Иммуноглобулины при лечении аутизма

Применение иммуноглобулина для внутривенного введения в терапии неврологических заболеваний

На основании клинических исследований в качес­тве первой линии терапии с одинаковой эффективностью (уровень А) назначают ВВИГ по 0,4 г/кг в сутки на протяжении 5 дней или ПФ. Рекомендовано назначение ВВИГ, поскольку показано (уровень В), что при его применении риск развития побочных эффектов снижается в сравнении с ПФ. Не выявлено каких­либо дополнительных улучшений (уровень В) при введении иммуноглобулина после ПФ, следовательно, такая последовательная терапия не рекомендована. Комбинация высоких доз метилпреднизолона внутривенно и ВВИГ приводила к краткосрочному незначительному улучшению (уровень С). Детям, обладающим, в основном, лучшими прогнозами, ВВИГ следует назначать в качестве лечения первой линии (уровень С). При возникновении рецидива у пациентов, успешно прошедших курс терапии ВВИГ, рекомендовано назначение повторного курса (класс IV). Для больных, у которых не наблюдалось положительной динамики после проведения первого курса терапии ВВИГ, возможно назначение повторного курса, однако существует недостаточно доказательств, свидетельствующих об эффективности такой стратегии лечения (класс IV). Рекомендации по лечению ВВИГ пациентов с умеренно выраженным синдромом Гийена – Барре и лиц с синдромом Миллера­Фишера отсутствуют.

Пациентов с легкой формой хронической воспалительной демиелинизирующей полирадикулонейропатии (ХВДП), не влияющей или слабо влияющей на повседневную активность, следует лишь наблюдать без назначения какой­либо терапии (класс IV). Лечение следует проводить у пациентов, страдающих ХВДП среднего и тяжелого течения. В качестве препаратов первой линии при лечении сенсорно­моторной ХВДП возможно назначение ВВИГ по 2 г/кг на протя­жении 2­5 дней (уровень А) или кортикосте­роидов в дозе 1 мг/кг или 60 мг/сут (уровень В). Выбор терапии зависит от наличия противопоказаний к назначению одного из данных препаратов (класс IV). При наличии лишь двигательных нарушений лицам с ХВДП в качестве терапии первой линии рекомендуют ВВИГ, при назначении кортикостероидов необходим тщательный контроль над состоянием пациентов (класс IV). При положительном ответе на терапию у больных следует проводить постепенное снижение дозировки, чтобы установить, нуждается ли еще пациент во введении ВВИГ и какая дозировка ему необходима (класс IV). В перерыве между курсами ВВИГ следует избегать ухудшения состояния больных, а интервал между курсами следует устанавливать такой, чтоб данное ухудшение не наступало. Если состояние пациента остается стабильным на фоне интермиттирующей терапии ВВИГ, перед удлинением интервалов между курсами необходимо снижение дозировки препарата (класс IV). Данные рекомендации согласуются с рекомендациями EFNS, опубликованными ранее.

В настоящее время лицам с мультифокальной моторной нейропатией в качестве первой линии терапии назначают ВВИГ по 2 г/кг на протяжении 2­5 дней (уровень А). При положительном ответе рассматривают возможность проведения повторных курсов (уровень С). Значительному количеству пациентов требуется пролонгированное лечение ВВИГ, однако у них следует проводить постепенное снижение дозировки с целью установить, нуждается ли еще больной во введении ВВИГ (класс IV). В дальнейшем частота поддерживающей терапии устанавливается индивидуально, как правило, доза составляет 1 г/кг каждые 2­4 недели или 2 г/кг каждые 4­8 недель (класс IV). Больше терапевтических методов описано в европейских рекомендациях по лечению мультифокальной моторной нейропатии [63].

При лечении нейропатии, ассоциированной с IgM­моноклональной гаммапатией неизвестного генеза, ВВИГ следует назначать в качестве терапии первой линии (уровень В). Поскольку длительная эффективность лечения и его рентабельность до сих пор неизвестны, назначение ВВИГ может быть рекомендовано лишь лицам, страдающим серьезными нарушениями (класс IV), или при резком ухудшении состояния, однако эффективность такого лечения не доказана (класс IV).

