Двухминутный разговор на тему стресса

Разговор о стрессе с О.Г.Торсуновым

Тревога, паника, фобии, напряжение – способы преодолеть.

Фото: Роман Шеломенцев

Будучи издателем и главным редактором бортового журнала L’azure, в месяц я беру порядка 5-7 интервью с разными интересными людьми. Очень люблю когда разговор наполнен прикладной информацией, которая может чем-то быть полезной читателям, обожаю когда мои интервью отмечают как психотерапевтические и пишут письма читатели. Интервью с Торсуновым не могу не продублировать в своем блоге, поскольку по многим вопросам ( отношения, вегетарианство, воспитание детей) слушаю его лекции, ориентируюсь и прислушиваюсь. Надеюсь, вам пригодятся его советы, как пригодились они мне.


Вы как-то сказали, что стресс — это состояние, при котором разум человека теряет внутреннюю возможность связываться с целью. Какой же выход? Подойдёт ли вариант искусственно поставленной цели?
Люди часто думают, что смысл жизни — любимый человек, дело, ребёнок, и забывают истинную цель жизни — духовное развитие. И если псевдосмысл не оправдывает ожиданий или ускользает, то возникает стресс. Тогда надо искать что-то высшее, несмотря на то, что это сложно, ведь во время стресса человек не может отвлечься, постоянно думает и расстраивается.

Какова природа напряжения и как с ним поступать: стараться его снижать спортом, сном, путешествиями, хобби или направить силы исключительно на внутреннюю работу?
Во-первых, давайте проясним. Напряжение и стресс — это разные вещи.
Напряжение возникает в результате обстоятельств, особенно в условиях, далёких от природы, то есть в крупных городах. Тогда прогулки, йога могут легко помочь. Человеку просто не хватает энергии счастья. Достаточно её получить, и всё пройдёт. Тут подойдут путешествия, прогулки на природе, общение с друзьями, кино приятное.
Стресс возникает, когда человек теряет смысл жизни. Если то, во что он верил, не оправдывает ожидания, всё рушится. Высшей целью жизни не может быть другой человек, дети, работа, собачка (улыбается). Потому что не может быть, чтобы жизнь человека зависела от внешних факторов. Тогда надо верить в высшее, в Бога.

Очень часто люди испытывают недомогания, и врачи списывают это на стресс. Вы согласны, что это первично?
Люди списывают на стресс всё — депрессии, усталость, напряжение. Зачастую мы имеем дело с напряжением, которое возникает от неправильного образа жизни. Большие города, мало энергии природы, мало знания, чем должна заниматься женщина, а чем мужчина. Допустим, если женщина много работает, что не свойственно её природе, возникает напряжение, плохое самочувствие и испорченный внешний вид. Ведь женщине, даже работающей успешно, ежедневно и всю жизнь, следует воспринимать свою деятельность как хобби, приятное увлечение, а не ставить всё на карьеру и заработки. Женщина развивается как личность в семье.
Есть три шага для избавления от напряжения.

1. Природа. Человек на земле посидел — напряжение прошло. Надо больше гулять, где бы вы ни жили. Только не с телефоном «отбывать», а ходить осознанно, о земле думать, о солнце, о лесе. Напряжённое тело сразу успокоится.

2. Люди. Надо научиться хорошо относиться к людям, желать им счастья, тогда в ответ они станут подпиткой для вас.

3. Бог. Молитвы убирают напряжение судьбы.

Что делать, если случился приступ тревожности, паники в ситуации, которой человек не может избежать — самолёт, пробка, чужая страна?
Давайте разберём.

Депрессия. Если человека захватило подобное упадническое настроение, надо применять практику слушания. Включать и слушать развивающие лекции, молитвы на проповеди, духовную или классическую красивую музыку. Так настроение быстро восстановится.

