Диагноз заикание кто ставит

Диагнозы > Логоневроз

Чем логоневроз отличается от других форм заикания?

Логоневроз — это одна из форм заикания. Характеризуется тем, что при нем не удается выявить определенных звуков или их сочетаний, произношение которых всегда вызывает у человека проблемы.

При логоневрозе речевые затруднения (нарушения ритма, плавности и темпа речи) возникают только в сложных в плане общения ситуациях (выступление на публике, беседа с незнакомым человеком и пр.). В привычной же обстановке больной может разговаривать абсолютно четко и чисто. Еще один симптом логоневроза — страх речи.

Каковы причины возникновения этого заболевания?

Причиной такого заикания являются судорожные сокращения мышц, обеспечивающих работу речевого аппарата. Единой точки зрения на происхождение этих судорог до сих пор не существует. Но определены некоторые факторы, повышающие риск развития логоневроза. К ним относятся: возраст ребенка от 2 до 6 лет, наличие в анамнезе травм и заболеваний центральной нервной системы, перенесенных в раннем послеродовом периоде или даже внутриутробно. Имеют определенное значение индивидуальные особенности развития речи у конкретного ребенка. К примеру, быстрое становление фразовой речи способствует возникновению заикания. Нередко оно становится результатом длительной психической травматизации или серьезной острой психической травмы. Не исключается роль генетической предрасположенности, половой принадлежности (мальчики заикаются чаще, чем девочки).

Клинические формы логоневроза

В зависимости от клинических проявлений выделяют две формы логоневроза: тоническую и клоническую. При первой форме человек растягивает какой-либо звук, или же его речь прерывается паузами. При второй форме отмечается частое повторение слова, слога или звука. Может иметь место смешанный логоневроз, при котором наблюдаются и те, и другие речевые нарушения.

Как врач ставит диагноз?

Диагностикой и лечением этого заболевания занимается врач-дефектолог, психотерапевт или логопед, который в случае необходимости обращается за помощью к неврологам и физиотерапевтам. Диагноз логоневроза ставится на основании клинических проявлений. При этом для определения тяжести заболевания оцениваются степень выраженности речевых нарушений и частота ситуаций, в которых человек начинает заикаться. В некоторых случаях имеется потребность в проведении электроэнцефалографии, компьютерной томографии головного мозга, рентгенографии черепа.

Основные принципы лечения логоневроза

Вылечить логоневроз народными средствами, то есть без помощи специалистов, практически невозможно. Основная цель — выявить причину заикания, и направить усилия на ее устранение. Близкие больного должны правильно с ним разговаривать: произносить предложения плавно, но четко.

Лечение заикания должно быть комплексным, то есть включать терапевтические, педагогические и реабилитационные мероприятия. В настоящее время разработано множество методик лечения этой формы заикания. Они подразумевают сочетанное использование медикаментозных, психотерапевтических, логопедических, физиотерапевтических методов. Осуществляться лечение может как амбулаторно, так и в условиях стационара. Оно может быть индивидуальным, групповым и даже семейным. Занимается лечением этого речевого расстройства и нетрадиционная медицина.

Успех лечения зависит от состояния нервной системы и психики пациента, от его способности воспринимать коррекцию. Поэтому даже при получении в процессе лечения явно выраженной положительной динамики говорить об абсолютном выздоровлении нужно с большой осторожностью.

Профилактика логоневрозов подразумевает создание для каждого ребенка спокойной комфортной обстановки не только в семье, но и в детском учреждении. Детей в любом возрасте нужно оберегать от психических травм и стрессовых ситуаций.

Информация размещена на сайте только для ознакомления. Обязательно необходима консультация со специалистом.
Если вы нашли ошибку в тексте, некорректный отзыв или неправильную информацию в описании, то просим вас сообщать об этом администратору сайта.

