Диагностика тревожности и депрессии тид

Gurutestov.ru

Гуру в мире тестов

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Диагностика тревожности и депрессии (ТиД)

Шкалы: уровень тревожность, уровень депрессии

Назначение теста

Выявление состояние тревожности и депрессии, обусловленные неуравновешенностью нервных процессов.

Инструкция к тесту

Предлагается ответить на вопросы анкеты, которая сопровождается следующей инструкцией: Просим Вас ответить на серию вопросов, которые помогут нам выяснить ваше самочувствие. Отвечайте, пожалуйста, искренне.

Если состояний, указанных в вопросе, у Вас

• никогда не было, поставьте 5 баллов;
• если встречаются очень редко – 4 балла;
• если бывают временами – 3 балла;
• если они бывают часто – 2 балла;
• если почти постоянно или всегда – 1 балл.

Если вопрос Вам не понятен – обратитесь за разъяснением.

1. Замечаете ли Вы, что стали более медлительны и вялы, что нет прежней энергичности?
2. Вам трудно бывает заснуть, если Вас что-нибудь тревожит?
3. Чувствуете ли Вы себя подавленным и угнетенным?
4. Бывает ли у Вас ощущение какого-либо беспокойства (как будто что-то должно случиться), хотя особых причин нет?
5. Замечаете ли Вы, что сейчас испытываете меньшую потребность в дружбе и ласке, чем раньше?
6. Приходит ли Вам мысль, что в Вашей жизни мало радости и счастья?
7. Замечаете ли Вы, что стали каким-то безразличным, нет прежних интересов и увлечений?
8. У Вас бывают периоды такого беспокойства, что Вы даже не можете усидеть на месте?
9. Ожидание Вас тревожит и нервирует?
10. У Вас бывают кошмарные сновидения?
11. Вы испытываете тревогу и беспокойство за кого-нибудь или за что-нибудь?
12. Бывает ли у Вас чувство, что к Вам относятся безразлично, никто не стремится Вас понять и посочувствовать Вам и Вы ощущаете себя одиноким (одинокой)?
13. Вы обращали внимание на то, что руки или ноги часто находятся у Вас в беспокойном движении?
14. Чувствуете ли Вы у себя нетерпеливость, непоседливость или суетливость?
15. Вам часто хочется побыть одному?
16. Вы замечаете, что Ваши близкие относятся к Вам равнодушны или даже неприязненно?
17. Вы чувствуете себя скованно и неуверенно в обществе?
18. Приходят ли Вам мысли, что Ваши подруги (друзья) или близкие более счастливы, чем Вы?
19. Прежде, чем принять решение, Вы долго колеблетесь?
20. У Вас возникает чувство, что во многих неприятностях виноваты Вы сами?

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Значение диагностических коэффициентов тревожности

№ Вопросов Баллы
1 2 3 4 5
2 -1,38 -0,44 1,18 1,31 0,87
4 -1,08 -1,3 -0,6 0,37 1,44
8 -1,6 -1,34 -0,4 0,6 0,88
9 -1,11 0 0,54 1,22 0,47
10 -0,9 -1,32 -0,41 -0,41 1,2
11 -1,19 -0,2 1,04 1,03 0,4
13 -0,78 -1,48 -1,38 0,11 0,48
14 -1,26 -0,93 -0,4 0,34 1,24
17 -1,23 -0,74 0 0,37 0,63
19 -1,92 -0,36 0,28 0,56 0,1

Значение диагностических коэффициентов депрессии

№ Вопросов Баллы
1 2 3 4 5
1 -1,58 -1,45 -0,41 0,7 1,46
3 -1,51 -1,53 -0,34 0,58 1,4
5 -1,45 -0,26 -1 0 0,83
6 1,38 -0,62 -0,22 0,32 0,75
7 -1,3 -0,5 -0,15 0,8 1,22
12 -1,34 -0,34 -0,5 0,3 0,72
15 -1,2 -0,23 -0,36 0,56 0,2
16 -1,08 -0,08 -1,18 0 0,46
18 -1,2 -0,26 -0,37 0,21 0,42
20 -1,08 -0,54 -0,4 0,25 0,32

Обработка и интерпретация результатов теста

Проставленные тестируемыми баллы принимают определенные числовые значения, которые указаны в таблицах.