Фобии. Допустим, в самолётах страх естественен, надо просто чаще летать, чтобы привычка выработалась, ведь в машинах мы не боимся ездить, хотя, по статистике, это опаснее самолётов. Просто нужно переключать своё внимание. Искать человеческое участие — доброе слово, рука на плече, пара слов со стюардессой. Это нормально, поскольку большинство людей испытывают тревогу в самолётах, персонал готов к оказанию поддержки. Есть люди, у которых был негативный опыт, и фобии стали его следствием. Тогда надо отключиться от себя, посмотреть вокруг и фиксировать внимание на множестве вещей, которые происходят рядом. Оглянитесь — кто-то храпит, кто-то читает, кто-то ест, кто-то тоже испытывает тревогу. Так страх рассеется.

Приступы паники имеют энергию обесточенности. Попросту говоря, это нехватка энергии, которая должна бы питать человека. То, как мы живём сейчас, происходит лишь последние лет сто. Раньше ни у кого не было приступов паники. Когда не хватает энергии природы, у человека случаются спазмы, в том числе сосудов головного мозга. Тогда люди испытывают все эти ощущения потери сознания, затруднённого дыхания, головокружения. Причина — напряжение нервной системы. Достаточно ежедневно делать пробежки, и все пройдёт через пару месяцев. Это то, что на уровне тела происходит. Контакт с природой — основное лечение. Это ведь болезнь мегаполисов. Вы в деревнях встречали когда-нибудь приступы паники?
Как поступать родителям, чьи дети имеют страхи (темноты, плохих снов, быть не на высоте)?
Надо понять — не мы решаем, как будет развиваться ребёнок. Всё заложено природой. В утробе матери он получает веру, потом, во время кормления грудью, — эмоциональную защиту, потом наступает формирование видения мира, и малыш рвётся на улицу. В пять-шесть лет ребёнок изучает законы нравственности, что такое хорошо и что такое плохо, так что важны правильные идеалы, добрые сказки, позитивные герои.
И если родители будут впихивать в ребёнка на этих этапах развития другие знания вроде математики и физики, то может возникнуть напряжение.
Смотрите, есть приход энергии для ребёнка, а есть расход.
Получает он силы, когда его любят, с ним играют, много гуляют, а расходует силы в обучении. Если случится дисбаланс, то могут возникнуть проблемы со здоровьем.
До десяти-двенадцати лет нужно развитие в игровой форме, нужна природа, нравственные сказки, человеку важно верить во что-то светлое и чистое.

На Ваш взгляд, стресс и токсины связаны? Как питание может скорректировать эмоциональный дисбаланс?
Токсины скорее вред для здоровья, а не для психики. Я против искусственных чисток, можно потерять иммунитет, чистясь таким способом, который не подходит к условиям сегодняшней экологии, жизни. Я за здоровый образ жизни, при котором уровень токсинов естественным образом уменьшается. Ежедневная пробежка, зарядка, выращенная на подоконнике зелень, еженедельный постный день — лучшие средства от токсинов. Электричество — самые плохие волны для энергетики и здоровья человека. По иерархии лучше всего готовить воду и еду на огне от дров, затем на каменном угле, затем на газу, а в последнюю очередь — с помощью электричества. Вот микроволновка — совсем плохая идея. Эти волны губительны для человека.

Поделитесь, пожалуйста, парой простых домашних рецептов, как еда может помочь в борьбе со стрессом.
Отлично успокоить может стакан кипяченого молока с ложкой мёда вприкуску. Проращённые зёрна очень повышают энергетику человека, как и зелень, приготовленная на пару или слегка припущенная на сковороде.

