Дисциплина без стресса маршалл

Содержание:

Читать онлайн «Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться» автора Маршалл Марвин — RuLit — Страница 6

1. Система «Дисциплина без стресса» основывается на стимулировании ответственности (а не послушания, погоня за которым часто заканчивается сопротивлением, недовольством и даже бунтом). Послушание не создает потребностей и желаний. Но при стимулировании ответственности послушание возникает в качестве естественного побочного эффекта.

2. Когда эту систему применяют на уровне класса, возникает культура обучения. Когда ее применяют на уровне школы, создается учебное сообщество.

3. Программу можно использовать как дома, так и в любых классах, типах школ, при изучении любых предметов.

4. Описанные принципы универсальны в том смысле, что их можно применять как в личной, так и в профессиональной жизни для повышения эффективности и улучшения взаимоотношений.

5. Перед вами полноценная педагогическая модель, а не набор методов.

6. Система абсолютно ненасильственна, что позволяет избежать борьбы за власть и испорченных отношений; однако она далека от вседозволенности.

7. Позитивная среда обучения достигается в любом случае – даже если демонстрируется безответственное поведение.

8. Это программа профилактики. Она нацелена на то, чтобы справиться с плохим поведением до того, как оно проявится. Обычные же стратегии борьбы с плохим поведением всегда используются после того, как проблема возникла.

9. При работе с безответственными поступками применяется стиль поведения, снижающий уровень стресса, в отличие от традиционных подходов, которые усугубляют стресс.

10. В программе учитываются особенности работы головного мозга, и это помогает выработать желаемое поведение.

11. Как результат внутренней мотивации у детей возникает желание быть ответственным и приложить к учебе усилия.

12. Поскольку каждый сделанный нами выбор отражается на нашей жизни, программа помогает осознавать результаты своих решений.

13. Программа учит молодых людей сопротивляться мышлению с позиции жертвы.

14. В программе используется дедуктивный метод. Учащимся с первых уроков рассказывают о четырех уровнях иерархии. Отдельные ситуации рассматриваются по принадлежности к одному из уровней. В этом состоит отличие от традиционных индуктивных подходов, когда сначала обучают частностям, чтобы потом дать общие концепции, например, сначала дают список правил, чтобы научить определенному поведению.

15. В программе используется конструктивистский подход. Ученики сами придумывают близкие для себя примеры ситуаций, чтобы понять концепцию четырех уровней иерархии. Этот подход наиболее эффективен. Здесь акцент делается на понимание, мышление и самоконтроль.

16. Иерархия содержит не один-единственный допустимый уровень, а два, тем самым расширяя возможность выбора и достижения успеха.

17. Система разделяет человека и его поведение: поступок отделяется от того, кто его совершает. Это устраняет естественное желание школьника занять оборонительную позицию, которая является серьезным препятствием для осознания личной ответственности за свои поступки.

18. Неподобающее поведение рассматривается как реакция на импульс, а не намеренное нарушение. Любая проблемная ситуация становится поводом для обучения – если школьник допускает ошибку или действует импульсивно.

19. Описываемый подход систематически стимулирует рефлексию и оценку собственных мотивов и поступков.

20. В любой ситуации защищается личное достоинство всех ее участников.

21. Интегральной частью системы является контроль импульсов, осуществляемый с целью перенаправить неподобающие решения и поступки.

22. Учитель направляет и оказывает поддержку, а не говорит, что делать, и не подавляет.

23. Когда учитель обращает внимание на нарушение дисциплины, не происходит потери учебного времени. Во время короткого разбора происшествия весь класс освежает свои знания иерархии уровней развития.

24. Наиболее эффективно справиться с деструктивным поведением можно наедине с учеником, но данная стратегия допускает и обсуждение проблем перед лицом всего класса.

25. Учащиеся понимают разницу между внешней и внутренней мотивацией и узнают о том, как устоять против влияния безответственных сверстников.

