Грубая задержка моторного развития

Содержание:

Задержка моторного развития

Задержка моторного развития проявляется у детей первых лет жизни. Малыш учится держать голову, ползать, сидеть и делать первые шажки. Одни детки развиваются быстрее и в восьмимесячном возрасте могут ходить, держась за опору. Другие — лишь уверенно ползают и еще не становятся на ножки.

Ребенок начинает двигаться самостоятельно при хорошо сформированном двигательном аппарате. Когда у малыша укрепятся ножки — он пойдет самостоятельно, когда укрепится позвоночник – оно уверенно сядет. Все зависит от генетики и здоровья родителей.

Причины задержки моторного развития

Когда ребеночек начнет сидеть, ползать и ходить — зависит от унаследованной им генетической программы. Главными причинами, вызывающими отклонения в развитии детей, считаются:

  • нарушения развития младенца еще в утробе матери из-за неправильного формирования коры головного мозга;
  • инфекционные болезни, перенесенные будущей мамой при беременности;
  • травмы, полученные в процессе родов;
  • злоупотребление будущей мамой алкоголем, сигаретами и наркотическими веществами;
  • воздействие электромагнитных излучений;
  • вредные условия трудовой деятельности мамы.
  • Симптомы задержки моторного развития

    Чтобы точно определить наличие отклонений в моторике малыша, необходимо знать определенные симптомы и признаки. Каждая мама должна принимать неотложные меры, если:

  • по окончании I месяца ребеночек все еще не держит сам головку в течение 30-ти секунд, а по окончании II месяца — не поднимает головку на 5 см от горизонтальной опоры;
  • к концу III месяца младенец не тянется к игрушкам, не наблюдает за своими ручками и не держит вертикально голову на протяжении минуты;
  • к концу IV месяца младенец откидывает голову назад и, лежа на животе, не поднимает туловище;
  • к концу V месяца ребеночек все еще неуверенно держит свою голову и не переворачивается с живота на спину;
  • к концу VI и VII месяцев не дотягивается до игрушек, с помощью мамы не может сесть;
  • к концу VIII месяца не отползает в обратном направлении;
  • к концу IX и X месяцев ребеночек неуверенно сидит, не ползает, не стоит у опоры.
  • Мамам необходимо бить тревогу, если к концу XII месяца малыш не может совершить несколько шагов, в два годика не говорит и 10-ти слов, в три года ребенок часто падает, плохо говорит и не проявляет интереса к играм.

    Диагностика задержки моторного развития

    Врачи стараются обнаружить болезнь на ранних сроках. Поэтому при появлении на свет младенца у него берут кровь для определения генетических заболеваний: гипотиреоза, галактоземии, муковисцидоза, адреногенитального синдрома и фенилкетонурии. У младенца оценивается степень гипоксии по шкале Апгар. Потом наблюдение за малышом производит педиатр. Кроме того, регулярный осмотр малыша (в 1, 3, 6 и 12 месяцев) осуществляет детский невролог. Детям проводят УЗИ мозга с целью выявления возможных поражений.

    Лечение задержки моторного развития

    Большинство симптомов болезни исчезает самостоятельно после достижения детьми определенного возраста. При серьезных отклонениях ребеночку назначаются массажи, витаминные и сосудистые препараты. В особо тяжелых ситуациях применяются ноотропы, рефлекторные стимуляции.

    Профилактика задержки моторного развития

    Для предупреждения регрессии заболевания врачи назначают детям курсы лечебной зарядки, массажи и водные процедуры. Назначается физиотерапия и электрофорез. Доктор индивидуально подбирает лучшие методы профилактики, чтобы исключить появление нарушений психомоторного характера в развитии детей.

    m.nebolit.ru

    Задержка психического развития ребенка: диагностика, коррекция, лечение. Задержка психомоторного развития, моторного развития.

    Что такое задержка психического развития, психомоторного развития ЗПР, ЗПМР, понятие, определение?