Сегодня испытывают стресс даже те, у кого, казалось бы, многое уже есть — пропитание, семья, работа. Мысли захвачены всевозможными поисками предназначений, призваний, желанием выиграть в эту жизнь. Каков Ваш взгляд на подход к жизни в стиле позитивной психологии?
Есть понятие мечты и понятие цели. Человеку, который мечтает, кажется, что он решает вопросы, а на самом деле он просто пофантазировал в голове, испытал ряд ощущений, но в результате развил безволие и неспособность победить свою судьбу. Людям нужно ставить цели и действовать. Тогда человек становится счастливым.
Конечно, здорово иметь любимое дело, но сначала нужно развиться как личность, а потом придёт это любимое дело. Иначе никак. Не нужно сидеть и аффирмациями привлекать любимое дело. Надо любить ту работу, которая у тебя есть. Надо в ней развиваться, и в этом движении придёт любимое дело.
На самом деле человеку для жизни много не надо, нам навязывают это, чтобы мы пахали, зарабатывали, тратили на системы и продукты, которые нам не нужны. Не квартира с машиной, а вера, развитие — цель жизни. Человек должен в отношениях, в обществе жить, а не в квартиры и дома зарываться (улыбается).

julirey.com

Антистресс

Три простых совета, как снять стресс и нервное напряжение

Здравствуйте, читатели блога!

Окружающий нас мир полон неприятных неожиданностей и опасностей. Естественно, что организм реагирует на них, применяя всевозможные механизмы защиты. Один из них – стресс, от последствий которого необходимо избавляться.

Сегодня предлагаю вам три простых, проверенных временем, совета, как снять стресс и нервное напряжение, что бы жить полноценной, счастливой, радостной Жизнью. Возможно, что-то окажется для вас полезным, и вы попробуете это использовать в повседневной практике. Но сначала краткая теория: что такое стресс и как он возникает, это поможет вам лучше понять и правильно применить знания в жизни.

Типы личностей по Леонгарду, их подверженность стрессам

Как часто вы испытывайте стресс? Наверное, часто, по нескольку раз за день. Современная Жизнь устроена так, что без него не как нельзя. С одной стороны стресс – естественная, природная защитная реакция организма, позволяющая выжить в критической обстановке. С другой – источник переживаний, проблем, плохого настроения, болезней. Так, что от стресса надо избавляться, причем не только от него, а от его причин. А как?

Замечено, что на одно и то же неприятное обстоятельство разные люди реагируют по-разному. Для одних это сущий пустяк, не достойный внимания. Для других повод для волнения, переживания, а для третьих – паника, стресс, подавленное состояние. Всё зависит от самой личности, от её восприятия и отношения к окружающей действительности.

Пройдите тест Леонгарда и узнайте свой тип личности

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Предлагаю Вам пройти тест Карла Леонгарда и определить к какому типу личности Вы относитесь.

Цель теста – определение акцентуации характера Вашей личности. Это нужно для того, чтобы определить в каких областях жизнедеятельности Вы больше всего подвергаетесь влиянию стрессовых ситуаций, с какой именно стороны стресс наносит по Вам главный удар. Знания пригодятся Вам в дальнейшем, чтобы избежать возможных неприятностей, а также связанных с ними стрессов и их последствий. Подробнее в статье.

Тест простой, но длинный. Всего 88 вопросов. На каждый отвечайте «ДА» или «НЕТ», можно (рекомендую) ставить «+» или «-». Над ответами долго не думайте, отвечайте первое, что придёт в голову. Старайтесь отвечать честно, искренне. Правильных или неправильных ответов нет! Есть только Ваши ответы. Вы делаете это только для себя, и только Вы будете знать результаты.

Итак, возьмите лист бумаги и ручку, можно карандаш. Напишите на листе в столбик (в 2-3 столбика) числа от 1 до 88. Готовы? Тогда начали!

Простые способы снятия стресса, эмоционального напряжения и усталости доступные каждому

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Предлагаю вашему вниманию несколько способов быстрого снятия стресса, физической усталости и эмоционального напряжения.

В современную жизнь основательно вошло и закрепилось понятие «стресс». Каким бы он ни был, плохим или хорошим, физическим или психоэмоциональным, для организма его воздействие не проходит бесследно. К сожалению, в школах, в колледжах, в институтах нас никто не учит, как распознать стресс, а так же, как справиться и бороться с ним. Беда кроется не в самом стрессе, а в его неверном понимании, неумении правильно оценить его глубину, причины и методы избавления. Так, что придется всё делать самим.

