Где диагностировать аутизм

Как диагностировать аутизм?

Сейчас об аутизме довольно много говорят. Выходят передачи, художественные и документальные фильмы. Но пока этого недостаточно. Для нас аутизм все также остается чем-то пугающим и непонятным, а на детей, страдающих этим загадочным недугом, продолжают сыпаться замечания, непонимающие и осуждающие взгляды.

Аутизм — расстройство головного мозга, возникающее вследствие нарушений его развития. В причинах этих нарушений учёные пока что не сошлись. Есть версии, что они появляются в результате: патологий родов, черепно-мозговой травмы, инфекции, врождённой хрупкости эмоций, врождённой дисфункции мозга, гормональных сбоев, ртутных отравлений (в том числе при вакцинации) или из-за сбоев в работе генов, отвечающих за нейронные контакты (синаптическую связь), либо мутации. Причиной заболевания не могут стать воспитание, поведение родителей или социальные обстоятельства. И сам человек тоже не виноват, что он заболел аутизмом.

Проблемы становятся заметны в возрасте полутора-двух лет. У кого-то раньше, у кого-то позже. Мама начинает замечать, что ребенок несколько отличается от своих сверстников. Он не смотрит в глаза, пугается громких звуков. Вздрагивает или закрывает ушки руками, когда, скажем, хлопает дверь; не играет с игрушками правильно, например, тянет их в рот или стучит ими. Он может долго катать машинку перед лицом, пересыпать песок, переливать воду. Малыш с расстройством аутистического спектра часто производит впечатление очень самостоятельного. Гости удивляются, как прекрасно и долго он может развлекать себя сам, не мешая родителям. И никто не обращает внимания, что малыш просто катает туда-сюда один и тот же игрушечный автомобильчик в течение двух часов или составляет в длинные ряды все, что попадется под руку.

Кроме того, тревожным признаком является отсутствие указательного жеста. Ребенок не показывает пальцем, не пытается привлечь внимание взрослых к интересующим его предметам. Иногда кажется, что ему и вовсе ничего не интересно. Мама показывает ему на птичек, собачек и лошадок, а он смотрит в другую сторону. Маме аутичного ребенка кажется, что она постоянно бьется в закрытую дверь. Она так радовалась своей идее свозить малыша, скажем, в дельфинарий, а он заинтересовался там не дельфинами, электронными часами на стене. Или вовсе устроил истерику перед входом в зал. Тут недолго опустить руки.

Еще одной характерной чертой аутизма является стереотипное поведение, ритуальность и повторяющиеся действия. Малыш все время определенным образом теребит ушки, крутит пальцы, хлопает в ладоши. Ему непременно надо носить одну и ту же одежду или сидеть на определенном стуле. Ужасную, неконтролируемую истерику может вызвать отклонение от привычного маршрута, поход в магазин, перестановка мебели в комнате и даже мамина новая прическа. Причем переключить ребенка почти невозможно. И малыш не виноват, и мама не виновата. Ведь жизнь нельзя сделать полностью предсказуемой.

Кроме того, звоночком к выявлению аутизма может стать нестандартное развитие речи. Часто мамы начинают беспокоиться именно из-за того, что ребенок не говорит. Малыш может не произносить ни слова, только мычать и кричать. Порой даже лепет отсутствует. Часто после появления отдельных слов речь может пропасть. Иногда она восстанавливается быстрее, иногда медленнее. Иногда не восстанавливается вовсе. Вообще, регресс способностей является важным критерием диагностики аутизма. Речь может развиваться с задержкой, неправильно. Может быть эхолаличной (то есть ребенок постоянно повторяет слова окружающих, отрывки из книг, фразы, услышанные по телевизору, только из этого состоит его речь). Иногда эхолалии могут нести определенный смысл. Например, ребенок говорит: «Ложись на подушечку, закрывай глазки», имея в виду, что надо спать. Или на вопрос мамы «Хочешь сушку?», просто повторяет «Хочешь сушку», что означает «да». Зачастую требуется огромное количество усилий, чтобы понять, какую информацию хочет донести ребенок.

