Ибо дал нам бог духа не боязни но силы и любви и целомудрия

Ибо дал нам бог духа не боязни но силы и любви и целомудрия

– Слово «темнота» пишется по буквам т-е-м-н-о-т-а. – Она шептала и пыталась сконцентрироваться. – «Страх» пишется по буквам с-т-р-а-х, но нет никакого смысла бояться.

Здесь, во мраке комнаты, она стала увереннее. Она глубоко вдохнула и выдохнула несколько раз.

– Это пишется по буквам у-в-е-р-е-н-н-а. Ты скрыта здесь, как Иона в чреве кита. А чем он там питался? «Голод» пишется по буквам г-о-л-о-д.

Она обхватила колени руками и подумала о своей бабушке и о сырных клецках, которые та часто готовила зимой по воскресеньям. В памяти всплыла большая темно-синяя форма для запекания с клецками, от которых в нос бил сливочный сырный дух. Она слышала тихое шипение, видела аппетитную золотисто-румяную сырную корочку и поджаренный на сливочном масле лук. Потом бабушка брала широкий нож, делила все на равные порции и ложкой раскладывала по тарелкам дымящиеся клецки. Агнесса чувствовала аромат и даже ощущала, как во рту тают нежные клецки, смешиваясь с расплавленным сыром и жареным луком.

Невольно она облизала сухие губы. После смерти бабушки она не ела ничего подобного. Но девочка не жаловалась, она пообещала себе, что никогда больше не будет ныть. Только если останется непорочной и чистой, она сможет вступить в Христианский девичий союз.

Бабушка очень бы ею гордилась.

– «Бабушка» пишется по буквам б-а-б-у-ш-к-а.

«Ты живешь, дитя мое, – говорила она, – ты живешь, и это все, чего хотели твои родители. Думай о том, что нытье не поможет делу и ничего не изменит. Если уж станет совсем туго, молись Богу и пытайся понять, почему он хочет тебя проверить. Есть Божий промысел на твой счет, и вообще для всех нас. Один хороший план. Поэтому тебе никогда не стоит бояться».

– «Бог», – шепчет она, – пишется по буквам Б-о-г.

Агнесса улыбнулась, она знала наверняка, что слово пишется с большой буквы Б. И все же ей не удалось заставить умолкнуть злой голос внутри, который роптал и твердил, что бабушка такого не сказала бы, если бы встретила тетю Гертруду. Агнесса больно ущипнула себя за ладонь, потому что эта еретическая мысль посещала ее уже не в первый раз.

Гертруда, которая вчера таскала Агнессу за волосы по всей кухне, казалась дьяволом. И Марта иногда втайне называла так Гертруду.

– «Дьявол» пишется по буквам д-ь-я-в-о-л.

Но об этом нельзя думать. Гертруда – это испытание, которое поможет Агнессе продвинуться дальше. Такая взрослая девочка, как она, уже давно должна уметь правильно читать и писать. Бог сам послал ей Гертруду, как Господь проверял Иова.

– «Иов» пишется по буквам… И-о-… Я не знаю, – испугалась она и ущипнула себя за ладонь еще сильнее. – Ты должна это знать! «В» или «Ф», ты должна знать, сосредоточься.

Она вытащила шпильку из косы и со злостью уколола себя в ладонь. Закапала кровь, она слизала ее, чтобы ничего не испачкать.

– «Испачкать» пишется… и-з-п-а-ч-к-а-т-ь.

Она с облегчением присосалась к проколотой руке. Она очень хотела знать, как это пишется.

«Наверное, в этом и есть промысел Божий, чтобы я улучшала себя, чтобы больше прикладывала усилий».

Она сунула шпильку в косу и надеялась, что прическа от этого не сильно испортилась, – Агнесса хотела выглядеть аккуратной, когда ее заберут отсюда. Не тупым дерьмом.

– Это пишется по буквам д-и-р-ь-м-о.

Нужно как-то ускорить процесс, иначе она навсегда останется тупой. Она снова вытащила шпильку из косы и колола себя всякий раз, когда не удавалось вспомнить буквы.

«Агнесса, ты должна исправиться. И-с-п-р-а-в-и-ц-а. Через “и”». Она довольно расправила фартук и села, прислонившись спиной к стене. Совершенно точно. Потому что у Бога, который с большой буквы, для нее есть план. Хороший план, который Пресвятая Дева ей еще покажет.

– П-р-е-с-в-и-т-а-я с «е», как в слове «Дева», как в слове Г-е-р-д-р-у-д-а, и с большой буквы, как Бог.

www.e-reading.mobi

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 2 Тим. 1:7

Свт. Иоанн Златоуст

Бог побуждает нас взывать: Авва Отче! (Рим 8:15); то же самое внушает нам и любовь к Нему и ближним, чтобы мы любили друг друга. Любовь происходит от силы и безбоязненности.

