Группа с заиканием в доу

Если заикание уже появилось, самым правильным будет тотчас же обратиться к логопеду. Говорить с таким ребенком надо спокойно, ограничив его речь и переключая его внимание с речи на различные виды деятельности (игры, рисование, мозаика и т.д.). Нельзя передразнивать, высмеивать ребенка, требовать от него правильного произношения слов. Необходимо очень точно выполнять все предписания врача и логопеда. Строгое следование режиму (своевременные занятия, отдых, полноценное питание) очень важно в период возникновения заикания и в процессе коррекцион-но-воспитательной работы.

Соблюдение всех этих условий поможет ребенку вернуться к нормальной, плавной речи.

Организация жизни заикающихся детей в детском саду

В группы для заикающихся принимают детей от 2 до 7 лет. Рекомендуемое количество детей в группе — 12 человек. При комплектовании учитывается возраст и уровень речевого развития детей.

Задачи логопеда и воспитателей заключаются в преодолении заикания, развитии свободного речевого общения и формировании личности ребенка.

Воспитание и обучение заикающихся детей предусматривает организацию работы логопеда и воспитателя по двум направлениям: коррекционному и образовательному.

Коррекционная работа не должна ограничиваться только упражнениями в плановой речи. Наряду с основной задачей преодоления заикания и развития свободного речевого общения, важное значение придается развитию высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи).

Логопед проводит ежедневные занятия в утренние часы. Эти занятия могут быть фронтальными (12 детей) и подгрупповы-ми (6 детей). Кроме того, проводятся индивидуальные занятия по коррекции нарушений звукопроизношения (например, автоматизация звуков по индивидуальной тетради ребенка) и закреплению полученных навыков свободной от заикания речи.

Воспитатель проводит ежедневные занятия в утренние и вечерние часы со всеми детьми. На фронтальных занятиях, предусмотренных «Программой воспитания и обучения в детском саду» (развитие речи, ознакомление с окружающим и природой, развитие элементарных математических представлений, занятий по рисованию, лепке, аппликации, конструированию), у детей закрепляются навыки пользования самостоятельной речью без заикания.

pedlib.ru

Группа с заиканием в доу

Особенности организации жизни

и воспитания детей в группе заикания.

Совместная реализация коррекционных и общеобразовательных задач, как на занятиях, так и вне занятий может привести к дополнительной нагрузке на детей. Чтобы избежать этого, педагоги и специалисты, работающие с детьми, стараются четко соблюдать распорядок дня: это правильное чередование игр, занятий, отдыха.

Режимные моменты проводятся так, чтобы оказывать прямое или косвенное воздействие на укрепление физического и психического состояния здоровья заикающихся дошкольников и устранение дефекта.

Важной задачей воспитателей группы заикания является создание условий по ограничению речи детей. Ограничение речи детей особенно важно в период «режима молчания» на протяжении всего первого этапа работы. Обычно он занимает первые 2-3 недели. Это сложный организационный момент, который обязателен для детей и должен поддерживаться всеми взрослыми: педагогами, специалистами и родителями.

Целью этого этапа работы является снятие общего и речевого напряжения.

Вся работа направлена на создание условий для затухания неправильной речевой привычки, подготовку нервной системы ребёнка к формированию речевого навыка.

Ограничение речи и чрезмерного подвижного поведения детей применяется и далее по отношению к отдельным детям, имеющим тяжелую степень заикания.

Для ограничения речи детей большое значение имеет правильная организация индивидуальных игр: рассредоточение заикающихся детей по всей групповой комнате, обеспечение достаточным количеством настольных игр и игрушек, выработка у детей умения играть по одному, молча;
Для этого воспитатели организуют индивидуальные спокойные игры детей в первой и второй половине дня. Кроме индивидуальных игр, воспитатели проводят речевые игры, не требующие развёрнутого высказывания, хороводные игры, игры с пением.

В связи с тем, что режим ограничения речи сопровождается некоторым снижением двигательной активности, воспитатели компенсируют естественную потребность детей в движении за счет самостоятельной двигательной активности детей и организации подвижных игр, организуемых на прогулке, обычно в начале её. Перед уходом с прогулки необходимо успокоить детей, поэтому воспитатель переключает активную деятельность детей на более спокойную игровую деятельность.

