Донецк лечение аутизма

АВА-центр «Спектр», Донецк | Аутизм

Информация

Описание: Мы рады приветствовать Вас в группе нашего центра!

АВА‑терапия — это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. Она дает возможность последовательно развивать ребенка, социализировать и вводить в общество. Показать полностью…

Слово «спектр» изначально заимствованно из физики. Когда луч света, кажущийся белым, попадает на призму — он оказывается набором множества цветовых лучей с разной длинной и частотой колебаний.

Аутисты — это не люди дождя, это люди радуги, они такие же яркие, разные, со своей неповторимостью и неиссякаемой жизненной энергией! Аутизм, казавшийся неизлечимым, попав в призму современной науки, разбился на множество проблем, каждая из которых решаема в той или иной степени уже сейчас.

Наша основная задача — помочь ребенку принять в жизни общества наиболее полноценное участие.

Для консультации Вы всегда можете обратиться по номеру 095-327-16-15 Место: ул. 50-летия СССР, 158А, Донецк, Украина

719 записей

Сегодня прошел очередной веселый утренник для наших прекрасных непосед! Очень надеемся, что впереди у нас еще множество подобных мероприятий!

Хочется выразить огромную благодарность Арт-группе «Балаганчик» и Детскому развлекательному центру «KIDCITY», ведь именно благодаря им нам удалось не только организовать эту встречу, но и сделать ее совершенно бесплатной! Спасибо за теплый прием и прекрасную программу для наших детей!

ВНИМАНИЕ.

Дорогие родители, в эту субботу приглашаем вас и ваших очаровательных детей на бесплатный развлекательный утренник!

Место проведения: Развлекательный центр KIDCITY Показать полностью…
Дата и время: 23.06.18, на 10.00
Адрес: г.Донецк, пр. Ильича, 19Ж (ТРЦ АТРИУМ)

С 10.00 до 11.00 детей будут развлекать наши прекрасные аниматоры, через всевозможные игры организовывая взаимодействие детей! Любимые персонажи не оставят равнодушным никого!
С 11.00 до 12.00 детки будут иметь возможность вдоволь порезвиться в развлекательной комнате!

Условия участия:
— предварительная запись
— ребенка должен сопровождать 1 взрослый, который станет нашим главным помощником
— родитель и ребенок в обязательном порядке взять с собой хлопковые носочки
— не забудьте захватить хорошее настроение

Узнать все подробности и записаться на утренник можно в личных сообщениях https://vk.com/super_happiness или сообщениях группы. Также можете звонить по номерам 071 382 76 68 и 095 327 16 15

Будем рады видеть вас!

Бытовые навыки: ключ к независимости для людей с аутизмом

Почему людям с аутизмом необходимо систематическое обучение бытовым навыкам, независимо от уровня интеллекта

Автор: Марина Саррис Показать полностью…
Перевод: Мария Шевцова

Когда будильник сломался, Зося Закс испугался, что проспит начало учебных занятий в 8:30 утра. Любой бы переживал на его месте. Но он нашел нестандартное для большинства людей решение: решил переночевать в классе, чтобы точно быть на месте вовремя. Как и у многих других людей с синдромом Аспергера, у него был недостаток так называемых адаптивных навыков (в данном случае, он не справился с определением и реализацией шагов для замены батарейки в будильнике), то есть тех навыков, которые облегчают жизнь взрослых.

Сейчас и профессор Закс, сертифицированный консультант по реабилитации, и другие эксперты считают, что необходимо специально обучать людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) адаптивным навыкам, то есть навыкам повседневной жизни. Принимать душ, чистить зубы, добираться куда-либо на автобусе, переходить улицу, покупать и готовить еду — все это относится к адаптивным навыкам.

Подобные навыки считаются крайне важными во взрослой жизни. «Трудности в таких рутинных делах как умывание, готовка, уборка, обращение с деньгами могут стремительно снизить шансы человека на независимую взрослую жизнь», — говорят эксперты.