Отзывы размещенные на данном сайте являются личным мнением лиц их написавших. Не занимайтесь самолечением!

www.apreka.ru

Заикание — это нарушение речи, проявляющееся частым повторением или продлением слогов, звуков и слов. Также могут отмечаться нерешительность и постоянные остановки в речи, прерывающие её плавный ход. Только при явно прослеживаемых симптомах ставят диагноз заикание. Это заболевание нередко описывают как нарушение темпо-ритмической организации речи, вызванного судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Заболевание может развиваться в любом возрасте, но обычно появляется у детей в возрасте от 2 до 6 лет, при формировании навыков речи. Девочки в три раза реже страдают патологией, чем мальчики. Это связывают с тем, что мужской пол эмоционально куда менее устойчив. Иногда у подростков в 15-17 лет отмечаются случаи повторного заикания, обычно это сопряжено с появлением неврозов.

Разновидности/классификация болезни

Формально выделяют такие типы заикания как клонические, тонические и смешанные. Эти судороги по тому, где они образуются, делят на голосовые, дыхательные, артикуляционные и смешанные.

При тонических судорогах отмечается долгое спазматическое сокращение мышц или короткое толчкообразное, например: «м-м-м-ашина». При клоническом типе нарушения формируется равномерное, не столь выраженное повторение одних и тех же судорожных движений: «ма——шина».

Существует и другая классификация болезни, в которой выделяют 3 формы нарушения дыхания с судорожным:

• вдохом (инспираторная);
• выдохом (экспираторная);
• вдохом и выдохом (респираторная).

Судороги в артикуляционном аппарате делят на язычные, губные и мягкого неба. Как правило, сильнее всего они сказываются при выговаривании определенных согласных звуков — п, к, б, г, д, т.

Различают 3 степени заболевания:

Легкая – заикание появляется только при желании быстро что-то сказать и в возбужденном состоянии. При этом заболевание легко лечится и у больных не отмечается психологической травмы;
Средняя – выраженное заикание проявляется при эмоционально-возбужденном состоянии, в спокойной обстановке заикающиеся говорят легко и почти не заикаются;
Тяжелая – речь постоянно затягивается и прерывается.

При произнесении звуков у ребенка наблюдаются грамматические и фонематические расстройства. Их распространенность у дошкольников равна 66,7%, у школьников старших классов эта цифра снижается до 13,1%.

Выделяют следующие виды течения заикания:

волнообразный – заикание то усиливается, то ослабевает, но полностью не пропадает;
постоянный — дефект речи прослеживается постоянно;
рецидивирующий — заикание после долгого исчезновения появляется вновь.

Выделяют неврозоподобное (органическое) и невротическое (логоневроз) заикание. При первой форме дефекта происходит выраженное неврологическое нарушение, а именно расстройство артикуляции и моторики, параллельно отмечаются другие заболевания связанные с нарушением речи. Вместе с тем возможно появление невротических реакций. Ребенок с неврозоподобным заиканием начинает говорить позже, чем сверстники, возможны нарушения в работе головного мозга.

Логоневроз – заикание, приобретенное по причине психической травмы. Психологическое потрясение свойственно легко внушаемым людям с нестабильной психикой и детям, у которых она до конца не сформирована. Притом работа мозга не нарушена и на ЭЭГ изменений практически не отмечается. Зачастую у взрослых в спокойной обстановке не наблюдается изменений в речи, а в результате стресса (неожиданный вопрос, публичное выступление) у них не получается ничего сказать из-за сильных речевых судорог.

Симптомы и признаки

Многочисленные симптомы заикания могут проявляться в виде нарушения:

1. Голоса. При желании что-либо сказать происходит судорогоподобное замыкание складок гортани, что затрудняет образование звука. Заикающиеся стремятся произносить гласные звуки твердо, поскольку не могут выговаривать их плавно. Признаки патологии обычно при шепоте и пении смягчаются или полностью пропадают.

2. Дыхания. Происходит большая трата воздуха на вдохе и выдохе при заикании, что связано с нарушением сопротивления в зоне артикуляции. Укороченный выдох прослеживается как во время речи, так и в состоянии покоя.

3. Психики. С появлением заикания неминуемы определенные психические расстройства. Как правило, появляется страх перед произношением некоторых слогов. В своей речи заикающиеся специально избегают многих слов, стараясь подыскать им замену. В период обострений может разиться немота. У человека появляется чувство неполноценности.

