Дом-интернат для детей с умственной отсталостью

Содержание:

Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок»

Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия

«Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок»

  • ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок»
  • Образовательная деятельность
  • Образование
  • Дополнительное образование
  • Дополнительное образование

    Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой для детей школьного возраста с умственной отсталостью «Все в моих руках», с учётом утверждённых учебных планов и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

    Форма обучения — очная.

    Все занятия проводятся на государственном языке Российской Федерации.

    ФГОС не предусмотрен.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей школьного возраста с умственной отсталостью «Все в моих руках» (далее — Программа) предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанниками в возрасте от 7 до 18 лет с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью.

    Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Все в моих руках» разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:

  • в принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность, линейность, концентричность);
  • в формах и методах обучения (занятия, игры, конкурсы, соревнования, экскурсии);
  • в методах контроля (наблюдение, анализ результатов конкурсов, соревнований и др.);
  • в средствах обучения (перечень необходимого оборудования, инструментов, материалов, пособий).
  • Программа определяет содержание деятельности специалистов, педагогов дома-интерната, участвующих в развитии, обучении и воспитании детей школьного возраста в учреждении социального обслуживания.

    Основная цель дополнительного образования детей с умственной отсталостью – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и досуговой деятельности в интересах личности.

  • Сформировать систему дополнительного образования в доме-интернате, позволяющую создать условия для полной занятости воспитанников.
  • Охватить максимальное количество воспитанников дополнительным образованием.
  • Сформировать условия для успешности воспитанников.
  • Организовать социально-значимый досуг.
  • Разработать и реализовать дополнительные образовательные коррекционно-развивающие программы и программы внеурочной деятельности, максимально удовлетворяющие запросам воспитанников.
  • Способствовать интеллектуальному, творческому, физическому развитию детей и подростков.
  • Повысить творческий потенциал педагогических кадров; обеспечить использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий; создать методическую копилку дополнительного образования в доме-интернате.
  • Содержание тем и количество часов, отведенных на дополнительное образование воспитанников, могут изменяться из-за особенностей психофизического состояния ребенка и степени умственной отсталости:

    • для воспитанников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью занятия проводятся 2 раза в неделю, что составляет 68 часов учебного времени на каждого ребенка;
    • воспитанников с глубокой умственной отсталостью занятия организуются 1 раз в неделю, что составляет 34 часа учебного времени на каждого ребенка.

    Дополнительное образование воспитанников реализуется по годам обучения:

    1 год обучения – от 7 до 10 лет.

    2 год обучения – от 10 до 13 лет.

    3 год обучения – от 13 до 16 лет.

    4 год обучения – от 16 до 18 лет.

    Структурно дополнительное образование представлено двумя основными объемными блоками: коррекционно-развивающим и внеурочным.

    Коррекционно-развивающий блок представлен дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами по следующим направлениям:

  • Социальное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Сенсорное развитие.
  • Блок внеурочной деятельности является прямым продолжением базовых образовательных программ и дает детям необходимые для жизни практические навыки.

    1. Домоводство.
    2. Столярное дело.
    3. Керамика и мелкая пластика.
    4. Физическое развитие.
    5. Музыкальное развитие.
    6. Волшебный мир танца.
    7. Кур элементарной компьютерной грамотности.
    8. Формирование продуктивных видов деятельности.

    Программы реализуются педагогами через учебный план занятий, который составляется на весь период обучения.

  • Физкультурно-спортивная;
  • Декоративно-прикладная;
  • Художественно-эстетическая;
  • Социально-педагогическая;
  • Трудовая.
  • Программа охватывает различные направления коррекционно-развивающей работы с детьми указанной категории, выполняет диагностическую, образовательную и коррекционную функции, отражает комплексную деятельность специалистов и педагогов, направленную на решение задач коррекции, развития, обучения и воспитания.

    Календарный учебный график

    Календарный учебный график разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с нормами СанПиН, Уставом ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок».

    Календарный учебный график регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в учреждении и предназначен для четкой организации деятельности педагогического коллектива в учебном году.

    В календарном учебном графике на 2016-2017 учебный год отражены все элементы работы учреждения, касающиеся режима, продолжительности занятий.

    Образовательный процесс в ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок» проходит в соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год.