Но так как аутистический спектр очень широк, все может быть с точностью наоборот. Ребенок начинает говорить очень рано, причем сразу фразами. Первым словом его становится не «мама», а, скажем, «автомобиль» или «ананас». Уже к двум годам, а то и раньше, такой ребенок выдает сложные книжные фразы, правильно согласуя все члены предложения между собой. Родители обычно очень гордятся своими детьми и не замечают, что речь эта не детская, не живая. Малыш говорит как диктор центрального телевидения, но при этом едва ли может поддержать простой диалог. Огромный словарный запас не используется для общения. Ребенок не в состоянии рассказать, что произошло с ним в садике, и что он хотел бы съесть на ужин. Штампованная, слишком взрослая, книжная речь ― также повод задуматься. Но в обоих случаях речь, на каком бы уровне она ни была, почти не используется для общения.

Важно! Если ваш ребёнок всеми силами избегает вступать в контакт, развитие его речи замедлено, эмоциональное развитие замедлено, иногда создаётся впечатление, что его «ничем не пронять», к тому же кажется, будто он совсем не реагирует на боль, если он боится новых мест, людей, впечатлений, предпочитает монотонные, повторяющиеся движения, использует свои игрушки не по назначению, не играет в абстрактные игры, не фантазирует, иногда не реагирует на обращение к нему, словно не слышит, это повод записаться на консультацию к детскому психиатру.

Диагностика аутизма

Итак, мама чувствует неладное и ведет ребенка к врачу. Но в большинстве случаев, она не получит никаких рекомендаций к действию. «Ваш ребенок еще слишком маленький, чтоб ставить диагноз, успокойтесь мамочка. Посмотрите, какой славный малыш. Ну, характер такой упрямый. Перерастет». И это магическое слово «перерастет» действует на родителей успокаивающе. Они даже начинают обижаться, когда им предлагают обратиться к дефектологу, и ждут, когда же, наконец, все это пройдет, и можно будет жить как раньше. Но «как раньше» не наступает, родители впадают в депрессию.

Россия, к сожалению, не может похвастаться должным подходом. Специалистов крайне мало, поэтому зачастую родителям самим приходится все узнавать и становиться профи. Но на это уходит драгоценное время, которое так важно не упустить. Мама видит проблему, бегает с малышом по разным врачам, дает лекарства, которые они выписывают. Но время уходит, а результата нет. Потому что нет таблетки от аутизма. Семье аутичного ребенка предстоит долгая и трудная работа.

Но и здесь родители сталкиваются со сложностями. В России нет четкой системы коррекции аутизма, как, скажем, в Штатах. Недоуменно пожимают плечами неврологи, педагоги списывают все проблемы на избалованность и невоспитанность, психиатры назначают психотропные препараты, которые, как правило, не помогают аутисту, а только усугубляют его расстройство.

На самом деле, методов коррекции аутизма очень много. Во-первых, это поведенческая терапия (ABA). Ее эффективность доказана многочисленными исследованиями. Принцип поведенческой терапии в том, чтобы создавая сильную мотивацию, уменьшить проявления нежелательного поведения. При кажущейся простоте метод довольно многогранен и сложен, требует больших усилий со стороны семьи и специалиста. Но результат стоит затраченных усилий.

Во-вторых, существует метод биомедицинской коррекции. Его сторонники считают, что аутизм ― следствие нарушений в работе иммунной системы и желудочно-кишечного тракта. Соответственно, лечением будет строгая диета. Безусловно, помогают хорошие психологи, дефектологи. Очень важна работа с телом ― мягкие школы, сенсорная интеграция. Результаты дает и терапия с животными (дельфины, лошади, собаки). И самое главное, аутичному ребенку необходимо общение. Даже если кажется, что театр или цирк не заинтересовали его, он все равно получил свой опыт, который так важен для его дальнейшей жизни. Об этом всегда стоит задумываться, прежде чем порицать капризничающего в общественном месте малыша. Каждое одобрение от случайных прохожих ― шанс на успешную реабилитацию.