26. Система продвигает качественное обучение, поскольку дает ориентиры работы еще до начала занятия.

www.rulit.me

Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться (Марвин Маршалл, 2012)

Мировой бестселлер для учителей и родителей! Революционная стратегия воспитания и взаимодействия с детьми! Доктор Марвин Маршалл – американский преподаватель и писатель, широко известный во всем мире. Большой педагогический опыт позволил доктору Маршаллу разработать систему «Дисциплина без стресса», которая опирается не на внешние источники мотивации, а на побуждение детей к работе над собой. Основная идея: ребенок способен изменить себя сам, задача учителей и родителей – деликатно контролировать этот процесс. Прочитав книгу, вы сможете: действовать значительно эффективнее как учитель и воспитатель; улучшить взаимоотношения с детьми и атмосферу в детском коллективе; помочь детям стать более успешными и мотивированными; поддерживать безукоризненную дисциплину среди подопечных; способствовать хорошей учебе, не прибегая к подкупам и угрозам.

Оглавление

  • Благодарности
  • Об этой книге
  • Об авторе
  • Предисловие ко второму, дополненному изданию
  • Дисциплина без стресса
  • Дисциплина без стресса

    Обучающая модель. Дисциплина без стресса

    I. Управление классом [3]

    А.Управление классом: как сделать преподавание эффективным

    Б. Методики: ответственность учителя

    В. Дисциплина: ответственность школьника

    II. Три метода достижения успеха

    А. Позитивность: общение в положительных фразах

    Б. Возможность выбора: устранение насильственного навязывания

    В. Рефлексия (размышления): актуализация изменений

    III. Система повышения ответственности – дисциплинарная система

    IV. Применение Системы повышения ответственности для улучшения обучаемости

    Учебные планы, методики, управление классом и дисциплина

    Для эффективной работы учителя необходимо хорошо понимать каждую из этих концепций.

    «Высокое искусство плохого поведения: проверьте свои навыки управления классом» – так называлась статья в уважаемом педагогическом журнале. В ней давались полезные советы. Однако статья не имела никакого отношения к управлению классом. Потому что вся она была целиком посвящена дисциплине.

    Эти понятия путают многие педагоги, даже университетские профессора. На конференции по развитию положительных черт характера один такой профессор признался мне:

    – Мне не нравится термин дисциплина, он слишком жесткий, я вместо него использую понятие управление классом.

    Этот учитель учителей понятия не имел о разнице в терминологии!

    Ассоциация обучения педагогов (Association of teacher educators) меня избрала почетным лектором. В членах этой ассоциации состоят преимущественно университетские профессора, преподающие методику и методологию обучения. По моей просьбе название одной из секций конференции было переименовано с «Управление классом» на «Управление классом и дисциплина».

    Эти понятия взаимосвязаны, но совершенно различны, их нельзя сваливать в одну кучу и использовать как синонимы.

    УПРАВЛЕНИЕ КЛАССОМ (class management) рассматривает вопросы методов: как осуществляется работа в классе; а ДИСЦИПЛИНА (discipline) относится к поведению.

    УПРАВЛЕНИЕ КЛАССОМ занимается процедурами, режимом и общепринятой практикой и иногда доходит до уровня ритуала. ДИСЦИПЛИНА занимается управлением импульсами и самоконтролем.

    УПРАВЛЕНИЕ КЛАССОМ – это область ответственности учителя. ДИСЦИПЛИНА – учеников.

    Управление классом становится лучше, когда процедуры:

    1) объясняются школьникам;

    2) применяются школьниками, а иногда —

    3) закрепляются путем повторения на практике.

    Когда порядок действий (процедура) усвоен, возникает повседневный ритуал. Повседневный ритуал создает структурную основу для применения методов обучения.

