Донецк заикание лечение

Как я избавлялась от заикания. Часть 2-я

2 октября 2012 1:00 18

В предыдущем номере мы рассказали о том, как наш корреспондент Илона Малышкина решила распрощаться с заиканием. Она успела обойти массу экстрасенсов, психологов и логопедов и вдруг узнала о методике, которая, по убеждению многих, навсегда излечивает от недуга. Илона отправилась в логопедический центр и приступила к борьбе. Первый этап — 5 дней молчания.

СПОЕМ, ДРУЗЬЯ!

Признаюсь, это было нелегко. Была бы дочкой миллионера, я бы, конечно, только лечением заикания и занималась. Но реальность сурова — нужно было снимать квартиру в Москве , и я устроилась писать пресс-релизы для мероприятий. Благо речь там не особо нужна.

В эти дни часто вспоминала триллер «Молчание ягнят» (к слову, актер Энтони Хопкинс, сыгравший главного героя, в свое время тоже заикался). Мы — те самые абстрактные ягнята, а Ганнибал Лектер — заикание. Интересно, сколько жертв будет в нашем фильме?

Спустя пять дней мы нарушили обет молчания и стали произносить первые звуки. Нас обязали обзавестись диктофонами. Каждое междометие нужно было записывать, а потом прослушивать, пытаясь понять, правильно ли мы говорим, нараспев ли. Все эти на первый взгляд лишние заморочки направлены на то, чтобы заика думал именно о них, а не о том, что в каком-то месте начнет заикаться.

В ближайший месяц нам разрешили произносить строго определенные фразы, заранее отработанные. Например: «Не под-ска-жете, как прой -ти на Никии -тский буль-вар?» (Все это как вальс — с определенной интонацией и в определенном темпе.) Каждый день, кроме воскресенья, предстояло заниматься релаксацией. Работали с нашим подсознанием под музыку Вивальди или звуки природы: развалившись в кресле, под убаюкивающий голос логопеда мы представляли себя мощным водопадом, который движется, не зная преград, — аллюзия с нашей будущей плавной речью.

МЫ НЕ СЕКТАНТЫ — МЫ УЧИМСЯ

Ежедневно количество слов и предложений, которые разрешалось говорить, пусть пока на замедленной скорости, увеличивалось. И вот настал день, когда надо было вместе с группой сходить в торговый центр и сделать покупки с табличками на шее. А еще задать продавцам вопросы. Например, «Свежая ли колбаса?». При этом любой вопрос прямо в магазине надо предварительно отрабатывать вместе с логопедом. Поверьте, заикающиеся при покупке молока могут волноваться так же, как если бы толкали речь на вручении «Оскара». Кстати, мы не остались незамеченными. Решив, что мы сектанты и занимаемся духовными практиками прямо посреди торгового зала, охранники заявили логопеду, что это категорически запрещено! Но наша логопед за 20 лет практики и не с такими договаривалась. И все-таки без пострадавших не обошлось — продавщица, будучи не в духе, нахамила нашей одногруппнице, бульдозером пройдясь по ее речи. Девушка бросила курс.

Между тем основной двухнедельный тренинг подходил к концу. Оставалась «малость» — выступать у станции метро с тронной речью — представление себя. Одним из мощных стимулов, который двигал к победе, были деньги, потраченные на лечение, — чуть больше 70 тысяч рублей.

ЭКЗАМЕН С РУПОРОМ В МЕТРО

Встали на возвышение, образовали кружок и начали вещать в громкоговоритель. Почти никто не «очковал». Кроме меня. Сработала какая-то совсем неуместная в данном случае гордость. «Выступать, когда все смотрят и думают о тебе непонятно что. Ну уж нет! Я это все-таки. я!»

После мы тщательно анализировали свои ошибки. Рассказ в метро стал тем рубежом, преодолев который нам было значительно проще делать остальное. А следовало читать небольшие тексты незнакомым людям. Несколько раз в неделю звонить логопеду — отчитываться об успехах. И ни в коем случае нельзя было употреблять спиртное на протяжении всего курса лечения — получается год. Даже полстаканчика пива могли сбить с толку и развязать язык. Ездить за границу тоже запрещалось — там нужно говорить на иностранном языке, а для нас, не говорящих нормально на русском, это было опасно.