Иногда родители и учителя детей с аутизмом больше внимания уделяют академическим знаниям и управлению своим поведением, но не бытовым навыкам. Некоторые считают навыки для повседневной жизни не такими важными. Или же они думают, что человек с нормальным уровнем интеллекта сможет овладеть этими навыками самостоятельно.

На самом деле, уровень интеллекта не имеет ничего общего с данными навыками. Проблемы с навыками для повседневной жизни «могут быть особенно выражены у людей с высокими когнитивными способностями» и аутизмом, как говорится в результатах одного исследования.

Нормальный интеллект и низкие адаптивные навыки?
Это исследование, проведенное доктором Эми В. Дункан, обнаружило неожиданную нехватку бытовых навыков у подростков с аутизмом, чей уровень умственных способностей был средним или выше среднего. В выборку исследования, которое проводилось в рамках проекта SSC (Simons Simplex Collection — комплексный проект исследований проблем аутизма, проводимый фондом Симонса) попали 417 подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС). У половины из них бытовые навыки были «значительно ниже», чем у их сверстников с тем же уровнем интеллекта.

У четверти испытуемых развитие бытовых навыков было таким же, как и при IQ менее 70 баллов. Другими словами, их адаптивные навыки были на уровне человека с умеренной умственной отсталостью. «По-настоящему шокирует, что эти высокофункциональные подростки абсолютно беспомощны в быту», — говорит доктор Дункан, психолог Детского медицинского центра Цинцинатти.

«Бытовые навыки включают личную гигиену и способность позаботиться о себе (принять лекарство, наклеить пластырь), ведение домашнего хозяйства, приготовление еды и взаимодействие с социумом», — говорит она. Ее исследование предостерегает, что «обучение этим навыкам необходимо перед началом взрослой жизни, если мы хотим, чтобы молодые люди могли овладеть этими навыками и жить независимо».

Бытовые навыки — это разновидность адаптивного поведения, которое также включает общение, социальные навыки и навыки построения отношений, которые даются труднее людям с РАС. Исследовательская команда сфокусировала свою работу на бытовых навыках, так как они менее связаны с основными симптомами аутизма, поясняет доктор Дункан.

Сложность функциональных навыков
Доктор Питер Герхард, специалист по поведенческой терапии, помогает ученикам с аутизмом освоить бытовые навыки, которые также называют «функциональными навыками».

«Функциональные навыки имеют довольно плохую репутацию, — рассказал он в одной из недавних презентаций, — Когда вы говорите родителям о необходимости обучать ребенка функциональным навыкам, они думают, что на их ребенке пора ставить крест».

Тем не менее, доктор Герхард считает, что именно эти навыки могут оказаться сложнее алгебраических уравнений. Например, безопасно перейти улицу в Нью-Йорке — сложное задание, требующее включения визуальной памяти, принятия решения, актуализации моторных навыков. И без этих навыков вы не сможете добраться до работы, где вы сможете применить свои академические знания.

Родители могут помочь своим детям, поручая им рутинную домашнюю работу с раннего возраста, говорит Эрнст О. ВанБергейк, доктор наук, социальный работник, заместитель декана и исполнительный директор Профессиональной независимой программы в Нью-Йоркском технологическом институте. Например, ребенок может научиться складывать свою грязную одежду в корзину. Когда он становится старше, он учится сортировать одежду на темную и светлую. А еще позже он учится загружать белье в стиральную машину, таким образом, он постепенно обучается всем шагам самостоятельной стирки.

Шекспир или душ: чему учить в старших классах
Доктор Том Хэйз, директор по образованию в одном частном высшем учебном заведении, говорит, что родителей удивляет, когда он сообщает им, что адаптивные навыки важнее качества образования, которое получили их дети: информации о Шекспире и цикле Кребса. Доктор Хэйз работает в Академии Франклина, закрытом учебном заведении для учеников с РАС и в школе невербального обучения в Ист Хэддеме, где подготовительный курс включает программу по адаптивным и социальным навыков наряду с обычными предметами.