Гомилии на 2-е послание к Тимофею .

Свт. Феофан Затворник

Послание имеет две части: первая, большая и главнейшая, наставительная для святого Тимофея (см.: 1, 7 — 4, 8); вторая, меньшая, в роде послесловия и приписки, лично святого Павла касающаяся,— обстоятельственная (см.: 4, 9 — 22). Можно, однако ж, полагать, что для Апостола, оставленного почти всеми, главная нужда была позвать к себе святого Тимофея,—для чего потребовалось объяснить и свое положение. Но как он не знал определенно, останется ли в живых до прибытия святого Тимофея, то и пишет ему наставления о пастырствовании в дополнение к данным в Первом Послании. Наставления сии он мог бы передать святому Тимофею и лично по прибытии его. Но как не мог наверное полагать, что дождется его в живых будучи, то рассудил поместить их в Послании. Таким образом, для святого Тимофея и для нас главнейшею частию стоит первая — наставительная. Ею мы и ограничим разделение Послания, назвав последнюю, обстоятельственную, — послесловием.

Здесь, в сей главной части, можно видеть два отделения: А) в первом говорится о самой пастырской деятельности. Это собственно наставительное отделение (см.: 1, 7 — 3, 9).—А: Б) во втором святой Тимофей воодушевляется к достодолжному прохождению ее по всем частям (см.: 3, 10 — 4, 8). Это воодушевителъное отделение. Оба отделения, в частях своих, соответствуют одна другой.

НАСТАВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (1, 7-4, 8) ОТДЕЛЕНИЕ НАСТАВИТЕЛЬНОЕ (1, 7-3, 9)

Подразделение наставлений для первого отделения указывает сам святой Павел в 7-м стихе, определяя свойства дара Божия, получаемого чрез рукоположение.

Не бо даде нам. Бог духа страха, но силы и любве и целомудрия

Нам — кому? И вообще христианам, и тем паче Апостолам и преемникам их. Поелику о даемом от Бога духе говорится вслед за упоминанием о даре Божием чрез рукоположение; то прямее будет разуметь здесь под: нам — святого Павла со святым Тимофеем, — как бы так: нам с тобою. Но как и общий дух христианский таков же, то различать сие в Толковании не настоит надобности.

Не даде духа страха, δειλιασ,— робости, несмелости. «Не для того мы получили дух, чтоб робеть, но чтоб дерзновенствовать. Многим Бог дает и дух страха, например, на войне, как читается в Писании. И нападе, говорит, на ня дух страха (ср.: Исх. 15, 16), то есть Бог вложил в них страх. Напротив, тебе он даровал дух силы» (святой Златоуст).

Но силы. «Бог дал нам благодать Святаго Духа не для того, чтобы боялись опасностей за благочестие (за веру Христову), но чтобы небоязненно исповедали ее и возвещали, исполняясь Божественной силы (в чувстве благодатной силы от Бога)» (блаженный Феодорит). Спаситель говорил и Апостолам, посылая их на проповедь: пред цари и владыки ведени будете имене Моего ради во свидетельство им — и гнать будут вас, как и Мене: не убойтеся их (ср.: Мф. 10, 18, 23, 26). И святого Павла воодушевлял: не бойся, но глаголи и да не умолкнеши (Деян. 18, 9). И он в чувстве силы от Бога исповедал: вся могу о укрепляющем мя (Флп. 4, 13). В чувстве силы и всякий христианин, по принятии благодати, исходит на дело свое — дело жизни о Христе Иисусе; и на робостный вопрос: кто мя избавит от тела смерти сея,— в себе самом слышит ответ: закон духа жизни о Христе Иисусе свободил мя есть от закона греховнаго и смерти (ср.: Рим. 7, 24; 8, 2).