    Организация жизнедеятельности и режим дня

    Численность воспитанников (сведение на 01.09.2016г.)

    В ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок» на начало 2016-2017 учебного года обучаются по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам 139 воспитанников.

    teremok.sr19.ru

    Власть и право

    «Детей тут воспринимают как диагноз»

    У многих детей в интернатах психоневрологического профиля диагнозы просто подогнаны под тип учреждения, утверждают общественники

    Минтруд проверил дома-интернаты для умственно отсталых детей и не нашел нарушений: все дети находятся там обоснованно, в соответствии с диагнозами. Пришедшие с повторной проверкой НКО утверждают, что сами эти диагнозы не соответствуют действительности. А плачевное состояние детей объясняется прежде всего их «чудовищной педагогической запущенностью».

    На состоявшемся в пятницу заседании совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере рассматривались результаты проверки детских учреждений социального обслуживания психоневрологического профиля на предмет обоснованности помещения в них детей. Возглавляет этот совет вице-премьер по социальным вопросам Ольга Голодец. Докладывал замминистра труда социального развития Алексей Вовченко.

    Основанием для помещения детей в специальные учреждения являются следующие диагнозы: умственная отсталость разных степеней, в том числе с нарушением поведения или двигательных функций, эпилепсия, шизофрения, синдром Дауна, заболевания центральной нервной системы, аутизм, слепота или глухота с умственной отсталостью. Около 20% детей в интернатах – лежачие больные.

    По словам Вовченко, в 127 учреждениях страны было проверено 20 942 воспитанника с ограниченными умственными и психофизическими возможностями в возрасте от 4 до 18 лет и старше (в так называемых отделениях инвалидов молодого возраста), имеющих соответствующие патологии и противопоказания для нахождения в обычных интернатах.

    «Установлено, что при поступлении в учреждения диагнозы клиентов из числа детей-инвалидов соответствовали показаниям для помещения их в интернаты психоневрологического профиля. Не подтвердились только 10 диагнозов — четыре в Республике Ингушетия и шесть в Республике Коми», — рассказал замминистра. Кроме того, было осмотрено 17 918 детей в возрасте до 17 лет, и у всех подтвердился психиатрический диагноз, поставленный им при поступлении в интернаты местными медико-психолого-педагогическими комиссиями (МППК), отметил чиновник.

    По словам Вовченко, не все эти дети имеют способность к обучению: в целом по программам коррекционных школ занимается не более 15%.

    При этом у большинства детей-инвалидов имеется «разработанная учреждениями медико-социальной экспертизы индивидуальная программа реабилитации». Им прививают навыки самообслуживания, элементарные трудовые навыки, готовят к самостоятельной жизни. Впрочем, никакой самостоятельной жизни в будущем у этих детей все равно нет: в силу медицинских диагнозов у них одна дорога – в психиатрический интернат для взрослых.

    Параллельно с официальными органами собственные проверки проводили эксперты общественных организаций, занимающихся проблемами детей и молодых людей, проживающих в психоневрологических интернатах. И хотя число проверенных ими учреждений многократно уступает тому, о котором докладывал замминистра, количество обнаруженных нарушений зашкаливает.

    «У многих детей диагнозы просто подогнаны под тип учреждения.

    Минтруд выявил по всей стране только 10 неправильных диагнозов, но я могу назвать 10 таких примеров только в одном учреждении. И подтвердить это документально: на заснятых нами видеороликах все видно невооруженным глазом. Как и чудовищная педагогическая запущенность нормальных в интеллектуальном плане детей. В одном из интернатов мы видели семь детей нормы, не имеющих ни одного класса образования.

    И эти дети будут на всю оставшуюся жизнь привязаны к этому учреждению, потому что им в самом начале обрубили все возможности», — заявила президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская, участвовавшая в инспекции нескольких учреждений в Тульской и Владимирской области.

    По словам директора региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики» Анны Битовой, ей, логопеду, проработавшему 10 лет в психбольнице, непонятно, как можно было за столь короткое время перепроверить все эти диагнозы.

    «Чтобы делать обоснованные выводы, надо не просто смотреть документы, а проводить углубленную диагностику, — считает участвовавшая в поверках московских интернатов Битова. – И делать это грамотно.

