Драпкин заикание

Долгое время полагали, что заикание — это форма речевого расстройства. Поэтому и занимались им в основном «голосовики» — врачи «ухо-горло-нос» и логопеды. Со временем, однако, было высказано предположение, что заикание — не дефект речи, а болезнь.
И тогда к решению проблемы подключились невропатологи и психиатры, с середины прошлого века действующие все более и более активно. Заикание стали рассматривать как специфический вид невроза. Нарушение речи — лишь внешняя сторона такого невроза. Основное проявление заикания заключается в том, что плавное течение речи человека прерывается не зависящими от воли человека мышечными судорогами, задержками дыхания и повторениями отдельных звуков. Этот симптом может быть выражен с разной степенью тяжести. Но им заикание не исчерпывается. Как любой невроз, оно сопровождается астенией, быстрой истощаемостью организма, повышенной утомляемостью, различными страхами. А с возрастом может приводить к специфическим изменениям личности.
Неприятная особенность этого заболевания в том, что оно очень трудно лечится. Чтобы не поддаваться легковесным обещаниям рекламы, направленной на выкачивание денег из людей любыми путями, нужно знать общемировую статистику: не более 7—8% от общего числа заикающихся можно вылечить полностью; 3% больных поддаются излечению в подростковом и взрослом возрасте. Но наиболее успешно лечение проходит в детском возрасте. Облегчить заикание — научить справляться с болезнью за счет дополнительных резервных сил организма — можно большее число людей — примерно 50—60% заикающихся. А 10% больных абсолютно неизлечимы.

Специалисты говорят, заикание — расплата человечества за интеллектуализацию. Речь, с одной стороны, самая сложная человеческая функция, с другой стороны, с точки зрения развития человечества как вида, — самая молодая. И поэтому самая уязвимая. Чем сложнее язык, его структура и средства выражения, тем выше нагрузка на речевую функцию.
Заикание чаще встречается в развитых странах. В Англии, в США и в России примерно одинаковый процент заикающихся людей. По статистике в бывшем СССР на 250 млн жителей было 6 млн заикающихся. В африканских странах людей с таким заболеванием намного меньше. В Китае — еще меньше. (Но здесь дело не в развитости, а в другой системе языка.)
Как правило, заикание поражает людей с довольно высоким уровнем интеллекта.
В списке заикающихся были Демосфен, Мольер, Диккенс. (Из описания Плутарха известно, что заикание Демосфена было связано с косноязычием.) Считается, что легкое заикание сопровождало речь Наполеона, Бисмарка, нашего известного партийца Молотова.
Заикающиеся были даже среди актеров. Когда известного актера Дмитрия Певцова, страдающего сильным заиканием в жизни, спрашивали, почему он не заикается на сцене, тот отвечал: «Я же не заик играю!»
В этом вся суть заикания. Очень трудно понять глубинный механизм его возникновения и научиться им управлять. Оно проявляется то в большей, то в меньшей степени, временами совсем пропадает и по неизвестным причинам вдруг снова усиливается. Мы перечислили имена людей, которые, несмотря на свои проблемы, все-таки смогли многого добиться в жизни.
Но так бывает не всегда. Заикание — особенно когда его недооценивают — может стать сильным препятствием на пути реализации человека. Особенно девушки. (Хотя среди мужского населения заикающихся в четыре раза больше. К группе риска в основном принадлежат мальчики.)
Но даже если все в жизни сложится, человеку заикающемуся придется очень много выстрадать. Понять силу и глубину его страданий со стороны практически невозможно. Иногда от такого человека можно услышать: «Лучше бы я был немым» или «Лучше бы у меня руки не было». Так трудно, порой невозможно жить с заиканием.

Поэтому порыв помочь заикающемуся понятен. Но если бы все было так просто! Нет ничего хуже плохого лечения.
Традиционные методы «борьбы» с заиканием построены на том, чтобы научить больного говорить. Он получает от врача-логопеда специальные инструкции: «Вдохни. Задержи дыхание. Теперь выдыхай и говори — медленно, плавно, спокойно». Иной раз думаешь: «Да вы сами так попробуйте — плавно и спокойно на выдохе поговорить!» В течение какого времени человек может контролировать свою речь? Две-три минуты, пять минут — максимум. Речь — автоматизированный процесс. Кроме того, она связана с эмоциями, скорость ее во многом определяется темпераментом. Можно ли переделать темперамент?
Лечение эффективно, если сам врач в любой момент может выполнить свои собственные требования, последовать собственным инструкциям. А так получается, что мы учим тому, чего сами не можем сделать.
Иногда думаешь: честнее и эффективнее использовать народный метод. Как, например, на Руси «лечили» от заикания? Выйдут в поле или в лес, в разные стороны разойдутся и кричат друг другу: «Ма-ма-а!» — «Са-ша-а!» Голос в полную силу подается, нараспев. Тут дыхание само собой налаживается. Так и говорили: «Заикание надо выкричать!» При пении, кстати, тоже никто не заикается.

Заикание чаще всего проявляется в возрасте от двух до пяти лет — то есть в момент становления речи. Поэтому педагогам и родителям маленьких детей полезно знать некоторые вещи.
Иногда родители пугаются, если маленький ребенок начинает многократно повторять один и тот же звук или слог. Это необязательно признак заикания. Чаще всего это нормальный вариант речевого развития. Его проходят абсолютно все дети: одни — чуть раньше, другие — чуть позже; у одних малышей это явление более заметно, у других — менее заметно. Поэтому нет никакой нужды тут же хватать ребенка под мышку и бежать с ним к логопеду.
Ни один грамотный логопед не возьмется работать с заикающимся ребенком, которому меньше пяти лет. Только когда процесс становления речи в основном завершен, можно поставить точный диагноз. Нередко функциональное заикание проходит само собой. И ни в коем случае нельзя грубо и нервно бороться с повторами в детской речи. Это означает фиксировать малыша на заикании, в результате чего оно может действительно развиться.

