Фобия боязнь блондинок

Пауза не для слабонервных: хит-парад фобий, навязанных рекламой

Антон Буланов, СЕО, творческий директор LIVE! Creative/Marketing
Журнал «Индустрия рекламы»

Социальная функция рекламы является постоянным предметом обсуждения. «Нравственно – безнравственно», «должны – не должны» – это разговоры в пользу бедных. На самом деле у рекламы сложилась определенная социальная функция, и эта функция далека от гуманной.

Сегодня мы поговорим о неврозах, которые реклама индуцирует в обществе, поговорим о страхах и тревоге. Кто-то скажет, что я сгущаю краски, зато эта негуманная функция рекламы снимает вопрос о том, должна ли реклама быть талантлива. Заранее прошу прощения за небольшой ликбез – с психологической точки зрения все обстоит значительно проще и понятнее, чем с творческой или нравственной.

Сначала о том, что такое невроз. Согласно традиционной психотерапевтической точке зрения, идущей от Фрейда, неврозы порождаются внутренними конфликтами. Вытесненный в глубинные, подсознательные слои психики конфликт сохраняет свой динамический потенциал и характер, проявляется болезненными состояниями, неприятными воспоминаниями, активно влияет на мышление, чувства и поведение человека. Страдающие от неврозов демонстрируют такие симптомы: головная боль, головокружение, утомляемость, нарушение пищеварения, сердцебиение, боли, одышка, бессонница, нарушение либидо и т.д. Весьма частый симптом – патологическая утомляемость, которая не облегчается отдыхом и не объяснима физическими причинами. В тяжелых случаях неврозы могут приводить к потере трудоспособности.

Самые важные признаки невроза – страх и тревога. Сам по себе страх порождается нашей способностью предвидеть – прогностической функцией ума. Если предвидение приятного создает положительные эмоции и может служить мотивацией, то предвидение страдания создает страх. Поскольку виды страданий многообразны, существует много видов страхов: потери положения, престижа; страх, что твои желания будут заблокированы недостатком способностей или случайностями; страх перед испытанием боли, обиды, стыда, зависти, чувства ущемленной гордости и т.д. И, наконец, страх смерти. Особенность страха в классическом смысле – его предметная направленность. Страх – это ожидание чего-то определенного, тревога – ожидание неопределенного, но ситуативного, «одноразового». Существует еще экзистенциальная тревога – ожидание постоянного присутствия в жизни непредвиденных событий. Со страхом жить легче, если знаешь, чего бояться. Гораздо хуже, когда источник опасности не определен.

Закончим с понятиями и вернемся к рекламе, а точнее, к ее функции «ужастика». Здесь давайте рассмотрим один принципиальный вопрос. Фильмы ужасов можно смотреть или не смотреть. На цирковом представлении при демонстрации смертельного номера слабонервных просят удалиться. С рекламой все не так. Медиапланирование как дисциплина – наука о том, как показать рекламу неожиданно, исподтишка, когда человек не ожидает встречи с ней. Успешное медиапланирование, по сути, лишает человека выбора, смотреть или не смотреть те ужасы, которые мы ему приготовили.

На активизации первобытного страха повреждения или разрушения тела держится практически вся коммуникация в таких категориях, как безрецептурные лекарственные препараты, медицинские услуги, противовозрастная и лечебная косметика. Давайте попробуем воссоздать (хотя бы в общих чертах) картину активизируемых страхов. Далее следует абзац, который я искренне советую вам не читать.

Посмотрим на homo reclamicus – человека рекламного снизу вверх, так будет нагляднее. Нелегко ему. Начинает наше страх-шоу грибок стопы, который должен вызывать зуд и жжение, а также разрушение ногтевой ткани. Далее идут сосуды (варикозное расширение вен и тромбофлебиты), которые провоцируют преждевременную усталость. C разрушением тела, безусловно, ассоциируется эпиляция, какой бы необходимой она ни была. Гамму проблем с суставами начинают колени, а затем мы переходим к тазобедренной области. Заболевания простаты (простатит и аденома), эректильная дисфункция, горячо любимый народом геморрой – все это можно освежить в памяти, просматривая телевизор, а заодно – болевые ощущения и последствия указанных заболеваний.