«Мы обучаем навыкам взаимодействия с другими, самообслуживания, отстаивания своих интересов», — говорит Доктор Хэйз. По словам доктора Хэйза, обучение включает широкий спектр навыков: от личной гигиены до более сложных, таких как приглашение на свидание и поддержание отношений.

«Я знаю молодых людей с IQ 145, которые заходят в класс, и от них ужасно пахнет», — говорит он. Они думают, что «принять душ» — это постоять под струей воды несколько секунд и все. К счастью, во Франклине есть курс обучения, который дает практические навыки личного мытья, этот процесс разбит на шаги и этапы, объясняется, как надо пользоваться мылом, сколько стоять под водой и т.д.

«Обучение наших подопечных должно быть предельно наглядным, — говорит доктор Хэйз, — Мы не можем исходить из допущения, что дети с РАС постепенно овладеют навыками сами или научатся, глядя на других. Что мы точно можем сказать, так это то, что чем более сложен и замысловат навык, тем яснее и последовательнее должно быть обучение».

В Академии Франклина проводят инструктаж по социальным навыкам и навыкам построения отношений. «Назначить свидание — сложная задача для таких детей. Они беспомощны, если речь идет о свиданиях. И что это такое — быть с кем-то в отношениях? Какие есть нормы или условности в области социальных ожиданий? Всему этому мы должны их обучить».

Подросткам с РАС необходима практика вне школьных стен
«Зачастую в школах не начинают разговор об адаптивных навыках до 12 лет или даже позже», — говорит доктор Герхардт. Подросткам не предоставляется достаточно возможностей для того, чтобы попрактиковаться в этих навыках в естественных ситуациях. Например, эффективнее учиться заказывать еду в ресторане, а не в классе.

«Ученикам с РАС гораздо чаще предоставляют возможности для практики в академических способностях, а не в адаптивных навыках, — говорит он, — Например, пятилетний ребенок с РАС 1000 раз в неделю имеет возможность выучить цвета карандашей в своей коробке. В 15 лет у него может быть возможность один раз в неделю заходить в кафе и учиться заказывать обед. Если он делает это один раз в неделю, ему потребуется 15 лет, чтобы получить упомянутые 1000 возможностей для обучения, при этом перерыв в неделю между двумя пятницами — это слишком много».

В семье могут восполнить этот недостаток и предоставить детям дополнительные возможности для отработки повседневных навыков, считает доктор ВанБергейк: «Вы можете обучать ребенка стирать, но если дома стиркой занимаются мама и папа, где ему практиковаться?»

Даже если есть видимость того, что подросток усвоил адаптивные навыки, он может дать сбой в случае непредвиденных обстоятельств, говорит Закз, супервизор программы в Центре Гуссмана для взрослых с аутизмом в Тоунсоне.

Он говорит, что в его случае он знал, как совершать покупки, менять батарейку в будильнике, обращаться с деньгами. Но когда будильник перестал работать, он не смог, по его словам, «запустить все эти навыки», то есть не смог выстроить последовательность различных действий. Во-первых, надо было выделить время для похода в магазин, найти магазин, не забыть взять с собой деньги, наконец, купить батарейку. «Для того, чтобы воплотить решение в жизнь, необходимо помнить о многочисленных нюансах», — говорит он.

Он призывает родителей разъяснять все эти нюансы своим детям, например, говорить о ключевой информации и навыках, которые необходимы для похода в магазин. «Вы можете говорить своему ребенку так: «Мне нужны новые носки, старые совсем износились. Давай посмотрим, что у меня в календаре. В пятницу до начала рабочего дня я могу заехать в магазин за носками. Надо взять с собой в магазин кредитную карточку».