    Качественное управление классом необходимо для эффективного преподавания и усвоения знаний. Когда вы входите в комнату, вы вряд ли уделяете особое внимание полу. Но если пола под ногами нет, обратить на это внимание придется. Эта аналогия подходит и для управления классом. Вы не замечаете этой деятельности, если все хорошо. Но недостатки управления классом немедленно бросаются в глаза.

    Эта разница между «управлением классом» и «дисциплиной» помогает понять две из четырех важнейших концепций, без которых невозможно эффективное преподавание. Две другие – это «учебный план» и «методика преподавания».

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН, или ПРОГРАММА (curriculum), относится к предметной области и навыкам, которым необходимо обучить. Учебные планы разрабатывают государственные департаменты образования, федеральные центры, профессиональные ассоциации, а в последнее время и специалисты по оценке корпоративной эффективности, которые переносят свою идеологию на практику обучения.

    Задача учителя – сделать учебный план близким, интересным, значимым, полезным и/или приятным для детей.

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ (instruction) состоит из двух компонентов:

    Первое относится к тому, что делает учитель, а второе к тому, что делает ученик.

    Хорошему преподаванию свойственны:

    1) привлечение интереса;

    2) актуальная презентация материала;

    3) примеры из практики для улучшения понимания, закрепления и запоминания.

    К изучению относятся все действия, которые школьник выполняет с целью чему-то обучиться.

    Важный момент: если урок прошел неудачно, спросите себя:

    1) дело было в учебном плане (я не смог сделать тему интересной, релевантной или значимой)?

    2) дело было в методике (план урока замечательный, но работал только я, а школьники не были вовлечены в учебный процесс)?

    3) дело было в плохом управлении классом (урок превосходный, но на то, чтобы дети настроились на работу, ушло 10 минут)?

    4) проблема в дисциплине (я подогрел любопытство учеников, хорошо дал новый материал, занятия по отработке были осмысленные, но несколько человек вели себя безобразно)?

    Подумав над этими вопросами, вы лучше поймете разницу между учебными планами, методикой обучения, управлением классом и дисциплиной. Это важнейший шаг на пути к тому, чтобы стать эффективным учителем.

    Больше об этих темах будет рассказано в главе 5 «Преподавание» в разделе Управление классом.

    Список процедур, которые нужно отработать

    1. Как заходить в класс и что делать в классе (как только школьники вошли в класс, они должны немедленно чем-то заняться; вы должны предложить им что-то для разжигания любопытства, возбуждения интереса, повторения пройденного). Непродуктивное время приводит к неприятностям.

    2. Как привлечь внимание школьников и объяснить им, что сделать (см. на следующей странице).

    3. Как успокоить расшумевшийся класс.

    4. Как сделать перекличку, когда школьники заняты учебой.

    5. Как пользоваться талоном на завтрак.

    6. Что делать, если звучит пожарная тревога.

    7. Как и когда точить карандаши.

    8. Что делать, если нужно выйти в туалет.

    9. Что делать, если задание выполнено досрочно.

    10. Как узнать порядок выполнения задания. Или: как найти тот или иной кабинет.

    11. Где узнать про домашнее задание.

    12. Что делать школьнику, если у него появились вопросы или нужна помощь.

    13. Как выполнять письменную работу (размер и тип бумаги, заголовок, цвет чернил и т. д.).

    14. Как вести записи.

    15. Как будут собирать домашнее задание и куда положить готовую работу.

    16. Где школьнику узнать про задание, если он опоздал.

    17. Как поменять рабочую группу.

    18. Как работать в группах.

    19. Как и когда можно передвигаться по кабинету.

    20. Как использовать классный учебный материал и где его найти.

    21. Что делать, если не успеваешь.

    22. Что делать, если пришел после отсутствия на занятиях.

    23. Как приготовиться к перемене.

    24. Как класс идет на перемену (по звонку или по разрешению учителя).

    25. Как слушать вопросы и отвечать на них.

    26. Как взять учебные материалы, не мешая остальным.