Желудочно-кишечный тракт напоминает о себе постоянно мелькающими на экране изображениями желудка, кишечника и пищевода. В пищеводе, кстати, копошатся мужественные борцы с изжогой, в кишечнике вечно катятся какие-то таблетки, нормализуя стенки. В желудке тоже кто-то наводит порядок. Поэтому гимном поколения звучит фраза из рекламного ролика одного препарата: «Жизнь прекрасна, когда нет проблем с пищеварением!» Периодически на экране появляется несчастливая девушка, которая смотрит вдаль, выискивая там средство от одолевшей ее мастопатии.

Вернемся же внутрь, в туловище! Сердце, которое должно вот-вот лопнуть, легкие (в которых, если кто забыл, живет Мокрота). Носоглотка, которую пилят и сверлят, горло, которое обматывает колючая проволока.

Отдельный разговор – лицо, на котором, естественно, морщины, пигментные пятна, прыщи, герпес на губах, черные точки (которые, если вы помните эти «продакт сиквенсы», механически воздействуя на кожу, удаляют пилинги). Особенно преуспел один производитель аптечной косметики – лицо, стягиваемое жгутами, рассыпающееся на пазл, трескающееся и т.д. – все это необыкновенно эффективно активизирует страхи разрушения тела. Стоматологическая тема благодатна для нас кариесом, бактериями, пародонтозами и кровоточивостью десен. На голове тоже происходит бог весть что: волосы демонстрируют ломкость, между ними затаилась коварная перхоть. Волосы выпадают (прямая ассоциация с разрушением), но не навсегда, а чтобы болезненно вернуться через трансплантацию. На теле обозначаются проблемные зоны. Раньше была только зона бикини, и это было вполне терпимо. Теперь же проблемными зонами объявлены зона декольте, Т-зона и даже неведомая мне А-зона. Реклама болеутоляющего средства акцентирует внимание на болевых точках на теле.

Страх разрушения тела дополняется прочими рекламными страхами, которые не менее важны. Выделим страх автомобильной аварии, пожара (первобытный страх перед огнем) и прочие страхи несчастного случая, страх отвержения представителями противоположного пола, страх бактериального поражения детей (мыло с триклозаном вполне решает этот вопрос), общие для всех страхи инфекционных заболеваний, отравлений, загрязнения окружающей среды.

Не имеет смысла продолжать этот список, посмотрим на последствия.

Реклама раскрывает суть явлений, десакрализирует физиологические процессы, в частности – процессы возникновения и протекания заболеваний, процессы старения. Благодаря этому первобытные страхи, живущие в подсознании, становятся явными и осознанными. Осознав страх, человек выстраивает так называемые защиты (разновидностей их существует немало), вытесняя страх обратно в подсознание, например с помощью рекламируемого продукта (есть защита в виде лекарственного препарата или крема). Постоянное выстраивание защит, вытесняющих страхи, является тяжелой нагрузкой на психику, отвлекает силы и ресурсы человека.

Пациент включается в постоянную борьбу с враждебными обстоятельствами. Он боится пить, есть, прикасаться, целоваться, любить… Мир наполнен бактериями и вирусами, болезнями, которые благодаря рекламе визуализированы, а оттого понятны и близки. Люди находят у себя симптомы разнообразных болезней – раньше это называлось «синдромом студента четвертого курса мединститута». Любой, даже малообразованный человек живо осознает, какие патогенные процессы происходят у него в организме, пристально рассматривает себя в зеркало, ежедневно находя признаки старения. Общее тревожное состояние, постоянное ожидание страданий провоцирует или обостряет неврозы.

Какова же роль любимых мной неврозов и насколько обществу вообще нужна массовая невротическая вакханалия? В первом приближении неврозы – это, конечно, плохо: на макроуровне они отрицательно сказываются на производительности труда, очевидно, приводят к росту смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, влияют на демографическую ситуацию, разрушая семьи и увеличивая количество импотентов. Но это не все. Неоспоримый плюс – предметные страхи (например, страх перед бактериями) вытесняют экзистенциальную тревогу (об этом мы говорили выше), снимают необходимость размышлять о смысле жизни, бояться, скажем, небытия и забвения. Это позволяет населению проще принимать образ будущего, предлагаемый политиками. Невротические личности вообще более управляемы и часто даже ищут подчинения, принимая его за помощь. Сознанием невротичного человека сравнительно легко манипулировать, предложив социально одобряемую модель поведения как способ преодоления негативного состояния. Некоторые неврозы даже активизируют творческие способности (ау, коллеги!), но и это еще не все.