Считается, что наибольшая эффективность иммуносупрессорной терапии наблюдается при лечении таких паранеопластических синдромов, затрагивающих периферическую нервную систему, как миастенический синдром Ламберта – Итона и нейромиотония, однако данные об эффективности ВВИГ при этих патологиях весьма ограничены. Возможно назначение терапии ВВИГ при паранеопластическом миастеническом синдроме Ламберта – Итона и опсоклонус­синдроме с атаксией, особенно в педиатрической практике у пациентов с нейробластомой (класс IV). В связи с отсутствием данных не представляется возможным рекомендовать назначение ВВИГ при паранеопластической нейромиотонии, мозжечковой дегенерации, лимбическом энцефалите и сенсорной нейропатии.

Лечение ВВИГ в сочетании с преднизоном рекомендовано в качестве второй линии терапии пациентам с дерматомиозитом, адекватно не отвечающим на лечение кортикостероидами (уровень В). С целью снижения дозировки стероидов лицам с данным заболеванием назначают ВВИГ в комбина­ции с иммуносупрессорной терапией (уровень С). Введение ВВИГ в качестве монотерапии не рекомендовано пациентам с дерматомиозитом (класс IV). При тяжелом течении дерматомиозита возможно назначение ВВИГ в качестве первой линии в сочетании с другими препаратами иммуносупрессорной терапии (класс IV).

При лечении спорадического миозита с включениями не рекомендовано назначение ВВИГ (уровень А).

При полимиозите среди прочих препаратов возможно назначение ВВИГ при отсутствии ответа на исходную иммуносупрессорную терапию (уровень С).

Тяжелая миастения вызвана наличием аутоантител к постсинаптической мембране нейромышечного синапса, у большинства пациентов присутствуют антитела к ацетилхолиновым рецепторам, у 5% – к мышечной тирозинкиназе, еще у 5% – к неизвестному антигену (ам). Показана прямая индукция аутоантителами мышечной слабости. Доказана эффективность лечения тяжелой миастении ПФ с удалением аутоантител [98]. Снижение мышечной слабости при введении ВВИГ зафиксировано в пяти контролируемых проспективных исследованиях, три из которых относятся к I классу достоверности [99­101], два – ко II классу [102, 103]. ВВИГ является эффективной терапией при лечении эпизодов обострения тяжелой миастении и краткосрочном лечении тяжелого течения заболевания (уровень А). Показана сходная эффективность ВВИГ и ПФ. Лечение ВВИГ безопасно для детей, в период беременности и для пациентов пожилого возраста, страдающих осложненными расстройствами. Собрано недостаточно доказательств для того, чтобы можно было рекомендовать монотерапию ВВИГ или его комбинацию с другими иммуносупрессорными препаратами в качестве постоянного поддерживающего лечения при тяжелой миастении.

Введение ВВИГ при постполиомиелитном синдроме было мало­ и среднеэффективным для восстановления мышечной силы и улучшения некоторых аспектов качества жизни пациентов (класс І). Показано снижение уровня провоспалительных цитокинов в спинномозговой жидкости вследствие терапии ВВИГ [119, 120]. До сих пор остаются невыясненными длительная эффективность лечения ВВИГ, уровень дозировки, продолжительность курса и рентабельность терапии. Вследствие этого, стандартное назначение ВВИГ при ППС не может быть рекомендовано (класс ІV). Однако единичным пациентам, страдающим быстро развивающейся мышечной слабостью и атрофией, особенно при наличии признаков продолжающегося слабовыраженного воспаления в спинном мозге, возможно назначение ВВИГ, если ожидается достоверное улучшение мышечной силы и качества жизни (класс IV).

Однако недавно по результатам исследования пре­дупреждения наступления рецидивов при лечении ВВИГ, показано отсутствие эффективности терапии ВВИГ [130], что поставило под сомнение предыдущие рекомендации по применению ВВИГ в качестве препарата второй линии. Тем не менее, ВВИГ все­таки может быть рекомендован в качес­тве второй или третьей линии лечения у пациентов с рецидивно­ремиттирующей формой рассеянного склероза при непереносимости ими общепринятой иммуномодулирующей терапии вследствие ее побочных эффектов и наличия сопутствующих заболеваний (уровень В). Кроме того, его применение возможно в период беременности, когда большинство препаратов запрещены к использованию (класс IV). Не рекомендовано назначение ВВИГ при лечении вторичного прогрессирующего рассеянного склероза (уровень А). Также не показано какого бы то ни было положительного эффекта ВВИГ в качестве дополнительной к метилпреднизолону терапии при обострениях рассеянного склероза (уровень В). Не может быть рекомендовано введение ВВИГ и для терапии хронической симптоматики данного заболевания (уровень А). Собрано недостаточно данных для каких бы то ни было рекомендаций относительно введения ВВИГ при лечении клинически изолированного синдрома и первичного прогрессирующего рассеянного склероза.

