Диагноз аутизм ставит

Диагноз РДА: расшифровка, кто ставит диагноз аутизм, характеристики детского аутизма

Диагноз ранний детский аутизм — это бич нашей современности. В мире отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля день распространения информации об аутизме. Диагноз РДА у ребенка — что это?

Неизлечимое психическое заболевание, проявления которого становятся заметны примерно с двух-трех лет ребенка. Причины появления болезни до сих пор точно не установлены, а количество зарегистрированных больных малышей-аутистов растет с каждым годом, словно снежный ком. Из этой статьи вы узнаете симптомы раннего детского аутизма, какой врач занимается этой патологией, каково лечение и что испытывают родители такого необычного ребенка.

Первые пять лет жизни

Вот в молодую семью пришла большая радость: появился на свет долгожданный малыш. Он родился крепким, здоровым и симпатичным. По шкале АПГАР — не менее девяти баллов. Малыш отлично растет, у него всегда отменный аппетит. Все прививки выполняются по плану. Он практически не болеет простудными заболеваниями или болеет крайне редко.

Родители и врачи не нарадуются на такого малыша. Но вот примерно в год-полтора у матери появляется смутное чувство тревоги. Малыш избегает прямого взгляда в глаза. Лепет прекратился, и ребенок не стремится пополнять свой словарный запас. В некоторых случаях он может только издавать мычащие звуки, отдаленно напоминающие человеческую речь (в психиатрии такое явление называется вокализация).

Родители в тревоге обращаются к неврологу. Как правило, в возрасте двух лет ребенок получает диагноз «задержка психо-речевого развития». Невролог прописывает стандартный набор ноотропов в такой ситуации: «Кортексин» (внутримышечное введение), «Пантогам», «Глиатилин», «Фенибут». Родителям поступают советы показать ребенка психиатру. Но обратиться в психо-невролгический диспансер для многих становится сложным шагом. В итоге грамотная диагностика запаздывает до трех-четырех лет.

В возрасте пяти лет уже сложно не заметить, что с ребенком явно что-то не так. Он сильно выделяется из толпы сверстников. У молодых родителей возникает вопрос о том, что это за диагноз РДА?

Аутизм, шизофрения или умственная отсталость?

Очень просто спутать диагноз РДА с похожими заболеваниями. В советские годы диагноз «аутизм» просто не существовал. Хотя в Европе и США в те годы уже проводились исследования по его феномену. А вот в СССР детям ставили штамп на всю жизнь — «шизофрения».

У родителей часто возникает вопрос о том, диагноз РДА с снижением интеллекта — что это? Стоит разграничивать умственную отсталость и аутизм. Это разные заболевания, проходящие по МКБ под разным кодом. Часто аутисты не просто имеют нормальный интеллект, но еще и обладают некоторыми талантами (отличным музыкальным слухом или способностью к математике, отличным топографическим ориентированием на местности).

В каком возрасте ставят диагноз аутизм? Чаще всего это три-четыре года. Если бы родители обращались к психиатру своевременно — то диагностика была бы пройдена еще около возраста двух лет.

Беда аутистов в неспособности к коммуникации. Часто они не имеют речи вовсе. Им попросту ни к чему общение, привычное всем нам — эти дети словно с другой планеты. Часто они вместо слов издают мычащие звуки, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Окружающих детей и взрослых такое поведение пугает. В итоге малыши-аутята часто получают в обществе штапмы «шизофреников», «идиотов», «умственно-отсталых». Сверстники часто их боятся и избегают, а родители запрещают играть с аутичными детьми. На самом деле такой ребенок не может причинить вред никому — он попросту не замечает вокруг себя ни людей, ни животных. Злость и агрессия для него незнакомые чувства.

К какому врачу обратиться?