Принято считать, что исторически стремление людей объединяться в сообщества базируется на большей эффективности совместного труда в группах со специализацией. У современного человека есть иные причины для социальности. В свое время Фрейд указал на то, что существование цивилизации само по себе делает человека невротиком, создавая внутренний конфликт между природой и социальной составляющей психики.

Начиная с тоталитарных обществ, некоторые формы неврозов позволяют обществу существовать именно в тех иррациональных формах, в которых оно существует. Наиболее невротизирующим для человека является его несоответствие идеальному образу «Я», формированием которого занимается именно социум (в том числе с помощью пропаганды и рекламы). Примерами таких идеалов являлись образы «советского человека» или «истинного арийца» в соответствующих культурах. Чувство вины, возникающее вследствие несоответствия гипотетическому социальному идеалу, являлось одним из сильнейших методов воздействия. Чтобы снять напряжение, человек прячется за социальной ролью, активно работая на недостижимые и ненужные самому результаты и др. Кстати, именно на этом и построена современная HR-индустрия.

Другой простой пример общественно-полезного невроза – массовый патриотизм, который обычно построен на нагнетании тревожного чувства (например, поиски внутреннего и внешнего врага) и последующем облегчении невротического состояния посредством всеобщего единения вокруг лидера и его идей. Тревожное состояние, постоянно воссоздаваемое рекламой, заставляет человека более активно работать, добиваться положения и заработков, что создает иллюзию большей защищенности.

Повторюсь, невротичный человек психологически зависим от окружающих, он не способен быть самостоятельным, преодолевать свое состояние в одиночку, он тяготеет к людям. Это и является одним из условий, обеспечивающих существование человеческого общества. Общество предлагает человеку идею совместного преодоления и для поддержания самого себя индуцирует все новые и новые неврозы. Человек привязан к обществу, ожидая от него, например, прорывного решения проблем медицины и продления жизни. Вывод прост: невротизация членов общества является не побочным продуктом социальной системы, а необходимым условием ее существования. Как раз эту функцию в последние десятилетия и выполняет для общества реклама.

Ну что, приуныли, коллеги? Выше голову! Как говаривал выдающийся рекламист недавнего прошлого Пауль Йозеф Геббельс: «Имей мужество жить в опасности!» Давайте поэтому найдем в массовой рекламной невротизации населения свои плюсы. Тревоги и страхи, которые человек не может контролировать и преодолевать, иногда приводят к разнообразным расстройствам психики, а иногда являются их прямыми признаками. Расстройства психики – именно им цивилизация обязана своими гениями, добрыми и злыми. Страхи и гении неразделимы, так что, похоже, будет весело. Не верите? Обратимся к истории.

Гай Юлий Цезарь не только страдал эпилепсией, но и панически боялся грозы, при первых звуках которой бросался в укрытие. Наполеон боялся белых лошадей, Гете – высоты. Лев Толстой не только любил детей – он боялся смерти и страдал приступами паники. В такие моменты он мог выбегать из дома раздетым (вот было весело!). Николай Васильевич Гоголь не только доказал, что рукописи прекрасно горят. Он боялся быть похороненным заживо. В завещании писатель потребовал не хоронить его, пока на теле не появятся трупные пятна и признаки разложения. Фрейд, наш с вами Фрейд страдал боязнью открытого пространства. Петр I боялся насекомых, а Гитлер – грязи, поэтому несколько раз на дню принимал ванну и люто ненавидел массажистов. Сталин страдал панической боязнью отравления. Интересно, что было бы с вышеозначенными персонажами, если бы они смотрели сегодняшнюю рекламу?

Давайте же еще сильнее пугать население! Будет нам больше интересных и ярких личностей. Употребим таланты на создание высокохудожественных образов бактерий, благо их только на сегодня описано около 10 тыс. видов, а предполагается, что их существует свыше миллиона. Покажем народу не Кузькину мать, а ангиосаркому Капоши и системную красную волчанку! Говорю же вам, будет весело. Уже сегодня, по разным данным, от 9 до 16% населения крупных городов страдают фобиями (хроническими страхами) различной тяжести. Дерзайте, тем более что это несложно. Люди с расстройствами психики сделают нашу жизнь интереснее.

А теперь бонус. Из нескольких сотен фобий я сделал собственный хит-парад и снабдил его короткими комментариями – чтобы вам было немного приятнее читать этот список! Полный же список готов выслать желающим (пишите: anton@boulanov.com). Покопайтесь в себе и своих знакомых – точно что-нибудь найдете. А заодно коллекцию можно использовать для творческого вдохновения. Ради целей, обозначенных выше. Аминь.