    27. Как выбросить ненужную бумагу, не мешая остальным.

    28. Как и когда раздать учебный материал.

    29. Как собраться в библиотеку, технический центр и т. п.

    30. Как переходить от задания к заданию (проблемы будут возникать, пока не будет отработан плавный переход от одного задания к другому).

    Примечание. Эти темы будут подробнее раскрыты в главе 5 «Преподавание» в разделе Управление классом.

    Введение. «Телячья тропа»

    Однажды чащею густой

    Теленок брел к себе домой.

    Но он петлял и след кривой

    Оставил за собой.

    С тех пор прошло две сотни лет,

    Давно того теленка нет.

    Зато остался след кривой,

    Который стал тропой.

    Ведь за теленком со всех ног

    Бежал пастуший пес бульдог.

    А за собакой чинно вел

    Свою родню вожак-козел.

    И сквозь кустарник напролом

    Шло стадо за козлом.

    От мощных лап лесных зверей

    Тропа становится ровней.

    А там и люди по тропе

    Пошли сквозь лес домой к себе,

    Хоть каждый поворот клянут,

    Но все идут, идут, идут…

    Где шел один – теперь толпа,

    Уже дорога, не тропа.

    И мул в упряжке грузовой

    Устал петлять дорогой той.

    Давно б могли домой прийти,

    Да нет прямого тут пути.

    Лет сто с тех пор еще прошло,

    Где лес шумел, теперь село.

    Кривая улочка села

    Кривой дорогою была.

    Вновь век минул, за ним другой,

    Вся местность стала городской.

    И вдоль по улице косой

    Народ бежит, спешит толпой.

    Шагают сотни тысяч ног

    Там, где оставил след бычок.

    Пусть крив был след, пусть сотни лет

    Того бычка на свете нет, —

    Народ дорогу торит,

    С кривым путем не спорит.

    Теряет годы каждый день,

    Но поменять свой путь им лень.

    Мораль сей грустной притчи в том,

    Что часто мы вот так идем.

    Сэм Уолтер Фосс

    • ***
    • Вступление
    • Предисловие
    • Полезные статьи
    • Письма
    • Глава 1. Ослабление стресса
    • Глава 2. Мотивация

    Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться (Марвин Маршалл, 2012) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

    kartaslov.ru

    Глава 3 Повышая ответственность

    Наилучшая дисциплина – это такая, которую никто не замечает, даже те, кого дисциплинируют.

    Когда учителя и родители дисциплинируют детей через стресс, из взаимоотношений уходит радость. Однако необходимость дисциплинировать может быть интересной возможностью, а не проблемой. Как заметил французский социолог Эмиль Даркхейм (Emile Durkheim), дисциплина дает моральный код, который позволяет функционировать маленькому классному сообществу.

    Похожие главы из других книг

    Ответственность — самый трудный урок

    Ответственность — самый трудный урок Четырнадцатилетняя Мариэль была счастливой, спортивной девочкой, старшей из четырех детей в семье; она посещала среднюю школу в западном пригороде Сиднея в Австралии. Одним весенним днем Мариэль и ее подружки выбежали из ворот школы

    Заключение: послушание и ответственность

    Заключение: послушание и ответственность В школах широко применяется внешняя мотивация. Учителя указывают детям, что делать, наказывают их, если те не слушаются, или вознаграждают за послушание. Таким образом дети обучаются подчиняться. Недостатки этого очевидны, когда

    Правила или ответственность?