    Психическое и моторное развитие ребенка является основным показателям его здоровья. Несмотря на уникальность и неповторимость каждого человека существуют общие тенденции и закономерности в эмоциональном, познавательном и физическом развитии детей. В младенческом и раннем детстве происходит стремительное развитие мозга, заканчивается формирование мозговых структур зрительного и слухового анализаторов, завершается формирование нервной системы, формируются все структуры, необходимые для нормального развития интеллектуальных, познавательных и физических способностей ребенка. Созревание и усложнение моторных и психических функций, формирование личности ребенка происходит под влиянием наследственных факторов и в процессе освоения им социального опыта. Многие заболевания в детском возрасте не имеют ранних симптомов, поэтому нарушение и задержка психомоторного развития может стать первым признаком неблагополучия. Даже в мкб 10 есть диагноз — задержка психического развития.

    Задержка психического развития у детей, отставание в психическом развитии, нарушение психического развития, понятие, определение

    Задержка психического развития у детей (нарушение психического развития) — это отставание формирования нервно-психического развития, навыков, умений ребенка от возрастной нормы. В течение всего периода раннего детства маме и папе, родителям нужно постоянно контролировать основные параметры развития ребенка по месяцам, для того чтобы отследить задержку в развитии. Причины, этиология, формы, типы, виды задержки психического развития разнообразны, связаны они с патологией беременности, родов, перинатальной патологией, здоровьем матери и ребенка, экологией и другими факторами.

    Нормы психомоторного развития, что должны делать дети

    Ребенку 1 месяц, что должен делать месячный ребенок

    В 1 месяц ребенок фиксирует в поле зрения предмет, следит за плавно движущейся игрушкой; реагирует на голос взрослого, изменяет или прекращает плач; ненадолго приподнимает и удерживает голову, лежа на животе; при общении с взрослыми издает тихие короткие гортанные звуки; при виде взрослого у ребенка появляется первая улыбка.

    Ребенку 2 месяца

    В 2 месяца вызываются все безусловные рефлексы новорожденного, они симметричны, но не резко выражены и не постоянны. Ребенок длительно удерживает предмет в поле зрения, ищет источник звука, поворачивая голову. Хорошо держит голову в вертикальном положении. Лежа на животе, приподнимает и длительно удерживает голову. Крик ребенка носит интонационно-выразительный характер, он начинает гулить, быстро отвечает улыбкой на обращение взрослых.

    Ребенку 3 месяца

    В 3 месяца угасают рефлексы новорожденного, в том числе автоматическая ходьба, исчезает реакция выпрямления туловища при опоре на ноги. Он следит за плавно движущимся предметом и надолго сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете; опирается на предплечья, лежа на животе; поворачивается на живот. У ребенка возникают первые неправильные движения руки к игрушке, он отводит руки до плеч. Ребенок начинает реагировать на различные ситуации, его плач имеет различную отчетливую интонационную окраску. Мамы обычно понимают, что хочет выразить ребенок своим плачем: у него что-то болит, или он обиделся, или голоден. Характерно певучее гуление. Выражен комплекс «оживления» — при виде улыбающегося взрослого, склонившегося над ним, ребенок от радости весело бьет ручками и ножками, выгибается, при этом не только улыбается, но и начинает смеяться в голос.

    Ребенку 4 месяца

    В 4 месяца исчезают рефлексы новорожденного, кроме Кернига и Моро, исчезает физиологический гипертонус. Ребенок четко локализует источник звука в пространстве, поворачивает голову в направлении источника звука, рассматривает руку; поворачивается с живота на спину; захватывает, ощупывает, рассматривает, перекладывает в руках игрушку. Он начинает смеяться в голос, продолжительно певуче гулит. Узнает маму, радуется при ее появлении. Выражен комплекс «оживления» со смехом при эмоциональном общении с взрослыми.