4. Сопутствующих движений. Некоторые движения, производимые пациентом во время речи, не являются необходимыми, но, в то же время, производятся осознано. При приступе заикания человек пожимает плечами, притопывает, качает головой, сжимает кулак, то есть осуществляет судорожные движения.

5. Артикуляции. При заикании иногда отмечаются некоторые соматические нарушения: гипертрофия носовой перегородки, высокий свод неба и т.д.

Клиническая характеристика развития заболевания имеет 4 фазы. При первой из них отмечаются незначительные моменты заикания, уменьшаются промежутки размеренной плавной речи. При этом сложности обычно появляются в начале предложения, труднее всего выговорить краткие части речи, давление со стороны усиливает дефекты общения. Детское заикание в этой фазе проходит без психологической нагрузки, то есть ребенок не обращает внимания на трудности произношения и не смущается при разговоре, страх и беспокойство отсутствуют. Вызвать патологию может краткосрочная эмоциональная вспышка.

Во второй фазе заболевания появляются сопутствующие движения и проблемы в общении. Увеличивается количество ситуаций, затруднительных в плане коммуникации. Сложности с произнесением развиваются обычно во время быстрой речи и в многосложных словах. Заикание принимает хроническое течение. Дети осознают дисфункцию речи, но тем не менее говорят свободно при любых обстоятельствах.

В третьей фазе происходит закрепление судорожного синдрома, что совершенно не отражается на объеме общения и абсолютно не вызывает страха и неловкости. Желания лечить патологию обычно не возникает. В конце периода осознается трудность коммуникации, и возникают попытки заменить сложные слова простыми.

В четвертой фазе заикание становится выраженной психологической проблемой. Заикающемуся сложно произнести определенные звуки, он уклоняется от ответов на вопросы, появляются страх речи и антиципация. Речевые судороги могут продолжаться от 0,2 до 90 секунд.

Возникновение заикания у ребенка обычно начинается с таких симптомов:

• малыш отказывается говорить или внезапно замолкает;
• в начале фразы он повторяет первые слоги или полностью слова;
• перед некоторыми словами ребенок ставит лишние звуки;
• трудности перед началом речи;
• вынужденные остановки в середине слова, фразы.

Осложнения

При заикании очень часто развиваются осложнения психологического характера. Человек избегает общения, становится замкнутым, появляются мнительность, чувство неполноценности и ущемленности. Эти проявления могут привести к сложностям в семье, учебе и работе.

Проблема заикания также связана с сопутствующими вегетативными нарушениями, такими, как вегетативная дистония, экстрапирамидальные патологии, повышенное внутричерепное давление, мидроз (расширение зрачков).

Врачи также отмечают физические особенности: стволовые дисфункции, нарушения осанки, слабость вестибулярного аппарата, плоскостопие, вегетососудистая дистония, кривошея и остеохондроз.

Причины болезни

Причины, вызывающие заикание делят на предрасполагающие и производящие механизмы.

• Перегруз детей младшего возраста речевым материалом, несоответствующим возрасту;
• Заболевания ЦНС у близких родственников вызванные инфекционными, нервными и соматическими недугами;
• Истощение нервной системы из-за ЗПР, коклюша, дизартрии, рахита, дислалии, паразитических заболеваний;
• Поражение головного мозга (именно в нем расположен речевой центр) в результате различных инфекционных, травматических и метаболических болезней, асфиксии;
• Подражание заикающимся;
• Энурез, ночные страхи, эмоциональная напряженность и повышенная раздражительность самого заикающегося;
• Кратковременная психическая травма (испуг);
• Отягощенная наследственность — заикание, формирующееся по причине врожденной слабости речевого аппарата, переданной от родителей.
• Неправильное формирование речи в детстве: быстрая нервная речь родителей;
• Продолжительное психическое воздействие: императивное и неровное воспитание, избалованность, постоянные конфликтные ситуации, переучивание леворукости.

К неблагоприятным условиям относят физическую обессиленность, дефицит развития мимико-артикуляторных движений и моторики, нехватка положительных эмоциональных контактов с окружающими, возрастные изменения работы мозга (чаще происходят к 5 годам), повышенная реактивность, психическая ущемленность, ускоренное развитие речи.