Алекторофобия – боязнь кур. Может распространиться на лапшу с куриным вкусом, «фастфудовку» и даже на майонез. И тогда – катастрофа!

Аллиумфобия – боязнь чеснока. Исключительно на руку производителям жевательной резинки и апологетам молочнокислых бактерий. Раздуваем до небес.

Аракибутирофобия – страх, что арахисовое масло прилипнет к небу. С этим страхом я просыпаюсь и засыпаю, именно он отравляет мне жизнь.

Аритмофобия – боязнь чисел. Избавляет от необходимости указывать в рекламе номер телефона, цену и даже размер скидок на распродажах.

Атазагорафобия – боязнь забыть что-то или быть забытым. «Никто не забыт и ничто не забыто» – Ольга Берггольц раз и навсегда решила эту проблему.

Ателофобия – боязнь несовершенства. Хорошо бы, чтобы все имели такую фобию. Особенно авторы «Индустрии рекламы», пишущие о креативе.

Бромидросифобия – боязнь запахов тела. Настоятельно рекомендуется рекламировать эту фобию на средства Московского метрополитена.

Гелленологофобия – боязнь сложной научной терминологии. Хорошо бы кое-кому настучать по голове за непростые статьи в «Индустрии рекламы».

Гипенгиофобия – боязнь ответственности. Синдром топ-менеджера предпоследнего звена.

Гиппофобия – боязнь лошадей. Еще одна причина не смотреть «Блондинку в шоколаде».

Дейпнофобия – боязнь обеда и обеденных разговоров. Я еще боюсь бизнес-ланчей и полдников, а вы? Способна убить добрую половину снековой категории!

Киберфобия – боязнь работать за компьютером. Следует указывать в резюме во избежание вопросов на собеседовании.

Контрелтотофобия – боязнь сексуального приставания. Хар-расмент – он и есть харрасмент. Его только американские адвокаты не боятся.

Лаханофобия – боязнь овощей. Я лично боюсь цукини и фенхеля и натурально бьюсь в истерике, когда слышу: «Пейте овощи!»

Магейрокофобия – боязнь готовить еду. Многие современные девушки страдают от этого – мучаются бедные, места себе не находят! Потому радуют нас пельменями и ростом категории «заморозки».

Моттефобия – боязнь моли. Отличный сюжет для рекламного ролика. Моль нападает на меховой салон, продавщица жертвует париком и спасает норковую шубу.

Папафобия – боязнь Папы Римского. Таких я не видел, видимо, все они грешники.

Папирофобия – боязнь бумаги. Если распространяется на туалетную бумагу и деньги – пиши пропало.

Паралипофобия – боязнь не исполнить свой долг. Ах, какая редкая фобия! Интересно, сюда ли относится боязнь не исполнить супружеский долг?

Проктофобия – боязнь геморроя. Вот она, национальная идея, объединяющая и консолидирующая нацию: кто из нас не упоминает гемморой всуе по десять раз на дню?

Сидеродромофобия – боязнь ездить на поезде. Спонсор фобии – ОАО «РЖД».

Трихофобия – страх волос. Настоящий бич общепита!

Фонофобия – боязнь говорить по телефону. Массовое распространение этой фобии обрушило бы акции сотовых операторов.

Фронемофобия – боязнь думать. А эта фобия – массовая, но ничего не обрушивает, как ни странно.

Эргофобия – боязнь работать. Тоже массовая фобия, по себе сужу: глаза боятся, а руки делают… Так, кстати, родилась и эта статья.

Читать статьи по темам:

Электронное СМИ зарегистрировано 12.03.2009

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-35618

www.vechnayamolodost.ru

Фобия боязнь блондинок

СТРАХ И ФОБИИ: природа явлений

Мастер:
Страхи (фобии) являются как бы составной частью личности тревожно-мнительной структуры и представляют собой боязнь каких-либо предметов, животных, насекомых:

айхмофобия — боязнь острых предметов
арахнофобия — боязнь пауков
герпетофобия — боязнь змей
гленофобия — боязнь взгляда куклы

либо особых ситуаций:

агорафобия — боязнь открытых пространств
антропофобия — боязнь людей, толпы, включая:
— сифилофобия
— инсультофобия
— инфарктофобия
— канцерофобия
— кардиофобия