Острый рассеянный энцефаломиелит – острое ауто­иммунное демиелинизирующее заболевание ЦНС, характеризующееся высоким уровнем заболеваемости и смертности. Введение ВВИГ (0,4 г/кг в сутки последовательно в течение 5 дней) может оказаться эффективным при лечении острого рассеянного энцефаломиелита, следовательно, терапию данным препаратом можно рекомендовать пациентам, не отвечающим на лечение высокими дозами стероидов (класс IV). Возможно назначение повторных курсов лечения. При отсутствии ответа на терапию высокими дозами стероидов возможно также назначение ПФ.

При недостаточном ответе на диазепам и/или баклофен, а также пациентам с существенными нарушениями, нуждающимся в использовании трости или ходунков, рекомендовано назначение ВВИГ по 2 г/кг на протяжении 2­5 дней (уровень А, основан на классе I).

К фармакорезистентным эпилепсиям у детей раннего возраста относят такие заболевания, как синдром Ландау – Клеффнера, синдром Веста, синдром Леннокса – Гасто, тяжелая миоклоническая эпилепсия или рефрактерная эпилепсия, обычно проявляющаяся в детском или юношеском возрасте и характеризующаяся эпилептическими приступами и прогрессивной неврологической дисфункцией. Стандартная терапия рефрактерной эпилепсии состоит из противоэпилептических препаратов, высоких доз стероидов или ПФ. Также возможно хирургическое вмешательство. В некоторых исследованиях (класс IV) показан положительный ответ пациентов с данным заболеванием на введение ВВИГ [176, 177], следовательно, этот препарат можно пробовать назначать пациентам, не отвечающим на другие виды терапии (класс IV). Дозировка ВВИГ составляет 0,4 г/кг в сутки последовательно в течение 4­5 дней. Возможно проведение повторных курсов через 2­6 недель.

В качестве терапии второй линии для лечения дерматомиозитов (уровень В) и полимиозитов (уровень С) рекомендовано назначение ВВИГ в сочетании с преднизоном. При непереносимости стандартных иммунотерапевтических методов ВВИГ в качестве терапии второй или третьей линии назначают при рассеянном склерозе возвратно­ремиттирующего течения (уровень В) и возникновении рецидивов в период беременности и послеродовой период (класс IV). Показан благоприятный эффект ВВИГ при лечении паранеопластических неврологических расстройств (уровень А), синдрома мышечной скованности (уровень А), некоторых демиелинизирующих заболеваний острого течения и детской рефрактерной эпилепсии (класс IV).

neuronews.com.ua

Аутизм у детей. Симптомы, признаки и лечение.

Сегодня подобные расстройства выявляют примерно у каждого 68 ребенка, а у мальчиков в четыре раза чаще, чем у девочек.

  • Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье.
  • При этом причины возникновения аутизма до сих пор точно не известны. От него никто не застрахован.
  • Что нужно знать об аутизме?

  • Аутизм — пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.
  • Аутизм встречается гораздо чаще, чем принято думать.
  • Аутизм входит в четвёрку самых распространенных заболеваний детского возраста и уступает лишь сахарному диабету, бронхиальной астме и эпилепсии
    • Аутизм встречается с одинаковой частотой независимо от национальности, культуры, вероисповедания и уровня жизни, хотя, похоже, он чаще встречается среди мужчин, чем среди женщин.
    • Аутизм — пожизненное состояние, дети с аутизмом вырастают и становятся взрослыми с аутизмом.