Важно! Аутизм не лечится таблетками и лекарствами. Он корректируется и смягчается специальными методиками и программами. Основная роль в терапии принадлежит родителям и специалистам. И ещё, может быть, каждому человеку, не отшатнувшемуся от аутиста и не задевшему его грубым словом.

Инклюзия, полноценная, действительно помогающая и принятая на уровне и законов, и общества, и культуры, инклюзия в садиках, школах, университетах и на рабочих местах — это пока что не про нашу страну. У нас она, по большей части, номинальная: закон есть, специалистов, опыта и условий нет.

Важно! Аутизм не заразен. Ваш ребёнок не станет аутистом, если будет общаться с человеком с этим диагнозом. Но велика вероятность, что имея опыт общения с людьми с разными диагнозами и разным восприятием мира, он может «заболеть» толерантностью, сочувствием и способностью сопереживать.

Обратите внимание, что в этой статье ни разу не было написано «страдающие аутизмом»! Это не случайно. Человек с диагнозом «аутист» не является а priori несчастной жертвой, обречённой на скучное существование в рамках своей комнаты. И он, и его родители поставлены природой и обстоятельствами в условия жизни более трудной, чем у обычных людей. Аутист порой способен поймать красоту в трещинах асфальта, писать стихи и прозу, чувствовать и воспринимать наш мир в системе лирических и поэтических образов, по своей глубине недоступных большинству людей, не обращая внимания на условности и не реагируя на «приличия», такой человек сразу определяет хороший перед ним человек или плохой. Интуитивно, одному аутисту ведомым способом. И безошибочно. Просто иногда такой человек очень нуждается в нашей помощи, в нашем внимании и нашем участии. А у кого по-другому?

littleone.com

Диагностика аутизма


Сейчас не существует медицинских тестов, которые могли бы диагностировать аутизм. Вместо этого, с больными с подозрением на аутизм работают специально обученные психологи, которые и ставят диагноз в зависимости от результатов.

Зачастую родители первые, кто замечают у своих детей необычное поведение, такое, как например боязнь зрительного контакта, отсутствие реакции на имя, или необычные способы игры в игрушки.

Существует специально созданный список вопросов, ответив на которые вы сможете понять, если ли у вашего ребенка аутизм и обратиться к специалисту.

Родителям следует доверять своим инстинктам и найти врача, который направит детей к нужным специалистам вовремя. К сожалению, врачи не всегда могут определить аутизм и зачастую просто успокаивают родителей, тем самым задерживая лечение.

Медицинские организации всего мира прилагают все усилия для повышения осведомленности врачей и родителей о ранних признаках аутизма.

С первых дней жизни и до 36 месяцев, каждый ребенок должен пройти обследование на показатели развития во время плановых визитов к врачу. Если в ходе такого обследования были обнаружены отклонения в развитии ребенка, врач должен направить малыша к соответствующему специалисту.

Обследование должно включать проверку слуха и способность ребенка идти на контакт, а также вопросы из специального списка.

В типичной диагностической оценке принимают участие врачи разных направлений:

Рекомендуют сделать генетический анализ, а также обследование на связанные между собой медицинские проблемы, такие, как проблемы со сном.

Результаты этих исследований помогут родителям лучше понять потребности своего ребенка, а также узнать о его сильных сторонах.

Иногда расстройство аутистического спектра диагностируется в более позднем возрасте, и отражается на учебе, социализации или эмоциях. Как и с маленькими детьми, диагностика подростков и взрослых предполагает наблюдение и беседу с квалифицированным специалистом.

Часто диагноз облегчает жизнь тем, кто уже давно боролся с трудностями, не понимая их причины.

Диагноз дает возможность прибегнуть к терапии, которая в свою очередь при помощи новейших методов может улучшить качество жизни таких людей.