«Я называю эту технику «жить вслух», и применять ее необходимо с самого раннего возраста».

Чему не научат в университете
Некоторым навыкам в университете не научат, и переход от студенческой жизни к жизни взрослой может оказаться трудным из-за пробелов в этих знаниях.

Дженнифер Кафф понимает необходимость обучать и предоставлять возможности для практики адаптивных навыков. Она одновременно и мать дочери с синдромом Аспергера, и координатор службы услуг в агентстве помощи людям с ограниченными возможностями в Кёр-д-Ален, штат Айдахо.

«Существуют навыки, которым этих детей не учат в университете, и переход от студенческой жизни к жизни взрослой может оказаться трудным из-за пробелов в этих знаниях», — говорит миссис Кафф, участник программы исследований аутизма SSC.

Как и многие другие родители, она обучала свою дочь Елизабет, которой сейчас 20 лет, навыкам вырезать купоны, ходить по магазинам, готовить еду, добираться до дома на автобусе, заботиться о домашнем коте. Она хотела дать дочери шанс практиковать эти навыки самостоятельно, без внешнего контроля. Поэтому она оставляла Лиз одну на неделю, пока остальные члены семьи переселялись в домик на колесах, припаркованный в 15-ти минутах езды от дома. Бабушка Лиз жила за углом, и она могла обратиться также и к ней в случае, если возникала проблема. Но этого не случилось. Миссис Кафф навещала Лиз с течение недели, и все было в порядке.

В конце концов, когда кто-то пытается оценить так называемый «уровень функционирования» человека с аутизмом, его или ее адаптивные навыки могут быть гораздо важнее академических достижений. Доктор Герхардт говорил, что его клиенты с уровнем интеллекта выше среднего могут проводить целые дни за компьютерными играми в родительских домах, не принимая душ и не общаясь с окружающими. С другой стороны, у него есть клиенты с нарушениями интеллекта, которые сумели найти работу. «Получается, у парня с низким интеллектом может быть выше уровень функционирования», — говорит он.

Именно поэтому он подчеркивает важность обучения бытовым навыкам всех людей с РАС.

m.vk.com

Герой фильма «Человек дождя» — наделенный гениальным математическим дарованием аутист. В сравнении с обычными людьми, имеющие диагноз «аутизм» проявляют необыкновенные способности в 10 раз чаще

Аутизм – психическое расстройство, возникающее из-за нарушения развития головного мозга. Три основных признака характеризуют заболевание: полное отсутствие или дефицит социального взаимодействия, т.е. контакта с окружающими людьми; дефицит взаимной коммуникации, т.е. затруднена передача информации с помощью слов и жестов; ограниченность сценариев поведения.

Вся триада признаков, как правило, проявляется до 3-х лет, поэтому важно, чтобы родители отреагировали на подобные «странности» ребенка, обратившись к врачу. Своевременно начатая корректировка поведения дает надежду не на выздоровление (оно не наступит в общепринятом смысле), а на более-менее удачную адаптацию к жизни в обществе.

История понятия «аутизм»

Впервые термин «аутизм» появился в работе (1911 г.) швейцарского психиатра Эйгена Блейлера при описании основного симптома шизофрении: погружение в мир собственных фантазий, уход в себя. «Аутос» с греческого — «сам».

Спустя три десятка лет два австрийских детских врача – психиатр Л. Каннер и педиатр Г. Аспергер, независимо друг от друга, использовали термин для описания аутистического расстройства у детей. Несмотря на то, что у детей-аутистов отсутствует полный уход в мир фантазий, а имеется невозможность или затруднение установления социальных контактов, термин закрепился.

Это на длительное время внесло путаницу при вынесении врачебного вердикта, вплоть до использования формулировки «детская шизофрения». Надо заметить, что терминология, используемая клиницистами, до сих пор сбивает с толку, поскольку в ходу термины, не являющиеся взаимозаменяемыми.