И любве. Излияние любви в сердцах неразлучно с дарованием благодати Святаго Духа, как свидетельствует тот же Апостол в другом месте: любы Божия излияся в сердца наша Духом Святым данным нам (Рим. 5, 5): любы Божия,— первое, любовь к Богу; ибо Дух благодати, возродив, вселяет чувство сыновства, по коему возрожденный исповедует, что Бог Отец ему есть, и с сыновнею любовию возносится к нему, взывая: Авва Отче! (ср.: Рим. 8, 15),— с любовию, столь сильною и глубокою, что ничто уже, ни на небе, ни на земле, разлучить его не может от сей любве Божия (Рим. 8, 39). Любы Божия,— второе, — любовь Божественная, полная и всеобъемлющая,— к братиям. Дух Божий, возродив, вселяет чувство братства со всеми возрожденными, по коему они исповедуют сердцем, что все суть сыны и дщери одного Бога, — одну духовную Божию составляют семью; почему и имеют друг друга как единоутробных, не языком, а чувством сердца, готовы бывая на всякие жертвы во благо им. Это чувство у Апостолов и их преемников получает особую широту, и они искренно сознают себя должными не иудеям только, но варваром и Еллином, мудрым и неразумным (ср.: Рим. 1, 14), всегда готовы бывая всем быть вся, да всяко некия спасут (ср.: 1 Кор. 9, 22). Так разумеют все наши толковники. Сокращенно всех совмещает блаженный Феофилакт: «любви, и той, что к Нему (Богу), и той, что к ближним. Ибо и то, чтобы Бога любить, как Отца, имеем мы от Духа, делающего то, что мы взываем: Авва Отче! И то, чтоб неколеблемыми пребывать в любви к ближним, дар есть, от Божеской силы бывающий; как, напротив, то, чтобы соблазняться ими (возмущаться недобрыми их к нам отношениями) бывает от робкой боязливости и малодушия». Последнее не только свидетельствует об отсутствии любви, но и погашает ее, как объясняет святой Златоуст: «любовь происходит от силы и безбоязненности; ибо, обыкновенно, ничто столько не разрушает любви, как боязливые опасения и подозрение предательства».

И целомудрия. «Целомудрием он называет или здравие ума и души, или то, чтобы мы жили целомудренно, и старается вразумить нас и отклонить от невоздержания» (святой Златоуст),— чтоб не только сами мы были целомудренны и разумны, но и «других уцеломудривали и научали разуму» (блаженный Феофилакт). Обыкновенно под целомудрием разумеется чистота от всякой плотской скверны. Дух благодати, пришедши и воспринят быв сердцем, отрешает его от пристрастия ко всему чувственному и вкус к тому отбивает. Если же это водворяется в сердце, то какое место найдет при нем плотское вожделение? Духа приявшие и бывают чисты сердцем. Но тот же Дух есть и Дух разума, который, пришедши, научает всему и по ведению, и по жизни (см.: Ин. 14, 26). Посему можно принять, что в настоящем месте разумеется это последнее. У Апостола стоит: σωφρονισμου — уцеломудрения, подание здравомыслия и навсегда, и особенно в нужном случае, что сказать и как поступить, как и Господь обетовал: дастбося вам в той час, что возглаголете (Мф. 10, 19); в один час дастся, что возглаголете, а в другой, как поступить долженствуете. Таким образом, здесь можно разуметь деятельное, даруемое пастырям, благоразумие.

Вот что дает дар рукоположения рукоположенному: дух силы, любви и премудрости, или делает «сильным, любительным, здравоумным» (Амвросиаст). Соответственно сим частям дара рукоположения святой Павел дает и наставления рукоположенному святому Тимофею. Яко получившему дух силы, заповедует: а) небоязненно и не стыдясь проповедуй о Господе Спасителе, строго держась преданного мною тебе (см.: 1, 8—18); яко получившему дар любви, заповедует: б) как воин, как борец и как оратай — трудись над братиями, да и тии спасение улучат (см.: 2, 1 — 13); яко получившему дух премудрости и здравоумия, заповедует: в) не ввязываться в словопрения с противниками истины, а кротко вразумлять их, не оставляя без внимания и не добре живущих (см.: 2, 14 — 3, 9).

Толкование на второе послание к Тимофею.

Прп. Ефрем Сирин

ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия

Ибо не дал тебе Бог, посредством руки моей, духа боязни, но силы, чтобы ты противостоял нападениям преследователей, — и любви и целомудрия, чтобы чрез это назидал ты и утешал верных.

Второе послание к Тимофею.

Прп. Иоанн Кассиан

Есть две степени страха, и одна из них — начинающих, то есть тех, которые находятся еще под игом рабского страха, о котором говорится у пророка: раб господина своего убоится (Мал 1:6). Также в Евангелии: я уже не называю вас рабами; ибо раб не знает, что делает господин его (Ин 15:15), и потому говорит: раб не пребывает в доме вечно (Ин 8:35). Спаситель побуждает нас переходить из состояния мучительного страха в состояние полной свободы любви и дерзновения друзей и чад Божиих. Также и блаженный апостол, перешедший силою Господней любви низшую степень рабского страха, свидетельствует об обогащении себя от Господа большими дарованиями.

Собеседования 11.13.