Диагностика

В первую очередь для постановки диагноза должны присутствовать:

• нарушение ритмичности речи (повторение слогов, обрывки слов, растягивание звуков);
• сложности и задержка в начале речи;
• побочные движения (тик, гримасы).

Если заболевание продолжается более трех месяцев, может понадобиться дополнительная диагностика: консультация логопеда и невролога, ЭЭГ, РЭГ, МРТ головного мозга.

Ранняя диагностика способствует проведению более эффективного лечения заикания. В наше время коррекция заболевания заключается в использовании психотерапевтических приемов. Логопед, применяя логопедические занятия и упражнения по коррекции заикания, помогает избавиться от нарушений речи. Преодоление стеснения и замкнутости происходит при помощи групповых занятий, в игровой форме проводится логопедическая ритмика и психотерапия. Лечение должно проводиться и в семье. Родителям советуют говорить спокойно, не перебивать и не подгонять говорящего малыша, хвалить его за успехи, не критиковать и не кричать на ребенка.

Устранение заикания состоит в монотонности и распевности всего разговора. Для личной терапии подходят аутогенные тренировки и десенсибилизация. Лекарство от заикания до сих пор не создано, зачастую назначают успокоительные таблетки, помогающие справится с тревогой и стрессом. При органических поражениях ЦНС врач может прописать транквилизаторы, спазмолитики, курс дегидратации. Иногда положительного результата получается добиться после назначения нескольких курсов пантогама. Помимо этого, комплексная терапия заикания включает физиотерапию, логопедический и общий массаж.

Гимнастика при заикании основана на применении дыхательных упражнений. При этом речевое дыхание нормализуется, происходит правильное соотношение вдоха и выдоха, темп и ритм становятся естественными и непрерывными. Эта методика имеет поэтапное действие: сначала занятия акцентируются на отдельных звуках, после — на словах, затем — на небольшой фразе. Дыхательные упражнения проводят сидя, лежа, стоя и во время движения.

Разработаны многочисленные методики занятий с заикающимися людьми, например Власовой или Арутюнян, все они должны назначаться индивидуально.

При логоневрозе может быть эффективен гипноз. Во время процедуры специалист помогает укрепить уверенность, повысить самооценку, убрать барьеры, мешающие верному произношению слов.

Профилактика

Профилактика заикания заключается в поддержании общего здоровья и организации речевого развития. Следует беречь психику от перегрузок и возможного испуга. Развитие ребенка должно состоять из расширения кругозора, обучения правильной речи, информацию крохе нужно доносить дозировано и неспешно. Заикающимся маме или папе советуют пройти курс лечебно-коррекционных занятий для устранения нарушения речи.

Народные методы лечения

Вылечить заикание в домашних условиях без помощи специалистов практически невозможно. Но некоторые народные методы помогают избавиться от чрезмерного психического перенапряжения, страха. В этом случае помогает ароматерапия, нужно капнуть несколько капель масла на носовой платок и вдыхать аромат в течение дня. Седативный эффект имеют масло базилика, чабреца, розы, сандала, розмарина, бергамота, лаванды и сосны. Их можно добавлять в воду при принятии ванны.

Успокаивающим действием обладает мед, желательно каждый день съедать его по ложке до еды. В чай можно добавлять корень валерианы, пустырник.

fitfan.ru

Это статья №4 из серии «Нарушения развития речи у детей и их коррекция»

Заикание (логоневроз) — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Возникает заикание чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет (в период интенсивного развития речи, чаще всего с 3 до 3,5 лет).

В настоящее время считается общепризнанным, что устранять заикание нужно сразу же, как только оно возникнет. В начальной стадии этот дефект имеет обычную легкую форму. Но легкое, едва заметное вначале заикание может со временем усилиться. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжелый, стойкий дефект и влечет за собой изменения в психике ребенка. Кроме того, заикание лишает ребенка нормальных условий общения и часто препятствует его успешной учебе. Поэтому данный речевой дефект важно устранять еще до поступления ребенка в школу.

Запинки несудорожного характера

Запинки несудорожного характера — это физиологические запинки, а так же запинки, возникшие под неблагоприятным воздействием социума или задержке речевого развития на фоне быстрой хаотичной речи.