    Такой пример: наш нейропсихолог смотрит объективные показатели мозга 14-летнего мальчика и делает заключение, что он вполне мог бы как минимум читать и писать, но его этому не научили. Зато теперь делают выводы, апеллируя к отсутствию знаний, умений и навыков, которые ему не дали».

    Впрочем, кроме педагогической запущенности есть еще и объективные психиатрические диагнозы, отмечали официальные лица. Так, по словам замруководителя московского департамента социальной защиты Татьяны Потяевой, на днях она посетила концерт в честь 15-летия одного из городских интернатов.

    «На этом концерте один мальчик спел четыре песни, а я спрашивала себя, какая у него должна быть память и почему он тут находится, — рассказал Потяева. – Да, мальчик чудесный, согласился со мной директор интерната, но у него бывают обострения психического заболевания. Нельзя отклоняться от медпоказаний. Но это, конечно, не значит, что с каждым ребенком нельзя работать индивидуально».

    Упоминание об индивидуальной работе подействовало на общественников, как красная тряпка на быка.

    «ИПР (индивидуальный план реабилитации) есть у каждого ребенка, и написать там можно что угодно, — заявила Битова. — Но бюро медико-социальной экспертизы не контролирует главное – выполнение этих планов. На бумаге для ребенка с ДЦП прописывают лечебную физкультуру, а на деле в интернате нет ни специалиста по ЛФК, ни технических средств реабилитации, ни помещения для них.

    Например, в расположенном в здании детсада интернате живет 98 детей, на каждого приходится три метра общей площади, включая туалеты. Я спрашиваю у директора, где у вас вертикализаторы (приспособления, позволяющие стоять детям с ДЦП), и слышу в ответ: «А куда мы их поставим?»

    Еще один пример касался слабовидящих детей. По словам Битовой, такие дети должны постоянно носить очки, но в интернате ей ответили, что это небезопасно. «Они даже не знают, что давно уже существуют безопасные пластиковые очки», — возмущалась Битова. Участвовавший в той же проверке соруководитель Благотворительного фонда поддержки детей с особенностями развития «Я есть!» актер Егор Бероев добавил, что в одном из интернатов ни у одного из детей вообще не было официальных показаний для очков.

    «После нашей проверки 57 детей стали ходить в очках и еще 15 поставили на учет к офтальмологу, — рассказал он.

    — Зато нам объясняли, что эти дети умственно отсталые, потому что не могут есть ложкой. Да они эту ложку просто не видели!»

    «В Ульяновской области слабовидящей девочке вместо того, чтобы купить очки по выписанному еще два года назад рецепту, поставили диагноз «необучаема», — продолжала Битова. — Слабослышащие дети должны постоянно носить слуховые аппараты, но они их получали на 15 минут в день в кабинете у логопеда».

    Затем члены совета перешли к условиям проживания детей в интернатах, где 15–20 кроватей в палате считается нормой, а из-за нехватки персонала гулять детей выводят раз-два в неделю. У детей в интернатах нет не только личного пространства (тумбочки или хотя бы полочки для вещей), но даже личной игрушки, возмущались общественники.

    «Все упирается в то, что детей тут воспринимают не как детей, а как диагноз, — считает соруководитель фонда «Я есть!», актриса Ксения Гюрова (Алферова). — В одном из интернатов, куда мы привезли каждому ребенку свою игрушку, директор сказала: нет, они будут с ними играть, а не спать».

    Все интернаты имеют образовательную лицензию, напомнила Битова. При этом детей ничему не обучают, а в штате учреждений работает не более 20% педагогов. Впрочем, взяться им там неоткуда, особенно после того, как подобные учреждения передали из системы образования в соцзащиту и сотрудники потеряли педстаж, более приличную учительскую зарплату и льготы.

    Поговорили и о личном опыте волонтерской работы в интернатах.

    Так, Бероев припомнил, как, посетив своих подопечных в одном из интернатов, он неожиданно вернулся забрать забытую там вещь. К этому времени четверо мальчишек с синдромом Дауна уже были в смирительных рубашках и с заклеенными ртами. «Да балуются», — объяснила нянечка.