Блж. Августин

Как никто не обладает надлежащими мудростью, разумением, советом и крепостью, не является сознательно благочестивым или благочестиво сознательным, как никто не испытывает трепетного страха перед Богом — если не воспримет дух премудрости и разума… совета и крепости… ведения и благочестия… и страха Божьего (Ис 11:2-3); как никто не имеет истинной силы, искренней любви, богобоязненного целомудрия, кроме как через дух силы и любви и целомудрия, — так и без духа веры никто не будет верующим надлежащим образом.

Послания 194.

Блж. Феодорит Кирский

Ибо дал нам Бог благодать Всесвятого Духа не для того, чтобы боялись мы опасностей, грозящих нам за благочестие, но чтобы, исполняясь Божественной силы, горячо возлюбили Его и уцеломудривали в себе бесчиние вселившихся в нас страстей.

Толкования на послания святого Павла (2 Тим 1:7).

Блж. Феофилакт Болгарский

Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы

То есть не для того мы получили духа, чтобы робеть, но чтобы быть сильным в искушениях и иметь дерзновение. Многим Бог дает и духа страха, как написано в книге Исход: да нападет на них страх (Исх. 15:16), то есть Бог вложил в них страх.

И любви

Любви и к Богу, и к ближним. Ибо и то, чтобы Бога любить, как Отца, имеем мы от Духа, делающего то, что мы взываем: Авва, Отче (Рим. 8:15). И то, чтобы непоколебимыми пребывать в любви к ближним, есть дар, происходящий от Божественной силы; соблазны же, напротив, происходят от трусости и малодушия. Однако и нам должно прежде всего показать то, что зависит от нас самих.

И целомудрия

Или: чтобы мы были разумны, с здравым умом, в здравом состоянии; или: чтобы, духом своим здравомыслили, и если постигнет нас какое-либо испытание, мы приняли бы его к руководству; или: чтобы и других уцеломудривали и научали разуму.

Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.

Лопухин А.П.

bible.optina.ru

Как победить страх?

«ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2Тим.1:7)

Этот стих дает прямой ответ на поставленный вопрос о страхе, хотя его можно также отнести к другим врагам наших душ (депрессия, уныние, разочарование, обиды и пр.) Когда страх атакует вас (а это происходит, порой, весьма часто), помните истину из этого чудесного стиха. В одном стихе бывает заключено такое богатство и глубина!

Итак, прежде всего, страх приходит не от Бога. Страхи, фобии, паника, ужас – не удел верующих людей, а тем более руководителей церкви! Единственный вид страха, который «оправдан» — это так называемый естественный страх. Например, страх высоты, страх человека, оказавшегося на войне или попавшего в теракт. Эти страхи помогают человеку выжить в сложных ситуациях, все остальные виды страха приходят к нам не от Бога. Страх болезни, смерти, несчастного случая и т.п. – примеры страха с демоническим происхождением. То же происхождение имеют множество фобий.

Однако, эта истина еще не отвечает на вопрос – как же бороться со страхом, если он все же «ухватил тебя за горло»?

Ответ в том, что Бог дал нам духа силы, любви и здравомыслия (самообладания). Ответ, который дал нам Бог, уже пришел в наш дух. Наш внутренний человек созидается по Богу в святости и праведности истины. Он имеет эти славные характеристики – силу, любовь и здравомыслие, а самое потрясающее – в нем живет Сам Бог!

Итак, для победы над страхом необходима сила. Ее часто не хватает нашей душе, которая, к сожалению, часто очень далека от духа. Не случайно, что Писание увещевает верующих молиться таким образом: «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали … как безмерно величие могущества (силы) Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф.1:17-19) и «да даст вам, по богатству славы Своей, крепко (силой) утвердиться Духом Его во внутреннем человеке» (Еф.3:16).

Кроме силы со страхом ведет успешную борьбу любовь: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Иоан.4:18). Действительно, чаще всего за страхом стоит эгоизм – мы просто боимся за себя (здоровье, финансы, отношения) или за своих близких. Когда же любовь побеждает эгоизм, для страха просто не остается оснований…

Страх начинается с эгоистичных мыслей. Поэтому чтобы пресечь его, так важно иметь здравомыслие, которое у нас уже есть, если, конечно, мы возродились по вере во Христа.

Теперь, надеюсь, мы знаем как молиться и как духовно противостоять когда в очередной раз почувствуем леденящее дыхание страха.

Моя молитва:

Господь, спасибо, что Ты не дал мне духа страха. Страх – это враг, над которым Ты уже одержал полную победу! Спасибо Тебе, что в моем духе уже есть все необходимое для победы – сила, любовь и здравомыслие. Укрепи меня силой Духа Твоего во внутреннем человеке, чтобы я был укоренен и утвержден в любви и мог достигнуть здравомыслия, самообладания и полной победы над страхом! Аминь.