гипсофобия — боязнь высоты
гомицидофобия — боязнь совершить убийство
дентофобия — боязнь зубоврачебного вмешательства
дерматофобия — боязнь заболеть кожной болезнью
клаустрофобия — боязнь замкнутых пространств
маниофобия — страх безумия
мизофобия — страх загрязнения
монофобия — боязнь одиночества
нозофобия — страх увечья, неизлечимой болезни, заражения,
оксифобия — боязнь острых предметов
петтофобия — страх общества
ситофобия — страх принятия пищи
скоптофобия — боязнь показаться смешным, привлечь к себе внимание
суицидофобия — боязнь совершить самоубийство
танатофобия — страх внезапной смерти
тафефобия — страх погребения заживо
фобофобия — страх страха
эрейтофобия — боязнь покраснеть

а также пантофобия — всеохватывающий навязчивый страх

«Если хотите ничего не бояться,
вспомните, что бояться можно
решительно всего»
Сенека Младший

Аврора:
Страх — он ведом каждому. Страх — это чувство, которое возникает при реальной или воображаемой опасности, когда от лица отливает кровь, учащается дыхание, конечности цепенеют и мы не можем себя контролировать. Страх характирезуется острой неприязнью к чему-либо. Страх является одной из наиболее сильных эмоций.

Черной тенью страх всегда кружил над человечеством, изменялись только некоторые его роли и сюжеты. Мы меньше стали бояться приведений, домовых, чертей и прочих сказочных персонажей, но их место заняли зомби, вампиры и коварные пришельцы из космоса.

:-[Цитата из замечательной повести братьев Вайнер «Лекарство против страха»:

«Мы все предрасположены к этой болезни – естественная реакция наших далеких предков на окружающий мир, таинственный, опасный, непонятный! Мы несем её в своих генах. Но одни воюют со страхом всю жизнь и побеждают, а другие сдаются ему – сразу или постепенно. … Человечество безгранично богато, прекрасно и мудро, и мешает ему быть счастливым только одно – страх».

Страх оказывает намного большее влияние на нашу жизнь, чем это может показаться на первый взгляд. Каждый из нас живет с вирусом страха, только у одних эта болезнь явно выражена, а другим еще предстоит заболеть.

Андромеда:
Преодолей свой страх :197)

Абсолютно свободных от страха людей не существует. Человек, беззаботно гуляющий по ночам в пустом сквере, может смертельно бояться квартирных воров. А смелая бизнес-леди, только что отвадившая от своей фирмы незваных гостей, с ужасом смотрит в зеркало, увидев видимую только ей морщинку. Существует несколько категорий страха, которым подвержены мы все.

:15) Страх быть отвергнутой)- считается, что когда мужчина «отвергает» женщину, её самолюбию наносится сильнейший удар, от которого та вряд ли оправится. Возможно, для кого-то это утверждение и не лишено оснований, но в большинстве случаев это проблема исключительно «отказавшейся» стороны, а не ваша. В самом деле, почему вы должны трястись от страха в ожидании того, что он встретит ненароком «блондинку своих грез»? Да если она согласится с ним жить, ей памятник надо ставить! Не забывайте народную мудрость — «Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло».

:17)Страх болезни — этот страх знаком многим. Причем выражается он весьма своеобразно. Всем известно, что чем раньше поставлен диагноз, тем легче лечение. Но как чаще всего поступает женщина, обнаружившая у себя необычные симптомы? Она предпочитает подождать и пона блюдать: а вдруг рассосется? Страх услышать «роковые слова» вынуждает нас заниматься самолечением, посещать всяких экстрасенсов, хотя проще и безопаснее было бы пройти медицинское обследование. Учтите, в большинстве случаев те ужасы, которые вы себе напридумывали, вызывают у врачей смех: «кошмарные» диагнозы подтверждаются не так часто, чтобы позволять себе рыдать ночи напролет из-за какого-нибудь жировика.

:4)Страх смерти [IMG]http: — он делится на 2 подвида. Первый — как правило, удел атеистов. Его можно выразить примерно такими словами: «Как же так, все останется, а меня с моими проблемами больше не будет?» Другой подвид данного страха — удел людей верующих в то, что каждому «воздастся за грехи его». Таких с каждым днём становится всё больше и больше. Но вспомните другую цитату — «Один раскаявшийся грешник для Господа дороже, чем сотня праведников».