Но некоторые профилактические меры предпринять можно. В присутствии ребенка должна звучать спокойная, хорошо артикулированная речь. Нужно постараться исключить его контакты с заикающимися людьми. Если заикаются сами родители, тут как раз возникает ситуация, когда, обращаясь к ребенку, они должны заставить себя говорить плавно, спокойно, контролируя себя. Ведь речь ребенка развивается, опираясь на образец. Нужно пресекать все попытки ребенка дразнить заикающегося — и не только по моральным соображениям, которые, безусловно, очень важны. Передразнивая спазматически прерывающуюся речь, ребенок копирует ее. А это очень вредно, так как может перерасти в привычку.
И, наконец, самое важное.
Практически во всех случаях заикание является следствием эмоционального напряжения ребенка. Эмоциональное напряжение возникает в результате того, что ребенок живет с чувством тревоги или страха. Безусловно, ребенка надо оберегать от прямых психических травм. (Кстати, запугивание детей взрослыми из соображений научить маленьких быть внимательными и бдительными, подверженность взрослых паническим состояниям тоже могут спровоцировать психическую травму.)
Заикание может возникнуть в результате информационной перегрузки — когда телевизор, компьютер, зоопарк и театр подаются в «одном флаконе» в течение одного выходного дня. Не может ребенок перерабатывать избыточное количество информации с пользой для себя: от перекорма можно заболеть так же, как и от недоедания.
Но тревога очень часто свойственна малышам, не подвергавшимся прямому воздействию психической травмы. Причина их тревоги — «недолюбленность». Такие дети растут не только у откровенно плохих матерей — их, в общем-то, немного. Недолюбленные дети могут жить и рядом с хорошими мамами — вернее, с теми мамами, которые хотели бы быть хорошими, но не умеют насытить ребенка любовью, не знают, как это сделать.

Рассеять эту тревогу, создать вокруг ребенка теплую и спокойную атмосферу — первое условие как для профилактики, так и для лечения заикания.
Ведь страшно не само заикание. Как видно из исторических примеров, многие люди научаются с ним справляться. Страшно, когда оно патологически изменяет личность. Вот чего нельзя допускать. Заикание — это сплав расстройства речи с другими расстройствами. Сильная личность научается уходить от заикания, преодолевает его в самой себе.
А потому и родителям, и специалистам надо усвоить один очень важный принцип: не заиканием надо заниматься, а ребенком. Не конкретную болезнь лечить, а больного. Не смотреть каждый раз ребенку в рот со страхом, что он начнет заикаться, а любить его. Это главное укрепляющее средство.

dob.1september.ru

Драпкин Б.З.. Книги онлайн

Борис Зиновьевич Драпкин (1928 — 2006) — один из самых известных детских психиатров и психотерапевтов, удостоенный звания «Почетный профессор психотерапии».

Уроженец Ленинграда, пережил блокаду, ветеран Великой Отечественной войны.

Б.З. Драпкин создал первое в стране подростковое психиатрическое отделение.

С 1962 года он — внештатный преподаватель на кафедре детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования.

До 1996 года — главный детский психотерапевт Министерства здравоохранения Советского Союза и России.

Книга известного психотерапевта Б.3. Драпкина представляет собой курс лекций, прочитанный для психотерапевтов и психологов, в котором изложены теоретико-методологические основы нового направления психотерапии — психотерапии материнской любовью, а также обсуждаются общие проблемы детской психотерапии, проблема установления диагноза и выбора оптимальной терапии для конкретного ребенка.

Автор предлагаемой книги, может быть, впервые показал не только причины развивающихся психических расстройств, но и дал реальные практические пути их профилактики и лечения. Он показал, что одной из важнейших причин психических расстройств, как у детей, так и у взрослых людей, является лишение маленького человечка, ребенка материнской любви.

Большое внимание уделено лечению заикания, что делает эту книгу полезной и интересной для логопедов.

Лекционный стиль изложения позволит специалистам понять глубинное содержание метода Б.3. Драпкина, чтобы практически использовать его как в работе с детьми, так и при работе со взрослыми пациентами.

Лекция 19 декабря 2001 года.

Понятие гипноза
Свойства гипноза
Применение гипноза
Взаимодействие внушающего и внушаемого

Комментарии читателей

Гость / 4.12.2014 ТАТЬЯНА.
Как логопед и мама ребёнка со сложным дефектом убедилась, что методика при правильном применении работает. Даже в самых тяжёлых случаях есть результат. Низкий поклон её автору и мамам, которые любят своих детей и помогают им.

www.koob.ru

Драпкин заикание

Группа: Участники
Сообщений: 1

Здравствуйте, уважаемые православные психологи!

Хотелось бы получить от Вас оценку метода Б.З.Драпкина «Психотерапия материнской любовью». Метод видится очень привлекательным, по отзывам дает хорошие результаты, и хотелось бы с чистой совестью его применять, но кое-что смущает.

Вот его метод http://www.lawsector.ru/data/doc04/txa04444.htm.
Книга с описанием метода и конкретных примеров лечения, есть и глава про гипноз: http://www.psychomed.nm.ru/library.html (книга №103)

Здесь http://mnogodetok.ru/viewtopic.php?f=2&t=28905 краткое описание базовой формулировки метода.

Программа применятеся через 20-40 минут после засыпания ребенка. Работать рекомендуется каждый вечер. Противопоказанием является состояние мамы (нервные срывы или истерики в течении дня, сильная усталость).
Читая ребёнку на ночь по методу Драпкина, нужно вести дневник, в который записывать всё, что происходило с ним и с мамой за эти два месяца.

Что смущает? Прежде всего, нет ли в методе элементов насилия над личностью? Б.З.Драпкин активно практиковал гипноз, в книге в положительном ключе приводил упоминания Чумака и Кашпировского.