Мое исповедание:

Ибо дал мне Бог духа не боязни, но силы, любви, здравомыслия и самообладания!

www.renewlife.ru

2Тим. 1:7 «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы любви и целомудрия…».

Бог дал нам Святого Духа, и мы храм Божий и Дух Божий в нас. А если Бог в нас и мы Его дети, то в жизни мы должны быть спокойными и уверенными во всем и не иметь никакого страха.

Дух боязни – это дух страха или состояние страха, в котором мы можем быть. Но особенно этому подвержены неверующие люди.

Запомним – страх не от Бога!

Иисус сказал: «Мир мой даю вам, да не смущается сердце ваше и да не устрашается – Ин. 14:27. Но кто-то скажет, что в Библии написано: «Начало мудрости страх Господень». Да, написано! Но это другой страх. Страх не грешить, страх не нарушить волю Божию, страх не огорчить Господа, страх не оскорбить Дух Святой, страх не сделать хулу на Духа Святого. Ибо такой грех не прощается.

В предыдущей статье мы рассмотрели причины по которым страх иногда приходит и к нам:

1. Страх выйти из повиновения воли Божией.

Мы пришли искренно ко Христу и Богу и у нас желание не нарушить волю Божию. Это хорошее желание, но страх, что Бог меня тут же накажет, когда я где-то оступлюсь, не есть от Бога. Бог есть любовь и отношения наши с Богом, подобны отношениям родителей и детей. Родители любят своих детей и воспитывают их, но иногда им приходится применять и наказание.

2. Страх перед болезнями.

Болезни приносят нам беспокойство и рождают страх: а вдруг меня уже «ест рак», или придет инфаркт или инсульт. Мы теряем мир в сердце и допускаем страх. Такой страх способствует болезни. Если мы ходим перед Богом в чистоте сердца, то мы должны быть уверенны, что у нас все будет в порядке. Наши волосы сочтены Богом и не падают с голов наших без Его ведома.

Но, если пришла болезнь, остановись «человек Божий» и задумайся.

«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает». – 1 Кор. 11:29. Иов. 33:14÷30 — вразумляется болезнью на ложе своем.

В этой статье мы рассмотрим ещё некоторые причины возникновения страха у верующих людей:

3. Страх, являющийся препятствием верующему в получении такого дара Святого Духа, как говорение на иных языках.

Вопрос о получении этого дара стал некоторым камнем преткновения для многих христиан. Именно на этот дар Духа Святого сатана повел самую ожесточенную атаку. Возрождение этого дара произошло в конце 19-го, начале 20-го веков в Америке: 1897 году – Кливленд ( Церковь Божия ), 1903 год – Лос-Анжелес – группы верующих людей из так называемых баптистских и методистских церквей получили новые переживания, подобные Апостольским – крещение Духом Святым со внешними знамениями – «говорением на разных языках». И с той поры это действие вылилось в мощное движение среди христиан – церковь пятидесятницы и церковь Божию. А в конце 20-века и в начале 21 века к этому действию присоединилось и так называемое харизматическое движение или церкви ХПЕ (церкви полного Евангелия). Такие действия есть и в среде католиков, православных, меннонитов, и в ряде других деноминаций. Крещение Духом Святым и говорение на иных языках идет не от разума (ума), а от духа человека. Человек по внушению Духа Святого говорит на незнакомых языках. Это серьезная тема и она не может вложиться в тему моей проповеди о страхе. Подробно этот вопрос изложен в статьях: “О духовных дарах 11. Дар разных языков” и “О духовных дарах 15. Дар разных языков – 2” , размещённых на нашем сайте. Сейчас же я только кратко изложу суть вопроса. Сатана и люди привнесли в Божие действие свои плевелы и посеяли страх и сомнение и положили преткновение. Но хочу сказать с полной уверенность, что кто ищет это переживание искренно, тот обязательно его получит, но должно иметь для себя, как фундамент для дома:

3.1. Крещение Святым Духом совершает Господь Иисус Христос – «не отлучайтесь от Иерусалима, но ждите…ибо Иоанн крестил вас водою, а вы будете крещены Духом Святым» – Деян. 1:5 В крещении есть воля Божия. «Ибо обетование это принадлежит вам и детям вашим» – Деян. 2:39 – всем детям Божиим во все времена церкви.

3.2. Дух Святой сходит в сердца омытые кровью Господа Иисуса ХристаДеян. 15:8:9.