Учитель-логопед осуществляет ежедневную коррекционную работу:

— проводит коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия;

— проводит в группе динамические паузы, фронтальные игры с детьми: речевые, пальчиковые, речь с движением, игры малой подвижности, театрализованные игры;

— участвует в организационных моментах;

— может участвовать в занятиях воспитателя.

Воспитатели проводят с детьми следующие занятия по:

— познавательному развитию и развитию речи;

— развитию творческих способностей: рисование, аппликация,

лепка, творческий труд;

— музыкальному и физическому развитию.

Наряду с общеобразовательными задачами воспитатель на занятиях обязательно осуществляет задачи коррекционной направленности. Занятия проводятся в подгруппах, за исключением занятий по физическому и музыкальному развитию, которые проводятся фронтально со всеми детьми группы.

Воспитатели осуществляют коррекцию заикания в течение всех режимных моментов.

Во второй половине дня в течение тридцати минут воспитателями проводится индивидуальная коррекционная работа по заданию учителя-логопеда.

После занятий или в случае более активной подвижной деятельности с детьми проводится отдых в виде релаксационных комплексов по представлению, которые проводит как учитель-логопед, так и воспитатель, но по согласованию с учителем-логопедом.

С детьми осуществляет коррекционную подгрупповую и индивидуальную работу педагог-психолог. Работа педагога-психолога направлена на формирование навыков свободного общения, формирование уверенного и не закомплексованного поведения, развитие психических процессов, что очень важно для подготовки детей к обучению в школе.

Цель коррекционной работы:

научить ребёнка правильно пользоваться своей речью,

сформировать определённые речевые навыки

и умения уверенной, свободной, ненапряжённой речи.

Задачи коррекционной работы:

развитие физиологического и речевого дыхания;

работа над релаксацией: умение расслабляться;

развитие у детей чувства темпа и ритма, умения передавать его в своей речи;

развитие эмоциональной выразительности речи ;

сформировать умение самостоятельно выполнять правила речи, и осуществлять контроль над своей речью;

воспитание произвольного поведения ;

формирование у ребёнка умения чувствовать себя уверенно и свободно в процессе общения.

93frspb.caduk.ru

Памятка родителям заикающихся детей не посещающих коррекционное учреждение.

Первые признаки заикания

Чтобы вовремя помочь своему ребёнку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:

Если ребёнок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить – это может длиться от двух часов до суток, после чего ребёнок вновь начинает говорить, но уже заикаясь.

Употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и)

Повторение первых слогов или целых слов в начале предложения.

Остановки в середине слова или фразы.

Наличие в предложении повторяющихся лишних слов типа ну, вот, эта и др., которые могут иметь место, как в начале предложения, так и в середине.

Затруднения перед началом речи.

Знание этих признаков заикания может помочь Вам вовремя заметить «тревожные звоночки» в речи ребёнка и своевременно обратиться к специалистам (неврологу, логопеду, психологу).

Помните: заикание легче предупредить, чем лечить.

П ри первых же признаках заикания ребенка проконсультируйтесь у врача невролога и логопеда. П ереведите на некоторое время ребёнка на домашнее воспитание, временно изолируйте его от коллектива. Если это сделать невозможно, то просто ограничьте общение с детьми.

О собенно важно соблюсти эти рекомендации в самом начале проявления заикания .