Диагностика аутизма — видео

Что такое аутизм? Часть 1. (Признаки аутизма. Аутизм симптомы. Диагностика аутизма):


medmanual.ru

Плохой ученик, хороший водитель: как распознать аутиста

Что такое аутизм и как его выявить

О причинах аутизма, методах его диагностики и коррекции состояния во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма рассказывает «Газета.Ru».

Аутизм возникает из-за генетически обусловленного нарушения развития головного мозга. Причины расстройства связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей. Аутизм входит в список расстройств аутистического спектра, которые характеризуются определенным нарушением социального поведения, коммуникации и вербальных способностей и сужением интересов и количества видов деятельности. РАС часто сопровождаются другими нарушениями, в том числе эпилепсией, депрессией, тревожным состоянием и гиперактивным расстройством с дефицитом внимания. Интеллектуальные уровни разнообразны: от умственной отсталости до высоких познавательных способностей. Тем не менее, чаще наблюдается снижение интеллекта — почти у всех аутичных детей IQ ниже 100, у половины — ниже 50.

«Уровни умственной деятельности у людей с РАС варьируются в чрезвычайно широких пределах — от тяжелого нарушения функций до превосходных невербальных когнитивных навыков. По оценкам, около 50% людей с РАС страдают также от умственной отсталости»,

Кроме того, для аутичных детей характерна недостаточная обучаемость. При этом могут появляться вспышки гнева, припадки и эпизоды гиперактивности.

Симптомы аутизма становятся заметны в 2-3 года, в более раннем возрасте его диагностировать проблематично. Впрочем, даже в первые 12 месяцев жизни могут наблюдаться такие отклонения, как позднее возникновение лепета, необычная жестикуляция, слабая реакция на попытки общения. На 2-3 годы жизни дети-аутисты реже и меньше лепечут, в их речи меньше согласных звуков, ниже словарный запас, они реже комбинируют слова, их жесты реже сопровождаются словами. Они реже обращаются с просьбами и делятся своими переживаниями.

Аутичные дети уделяют меньше внимания социальным стимулам, реже улыбаются и смотрят на других людей, реже откликаются на собственное имя. В возрасте 3-5 лет они реже демонстрируют способность к пониманию социальной обстановки, не склонны спонтанно приближаться к другим людям, реагировать на проявление ими эмоций или имитировать чужое поведение, участвовать в невербальном общении, действовать по очереди с другими людьми.

Более взрослые дети с расстройствами аутистического спектра хуже справляются с задачами на распознавание лиц и эмоций.

С годами доля детей, у которых диагностируется аутизм, растет.

Так, если в 2007 году в США аутизм был диагностирован у 1,2% детей, то в 2011-2012 годах — у 2%. Однако нельзя сказать, свидетельствует ли это об участившихся случаях расстройства или о более совершенной диагностике.

Интересно, что у мужчин с высоким интеллектом дети с аутизмом рождаются чаще. Как показало исследование, проведенное в 2012 году в Нидерландах, у мужчин с IQ от 111 и выше дети с аутизмом рождались на треть чаще, чем у тех, чей IQ был около 100.

Кроме того, более частое проявление аутизма у мальчиков, возможно, вызвано более высокой активностью генов, связанных с микроглией — клетками, играющими важную роль в формировании мозга и поддержании контактов между синапсами. Психиатры, впрочем, связывают разницу в количестве детей разного пола среди аутистов (у мальчиков он наблюдается в 2-5 раз чаще) с недостаточной диагностикой девочек, хотя, в целом, согласны, что некоторые численные различия между полами все же существуют.

Интересную корреляцию нашли корейские ученые. Они установили, что у женщин с обхватом талии от 80 см и более риск родить аутичного ребенка на 65% выше, чем у более стройных.

«Предполагается, что аутизм вызывают как наследственные факторы, так и факторы окружающей среды. К последним можно отнести ожирение матери перед беременностью», — отметили исследователи.

Также у детей с РАС более чем в два раза больше потенциально вредоносных мутаций, чем у близких родственников, и в 1,5 раза больше мутаций, снижающих выработку белка. Риски, связанные с развитием этих мутаций, наиболее выражены у детей с низким IQ и неактивным по сравнению с братьями и сестрами социальным поведением.

