Форма эмоционального стресса мобилизующая внутренние ресурсы человека

Форма эмоционального стресса мобилизующая внутренние ресурсы человека

3. Стадия принятия решения, то есть избирается определенная цель и способ ее достижения.

4. Исполнение — здесь решение переходит в действие. Эти звенья волевого акта — принятие решения и исполнение нередко вызывают особое эмоциональное состояние, которое называется «полевое усилие». Волевое усилие — это форма эмоционального стресса, мобилизующего внутренние ресурсы человека, создающего дополнительные мотивы к действию, которые отсутствуют или недостаточны. Волевое усилие переживается как состояние значительного напряжения. О результате волевого усилия удается затормозить действие одних и усилить действие других мотивов. Если мотивы представить в виде структуры, то воля — это процесс динамического переструктурирования мотивов.

Сама «техника» принятия решения может быть различной. Опытные и не очень импульсивные люди — осмысливают положение и подводят конкретный случай под какую-то общую категорию. Как только это происходит, человек начинает действовать, как действовал раньше. Нерешительные люди, особенно тогда, когда положение сложно и решение затруднительно, осознавая это. намеренно оттягивают решение, ожидая, что изменение ситуации само принесет желанное решение,

Иногда, в затруднительных случаях люди облегчают себе решение тем, что принимают его как бы условно, приурочивая его исполнение к определенному моменту, то есть пытаясь овладеть собственным поведением. Так, будучи не в силах сразу оторваться от интересной книги, чтобы выполнять менее интересную работу, человек принимает решение сделать это, как только часы пробьют какой-то час.

Если человеку не удается принять решение, если борьба мотивов оказывается для него непосильной, то волевое действие может перейти в аффективное, то есть может наступить аффективная разрядка. Так, не в силах преодолеть в себе желание заняться более интересной деятельностью, студент может в состоянии аффекта бросить ненавистные книги, готовясь к экзамену.

pedlib.ru

Тема: Психология личности

Эмоционально-волевая сфера личности

1.Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями.

1. Астенические чувства.

2. Стенические чувства.

3. Положительные чувства.

4. Отрицательные чувства

1. переживания, снижающие активность личности

2. переживания, повышающие активность личности

3. переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности

4. переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности

Астенические чувства – переживания, снижающие активность личности.

Стенические чувства – переживания, повышающие активность личности.

Положительные чувства – переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности.

Отрицательные чувства – переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности.

2. Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой.

4. Волевое усилие

1. существующее идеально содержание потребности

2. переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности

3. внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели

4. форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели

Волевые действия развиваются на основе непроизвольных действий. Структуру волевого действия составляют несколько компонентов.

Желание – существующее идеально содержание потребности.

Влечение – переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности.

Намерение – внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели. Волевое усилие – форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели.

3. Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций.

Тема: Психология личности

№1

Система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества проявляется в …

Решение:

Система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества проявляется в ценностных ориентациях.

2. Сторонниками типологического направления в исследовании личности являются …

3. Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З. Фрейда, содержит …

studopedia.ru

Волевой акт и структура волевого акта

Важнейшее место в проблеме воли занимает понятие волевого акта, имеющего определенную структуру и содержание. Важнейшие звенья волевого акта — принятие решения и исполнение — нередко вызывают особое эмоциональное состояние, которое описывается как волевое усилие.

Волевое усилие — это форма эмоционального стресса, мобилизующего внутренние ресурсы человека (память, мышление, воображение и др.), создающего дополнительные мотивы к действию, которые отсутствуют или недостаточны, и переживаемого как состояние значительного напряжения. Составляющими волевого акта являются следующие основные этапы:
1) наличие цели действия и ее осознание;
2) наличие нескольких мотивов и также их осознание с выстраиванием определенных приоритетов между мотивами по их интенсивности, значимости. В результате волевого усилия удается затормозить действие одних и предельно усилить действие других мотивов;
3) «борьба мотивов» как столкновение в процессе выбора того или иного действия противоречивых тенденций, желаний, побуждений. Она становится тем сильнее, чем более весомы противоборствующие мотивы, чем более равны они между собой по своей силе и значимости. Принимая «хроническую форму», борьба мотивов может порождать личностное качество нерешительности; в ситуативном выражении она провоцирует переживание внутреннего конфликта;
4) принятие решения относительно выбора того или иного варианта поведения — это своего рода фаза «разрешения» борьбы мотивов. На данном этапе возникает либо чувство облегчения, связанное с разрешением ситуации и снятием напряжения (в этом случае говорят о «победе над собой»), либо состояние беспокойства, связанного с неуверенностью в правильности принятого решения;
5) реализация принятого решения, воплощение того или иного варианта действий в своем поведении (деятельности).

В большинстве случаев принятие решения и волевое поведение в целом связаны с большим внутренним напряжением, часто приобретающим стрессовый характер.