  • О граничьте речевое общение ребенка, важно не дать закрепиться дефекту. При этом не нарушайте обычных занятий и игр. Эта мера рекомендуется, чтобы подавить подвижность ребенка и установить телесное и душевное спокойствие.
  • Г оворите с ребенком медленнее обычного, тихо, ясно и в то же время спокойно и ласково, без гнева, нетерпеливости и крайнего сожаления.
  • Е сли судорожность у ребенка не проходит, он продолжает заикаться, то начинайте говорить с ним шепотом и требуйте такого же ответа от ребёнка. Общаться шепотной речью не так уж и просто как для ребёнка, так и для взрослого, потому что это не естественная речь, взрослый должен постоянно помнить о том, что он должен говорить шёпотом, а ребёнку просто не хочется говорить так или ему просто быстро надоедает такое общение. Поэтому придумайте игровую форму шепотного общения с ребёнком. Обычно в шепотной речи дети говорят без заикания.
  • У чите ребенка говорить не спеша. Старайтесь сами говорить не спеша, чтобы ваша речь была образцом для ребёнка.
  • О чень полезно пение, поэтому, играя можно тихонько напевать знакомые песенки или, слушая их, подпевать.
  • Н е показывайте ребенку, что вы обеспокоены тем, как он говорит.
  • Н е затрагивайте тему о заикании в присутствии ребёнка в разговоре с друзьями, соседями, знакомыми, не произносите слова «заикание», «заика»
  • К огда ребенок находится в возбужденном состоянии и хочет что-то вам рассказать, постарайтесь отвлечь его, переведите тему разговора, придумайте способ отвлечь ребёнка, например, сказав: «Подожди, пожалуйста, я сейчас вернусь, и ты мне об этом расскажешь».
  • П ока у ребёнка не сформированы навыки плавной речи, не заставляйте его сказать правильно, этим вы только фиксируете внимание ребёнка на неправильной речи. Лучше предложите свой вариант ответа, спокойный, в нужном темпе, давая понять, какой должна быть речь.
  • С тарайтесь ограничить речь ребенка. Этого можно добиться, если организовать с ребёнком спокойную деятельность: играть в настольные игры, лепить, рисовать, вырезать, конструировать, читать ему знакомые книжки.
  • Н а период коррекции постарайтесь не нагружать ребёнка различными посещениями кружков, секций, ограничьте хождение в гости.
  • П остарайтесь ограничивать п росмотр телевизионных передач, игры на компьютере или сведите и их до минимума.

Д ля заикающегося ребёнка очень полезны занятия музыкой и танцами, особенно полезны дополнительные занятия пением. Все эти занятия способствуют развитию чувства темпа и ритма, а занятия пением способствуют развитию правильного речевого дыхания.

Б ольше гуляйте с ребёнком. Во время прогулок рассказывайте ребёнку что-нибудь, например, что видите вокруг. Обращайте внимание ребёнка на состояние погоды, природы.

Б ольшое значение для ребёнка имеет сон. Укладывайте ребёнка не позднее девяти часов вечера. Старайтесь, чтобы ребёнок обязательно спал днём.

В общем, исключите все то, что мешает охранять покой ребенка, но делайте это не путем резких запретов, а делайте спокойно и осторожно.

Знайте : при заикании у ребенка расстраивается не только функция речи, но и нарушается состояние нервной системы и общего здоровья.

Могут наблюдаться также различные отклонения в развитии личности, общей и речевой моторики. Вот почему необходимо воздействовать не только на речь заикающегося ребенка, но и на его личность и моторику, нервную систему и организм в целом.

Во время коррекции речи ребёнка с заиканием не пренебрегайте советами специалистов: логопеда, невролога, психолога.

Достичь хороших результатов возможно только при условии правильного понимания проблемы родителями, их личной

заинтересованности и тесного сотрудничества со специалистами, а также – желанием и определённым настроем самого ребёнка на устранение недостатков своей речи.

Наберитесь терпения и не расстраивайтесь, если мгновенного результата достичь не удается. Если же улучшения минимальны, не воспринимайте это как трагедию. Внушайте ребёнку уверенность в себе, а также сознательное стремление преодолеть этот недостаток , и тогда адаптация в обществе вызовет меньше трудностей.

О речи детей, страдающих заиканием.

Первоначально развитие речи у заикающихся детей (понимание и

активное пользование ею) чаще всего происходит так же, как и у нормально говорящих сверстников. Заикание, как правило, возникает в период овладения фразовой речью, примерно от двух до четырех лет.