Второе, Б.З.Драпкин, вероятно, был неправославным человеком. Вот, в частности, что он писал о православных священнослужителях, внушении, эриксоновском гипнозе:

Родители должны понять, что в жизни не бывает ничего
совершенного. Нельзя требовать от своего спутника по жизни полного
совершенства. В каждом человеке есть плюсы и минусы. Легче всего
думать о минусах, однако надо любить своего партнера таким, какой
он есть. Для этого во главу угла надо стремиться ставить
позитивные черты его характера. Когда начинает разрушаться
внутрисемейное поле, внутрисемейная обстановка, прежде всего, даже
еще не понимая причин, от этого страдают дети. Идеальную модель
любви, в т.ч. и семейной, демонстрируют слова апостола Павла из
послания к коринфянам: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь
не завидует, любовь не превозносится, не гордится, Не
бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, Не
радуется неправде, а сорадуется истине; Все покрывает, всему
верит, всего надеется, все переносит, Любовь никогда не перестает
(. ) «.
———————————
Новый завет. 1-е послание к коринфянам, гл. 13.

К сожалению, в реальной жизни люди не соблюдают эти правила и
занимаются поиском лучших вариантов: расходятся, заводят другие
семьи и т.д. Нужно помнить, что, когда на этом фоне создаются
новые семейные отношения (речь идет не только о зарегистрированных
браках), родители несут на себе комплекс вины. И этот комплекс
постоянно где-то исподволь их точит, мешает созданию нормальных
отношений в новых парах. Для детей это всегда оборачивается очень
большими трудностями. А ведь эмоциональное состояние родителей, и,
прежде всего, матери имеет для ребенка огромное значение. Если
мама нервная, обозленная, разочарованная в жизни — плохо дело
этого ребенка. Но не безнадежно. Что можно сделать в этой
ситуации? С такой мамой надо дополнительно работать, проводить с
ней индивидуальную и групповую психотерапию.

Возможно, метод его приемлем, и Б.З.Драпкин интуитивно и опытно пришел к тому, что согласуется и с православным вероучением, не будучи сам верующим. Но не будучи человеком православным, сумел ли он не оставить «подводных камней»? Четвертый блок, как он сам его называет, это так называемая «народная медицина».

Вот мнение о методе уважаемого мной психолога:

«Образ матери в современной культуре» Т.Л.Шишова

«Чтобы в мире не оскудела любовь» Т.Л.Шишова

В ОБЩЕМ, ДОПУСТИМО ЛИ С ПРАВОСЛАВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, И ЕСЛИ НЕТ, ТО МОЖНО ЛИ ЧТО-ТО ПОМЕНЯТЬ, ЧТОБЫ СТАЛО ПРИЕМЛЕМО?

Группа: Редакторы форума
Сообщений: 1015
Страничка
Из: Москва

Как и у любого метода в данном методе есть свои плюсы и минусы.. Но, минусов, к сожалению, я вижу гораздо больше.

Из плюсов, пожалуй, то, что мама говорит нежные слова ребёнку вслух, хвалит его, с чем часто у людей нашего менталитета «напряжёнка»: мы чаще ругаем, чем хвалим. Или отмалчиваемся. ))

А теперь о минусах. Точнее, много вопросов:» Почему всё это нужно говорить только когда малыш спит? Почему именно 15-20 минут? Почему именно те слова, которые написаны на бумажке. » Что-то загадочное здесь кроется?

В том, что мама «привязана» к тексту я вижу большой минус. Такое состояние неестественно для мамы! Читать готовый текст ( написанный не ею) с определённой интонацией, стараясь его выучить, а потом при встрече ещё докладывать все тонкости процесса «специалисту». В каком же напряжении должна пребывать мама! Не проще ли и полезнее дать маме смысл посланий к ребёнку, особенности интонационной передачи фраз, а дальше положиться на мудрость материнской любви?)))

Как верующего человека меня смущает тот блок посланий-фраз, когда мама забирает от ребёнка всяческие болезни. Это 4-ый блок.
Что-то оккультно-мистическое в этом я вижу.
Уж верующий человек знает, Кто может забрать болезни. От мамы требуется лишь горячая и искренняя молитва к Тому,Кто может это сделать. В данном же методе мама заменяет Бога, получается, и без Него способна со всем справится.
«Я верю в метод, и он поможет мне и моему ребенку», «Я делаю моего ребенка здоровым, сильным, смелым и уверенным».» Моя любовь освободит тебя от всего тяжелого и больного, что у тебя есть», — так написано у автора. Для православного человека ни один метод, а также сильная любовь автоматически без участия и воли Бога не может никому помочь! Что же и кто же тогда помогает сторонникам этого метода.

Вот выдержки из четвертого блока индивидуальной программы:

— Я забираю и выбрасываю твой страх.
— Я забираю и выбрасываю твое заикание.
— Я забираю и выбрасываю твои трудности с дыханием.
— Я забираю и выбрасываю твое плохое поведение.
— Я забираю и выбрасываю твою рвоту перед школой.
— Я забираю и выбрасываю твою агрессию и т.д.

И чуть более подробно:

— Я забираю и выбрасываю твою задержку физического развития.
— Я забираю и выбрасываю твою задержку речевого развития.
— Я забираю и выбрасываю твою задержку умственного развития.
— Я забираю и выбрасываю все твои недостатки и трудности.
(перечисление)
— Я даю тебе хорошее и быстрое умственное развитие.
— Я даю тебе хорошее развитие речи.
— Я даю тебе хорошую моторику.
— Я даю тебе смелость и уверенность.
— Я забираю у тебя злость и агрессивность.
— Я забираю и выбрасываю то, что ты делаешь плохо.
— Я забираю и выбрасываю твое плохое участие в окружающей
жизни.
— Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к обмену взглядами,
улыбками, другими эмоциональными состояниями.
— Я забираю и выбрасываю твои ненужные, однообразные действия.
— Я даю тебе легкое свободное общение с окружающим миром.
— Я даю тебе свободное участие в общих делах.
— Я забираю и выбрасываю твое отставание от сверстников в
физическом развитии.
— Я забираю и выбрасываю твою незрелость.
— Я даю тебе быстрое и хорошее развитие.
— Я забираю и выбрасываю твое пачканье штанишек.
— Я забираю и выбрасываю твое писанье в штанишки и ночью во
время сна.
— Я даю тебе чистые, сухие штанишки и сухую постель.
— Я даю тебе здоровые органы малого таза (органы каловыделения
и мочевыделения)
— Я забираю и выбрасываю твое заикание.
— Я забираю и выбрасываю твою плохую речь, ошибки и трудности.
— Я забираю и выбрасываю твое волнение во время речи.
— Я забираю и выбрасываю все твои болезни.
— Я даю тебе силу.
— Я даю тебе хороший глубокий сон.
— Я даю тебе хорошую и легкую учебу.
— Я даю тебе желание хорошо учиться.
— Я даю тебе хорошую плавную речь.
— Я даю тебе большую любовь к твоей сестренке