    «Все эти проблемы нам хорошо известны, и то, что это не частные случаи – тоже, — подвела итог обсуждения Голодец. — Мы будем подробно рассматривать результаты всех проверок, пока не получим по-настоящему правдивую информацию. Но надо искать решение проблемы». Для начала она предложила устроить «некую общественную аккредитацию учреждений». А также отобрать 10 лучших интернатов и начать тиражировать их опыт. «Надо выбирать лучшие практики, когда люди слышат только о худших – это демотивация», — объяснила она.

    m.gazeta.ru

    Гаврилов-Ямский
    детский дом-интернат
    для умственно отсталых детей

    г. Гаврилов-Ям, ул. Сосновая, 7

    (48534) 2-08-20 E-mail:gavyamdetdom@mail.ru

    Методическая копилка :: Страничка дефектолога

    1. Использование развивающихся игр из подручных материалов .

    В презентации представлены рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в кабинете учителя-дефектолога. Приведены методические приёмы по организации и проведению развивающих игровых упражнений с использованием подручных материалов.

    В нашем быту много интересных предметов: крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые бутылочки, прищепки, спичечные коробки… Эти подручные материалы могут стать интересными и развивающими игрушками. Стоит только постараться! В статье рекомендованы развивающие игры из подручных материалов для родителей, воспитывающих детей с нарушением интеллекта.

    2. Использование игровых упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением интеллекта .

    Выступление учителя-дефектолога на методическом объединении отделения медико-социальной реабилитации позволяет раскрыть важность коррекционно-развивающей работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей с тяжёлой умственной отсталостью. Мастер-класс «Зимняя прогулка» рекомендован воспитателям детского дома-интерната для использования в работе с данной категорией детей.

    3. Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ограниченными возможностями здоровья .

    Актуальным является вопрос об усовершенствовании и повышении эффективности помощи по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей с ограниченными возможностями здоровья. В данной статье представлены развивающие игры из подручных материалов. Они не так сложны в изготовлении, но при этом принесут пользу детям. Рекомендованы воспитателям детских домов-интернатов, специалистам, родителям.

    yarddi.ru

    Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

    Социальный телефон: 8-800-100-22-42 , в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00, звонок на номер с любой территории Иркутской области является бесплатным

    Для детей-инвалидов открылось отделение дневного пребывания на базе иркутского детского дома-интерната № 2 для умственно отсталых детей

    Для детей-инвалидов открылось отделение дневного пребывания на базе иркутского детского дома-интерната № 2 для умственно отсталых детей

    Учитывая многочисленные обращения семей, воспитывающих детей-инвалидов, министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принято решение об открытии отделения дневного пребывания детей-инвалидов в областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Иркутский детский дом-интернат № 2 для умственно отсталых детей».

    Отделение расположено по адресу: г. Иркутск, ул. Безбокова, д. 26А.

    Отделение рассчитано на 20 мест (2 группы по 10 человек) для детей-инвалидов с умеренной умственной отсталостью, не имеющих ограничений в передвижении, в возрасте от 4 до 15 лет.

    Социальное обслуживание в отделении осуществляется на условиях дневного пребывания (пять дней в неделю) с 10.00 до 16.00 в течение 6 месяцев в год на основании договора, заключаемого учреждением с родителем (законным представителем).

    Основными задачами отделения являются:
    — оказание детям-инвалидам квалифицированной социальной, медицинской и психолого-педагогической помощи;
    — организация процесса реабилитации, согласно ИПР и диагностики детей-инвалидов, с учетом их физических и умственных способностей;
    — осуществление мероприятий, направленных на социально-трудовую адаптацию детей-инвалидов.

    В штат отделения введены квалифицированные специалисты: психолог, логопед, воспитатели, специалисты по социальной работе, инструктор по труду, инструктор ЛФК, медицинский персонал, музыкальный руководитель, хореограф.

    В отделении для детей-инвалидов будут предоставляться следующие услуги:
    — 3-х разовое питание;
    — коррекционно-развивающие занятия с элементами Монтессори-педагогики;
    — занятия в зале лечебной физкультуры, оборудованном массажной скамьей, шведской стенкой, гимнастическими матами и различными видами электромассажеров;
    — групповые и индивидуальные занятия с детским психологом и воспитателями;
    — занятия музыкой, танцами;
    — обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания.