    Правила или ответственность? Я не ношу форму – я не для того стал учителем, чтобы вести себя как полицейский. Взаимоотношения учителя и класса улучшаются, когда сокращается список правил. Дело в том, что правила способствуют послушанию, а не

    Глава 1 Наш сын

    Глава 1 Наш сын Прежде чем начать давать какие-то рекомендации, вообще о чем-то говорить, мне хотелось бы попросить вас, дорогой читатель (и, думаю, родитель), на секунду приостановиться. Вспомнить прошедший день. Прошедший час. Может быть, даже прошедшую неделю. Хотя, думаю,

    Глава 16 Глава про нас, или Психотерапия для родителей

    Глава 16 Глава про нас, или Психотерапия для родителей Родителями не рождаются, родителями становятся. Нередко слыша эту банальность, мы как-то не задумываемся о том, что она имеет некий неявный смысл. Не тот, про который говорил Михаил Жванецкий: «Одно неловкое движение –

    Ответственность

    5. Муж осознает свою ответственность

    2. Ответственность

    Глава 1 В которой рассказывается о том: • что это за зверь – бизнесмен • почему все люди – сотрудники Однажды на завтрак мама принесла булочки. Они были свежие, ароматные и необыкновенно вкусные – все с разной начинкой.Петя с удовольствием съел сразу четыре штуки, ещё

    Глава 3 В которой рассказывается о том: • что если нет очереди – это не всегда хорошо • что хорошие бензоколонки одинаковые в любой стране • что покупателям нужно говорить «спасибо» Была суббота, мама с папой решили всей семьёй пообедать в ресторане. Но сначала им

    Глава 8 В которой рассказывается о том: • почему в зоопарк нужно покупать билет • как государство помогает бизнесменам и наоборот • почему нельзя рубить ёлки в лесу На следующий день Петя и Таня вместе с родителями пошли в зоопарк. Пете всю ночь снилась прибыль и

    Глава 9 В которой рассказывается о том: • что вкусные булочки победили пожарных • что если сильно захотеть, то всё обязательно получится На следующий день мама снова принесла на завтрак свежие булочки.– Ура. – обрадовались Петя с Таней. – Проверка в булочной дяди

    Глава 10. Там

    Глава 10. Там – Где я? – ощупав себя, Ванька понял, что он жив и здоров и огляделся. «Колодца» не было. Ничего не болело.– Ну, ты и напугал меня! – сказал Ванька, увидев Кота.– Да я и сам испугался, – ответил Кот.Ванька стал крутить головой, чтобы увидеть, кто с ним

    Ответственность не по возрасту: «Ты же старшая!» / «Но он же будущий мужчина!»

    Ответственность не по возрасту: «Ты же старшая!» / «Но он же будущий мужчина!» Старшие дети в семье, к сожалению, часто воспринимаются старше своих лет. «Сиди спокойно, ты же старшая, какой ты показываешь пример», «Учись хорошо, ты ведь старший», «Ты должна помогать мне с

    Ответственность: «Я отвечаю за ребенка»

    Ответственность: «Я отвечаю за ребенка» Она сваливается на мать и отца сразу после рождения малыша. Каждый, у кого есть ребенок, знает это чувство. Как бы ты ни готовился заранее к этому событию, как бы ни настраивал себя на новую жизнь, это всегда с силой ощущается в первые

    Ответственность Во многих семьях Я ребенка подавляется, потому что родители обращаются с ребенком, как с вечным младенцем. Мне приходилось видеть девочек 14 лет, которым родители не доверяли зажечь огонь. С самыми лучшими намерениями родители берегут детей от

    educ.wikireading.ru

    Опыты и эксперименты (2 класс) на тему:
    Метод Марвин Маршалл

    дисциплина без стресса

    Предварительный просмотр:

    Два года назад я перешла работать в общеобразовательную школу. Набрала 1 класс. Натолкнулась на стену: дети пришли в школу, не имея представления о том, что такое школа. На вопрос «Зачем вы пришли учиться?» не было дано вразумительных ответов. У ребят наблюдались низкие уровни развития, воспитанности и как следствие — мотивация очень низкая. Работать было трудно.