По значениям, указанным в таблицах, балл самочувствия заменяется диагностическим коэффициентом. Вслед за перекодировкой подсчитывают алгебраическую сумму (с учетом положительного или отрицательного знака) диагностических коэффициентов для каждой шкалы отдельно.

• Алгебраическая сумма коэффициентов, большая +1,28, свидетельствует о хорошем психическом состоянии.
• Сумма, меньшая -1,28, говорит о выраженной психической напряженности, тревожности, депрессии.
• Промежуточные значения (от -1,28 до + 1,28) говорят о неопределенности данных.
• Обычно пограничные значения характеризуются коэффициентами в пределах от -5,6 до-1,28.

Пограничное состояние тревожности проявляется в снижении порога возбуждения по отношению к различным стимулам, в нерешительности, нетерпеливости, непоследовательности действий. Невротическая реакция тревожности как беспокойства за собственное здоровье, за здоровье своих близких, в общении проявляется в том, что человек ведет себя неуверенно.

Депрессия проявляется в невротических реакциях – в ослаблении тонуса жизни и энергии, в снижении фона настроения, сужения и ограничения контактов с окружающими, наличии чувства безрадостности и одиночества.

www.gurutestov.ru

2. ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ И СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ

ШКАЛА ДЕПРЕССИИ

Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скриннинг диагностики при массовых исследованиях и в целях предвари тельной, доврачебной диагностики. Тест адаптиро ван Т. И. Балашовой. Полное тестирование с обра боткой занимает 20—30 мин.

Испытуемый отмечает ответы на бланке. Уровень депрессии (УД) рассчитывается по

Фамилия _______________ Дата _________

Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое

из приведенных ниже предложений и зачеркните

соответствующую цифру справа в зависимости от

того, как вы себя чувствуете в последнее время.

Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку

правильных или неправильных ответов нет».

А — никогда или изредка

D — почти всегда или постоянно

Если вопрос вам непонятен, обратитесь за разъ яснением.

Исследование коллективное или индивидуаль ное.

Тестируемые получают бланк ответов, их вни мание обращается на то, чтобы они не допускали ошибок при заполнении бланка.

1. Замечаете ли вы, что стали более медлитель

ным и вялым, что нет прежней энергичности?

2. Вам трудно бывает заснуть, если вас что ни

3. Чувствуете ли вы себя подавленным и угне

4. Бывает ли у вас ощущение какого либо беспо

койства (как будто что то должно случиться), хотя

особых причин нет?

5. Замечаете ли вы, что сейчас испытываете мень

шую потребность в дружбе и ласке, чем раньше?

6. Приходит ли вам мысль, что в вашей жизни

мало радости и счастья?

7. Замечаете ли вы, что стали каким то безраз

личным, нет прежних интересов и увлечений?

8. У вас бывают периоды такого беспокойства,

что вы даже не можете усидеть на месте?

МЕТОДИКА «ТиД»

9. Ожидание вас тревожит и нервирует?

10. У вас бывают кошмарные сновидения?

Цель: выявить состояние тревожности и депрес

11. Вы испытываете тревогу и беспокойство за

сии, обусловленное неуравновешенностью нерв

кого нибудь или за что нибудь?

12. Бывает ли у вас чувство, что к вам относятся

безразлично, никто не стремится вас понять и по

сочувствовать вам, и вы ощущаете себя одиноким

Предлагается ответить на вопросы анкеты, кото

13. Вы обращали внимание на то, что руки или

ноги часто находятся у вас в беспокойном движе

рая сопровождается следующей инструкцией:

«Просим вас ответить на серию вопросов, которые

14. Чувствуете ли вы у себя нетерпеливость, не

помогут нам выяснить ваше самочувствие. Отве

поседливость или суетливость?

чайте, пожалуйста, искренне».

15. Вам часто хочется побыть одному?

Если состояний, указанных в вопросе, у вас

16. Вы замечаете, что ваши близкие относятся

никогда не было, поставьте _________5 баллов;

к вам равнодушно или даже неприязненно?