Л. Каннер назвал детей-аутистов самодостаточными маленькими мудрецами, живущими в собственной скорлупе, не замечая окружающих. Их общей особенностью является врожденная неспособность к нормальному контактированию с внешним миром. Г. Аспергер предположил, что заболевание вызвано генетическими нарушениями.

Современный взгляд на природу возникновения заболевания

Классический аутизм (синдром Каннера, ранний детский аутизм) по критериям, предложенным Л. Каннером, диагностируется у пяти детей из десяти тысяч новорожденных. У девочек он встречается в 4-5 раз реже, чем у мальчиков. Долгое время причину возникновения аутизма видели в недостатке теплоты и внимания к младенцам со стороны родителей.

Переворот в понимании и лечении аутизма произошел благодаря американскому психологу Бернарду Римланду, отцу ребенка-аутиста. Он коренным образом изменил подход к данной патологии, и в своей книге (1964 г.) доказательно сформулировал: аутизм – сложное расстройство, вызванное органическим поражением мозга.

Во время внутриутробного развития под воздействием неких факторов возникают изменения в различных участках мозга. Нарушение происходит сначала в какой-либо локальной области, затем каскадом следуют изменения на других участках.

Это приводит к биохимическим, генетическим и нейронным нарушениям, при которых затрагиваются почти все функциональные системы мозга. Пока нет полного понимания, какие мутации запускают механизм болезни, но установлено, что особенно высок риск возникновения аутизма в первые недели жизни эмбриона.

Не исключают воздействие внешних факторов, которым подвергается организм беременной, в т.ч. инфекционные заболевания, наркотики, тяжелые металлы, курение и т.д. Связь вакцинации детей с возникновением аутизма категорически отвергается.

Симптомы аутизма

Основные симптомы аутизма, т.н. триада нарушений, проявляющаяся до трех лет:

  • Нарушения социального поведения (неумение дружить со сверстниками, нежелание делиться мыслями или переживаниями, отсутствие интереса к окружающему миру и сопереживания, и пр.).
  • Коммуникативные нарушения (годовалый ребенок не лепечет, не машет ручкой на прощание; к двум-трем годам не говорит, или не может самостоятельно строить фразы хотя бы из двух слов; в три года отсутствует идентификация собственного «я» — на вопрос матери: «Ты хочешь кушать?» утвердительно ответит: «Ты хочешь кушать», и т.д.).
  • Стереотипность и ограниченность вариантов поведения (приверженность к определенному порядку, к одной и той же одежде, еде, маршруту; повторение одних и тех же слов, движений; отсутствие воображения и пр.).
  • В отдельности каждый из этих симптомов не свидетельствует о наличии патологических отклонений, но присутствие всех трех – очень тревожный сигнал. Уровень интеллекта симптомом не является, т.к. он может быть как вполне удовлетворительным, и даже высоким, так и низким, вплоть до умственной отсталости.

    До 10% аутистов наделены талантами в узких областях (математика, живопись, музыка), в остальном их поведение соответствует диагнозу. Приверженность к упорядочиванию породнила аутистов с компьютером. Появилось немало талантливых программистов-аутистов, в т.ч. работающих у Билла Гейтса.

    Кроме основных симптомов, у трети больных встречаются: гиперактивность, слуховая гипо- или гиперчувствительность, непереносимость прикасаний, необычные пищевые предпочтения и привычки при приеме пищи, страхи, агрессивность, немотивированные смены настроения.

    Родители не должны уповать на то, что ребенок «перерастет» и все наладится. Обращение к специалисту и раннее начало лечения дает шанс вырастить человека, который проживет полноценную жизнь. При наличии у трехлеток всех симптомов начинать лечение в пять лет – это недопустимое опоздание на два самых важных года!

    В случае, когда болезнь начинается в старшем возрасте (в три-шесть лет и старше), она классифицируется как атипичный аутизм. Без видимых причин у обычно спокойных детей появляются приступы агрессии, истерические припадки, капризность, упрямство. Возникают страхи, нервные тики, нарушается сон. Регрессирует речь, происходит распад имеющихся навыков, отказ от общения.