Для точной диагностики необходимы консультации следующих специалистов:

  • психоневролог;
  • детский психиатр;
  • клинический психолог (ведет прием в городских ПНД);
  • клинический логопед (принимает как в обычных поликлиниках, так и в ПНД);
  • сурдолог (для исключения проблем со стороны слуха).
  • У молодых родителей часто возникает вопрос, что это за диагноз РДА? Чтобы это понять, мало прочесть статьи из интернета. Это сложный психиатрический диагноз. Внешне ребенок совершенно здоров. Более того — аутисты часто отличаются красотой. Но при общении с таким ребенком в течение трех минут становится ясно, что он, грубо говоря, «витает где-то в иных мирах». Опытный психиатр может поставить точный диагноз уже после получаса наблюдения за поведением ребенка.

    Кто ставит диагноз аутизм, какой врач? Это компетенция детского клинического психиатра. Ни невролог, ни логопед не в состоянии поставить такой диагноз окончательно.

    Анализы и обследования, стационарное лечение

    Часто родители совершают ряд типичных ошибок. Многие кидаются обследовать ребенка всесторонне: анализы крови, генетические пробы и многое другое. На это уходят громадные суммы денег. Не стоит паниковать. Вот ряд анализов и исследований, которые действительно стоит пройти:

    • МРТ головного мозга — для исключения возможности органических поражений мозга;
    • ЭЭГ мониторинг — для исключения эпилепсии;
    • сурдологический мониторинг — для исключения у ребенка глухоты и проблем со слухом;
    • получить консультацию грамотного клинического логопеда для выявления степени недоразвития речи.

    В стационарном лечении ребенок может получить курс внутримышечных инъекций ноотропов «Кортексин» и «Церебролизин». Также в больничных условиях можно бесплатно пройти МРТ головы и ЭЭГ-мониторинг. Проблема в том, что маленькому аутисту страшно и непривычно находиться в больничных условиях. Незнакомые условия приводят его в ужас, вызывают сильнейшую панику. Это может спровоцировать ряд истерик, уход в себя, дисфорию, откат в речевом развитии.

    АБА терапия и прочие психологические методы воздействия на больного ребенка

    К счастью, российская психиатрия за последнее десятилетие шагнула далеко вперед. Сегодня в нашей стране не составляет труда получить грамотную консультацию в детском психо-неврологическом диспансере.

    Давно известно, что медикаменты не помогают при аутизме. Да, транквилизаторы помогут снять тревожность, а нейролептики заставят сидеть и лежать смирно. Но вылечить аутизм невозможно. Это просто другой склад устройства психики, эти больные — «с другой планеты». И они навсегда останутся такими.

    Мировая психиатрия разработала целую науку поведенческой терапии для аутичных людей. Называется эта разработка — АБА терапия (Applied behavior analysis).

    Будьте внимательны: это не средство излечения аутизма. Это метод психологической коррекции, работа по которому с больным ребенком поможет ему лучше адаптироваться в мире нейротипичных людей. Увы, даже при напряженной работе по АБА-методу коррекции, многие дети так никогда и не смогут вести полноценный словесный диалог. Так до конца своей жизни и будут испытывать ужас в людных местах. Некоторые из них так никогда и не смогут полноценно обслуживать себя в быту.

    На сегодняшний день в Российской Федерации есть сотни сертифицированных АБА-специалистов. Они прошли специальные обучающие курсы по работе с больными детьми. Но будем откровенны: толку от этих занятий практически никаких. Ребенок-аутист иной, и ему никогда не стать таким как все — нейротипичным. А «специалисты АБА» устанавливают за учебный час своей работы громадные ценники (от тысячи рублей и выше). Для семей с ребенком-инвалидом (где мать вынуждена оставить работу в связи с уходом за больным членом семьи) это неподъемные суммы.

    Альтернативные методы лечения

    В последние десять лет на просторах интернета, словно грибы, разрослись форумы и сайты по альтернативным, ненаучным методам излечения аутизма. Сколько бы врачи не повторяли: диагноз РДА не лечится, он может быть только откорректирован — родители верят в чудо и несут свои деньги шарлатанам.