      Как состояние аутизм является спектром. Это значит, что, хотя всех людей с аутизмом объединяют трудности в определенных сферах, это расстройство по-разному проявляется у каждого отдельного человека

      Аутизм — заболевание, связанное с нарушением социальной адаптации человека, речевой функции, психического развития. При ранней диагностике аутизма у детей лечение может иметь заметные результаты, и главная направленность терапии — обучение и социализация ребенка. С распознанием и лечением аутизма в России ситуация не простая, своевременное диагностирование и коррекция аутизма становится в первую очередь задачей родителей.

      Среди возможных стимулов для возникновения аутизма называют следующие:

      1. Генные модификации

      2. Органические поражения ЦНС (энцефалит, аномальное развитие отделов мозга)

      3. Гормональные сбои, нарушение обмена веществ, воздействие вирусных и бактериальных инфекций

      4. Ртутное отравление (в том числе при вакцинации ребенка)

      5. Чрезмерное употребление антибиотиков

      6. Химическое воздействие на организм матери в период беременности

      Действительно ли перечисленные факторы могут быть причиной аутизма у детей, до конца не выявлено. Но ясно, что при наследственной предрасположенности к данному заболеванию любое серьезное воздействие на ребенка может привести к аутизму, в том числе сильный испуг или перенесенная инфекция.

      Признаки и симптомы аутизма у детей

      Чтобы вовремя распознать аутизм у ребенка, нужно внимательно наблюдать за его поведением, фиксировать нетипичные для детей того же возраста проявления. Конечно, эта задача стоит прежде всего перед родителями.

      В широком смысле аутизм — это группа заболеваний, имеющих некоторые общие симптомы (расстройства аутистического спектра). Особенно явно они обнаруживаются, когда ребенок достигает возраста полутора-двух лет. Вот они:

      Нарушение речи. Часть детей-аутистов не разговаривает вовсе, другие сильно отстают от своих сверстников в речевом развитии. Дети в возрасте до 12 месяцев не гулят, могут издавать одни и те же звуки, в 2 года у них крайне бедный словарный запас (порядка 15 слов), к 3 годам они почти не способны комбинировать слова. Зато дети-аутисты могут повторять услышанные где-то слова и фразы подобно эху, придумывать собственные слова (неологизмы), при этом многие не пользуются речью для общения. Аутисты говорят о себе в третьем лице, не используют обращений и личных местоимений.

      Отсутствие эмоционального контакта с людьми, в первую очередь — с родителями. Малыши, страдающие аутизмом, не смотрят людям в глаза, не тянутся к родителям на руки, не улыбаются. Аутисты часто сопротивляются попыткам родителей взять их на руки, приласкать. По поведению такие дети похожи на глухих или слепых: они не отличают родителей от других людей, не замечают, что к ним кто-то обращается.

      Проблемы в социализации. Находясь среди других, ребенок с аутизмом испытывает сильный дискомфорт, с годами — тревогу. «Дети дождя» могут убежать и спрятаться, если кто-то активно обратился к ним. Они не умеют играть со сверстниками, не могут построить дружеские отношения, так как не понимают эмоций других людей, правила игр. Аутисты предпочитают уединение, которое ограждает их от сильных переживаний по поводу неумения общаться.

      Приступы агрессии. Любое расстройство, неудача может вызвать у ребенка вспышку гнева, спровоцировать истерику, физическую атаку. Агрессия у детей-аутистов может быть направлена на других и на самих себя, последнее зафиксировано у 30 % больных.

      Слабый интерес к игрушкам. Ребенок с аутизмом не знает, как нужно играть разными предметами, машинами, куклами. Такие дети обычно не способны на символические действия, то есть не могут изобразить одни предметы с помощью других из-за слабо развитого абстрактного мышления. Например, если мама попросит сделать ей чай в игрушечной посуде, ребенок не станет мешать ложкой в пустой чашке или не сможет заменить ложку палочкой, он может лишь повторять чьи-то действия, увиденное и услышанное. Проявление аутизма у детей — это еще и нестандартное использование игрушек: например, ребенок не катает машинку, а часами крутит ее колесо. Другой вариант — приверженность только к одной игрушке или ее части, к одним и тем же мелким предметам.

      Стереотипность поведения, боязнь перемен. Дети-аутисты склонны совершать одни и те же действия на протяжении долгого времени: повторять одно и то же слово, бегать по кругу, раскачиваться из стороны в сторону, смотреть на вращающиеся объекты, вертеть что-то и т. д. Для них характерно компульсивное поведение, то есть приверженность к определенным правилам, распорядку. Если этот распорядок нарушается, они сильно переживают, сопротивляются, впадают в агрессию. Такая реакция может быть как при переезде в другую квартиру, так и если кто-то переставит игрушки на полке.