Даже и не знаю, что ещё сказать после всего этого.
Психологи, логопеды, педиатры и прочие специалисты «могут спать спокойно» — есть метод, решающий все проблемы без них!

Сама идея фиксации матери на ребёнке ( на его трудностях и успехах), когда мама, устав за целый день, имеет полное право отдохнуть или заняться другими делами, когда малыш уснул, мне, как специалисту ( и как маме троих детей) не понятна!
Почему нельзя вечером перед сном сказать ребёнку слова любви, внушить ему уверенность, что всё будет хорошо, благословить его и уложить спать?)))
Наверно, только верующий человек знает, что этого будет вполне достаточно ( плюс молитва матери за ребёнка/ детей). А дальше нужно предать всё в руки Божии. А маме обязательно посвятить время себе, мужу и другим детям ( если они есть). Фиксацию «на каждом чихе» ребёнка, на каждой мелкой проблеме, которую можно легко «разрулить» без всяких «проговариваний», считаю не только глупостью и пустой тратой времени, но и фактором возрастающей тревоги у матери за ребёнка по каждому поводу и, как следствие, у ребёнка, который находится с ней в тесной эмоциональной связи.

Теперь о похвале. В методе принято много хвалить ребёнка. И я ничего не имею против похвалы: её не хватает детям! Но даже здесь нужна мера! Если всё время говорить ребёнку, что он умный, красивый, успешный, здоровый, то в его жизни может произойти много болезненных моментов, когда ему придётся усомнится в некоторых утверждениях. И для него это может оказаться очень неожиданным. Для формирования адекватной ( а не завышенной!) самооценки ребёнок должен знать о том, что в чём-то он умный, а в чём-то не совсем, что у него красивые глаза, губы, волосы, но «на вкус и цвет товарища нет» и красота — понятие очень субъективное». Иначе ему потребуется много сил, чтобы соответствовать формулировкам «я умный», «я спокойный». )))
Одним словом, для того, чтобы ребёнок рос психологически здоровым, ему нужно знать и свои сильные стороны, и слабые. Также как и всем другим людям. Конечно, маленькому ребёнку ещё трудно все эти тонкости и оттенки объяснить, но в старшем дошкольном возрасте, ребёнок уже вполне готов к этому.

Ещё у меня такой практический вопрос: «Каким видит автор метода режим жизнь матери, если у ней не один ребёнок, а двое-трое-четверо».
Представляю бедную маму, желающую следовать всем правилам данного метода и бегающей от одной детской кровати к другой в обнимку с текстом с посланиями. )))
И снова мысль: «БЕДНАЯ мама!». ))) и «БЕДНЫЙ папа!». ))

Для меня как для верующего человека неприемлем также метод суггестии, лежащий в основе данного метода.))

Ну, и подводя итог всему сказанному, как многодетная мама, а не только психолог, хочу сказать: Мне очень жаль мамочек, которые «с головой погружаются в этот метод», забывая о себе и о других членах семьи.
Дорогие мамы! Цените своё свободное время, которого итак нам катастрофически не хватает!
Любите своих детей, заботьтесь о них, но не забывайте о себе! ))

dusha-orthodox.ru

Лечение материнской любовью

Психотерапевт Б.З. Драпкин предлагает уникальный метод лечения невроза, энуреза, заикания, вегетососудистой дистонии и прочих недугов у детей.

У маленького Илюши была задержка речевого развития. Это звучит так невинно — задержка. А на самом деле мальчик до четырех лет просто-напросто не говорил. Вообще! К каким только врачам Рита его не водила — все безрезультатно. Ничего серьезного у малыша не находили, однако каждый специалист считал своим долгом назначить медикаментозное лечение. В пять лет Илюша, наконец, заговорил, но пришла новая беда — он начал заикаться. И снова — кабинеты врачей, логопедический садик, центр речевого развития. Специалисты только руками разводили и назначали все новые и новые препараты. Дальше — хуже. При заикании у малыша случались судороги. Мама была просто в отчаянии!

Надя росла подвижной, веселой и развитой не по годам девочкой. И все бы хорошо, если бы не традиционная для современных городских малышей «болячка» — нейродермит (или атопический дерматит). Каких только специалистов не находили родители! Познакомились, казалось бы, со всеми известными методами — от традиционных антигистаминных препаратов до диеты по группе крови и гомеопатии . Нужно ли говорить, сколько за шесть Надюшиных лет было потрачено денег на лечение!

Ключевое слово — безопасность

Можно только с грустью констатировать, что среди малышей с каждым годом все больше и больше тех, у кого есть какие-либо нервно-психические заболевания и различные формы отклоняющегося поведения. Это неврозы, вегетососудистая дистония, заикание, энурез, а также функциональные заболевания внутренних органов, в основе которых лежат нервные факторы (патологии сердечно-сосудистой, пищеварительной и дыхательной систем). Увы, практикующие психологи не всегда способны помочь таким детям, поскольку в лечении многих психосоматических заболеваний нужны медицинские знания и опыт.