    Продажа американских и немецких добавок к пище, таблетки для вывода токсинов из организма, наполовину выдуманная и искаженная процедура хелирования — все это относится к альтернативным методам с недоказанной эффективностью.

    Пичкая своего ребенка непроверенными БАДами из другой страны, родитель полностью берет на себя ответственность за здоровье и состояние малыша. Увы, в нашей стране до сих пор много людей, готовых делать «бизнес» на семьях с детьми-инвалидами. Родителям надо проявить мудрость и терпение и принять диагноз ребенка как должное, не скупать несертифицированные лекарственные средства с рук и через интернет.

    Порядок оформления инвалидности для маленького аутиста

    Код РДА по МКБ10 — F84/0. Расшифровка диагноза РДА — «ранний детский аутизм». Ребенок не может вести полноценную жизни при этом заболевании, один из родителей вынужден оставить работу. Поэтому имеет смысл оформить инвалидность, чтобы получать дополнительные выплаты.

    1. После установки диагноза необходимо попросить у лечащего психиатра «бегунок» по врачам-специалистам. Это офтальмолог, отоларинголог, хирург, сурдолог, клинический психолог, логопед. Придется пройти консультации у каждого из этих специалистов. С малышом-аутистом сделать это очень тяжело и иногда практически невозможно. Но без этих консультаций инвалидности не добиться.
    2. Пройти обследования, которые посоветует психиатр: ЭЭГ, МРТ мозга. Для этого, скорее всего, придется ложиться в больницу. Или пройти исследования в платных диагностических центрах за деньги. Детям делают МРТ под общим наркозом. Аутисту невозможно объяснить, что в капсуле нельзя двигаться — так что наркоз — это вынужденная мера.
    3. Пройти и получить результат общего анализа крови мочи в городской поликлинике.
    4. Взять у лечащего педиатра выписку из амбулаторной карты о истории родов и взросления.
    5. Сделать по две ксерокопии каждой выписки, заключения, результатов анализов. Также понадобится копия свидетельства о рождении, паспортов родителей, СНИЛС ребенка, карточки регистрации (прописка).
    6. Со всем этим пакетом документов отправиться к лечащему психиатру. Он составит личное дело пациента для комиссии.
    7. Записаться на комиссию, которая вынесет решение о присвоении малышу статуса ребенок-инвалид.
    8. Последний шаг — после получения справки отправиться с ней в Пенсионный Фонд, а затем и соц. защиту по месту жительства. Работники оформят все необходимые документы, и пенсия будет перечисляться ежемесячно на карту выбранного банка.

    Средняя выплата в месяц составит около пятнадцати тысяч. Мать получает пять тысяч пятьсот рублей в качестве компенсации по уходу за ребенком-инвалидом. Конечно, этого не хватит на нормальную реабилитацию сына или дочери. Но и такая сумма — неплохое подспорье для семьи с больным малышом.

    Разновидности раннего детского аутизма

    В зависимости от особенностей течения заболевания, психиатрия выделяет следующие подвиды:

  • синдром раннего инфантильного аутизма Каннера (классический вариант поведения при раннем детском аутизме);
  • аутистическая психопатия Аспергера;
  • резидуально-органический вариант аутизма;
  • аутизм при синдроме Ретта;
  • аутизм неясного генеза.
  • Синдромы Аспергера и Каннера свойственны для мальчиков. Аутизм ретта — для девочек. В своих проявлениях эти диагнозы мало чем отличаются. Синдром Аспергера относится к наиболее мягким проявлениям болезни, но и он не позволяет ребенку «быть как все нормальные дети».

    Вне зависимости от классификации, стоит помнить, что дети с аутизмом — мягкие, ранимые, беззащитные. Их неспособность к привычной речевой и вербальной коммуникации пугает и отталкивает окружающих. Между тем аутисты часто страдают от паники, ужаса, боли и не могут сообщить об этом даже собственным родителям. Ко всему они вынуждены на протяжении всей своей жизни переносить предвзятое окружение «здоровых и нормальных» нейротипичных людей.