Подвержены ли вы стрессу? Пройдите простой тест и узнайте

Здравствуйте, дорогие читатели блога!

Я продолжаю тему стресса, начатую в предыдущей статье. На этот раз я предлагаю вам пройти простой тест на стрессоустойчивость с целью определить, насколько вы подвержены влиянию внешних раздражителей, это займет у вас всего пару минут. Этот тест я взял из книги Сергея Ключникова «Держи стресс в кулаке. Как извлечь выгоду из стрессовых ситуаций».

Для того, что бы узнать есть у вас стресс или его у вас нет, я предлагаю взять лист бумаги и ручку. Ответить на следующие вопросы. Отвечайте быстро, так, как оно есть, будьте честны с собой! Правильных или не правильных ответов нет. Есть только ВАШИ ответы.

Чем опасен современный стресс для организма человека?

Приветствую, вас дорогие читатели блога!

Каждый человек бывает счастлив. Каждый может вспомнить моменты, когда в его жизни было всё прекрасно, хорошо и радостно, с легкостью исполнялись все мечты и желания. Но в Жизни присутствуют ещё и негативные переживания, делающие жизнь безрадостной, скучной и мрачной. Причем, сейчас негатива намного больше, чем позитива и радости. В современном мире один из главных факторов мешающих человеку быть счастливым и радостным – это стресс.

Первоначально термин «стресс» употреблялся в разговорном лексиконе для обозначения душевного тягостного состояния. С научной точки зрения это понятие первым исследовал канадский психофизиолог Ганс Селье, который в своих трудах писал: «Стресс является частью нашего каждодневного опыта, однако он связывается с большим количеством причинных факторов, таких как хирургическая травма, ожоги, эмоциональное возбуждение, умственные или физические усилия, утомление, боль, страх, необходимость сосредоточиться, унижение или разочарование, потеря крови, интоксикация лекарствами или вследствие загрязнения окружающей среды или даже неожиданный успех, который требует перестройки жизненного уклада».

Быстрый отдых или, как отдохнуть раньше, чем устанешь

Дорогие читатели блога! Вы уже заметили, что наша Жизнь всё ускоряется и ускоряется. В ней происходит всё больше и больше событий. Каждый день появляется очень много нового, интересного. Хочется успеть всё и сразу, испытать новые ощущения и радостные эмоции. На всё это необходимы время, силы, энергия и здоровье. Если в юном возрасте этого предостаточно, то с годами энергии и сил становиться всё меньше и меньше, да и здоровье начинает подводить. Время тратиться не на радости жизни, а на вяло текущие рутинные дела. Да и текущих дел с каждым месяцем становиться всё больше и больше, прибавляются новые хлопоты и заботы.

positivlive.ru

Разработка урока по английскому языку к УМК Spotlight 11 на тему: «Stressed out»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

3. Тестирование на тему «Стресс»

To the following situations, set up anxiety scores

1 — I don’t care, it doesn’t disturb me (мне всё равно, ситуация меня не трогает);

2 — a little tense and annoyed (немного напряжён и раздражён);

3 — the heart’s beating faster, getting impatient (сердце бьётся быстрее, становлюсь нетерпеливым);

Are you ready? Go!

You might be late and you are stuck in traffic (Вы можете опоздать, а вы застряли в пробке)

The neighbor’s dog keeps barking at midnight! (Соседская собака всё лает и лает в полночь!)

Somebody’s stepped on your toes. twice. (кто-то наступил вам на ногу. дважды!)

The Internet is very slow. I mean, very-very slow! (Интернет очень медленный. Я имею ввиду, очень-очень медленный!)

You are on a train. You just want to relax and read your favorite book! But the person next to you doesn’t seem to stop talking at all and what she/he is talking about is so boring! (Вы в поезде. Вы просто хотите расслабиться и почитать свою любимую книгу! Но человек рядом с вами, кажется, никогда не замолчит! И то, о чём она/он говорит – так скучно!)