    Ребенку 5 месяцев

    В 5 месяцев исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Ребенок ровно стоит при поддержке, хорошо переворачивается со спины на живот; лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук. Берет игрушку из рук взрослого, захватывает ее двумя руками, тянет ее в рот, то есть отмечается полный объем движений руки. Продолжительно певуче гулит с цепочками звуков, выражает свои эмоции смехом и хныканьем, различает знакомых и незнакомых, лаcковый, нежный и строгий тон. Отмечается адекватная реакция страха или оживления.

    Ребенку 6 месяцев

    В 6 месяцев у ребенка наблюдается оптическая реакция опоры на руки, он выпрямляет и вытягивает руки при наклоне с рук взрослого в направлении опоры. При подтягивании за руки нагибает голову, садится; долго изучает и внимательно рассматривает, перекладывает в руках игрушку. В речи появляются короткие цепочки лепета, ребенок произносит отдельные слоги. Кушает с ложки, снимая пищу губами, начинает пить из чашечки. У него формируется активное внимание, он по-разному реагирует на свое и чужое имя.

    Ребенку 7 месяцев

    В 7 месяцев ребенок самостоятельно сидит, встает на четвереньки; долго рассматривает, перекладывает в руках игрушку, стучит ею, размахивает и бросает ее обеими руками. Подолгу лепечет, на вопрос «где?» ищет глазами знакомый предмет и указывает на него пальцем. Аккуратно, не обливаясь, пьет из чашки, которую держит взрослый. Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить в контакт.

    Ребенку 8 месяцев

    В 8 месяцев ребенок узнает близких людей на фотографии, показывает на них пальцем. Уверенно сидит, сам встает на колени и ползает на четвереньках. Самостоятельно встает, держась за опору, переступает. Выполняет просьбы «дай ручку», «до свидания», играет в «ладушки», «сороку белобоку». Лепет становится интонационно-выразительным. Ребенок сам держит сухарик, кусочек булочки, хлеба или печенья, яблоко, грызет их. Играет в «прятки», сидя на руках у взрослых. Отмечается простое подражание в игре: катает машинки, складывает игрушки, стучит ими, вынимает.

    Ребенку 9 месяцев

    В 9 месяцев ребенок хорошо ходит у опоры, переступает при поддержке за обе руки, берет мелкие предметы двумя пальцами, начинает складывать пирамидку. По просьбе «принеси», «отдай», «дай» отыскивает знакомые предметы. Знает свое имя, поворачивается на зов. В речи наблюдается богатое разнообразие звукосочетаний при лепете, интонационно-выразительная имитация фразы. Он спокойно относится к высаживанию на горшок, подражает взрослому или ребенку в действиях, общается жестами.

    Ребенку 10 месяцев

    В 10 месяцев ребенок хорошо стоит и ходит у опоры, держась за нее одной рукой, поднимается и спускается с невысокой лестницы с опорой. По просьбе и самостоятельно с удовольствием делает «ладушки», показывает «до свидания». По просьбе взрослого показывает части своего или чужого лица и тела: руки, ноги, животик, уши, нос, глазики, лоб, рот. Повторяет за взрослыми новые слоги, произносит первые «лепетные» слова: «па-па», «ма-ма», «де-да», «ба-ба». Голосом и жестами сигнализирует о своих нуждах, любит находиться в компании с другими детьми, проявляет к ним активный интерес.

    Ребенку 11 месяцев

    В 11 месяцев ребенок уверенно самостоятельно стоит, ходит, слегка придерживаясь за опору, может делать несколько шагов без опоры. Складывает пирамидку из колец с широкими отверстиями, любит играть мячиком, мелкими предметами, в кубики. Понимает первые обобщающие слова: «кубики», «мячики», «машинки», «ложечки», «куклы»; с удовольствием показывает части своего лица и тела. В речи увеличивается количество лепетных слов, появляются первые упрощенные слова: «па-па», «ма-ма», «дя-дя», «ба-ба», «кис-кис», «бай-бай». Ребенок начинает понимать слово «нельзя», по-разному относится к разным взрослым и детям, любит трогать животных.