если встречаются очень редко _______ 4 балла;

17. Вы чувствуете себя скованно и неуверенно

если бывают временами ____________3 балла;

если они бывают часто _____________ 2 балла;

18. Приходят ли вам мысли, что ваши подруги

если почти постоянно или всегда ______ 1 балл.

(друзья) или близкие более счастливы, чем вы?

Часть 1. Личность, мотивация, потребность

19. Прежде чем принять решение, вы долго ко леблетесь?

20. У вас возникает чувство, что во многих не приятностях виноваты вы сами?

Обработка полученных данных

Проставленные тестируемыми баллы принима ют определенные числовые значения, которые ука заны в таблицах.

По значениям, указанным в таблицах, балл са мочувствия заменяется диагностическим коэффи циентом. Вслед за перекодировкой подсчитывают алгебраическую сумму (с учетом положительного или отрицательного знака) диагностических коэф фициентов для каждой шкалы отдельно.

Алгебраическая сумма коэффициентов, большая +1,28, свидетельствует о хорошем психическом состоянии. Сумма, меньшая –1,28, говорит о вы раженной психической напряженности, тревож ности, депрессии. Промежуточные значения (от –1,28 до +1,28) говорят о неопределенности дан ных. Обычно пограничные значения характеризу ются коэффициентами в пределах от –5,6 до –1,28.

Значение диагностических коэффициентов тревожности

Пограничное состояние тревожности проявля ется в снижении порога возбуждения по отноше нию к различным стимулам, в нерешительности, нетерпеливости, непоследовательности действия. Невротическая реакция тревожности как беспо койства за собственное здоровье и за здоровье своих близких, в общении с людьми проявляется в том, что человек ведет себя неуверенно.

Депрессия проявляется в невротических реак циях — в ослаблении тонуса жизни и энергии, в снижении фона настроения, сужении и ограни чении контактов с окружающими, наличии и огра ничении контактов с окружающими, наличии чув ства безрадостности и одиночества.

Значение диагностических коэффициентов депрессии

ОПРОСНИК «САН»

Этот бланковый тест, предназначен для опера тивной оценки самочувствия, активности и настро ения (по первым буквам этих функциональных со стояний и назван опросник).

Сущность оценивания заключается в том, что испытуемых просят соотнести свое состояние с ря дом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала

Глава 2. Психодиагностика: практика

эта состоит из индексов (3210123), расположенных между 30 парами слов противоположного значе ния, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристи ки эмоционального состояния (настроение). Испы туемый должен выбрать и отметить цифру, наибо лее точно отражающую его состояние в момент обследования.

При обработке эти цифры перекодируются сле дующим образом: индекс 3, соответствующий не удовлетворительному самочувствию, низкой ак тивности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий за ним индекс 2 — за 2 балла; индекс 1 — за 3 балла и так до индекса 3 с противо положной стороны шкалы, который соответствен

но принимается за 7 баллов (учтите, что полюсы шкалы постоянно меняются). Итак, положитель ные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные — низкие. По этим «приведен ным» баллам и рассчитывается среднее арифмети ческое — как в целом, так и отдельно по актив ности, самочувствию и настроению. Например, средние оценки для выборки из студентов Москвы равны: самочувствие — 5,4; активность — 5,0; на строение — 5,1. Следует упомянуть, что при анали зе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соот ношение. Дело в том, что у отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. А по мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и ак тивности по сравнению с настроением.

studfiles.net

Диагностика тревожности и депрессии тид

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, Россия

Эмоциональные проявления женщин с различным течением беременности

В последние годы повышается интерес к психологическим проблемам беременности, которая сегодня проходят в условиях повышенного психоэмоционального напряжения, что связано с возрастанием количества факторов влияющих на процесс ее протекания, а также с широким информационным их освещением. Все больше стало появляться информации о «проблемном» течение беременности, что приводит к возникновению различных неблагоприятных эмоциональных проявлений у будущей матери, сопутствует возникновению у нее депрессий и повышению общей тревожности.