You are in a restaurant, you are going to enjoy your favorite meal and the person nearby is slurping and champing! (Вы в ресторане, собираетесь насладиться своей любимой едой, но человек поблизости громко прихлёбывает и чавкает!)

You are exhausted and you want to take a nap, but the neighbor’s baby is crying. (вы ужасно устали и хотите вздремнуть, но соседский ребёнок плачет.)

You keep losing lots of times in a row. (Вы проигрываете много раз подряд)

Your colleague always bites his nails. (Ваш коллега всегда грызёт ногти)

You can’t achieve good results. You don’t seem to make progress (sport, studying, business – it doesn’t matter). (Вы не можете достичь хороших результатов. Кажется, у вас нет улучшений (спорт, учёба, бизнес – не имеет значения.)

10-20 – You are very calm, good for you! – вы очень спокойны, молодцы!

21-30 – You are neither calm, nor too stressed out. Вы и не спокойны, и не слишком подавлены.

31-40 – Alarm! You have to relax! Тревога! Вам нужно расслабиться!

4. Введение нового материала (14 мин).

работа с текстом: упр.2 на стр.28 учебника (чтение/заполнение

пропусков/перевод/аудирование в качестве самопроверки)

5. Первичное закрепление новых ЛЕ (7 мин).

6. Физкультминутка (3 мин).

мимическая игра (работа в группах: по жестам человека нужно

догадаться и назвать по-английски действие)

action: to clenched fists angrily, to shook head in disbelief, to shrugged shoulders indefferently, to stamped feet angrily, to folded arms and waited patiently, to tapped fingers nervously on the table, to trembled in fear

7. Проверка усвоения нового лексического материала и его

практическое применение (10 мин).

происходит деление учащихся на интервьюеров и

интервьюируемых (как результат деятельности — двухминутный

разговор на тему «Стресс»; примеры вопросов см в упр.4 на

III. Подведение итогов урока (3 мин).

2. Подача домашнего задания: рабочая тетрадь — 2a; выучить

стихотворение про стресс (стр.28 учебника)

3. Рефлексия деятельности учащихся («новым было. «,

infourok.ru

Тактика спринтера: как сделать кучу дел

Бывают такие дни, когда приходишь на работу и понимаешь, что у тебя сегодня СТО ПЯТЬДЕСЯТ. дел.

Еще хуже, когда понимаешь, что все их нужно было сделать вчера.

Еще хуже, когда все они разные и требуют разных способов решения — поговорить с этим, написать этому, не забыть отправить документы вот этому, еще заехать в банк, провести переговоры вот с тем, посадить 7 розовых кустов и т.д.

Какое состояние возникает в такие дни?

Состояние паники — бегаешь, мечешься, все валится из рук, или, в лучшем случае, не валится, но нырнул в 8 утра — вынырнул в 9 вечера, уже в виде выжатого лимона. Устал как собака, провел вечер в бессознательном состоянии. А завтра снова подъем и опять в эту «центрифугу».

Как перевести такие состояния в состояние потока, полета, вдохновения?

Как проводить такой день, вальсируя от одного дела к другому, успевая передохнуть, и насладиться моментом?

Как прожить такой день мощно, ярко, широко, наслаждаясь потоком событий?

Можно использовать ТАКТИКУ СПРИНТЕРА

Что делает спринтер?

  • 1 шаг. Он ставит перед собой «короткую» очевидную цель и полностью фокусирует на ней свое внимание — 100-метровая финишная линия ясно видна.
  • 2 шаг. Затем он делает мощный рывок, вкладывая всего себя, свое сознание и тело на 100% в процесс достижения цели. Каждая мышца работает на пределе. Полный фокус. Тотальная концентрация.
  • 3 шаг. СТОП. и ОТДЫХ! Спринтер останавливается и, полностью расслабляясь, возвращается назад по треку, встряхивая и расслабляя все мышцы, активно дыша, наполняясь энергией для следующего спринта.
  • Как применить ТАКТИКУ СПРИНТЕРА в рабочей ситуации?