Человек должен покаяться, обратиться, возродиться для новой жизни и просить у Бога Духа Святого. Просить так, как человек просит хлеба для жизни. Дух Святой – Дух жизни, и кто Духа Христова не имеет, тот и не Его – Рим. 8:9.

3.3. И еще одна важная мысль – Духа Святого нужно просить , а не ждать пассивно, когда Бог, если Ему угодно, даст Сам. Лк. 11:13 «…Отец небесный даст Духа» Святого просящим у него». Бог дает просящим у него. Если вы готовы и хотите получить Дух Святой, можно просить сейчас. Но вы должны быть детьми Божиими с чистыми сердцами и тогда Господь пошлет просящим. Не такими, как Симон волхв в Самаре, который для получения даров Святого Духа принес деньги Апостолам.

3.4. Страх в упражнении даров Святого Духа.

Крещение Духом Святым сопровождается дарами Святого Духа, которых 9:

— дар различения духов;

— дар разных языков;

— дар истолкования языков.

Дары даны для созидания церкви на время церкви на земле, как леса, для строительства здания. Когда здание построено, леса снимаются. Когда церковь закончит свою миссию на земле, тогда и дары прекратятся. Поэтому дары нужны и Слово Божие учит нас ревновать о дарах, то есть просить – 1 Кор. 14:1 «ревнуйте о дарах духовных…».

Но уже в Апостольской церкви были проблемы с упражнением даров.

Павел пишет Тимофею: «Напоминаю тебе взгревать дар Божий, ибо дал Бог нам духа не боязни» — 2 Тим. 1:6:7.

1 Фес. 5:19:21 – «Духа не угашайте, пророчества не уничижайте…».

1 Кор. 14:39 «…не запрещайте говорить языками».

Итак, это имело место в Апостольской церкви:

— запрещали говорить языками – 1 Кор. 14:39.

— угашали Духа – не давали исполняться, то есть запрещали;

— уничижали пророчества – 1 Фес. 5:20;

— был страх, который сковывал даже Тимофея.

Вы спросите у меня, почему? Были ошибки и недостатки в проявлении даров. Дары Святого Духа действуют через человека и имеют два аспекта: Божий и человеческий. Божий – совершенный, правильный, так как Дух Святой не ошибается. Человеческий – несовершенный, с ошибками. Тем более церкви и люди, которые получали дары, были еще младенцами, без опыта и потому одни сильно стремились к дарам и их упражнению, а другие стали запрещать их из-за страха. Но воля Божия, чтобы дары действовали для славы Его и для духовного роста церкви. Помоги Господи! Церковь должна молиться о дарах и знать, как ими пользоваться.

Подробно о дарах Святого Духа читайте з десь.

4. Страх и стыд открыто исповедовать Господа и идти за ним.

К этому страху примешивается чувство ложного стыда за нашу веру и убеждения. Сегодня не так, как было в мои годы уверования, когда отношение людей, родственников и властей было самое негативное.

Ап. Павел пишет Тимофею: «Не стыдись свидетельства Господа нашего и Христа, ни меня, узника Его, но страдай с благочестием Христовым силой Бога» — 2 Тим. 1:8.

Например, мой родственник, завуч школы, советовал отцу моему поступить со мной так, как Тарас Бульба поступил со своим сыном Андреем. Не бойтесь и не стыдитесь исповедовать Господа Иисуса Христа перед людьми. «Кто исповедует Меня пред людьми, того исповедаю Я пред Отцом Моим Небесным. А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» – Мф. 10:32,33. «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.» – Рим. 10:9,10. Было время, когда за открытое свидетельство и исповедание грозила смерть. Многие христиане 1-го века умерли за Христа, и Господь говорил Ангелу Смирнской церкви: «Не бойся ничего, что тебе надобно претерпеть. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» — Откр. 2:10.

Не бойтесь и не стыдитесь людей, соседей, начальников и всех окружающих. Где только можно говорите о Господе Иисусе Христе.

5. Страх за нашу жизнь, работу, учебу.

Вот, если я буду открытым христианином – это повредит мне. Кто-то сказал: «Слава Богу, вот проработал 10 лет и не узнали люди, что я христианин». Не бойтесь, если мы что-то потеряем. Знайте, что Господь воздаст нам более. Бог заботится о нас, о нашей жизни и о нашем благополучии и учит нас: «Ищите же прежде царства Божия и правды его, и это все приложится вам» — Мф. 6:33. Не идите ни на какие компромиссы, и Господь воздаст вам.

6. Страх за старость, за одиночество, где прожить и как прожить.

