будет ли мальчик толкать машинку, изображая шум двигателя?
    • Когда врач говорит: «Где свет? » — ребенок смотрит на врача, а потом указывает на свет указательным пальцем?
    • Может ли ребенок поставить друг на друга несколько кубиков?
    • mamainfo.com.ua