Многим дошколятам необходима консультация врача-психиатра, но это так пугает родителей! Однако надеяться на то, что проблемы пройдут сами собой, опасно. И чем дольше откладывается визит к специалисту, тем сложнее потом бывает справиться с проблемами. Сложность лечения совсем маленьких детей заключается еще и в том, что у них возможны совершенно непредсказуемые, парадоксальные, отличные от взрослых реакции на лекарства или психологические вмешательства. Так, выпив успокоительное, кроха вместо расслабления может вдруг резко возбудиться. Опасны для малышей столь популярные сейчас гипноз и экстрасенсорика.

Что же остается? Если говорить о психотерапевтических методах, то это семейная и игровая терапии (эффективны не во всех, а только в определенных ситуациях).

И совершенно точно можно сказать: абсолютно безопасна для ребенка его мама. Ведь известно, что мама и малыш — это до определенного момента одно целое, у них единое психоэмоциональное поле. А материнская интуиция порой творит чудеса. Любящая мама, даже находясь очень далеко от своего ребенка, может почувствовать: с крохой что-то случилось.

Все это из области тонких материй, и подобная общность начинается еще до зачатия. Как в семье готовятся к рождению ребенка? Желанен ли он? Не менее важен настрой мамы в период беременности: что у нее в крови — химия радости или депрессии? Что происходит в момент родов, как мама ухаживает за малышом? Ребенок постоянно ощущает степень общности с мамой и реагирует на малейшие ее изменения. И, увы, нередко — именно заболеванием как бы призывая: обратите на меня внимание, исправьте ошибки! И как важно в этот момент встретиться с грамотным и опытным специалистом!

Профессор психотерапии Борис Зиновьевич Драпкин уже много лет лечит детей от подобного рода заболеваний. Именно он создал уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии и педагогики, а также на опыте народной медицины. Метод основывается на глубинной психоэмоциональной общности мамы и малыша, использовании ресурсов материнской любви и огромных возможностях, возникающих во время общения родителей с ребенком.

«Все мы в большинстве своем любим своих детей, — говорит Борис Зиновьевич. — Но, как ни печально, делаем это не совсем так, как нужно ребенку. Постарайтесь представить себе, что ваш малыш имеет внутри некий резервуар, который в принципе всегда должен быть насыщен материнской любовью. И если этой любви начинает не хватать, если резервуар высыхает, малыш болеет — телом как бы кричит о своих проблемах«.

Есть несколько несложных способов пополнить этот резервуар.

  1. Как можно чаще смотреть в глаза ребенку, с любовью и нежностью, несмотря ни на какие его выходки.
  2. Почаще поглаживать его, обнимать, похлопывать, возиться с ним, бороться — но соблюдая меру. В принципе любой внимательный родитель увидит, когда малышу уже достаточно такого рода физических контактов.
  3. Но есть еще путь, один из самых эффективных — активизировать вербальный, разговорный способ общения.
    Материнский голос — это великолепное и такое необходимое малышу лекарство! «Мы стремимся к тому, чтобы мамин голос стал внутренним голосом малыша, — подчеркивает Драпкин. — Мама дает ребенку определенные позитивные установки, и это воздействует на весь организм малыша, закрепляясь на сознательном уровне и оказывая влияние на все органы крохи».

Две недели, изменившие жизнь

Рита, мама пятилетнего Илюши, узнала о методе профессора Драпкина случайно и поначалу отнеслась к нему с естественным скепсисом. Но она была готова на что угодно, лишь бы не видеть мучений своего малыша. «Мне показалось, это слишком просто, чтобы быть правдой, — вспоминает Рита. — Но когда через две недели, в течение которых я старательно следовала методике, у сына прошли судороги — я не могла в это поверить. Сначала думала — так мечтаю об улучшении, что готова увидеть даже то, чего не существует! Но тут детсадовский логопед, которого я, конечно, не посвящала в наши эксперименты, спросила: «что происходит, что за чудеса?» И только тогда я поверила в это волшебство. Конечно, продолжали мы с удвоенным рвением.

Сейчас, по прошествии трех месяцев, я готова постучать по дереву — большая часть наших проблем ушла, остались только некоторые запинки».

Катя, Надюшина мама, поначалу тоже не очень надеялась на успех, но подумала: даже если я лишний раз скажу своему ребенку о том, как сильно я ее люблю, от этого будет только польза. Спустя месяц кожа у малышки стала очищаться, болячки беспокоили ее все меньше, а главное, Надюша перестала обращать на них внимание и чувствовать себя не такой, как другие дети.

Флюиды любви

Конечно, далеко не каждый сможет попасть на прием к Борису Зиновьевичу или его помощникам. Однако Драпкин понимает, насколько необходима его методика тысячам детишек и готов поделиться хотя бы основными положениями своего чудесного метода.

Итак, базовая программа, полезная любому, в том числе и здоровому ребенку, состоит из 4 основных блоков тщательно подобранных фраз и выражений, которые вы должны выучить и каждый вечер говорить своему крохе, дождавшись, пока он заснет. Подойдите к малышу, убедитесь, что он спит, слегка притроньтесь к его ручке или головке и произносите (сначала мысленно, а затем вслух) фразу за фразой. Старайтесь делать это медленно, со всей силой своего материнского убеждения как бы посылая малышу «флюид любви».

1-й блок. Витамин материнской любви

  • Я тебя очень сильно люблю.
  • Ты — самое дорогое и родное, что у меня есть.
  • Ты — моя родная частичка, родная кровинушка.
  • Я без тебя не могу жить.
  • Я и папа тебя очень сильно любим.
  • 2-й блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким)

  • Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
  • Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься.
  • У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
  • У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
  • Ты легко и красиво двигаешься.
  • Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.
  • 3 блок. Нервно-психическое здоровье

  • Ты спокойный мальчик (девочка).
  • У тебя хорошие, крепкие нервы.
  • Ты умный мальчик (девочка).
  • У тебя хорошо развиваются головка и ум.
  • У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
  • Ты хорошо спишь.
  • Ты легко и быстро засыпаешь.
  • Ты видишь только хорошие, добрые сны.
  • У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4 блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины)

  • Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
  • Я забираю и выбрасываю (перечисляете те проблемы, которые есть у вашего малыша).
  • Я тебя очень-очень сильно люблю.
  • Индивидуальная программа создается и корректируется в процессе лечения специалистом. Самое главное — заканчивать нужно всегда заверениями в безграничной материнской любви.