В следующем номере: Илона готовится к ответственному моменту — сдаче сессии. Подведет ли ее речь? А впереди еще столько всего: возвращение в Москву, стажировка в « КП » и знакомство со звездами.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧИ — РАССЛАБЛЕНИЕ И ДЫХАНИЕ

1. Наклоните голову вперед, расслабьте шею — открывайте и закрывайте рот. Выполнять нужно плавно, открывать рот как можно шире . При этом следить за тем, чтобы шея была все время расслаблена, а голова опущена вниз.

2. Зевните, не открывая рта (на курсах нам советовали как можно чаще зевать таким образом — челюсть расслабляется). Затем сделайте вдох через нос и втяните щеки. При этом голова должна быть опущена, а губы сжаты. На выдохе тяните звук «М».

3. Проговаривайте «БЯ», «СЯ», «ТЯ», «МЯ», «НЯ», положив язык на нижнюю губу.

Фото: Евгения ГУСЕВАZhenya_Guseva

ПЕРВЫЙ МИКРОКУРС

Речь перед пенсионерами

На этот раз я проявила упорство и не филонила. Даже пять раз прочитала небольшой отрывок из произведений Паустовского незнакомым людям. Записывала на диктофон, анализировала, читала вслух книжки. Но, когда мы пришли отчитываться перед логопедом, меня не похвалили: «Никаких результатов, чем ты вообще занималась?» По словам логопеда, я «тормозила маленько». Но а что тут удивительного, я ведь говорю медленно, значит, и думаю соответственно. Логика железная.

Пришлось ускориться на разборе телефонных звонков. Для заикающихся такая обыденная вещь сложна до чертиков. Но мы с упорством звонили по объявлениям и говорили нараспев. И тут логопед придумала новое испытание — доклад в Доме культуры для пенсионеров. Мы подготовили выступление на вольную тему. Я рассказала о писателе Василии Шукшине и его родине Сростках, что в Алтайском крае, откуда я, собственно, и приехала. Тема и моя речь, надо сказать, имели успех. Пенсионеры — благодарные слушатели. Времени у них много.

Итог: на этом микрокурсе мы стали говорить больше и увереннее. И даже сменили таблички. Теперь на груди красовалась надпись: «Избавляюсь от заикания. Говорю медленно». До нормальной техники было пока еще далеко.

ВТОРОЙ МИКРОКУРС

Урок географии

Когда я заходила с табличкой «Избавляюсь от заикания. У меня режим молчания» в вагон метро, пассажиры недоуменно таращились. Но постепенно эпатирование публики переросло в просветительскую миссию. Люди специально проезжали со мной лишние станции, чтобы узнать, куда можно обратиться за лечением и как работает методика?

Ежедневно по два часа я занималась перед зеркалом. Актеры меня наверняка поймут. Было и традиционное публичное выступление — в школе у девятиклассников на уроке географии. Рассказывали о Родине. На этом микрокурсе нам уже разрешалось говорить, а темп речи ускорился.

ТРЕТИЙ МИКРОКУРС

Болтают все

«С этого момента вы сами общаетесь и не избегаете таких ситуаций, а, наоборот, создаете их», — наставляла логопед.

«Создавать ситуации» я решила в самом подходящем месте — на Красной площади. «Как пройти к метро?» — спросила я у милой барышни. Она вытащила карту, начала показывать и подробно объяснять. В результате, не поверите, мы разговорились! Случайное знакомство вылилось в совместное сотрудничество.

Параллельно мне представился случай выступить на работе. Мне даже похлопали, как в хорошем зарубежном кино. А тут пришло время ехать на сессию в Барнаул , где друзья и педагоги еще не знали о моей новой речи. Меня ждала масштабная функциональная тренировка.

Как избавиться от заикания «Илона говорит». Корреспондент «КП» и несколько несложных упражнений для дикции

m.kp.ru

Лечение заикания у детей. Правила для родителей

Основное лечение заикания берет на себя профессиональный логопед. Но поведение родителей также во многом будет влиять на преодоление заикания у ребенка. Логопеды рекомендуют родителям придерживаться определенных правил, которые помогут корректировать заикание более успешно.