Такие запинки характерны для определенного периода развития детей (80% детей). Если не происходит осложнений, то такие запинки проходят, как только ребенок приобретает уверенность в себе и в выражении своих мыслей. Таким образом физиологические запинки и повторы — это следствие того, что мышление опережает развитие его речевой возможностей. Речевые возможности ограничены периодом формирования активной речи: активный словарь, связная речь и артикуляторные умения не сформированы полностью. Кроме того ребенок много понимает, многое хочет узнать, а общение его происходит на эмоциональном подъеме поэтому речь ребенка с 2 до 5 лет изобилует повторами, перестановками, спотыканиями, хаотичностью.

Однако со временем под влиянием воспитательного процесса, совершенствования речевых знаний, умений и навыков, детская речь выравнивается, ее несовершенства исчезают. Но при воздействии неблагоприятных факторов запинки могут задерживаться. Часто наблюдаются запинки у детей с задержкой психического развития (ЗПР) и общим недоразвитием речи (ОНР).

В возрасте между 2 и 4 -мя годами почти все дети начинают повторять звуки, слоги, слова. Обычно это происходит несколько раз во время речевого высказывания. Это не заикание, а нормальные дублирующие повторы. Чисто повторов у каждого ребенка может быть различными и связаны с различными ситуациями. Иногда период, когда дети повторяют звуки, слоги занимает несколько недель, иногда несколько месяцев. Внезапно такие повторения прекращаются. В это время очень важно терпение и внимание к ребенку.

Помощь близких ребенку с физиологическими запинками:

  • Не оказывайте внимания к повторам, ни выражением своего лица, а тем более словами поступками.
  • Не просите говорить ребенка медленно, или более понятно.
  • Удостоверьтесь в том, что ребенок достаточно отдыхает, питается и двигается.
  • Постарайтесь исключить из домашней обстановки все напряженные ситуации (говорите между собой (папа-мама) спокойно, не ругайтесь, меньше эмоций).
  • Удостоверьтесь, что ребенок знает, что: его любят таким, какой он есть, а не только когда он сидит и слушается маму и папу.
  • Давайте ребенку время говорить без перерыва.
  • Не заставляйте ребенка быть «маленьким взрослым» во всем, что он делает.
  • Если ребенок левша не переучивайте его.
  • Будьте спокойны и сдержаны.
  • Помните, что запинки и повторы, естественны для ребенка в этом периоде жизни и могут продолжаться некоторое время.
  • Когда возникает заикание?

    Заиканию предшествуют речевые изменения, вовремя заметив которые можно быстрее начать лечение детей, и получить лучший результат. Первые признаки заикания таковы:

  • малыш вдруг отказывается говорить, при этом молчание может продолжаться несколько часов и даже целые сутки; после этого периода ребенок начинает говорить уже заикаясь (если успеть обратиться к психологу, логопеду до того, как ребенок начнет говорить с заиканием его вообще можно предотвратить);
  • ребенок перед произнесением отдельных слов добавляет лишние звуки, например а или и;
  • перед тем как начать говорить ребенок задумывается, как будто собирается с мыслями, напрягается, — затрудняется начать речь;
  • в словах и фразах ребенок делает паузы, «передышки»;
  • рассказывая что-либо, ребенок повторяет первые слоги в словах или целиком слова/фразы.
  • Если вы заметили какие-то симптомы из перечисленных, незамедлительно обратитесь к специалисту.

    Заикание или запинки судорожного характера

    Если заикание все же возникло и от начала его возникновения прошло несколько дней или 2-3 недели (не дольше), — такое заикание считается первичным и для его преодоления необходимо соблюсти некоторые рекомендации:

    Ребенку с первичным заиканием необходим домашний охранительный режим:

  • Снижение раздражающий факторов, спокойная обстановка дома, устранение волнений. Взрослые дома должны говорить не громко. Исключит просмотр телевизора, радио. Прекратить на время контакты с окружающими (не ходить самим в гости, не принимать гостей у себя, меньше походов в магазины и т.п.). Лучше соблюдать режим молчания (на сколько это возможно) или использовать шепотную речь.
  • Ни в коем случае не говорить в присутствии ребенка о заикании, не обсуждать случившееся. Не задаривать ребенка подарками и не уступать капризам ребенка.. Не исправлять ребенка в момент его не правильного произношения, тем самым не фиксировать его внимание на дефекте.
  • Проконсультироваться с неврологом и педиатром по поводу назначения ребенку успокаивающих, общеукрепляющих, снотворных (если это необходимо) средств.
  • Строгое соблюдение режима дня, с обязательным дневным сном и прогулками не мене 2 раз в день.
  • Рекомендуются обтирания теплой водой, успокаивающие ванны, расслабляющий массаж.
  • Режим питания: 4 -5 раз в день, пища должна быть разнообразной, но рекомендуется острая пища
  • Чаще всего при соблюдении этих рекомендаций заикание исчезает.

    Но если этого не случилось, то ребенку будет необходим лечебно-педагогический комплекс мероприятий, предусматривающий воздействие на нервную систему и организм в целом, на его общую и речевую моторику, на речь и личность. Содружественная работа логопеда, психоневролога и родителей.

    Каковы причины заикания?

    Причиной заикания и нарушения речи может быть:

  • Инфекционное заболевание, ослабившее организм в целом и центральную нервную систему в частности.
  • Испуг или при постоянное грубое отношение.
  • Резкое изменение бытовых условий в худшую сторону, внезапное изменение режима дня, стрессовые перемены в семье (развод, смерть близкого родственника). При этом заикание может возникнуть как у ребенка, который начал говорить рано (с опережением), так и того, кто, наоборот, долго молчал. В первом случае заикание могут спровоцировать сами родители — постоянными просьбами «рассказать стишок» напоказ. Во втором случае, у ребенка, молчавшего до трех лет, и в раз начавшего стремительно и много (как говорится «взахлеб») говорить, вместе с бурным развитием речи может появиться и заикание.
  • И в зависимости от того, почему возникли нарушения речи, врачи строят прогнозы о выздоровлении. В одном случае детское заикание быстро излечивается. В другом — остается на всю жизнь. Чтобы помочь ребенку избавиться от этого недуга, самое важное — не пропустить его развитие. Для этого нужно:

  • быть очень внимательным к своему ребенку;
  • при необходимости обратиться к грамотному специалисту (и если логопед скажет, что «нужно подождать пару лет, а сейчас диагноз ставить рано», значит, нужно искать другого логопеда);
  • знать ответы на такие вопросы о заикании — когда, почему, как.
  • Как предотвратить заикание?

    Естественно, что логоневроз, так же как и любое заболевание, легче предотвратить, чем лечить. Это может показаться странным. Ведь понятно, что можно попытаться предотвратить простуду или ожирение. Но заикание кажется не таким предсказуемым, чтобы его можно было не допустить. Тем не менее профилактика заикания существует. И она такова:

    • Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.
    • Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.
    • Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.
    • Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.
    • Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.
    • Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.
    • Не фиксировать внимание ребенка на его недостатке и следить, чтобы его не дразнили другие дети.
    • Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.
    • Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, помогите ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.
    • На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а, наоборот, вселять уверенность в свои силы.
    • Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.
    • Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.
    • И самое важное — в ребенке всегда нужно поддерживать положительную самооценку, находить время на общение с ним и никогда-никогда не обращаться к нему с упреком: «Замолчишь ли ты когда-нибудь, наконец. »

      Эти же рекомендации применимы для предупреждения рецидивов заикания.

      www.vitasite.ru

      Диагноз заикание кто ставит

      Заикание и заикание имеют то же значение — это — нарушение речи, при котором человек повторяет или продлевает слова, слоги или фразы.Человек с заиканием (или заикание) может также остановиться во время речи и не сделать звук для определенных слогов.

      Люди, заикающиеся часто, находят, что стресс и усталость делают его тяжелее для них, чтобы говорить плавно, а также ситуации, в которых они становятся застенчивыми о разговоре, таком как общественный разговор или обучение. Большинство заикающихся людей находит, что их проблема упрощает, если они смягчены.Содержание этой статьи:Заикающийся король

      Что заикается?Признаки и симптомы

      Причины заиканияФакторы риска

      Обращение за помощью с заиканиемДиагноз заиканияЛечение для заикания

      Разговор с кем-то, кто заикаетсяВидео: документальный фильмЗаикавшиеся известные люди

      Заикающийся корольКороль Георг VI жил с заиканием и должен был произнести много общественных речей. Фотография: фото Обслуживание Мэтсона.