На сегодняшний день изучены многие физиологические и психологические аспекты беременности женщин. Не малый вклад в изучение данного вопроса внесли работы Г. И. Брехман [1], В. И. Брутман [2], Р. В. Овчаровой [3], Г. Г. Филипповой [4] и др. Но, несмотря на это и в связи с выше обозначенными аспектами, возрастает актуальность изучения эмоциональных проявлений женщин с разным течением беременности. С этой целью нами проведено эмпирические исследование на базе ГБУЗ РМ «Детская поликлиника № 2» г. о. Саранск. В исследовании участвовало 40 женщин с разным течением беременности, относящиеся к категории первородящих и находящихся в третьем триместре беременности (20 женщин с течением беременности соответствующем норме и 20 женщин с осложненным течением беременности и угрозой ее прерывания). Нами использовались следующие методики: «Тест диагностики тревожности и депрессии» (ТиД) и «Опросник Самочувствие-Активность-Настроение» (САН).

В ходе оценки состояния тревожности и депрессии женщин с помощью методики ТиД установлено, что у большей части женщин с течением беременности, которое соответствует норме, наблюдается стабильно положительное психическое состояние – 18 (80 %) женщин, тогда как среди женщин с угрозой прерывания беременности стабильно положительное психическое состояние отмечено лишь у 2 (10 %) женщины. Данный показатель объяснятся наличием у этой женщин оптимистического взгляда на жизнь, даже не смотря на обстоятельства. Пограничное состояние тревоги наблюдается у 2 (10 %) женщины с течением беременности без отклонений и у 6 (30 %) женщин с осложнениями. Выраженная психическая напряженность в большей степени – 12 (60 %) – характерна для женщин с осложненной беременностью (разница с показателем нормы составляет 50 %).

На основе диагностики состояния женщин с помощью методики САН отмечено, что по шкале «самочувствие» у большей части женщин, не имеющих проблем с беременностью, преобладает благоприятное расположение духа – 14 (70 %), тогда как у половины женщин с угрозой прерывания беременности – неблагоприятное самочувствие (50 %). Разница по шкале «активность» проявляется в большей степени по показателю «благоприятное состояние» (значения женщин разных групп различаются на 20 % с большей выраженностью при осложнениях беременности) и «неблагоприятное состояние» (разница в показателях женщин составляет 30 % с большей выраженностью при осложнениях). По шкале «настроение» у 16 (80 %) женщин без осложнений беременности отмечено положительное настроение, тогда как у женщин с осложнениями чаще встречаются нейтральное настроение – у 10 (50 %) респондентов и отрицательное – у 8 (40 %).

Для установления статистической значимости мы воспользовались критерием φ * – угловое преобразование Фишера. Полученные результаты представлены в таблице 1.

Различия в показателя х тревожности и депрессии женщин с различными особенностями протекания беременности по методике ТиД