В большинстве случаев заикание наступает постепенно, начинаясь с легкой прерывистости речи по типу физиологических затруднений, сопровождающих переход к фразовой речи. В благоприятных условиях прерывистость речи быстро исчезает, уступая место нормальной регуляции речевого акта. В неблагоприятных условиях прерывистость речи усиливается, переходя в заикание.

Овладевая речью в общении с окружающими людьми, ребенок заимствует сложное содержание и построение речи, которое ему непосильно. Поэтому причиной заикания нередко становится усиленное развитие речи, поощряемое родителями: заучивание и пересказ не по годам сложного речевого материала, ранние выступления при посторонних, воспитание детей без учета особенностей их нервной системы.

Заикание является выражением самых разнообразных затруднений в овладении коммуникативной функцией речи. Оно обычно усиливается в ситуации общения и ослабевает в условиях речи, обращенной к себе, а не к другим. По-разному протекает общение ребенка со взрослыми и детьми, с близкими и незнакомыми, с детьми старше и моложе себя, в коллективе или с единичным собеседником. Вне общения ребенок полностью освобождается от прерывистой речи. Он не заикается в речи без видимого собеседника или с мнимым собеседником, как это бывает в игре, когда ослабевает коммуникативная ответственность.

Проявления заикания связаны с тем, что дети начинают затрудняться в построении речи, не всегда могут быстро и точно подобрать нужные слова, иногда создается впечатление, что в момент высказывания они не могут вспомнить названия некоторых предметов, действий, качеств, хотя имеют достаточный по возрасту запас знаний и представлений. Самостоятельные высказывания детей начинают сопровождаться повтором звуков, слогов, слов, типа: а, ну, вот, как его, также могут сопровождаться паузами при поиске слов. В самостоятельных развернутых высказываниях часто встречаются незаконченные предложения, неточные, приближенные по смыслу ответы на вопросы, часто их рассказы бывают непоследовательными. Подробно описывая малозначащие детали, дети упускают главное содержание мысли.

Некоторые заикающиеся говорят в более быстром темпе по сравнению со своими не заикающимися сверстниками. Довольно часто заикание сопровождается сопутствующими или насильственными движениями (подергиванием век, морганием, постукиванием пальцами, притопыванием и т. д.).

У заикающихся детей отмечаются специфические особенности общего и речевого поведения:

повышенная импульсивность высказывания и в связи с этим недоучет точного содержания речи собеседника,

слабость волевого напряжения, замедленное или опережающее включение в деятельность,

неустойчивость внимания, несобранность, неумение вовремя переключиться с одного объекта на другой. Все это проявляется на фоне быстрой утомляемости, повышенной истощаемости нервной системы и ведет к различного рода ошибкам при выполнении заданий.

Детский сад компенсирующего вида №63 «Росток»

ЗАИКАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема заикания одна из наиболее сложных и интересных в современной логопедии. Заиканием страдали многие известные люди Демосфен, Аристотель, Моисей, Ч Дарвин, Альфред Нобель, Теодор Рузвельд, Бисмарк, Льюис Кэрролл, Роберт Рождественский и др.

Люди с давних времен пытаются разработать различные методы устранения заикания. Сегодня существует более двухсот способов лечения заикания, начиная с аутогенной тренировки, гипноза, медикаментозного лечении, шоковой терапии и др. В нашей стране наиболее часто используются методики Р. Е. Левиной, Н. А. Власовой, Л. З. Андроновой- Арутюнян, Н. А. Чевелевой, С. А. Мироновой и др.

По данным статистики заикание встречается у 3-6 % детей. Некоторые исследователи отмечают, что последнее время количество детей с заиканием увеличивается. Данное речевое нарушение в большинстве случаев начинается в дошкольном возрасте.

Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности и слитности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата. Шкловский В. М. определяет заикание как нейромоторное расстройство речи, сопровождающееся личностными изменениями. Это рецидивирующее речевое нарушение.

При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания.

Часто заикание сопровождается нарушением голоса и речевого дыхания. Дети часто говорят не на выдохе, а на вдохе. Заикание может сопровождается сопутствующими движениями, различными страхами, двигательными или речевыми уловками, эмобофазиями наиболее частые эмболы : «а», «вот», «ну», «значит»), изменениями стиля речи.

Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Данное речевое нарушение может появиться после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен, при длительной психической невротизации, при чрезмерной нагрузке на нервную систему. Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Следует иметь в виду, что заикание также может появляться у детей с замедленно формирующейся моторной сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют, у них недостаточно развита мелкая моторика рук.

Многие исследователи отмечают, что у детей с заиканием также есть некоторые особенности личностного развития: повышенная эмоциональная ранимость, эмоциональная неустойчивость, трудности в общении, неуверенность в себе и др.

В нашем детском саду уже более 20 лет оказывается логопедическая помощь детям с различными речевыми проблемами. Одним из направлений работы с 1996 год является устранение заикания.

Дети, поступающие в группу для детей с заиканием, кроме запинок имеют еще общее недоразвитие речи разного уровня. Исходя из этого, основными задачами коррекционно- образовательного обучения в данной группе являются:

-нормализация общего и речевого поведения детей с учетом возрастных и психофизических особенностей ,

-формирование навыков пользования самостоятельной речи без заикания.

Основными направлениями коррекционно-педагогической работы с заикающимися детьми в МДОУ № 63 «Росток» были выбраны следующие:

I. Создание охранительного речевого режима.
II. Регуляция эмоционального и мышечного состояния (снятие мышечного и эмоционального напряжения). Обучение навыкам релаксации, формулам внушения состояния расслабления.
III. Развитие моторных функций. Развитие координации слова и ритмизованного движения.
IV. Формирование фонационного (речевого) дыхания.
V. Работа над плавностью речи в различных ее формах. Развитие интонационных характеристик речи.

VI . Подавление патологического стереотипа речи и формирование нового стереотипа речи.

VII . Развитие голоса

VII Развитие невербальных средств общения.

VIII . Синхронизация речи с движением кисти (сжимание- разжимание кулака).

IX . Коррекция произносительной стороны речи.

X . Развитие лексико- грамматических средств речи.

XI . Развитие развернутой фразовой речи.

XII . Подготовка к овладению элементарными навыками письма и речи.
XII I. Воспитание личности заикающегося ребенка.

Долгое время в работе использовались элементы методики Анроновой- Аратюня Л. З.

С 2012 года за основную программу по преодолению заикания была взята программа С. А. Мироновой, рекомендованная Ученым Советом ГНУ «Института коррекционной педагогики Российской академии образования». В данной программе реализуются общеобразовательные и коррекционные задачи. Учебный год делится на четыре периода, в каждом периоде есть свои конкретные задачи и особенности коррекионнно- образовательного обучения.

Общими образовательными задачами предусмотрено расширение и углубление знаний детей об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений, обучение рассказыванию, навыкам изображения предметов и передачи сюжетов на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием.

Самостоятельная речь без заикания достигается благодаря системе упражнений, предусматривающих воспитание регуляторных механизмов и формирования навыков пользования детьми доступными формами самостоятельной ситуативной речи с последующим их усложнением, уменьшением наглядного содержания речи, и переходом к речи контекстной.

В нашем детском саду функционирует одна группа для детей старшего дошкольного возраста с заиканием. Программа коррекционно- образовательного обучения рассчитана на два года. В группу принимаются дети в возрасте 5- 6 лет. Ежегодно количество детей от 12- 15.

Большое внимание уделяется созданию охранительного режима для избегания чрезмерных нагрузок на детей, а также ограничению речи детей. Для этого на I этапе обучения используется период ограничения речи («режим молчания»), для предупреждения рецидивов в феврале- марте на 2-3 недели вводится повторный режим ограничения речи.

Все режимные моменты проводятся так, чтобы способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников. Нами четко соблюдается распорядок дня.

Занятия проводятся индивидуальные, подгрупповые и фронтальные. Все виды речевых занятий строятся по принципу от простого к сложному, от ситуативной речи к постепенному переходу к контекстной. Большое значение уделяется на первых этапах обучения наглядному оснащению занятий. В ходе коррекциооно- образовательного обучения используются постепенно семь видов речи, которые в данном порядке постепенно применяются на занятиях с детьми (рекомендованы Власовой Н. А.):

1. Сопряженная речь.