    Приведу пару примеров из своей практики.

    Один пример — когда я уже втянулся в суету, когда я уже «лечу куда-то, сломя голову» в состоянии паники, тревоги и стресса.

    В таких случаях я говорю себе СТОП. И делаю 2-3 дела в режиме спринтера. Пробегаю 2-3 стометровки.

    Стометровка первая — делаю минутный рабочий звонок, но с полной концентрацией.

  • Шаг 1. Поставил цель, чего именно я хочу от этого разговора.
  • Шаг 2. Полностью сфокусировался на общении с человеком, весь ушел в этот разговор, буквально впитался в трубку.
  • Шаг 3. СТОП! Закончил беседу, остановился и вдох полной грудью — я молодец!! Пробежал первую стометровку!!
  • Стометровка вторая — короткое письмо — ответ на вопрос коллеге.

  • Шаг 1. Прочитал письмо, поставил ясную цель — какую задачу хочу решить с помощью этого письма.
  • Шаг 2. Полная концентрация на написании ответа, слился с компьютером, растворился в мониторе.
  • Шаг 3. Щелкнул кнопкой ОТПРАВИТЬ и СТОП! Расслабился — выдохнул, я молодец!!
  • Две или три такие стометровки позволяют выйти из состояния паники-стресса и попасть в поле потока, концентрации и вдохновения. Они позволяют выйти из «центрифуги» дел и войти в режим, когда каждое действие делается в состоянии ясного ума. Они помогают «переломить» ход дня, изменить его рисунок.

    Другой пример

    Уже пару лет при написании текстов, статей, длинных документов, особенно когда график очень плотный, я использую тактику спринтера.

    • Шаг 1. Ставлю перед собой короткую 15-минутную цель. Не «написать статью», что превращается в целый день мучений и отлынивания от написания текста, откладывания и тп. А «за 15 минут написать оглавление».
    • Шаг 2. Завожу в телефоне будильник на 15 минут и полностью погружаюсь в работу.
    • Шаг 3. СТОП. Вдох и выдох, встать из за стола, расслабиться — минуты две просто подышать или поделать легкую гимнастику, прекратив работу.
    • Затем — следующая цель «за 15 минут — написать текст первого блока статьи» и так далее.

      На моем личном опыте и опыте моих клиентов проверено — такая практика экономит до 40% времени на выполнение задач.

      Почему тактика спринтера работает?

      Для состояния потока, вдохновения, драйва необходима полная концентрация и оптимальный баланс вызова и мастерства. В состоянии паники и суеты наше внимание «раздергивается» между разными задачами. Я разговариваю по телефону, при этом думаю об отчете, который нужно не забыть подготовить, и еще о том, что нужно вовремя забрать ребенка из садика и о том, что будет, если не успею.

      Это похоже на попытку одновременно читать 10 книжек, работать в 20 программах на компьютере или одновременно говорить с несколькими людьми на разные темы. Объема нашего сознания и нашего мастерства не хватает для такой нагрузки

    • Полностью фокусируясь на цели, попадаешь в состояние потока и вместо усталости получаешь глоток вдохновения от работы в спокойном медитативном состоянии. И дальнейшие дела делаешь уже из этого состояния потока.
    • Когда вы ставите короткую цель и полностью концентрируетесь на ней, вы упрощаете себе задачу. Начинаете качественно, включенно говорить с одним человеком. В конце 15-ти минут — море удовольствия от сделанного дела.
    • Двухминутная пауза позволяет расслабиться и поставить следующую маленькую цель более точно с учетом уже проделанной работы.
    • Как правило, череда из 3-5 коротких целей оказывается гораздо «ближе к местности», чем одно большое прозрачное «надо написать хорошую статью».
    • Даже если прерывают, можно просто сказать себе: «так, эта 15-минутка смята — сейчас закончу телефонный разговор» и поставлю следующую 15-минутную цель.
    • Хорошая книга про тактику спринтера и другие вещи вокруг этой темы: «Жизнь на полной мощности! Управление энергией — ключ к высокой эффективности, здоровью, и счастью», авторы Джим Лоэр и Тони Шварц.

      www.happinessinaction.ru

      План-конспект урока по английскому языку (11 класс) по теме:
      план-конспект урока в 11 классе

      урок в 11 классе на тему «Stressed out» (Spotlight)

      Предварительный просмотр:

      Урок английского языка в 11 классе.