    Кроме того, планируется предоставление консультативных услуг родителям по вопросам развития и воспитания детей-инвалидов с умственной отсталостью.

    irkobl.ru

    Ояшинский детский интернат — дом надежды

    27 мая 2013, 13:42 [«Аргументы Недели», Марина ЦУРМАСТ ]

    Эти ребятишки не вышагивают чинно по дорожкам парка за ручку с бабушками-дедушками. И мамы не дуют им на ушибленные коленки. Умственная отсталость, ДЦП, синдром Дауна — вот наиболее частые диагнозы маленьких пациентов Ояшинского детского дома-интерната, расположенного в поселке Ояш Мошковского района г. Новосибирска. Болезнь лишает их многих радостей детства, а роль родителей берут на себя воспитатели…

    Будьте моей мамой!

    В коридорах дома-интерната светло и уютно. Стены — в затейливых росписях, на окнах — цветы. Мне навстречу — девочка, на вид лет пятнадцати. Вся в слезах. Как мне потом объяснили, любимая воспитательница ушла в отпуск, вот девчушка и расстроилась. И ничего, что уже 18-й год пошел…

    Многие воспитанники дома-интерната выглядят младше своих лет, это обычная ситуация. Не совсем уютно чувствуют себя здесь гости, впервые попадающие в учреждение. Ояшинский дом-интернат для умственно отсталых детей принимает самых «сложных» ребят со всей Новосибирской области. 70 % его воспитанников — дети хронических алкоголиков и наркоманов. Не зря говорится, за грехи родителей расплачиваются дети. Курение, пьянство, наркотики — все, чем в жизни злоупотребляли мамы и папы, прямо отражается на здоровье и будущем их малышей.

    Физические дефекты и умственная отсталость делают невозможным воспитание в обычной среде и приводят таких детишек в дом-интернат. Здесь ставят на ноги в прямом и переносном смысле: лечат, учат, решают юридические вопросы. Сотрудники учреждения, фактически чужие люди, на деле становятся ближе кровных родственников.

    На месте курятника — детский дом

    История Ояшинского детского дома-интерната началась в 1961 году. Тогда для проживания детей-инвалидов администрацией был выделен барак — бывший курятник. Вот так просто — выселили кур, заселили детей.

    Наводить здесь порядок начали в 2000 году. Именно тогда в Ояшинском интернате побывал министр социального развития Сергей Пыхтин, в то время только приступивший к обязанностям начальника управления социальной защиты населения при администрации Новосибирской области.

    — Приехал я в Ояш, зашел в эти бараки, а там — дети лежачие с тоненькими ножками и смрад от испражнений, — рассказывает Сергей Пыхтин. — Решил во что бы то ни стало сделать для них нормальные условия. Я нашел деньги, получил полное понимание у руководства области, где меня поддержали.

    Благодаря содействию министра и хлопотам руководителя детского дома Любови Николаевне Присмакиной дети-инвалиды получили новый уютный дом. Первый корпус учреждения был сдан в 2003 году. Спустя 7 лет, в 2010-м, поселок посетил уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Павел Астахов. Он назвал Ояшинский дом-интернат одним из лучших в России.

    Ступени к выздоровлению

    Сегодня в интернате работают три отделения: милосердия, психолого-педагогической помощи и социальной реабилитации. Как три ступени к новой, более здоровой жизни. Преодолеть их совсем нелегко…

    В отделение милосердия поступают самые тяжелые пациенты. Малыши, которые не могут самостоятельно передвигаться, сидеть и даже глотать еду. Некоторых кормят через зонд. Медицина может многое. Какие-то дефекты развития исправляют хирурги. С 2007 года в Новосибирском научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии (НИИТО) проводятся операции для ребятишек из Ояшинского дома-интерната.

    Но операция — это еще половина успеха. На ноги детей ставят воспитатели и врачи учреждения. Комплексное лечение, включая ЛФК, массаж, водные и физиопроцедуры, специальный тренажер Гросса, и многое другое — изо дня в день, терпеливо и методично. Для того чтобы дать детям возможность себя обслуживать и самостоятельно передвигаться, делается все возможное и невозможное. Когда это происходит — это счастье и для юных пациентов, и для их наставников.