    Типичное поведение ребенка-аутиста

    Вокруг диагноза РДА ходит множество слухов. На самом деле ничего ужасного или физически отталкивающего в этих детях нет.

    Характеристика детей с диагнозом аутизм:

  • Они часто красивы или симпатичные внешне. Их взгляд устремлен «в никуда», в некоторых случаях явно расфокусирован и не носит признаков интеллектуальной мысли.
  • В связи с отсутствием необходимости в коммуникации многие из этих детей никогда не овладеют человеческой речью (в некоторых случаях — могут говорить простыми предложениями).
  • У некоторых из них присутствует легкая умственная отсталость, некоторые интеллектуально развиты как и все дети (но из-за невозможности коммуникации их интеллект претерпевает некоторые субъективные изменения).
  • Им свойственно стереотипическое поведение — например, качать головой из стороны в сторону, или пошатываться, словно медвежата. Когда им страшно, они могут подпрыгивать или громко кричать. В стереотипии дети-аутисты впадают от усталости и дискомфорта, страха.
  • Вокализации — лепет и напевание, которое не имеет ничего общего с речью. Это просто физиологические сокращение голосового аппарата.
  • Учитывая, что с каждым годом беспристрастная статистика по учету новых детей-инвалидов сообщает о приросте детей-аутистов на 3-4%, можно говорить об эпидемии аутизма. Если болезнь будет распространяться такими же темпами, через двести лет каждый 21-22 житель экономически развитых стран будет аутистом.

    После прочтения этой статьи ответ на вопрос, диагноз аутизм у детей — что это такое, вам известен. Теперь вы знаете, что если взрослый ребенок молчит или громко плачет, или испуганно вжимается в угол — это не значит, что он не воспитан. Возможно, ему просто нужна помощь.

    Самые распространенные мифы об аутизме

    На протяжении десяти лет в связи с международной эпидемией аутизма ежегодно прессой освещается день информации об этом заболевании. Несмотря на это, в народе ходит множество мифов об этой болезни.

  • Дети-аутисты злые и ненормальные. Да, они действительно «не такие как все». Но уж точно не стоит ждать от них агрессии — в большинстве случаев они боятся и терпят обиды от мира «нормальных» людей.
  • Дети-аутисты ходят под себя. Нет, это не так — к туалету они приучаются позднее сверстников, но они чистоплотны и понимают, для чего нужно уединяться в туалетной комнате.
  • У них необузданный половой инстинкт и их надо опасаться. Вот уж миф, так миф! Если аутист истинный (диагноз поставлен верно), то у него на протяжении всей жизни отсутствует интерес к половым отношениям и инстинкт размножения. Это характерная черта этой болезни, что подтвердит любой психиатр.
  • Аутисты рождаются у родителей-алкоголиков и наркоманов. Это распространенный миф. Медицине до сих пор неизвестны точные причины появления на свет детей с диагнозом РДА. Они могут родиться как в семье голубых кровей, так и в неблагополучных условиях. На диагноз не влияет ни социальный статус, ни национальность, ни возраст родителей.
  • Если один ребенок болен, то и второй родится таким же. Это миф: исследования доказали, что вероятность рождения у одних родителей двоих аутистов довольно мала. Она составляет около 5%.
  • fb.ru