    Ребенку 1 год, ребенку 12 месяцев

    В 12 месяцев ребенок делает первые самостоятельные шаги без поддержки; собирает пирамидку с маленькими отверстиями; по назначению использует расческу; хорошо держит чашку, пьет из нее, не обливаясь; учится кушать ложкой. Выполняет простые поручения, любит слушать чтение книг, показывает пальцем знакомых персонажей и предметы в книгах; различает предметы по форме: шарики, кубики, кирпичики.

    Ребенку 1 год 3 мес

    В 1 год и 3 месяца у ребенка быстро расширяется запас понимаемых слов, увеличивается словарный запас. Он различает предметы по величине с разницей в 3 см, повторяет ранее видимые действия в игре, много ходит, приседает, может пятиться, учится самостоятельно кушать ложкой густую пищу.

    Ребенку 1 год 6 мес

    В 1 год и 6 месяцев ребенок обобщает предметы по существенным признакам, использует более сложные слова при общении, ориентируется в формах: кубик, кирпичик, шарик; копирует в игре действия взрослых, перешагивает препятствия приставным шагом, самостоятельно кушает ложкой жидкую пищу.

    Ребенку 1 год 9 мес

    В 1 год и 9 месяцев ребенок понимает рассказ по картинке, отвечает на простые вопросы, обозначает действия двумя словами, использует глаголы. Он ориентируется в размерах с разницей в 3 см, выполняет несложные постройки из кубиков, ходит по невысокому бруску высотой и шириной 20 см, частично надевает простые вещи с помощью взрослого.

    Ребенку 2 года

    В 2 года ребенок употребляет в речи прилагательные и местоимения. Понимает простой рассказ взрослого и события прошлого, подбирает по образцу и просьбе предметы контрастных видов, выполняет простые, логически последовательные действия, перешагивает препятствия высотой 15 см чередующимся шагом, частично самостоятельно одевается.

    Ребенку 2 года 6 мес

    В 2 года и 6 месяцев ребенок в речи использует сложные предложения с придаточными, начинает задавать вопросы «где?», «когда?». Он подбирает по образцу и просьбе предметы основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый); усложняет сюжетные игры с логической последовательностью действий (укладывает спать куклу, кормит); выполняет простые сюжетные постройки, сам называет их. Ребенок начинает пользоваться карандашами, фломастерами и кистью, но рисунок отсутствует; может сам полностью одеваться, за исключением шнуровки и застегивания; правильно держит ложку и вилку, умеет самостоятельно кушать. Перешагивает препятствия высотой 20 см чередующимся шагом.

    Ребенку 3 года

    В 3 года в речи ребенок использует сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, часто задает вопросы «почему?», «зачем?»; правильно и по назначению использует предметы в игре, правильно показывает и называет основные цвета; появляются элементарные карандашные рисунки, он начинает лепить простые фигуры из пластилина; появляются элементы ролевой игры в «дочки — матери», в «стройку», «доктор — больной». Усложняются используемые в игре сюжетные постройки. Ребенок полностью сам одевается с небольшой помощью взрослого, при необходимости сам пользуется носовым платком и салфеткой, моет себя во время купания, перешагивает препятствия высотой в 36 см чередующимся не приставным шагом.

    Задержка психического развития лечение, задержка психомоторного развития лечение, задержка моторного развития лечение, задержка развития ребенка

    Уважаемые родители! Если развитие Вашего ребенка отстает от вышеуказанных нормативов, необходимо как можно раньше обратиться к опытному детскому неврологу — рефлексотерапевту, невропатологу, который выявит причину отставания в развитии и проведет необходимое лечение задержки психо моторного развития у ребенка (ЗПМР) , в том числе и лечение задержки речевого развития.