www.rusnauka.com

gender_ua@mail.ru

Бланковые психологические тесты

1. ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ЛИЧНОСТИ

  • Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела (№105).
  • Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела (№187).
  • Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера.
  • Личностный опросник FPI.
  • Методика определения типа личности и вероятностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса.
  • Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К.К.Яхин, Д.М.Менделевич).
  • Методика Будасси (Самооценка).
  • Метод «Незаконченные предложения».
  • Личностный опросник бехтеревского института (ЛОБИ).
  • Личностная шкала проявления тревоги Дж.Тейлор.
  • Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга.
  • Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В.Бойко).
  • Калифорнийский психологический опросник (CPI) русский вариант.
  • Тест эмпатийного потенциала личности (И.М. Юсупов).
  • Опросник Басса – Дарки.
  • Личностный опросник К.Томаса (предназначен для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявления определенных стилей разрешения конфликтной ситуации)
  • Опросник САН.
  • Шкала самооценки личностной тревожности (Спилбергер).
  • Методика диагностики уровня школьной тревожности (Филлипс).
  • СМИЛ (Л.Н. Собчик).
  • Методика исследования некоторых ведущих психических особенностей больных неврозами (опросник по Л.Г. Первову).
  • Проективный тест детской тревожности «Выбери нужное лицо».
  • Проективная методика для диагностики школьной тревожности (Амен, Ренисон, Прихожан).
  • «Тест Руки» Проективная методика исследования личности. Опубликована Б. Брайклином, 3. Пиотровским и Э. Вагнером в 1961 г. (идея теста принадлежит Э. Вагнеру) и предназначена для предсказания открытого агрессивного поведения.
  • Тест-опросник «Терминальные ценности» (ОТеЦ). Опросник личностный. Предложен И. Г. Сениным в 1991 г. и предназначен для диагностики жизненных целей (терминальных ценностей) человека.
  • Методика «Несуществующее животное».
  • Опросник Келлермана-Плутчика.
  • Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI).
  • Q-классификация. Методика исследования представления о своем «Я» и об окружающих людях. Предложена В. Стефенсоном.
  • Опросник PEN (Ганс и Сибилла Айзенк). Опросник измеряет такие психические свойства, как нейропсихическая лабильность, экстраверсия и психотизм.
  • Опросник Мини-Мульт.
  • Личностный дифференциал.
  • Оценка уровня притязаний.
  • Тест-опросник cамоотношения (В. В. Столин, С. Р. Пантелеев).
  • Гиссенский опросник (выявляет интенсивность эмоционально окрашенных жалоб по поводу физического самочувствия).
  • Методика исследования личности «ДОМ-ДЕРЕВО-ЧЕЛОВЕК» Дж. Бука.
  • 2. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ

    Методика «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ». Исследование лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.

    Тест «Завершения картинок» (Э.П. Торренса). Методика предназначена для выявления уровня невербального творческого мышления (изобразительное творческое мышление).

    Методика «Исключение слов». Методика «Исключение слов» направлена на исследование аналитико-синтетической деятельности больных, их умения обобщать.

    Тест «Простые аналогии». Выполнение этого задания требует понимания логических связей и отношений между понятиями, а также умения устойчиво сохранять заданный способ рассуждений при решении длинного ряда разнообразных задач. Методика заимствована из психологии труда.

    Тест «Сложные аналогии». Методика, предложенная Э.А.Коробковой, направлена на выявление того, в какой мере испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Кроме того, методика провоцирует проявления резонерства у больных, склонных к нему.

    Методика «Сравнение понятий». Методика применяется для исследования процессов анализа и синтеза мышления.

    Методика «Соотношение пословиц, метафор и фраз». Методика применяется для исследования мышления. Выявляет понимание переносного смысла, умение вычленить главную мысль в фразе конкретного содержания, а также дифференцированность, целенаправленность суждений.

    Методика «Установление последовательности событий». Методика предназначена для выявления сообразительности, умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения. Предложена А. Н. Бернштейном.

    3. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТА И КРЕАТИВНОСТИ

    Тест «Необычное использование» (К.А. Хеллер). Предназначен для исследования творческой одаренности детей, начиная с 10-11 лет и до выпускных экзаменов в школе (17-18 лет).

    Тест креативности Торранса. Краткий тест. Фигурная форма. Тест может быть использован для исследования творческой одаренности детей, начиная с дошкольного возраста (5-6 лет) и до выпускных классов школы (17 — 18 лет).

    Тест «Креативность» (Автор Вишнякова Н.). Тест «Креативность» позволяет выявить уровень творческих склонностей личности и построить психологический креативный профиль, рефлексируя креативный компонент образа «Я — реальный» и представление об образе «Я-идеальный». Сравнение двух образов креативности «Я-реальный» и «Я-идеальный» позволяет определять креативный резерв и творческий потенциал личности.