Это естественные переживания людей, но и об этом Бог позаботиться, если наша жизнь была правильной. Как мы относились к своим родителям, так и наши дети будут относиться к нам. Мы должны быть мудрыми и рассудительными. Часто дети ждут ухода своих родителей, чтобы получить их наследство. У многих пожилых есть квартиры, дома, которые имеют большую ценность. Нужно мудро распорядиться этим. И в тоже время нам нужно молиться о своей старости: «И в старости не оставь меня, Боже».

christian-choice.by

Дух силы, любви и целомудрия. Юрий Шмуляр.

«Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе. По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога» (2-е послание к Тимофею, 1:3-8).

Павел пишет Тимофею, наставляет его в служении. Он говорит, что он постоянно о нём молится. В молитве есть сила. Тимофею было 16 лет, когда он стал пастором церкви в городе, в котором Павла чуть не избили до смерти. Демоническое сопротивление в этом городе было очень сильным. В нем были построены храмы ложным богам. Павел вспоминает о слезах Тимофея. Да, скорби будут. Иисус сказал, что в мире будем иметь скорбь. Суть в реакции, которая внутри тебя. Ты соглашаешься и живешь в страхе или ты стоишь в вере и ищешь Божьего прикосновения, уповаешь на Него в молитве. Павел пишет это послание, ободряя Тимофея. Тимофей имел силу устоять, потому что были люди в его окружении, которые формировали и строили: «Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе». Это важно, чтобы когда-то что-то подобное Бог мог бы сказать и твоим детям: «Вспоминая веру, которая была в твоем отце и твоей матери и ныне она в тебе». Это наша ответственность — быть для них наставниками, пророками в их жизни. Наступает время, когда дети вырастают, и на протяжении всего времени Бог будет посылать людей, для которых нам нужно будет стать попечителями. Не нравоучителями, не занозой, но помощью и поддержкой. Наставничество не означает, что ты будешь всю жизнь их чему-то учить. Это заблуждение. У тебя есть короткое время, когда сердце человека открыто, и тебе нужно сказать ему правильные вещи. Наступает время, когда мы говорим себе, что я уже все понял. Мы уже что-то взяли себе из информации и наш «сосуд» уже заполнен.

«По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение». В современном переводе сказано: «Раздуй пламя своего дара». Печка не загорается сама по себе. Нужно позаботиться, чтобы загорелся уголь или дрова, которые в печи. Раздуй пламя! Бог положил дар в каждого из нас. Писание говорит, что мы должны поступать, как «мудрые домостроители многоразличной благодати Божьей». Это значит, что мы должны служить каждый тем даром, который получили от Господа. Когда Бог вверил тебе этот дар, то Он задаст тебе вопрос, как ты употребил этот талант. Во что ты вложил его? И наша ответственность, чтобы пламя нашего дара горело ярко. Сила, с которой мы пламенеем для Бога, — в этом есть часть нашей работы. Можно просто охладеть, можно быть наблюдателем, но не иметь при этом собственного плода и собственного служения. Это как та смоковница, которая хорошо зеленеет, но не плодоносит.

Павел, говорит, что ты живешь не для того, чтобы выжить, но для того, чтобы пронести дар, который в тебе. Ты – светильник. Твоя задача, чтобы в светильнике было налито масло. Раздуй пламя твоего служения! Раздуй пламя твоего пребывания в Слове! Проведенные несколько часов с Библией и молитвой дадут тебе больше пользы, чем проповедь с кафедры. Бог желает наполнить вас лично. Буква убивает, но для того, чтобы она стала жизнью, Бог должен проговорить в твою жизнь! Это то, о чем пишет Павел. Не живи чужими откровениями, чужими свидетельствами. Пусть они тебя ободряют и поддерживают, но пройди своё поприще, свой путь.

«Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы, любви и целомудрия». Бог дал нам дух, который обладает определенными характеристиками, который поведет нас по жизни. Его нельзя угашать, о Нем нам нужно заботиться. Прежде всего хранимого храни сердце своё.

Павел говорит Тимофею о страхе. В 16 лет учить, настаивать и быть уверенным, что это правильно, это сложно. Нет опыта, не на что опереться, но Павел говорит: «Увещевай и наставляй!» Бог говорит в нашу жизнь, что самый главный твой противник – это твой страх. Не фобия, но робость. То, что не позволяет сделать первый шаг, страх неуверенности, когда ты не до конца уверен, ты сомневаешься. Библия говорит, что Он не дал нам такого духа. Это не помазание, это то, что поднимается от этой земли и пытается тебя остановить. Если ты с Богом, тебе не нужно бояться, если ты не делаешь греха, зла, тебе не нужно бояться!