    Лечение задержки психического, психомоторного, моторного развития в Саратове, лечение зпрр, змр

    Сарклиник применяет эффективные комплексные методы коррекции и лечения отставания психомоторного развития у детей . Лечение задержки психического развития у детей , лечение задержки психомоторного развития у детей , лечение задержки моторного развития у детей в Саратове включает в себя комплекс мероприятий в зависимости от причины его возникновения и характера нарушений. В результате терапии восстанавливается работа центральной нервной системы, вегетативная регуляция организма, моторика и психическое развитие, нормализуются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, происходит коррекция неврологических нарушений у детей. Проводится диагностика, коррекция, лечение детей с задержкой развития. Лечатся отставание и задержка развития, в том числе тяжелая и грубая.

    Лечение задержек развития, коррекция, лечение задержки психического разхвития у детей в России, лечение ЗПР

    Сарклиник проводит эффективное комплексное лечение задержек развития , лечение задержки психического развития у детей в России (Саратов), ЗПР, которое может включать в себя различные рефлексотерапевтические, медикаментозные, акупунктурные, микроакупунктурные, психологические, психотерапевтические, моксатерапевтические, логопедические, нетрадиционные методики, достигает 89,7%. Лечение проводится амбулаторно и индивидуально. Все методики безопасны. Сарклиник работает много лет, за это время от отставания в психомоторном развитии вылечились сотни наших пациентов в возрасте от 1 месяца до 16 лет. Проводится коррекция задержки психического развития, диагностика нервно психического развития, лечится выраженная, психогенная, соматогенная ЗПР, задержка психогенного, конституционального происхождения.

    Дети с задержкой психического развития: лечение, коррекция, реабилитация

    Дети с задержкой психического развития, дети с задержкой речевого развитиязадержкой психоречевого развития) нуждаются в лечении и наблюдении опытного врача! Приходите, и Сарклиник поможет Вам! На первой консультации врач расскажет Вам об актуальных вопросах данного заболевания: почему происходит задержка психического развития, как выглядят дети с задержкой психического развития, как происходит обучение, диагностика и коррекция задержки, лечатся ли дошкольники с задержкой психического развития, раскроем причины задержки, расскажем какие бывают виды задержек психического развития, зпр. Лечению хорошо поддаются различные типы, виды и формы задержки психического развития. На консультации врач посмторит ребенка и определит признаки задержки развития. Задержка нервно психического развития конституционального происхождения и психогенного происхождения, соматогенного происхождения успешно лечится. Вы можете посетить форум и обсудить все интересующие Вас вопросы, задать вопрос доктору онлайн бесплатно, прочитать отзывы о лечении.

    Как лечить задержку психического, психомоторного, моторного развития у детей в России, в Саратове?

    Сарклиник знает, как лечить и вылечить задержку психического, моторного, психомоторного развития у детей в России, как избавиться от задержки психического развития у детей. Врач ответит на все Ваши вопросы, расскажет Вам, как происходит психомоторное развитие, что такое психомоторное развитие ребенка, почему нужно лечить задержку развития, каковы особенности психомоторного развития до года и после года, до детского сада и после детсада, до школы (дошкольного возраста) и после школы (школьного возраста), в чем заключается нарушение психомоторного развития, как проводится терапия, коррекция и оценка психомоторного развития. Психомоторное и речевое развитие — это важные параметры здоровья ребенка. Гиперактивные дети тоже нуждаются в лечении. Врачу часто задают вопросы: «Как проводить денверский тест психомоторного развития?» «Отличается ли психомоторное развитие недоношенных детей от доношенных?» «Что такое шкала психомоторного развития Озерецкий Геллнитц?» «Бывает ли темповая задержка?» Приходите на консультацию в Сарклиник, и все узнаете. Лечится задержка развития ребенка, задержка психического развития, задержка умственного развития, задержка психологического развития, задержка физического развития, синдром задержки развития, задержка в развитии.

    sarclinic.ru

    Задержка моторного развития или невролог торопит события?