:175) Страх нищеты — этот страх мучает многих. И чем богаче человек, тем больше он боится всё потерять. Что поделаешь: время-то нестабильное, любой банк может лопнуть в самый неожиданный момент. Единственный способ надежно сохранить свои капиталы — переправить их в Швейцарию. Но это не всякому доступно. Но иногда страх перед нищетой играет и позитивную роль — он заставляет достигать всё новых карьерных высот и становиться всё более квалифицированным специалистом, чтобы никогда не остаться без работы.

:82)Страх перед преступностью: — справиться с этим страхом можно только одним способом: не ходить поздно вечером по улицам. А если уж пришлось идти — ни в коем случае не показывать свой страх. Несчастное, перепуганное существо, шарахающееся от любой тени, провоцирует агрессию. Точно так же не стоит мяться и жаться, решая, вызывает ли доверие мужчина, намеревающийся сесть с вами в один лифт. Лучше скажите прямо: «Я не поеду!» Безопасность важнее правил хорошего тона.

:32)Страх начальственного гнева — здесь лучшая методика борьбы с шефом — не бояться его. Нужно чётко и внятно объяснить ситуацию, в которой у вас что-то не получается, довести до его сведения, что вы сделаете всё, что в ваших силах, и что такого больше не повторится.

:208) Страх одиночества — считается, что одинокая женщина несчастна, и вы поневоле поддаётесь этому стереотипу. Вам не о ком заботиться, некому стирать носки и печь пирожки, когда хочется только одного — отдохнуть от работы. Разумеется, есть люди, которые действительно страдают от одиночества. Но таких абсолютное меньшинство по сравнению с теми, кому этот страх просто внушили.

Тот, кто знает своего врага в лицо, вооружен! Посмотрите в глаза своему страху, придумайте ему смешное прозвище и не переставайте узнавать его каждый раз, как только он попытается схватить вас за горло! Мысленно говорите: «А, это снова ты, рыжий гадкий ужастик: Привет, я тебя знаю!»

Автор: Сергей Василенков

Freddy:
Если вы думаете, что вы единственный, кто боится «прыгать в воду в открытом водоеме, потому что там может оказаться, например, огромная железяка» или вы панически боитесь поглощать твердую пищу, как один из американских подростков, который питается одними йогуртами и съедает более 10 баночек в день, чтобы хоть как-то утолить свой голод, можете не беспокоиться, вы такой не один. По оценкам специалистов от фобий страдают более 10 млн. человек.

Простые случаи фобий связаны с боязнью конкретных специфических объектов, ситуаций или занятий. Самые распространенные примеры – насекомые, микробы, вода, закрытые пространства, высота и т.д.

Про такого рода фобии написано огромное количество всевозможных научных статей. Нас же заинтересовали такие случаи, описание которых вы вряд ли найдете в каком-либо учебнике по психологии.

Хроноипохондрия (Chronohypochondria): боязнь попасть в прошлое из-за страха заразиться каким-нибудь неизлечимым заболеванием и умереть, так как машина времени сломается и не будет возможности выбраться из прошлого, где это заболевание лечить не умеют.

Человек, страдающий этой фобией, рассказал следущее: «Я боюсь каким-то образом оказаться в прошлом и застрять там, затем заразиться каким-нибудь неизлечимым заболеванием, которое в наше время легко лечится (например, полиомиелитом или чумой) и умереть, при этом понимая, что если бы я смог вернуться назад в свое время, меня бы обязательно вылечили. Поэтому мне всегда хотелось знать, как получают пенициллин, так, на всякий случай».

Классиксфобия или боязнь классического (Classicsphobia): боязнь картин эпохи Возрождения, греческих и/ или римских скульптур и греческих богов.

Ещё одна потерянная душа призналась: «У меня довольно необычная фобия: я испытываю страх перед картинами эпохи Возрождения. Это больше похоже на безумие, но это ещё не все… кроме этого я боюсь статуи, которые очень похожи на живых людей, особенно греческие, статуи Христа… Не могу стоять под аркой или куполом храма, особенно если они очень большие. Также боюсь греческих богов: иногда мне кажется, что Посейдон может появиться из воды, когда я купаюсь в бассейне или лежу на пляже… Очень сильно боюсь находиться под открытым небом, например, на поле или в каком-либо другом месте, где ни деревья, ни крыши домов не закрывают небо… Мне кажется, что Зевс вот-вот спуститься с неба на землю. Все это звучит довольно странно, я понимаю, но все эти страхи мешают мне жить, так как из-за них я не могу ходить во многие места… »

Гипер-специфическая нумерофобия (Hyper-specific numerophobia): боязнь числа 211.