2. Отраженная речь.

3. Ответы на вопросы по знакомой картинке.

4.Самостоятельное описание знакомых картинок.

5. Пересказ прослушанного небольшого рассказа.

6. Спонтанная речь (рассказ по незнакомой картинке).

7. Нормальная речь (беседа, просьба и т.д.)

Важное направление логопедической работы посвящено синхронизации речи и движению ведущей руки, которая является «буксиром» для всей речи.

Коррекция речи, обучение и воспитание заикающихся детей осуществляется совместными усилиями логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и психолога. Дети данной группы регулярно получают также медицинское лечение. Дважды в год детей осматривает врач- психиатр и назначает свое лечение.

Важным направлением работы является воспитание адекватного отношения к себе, окружающим и взаимоотношений с ними. Одним из основных методов в этой работе является психотерапевтическое воздействие: создание особого положительного эмоционального фона окружающей обстановки.

В конце года проводится отчетный концерт — опера. За эти годы были поставлены следующие детские оперы: «Волк и семеро козлят», «Гадкий утенок», «Колобок», «Друг познается в беде». Наши дети были участниками городского конкурса «Лейся песня» (2010г – 3 место; 2011г. – 3 место).

Огромное значение придается работе с родителями, т. к. только совместные усилия всех взрослых окружающих ребенка могут привести к положительному результату. С этой целью в группе регулярно проводятся родительские собрания, подгрупповые и индивидуальные беседы- консультации психолога и логопеда, открытые занятия для родителей, совместные детско — родительские занятия. Все режимные и просветительские материалы освещаются в уголке для родителей и логопедическом уголке.

За годы работы были достигнуты положительные результаты. Многие педагогические наработки неоднократно публиковались в таких журналах как «Дошкольное воспитание» («Игры — путешествия» № 2, 2009; «О подготовку руки к письму»№ 12 2006 г.); «Здоровье дошкольника» («Как помочь заикающимся детям № 2, 2011 г.), «Логопед» («Логопедические досуги для заикающихся дошкольников» № 5, 2011 г.). Опыт работы по устранению заикания был представлен на 11 Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии в 2007г. Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования.

pdds63.edumsko.ru

Во Владивостоке в детском саду № 186 закрывают группу для заикающихся детей

На базе детского сада N186 уже многие годы работает уникальная логопедическая группа. Здесь помогают деткам с тяжелыми формами заикания. Логопед, возглавляющий группу, разработал индивидуальную методику лечения логоневроза, обладает большим опытом и высокой квалификацией, имеет два сертификата по двум методикам лечения заикания.

В этой группе действительно лечат заикание. За годы существования группы логопед и воспитатели помогли не одной сотне выпускников справиться с проблемой заикания, эффективность существования группы доказана временем, альтернативной помощи просто не существует.

Заикание не лечится путем посещения логопеда 2-3 раза в неделю, заикание – это нарушение коммуникативной функции ребенка и лечится оно только в группе именно в возрасте 5-7 лет, при ежедневном (в течении 2-3 лет) участии специалистов.

Уже не первый раз городская администрация пытается закрыть группу! Этого допустить нельзя, т.к. именно в таком возрасте и в такой форме лечения достигается максимальный результат! В прошлый раз родители отстояли группу, написав тонны писем в разные инстанции! Пожалуйста, помогите и сейчас добиться сохранения логопедической группы. Это почти единственная в нашем городе возможность вылечить ребенка от заикания(к слову, бесплатная).

От родителей логопедической группы № 9

детского сада комбинированного типа № 186

Нам, стало известно, что наша логопедическая группа для заикающихся детей в детском саду № 186, расположенном по адресу: г. Владивосток, ул. Русская, д. 54 «а» (Советский район г. Владивостока) будет закрыта с сентября 2014 года.

Эта уже третья попытка закрыть группу.Первая попытка закрыть группу была предпринята в 2010- 2011 учебном году, в 2011-2012 учебном году была предпринята вторая попытка закрыть логопедическую группу, родители обращались во все инстанции, выдержали «новый бой», группу удалось «отстоять».