    Со школьным психологом мы пытались изменить ситуацию. Ирина Михайловна предложила мне в своей работе попробовать метод Марвин Маршалл «Дисциплина без стресса» . Суть этого метода заключается в том, чтобы без наказания и поощрения развивать в детях ответственность и желание учиться. Я его тщательно изучила. Первые результаты это метода вы можете посмотреть в диагностиках, которые были проведены в прошлом учебном году (в конце) и в начале нового 2014-2015 учебного года. Метод работает. Сейчас я продолжаю использовать его в своей практике. Что-то получается очень легко, где-то идёт с трудом, но когда в глазах своих учеников я вижу, что они думают, размышляют, рефлексируют, то понимаю, что иду в нужном направлении.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода обучения;2) Продемон.

    Данная работ а рассказывает о применении комплекса упражнений в начальной школе для повышения качества знаний учащихся, для сохранения и укрепления их здоровья.

    В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в школы России происходит внедрение новых методов обучения. Один из них — кейс- метод, метод активного, эвристичес.

    презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме.

    Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения.

    Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим резу.

    nsportal.ru

    Марвин Маршалл: Дисциплина без стресса. Учителям и родителям

    Марвин Маршалл: Дисциплина без стресса. Учителям и родителям

    Позитивность, выбор и рефлексия: упражнения для учащихся

    Мы гораздо чаще думаем о том, чего у нас нет, чем о том, чем обладаем. В приведенном ниже упражнении комбинируются позитивность, осознание свободы выбора и рефлексия.

    Предупредите учеников/ детей, чтобы следующие 24 часа они провели без жалоб на что бы то ни было.

    ✓ Попросите их не прекращать эксперимент, даже если они случайно пожаловались. Пусть посмотрят, насколько им удастся сократить количество жалоб в течение дня.

    ✓ Дайте каждому ученику/ ребёнку пустую карточку. Пусть отмечают каждую вырвавшуюся жалобу и каждый раз, когда им хотелось пожаловаться.

    На следующий день спросите:

    ✓ Какова цель этого задания?

    ✓ Чему вы научились, выполняя его?

    Ученики/ дети увидят, как часто и по каким мелким поводам они жалуются.

    Затем попросите их написать на листе бумаги заголовок «Я благодарен за» и сделать три колонки:

    Колонка 1. Вещи (пусть перечислят все материальные вещи, которые у них есть).

    Колонка 2. Люди (пусть перечислят людей, которых они ценят).

    Колонка 3. Другое (сюда могут быть внесены свобода, возможности, дружба, любовь, ум, способности, здоровье, таланты, мир, вера, бог, безопасность, обучение, опыт, красота, доброта и т. д.).

    Попросите учеников/ детей пересмотреть свой список четыре раза в следующие 24 часа:

    ✓ Утром перед следующим учебным днем

    Когда внимание привлечено к позитивному, когда осознается возможность выбора и когда используется рефлексия, жизнь строится успешнее и с бо́льшим удовольствием.

    Из книги: Марвин Маршалл «Дисциплина без стресса. Учителям и родителям»

    Мы принимаем все виды оплат

    Аннотация к книге «Дисциплина без стресса. Учителям и родителям»

    Подробнее:http://www. labirint. ru/books/451628/

    Мировой бестселлер для учителей и родителей! Революционная стратегия воспитания и взаимодействия с детьми! Доктор Марвин Маршалл — американский преподаватель и писатель, широко известный во всем мире. Большой педагогический опыт позволил доктору Маршаллу разработать систему «Дисциплина без стресса», которая опирается не на внешние источники мотивации, а на побуждение детей к работе над собой. Основная идея: ребенок способен изменить себя сам, задача учителей и родителей — деликатно контролировать этот процесс. Прочитав книгу, вы сможете: действовать значительно эффективнее как учитель и воспитатель; улучшить взаимоотношения с детьми и атмосферу в детском коллективе; помочь детям стать более успешными и мотивированными; поддерживать безукоризненную дисциплину среди подопечных; способствовать хорошей учебе, не прибегая к подкупам и угрозам.

    www.pandia.ru