    Мамы сомневающиеся в назначениях неврологов при медленных темпах развития — вот Ваша успокоительная таблетка от Всемирной организации здравоохранения!

    Если Вы уже перерыли все форумы и статьи на тему колоть ли ребенку актовегин, кортексин и еже с ними и так и не нашли разумного ответа на Ваш вопрос, то обратите внимание на окна достижений моторного развития опубликованных ВОЗ :

    Сроки моторного развития по ВОЗ

    Схему утащила с официального сайта ВОЗ .

    О нашей «задержке моторного развития»

    Когда Яне исполнился годик угораздило нас попасть на прием к неврологу. Признаться большую часть приемов первого года мы проигнорировали, потому что, по-моему мнению, ответственная и внимательная мама лучше врача может справиться с диагностикой своего здорового малыша. Те несколько раз которые мы попадали на прием производили на меня удручающее впечатление — это были формальные процедуры по заполнению врачебных отчетов, шаблонные фразы и некомпетентные рекомендации. Например:

  • о вводе прикорма в 4 месяца с соков, это учитывая наше прекрасное ГВ и отличные прибавки;
  • о том, что цельноклеточная вакцина АКДС нисколько не хуже бесклеточной.
  • Апогеем наплевательского отношения со стороны медицины стала задержка моторного развития, установленная неврологом по причине «в год самостоятельно не ходите» и назначение курсов актовегина внутримышечно и профессионального массажа. На мое робкое «это обязательно?», последовал однозначный ответ «Обязательно!». Я, как мама тщательно контролирующая, развитие своего ребенка уже выходя из кабинета невролога, однозначно знала, что мой ребенок здоров, а назначение сделано для для подстраховки врача.
    Как мама, я не могу промолчать и не обратиться к врачам. Уважаемые врачи, если у вас нет времени на качественный прием в течении которого вы в состоянии собрать информацию о ребенке настолько, чтобы взять на себя ответственность в его здоровье или отсутствии, не надо назначать средства с недоказанной эффективностью и кучей побочных эффектов!

    Насчет актовегина, приведу классический пример с моего излюбленного форума Дискуссионного клуба Русского медицинского сервера :

    Мама: Сыну 5мес 1нед, сегодня были у невролога и нам назначили уколы Актовегин. Попробую объяснить претензии врача к нам: гипертонус в ножках (встает на носочки), гипотонус в ножках (где ТБС), разный тонус в ручках (одна рука сильнее другой, это на самом деле заметно), не до конца раскрывает ладошки. На вопрос есть ли у нас патология развития, доктор не дала вразумительного ответа, а на вопрос для чего же уколы ответ: «Чтобы вы к 6 месяцас были красивенькие». На данный момент пьем Пантокальцин и Элькар, делали электофарез и 2 курса массажа (первый курс в связи с кривошеей, сейчас исправили). Ребенок переворачивается с живота на спину и со спины на животик, лежа на животе опирается на предплечья, пытается ползать, но пока не получается, не крутится на животе вокруг своей оси. Не хочется мучить ребенка уколами, не понятно действительно ли это необходимо. Подскажите, пожалуйста что же делать.

    Врач: Какой помощи Вы ждете от наших консультантов, если ничего не рассказали о патологии ребенка. Что беспокоит Вас? Что беспокоит ребенка?
    Актовегин, даже если его назначит 10 неврологов — не лекарство, а небезопасное снадобье.
    Уколы — чтобы ребенок был красивым — бред.
    Элькар и пантокальцин — бред.
    Электрофорез — экспонат музея истории медицины.
    Массаж — хоть не навредит, хотя есть великое подозрение, что и к нему показаний не было.

    Почему Вы взяли невролога третьим родителем? Что мешает ребенку просто расти?

    Вернемся к схеме достижений ВОЗ, ведь из неё мы можем узнать, что оказывается нормально если ребенок не умеет:

  • самостоятельно сидеть до 9 месяцев;
  • стоять с поддержкой до 11 месяцев;
  • ползать до 1 года 1 месяца;
  • ходить с поддержкой до до 1 года 1 месяца;
  • самостоятельно стоять до 1 года 4 месяцев;
  • самостоятельно ходить до полутора лет.