Логопед и его назначения

Эффективное лечение заикания начинается с обращения родителей к логопеду при первых подозрениях на заикание у ребенка. Далее родители обязательно должны быть в тесной взаимосвязи со специалистом, тщательно выполняя его назначения и рекомендации. Логопедические занятия не могут стать единственным способом помощи в преодолении заикания.


Режим ребенка

Ребенок – заика обычно очень возбудим и подвижен. Поэтому важно, чтобы у него был установлен точный режим дня, и особо важен режим сна. Ночной сон для заикающегося дошкольника — 10-11 часов. Дневной сон должен быть обязательным и составлять не менее 2 часов. Дневной сон укрепит нервную систему ребенка и подготовит его для активной работы на развивающих занятиях.


Контроль речи ребенка

Логопед контролирует речь ребенка на логопедических занятиях. В остальное время эту роль должны выполнять родители. Если малыш произносит фразу, слово с заиканием, нужно сразу же прийти ему на помощь и договорить за него эту фразу или слово. Не стоит заставлять ребенка повторять слово, которое было сказано с заиканием.


Режим молчания

Режим молчания включается в лечение заикания с большими проблемами. Имеется ввиду, что вне логопедических занятий ребенку рекомендуется максимально сохранять молчание. Речь допускается в крайних случаях и только шепотом. Полного молчания в реальности добиться практически невозможно, но нужно стремиться к нему.

Молчание помогает «гасить» патологический рефлекс на заикание у ребенка. Логопедические занятия приучают ребенка говорить без запинок. Если мы организуем режим молчания, то речевой акт совершаться не будет. У ребенка выработается стойкий рефлекс на правильную, нормальную речь.

К тому же, молчание при правильной организации успокаивает нервную систему и дает отдых после напряжения на речевых занятиях.

Молчания следует достигать не запретом на разговор, а изобретательными уловками и находками.


Ни слова о заикании

При заикающемся ребенке нельзя ни слова говорить о его проблеме заикания. Не нужно демонстрировать дефекты речи при ребенке третьим лицам.


Личный пример

Речь взрослых в окружении ребенка должна быть выразительной, неторопливой, негромкой, без дефектов. Личный пример речи взрослого особо важен для малыша.


Домашняя обстановка

Спокойная обстановка дома обеспечит лечение заикания наилучшими условиями. Некоторые логопеды не рекомендуют водить ребенка в гости или принимать дома гостей в течение года. Если этому не последовать, то вероятно перевозбуждение ребенка и провокация плохой речи.


После устранения заикания

После того, как заикание устранено, логопеды советуют увозить ребенка на несколько месяцев из города в более тихое место. Бόльшую часть времени ребенку рекомендуется проводить с кем-то одним из взрослых. Этот взрослый должен быть максимально выдержан, ласков и спокоен. Хорошо, если ребенок будет общаться только с одним другом-ребенком, максимально уравновешенным по характеру и более младшим по возрасту. Важно не допускать перевозбуждения ребенка в играх и перегревания на солнце

Эффективное лечение заикания требует от родителей соблюдения многих условий. Но именно это и позволит не допустить рецидив заикания у ребенка.

По материалам книги:
Филичевой Т.Б. Основы логопедии

Комментарии

Александр | Написано: 20.04.2015 12:34:05 А я знаю как по настоящему избавиться от заикания в любом возрасте. Этому поспособствовала методика Снежко + занятия по психотерапии. 3 дня на то чтобы стать экспертом в речи и ещё 2 недели чтобы специальными упражнениями довести полученный навык свободного произношения в любой ситуации, — класс!! Знания , которые я получил на этих занятиях , — дороже золота. Речь же вообще бесценна, это развитие и на работе и в личной жизни. Главное всё понять, применив эти необыкновенно лёгкие и ранее не известные ощущения читовыдуваемости собственных звуков, слов, предложений. Цена правда у него не маленькая, но есть разумный выход. Реально раз и навсегда решил для себя эту проблему. Кроме того, полностью разобрался в инструментах для решения этой проблемы и провожу аналогичные индивидуальные психофизические занятия с получением отличного результата. Лично в Москве и по скайпу.Концепцию методики высылаю по запросу.По методике нельзя самостоятельно устранить заикание. Информация дается в ознакомительных целях и может помочь вам ознакомиться с концепцией предлагаемых знаний. Для тех кто хотел подробности . вот они, пожалуйста. Теперь, ознакомившись с идеей этой методики,вам, возможно будет легче сделать выбор в пользу работе по той или иной методике с целью устранения заикания. Можете легко сделать выбор, например, в пользу методики Арутюнян, если вам нравится идея координации пальцев рук с речью.Можете спокойно пробовать заниматься у логопедов, если вам нравится идея пить успокоительные таблетки Фенибут и работать над силой грудного голоса и плавностью речи. Пожалуйста. Это ваш выбор и вам самим отвечать за него. Я лишь могу со своей стороны порекомендовать то, что когда то помогло мне. От себя добавлю что только комплексные многочасовые психо-физические занятия с постоянной экспертной обратной связью могут помочь вам устранить заикание. А эталоном результата,как мне кажется, должны являться собственные ощущения ученика во время речи,чувство уверенности. В любом случае,какой бы путь решения проблемы не был бы выбран,-дерзайте;) Успех достается сильнейшим!
Провожу первичную точную экспертную диагностику проблемы и консультацию бесплатно по скайпу etalon.pro