      Георг VI (1895-1952) был Королем Соединенного Королевства и Британского Содружества с 1936 до 1952. Из-за его заикания он боялся общественного разговора, что-то, что британский монарх, как ожидали, будет часто делать.Он произнес заключительную речь в приложении Британской империи на стадионе Уэмбли в Лондоне в 1925, прежде чем он стал Королем (он был Герцогом в это время).

      После речи, которая была испытанием и для него и для его слушателей, он начал видеть логопеда австралийского происхождения, Лайонела Логу.Logue практиковал дыхательные упражнения с Герцогом.

      Герцогиня также практикуется с ним. Он впоследствии смог говорить с меньшим количеством страха и колебания.

      В 1927 он открыл новое Здание парламента в Канберре, Австралия, с очень улучшенной поставкой.Logue помог Королю сделать свою первую военную радиопередачу на британском объявлении войны с Германией в 1939.Отмеченная наградой историческая британская пленка драмы была сделана в 2010, названная «Речь Короля».

      Что заикается?У всех нас есть возможность заикаться, если выдвинуто достаточно далеко. Это может произойти во время очень напряженного допроса в отделении полиции, говоря с аварийными службами по телефону, или пытаясь ответить на особенно проворного и агрессивного адвоката в то время как на месте для дачи свидетельских показаний в суде.Заикание распространено, когда дети учатся говорить.

      Однако большинство детей растет из этой стадии начального заикания.По данным Национальной библиотеки Medicine1, заикание в три раза более распространено в мальчиках, чем девочки. Большинство детей прекращает заикаться, как они становятся старше.

      Нарушение речи влияет меньше чем на 1% всех взрослых.Для некоторых, однако, проблема сохраняется и требует некоторой профессиональной помощи, такой как логопедия. Важно, чтобы родители не добавляли к стрессу ребенка путем привлечения слишком большого внимания к проблеме, когда они пытаются общаться устно.

      Более спокойные ребенок чувствует менее острое симптомы, имеют тенденцию становиться.Симптомы заикания

      Человек, который часто заикается слова повторений или части слов, и склонен продлевать определенные речевые звуки. Они могут также найти, что он тяжелее начинает некоторые слова, повторяет слова или части слов. Некоторые могут стать напряженными, когда они начинают говорить, они могут мигнуть быстро, их губы или челюсть могут дрожать, поскольку они пытаются общаться устно.

      Согласно американскому Речевому Языковому Слушанию Association2, некоторые заикающиеся люди кажутся чрезвычайно напряженными или запыхавшимися, когда они говорят. Их речь может быть полностью «заблокирована» (остановился).«Заблокированный», когда их рты находятся в правильном положении, чтобы сказать слово, но фактически никакой звук не выходит. Это может продлиться несколько секунд.

      Иногда желаемое слово произнесено, или междометия используются, чтобы задержать инициирование слова, спикер знает проблемы причин. Примеры междометий включают такие слова как «гм», «как», «Я имею в виду», «хорошо», или «uumm».

      Общие признаки и симптомы связались с заиканием:Проблемы, начинающие слово, фразу или предложениеКолебание перед определенными звуками должно быть произнесеноПовторяя звук, слово или слог

      Могут быть продлены определенные речевые звукиРечь может выйти в рывках

      Словами с определенными звуками заменяют других (многословие)Быстрое мигание (при попытке говорить)Дрожащие губы (при попытке говорить)Нога может выявить (при попытке говорить)

      Дрожащая челюсть (при попытке говорить)Лицо и/или верхняя часть тела закручивают (при попытке говорить)Некоторые могут казаться запыхавшимися при разговоре

      Междометие, такое как «uhm», используемый более часто прежде, чем попытаться произнести определенные звуки.На следующей странице мы смотрим на причины заикания, факторов риска и как получить помощь для заикания.

      На заключительной странице мы обсуждаем диагноз заикания и доступного лечения, чтобы помочь заикающимся людям.

      onlinebusinesspractice.ru