И разумеется вопрос о целесообразности инъекций актовегина, кортексина и массажа снимается с повестки. Я уже неоднократно обращала внимание, на тот факт, что некомпетентные врачи здОрово дискредитируют медицину в глазах общества — взять, тот же вопрос недоверия к прививкам или иммуностимуляторам при ОРВИ.
Предлагаю пару вопросов для сбора статистики общественного мнения 😉 :

В завершение хочется пожелать терпения всем мамам, чьи малыши медленно развиваются, а малышам поменьше ненужных вмешательств в естественный ход развития!

Возможно Вас заинтересуют следующие публикации:

  • Развитие ребенка по месяцам. Точка зрения Американской Академии педиатрии. (сроки появления умений и контроль за их появлением);
  • Дневник развития ребенка от рождения до трех лет (приведены сроки появления новых умений, очень большой список умений);
  • Капризничает? Значит развивается! (разбираемся в причинах капризов и начинаем им радоваться!).
  • Об авторе Мама зануда

    В недалеком прошлом инженер-программист. Любимые платформы ASP.NET, MS SQL. Стаж в области программирования 14 лет. В блогинге с 2013 (год рождения Яны). В 2018 превратила хобби в любимую работу. Теперь я — блогер!

    Навигация по записям

    Задержка моторного развития или невролог торопит события? : 6 комментариев

    Ох, спасибо вам за статью. Вчера уже просто довела себя, пока не нашла ваш сайт. И что это я про нормы ВОЗ забыла. Малышке 8. Мама не садится, но если за ручку держать встаёт и сидит весьма УВ. На четвереньки не встаёт пока, не ползет. Невролог тоже говорил, по, пока не буду писать задержка развития, но можете подавать лекарство (не помню что). Ребенок внимательный, спокойный, общительный. Но медленнее физически развивается. Перевернулась на живот в 6, но за пару дней легко освоила это. И обратно научилась легко. Правда до этого делали массажист. На животике крутится легко вокруг себя, порой передвигается перекатывания и. Любит книжки, листает страницы. А я себя извожу и ее. Читаю вас и как бальзам на душу.

    Добрый день! Наша история как раз в тему….
    Нам сейчас 11, 5 месяцев. Мы умеем: ползать по пластунски, сидеть без поддержки с ровной спинкой, сама садится через пресс только когда есть опора, например в коляске, хорошо вертимся, стоим с поддержкой.Мы не умеем ползать на четвереньках, шагаем плохо, не ходим…
    Девочка родилась в 37 недель ЭКС, беременность проходила нормально, Аппгар 8,8, 3600,51 см.
    В два месяца сделали узи головного мозга, сказали, что была незначительная гипаксия, показатели низкие, не на что ни повлияло….успокоились. С трех месяцев наблюдает педиатр на дому, доверяла и доверяю по сей день. Также с трех месяцев три курса массажа плюс ЛФК. Дочка не села в 6 месяцев «как положено», а лишь начала переворачиваться хорошо к 8ми месяцам. На приеме в 8 месяцев у невролога, услышали: девочка высокая , на тот момент 78 см и у нее мягкие соединительные ткани, такие детки позже начинают ползать, ходить.. Я была спокойна до 9,5 месяцев, пока меня не стала прессовать свекровь мол: Вы что с ума сошли, ребенок ничего не умеет делать, моя подруга педиатр говорит, что вы ппц отсаете…. Позвали невролога, которая приходила к нам и в 4 месяца,на тот момент вопросов не возникало. И значит пришла она к нам в 9,5 месяцев, после слов «Здравствуйте»… говорит: » Вам срочно нужна госпитализация, у вас жуткий тонус в ногах, задержка в развитии минимум три месяца, куда смотрела ваш педиатр…….» Здесь конечно я сдалась. легли в больницу, при осмотре ребенок сопротивлялся и им действительно показалось, что у нее тонус, хотя позже они признали, что нет тонуса, это она сопротивлялась. Параллельно мы показались еще двум неврологам из разных клиник, которые в один голос сказали: МЯГКИЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ», тоже что и в 8 месяцев сказала невролог. Сбегать из больницы мы не стали, но подхватили ротовирус, пришлось выписаться, и вот отняли еще месяц у ребенка, пока лечились. Потом в мае снова легли в больницу, и действительно именно там дочка начала ползать по-пластунски, и сидеть хорошо с ровной спинкой. Когда мы выписались, я всем объявила, что больше не лягу, так как зрелище в таких больницах просто ужасное, много детишек, с разными диагнозами, да и дочка там постоянно кричит на процедурах, плюс я не уверенна, помогло ли лечение или навыки пришли, просто потому что пришло время…. Сейчас вот подходит время, когда нам снова планово нужно ложиться, я нахожусь в расстеряности, продолжать залечивать ребенка на всякий случай, или же пойти в бассейн, потом в конце лета отвезти дочку на море….. Кстати за последние два месяца, с нами уже и остеапаты поработали, а на данный момент проходим войто терапию. Голова кругом…..что же делать, как поступить?! Понимаю, что кроме меня никто не примет решения, но сейчас все чаще слышу, в том числе и от близких, что ну очень мы отстаем, и что и моя вина есть в том, что я видите ли не давала закладывать ребенка в подушки в 6 месяцев, чтобы она сидела….. Простите за не краткое описание всего того, что сейчас меня волнует:(