    4. ТЕСТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

    1. Методика «КАРТА ИНТЕРЕСОВ» (используется в целях профориентации и при приеме на работу).
    2. Активизирующая профориентационная методика «Будь готов»(Н. Пряжников).
    3. Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога.
    4. Методика Голланда.
    5. Методика Йовайши.
    6. «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО). Разработан под руководством Е.А.Климова и предназначен для определения интересов и склонностей человека. Можно использовать в работе профконсультантов службы занятости и школьных психологов при профориентации подростков и взрослых и при отборе для обучения на различные типы профессий. В основе методики лежит предложенная Е.А.Климовым классификация профессий по предмету труда, на который они (профессии) направлены.
    7. ИТО — индивидуально-типологический опросник (Л.Н.Собчик). Психодиагностические исследования личности взрослых людей с целью профконсультации, выявления направлений психологической помощи, комплектования групп, самопознания и т.п.
    8. Опросник для оценки проявлений профессиональной дезадаптации. Этот опросник разработан О. Н. Родиной для оценки рабочего состояния сборщиц микросхем и адаптирован для широкого применения (оценки состояния рабочих различных профессий) М. А. Дмитриевой.
    9. Методика «Структура интересов» (Хенинга). Методика относится к классу опросников-анкет. Предназначена для выявление профессиональных склонностей, интересов личности.
    10. Тест механической понятливости Беннета.
    11. Карта интересов Голомштока.
    12. Теппинг-тест. Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям.
    13. Мотивация профессиональной деятельности. Методика К. Замфир в модификации А. А. Реана.
    14. 5. ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ (ЛИЧНОСТЬ, МОТИВАЦИЯ, ПОТРЕБНОСТЬ)

      Тест тематетической апперцепции (НТАТ) Хекхаузена. Тест направлен на оценку мотивационного аспекта личности .

      Методика «Мотивация к успеху» (Т. Элерса). Опросник личностный. Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха.

      Фрустрационный вербальный тест (ФВТ) Л.Н.Собчик. Проективная методика исследования личности, предназначенная для изучения: поведения индивида в ситуации фрустрации; реакций страха, тревоги, агрессии.

      Методика «Потребность в поисках ощущений». Опросник личностный. Предназначен для изучения склонности к риску, оценки уровня потребности личности в новых ощущениях различного рода. Разработан М. Цукерманом.

      Методика «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур». Проективная графическая методика исследования личности. Предназначена для выявления индивидуально-типологический различий.

      Тест Роршаха. Проективная методика исследования личности. Создана Г. Роршахом в 1921 г. По своей популярности в психодиагностических исследованиях личности данный тест занимает ведущее место среди других проективных методик (библиография включает около 11000 работ).

      Методика «ТиД» Выявляет состояние тревожности и депрессии, обусловленное неуравновешенностью нервных процессов.

      Самооценка эмоциональных состояний. Методика, разработанная американскими психологами А. Уэссманом и Д. Риксом.

      6. ОБЩЕНИЕ, ЛИДЕРСТВО, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

      Тест-опросник КОС. Исследование коммуникативных и организаторских склонностей.

      Рисуночный тест «Деловые ситуации». Методика «Деловые ситуации» является инструментом, направленным на изучение предпосылок к осуществлению управленческой деятельности. Она демонстрирует индивидуальную комбинацию приемов, позволяющих решать напряженные конфликтные ситуации. Данная методика имеет прогностическую силу при определении административно-управленческих особенностей рядовых и ведущих инженеров, дает дополнительную информацию при выдвижении в резерв, а также служит полезным инструментом для определения стиля управленческой деятельности руководителя.

      7. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

      Методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда. Тест-опросник представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

      Тест-опросник «Удовлетворенность браком» (ОУБ). Тест-опросник, разработанный В.В. Столиным, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко, предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности-неудовлетворенности браком, а также степени согласования-рассогласования удовлетворенности браком у той или иной социальной группы.

      Тест-опросник родительского отношения (ОРО) (А.Я. Варга, В.В. Столин). Тест-опросник представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

      Методика «Рисунок семьи». Данное название объединяет целую группу проективных методик для оценки внутрисемейных отношений. Сама техника основана на анализе и интерпретации рисунков. Как правило, применяются при обследовании детей.

      Тест семейных отношений (СТО). Методика исследования детско-родительских отношений. Детский вариант.

      Методика «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ПоР). Методика позволяет изучить особенности восприятия и понимания подростками воспитательной практики их родителей, расширить представления о формирующемся самосознании подростков, о взаимосвязях восприятия подростками воспитательной практики родителей с их характерологическими и патохарактерологическими особенностями, спецификой межличностного общения родителей .

      8. ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА, ХАРАКТЕР, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

      Тест-опросник Айзенка-EPI. Тест на определение типа темперамента .