    Поездка к психиатру в 6ку и диагноз Аутизм

    Побывали и мы во всем известной «шестерке» поставили диагноз аутизм была конечно к этому готова но все-таки удивляет меня и немного смешит (вернее даже много смешил): как за 7 мин наблюдений за моим ребёнком врач ставит диагноз? Реально-7 минут! Я засекала! Конечно предварительно и после все у меня выспросила, когда ребёнок был в коридоре с бабушкой. На проверку умственных способностей стандартные задания-пирамидка и пазлы-вкладыши. Так как Варя моя не говорит, больше ее не мучала. После наблюдений за дочкой конечно предложение стационара для уточнения степени аутизма. ну и как завершение-выписала эглонил и магний б6 на месяц. Не спросила как я корректирую поведение ребёнка (ну кроме медикаментов), не дала никаких рекомендаций относительно планов и путей помощи (опять таки про медикаменты не забыла). Убила конечно фраза «Без медтерапии аутизм не победим»… все, после этого мне уже не хотелось с ней разговаривать вообще. Я понимаю, что возможно нам нужны некие вспомогательные «активаторы» мозговой активности или иногда успокаивающие средства, но не так, когда вопрос ставиться ЛИШЬ в медикаментах. К слову мы начали заниматься АВА 4 мес назад. И вот тут я вижу колоссальные сдвиги. Но об этом ниже. Так вот о шестерочке. От стационара отказалась. Ехала вообще с целью подтверждения или уточнения диагноза, и далее сбора документов на инвалидность. Потому что вся помощь дочке выходит в конце месяца в оооогромную статью расходов и хочется уже помощь и от государства увидеть, раз оно может дать ее таким деткам. Насчёт эглонила-прописала 1/8 утром и вечером в течение месяца пить все-таки начали. Ибо начались осенние сезонные проблемы со сном и я посчитала, что наверно он будет в тему. Хотя меня это чувство мытарста уже одолело. То я ярая противница медикаментов, то я уже настолько устаю от не совсем стабильного повеления дочки, что готова на все. Даже на лекарства. Хотя она к меня не буйная, не агрессивная, просто слишком нервная, перевозбужденная что ли. Ну и 3-4х часовые гуляния ночью тоже не радуют. А вообще хотелось бы хорошего психиатра найти, которому хотелось бы доверять и доверить вести нас до счастливого финала! И если у вас есть такой доктор-посоветуйте пожалуйста и дайте координаты, буду благодарна!

    О здоровье Вари.

    Второй месяц (или уже третий-я сбилась со счёту) мы не выдающиеся из болячек. Орщ плавно перетек в бронхит, потом постоянный «хрюк» из носа (лор уже давно нас ждёт), потом неделя отдыха и оп-темпа под 40 4 дня без каких либо симптомов болезни. И только на пятый день выскочила язвочка-стоматит проявил себя. Следом кашель, насмор. Все прелести сейчас лечимся) нереально расстраивает пропуск занятий.

    Варе там нравится. Это главное. Нет, главное что есть результаты и ВАРЕ ТАМ НРАВИТСЯ!)))

    По словам нашего супервизора программу она усваивает очень хорошо и быстро, что несомненно радует. Появились звуки, даже лёгкие короткие слова типа сок, суп, кот и тд. Все конечно не очень понятно, но суть в том, что она пытается повторять-и это очень хорош. С логопедом начало заниматься там, но что то как то не срастается пока, то Варя с ней плачет, то мы болеем, то педагога нет. Зато с ава терапистом занимается на отлично, звуки пошли именно на ава. Также отмечают, что у Вари очень хорошее понимание обращённой речи, чем раньше она не славилась.

    Вот думаю, чем ещё можно Варе заняться? Думала о плавании, но пока не вылечимся-не о чем говорить с тренером) может логопеда домой нанять, если с той опять будут слезы… может психолога? Или какие то дома занятия из разряда очень полезных для таких деток?

    Из умелок все очень скудно на мой взгляд:

    Туалет освоен ещё в июне (сама идёт делает свои дела в горшок)

    Еда… тут все не очень, ест сама только по настроению ) 50/50 в общем. Рацион не очень разнообразен, но я бьюсь с этим. К тому же наша аллергия на ножках и попе до сих пор непонятного происхождения (опять таки жду полного вариного выздоровления и идём сдавать панель на аллергены).