Еще один фактор риска — нехватка витамина D у женщин во время беременности.

Австралийские ученые проанализировали около 4200 образцов крови беременных женщин, а после родов – образцы крови их детей. В дальнейшем они наблюдали за развитием малышей. Дети женщин с нехваткой витамина D к шести годам страдали аутизмом гораздо чаще, чем дети женщин, не испытывавших дефицита.

В настоящее время диагностика аутизма проводится на основе анализа поведения ребенка педиатром и специалистами по расстройствам аутистического спектра. Чтобы исключить возможные ошибки, ученые ищут способы лабораторной диагностики расстройства — например, генетического анализа. Кроме того, недавно был разработан анализ крови и мочи на аутизм.

Британские исследователи обнаружили связь между расстройствами аутистического спектра и повреждением белков в плазме крови из-за окисления и гликирования — процессов, при которых активные формы кислорода или восстанавливающие углеводы (глюкоза, фруктоза и пр.) спонтанно изменяют белки.

Новый способ диагностики аутизма разработали и российские ученые. Они исследовали чувствительность к изменению угла наклона линий у детей с РАС. Эффект наклона линий — это способность гораздо лучше различать отклонения линий от базовых (вертикальных и горизонтальных), чем отклонения линий от диагонального направления. Этот эффект связывают со способностью людей подстраивать работу мозга под более представленные в окружении стимулы.

«Оказалось, что у детей и подростков с РАС по сравнению с группой контроля уменьшен эффект наклона линий. Причем это уменьшение связано с худшим различением наклона линии относительно вертикали, в то время как различие диагональных линий у детей с РАС такое же, как у типично развивающихся детей», — отметила ведущий автор исследования Ольга Сысоева.

А в Италии специалисты разработали метод диагностики аутизма, основанный на расширении зрачка пациента, пока тот наблюдает за черными и белыми точками, движущимися в ограниченном пространстве. Движение точек организовано так, что их можно воспринимать и как отдельные точки разного цвета, скользящие в противоположном направлении, и как точки, нанесенные на прозрачный вращающийся цилиндр, когда черная и белая точка воспринимаются мозгом как лицевая и изнаночная сторона одной точки. Если испытуемый рассматривает черные и белые точки как независимые объекты, то его зрачок реагирует так, как если бы он приспосабливался к разным оттенкам цвета. Как показали тесты, такое восприятие больше свойственно аутистам, люди без аутизма воспринимают точки как части единого целого.

Также потенциально возможна и диагностика по скорости роста коры мозга. Работа специалистов из США и Канады показала, что у детей с аутизмом в некоторых областях коры головного мозга наблюдается слишком ускоренный рост. Авторы исследования рассчитали 78 таких областей, 40 из которых вносили особенно большой вклад в общую картину. На основе полученных данных ученые разработали предсказательную модель, которая на основе результатов МРТ у новорожденного ребенка позволила рассчитать вероятность развития у него аутизма с точностью до 81%.

Вылечиться от аутизма нельзя.

Существующие методы терапии направлены на то, чтобы улучшить качество жизни аутиста, сделать его более самостоятельным и независимым, снизить напряжение в семье. Программы интенсивного, длительного специального образования и поведенческой терапии на ранних этапах жизни помогают ребенку освоить навыки самопомощи, общения, рабочие навыки, часто повышают уровень функционирования, снижают тяжесть симптомов и неадаптивного поведения.

Ведутся и поиски новых способов помощи аутистам. Например, в 2016 году специалисты Радиологического общества Северной Америки выяснили, что занятия музыкой способствуют образованию новых связей в мозге детей. Вполне возможно, что это позволит облегчить симптомы аутизма.

Шансы достичь независимости, успешно вести социальную жизнь, зависят от изначальной тяжести расстройства. Если аутист способен развить к шести годам языковые навыки, обладает IQ выше 50 и способен овладеть профессией, его шансы будут выше, чем у людей с тяжелым аутизмом. По разным данным, достичь высокого уровня независимости удается лишь 4-12% аутистов.