      Опросник Шмишека. Предназначен для диагностики типа акцентуации личности, является реализацией типологического подхода к ее изучению.

      Тест Эгоцентрицеских ассоциаций. Тест предназначен для диагностики эгоцентризма у подростков и старших школьников.

      Методика «Тип поведенческой активности». (Л. И. Вассермана и Н. В. Гуменюка). Типологический личностный опросник, предназначенный для диагностики типов поведения человека, уровня его общей активности, и, вытекающих из этого, особенностей личности.

      Методика Айзенка-EPQ. Опросник предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с цель ю диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстра-, интроверсии и психотизма.

      3-ФЛО. 3 факторный личностный опросник позволяет определить 3 показателя: экстраверсия — интроверсия; стабильность — невротизм; честность — лживость.

      9. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

      Опросник УСК (уровень субъективного контроля).

      10. ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

      Бланковая игра «Компаньон». Познакомить старшеклассников с особенностями коммерческой деятельности, с взаимоотношениями между компаньонами.
      genderua.narod.ru

      Диагностика тревожности и депрессии (ТиД)

      Электронный тест. Херсон, 2017. – 5 с. Центр психиатрической помощи и профессионального психофизиологического отбора. Авторы программы: Голев С.В., адъюнкт-профессор психологии, Голева О.С., магистр психологии.
      Материал разработан в рамках программы «Психодиагностика в Excel».

      В данный файл включены: тест в формате Microsoft Excel, электронная таблица полного расчета результатов тестирования по шкалам, бланк опросника (20 вопросов), ключи, общая интерпретация теста.

      Источник: Большая энциклопедия психологических тестов / сост. А. Карелин. – М.: Эксмо, 2006. – 416 с.

      Цель методики: выявить состояние тревожности и депрессии, обусловленное неуравновешенностью нервных процессов.

      Тест включает и описывает следующие шкалы:

      Уровень тревожности.
      Уровень депрессии.

      Кастыро И.В. и др.

      Опросник боли Мак-Гилла как метод определения уровня болевого синдрома

      Электронный тест. Херсон, 2017. – 5 с. Центр психиатрической помощи и профессионального психофизиологического отбора. Авторы программы: Голев С.В., адъюнкт-профессор психологии, Голева О.С., магистр психологии.

      Материал разработан в рамках программы «Психодиагностика в Excel».

      В данный файл включены: электронный тест в формате Microsoft Excel, электронная таблица полного расчета результатов тестирования по шкалам, бланк опросника, ключи, общая интерпретация теста.
      Источник:
      Бюллетень ВСНЦ СО РАМН, 2012, №4(86). Часть 2.
      ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» (Москва).

      Описание методики: Лист опросника составлен из 78 дескрипторов боли, распределённых по 20 подклассам, которые отражают 3 главных болевых аспекта (сенсорный, эмоциональный и оценочный) и 1 смешанный фактор.

      Все факторы и подклассы ранжированы по балльной системе, отражающей усиление интенсивности боли. Каждый подкласс содержит от 2 до 5 дескрипторов, описывающих уровень интенсивности боли в данном подклассе. Итоговое значение ОРБ (ранговый индекс боли – Pain Rating Index, PRI) выводится на основе суммирования всех выбранных дескрипторов из всех 20 подклассов и изменяется от 0 до 78. Итоговые суммы могут быть также подсчитаны для каждого фактора сложением значений дескрипторов, соответствующих фактору подклассов.

      Тест включает и описывает следующие шкалы:

      SPR — сенсорная (1-10-й подклассы) характеризуют боль в терминах механического или термического воздействия, изменения пространственных или временных параметров.
      APR — эмоциональная (11-15-й подклассы) отражает эмоциональную сторону боли в терминах напряжения, страха, гнева или вегетативных проявлений.
      EPR — оценочная (16-й подкласс) выражающих субъективную оценку интенсивности боли пациентом.
      МPR — смешенный (17-20-й подкласс)
      PRІ — ранговый индекс боли (общ.сумма)
      НИБ — Настоящее ощущение интенсивности боли
      ОЧС — Общее число выбранных слов (описание боли)

      www.psyznatokov.ru