    Игры: когда как. Иногда и куклу покачает, и машинку мы с ней друг к другу покатаем, и полепим, и аппликации/наклейки/пластилин/краски, кубики, пазлы (на планшете и живые из 4 частей максимум), разнообразная мозаика

    Знает все цвета, счёт до 10 (в смысле покажи где 5-покажет и тд), посуду, транспорт, еду, одежду ну и много чего по бытовому плану (заслуга ава занятий), знает кто мама кто баба (по фото), раньше этого не было, привет/пока машет, на вопрос Скрлько тебе лет?-показывает три пальца и говорит Тиии:) это особенно мило! Сейчас учу отвечать на вопрос Как тебя зовут? Пару раз отвечала Ая (Варя). Согласные очень тяжело даются((

    Книги иногда листает, но читать не даёт. Больше любит в пялки выстраивать все что можно и нельзя, раскладывать карточки например или раскидывать бумажки фейерверком вверх, собирать и опять раскидывать

    На просьбу Варя, принеси фиолетовые ботинки (из кучи ее разнообразной обуви) принесёт те, которые я попросила.То есть в принципе речь правда понимает достаточно неплохо, но бывают промахи с пониманием более сложных вопросов и просьб. То есть отсутствует логика и фантазия напрочь((с детьми по прежнему почти никак не контактирует, если пересекаются в центре, может побегать с ними и все. Или если например заинтересует игрушка в руках другого ребёнка, позовёт меня подведёт к ребёнку и будет показывать на игрушку. Но тут элементарно она не знает как себя вести с другими людьми, это кстати прописали нам в программе сейчас на АВА, очень жду результативности именно по этой категории моих переживаний-социализация и коммуникация. С карточками пекс продолжаем работать, но просит в основном сладости, хитрюга.

    Иногда я в жутко удрученном состоянии, иногда готова идти в бой и дальше бороться. Мне самой уже давно нужен психолог или психиатр, уж не знаю кто больше. Мама моя живёт теперь с нами вот уже 3 мес, муж пропал совсем теперь даже алименты не шлёт (да и черт с ним), молодой человек есть, но он скорее больше для того, чтобы не чувствовать себя одиноко. Хотя я ему очень благодарна за многое, но знаю что врядли он все это морально вытянет (он прям мамин такой сыночек-цветочек). Но благодарю бога что все-таки не одна, иначе совсем свихнулась бы. Хотя конечно ухажеры всегда были, но сейчас не до свиданок, все время и силы на дочку, и мой мч это понимает. Потому что от него мало что требую. Квартиры и мою и мамину выставили на продажу, купим трёшку. На разницу от продаж и покупки собираемся жить первое время, потом на работу выходить однозначно надо, так как эти деньги быстро закончатся. И вот это больше всего и страшит… мама не в силах справляться с Варей, как что будет-даже боюсь думать. От сада кстати отказались временно (отпуск взяла) по причине частых болезней, итак пропускаем много занятий. Сейчас это важнее

    Девочки, расскажите чем вы ещё дома занимаете ваших детишек? Плюс ко всему тому что я перечислила выше. И про координаты психиатра хорошего откликнитесь, если таковой имеется (Москва или МО)

    Диагноз — аутизм

    Очередь в ЦЛП (Центр лечебной педагогики) не покупается :((.
    Мы были (и есть) в Солнечном мире, в ЦЛП, были в центре Дональда Макдоналдса, сейчас пойдем в группу при Доме детского творчества на Миусах. И еще хотим попробовать в районном реабилитационном центре.
    Были, но не остались в Институте коррекционной педагогики, на Кашенкином лугу (школа для аутистов, в центре Шкловского).