    Диагностика

    Современная диагностика учитывает только нарушения поведения и основана на критериях, указанных в международных классификациях МКБ-10 и ДСС-4 , касающихся психических расстройств. Поведенческие характеристики аутизма в обеих классификациях описываются практически идентично и базируются на триаде нарушений, приведенной выше.

    Сложность диагностики заключается в том, что указанные критерии не в состоянии охватить всех проявлений патологии, а кратковременное обследование даже группой специалистов может не дать истинной картины. На поверхностный взгляд ребенок-аутист покажется умственно отсталым. Или неточность диагностики возникнет из-за особенностей проявления симптомов.

    Помощь могут оказать родители, которые лучше знают своего ребенка. Поэтому обследование не должно проводиться в спешке, необходимо время для доверительного общения врачей и родителей. Только на основании подробного обследования специалистами по определенной схеме, проведения лабораторных исследований (томография, хромосомный анализ и т.д.) возможна объективная оценка состояния пациента и постановка диагноза «аутизм».

    Для облегчения диагностики применяют диагностические карты. Они помогают отличить аутизм от других нарушений: синдрома Ретта, умственной отсталости, шизофрении, глухоты и пр.

    Лечение аутизма

    При этом заболевании не идет речь о полном излечении, т.е. о приведении функциональной деятельности мозга в состояние нормы. Добиться заметного улучшения состояния больного — это уже достичь многого. Разработаны способы, помогающие избавиться от ряда симптомов, что дает аутистам шанс повысить уровень социализации, тем самым, улучшить качество жизни.

    В свете современного понимания проблем аутизма многие из ранее предложенных методик отнесены к разряду устаревших, не способных решить поставленную задачу. Не оправдано помещение пациентов с диагнозом «аутизм» в интернаты для детей с умственной отсталостью. Наоборот, чем больше аутист будет проводить времени со своими нормальными сверстниками, посещать обычные детские учреждения, тем выше вероятность успешной адаптации. В этом процессе очень важна роль семьи.

    Универсального средства лечения аутизма не существует, поскольку спектр поведенческих отклонений широк, и по-своему уникален в каждом конкретном случае. Для больного составляется индивидуальная комплексная программа лечения, которая периодически корректируется. Она включает как медикаментозную составляющую, так и медико-педагогическую и психотерапевтическую.

    Коррекционные работы проводятся разнопрофильными специалистами, в их числе педагог, детский психиатр, невропатолог, логопед, психолог, музыкальный работник. Все обучающие педагогические методики направлены на развитие коммуникативных способностей (речь, жесты) и адекватное поведение при контакте с окружающим миром.

    Медикаментозная терапия назначается по показаниям. Это могут быть противосудорожные средства, психостимуляторы, препараты для снятия депрессивных состояний, уменьшения гиперактивности или аутоагрессивных тенденций.

    Прогноз и профилактика

    Прогноз может быть неблагоприятным при выраженной тяжести состояния, обусловленной комплексом признаков: припадки, олигофрения, стойкость стереотипно-механических игр, задержка речи, возраст старше 6 лет. В отдельности каждый признак не является свидетельством неблагоприятного прогноза.

    В остальных случаях прогноз зависит от уровня речевого и интеллектуального развития на возрастном «рубеже» в 5-6 лет. Наличие достаточно развитой речи и сравнительно высокого уровня интеллекта (IQ больше 80) позволяет надеяться на относительно благоприятный прогноз.

    Предотвратить болезнь невозможно. Единственным методом профилактики аутизма является максимально раннее начало лечения, что связано с закономерностями развития головного мозга.

    hnb.com.ua

    Аутизм: признаки, диагностирование, адаптация в обществе

    Аутизм или погружение в себя – распространенное расстройство, когда человек испытывает трудности в обществе, ему трудно общаться с другими людьми. Эти люди нуждаются в особых условиях, но правильный подход к детям и взрослым с аутизмом позволяет получить образование и социализироваться, быть полноправными членами общества.