    Александра,здравствуйте! Ваш комментарий взволновал и хочу,поделиться своим мамским опытом. Я мама дочки(3,2г.)роды тоже ЭКС. Дочь села сама в 9месяцев,я ее не присаживала ни в какие подушки,мне врач категорически запретила это делать,чтобы не было проблем потом по женски. Долго она ползала по пластунски,на карачках, а потом вставать начала на обоих ногах ближе к 11 мес.,в 12мес.начала ходить у опоры и только в 1,2г.она пошла сама. Кстати,тоже очень высокая девочка у нас,не по годам. Вообщем,все детки разные и у всех свои темпы развития,а пичкать таблетками и ставить уколы,чтобы побыстрее,для какого то,я не знаю…Найдите адекватного,современного врача и растите здоровыми,сил Вам!

    Здравствуйте, Александра! Ниже я давала ссылку на очень опытного и компетентного специалиста по развитию детей, который консультирует на форуме. Обратитесь по ней.
    Я думаю, что учитывая специфику быстрого роста Вашей девочки, вполне возможны замедленные темпы развития. Исходя из здравой логики замедленные темпы также могут быть обусловлены очень большими или очень маленькими прибавками в весе. Врачи привыкли к стандартным росту и весу, поэтому когда какие-то параметры выходят за рамки лишний раз перестраховываются. Отпустить ситуацию без контроля — чревато, поэтому выход один — найти профессионала, у которого в практике встречались разные дети и которому можно доверится.

    Добрый день.
    Дочке 8 месяцев, невропатолог ставит диагноз: Синдром ликвородинамических,двигательных нарушений, вследствии гипоксической ППЦНС. Задержка темпов стато-моторного развития
    Назначили лечение: «Цераксон, Агвантар, массаж, через 45 дней повторное УЗИ, наблюдается положительная динамика, сказали продолжить лечение, диагноз остался тот же.
    так ли это страшно?
    У ребенка еще операция должна быть из за расщелины м. и т. неба, УЗИ головы является противопоказанием.

    1. Мама зануда Автор записи 25.09.2016 в 11:47

    Здравствуйте! Я не врач. Задайте вопрос на этом врачебном ресурсе . Перед оформлением вопроса обратите внимание не правила создания тем, у ресурса определенные требования.

    mamazanuda.ru