    — Если дети начинают сами ходить, мы переводим их на следующую «ступень» — в отделение психолого-педагогической помощи, — рассказывает Любовь Николаевна Присмакина. — Здесь дети занимаются уже по другим образовательным программам, ходят в кружки бисероплетения, выпиливания лобзиком, где развивают мелкую моторику, на уроки музыки, танцев, работают с логопедами и дефектологами, проходят иппотерапию на ипподроме дома-интерната.

    Ежегодно из отделения милосердия в отделение психолого-педагогической помощи переходят по 6—7 человек.

    Ближе к совершеннолетию часть воспитанников попадают на третью «ступень» — в отделение социальной реабилитации, где их уже учат жить в реальном мире, совершать покупки и планировать бюджет, готовить, стирать и многое другое.

    Для таких ребят сегодня в доме-интернате реализуется новаторская программа социальной адаптации — проект «Могу жить самостоятельно». Так, подсобное хозяйство дома-интерната не только обеспечивает детский дом овощами, зеленью и молоком (При интернате есть теплица, коровник и даже мини-завод по переработке молока. – Ред.), оно дает возможность учить детей работать на земле и ухаживать за животными.

    Выпускники дома-интерната

    Не секрет, что наше общество часто жестоко к людям с умственной отсталостью. «Я умнее — значит, я лучше», — рассуждают многие. Но природа мудра, и, обделив в чем-то одном, она может выдать дополнительный «бонус» в другом. Так, среди воспитанников Ояшинского дома-интерната есть отличные поварихи, столяры и художники.

    Например, Костя Алексеев (фамилия и имя изменены) по достижению 18-летия был направлен на обучение в Комплексный центр социальной адаптации инвалидов в Новосибирске по специальности «изготовление художественных изделий из лозы», после чего молодой человек вернулся в Ояш и украсил своими работами весь дом-интернат. Другой воспитанник Ояшинского дома-интерната, которому ставили диагноз «легкая степень умственной отсталости», обнаружил недюжинные способности к пению. Теперь он участник известного новосибирского музыкального коллектива…

    Многие повзрослевшие воспитанники сегодня живут в общежитии при доме-интернате, работают в стенах самого учреждения. Девушки трудятся на кухне, в прачечной, юноши — скотниками, дворниками, столярами. Все имеют трудовые книжки и получают заработную плату.

    Конечно, судьба выпускников детского дома-интерната складывается по-разному. Кто-то попадет во взрослые дома-интернаты, где будут оставаться пожизненно, а некоторым предстоит начать самостоятельную жизнь. Воспитатели и после выпуска не прерывают контактов с ребятами, осуществляют социальный патронаж. Для выпускников это очень важно: ведь воспитатели многим вместо семьи.

    Интернат растит параолимпийцев-чемпионов

    С недавних пор на базе учреждения действует проект «Яркий мир» — на реабилитацию сюда принимаются «домашние» дети вместе с родителями или другими близкими родственниками. Для детей в стационаре все бесплатно. Родители вносят только символическую плату за свое проживание.

    — К нам направляют детей-инвалидов из Новосибирска и Новосибирской области по путевкам от министерства социального развития, — рассказывает директор детского дома-интерната Любовь Присмакина. — Нас очень радует, что во время и после пребывания здесь у деток наблюдается положительная динамика. Родители зачастую просят продолжить курс реабилитации. По согласованию с министерством идем родителям навстречу. В основном курс реабилитации проходят дети с ДЦП и умственной отсталостью. Да, в Новосибирске неплохой выбор реабилитационных услуг для детей-инвалидов, однако многие из них находятся далеко друг от друга, родителям приходится возить ребенка по всему городу.

    Недавно при интернате построили новый крытый ипподром. Здесь ребята занимаются на лошадях под присмотром инструкторов. Эти занятия не только развивают двигательные навыки, но и дают заряд отличного настроения. Что тоже очень важно для выздоровления. А совсем скоро в учреждении начнут готовить спортсменов по конному спорту для участия в параолимпийских играх.

    Так что не исключено, что в будущем все мы сможем гордиться новыми успехами ояшинских параолимпийцев. Новыми, потому что воспитанники дома-интерната уже не раз участвовали в спортивных соревнованиях по зимним видам спорта и гребле, привозили награды из Америки и греческих Афин.

    argumenti.ru