Оксана | Написано: 14.05.2013 19:40:59 Здравствуйте, нам нужен логопед по заиканию, посоветуйте специалиста!

Элина | Написано: 05.05.2013 19:29:12 Из личного опыта-не стоит заканчивать слова за ребенка,договаривать за него.это наоборот может укрепить логоневроз,ребенок поймет,что сам не может.жесткая изоляция больше вреда нанесет и ребенку и его родителям.общение должно быть дозированным.

Ирина | Написано: 30.09.2012 19:54:33 Какое лечение для ребёнка 5лет,если это может быть наследственно?

Анна | Написано: 26.08.2012 06:54:15 Где в Донецке можно лечить ребёнка с заиканием?

Оксана | Написано: 14.02.2012 18:47:19 Не всегда логопедическая работа сама по себе дает результаты. Очень важно попутно проводить общее оздоровление всего организма и укрепление нервной системы. Подтверждаю это собственным опытом.Я — логопед, а мой сын стал заикаться в 3,5 года. Сейчас мы вылечились, все хорошо.

taniashka | Написано: 10.08.2011 13:58:30 Заикание в большинстве случаев лечиться, если вовремя начать.
И мы начинали с психолога, а затем логопеда.
Речевой покой и разговор шёпотом — очень полезная штука. Ещё мы говорили по слогам.
Ездили в больницу на Богатырской.
Всем удачи!

roditeli.ua

Заиканием называют нарушение речи, которому характерны запинки при произношении слов, что выглядит как прерывистость речевого потока.

Конечно, к заиканию не относятся заминки и определенные сбои в ритме речи, которые встречаются у нормально говорящих людей. Человек, который страдает заиканием, испытывает мышечное напряжение и теряет контроль над органами речи. Чаще всего такое нарушение начинается в детстве и может длиться от всего нескольких месяцев до нескольких лет. Большинство детей, которые страдают заиканием, выздоравливает спонтанно. Причем, заикание чаще всего возникает у мальчиков. У девочек оно возникает значительно реже. Большинство заикающихся могут говорить без запинок. Например, это может происходить, когда они наедине, чем-то эмоционально увлечены, когда говорят на каком-то другом диалекте и при многих других обстоятельствах.

Людям, страдающим заиканием, особенно сложно при общении в сложных ситуациях (публичные выступления, спешка). Запинки при заикании чаще всего представляют собой повторы, продление начальных слогов и звуков или полную остановку в начале слога или слова. Такие запинки могут сопровождаться, например, непроизвольными движениями мышц конечностей, шеи, лица. Так же в речевой поток могут вставляться посторонние звуки и слова.

У людей, которые страдают заиканием, может возникать страх определенных звуков, слов. Поэтому они стараются использовать синонимы или какие-нибудь иносказательные обороты. Так же отмечается раздражительность, когда ему пытаются подсказать правильные слова и советуют не волноваться и говорить медленнее. Заикающиеся часто испытывают чувство стыда, робости, смущения. Так же они неуверенны и боязливы при произношении сложных для них слов.