Библия учит нас, что Бог оставил нам силу! Эта сила не относится к грубому физическому насилию. Эта сила, приходящая свыше, которая делает нас сильнее этого мира. Это духовная сила, приходящая от Бога!

Что позволяло устоять людям в безвыходных ситуациях, в Освенциме? Внутренняя сила! Что-то внутри держало и придавало силы выдержать весь ад на земле и остаться в живых! Бог даёт тебе силу! Ты не должен смотреть на свою жизнь, как на жизнь слабого, укрывающегося от опасностей человека. Ты — человек, который способен идти в стан врага и побеждать! Тебе не нужно уклоняться, но нужно идти за Господом. И даже, если этот путь проходит через долину смертной тени, тебе не нужно бояться. Нужно бояться остаться без Бога! Оказаться посреди бури и понимать, что ты туда попал без Его воли. Но если ты идешь с Богом, если Он тебе сказал туда идти, то страх — не от Него, желание бежать – не от Него! Желание жалеть себя – не от Него. От Него приходит другой дух! Силы Божьей в тебе достаточно, чтобы победить! Так говорит Бог, который послал в нашу жизнь Слово, которое меняет твою жизнь. Бог дал нам духа силы!

Бог даёт дух любви. Любовь – это мотивация. Если делаешь что-то для человека, делай это из любви! На греческом языке в этом месте любовь в значении «агапе». Это слово приносит свободу в мою жизнь, потому что мне не нужно напрягаться, чтобы любить. Это та же любовь, которой Бог возлюбил нас. Мы не можем любить Божьей любовью, если только не приняли ее от Него. Я не могу дать человеку божественную любовь, потому что во мне нет этой любви. Единственная возможность передать эту любовь — это иметь сердце, в котором много Бога. Бог дал нам духа любви (агапе)! Бог хочет наполнять наше сердце, чтобы касаться лично другого человека. Агапе – это, когда ты любишь другого человека, не подмешивая личных интересов.

Когда Бог посылает желание что-то сделать для другого человека в твое сердце, то посылает не «духа страха и боязни, но силы, любви и целомудрия». Не слушай в этот момент свой разум, гони страх, слушай Бога. Будь открытым. Если Бог побуждает тебя что-то сделать, делай! Доверься Богу, который внутри тебя. Он желает направить тебя!

Целомудрие в современном переводе – это полнота мудрости, благоразумие. Наш разум нужно правильно воспитать. «Чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Послание к Евреям, 5:14) — это описание зрелого мышления. Незрелое мышление – это мышление, порабощенное материальным миром, если за погоней за собственным благополучием мы не способны делать шаги, превосходящие или в чем-то ущемляющие нас. Мы должны видеть всю картину в целом. Мы не сможем быть правильными родителями, если не будем видеть всю картину в целом. Когда ты смотришь на свою жизнь и говоришь: «Мне сегодня это не выгодно, и я не буду этого делать», — то ты не видишь всю картинку своей жизни! Ты не понимаешь, что венчает не начало, а конец. Нельзя мыслить только сегодняшним днем!

Павел говорит о поколениях. Павел говорит о семени, которое прорастает сквозь столетия. Полнота мудрости означает смотреть на своё призвание в целом! Бог призвал тебя. Это призвание не на пять минут, не на несколько лет, но на всю жизнь. Пусть Христос будет путеводной звездой для тебя. Это не даст тебе сбиться с пути.

Если твой дух полон силы, но он не обладает любовью, ты будешь религиозным фанатиком. Если твой дух полон любви, но в нем нет силы, ты не способен никому помочь. Сопереживание и сострадание без силы мало чем способно помочь. Если ты обладаешь силой, любовью, но не обладаешь полнотой мудрости, ты «убьешь египтянина», который притесняет твоих братьев, ты совершишь глупость, потому что у тебя нет понимания и всей картинки целиком. Если бы Моисей понимал суть своего призвания, то ему не нужно было бы убивать египтянина и не пришлось бы провести 40 лет в пустыне. По сути, это было очищение его от убийства и попытка еще раз исполнить волю Божью.

Если в нашей жизни есть сила, любовь и полнота мудрости, мы с вами сможем исполнить волю Божью. Мы сможем стать счастливыми и иметь удовлетворение. Об Иисусе сказано: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством».

Бог даёт полноту мудрости, чтобы, оглядываясь назад, ты имел осознание того, что жизнь прожита не зря.

Никогда не отрекайся от силы, не бойся! Не пытайся любить людей своей любовью! Смотри на жизнь целиком, целостно!

Путь с Богом – это не спринт, это марафон. Наша задача – выбрать правильный ритм. Нам нужно входить в полноту Его мудрости, учиться от Него.

newgeneration.kiev.ua