    Ко Дню распространения знаний об аутизме рассказываем, что это такое и как помочь адаптироваться.

    В чем суть дня? Если общество научится взаимодействовать со взрослыми и детьми, страдающими аутизмом, эти люди смогут социализироваться, занять свое место, жить счастливо и без ограничений. Но чтобы открыть для людей с аутизмом широкие возможности, нам необходимо понимать – в чем суть заболевания, как взаимодействовать и чего делать не стоит.

    Почему возникает аутизм

    Точные причины аутизма до сих пор не установлены. Современные исследования доказывают, что аутизм – это генетическое заболевание. Однако развитие аутизма происходит на фоне социальных факторов, плохого состояния экологии, воздействия медикаментов, и тому подобное. Поэтому вылечить аутизм нереально, но можно значительно облегчить течение заболевания. Итак, основные (не генетические) причины, которые могут способствовать возникновению аутизма:

    • нарушения питания и обмена веществ;
    • попадание в организм тяжелых металлов, нейротоксинов, похожее влияние могут иметь лекарства, которые принимают беременные при угрозе прерывания беременности;
    • биохимические факторы (неправильный обмен ферментов и т.д.);
    • нарушения мозговой деятельности;
    • нарушения костного и общего моторного развития;
    • современный темп жизни: стрессы, нервозность, переутомление.
    • Ученые считают, что скорее всего аутизм возникает при сочетании генетических факторов и неблагоприятного внешнего воздействия (от плохой экологии до медикаментов во время беременности).

      Стоит заметить, что отношения в семье (между членами семьи и с ребенком в частности) не влияют на возникновение аутизма. Также не подтвержден миф о связи аутизма и вакцинации.


      Точные причины аутизма не обнаружены

      Аутизм проявляется уже с первых месяцев жизни младенца. Заметить его можно по развитию речи, поведению ребенка. Однако поставить диагноз может только квалифицированный врач – детский психиатр. Поэтому родителям не стоит паниковать раньше времени, надо помнить, что дети развиваются по-разному. Однако, если у родителей есть определенные подозрения, стоит провериться. Ведь раннее вмешательство медиков, программы развития увеличивают шанс на лучшую адаптацию в обществе.

      Признаки аутизма

      Симптомы аутизма проявляются в основном до 3 лет. Чаще всего ребенок почти не говорит и ведет себя не так, как его сверстники. Бывают случаи, когда ребенок все же говорит. Но со временем эти навыки теряются.

      Дети, больные аутизмом, во время игр часто монотонно повторяют одно и то же действие. Они играют одни, им не интересны игры со сверстниками или взрослыми. Родителям стоит обратить внимание на типичные покачивания, чрезмерную любовь к качелям, особое внимание к нескольким предметам.


      Люди с аутизмом склонны к повторяющимся действиям

      Дети, страдающие расстройством аутизма, не отзываются на свое имя. С ними трудно или невозможно установить зрительный контакт. Они часто мало жестикулируют, любят принимать определенные позы и фиксировать одно выражение лица.

      В общем, описать типичное поведение больного аутизмом невозможно. Конкретная форма заболевания в каждом конкретном случае проявляется иначе. Однако можно выделить несколько признаков, с которыми следует обратиться к врачу:

    • проблемы с развитием речи;
    • игры в одиночку;
    • проблемы в общении со сверстниками;
    • повторяемость действий;
    • невозможность установить зрительный контакт;
    • ребенок мало жестикулирует;
    • зависимость от рутины: одного и того же маршрута прогулки, четкого распорядка дня и т.д.;
    • сложности с координацией движений, хождение на цыпочках;
    • повышенная чувствительность к шуму, музыке, свету, одежде, запахам, купанию.
    • Как помочь

      Статистика больных аутизмом сильно менялась вместе с исследованиями заболевания. Общая статистика говорит об 1 больном ребенке на 1 000. Однако, эти данные могут меняться в больших пределах. Заметим, мальчики страдают аутизмом в 3-4 раза чаще девочек.