Заикание может возникнуть в любом возрасте, но все же чаще всего возникает у детей двух-шести лет, т.е. именно в тот период, когда происходит выработка навыков речи. Заикание часто проходит с возрастом само собой, но в возрасте пятнадцати-семнадцати лет возможно повторное возникновения заикания, что может быть связано с возникновением того или иного невроза. Тем не менее, даже в подобном случае заикание обычно проходит с возрастом. У взрослых заикание возникает довольно редко. По статистике примерно только 1% заикается.

На данный момент причины заикания до конца не ясны. Несмотря на существование многих теорий, ни одна не получила настоящего широкого признания. По одной из таких теорий причиной заикания является органические нарушения. Таким нарушением может быть нарушение доминантности одного полушария мозга над другим. По другой теории считается, что у людей, которые страдают заиканием, изменен тип слухового восприятия. Поэтому такой человек слышит свою речь с некоторым запаздыванием. Так же есть теория, что заикание является по большей части приобретенным поведением. Так, например, заикание считается реакцией напряжения или напряжением, которое отражает убеждённость ребенка в том, что говорить трудно. Поэтому считается, что заикание возникает из-за чрезмерного давления на ребенка со стороны или из-за возникших ранее неудач. Давление может испытываться со стороны слишком требовательных взрослых.

Типы и симптомы

Обычно выделяют тоническую и клоническую формы заикания. В случае тонической формы заикания у человека возникает пауза речи или при разговоре он растягивает какой-то звук. Клоническая форма характеризуется повторением отдельных слогов, слов или звуков. Так же иногда выделяют смешанную форму заикания, которой характерны признаки тонической и клонической формы заикания.

Согласно другой классификации различают неврозоподобную форму и невротическую форму заикания. При неврозоподобной форме отмечается неврологический дефект, который может выражаться в нарушении моторики и артикуляции. Дети, страдающие такой формой заикания, обычно поздно начинают говорить. Что касается невротической формы заикания, то она, как правило, возникает после однократного или хронического испуга. Например, такое заикание может нередко возникнуть после стресса или нервного потрясения. Неврологические нарушения при этом отсутствуют, а выраженность заикания зависит от общего функционального состояния. Например, заикание может появляться только в случае стресса, а в спокойной обстановке такие люди говорят нормально. У таких людей так же отмечается сильно выраженный страх речи.

Заикание клонической формы обычно сопровождается прерыванием речи. Это может выражаться в виде повторения отдельных слогов, звуков или даже нескольких слов. Так же клонической форме заикания характерно неестественное растягивание звуков. Если при клонической форме слога обычно повторяются («те-те-те-левизор»), то при тонической форме обычно возникают паузы в речи («те..левизор»).

Все формы заикания практически всегда сопровождаются чувством тревоги, напряжения и страха перед речью. Так же в некоторых случаях могут отмечаться неестественные тики и гримасы лица, с помощью которых страдающий человек пытается преодолеть заикание. Нередко при заикании возникают различные фобии. Например, это может быть страх перед публичным выступлением и перед другими общественными действиями. В некоторых случаях возможен отказ от социальной жизни и стремление к уединению. Такие люди обычно не имеют постоянной работы и живут в основном на иждивении у родственников.

Причины

Причины возникновения заикания на данный момент до сих пор точно не установлены. Есть мнение, что возникновение заикания связано с несколькими генетическими и неврологическими факторами. Так или иначе, при заикании повышается тонус нервных речевых центров. Так же отмечается их судорожная готовность. Существует мнение, что заикание может возникать из-за испуга в раннем детстве. Многие люди страдающие заиканием, говорят, что данный дефект речи появился у них в раннем возрасте после сильного стресса. У взрослых людей заикание, например, может возникать из-за контузии. Подобное заикание обычно проходит со временем. При любом отклонении от нормального развития речи может возникнуть заикание. К такому отклонению относится, например, раннее развитие при стремительном накоплении словарного запаса. Так же подобным отклонением является задержка психоречевого развития и недоразвитие речи, что часто характеризуется низким объемом сведений об окружающем мире и малым словарным запасом.

Заикание может возникнуть у детей, которые испытывают патологическое воспитание. В семье таких детей нарушаются не только семейные роли, но и функциональность семьи в целом. Так же в развитии заикания детей сказываются некоторые черты характера его родителей. Заикание может возникнуть после инфекционных заболеваний, а так же может сопровождать некоторые заболевания центральной нервной системы.