Аутисты способны водить машину.

Более того, исследования показывают, что они водят даже более аккуратно, чем обычные люди — так, среди подростков получают штрафы или попадают в аварии лишь 12% водителей-аутистов, в то время как для остальных этот показатель составляет 31% (штрафы) и 22% (аварии).

Кроме того, аутисты часто подвержены и другим расстройствам — синдрому Туретта, эпилепсии, тревожным расстройствам. Так, у детей с аутизмом риск развития тревожного расстройства в 2,2 раза выше, чем у здоровых.

Еще одна опасность для аутистов, открывшаяся недавно, — недостаточная вакцинация. Среди детей с аутизмом все необходимые прививки получают 81,6%, в то время как среди детей без аутизма — 94,1%, выяснили ученые из США. Так, аутисты оказываются более подвержены тяжелым инфекциям. В проблеме исследователи винят антивакцинаторское движение.

«У лиц с РАС возникают те же проблемы со здоровьем, что и у населения в целом. Кроме того, у них могут существовать конкретные потребности в медицинском обслуживании, связанные с РАС и другими сопутствующими состояниями. Они могут быть более уязвимы в отношении возникновения хронических неинфекционных нарушений из-за таких поведенческих факторов риска, как отсутствие физической активности и неправильные привычки в питании, и подвергаются большему риску насилия, травматизма и плохого обращения, — отмечают специалисты ВОЗ. — Расстройства аутистического спектра и другие психические расстройства среди детей сопряжены со значительными экономическими трудностями для семей в связи с зачастую ограниченными ресурсами здравоохранения в развивающихся странах. Стигматизация и дискриминация, связанная с этими болезнями, также остаются основными препятствиями для их диагностирования и лечения. Отсутствие расстройств аутистического спектра и других психических расстройств среди детей в перечнях основных причин смерти привело к их длительному забвению как общественными деятелями, определяющими политику в развивающихся странах, так и донорами».

m.gazeta.ru

Как диагностируют аутизм?

Который раз пишу о своих душевных волнениях. Вот напишу-меня большинство успокаивают и я вроде успокаиваюсь на неделю, две, три… а потом всё заново. Девочки, кто лично сталкивался с ранним детским аутизмом, расскажите, как его диагностируют? Мы были у невролога, диагноз — аллалия моторная и речевая (это было почти полгода назад). Провели лечение, эффекта ноль. Второй курс подходит к концу, эффекта ноль. Собралась я к детскому психологу, но тут простуда, лечимся. А мысли всё лезут в голову. Собираю информацию, куда везти детей и чего ждать.Но хотелось бы личный опыт услышать. Всем спасибо, кто ответит.

Вот честно, мне с трудом верится что у обеих малышек может быть аутизм или аллалия, может это характер такой ?

А они говорят хоть что то? Показывают картинки, понимают речь?

почти не говорят, в основном, лепет. Иногда мне кажется, что все понимают, а иногда-вообще ничего.

а раньше как развивались? сразу с задержкой ли был регресс какой-то?

физически развиты отлично, просто с полутора лет особо ничего не изменилось. Регресса не было, но и прогресс очень медленный.

раз социализированы, то это вряд ли аутизм

вот и я за это держусь! Спасибою

Надеюсь что у вас все хорошо, кстати по поводу нейромультивита, вроде как витамины для мозга еще никому плохо не делали, у меня старшей дочери их прописывали, так она жалуется после них на память, после недели их питья, ни одну песню выучить не могла (она у меня вокалом занимается) и рассеянность постоянная.

вот и я о том, что могут они и вашим не подходить и тормозить наоборот мозговые процессы, моей то 11, она уже может разобраться в своем состоянии, а у вас такие крохи, хотя наш невролог уверяла меня, что никаких отрицательных эффектов быть не может, однако они есть.