Можно сказать, что это фобия какого-то одного конкретного числа. В нашем случае человек боится именно число 211, вот что он рассказал: «Почему-то прочитав в книге страницы с 208 по 211, у меня появилось чувство страха, что я могу умереть, при чём, чем дальше я перелистывал страницы, тем сильнее становилось это чувство. Постепенно это перешло в боязнь числа 211. Так, проходя мимо электронных часов около 2:11, я нервно проверяю, исчезло ли это фатальное число с циферблата или нет. Если время ровно 2:11, жду когда будет 2:12 и «опасность» минует».

ГартБруксавтофобия (Garthbrooksautophobia): боязнь погибнуть в автокатастрофе под музыку кантри (следует пояснить, что Гарт Брукс — это знаменитый американский кантри-исполнитель).

Вот как её объясняет сам страдающий этой фобией: «Я очень сильно боюсь попасть в автомобильную аварию. Но самое страшное, если по радио будет звучать кантри, пока я буду умирать в искорёженной машине, и я не смогу до тянуться до радио и выключить его. Не хочу умереть так! У меня эта фобия с 17 лет, сейчас мне 36».спизжено с crazypages.ru

Сигналофобия (Beepaphobia): боязнь различных звуковых сигналов, звона колоколов и т.п.

Похоже, что эта фобия может существовать на самом деле. Страдающим ею людям кажется, что все раздражающие звуковые сигналы, которых в нашей современной жизни огромное множество (сигналы микроволновок, таймеров, часов, телефонов) – это своего рода счетчики, которые отсчитывают сколько им осталось жить. Вот как два разных человека описывают эту фобию:

«Мне 15 лет и я боюсь различные звуковые сигналы! Когда что-нибудь пищит рядом со мной (печь, будильник и т.п.), моё сердце начинает бешено биться, я становлюсь нервной. Это так раздражает!»

«В течение нескольких лет я думала, что так сильно боюсь звуковые сигналы, потому что они вызывали у меня чувство тревоги. Я точно знала, будь это будильник или звонок сотового, не выношу их долгих, противных гудков. Со временем я пришла к выводу, что все эти сигналы как будто бы предвещают мне смерть. Словно срабатывает таймер, отсчитывающий последние минуты моей жизни, в итоге ничего не случается и я продолжаю жить. Недавно мой друг захотел испечь для меня пирог и включил на печке таймер, я потеряла самообладание и воткнула в него вилку. Слава Богу, сейчас он в порядке, но угощает меня теперь только желе. Скажите, этому есть какое-нибудь объяснение? Это сводит меня с ума!»

Странник:
Оказывается, помимо всем известных клаустрофобии, агорафобии и гидрофобии, существуют и другие страхи – удивительные, забавные и странные. :197)