Заикание у детей

Из-за того, что у детей, страдающих заиканием, и у детей, которые находятся в группе риска, ослаблена их нервная система, для таких детей требуется особый подход. Им нужна спокойная обстановка прежде всего в семье, правильный речевой и общий режим. Вообще не следует читать детям много книг, которые не соответствуют их возрасту. Им нельзя читать на ночь страшные сказки. Ведь это может вызвать у маленького ребенка чувство постоянного страха. Так же не рекомендуется позволять ребенку часто и долго смотреть телевизор, т.к. подобное перевозбуждает и утомляет ребенка. Особенно опасны телепередачи, которые не соответствуют возрасту ребенка, особенно если они просматриваются перед сном.

Ни в коем случае нельзя чрезмерно баловать ребенка, выполнять все их прихоти и желания. В противном случае даже незначительное противоречие в будущем может быть психологической травмой для ребенка. Так же не следует слишком много просить от ребенка. Вообще все требования должны соответствовать его возрасту. Причем они должны быть одинаковыми, как со стороны семьи, так и со стороны детского сада или школы. Кроме того, не следует перегружать сознание ребенка большим количеством различных впечатлений, особенно в период после перенесенного заболевания. В противном случае несоблюдение режима и правильного воспитания может привести к возникновению заикания.

С такими детьми нужно говорить четко и плавно, не следует торопиться и не следует говорить слова нараспев и по слогам. Для детей, страдающих заиканием, важны занятия музыкой и танцами. Такие занятия способствуют правильному развитию речевого дыхания, а так же чувства ритма и темпа. Так же полезны занятия пением.

Лечение заикания

Лечение заикания заключается в воздействии на речевую функцию, что приводит к улучшению её состояния. Улучшение появляется из-за компенсаторной реакции организма, которая возникает в ответ на проводимое коррекционное воздействие. Лечение заикания — сложный и довольно противоречивый процесс, состоящий из нескольких составляющих. Лечение не всегда зависит от качества применяемого лечебного метода. На данный момент существует множество способов лечения заикания, но ни один из них пока не может гарантировать выздоровление. Одни методы в ходе лечения концентрируются именно на речи и советуют стараться говорить плавно. Другие методы лечения направлены на воздействие на нервную систему, что обуславливается мнением, что заикание является проявлением невротизма.

Все методики лечения заикания в целом можно подразделить на: логопедические, психотерапевтические, социореабилитационные, физиотерапевтические, психологические, логопсихотерапевтические, медикаментозные, комплексные и нетрадиционные.

Традиционный метод лечения

Традиционный метод лечения этого недуга основан на использовании специальных дыхательных упражнений. Неудивительно, что человек, который занимается пением, практически никогда не испытывает проблем с речью.

Для лечения заикания нередко используют такую известную программу дыхательных упражнений как «Дыхательная гимнастика Стрельниковой». Выполняя упражнения из этой дыхательной гимнастики, может показаться, что это простая утренняя гимнастика. На сегодняшний день без труда можно найти наиболее эффективные упражнения из этого комплекса.

Нетрадиционный метод лечения

Нетрадиционные методы лечения направлены на воздействие на определенные точки на теле, т.е. для лечения используется точечный массаж. Такой метод лечения еще применялся древними людьми. Еще тогда было замечено, что есть связь между точками на теле и соответствующими внутренними органами.

Точечный массаж является сложным и продолжительным процессом. Поэтому пациенту стоит сразу же настроиться на длительное лечение, которое займет несколько курсов. Один курс точечного массажа обычно состоит из пятнадцати процедур. Между первыми двумя курсами обычно делают перерыв в течение двух недель, а между вторым и третьим курсом интервал обычно больше, и составляет уже примерно шесть недель. Последующие курсы повторяются с таким же интервалом. Если заикание возникло во время перерыва между курсами, то новый курс можно начинать раньше. В начале массажа обычно делается надавливание на предполагаемую точку. Если у больного во время надавливания появилась некоторая ломота и боль, это значит, что точка найдена правильно. Но эти ощущения не должны возникать непосредственно во время самого массажа.