Отечественный классик психологии А. Н. Леонтьев выявляет важную составляющую волевого акта. Он считает, что волевое действие есть процесс победы открыто социальных и идеальных мотивов в индивидуальной системе иерархии мотивов над объектно-предметными. Это означает, что в борьбе мотивов у достаточно зрелой личности чаще всего побеждают социальные мотивы, беря верх над биологическими. Так, человек может заставить себя съесть обед (биологическое действие), если он будет знать, что его жена будет довольна этим действием (социальный мотив — отношения с женой). Данный эффект А. Н. Леонтьев называет «приматом открыто социальной мотивации». То же самое верно и по отношению к «идеальным по форме» мотивам, которые берут верх над наглядными и объектно-предметными мотивами, согласно А. Н. Леонтьеву.

psyera.ru

база по психологии

ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Воображение и творчество

Творчество – деятельность человека или коллектива людей по созданию ______, _______ и общественно значимых ценностей.

ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Память

В зависимости от приемов заучивания различают ______ и _____ память.

ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Внимание

Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов …

новизна и необычность

ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Деятельность учителей-предметников по передаче знаний, умений, навыков, развитию интересов и способностей, стимулированию самообразования учащихся называется ______ работой.

ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между понятиями и их определениями.1. Объект педагогической деятельности2. Предмет педагогической деятельности3. Цель педагогической деятельности

1

процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения

закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека

управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности

методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Мастерство педагогического общения

Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует …

общение на основе дружеского расположения

ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Требования к современному педагогу

Самоотверженность является высшим проявлением …

ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Основными компонентами темперамента являются _____ и _____.

ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой.1. Желание2. Влечение3. Намерение4. Волевое усилие

существующее идеально содержание потребности

2

переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности

3

внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели

4

форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели

выбор цели и способа деятельности

ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Психология личности

Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З. Фрейда, содержит …

ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Психология малых групп и коллективов

Группы людей, между которыми устанавливаются устойчивые эмоциональные отношения, личные взаимосвязи, основанные на их индивидуальных особенностях, носят название _________ групп.

Предмет — Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Воображение и творчество

Воссоздающее воображение – это воображение на основе …

ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Память

К процессам памяти относятся …

ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Внимание

Сосредоточению внимания способствуют …

организация рабочего места

напоминание себе о цели деятельности

отсутствие целевой установки

снижение активности личности

Решение:Сосредоточению внимания способствуют организация рабочего места, привычка быть внимательным, использование практических действий, напоминание себе о цели деятельности и т.д.Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Ощущения

Чувствительность анализатора ограничивается _____ и _____ абсолютным порогом.

ilovedomain.ru

Ответы i-exam 2 страница;

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Педагогика как наука

Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах является ______ педагогики.

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Педагогический процесс

Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как …

Решение:
Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как педагогические методы, приемы, средства и формы. С позиции системного подхода безосновательным представляется возведение их в ранг структурных компонентов педагогического процесса. Они так же, как и цель, имманентны динамической системе «педагог – воспитанник». В них самих и в результате их взаимодействия рождаются методы, приемы, формы организации и другие искусственные элементы педагогического процесса.

Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2003. – С. 138–139.

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Ощущения

Существуют классификации видов ощущений по _____ и _____.

Решение:
Существуют классификации видов ощущений по месту расположения рецепторов, контакту с раздражителем и по анализаторам. По месту расположения рецепторов выделяют экстероцептивные и интероцептивные ощущения. К экстероцептивным ощущениям относятся зрительные, обонятельные, вкусовые, слуховые, температурные, тактильные ощущения.
Интероцептивными являются ощущения боли, равновесия, ускорения. По контакту с раздражителем выделяют контактные и дистантные ощущения, по анализаторам – зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные и вкусовые.

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Память

_____ и______ информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Мышление и интеллект

Существуют классификации видов мышления по _____ и _____.

Решение:
Существуют классификации видов мышления по форме, степени развернутости, степени новизны найденного способа решения задачи, характеру решаемых задач.

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Внимание

Распределение внимания – это возможность человека …

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Восприятие

Успешность (точность) восприятия людей зависит от …

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Воображение и творчество

Воображение тесно взаимосвязано с _____ и ______.

Решение:
Воображение тесно взаимосвязано с памятью, восприятием и мышлением. Взаимосвязь воображения и памяти объясняется переработкой прошлого опыта. Оно включается также в восприятие, влияет на создание образов воспринимаемых предметов и в то же время зависит от восприятия. Воображение и мышление возникают в проблемной ситуации, мотивируются потребностями личности, основу их составляет опережающее отражение.

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой.
1. Желание
2. Влечение
3. Намерение
4. Волевое усилие

Решение:
Волевые действия развиваются на основе непроизвольных действий. Структуру волевого действия составляют несколько компонентов.
Желание – существующее идеально содержание потребности.
Влечение – переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности.
Намерение – внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели. Волевое усилие – форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб. : Питер, 2003. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Психология малых групп и коллективов

Устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы называется …

studopedia.su