    Обратите внимание: вся программа — абсолютно позитивная, здесь нет никаких «не», вы просто пробуждаете в своем малыше желание быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляете уверенность, что это возможно.

    Еще одна из важнейших составляющих метода «лечение материнской любовью» — это ведение дневника. Каждый день вы должны увидеть в своем малыше что-то новое, какой-то росточек, ранее не замеченный, пусть маленькое, но улучшение его состояния. Главное, жить по принципу «здесь и сейчас». Прошлого не существует! Есть только сегодняшний день, и зоркий материнский взгляд наверняка увидит, какие изменения произошли.

    Поначалу вам покажется все это какой-то ерундой — вы наверняка с детства не писали никаких дневников. И часто получается, что на второй-третьей встрече с мамой Борис Зиновьевич вынужден снова и снова подчеркивать важность и необходимость дневниковых записей.

    Рита вспоминает: «Я поначалу даже не поняла толком, что от меня требуется. Но потом находила особое удовольствие, когда писала «Мне нравится, что Илюша стал таким. «, «Так замечательно, что успехи малыша замечают близкие люди и радуются вместе с нами«.

    Катя тоже с удовольствием стала вести дневник — вспомнила, как на первом году жизни маленькой Наденьки фиксировала любое значительное событие — крошка улыбнулась, научилась держать головку, загулила. И сейчас, когда дочь, казалось бы, совсем уже большая, оказывается, в течение дня столько важных моментов, которые хочется отметить, остановить это мгновение.

    Большинство мамочек, воспользовавшихся этим методом, в один голос говорят, что ребенок на глазах успокаивается, становится менее раздражительным и напряженным. Улучшения физического состояния наступают у кого быстрее, у кого позже, кто-то избавляется от проблемы полностью, кто-то — частично. Но все, как один, говорят о том удивительном ощущении воссоединения со своим малышом, благодаря которому меняется вся атмосфера в доме, в семье, улучшаются отношения, они становятся теплее и доверительнее.

    «Сейчас я продолжаю пользоваться этим методом, потому что увидела, главное — это мое внутреннее отношение к ребенку. Оно совершенно изменилось. Теперь я воспринимаю сына таким, каков он есть. Меня перестали раздражать его естественные детские реакции и выходки, я ко многому отношусь гораздо спокойнее и вижу, как в ответ на это меняется и мой ребенок!«

    В этом методе нет никаких особых сложностей. Главное — настроить себя и использовать ресурсы, которые в нас, мамах, заложены самой Природой. И тогда все у вас получится!

    На заметку: если вы хотите узнать о методике подробнее или записаться на прием к специалистам, звоните по тел.: 795–05–11.

    Меня напрягла форма — напоминает «от подруги я услышала про «Ариэль» — и о, чудо!» Я как-то невольно настораживаюсь при прочтении медицинских или околомедицинских статей, в которых один сплошной позитив, без всяких «но».

    Про внушение, про внутренний голос — согласна с Светланой и Ясей. И имеем остаток — статья о нужности материнской любви. Поскольку с тем, что она нужна, трудно не согласиться, как-то и не скажешь, что это совсем бред :))

    Завершение грудного вскармливания

    Когда следует заканчивать кормление грудью Многие педиатры как в России, так и за рубежом считают, что ребенка следует кормить до тех пор, пока он сам не откажется от материнского молока, что происходит, обычно, к концу третьего года жизни. ВОЗ рекомендует кормить грудью до двух лет и продолжать кормление далее при желании мамы и малыша. В пользу этой позиции часто приводят статистические данные о том, что дети, которых кормили грудью больше среднего, обычно обладают более крепким здоровьем и.

    Стихи любимой маме с днем рождения

    Я трепетно и нежно, Буду любить тебя же вечно. Родная, милая, незаменимая, Мамочка моя, ты несравнимая. С днём рождения я поздравляю, Любовь своей жаркой осыпаю. Пусть она согреет и тоску растопит, А беду сожжёт и прах утопит. © *** В этот день любовь взлетает, Ведь родная мама день рождение встречает. К твоим ногам душистые цветы, И пожелаю, чтоб исполнились мечты. Чтоб холод мимо пролетал мгновенно, А ты жила роскошно, мило, вдохновенно. Возможности соотносились с пожеланьями, И завершались.

    Как найти общий язык со свекровью?

    Отношения мужа с тещей – излюбленная тема многих анекдотов и кинокомедий, в которых, заметьте, мужчина в конце концов остается при своих интересах, как бы новая «мама» его ни допекала. Совсем другой сюжет отношений свекровь – невестка, где интересы последней затмеваются напором безграничной материнской любви к сыну, сметающей все на своем пути, включая и новоиспеченную супругу. Диана ГАДЛЕВСКАЯ подробно расскажет читателям о решении этой проблемы:

    Надежная поддержка грудного вскармливания

    Известный английский педиатр Б.Вартон пишет: «Новорожденный ребенок нуждается в 3-х основных факторах: теплоте, любви и материнском молоке». Ситуации, когда женщина не может кормить грудью, возникают редко и связаны с довольно серьёзными обстоятельствами. Поэтому не нужно упускать уникальную возможность кормить ребёнка грудным молоком. Грудное вскармливание является самым первым проявлением материнской любви и заботы. Именно грудное молоко будет идеальным продуктом питания с первых дней жизни.

    Болеть запрещается!