      Существует повышенный риск заболеваемости, если один из родителей сам страдает от аутизма или были больные в семье. Если первый ребенок у пары болеет аутизмом, то есть риск, что и второй ребенок тоже будет иметь соответствующее расстройство. Однако, это только риски, но отнюдь не обязательное условие.


      С людьми с аутизмом надо общаться правильно

      В Украине среди методов лечения преобладает медикаментозный. Однако, часто этого не достаточно. Для эффективного лечения детей с аутизмом нужен комплексный подход. С ребенком и родителями должны работать врачи, психологи, психотерапевты и логопеды. Также есть большое количество альтернативных методик. Однако научных подтверждений их эффективности нет.

      Чем раньше болезнь обнаружена, тем лучше. Для этого родителям младенцев стоит не пропускать плановые осмотры у педиатра и специалистов, обращать внимание на поведение малыша.

      Если аутизм все же обнаружен, не стоит впадать в панику. С таким диагнозом возможно полноценная, счастливая жизнь – при условии правильного подхода к ребенку, инклюзивного образования, вмешательства врачей. Правильный подход в раннем возрасте к детям с выявленными проблемами позволяет их возвращать в круг сверстников для дальнейшей социализации и обучения.


      Люди с аутизмом могут быть гениями своего дела

      Аутизм часто связан с определенным отставанием в умственных способностях. Однако эта статистика не является стопроцентной. Кроме того, люди с аутизмом бывают часто очень одаренными и даже гениальными в одной сфере деятельности. Они полностью концентрируются на ней и игнорируют деятельность вне их круга интересов.

      Как правильно общаться с людьми-аутистами

      Если в вашем окружении есть дети или взрослые, которые больны аутизмом, следует придерживаться простых правил общения:

      1. Говорите на темы, которые действительно им интересны. Люди с аутичными расстройствами часто зацикливаются на одном интересе, они становятся настоящими экспертами в этой теме. Вы сможете почерпнуть для себя что-то интересное, а они – максимально раскрыться.
      2. Сокращайте предложения. Краткие сообщения помогают людям с аутизмом быстрее обработать информацию. Также им легче дается письменное общение.
      3. Аутисты имеют образное мышление. Поэтому им значительно легче понять идею с помощью рисунков, схем.
      4. Давайте время на ответ. Людям с аутизмом часто нужно больше времени на обдумывание. Не подгоняйте их в разговоре, дайте время обдумать. Если человек не ответил на предшедствующий вопрос, не задавайте следующий. Имейте терпение.
      5. Придерживайтесь языковой устойчивости. Не высказывайте одну и ту же мысль разными словами. Это сбивает с толку людей с аутизмом.
      6. Не воспринимайте молчание аутистов на свой счет. Будьте чуткими, уважайте пределы.
      7. Начинайте разговор с утверждения, а не вопроса. Банальный вопрос «как дела» может стать настоящим стрессом для человека с аутизмом. Введите их в разговор постепенно.
      8. Уделяйте внимание. Даже если кажется, что людям с аутизмом лучше самим, на самом деле им тоже нужна забота и внимание.
      9. Выбирайте подходящее время для беседы. Собеседник с аутизмом должен быть спокойным, чувствовать себя комфортно. Тогда шансы на сотрудничество значительно возрастают.
      10. Аутистам трудно уловить шутки, иронию, сарказм, метафоры. Говорите прямо и четко. Это упростит задачу вашему собеседнику.

      Уважайте и любите людей с аутизмом. Они особенные и требуют особого подхода, но это не делает их хуже.

      24tv.ua