    Еще есть центр «Добро», но до него мы не дошли. 18.09.2003 00:34:53, Полевка

    ЦЛП — не купишь. Там большая очередь за большие деньги. 🙁

    ЦЛП — центр лечебной педагогики. Специализируются в основном на аутизме. 18.09.2003 00:31:21, Наташа и Игорек

    У меня ребёнку 2 с хвостиком и тоже с диагнозом аутизм, я, конечно,не специалист (и это, наверно, к лудшему), но ставить на ребёнке крест не собираюсь.Врачи сами толком ничего об аутизме не знают — ни от чего он возникает (хотя и выдвигают кучу теорий), ни как его лечить. зато уверенно говорят, что обычным ребёнком он не будет НИКОГДА. А вы почитайте каких успехов в развитии добиваются мамы(с этой конференции), ещё есть книга «Услышать твой голос»(если хотите пошлю вам на e-mail), где мама двоих детей-аутистов рассказывает о том, как она боролась и победила(. ) эту болезнь,т.е. дети стали совершенно здоровыми(. ).У Екатерины Каширской муж просто настоящий козёл, взять вот так вот бросить жену и ребёнка,лишить поддержки и почвы под ногами. (извените Катя, если что не так) .Бог его за это ещё накажет. Плюс «специалисты» советами «помогли»:(

    Здесь есть мамы с Москвы ,думаю они откликнуться и помогут вам в поисках специалистов , а от себя хочу добавить, что вы , как мама можете многого добиться, занимаясь с ребёнком дома , тем более, что ребёнок ещё маленький и его многому ещё можно научить. 17.09.2003 22:33:42, Мама — оптимистка 🙂

    conf.7ya.ru

    КАК СТАВЯТ ДИАГНОЗ АУТИЗМ!

    Мдяяя… хочется иногда взять и (извините) мордой об стол некоторых врачей.

    Пошли сегодня ставить очередную печать в мед карту для сада. Наш самый не любимый (в нашей теперешней поликлинике) врач — невролог … Не, мы частенько наведываемся к неврологу, проходили пару успешных курсов лечения, но у хорошего специалиста, в другом городе, который наблюдал нас до года. А это решили пойти к нашему сегодняшнему (по прописке) неврологу.

    То, что у нас есть небольшое отставание в развитии речи это да (ну я заморачиваюсь может быть и это у меня отставание), ну плюс очень активный ребёнок, тоже знаю. НО! Этого я как-то не ждала!

    Зашли мы в кабинет… тётенька (врач язык не поворачивается сказать) мельком взгянула на него. Сын побежал, ту же схватил единсвенную игрушку в кабинете — старый резиновый слон розового цвета, повертел в руках, пощупал, подошёл поставил на стол и ушёл изучать кабинет дальше. Тётенька в белом халате спрашивает «Так он у вас игрушками не интересуется, я смотрю?» я — «почему же, дома у него много игрушек, в какие-то он играет, какие-то надоели.» В ответ молчание. И… ЗАНАВЕС! «У вас аутистическое поведение»

    «И ЗПРР вдобавок. Он у вас просьбы выполняет? „

    я — “когда есть настроение» (ну по просьбе может принести мячик, телефон, пульт, машинку, закрыть холодильник, п просьбе сесть, всать, лечь, повернуться и т.п.)

    Написала нам весь этот ужас в мед. карте для сада (((

    Потом дает ему ключи, сын тут же побежал к двери и пытался их туда засунуть… я ей ещё раз говорю, что просьбы выполняет, в лифте нажимает сам правильную кнопку, ну хоть как-то реабелитироваться в глазах «врача».

    «Мамочка, неправильную позицию вы выбрали, вам по всем врачам над ребенка таскать (эндокриолог, лор (слух проверить) и т.п.) а вы мол пассивничаете»

    Не стала я говорить, что мы наблюдаемся у др невролога (который назначает лечение), и который нам аутизм исключил в первую очередь..

    Я вот думаю… как можно ставить такой серьёзный диагноз за 2 минуты , что мы провели в кабинете… С чего бы это он сразу начал слушать и выполнять команды чужой тётки… по моей просьбе показал у слона глазки и нос, она как назло спросила «А ушки где» И.т.и.т.ь-колотить, а ушки мы и не учили((( забыла мамка дитю про ушки рассказать((((.

    У вас всё ок с врачами?)