    Смотрю постят все себе список заболеваний, период выздоровления и пр. 1. у нас болеть вообще дома не разрешается и об этом не говорят) если у кого-то что-то начинается, это он выздоравливает или исцеляется 2. это его проблема, гони эту заразу вон! мама не будет скакать зайчиком вокруг, пить тепленького не принесет и ничего посмотреть не включит. У меня муж раньше часто болел, т.к. в школу не хотел ходить. Да я и сама помню -болеть так наслаждение было, в школу не надо, лежишь телик смотришь.

    удачи вам! здоровья! согласна с тем что мысли материальны, но к сожалению есть заболевания которые не прогонишь. и ни дай Бог вам узнать про такие болезни.

    даже вот была у нас банальнейшая скарлатина, да хоть извопись я и наотмахивайся, а скарлатина не пройдет за один вечер
    и это еще не самое страшное чем может заболеть ребенок,
    от лейкоза тоже не отмахнешься.

    вот, не поленилась нашла, мне подобное отправляли в соц сетях. Заранее хочу сказать, что с одной стороны конечно важен настрой, но поверьте не все можно вылечить словами. Семья на то и есть, чтобы поддерживать не только словами но и теплом и заботой (во время болезней тоже) Я за классическую медицину, пусть хороших врачей мало в нашей стране, но все же их послушать чем ненавидеть болезнь и возможно о ней и не знать в силу своей уверенности что ничего нет 🙁

    «МАМА ЛЕЧИТ СЛОВАМИ

    «Я ВЫБРАСЫВАЮ ТВОЮ БОЛЕЗНЬ!»

    Известный детский психиатр профессор Борис Зиновьевич Драпкин
    и в самом деле считал,что мама может помочь своему ребенку победить даже самую тяжелую болезнь: ведь между ними такая тесная взаимосвязь!

    Наконец, мама может дать ребенку установку на счастье — и он станет счастливым и успешным человеком.

    Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама все время сердится, раздражается, твердит, что малыш не такой, как ей хотелось бы, растущему человечку задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.

    УСТАНОВКА НА СЧАСТЬЕ

    Фразы, которые надо произносить, — не случайные. Каждое слово — продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому 🙂

    1-Й БЛОК
    Витамин материнской любви.

    С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка:
    «Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».

    2-Й БЛОК
    Установка на физическое здоровье.

    При легких недомоганиях одна эта «мама-терапия» может излечить без всяких лекарств:
    «Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь».

    3-Й БЛОК
    Установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие.

    «Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».

    4-Й БЛОК — отражает народную мудрость.

    Издревле мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга:
    «Отдай мне свою болезнь!»
    «Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет конкретные проблемы ребенка.)
    Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит).
    Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.
    Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.
    Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.
    (И заключительная фраза. ) Я тебя очень-очень сильно люблю».

    Если малыш серьезно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырем базовым блокам добавится индивидуальный лечебный.

    Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам — и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.

    Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью.
    Итак, через 20 — 30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно — обращаясь к ребенку, затем вслух.
    Делайте это каждый день: месяц, два — зависит от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются.
    А вот если сама мама не в форме- заболела, взвинчена, — сеанс лучше отменить.

    ПРИМЕР БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ:

    «Я тебя очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты сильный, здоровый, красивый. Ты хорошо кушаешь и хорошо развиваешься. У тебя здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты не простужаешься. У тебя крепкие, здоровые нервы. У тебя хорошо развивается интеллект. У тебя всегда хорошее настроение, ты часто улыбаешься. Ты легко и быстро засыпаешь, видишь только хорошие сны. Ты прекрасно отдыхаешь во сне. Я тебя очень, очень сильно люблю!»

    Начиная лечение, хорошо бы, по словам Бориса Зиновьевича, завести себе специальную тетрадку, где сделать две колонки. Справа описать все проявления болезни своего ребенка, а в колонке слева регулярно записывать все хорошее. Например, стал лучше есть, чаще улыбается, появились новые друзья…

    Вот, собственно, и все 🙂

    Вроде бы ничего нового. Но польза очевидна. Многие психотерапевты считают, что проблемы взрослых (например, склонность к депрессии, неврозам) «растут» из детства и объясняются недополученными в ту пору вниманием и любовью. Мамам советуют как можно больше держать ребенка на руках, ласково прикасаться к нему, как можно дольше кормить грудью. Тогда малыш (а потом — взрослый) будет чувствовать себя защищенным.»

    Как воспитывались царские дочери В семье

    Как воспитывались царские дочери В семье последнего Российского Императора было четыре дочери — Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. В основе воспитания детей императрица Александра Федоровна полагала религиозное (духовное) воспитание: «Бог впервые приходит к детям через любовь матери, потому что материнская любовь как бы воплощает любовь Бога». «Религиозное воспитание — самый богатый дар, который родители могут оставить своему ребенку», — писала в дневнике Государыня. Ведь духовный стержень.

    Я люблю тебя, или Терапия маминой любовью

    Профессор психотерапии Борис Зиновьевич Драпкин уже много лет лечит детей при помощи. материнской любви. Метод основывается на глубинной психоэмоциональной общности мамы и малыша, использовании ресурсов материнской любви и огромных возможностях, возникающих во время общения родителей с ребенком. «Все мы в большинстве своем любим своих детей, — говорит Борис Зиновьевич. — Но, как ни печально, делаем это не совсем так,как нужно ребенку. Постарайтесь представить себе, что ваш малыш имеет.

    О настоящем материнстве — ч.1 (с юмором)

    О имидже Изображенные в журналах стройные красотки с безупречным макияжем, лучащиеся материнской любовью и небрежно, словно безо всяких услилий держащие в руках жизнерадостно скалящиеся муляжи младенцев , никоим образом не могут служить для вас примером! Настоящая мамаша — это зомби с безумными глазами и заплетающимися ногами, которая обреченно волочет по парку вихляющуюся коляску, в которой дурным голосом орет ее прелесссть. Дома она ходит в халате и с нечесаными волосами, питается объедками.