Нашла такую наглядную картинку для взрослых, может чем поможет, а у вас зрительный контакт есть? На громкие звуки как реагируют? Делали УЗИ головного мозга?

у нас диагностировали аутизм в 2.3. признаки (какие у нас)

не отзывается на имя. не выполняет просьбы, не может показать на картинках и вживую ничего

в глаза смотрит редко и бегло

не играет с другими детьми, все общение на уровне отобрать-толккнуть

из речи только тарабарщина и мама-папа-баба (но он не понимает. кто это, мама — когда плохо или что-то нужно, папа-баба — когда довольный)

бесцельно постоянно гоняет по квартире или комнате, кружится на месте и хохочет, часто ходит на цыпочках, бьется головой об пол

из игрушек только сортеры, пирамидки и вкладыши — ими может заниматься п полчаса-часу, не отвлекаясь ни на что другое, обожает мультики (знакомые, на незнакомых начинает орать)

новое все — дикая истерика или полный игнор на протяжении 3 дней примерно (в зависимостиот ситуации). кошку игнорит уже 2 недели

m.baby.ru

Ученые научились диагностировать аутизм по голосу ребенка

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

МОСКВА, 20 июл — РИА Новости. Ученые разработали программное обеспечение, позволяющее выявлять на ранней стадии признаки аутизма или речевых отклонений у детей, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Благодаря разработке специалистов под руководством профессора Кимброу Оллера (Kimbrough Oller) из Университета Мемфиса в США диагностировать нарушения в развитии речевого аппарата и признаки расстройств аутистического спектра у малолетних детей станет возможным уже на 18-м месяце жизни, а не в шесть лет — среднем возрасте постановки подобного диагноза в США.

В своей работе ученые показали, что разработанная ими система легко определяет возраст ребенка, которому принадлежат те или иные произнесенные звуки, и позволяет отделить нормально развивающихся детей от детей, страдающих аутизмом или различными расстройствами аутистического спектра, или нарушениями в развитии речи.

В работе было задействовано 232 ребенка в возрасте от десяти месяцев до четырех лет, некоторые из которых страдали отклонениями в развитии речи и аутизмом. В ходе работы ученые помещали записывающее устройство в специальный карман на одежде ребенка и включали его на запись звуков в течение всего дня, пока ребенок не засыпал.

Разработанное программное обеспечение впоследствии автоматически анализировало записанные звуки и отделяло различные посторонние шумы, плач ребенка и другие звуки от намеренно произносимых им звуков, являющихся фрагментами активной речи.

После этого речь детей анализировалась по 12 параметрам, на основе которых программа могла автоматически определить возраст ребенка и наличие у него отклонений в развитии с вероятностью в 86%. Наиболее важным для диагностирования отклонений в развитии речевого аппарата оказался такой параметр, как произнесение слогов, требующих резких движений нижней челюстью и языком. Тем не менее, достаточно достоверно предсказать наличие отклонений в развитии ребенка оказалось возможным — только по совокупности всех 12 параметров.

«Лишь очень небольшое количество научных публикаций прежде обращали внимание на то, что дети с расстройствами аутистического спектра имеют вокальные параметры, заметно отличающиеся от таковых у здоровых детей. До самого последнего времени отсутствие надежных технологий распознавания голоса не позволяло нам использовать эти знания в медицинских целях», — прокомментировал работу профессор Стивен Уоррен (Steven Warren), один из соавторов статьи, слова которого приводит пресс-служба Канзасского университета в США.

Авторы статьи полагают, что наличие такой технологии позволит родителям на более ранней стадии начать лечение тех или иных отклонений в развитии у своих детей, а также позволит создать надежную методику отслеживания улучшений, происходящих по мере лечения.

«Эта технология может позволить детским врачам проверять своих пациентов на наличие признаков аутизма и выявлять необходимость во вмешательстве врача-специалиста. Благодаря этому лечение аутизма может быть начато на более ранней стадии и может быть более эффективным. Лечение аутизма — дорогостоящая и трудоемкая задача», — добавил ученый.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      ria.ru