      Тип урока: изучение нового материала.

      1) образовательный аспект:

      — ориентация на формирование развития аудитивных навыков и умений;

      — развитие неподготовленной монологической речи на основе прослушанного текста;

      2) развивающий аспект:

      — развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия;

      — развивать умения монологической речи;

      — развивать словесно-логическую память;

      3) в оспитательный аспект:

      — воспитать культуру поведения, особенно в стрессовых ситуациях;

      — воспитать интерес к изучению английского языка;

      — повторение изученных и введение новых слов по теме «Стресс»;

      — развитие умений поискового чтения;

      — развитие умений изучающего чтения;

      — развитие умений прогнозирования содержания текста;

      — расширение объёма словарного запаса-освоение ЛЕ, обозначающих движения;

      Технологии: групповые, уровневой дифференциации, здоровьесберегающие.

      Оснащение урока: УМК (учебник + рабочая тетрадь + CD-rom английского языка 11 класса — Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули, О.Е.Подоляко), тетради, компьютер, магнитофон.

      I. Организационный момент (1 мин).

      изложение целей и задач урока

      II. Основная часть:

      1. Фонетическая зарядка (4 мин).

      слушание и чтение стихотворения «Stress»

      2. Проверка домашнего задания (8 мин).

      демонстрация тестов на тему «Стресс» (одна группа учащихся

      находит с помощью интернет ресурсов готовые тесты, другая,

      пользуясь теми же источниками, пробует составить подобные

      тесты самостоятельно) + тестирование (обмен тестами с соседом)

      3. Повторение изученного материала (=актуализация опорных

      работа в группах (продолжить фразу: «Stress is. «)

      4. Введение нового материала (14 мин).

      5. Первичное закрепление новых ЛЕ (7 мин).

      работа с лексикой: упр.3,5,6,7 на стр.28

      6. Физкультминутка (3 мин).

      догадаться и назвать по-английски действие из перечисленных в

      упражнении 8 на стр.29)

      7. Проверка усвоения нового лексического материала и его

      практическое применение (10 мин).

      на основе дифференцированного подхода внутри каждой группы

      III. Подведение итогов урока (3 мин).

      1. Выставление оценок.

      «трудным было. «, «интересным было. «)

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Урок-викторина по теме:»Пасха в англоязычных странах». Задания по теме.

      План-конспект был разработан для открытого урока городского семинара-практикума. Урок был проведен 11марта 2009г., для инструкторов физической культуры ДОУ и учителей ФЗК, преподающих в начальной школ.

      Классный час для учащихся 5 класса на тему «300 лет с дня рождения М. Ломоносова».Технологии: ИКТ, игровые технологии.Оснащение:-мультимедиа-раздаточный материал- классная доскаК плану прилагается пре.

      В данном материале дана разработка открытого урока на тему «предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход» и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на .

      План-конспект открытого урока в 10фм классе 18.11.13 по теме \’Лингвистический анализ на уроке домашнего чтения.\’ В качестве приложения размещены компьютерная презентация, сопровождающая ход урока, пре.

      Учитель: Кириллина З.В.Тема: Практика диалога-обсуждения в форме ЕГЭ по теме «Выбор способа организации питания на школьной вечеринке в честь завершения учебного года»Учебник: Starlight 10Модуль: 2 «F.

      Основная задача урока — сформировать знания о явлениях отражения и преломления света; продемонстрировать отражение света от зеркальной поверхности, измерять показатель преломления стекла; .

      nsportal.ru