Аматофобия – боязнь пыли.
Амбулофобия – боязнь ходить.
Анаблефобия – страх посмотреть вверх.
Андрофобия – боязнь мужчин.
Англофобия – страх перед англичанами.
Антофобия – боязнь цветов.
Ануптафобия – страх остаться незамужней (неженатым). :240)
Апейрофобия – страх перед бесконечностью.
Апифобия – боязнь пчел.
Аракибутирофобия – страх, что арахисовое масло прилипнет к нёбу.
Аритмофобия – боязнь чисел. :74)
Аурофобия – страх перед золотом. :104)
Аутомисофобия – боязнь быть грязным.
Авиофобия – страх перед полетами.
Бациллофобия – страх перед микробами.
Баллистофобия – боязнь ракет или пуль.
Басофобия – боязнь потери способности стоять.
Батофобия – боязнь глубины.
Библиофобия – боязнь книг. :87)
Богифобия – боязнь призраков.
Бромидросифобия – боязнь запахов тела.
Буфонофобия – страх перед жабами.
:155)
Венустрафобия – боязнь красивых женщин. :241)
Гамофобия – боязнь перед свадьбой.
:140)
Гелофобия – боязнь смеха.
Глоссофобия – боязнь выступать на публике.
:265)
Гимнофобия – боязнь наготы.
Гадефобия – страх перед адом. :66)
Гелиофобия – боязнь солнца.
Гемофобия – страх перед кровью.
Годофобия – страх перед путешествиями.
:109)
Гомофобия – страх перед гомосексуальностью.
Десидофобия – боязнь принимать решения.
Дидаскалейнофобия – страх перед школой.
Дорафобия – боязнь меха или кожи животных.
Дромофобия – боязнь переходить через улицу.
Иатрофобия – боязнь докторов. :270)
Исолофобия – страх перед одиночеством.
Катагелофобия – боязнь насмешек.
Катисофобия – боязнь садиться.
Карцинофобия – страх перед раковыми заболеваниями.
Кионофобия – боязнь снега.
Корофобия – страх перед танцами.
:220)
Крометофобия – боязнь денег.
Климакофобия – страх перед лестницами. :146)
Клинофобия – боязнь ложиться спать в кровать.
Коулрофобия – страх перед клоунами.
Кифофобия – боязнь сутулиться.
Лаканофобия – страх перед овощами.
:170)
Леукофобия – боязнь белого цвета.
Лигирофобия – страх перед громкими звуками. :34)
Локиофобия – боязнь родить ребенка.
Логофобия – боязнь слов. :237)
Лутрафобия – страх перед выдрами.
Лигофобия – страх перед темнотой.
Магейрокофобия – боязнь готовить еду. :232)
Мастигофобия – страх перед наказанием.
:250)
Мелофобия – страх перед музыкой.
:24)
Меринтофобия – боязнь быть связанным.
Метатесиофобия – страх перед переменами.
Метифобия – страх перед алкоголем.
Мнемофобия – боязнь воспоминаний. :242)
Мусофобия – страх перед мышами.
Микофобия – страх перед грибами.
Некрофобия – боязнь смерти.
Нефофобия – боязнь облаков.
Ноктифобия – боязнь ночи. :32)
Носокомефобия – страх перед больницами.
Одонтофобия – боязнь зубных операций.
Оенофобия – страх перед вином.
Олфактофобия – боязнь нюхать.
Омброфобия – страх перед дождем.
:191)
Панофобия – боязнь всего на свете.
:208)
Педиофобия – страх перед куклами.
Педофобия – страх перед детьми.
:269)
Плакофобия – страх перед надгробными плитами.
Плутофобия – боязнь богатства.
:213)
Погонофобия – страх перед бородами.
Птеромеранофобия – боязнь летать.
Пирофобия – боязнь огня.
:77)
Радиофобия – боязнь радиации.
Ранидафобия – боязнь лягушек.
Рабдофобия – боязнь наказания.
Ритифобия – страх перед морщинами.
Сциофобия – боязнь теней.
:58)
Сколецифобия – боязнь червяков.
Скотомафобия – боязнь ослепнуть.
Скриптофобия – боязнь писать публично.
:193)
Селенофобия – страх перед луной.
Сайдерофобия – страх перед звездами.
Синистрофобия – страх перед левшами.
Сингенесофобия – боязнь родственников.
:218)
Тахофобия – боязнь скорости.
:271)
Тафефобия – боязнь быть похороненным живым.
Тестофобия – боязнь сдавать экзамены. :246)
Театрофобия – боязнь театров.
Тонитрофобия – боязнь грома.
Трискайдекафобия – страх числа 13.
Трипанофобия – боязнь инъекций.
Фалакрофобия – боязнь стать лысым.
Филемафобия – страх перед поцелуями.
:187)
Филофобия – боязнь влюбиться.
Фобофобия – боязнь испытывать страх.
Эцлесиофобия – боязнь церкви.
Эйсоптрофобия – боязнь увидеть себя в зеркале.
Электрофобия – боязнь электричества.
Энетофобия – страх перед булавками.
Эноклофобия – боязнь толпы.
:68)
Эософобия – страх перед восходом, дневным солнцем.
Эпистаксифобия – боязнь кровотечения из носа. :98)
Эремофобия – боязнь быть самим собой.
Эритрофобия – боязнь покраснеть.
Эргофобия – страх перед работой. :27)
Эротофобия – боязнь секса.
Эуфобия – боязнь услышать хорошие новости.

В страхах, на мой взгляд, нет ничего хорошего, однако я привел этот список не для того, чтобы вы обнаружили у себя какую-нибудь фобию и впали в уныние. Совсем наоборот! Представьте, что вам страсть как не хочется идти на работу — у вас есть замечательное оправдание: «Можно позвонить начальнику и сказать, что сегодня у вас приступ эргофобии. «, а нежелание проведать родственников всегда можно объяснить сингенесофобией :67)

adonay-forum.com