    ЗЫ: в 1,5 года тоже боялась аутизма, начиталсь я выше крыши про него, все черты, типичные и атпичные, в ютубе насмотрелась видосов с малышами-аутятами, но ничего общего не нашла. Общительнй, крайне коммуникабельный ребенок, никаких повторяющихся монотонных действий/движений не совершает, в ряды ничего не выставляет, глазной контакт есть… единственный большой минус — отсутсвие указательного жеста, очень и очень редко что показывает пальцем. Но мы работаем над этим.

    ЗЫ2: написала в обычной мед карте «ЗПРР, просьбы не выполняет, игрушками не интересуется» извините п.е.с.т.е.ц.

    Загрузила меня по полной, иду домой, реву как дебила кусок(((((

    m.baby.ru

    Чем грозит диагноз АУТИЗМ.

    Что-то задели меня за живое слова одной из мам в классе, где учится мой сын.
    Я уже говорила, что он ходит в спецприскул-класс при обычной элементари школе. Ему скоро 4 года. В классе все дети примерно его возраста, плюс-минус полгода. В этом году все в основном из спектра или задержка речи/развития. 8 мальчиков и одна девочка.
    Мы недавно проходили тестирование в одном из ведущих центров по АСД в Вашингтоне. Нам поставили диагноз высокофункциональный аутизм, хотя я надеялась на Аспергера — исключительная память, считает до 1000 , причем понимает какое число больше или меньше какого, играет в некоторые взрослые компьютерные игры, моментально улавливая смысл игры.
    Торгуется со мной, сколько ММс ему дать. начиная с0 100 и потихоньку скидывая по 10-15 доходит до 5 или 7.
    По русски-бы уже читал, по-английски начинает читать слова из трех букв(проблема — звуки всегда разные).
    НО, нам сказали, что Асперген не подразумевает задержки речи. Т.е. ее нет вообще. Речь даже исключительная по ее книжной красивости. У нас задержка явно есть. Много цитат, хотя и к месту, плохое понимание того, что ему говорят, проблема диалога, понимания прочитанного.

    Я это все к чему.
    Говорила с мамой перед праздниками, когда ждали детей из школы, она говорит, что пойдет в декабре к педиатору по развитию. Говорит, что очень надеется, что избежит диагноза, потому что, хотя сейчас ее сын может получить дополнительный сервис, потом он не сможет поступить в Университет или колледж.

    Это правда? Диагноз закрывает двери перед высшим образованием?

    Потому что, мне кажется, что наш вариант следующий, как я сказавла своей подруге:»Нам не нужно копить деньги на колледж, он или будет настолько умен, что поступит сам или просто не сможет учиться в колледже. «

    Да ну, конечно же, это неправда. Мне кажется, когда людям неудобно говорить правду, придумываются отговорки. Вашей знакомой не хочется, чтобы ее ребенок попал в спецкласс, но вслух же не скажешь — «не дай бог, попадет в класс для больных детей», вот и придумывают объяснения.
    Если Вашему сыну в 4 года поставили HFA, то будете вы учиться в обычном школе обязательно. Могу представить удивление в школе, когда вы дополнительно АВА потребовали.

    По поводу речи у Аспергеров дело не в том, что речь должна быть идеальная, а в том, что не было значительной задержки в развитии речи.
    В диагностических критериях написано: AS is distinguished from the other ASDs in having no general delay in language or cognitive development.
    «Speech
    The child usually begins to speak at the age expected in normal children, whereas walking may be delayed. A full command of grammar is sooner or later acquired, but there may be difficulty in using pronouns correctly, with the substitution of the second or third for the first person forms (No. 1). The content of speech is abnormal, tending to be pedantic and often consisting of lengthy disquisitions on favourite subjects (No.2). Sometimes a word or phrase is repeated over and over again in a stereotyped fashion. The child or adult may invent some words. Subtle verbal jokes are not understood, though simple verbal humour may be appreciated.»
    26.11.2007 21:57:37, lena(uk)