    Детский православный социально-реабилитационный центр «Покров» д.Яковлево (20 км от МКАДа)

    Православный приют «ПОКРОВ» — это большой светлый ДОМ, который собрал под свой кров несчастных детей из разных уголков России. У каждого из этих малышей своя совсем недетская беда. У одних мать-одиночка не может выбраться из нищеты. В многодетной семье других — случилось горе, и родители пока не в состоянии дать детям кров и воспитание. Многие ребята вовсе не нужны своим опустившимся родственникам. Да разве перечтешь все болезни современного общества? В своей беде многие стучатся в двери.

    Как любить ребенка?

    купите кнгигу Некрасова » Материнская любовь «. на мой взгляд — отличная вещь!! и очень по делу 21.01.2013 21:34:09, Фроликова. лечение кашля у грудного ребенка.

    Подкаст «Ребенок и компьютер»

    В разделе подкастов на сайте 7я.ру опубликован подкаст «Ребенок и компьютер». В социальных сетях все больше аккаунтов, владельцам которых не исполнилось еще и 18 лет. Как определить, не слишком ли много времени юный пользователь Рунета проводит в сети? Что может стать поводом для беспокойства родителей? Об этом и многом другом – в новом подкасте.

    «Любовь не лечится»

    Лечение дорогое и за наш счёт. Сейчас значительно лучше. Не любовью, не любовью их там лечат. Любовь — это НЕ то что им доктор прописал.

    Лечение любовью

    Витамин материнской любви Я тебя очень сильно люблю. Дневник Еще одна из важнейших составляющих метода » лечение материнской любовью » — это ведение дневника.

    Флюиды любви
    Понятно, что далеко не каждый сможет попасть на прием к Борису Зиновьевичу. Понимая, насколько необходима его методика тысячам детишек, Драпкин готов поделиться хотя бы основными положениями своего чудесного метода. Итак, базовая программа, полезная любому, в том числе и здоровому, ребенку состоит из 4 блоков тщательно подобранных фраз и выражений, которые вы должны выучить и каждый вечер говорить своему спящему крохе. Подойдите к малышу, убедитесь, что он спит. Притроньтесь к его руке или головке и произносите (сначала мысленно, затем вслух) фразу за фразой, со всей силой материнского убеждения посылая крохе флюиды любви.
    1 -й блок. Витамин материнской любви
    Я тебя очень сильно люблю.
    Ты — самое дорогое и родное, что у меня есть.
    Ты — моя родная частичка, родная кровинушка.
    Я без тебя не могу жить.
    Я и папа тебя очень сильно любим.
    2-й блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким)
    Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
    Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.
    У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
    У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
    Ты легко и красиво двигаешься.
    Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.
    3-й блок. Нервно-психическое здоровье ребенка
    Ты спокойный мальчик (девочка).
    У тебя хорошие, крепкие нервы.
    Ты умный малыш.
    У тебя хорошо развиваются головка и ум.
    Ты хорошо спишь, легко и быстро засыпаешь.
    У тебя хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
    Ты видишь только хорошие, добрые сны.
    У тебя хорошо и быстро развивается речь.
    4-й блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины)
    Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
    Я забираю и выбрасываю (перечисляете проблемы вашего малыша).
    Я тебя очень-очень сильно люблю.
    Индивидуальная программа создается и корректируется в процессе лечения специалистом. Самое главное — заканчивать нужно всегда заверениями в безграничной материнской любви.
    Обратите внимание: вся программа -абсолютно позитивная, здесь нет никаких «не», вы просто пробуждаете в малыше желание быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляете уверенность, что это возможно.

    Дневник
    Еще одна из важнейших составляющих метода «лечение материнской любовью» — это ведение дневника.
    Каждый день вы должны увидеть в своем малыше что-то новое, какой-то росточек, ранее не замеченный, пусть маленькое, но улучшение его состояния. Прошлого не существует! Главное, жить по принципу «здесь и сейчас». Есть только сегодняшний день, и зоркий материнский взгляд наверняка увидит, какие изменения произошли.
    Поначалу вам покажется все это какой-то ерундой — вы наверняка с детства не писали дневников. И очень часто получается так, что на второй-третьей встрече с мамой Драпкин вынужден вновь и вновь подчеркивать важность этих дневниковых записей.
    Рита вспоминает: «Я поначалу даже не поняла толком, что от меня требуется. Но потом находила особое удовольствие, когда писала: «Мне нравится, что Илюша стал таким. «, «Так замечательно, что успехи малыша замечают близкие люди и радуются вместе с нами».
    А Катя с удовольствием вспомнила, как на первом году жизни маленькой Наденьки фиксировала любое значительное событие — вот крошка улыбнулась, научилась держать головку, загулила, встала на ножки, сделала свои первые шажки. И сейчас, когда дочурка, казалось бы, совсем уже большая, оказывается, в течение дня столько важных моментов, которые хочется отметить, остановить это мгновение.
    Большинство мамочек, воспользовавшихся этим методом, говорят, что ребенок на глазах успокаивается, становится менее раздражительным.
    Улучшения физического состояния наступают у кого быстрее, у кого позже, кто-то избавляется от проблемы полностью, кто-то

    частично. Но все, как один, говорят о том удивительном ощущении воссоединения с малышом, благодаря которому меняется вся атмосфера в семье, отношения становятся теплее и доверительнее.
    «Сейчас я продолжаю пользоваться этим методом, потому что увидела: главное — это мое внутреннее отношение к ребенку, — говорит Рита. — Оно совершенно изменилось. Теперь я воспринимаю сына таким, каков он есть. Меня перестали раздражать его естественные детские реакции и выходки, я ко многому отношусь гораздо спокойнее и вижу, как в ответ на это меняется и мой
    ребенок!»

    Как трудно любить приемного ребенка

    Т.е. мне стоит усилий любить ее безусловной материнской любовью. Пример: ну почему ей уже пять, а она не хочет учиться читать, я в ее возрасте. (типа, с моими.

    www.7ya.ru