Медикаментозный метод лечения

Этот метод лечения основан на приеме транквилизаторов и различных противосудорожных препаратов, которые тормозят психику. Сейчас ученые выступают против лечения заикания с помощью медикаментозных средств. Это связано с тем, что применяемые препараты могут вызвать серьезные побочные эффекты. Эти препараты противопоказаны людям, чья профессиональная деятельность связана с повышенной концентрацией внимания, и особенно водителям. Нередко после отмены препаратов заикание может вернуться.

hnb.com.ua

Заикание и лечение заикания, логоневрозов в Киеве и Украине

BreathMaker — новое слово в лечении заикания у детей и взрослых (044)237-67-93

воскресенье, 5 сентября 2010 г.

Выводы о трёх генах заикания

Пресс-релиз Национального института глухоты и других коммуникационных болезней (NIDCD)

Опубликовано в журнале Новая Английская медицина.
В результате исследований добровольцев Пакистана, США и Англии ученые NIDCD выявили три гена, отвечающие за заикание .

В чем важность этих исследований? В течении тысячелетий люди сталкиваются с заиканием. На протяжении веков человечество пытается познать причину этой болезни. И только сейчас мы приоткрыли занавес над этой тайной . По крайней мере, мы обнаружили некоторые из основных причин возникновения заикания.

У ченые обнаружили мутации в генах, участвующих в метаболизме клеток . Каким образом это может влиять на раскрытие причин возникновения заикания? Ученые полагают, что существует группа клеток в головном мозге, которые отвечают за осуществление речи. И эти клетки однозначно чувствительны к метаболическим дефектам, вызванным этими мутациями. Определение этих клеток головного мозга и их функционирование поможет нам понять не только как происходит речепроизводство, но и причины заикания .

Возникает вопрос: можно ли сделать вывод, что теперь появится новый метод для лечения заикания? Наши данные указывают на некоторые интересные возможности в будущем. Наши данные свидетельствуют, что эти случаи заикания относятся к классу наследственных заболеваний и называются лисосомальными болезнями накопления. За последние десять лет новый метод лечения известен как ферментная терапия. Данный метод действует для лечения целого ряда лизосомальных расстройств памяти. Есть еще целый ряд препятствий, которые необходимо преодолеть. Но можно с уверенностью предположить, что в будущем ферментная терапии может быть использована для лечения этих случаев заикания.

Эти выводы потенциально объясняют только малую часть заиканий . Как же все остальные причины заикания? Сможет ли данное открытие объяснить и их? Учитывая наше полное непонимание глубинных причин заикания, наша первоначальная цель заключалась в выявлении по крайней мере одной из причин этого заболевания.

Теперь мы определили три различных гена вовлеченных в процесс речи, и эти результаты повели нас в совершенно неожиданном направлении. Наследственные нарушения обмена веществ, ранее никогда не были предложены в качестве причины заикания. И теперь перед нами открываются новые направления исследований . Кроме того, ведутся другие исследования над выявлением четких доказательств участия дополнительных генов, которые вызывают заикания, в отличие от трех найденных до сих пор. Мы считаем, что есть хороший шанс найти эти дополнительные гены, с помощью которых будут определены дополнительные причины заикания .

Что дают эти выводы людям, которые заикаются? Наши результаты ясно показывают, что заикание является биологическим расстройством. Они уводят нас от того, что заикание вызвано взаимодействием с другими людьми, или, что причиной является социальная неустроенность или эмоциональные расстройства. Наши выводы, надеемся, помогут изменить ошибочное мнение, что причиной заикания является нервозность или какая-то слабость характера.

Ключевые слова: заикание, гены

Еще рекомендуем:
Будьте уверены в том, что наши врачи на протяжении всего периода лечения будут рядом с Вами. БризМейкер не позволит заиканию вернуться. Бесплатные консультации на очных занятиях в Центре, по телефону или через Скайп в домашних условиях, до абсолютной и гарантированной победы над заиканием — это наш метод.

Год назад в Украине произошло удивительное событие, о котором я очень хочу рассказать. Лечение конкурсом. Жила-была (прямо как в сказке) девочка Даша в городе Донецке.

Две недели назад, а именно 13 августа, отмечался всемирный день левшей. Удивительные люди, эти левши. И ведущее полушарие у них, говорят, другое.

www.zaikanie.net.ua