На сегодняшний день 10 детей из нашей логопедической группы выпускаются и пойдут в школу в 2014 — 2015 учебном году, а трое детишек с тяжелейшей формой заикания и еще целая очередь заикающихся малышей останутся наедине со своей проблемой. В нашу группу можно добрать еще 9 детей и действительно помочь им преодолеть этот тяжкий недуг.

Мы категорически не согласны с принятым «вышестоящими органами» решением. Кем и когда было определено, что заикание у детей вылечено, нас еще не известили. Принявшие такое решение, абсолютно точно не знакомы с такой проблемой.

Мы, родители заикающихся детей, можем со всей уверенностью сказать, что заикание – это ужасное заболевание, которое требует лечение в детском возрасте. Наша группа она единственная в своем роде. Такой лого-педагогического состав найти совсем не просто.

Мы уже сталкивались с тем, что попасть в эту группу, к логопеду Елене Захаровне совсем не просто. Только потому, что в центре коррекции логопеды ставят свой диагноз таким образом: «мамочка, Вам все привиделось, у Вашего ребеночка нет заикания, это речевые запинки», а ребенок в это время слово «мама» сказать не может. Так производится отбор, чтобы не было «перебора».

Если удалось, «убедить» логопеда в коррекционном центре, что твой ребенок действительно заикается, значит, Вам повезло, Ваш ребенок попадает в ту среду, где заикание действительно лечат. В группе новеньким так и говорят: «Это лечение. Мы не ходим в белых халатах, чтобы не пугать детей». Никто не задумывался над тем, что все дети логопедической группы стоят на учете у невролога, потому что у ВСЕХ логоневроз, самых разных степеней. Все дети очень длительно принимают таблетки, назначенные неврологом, а логопедический садик это комплекс в правильном лечении заикания.

Вопиющим является тот факт, что в последнее время, Центр коррекции вообще не ставит на учет заикающихся детей с целью создания ложной информации об отсутствии данной проблемы среди детей дошкольного возраста.

В нашей группе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЕЧАТ ЗАИКАНИЕ!

Всем известно, о постановке президентской задачи, об увеличении количества детских садов. Это очень нужно и это здорово, но не таким, же способом!

Самый простой способ увеличить количество общеобразовательных групп – это закрыть логопедические группы и сказать, что у нас нет заикания . А что тогда делать нам с нашими детьми? Или общество в нас уже не нуждается? Мы нужны только для своевременной уплаты налогов?

Логопеды признают, что если ребенок не выговаривает какие-то звуки- это достаточно легко поддается коррекции. Любой логопед, будь он платный или бесплатный, работающий в каком либо центре или даже приходящий на дом, может помочь ребенку и «поставить» звуки, иногда даже за несколько занятий.

В отличие от этого, заикание не лечится у частных логопедов, заикание – это нарушение коммуникативной функции ребенка и лечится оно только в группе, при ежедневном участии специалистов. Причем работа в детском саду построена таким образом, что работают все: и логопед, и воспитатели, и родители, и бабушки с дедушками. Все готовы сделать все возможное, чтобы помочь своим детям.

Стоит заметить, что эта группа набирается из детей, которые уже были по путевке в других детских садах, поэтому мы не занимаем ничье место.

Вы можете себе представить, что Ваш ребенок к Вам подходит, хочет что-то сказать, а не может …. И просто плачет. А родителям хочется зарыдать в ответ. Если человек хоть раз столкнулся с этой проблемой, он не может остаться к ней равнодушным!

Еще страшно то, что заикающиеся дети превращаются в заикающихся подростков и, будучи не в силах жить с такой ужасной проблемой, совершают самоубийства.

Мы умышленно пишем во все инстанции, чтобы надеяться быть услышанными!

Услышьте нас и нашу проблему.

ПОМОГИТЕ НАМ СОХРАНИТЬ НАШУ ГРУППУ. Пожалуйста…

родители бывших и нынешних воспитанников группы № 9 детского сада № 186 г. Владивостока.

democrator.ru