      Каждый случай заболевания индивидуален: детский аутизм может иметь все перечисленные симптомы, а может проявляться лишь некоторыми особенностями поведения и речи. Есть более легкие формы заболевания, при которых аутист оканчивает школу, работает, создает семью.

      Коррекционно-развивающая работа с детьми с РАС.

      В нашем дошкольном учебном заведении МКДОУ №67 коррекционно-развивающую работу с детьми с РАС проводят: педагог-психолог

      учитель-логопед, воспитатели. Для детей разработаны индивидуальные маршрутные листы в которых отражена работа всех специалистов по сопровождению ребёнка. Разработаны коррекционно –развивающие программы педагога-психолога,учителя-логопеда,а также составлена адаптированная программа. Постоянно ведётся работа с родителями.Родители являются активными участниками образовательного процесса,присутствуют на занятиях,получают консультации по интересующим вопросам,а также выполняют наши рекомендации.
      В работе с детьми мы используем следующие программы. Программы для формирования коммуникативных навыков и психических функций (Teach, программы Поведенческая терапия, Программа ТЕАССН («Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей») Разделы «Познавательная деятельность» «Тонкая моторика» «Самообслуживание .) Игры и упражнения из сборника Эрика Шоплера «Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей ».

      Программы для детей с ЗПР (ав.Шевченко С.Г)Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста (ав.Екжанова,Е.А.Стребелева).Программа воспитания и обучения детей с ОНР (ав.Т.Б.Филичева Г.В.Чиркина). Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР (ав. Нищева Н.В).

      Коррекционная работа направлена на социализацию ребёнка, обучению его взаимодействию с детьми и взрослыми, умению следовать инструкции взрослого и выполнять предложенное задание.Развитию познавательных процессов,речевому развитию,умению выражать свою просьбу словом.

      Приучение ребёнка находиться в группе и следовать ритму жизни группы.

      Принимать участие в сюжетно-ролевых играх с детьми. Дети обучаются определенным сценариям поведения, активному общению. Эффективность коррекционной работы зависит от взаимодействия работы всей команды специалистов и конечно, напрямую зависит от старания его родителей,потому что родители являются главными и самыми необходимыми помощниками для своего ребёнка.

      Рекомендаций для родителей по коррекции аутизма у детей:

      • Прививание ребенку необходимых жизненных навыков должно быть основано на очень частом повторении одних и тех же действий. Даже если ребенок, к примеру, научился чистить зубы, позже нужно снова и снова «проходить» с ним этот урок.
      • У аутиста должен быть строгий распорядок дня, который родители не должны нарушать.
      • Запрещена резкая смена обстановки и привычек ребенка.
      • Нужно как можно чаще общаться с ребенком, проводить с ним много времени.
      • Устанавливать контакт с ребенком можно научиться теми же упорными повторениями, частым обращением к нему, но нельзя повышать голос, ругать и наказывать ребенка.
      • При раннем детском аутизме помогут частые эмоциональные контакты с малышом: брать на руки, ласкать, качать, играть с ним, говорить ласковые слова.
      • Возможно общение с помощью обмена карточками, картинками в тех случаях, когда речевое взаимодействие затруднено.
      • Нельзя позволять ребенку переутомляться, нужно устраивать перерывы между занятиями, играми, позволяя ему побыть в уединении.
      • Регулярно делать с ребенком физические упражнения, это поможет снять стресс, укрепит его физическое развитие.
      • Не подавлять инициативу ребенка и не торопить его в выполнении действий.
      • Родители должны проявлять недюжинное терпение и последовательность в обучении и воспитании аутиста, создавая для него дома максимально спокойную обстановку. Для этого следует заботиться и о своем психическом благосостоянии, делая перерывы на отдых, посещая психолога для консультаций по воспитанию ребенка. Помощь родителей требуется в адаптации аутиста не только дома, но и на улице, в детском саду, в школе. Упорно, но мягко преодолевая его сопротивление, нежелание общаться, родители в конечном итоге дают понять ребенку, что для него возможно общение словами, игры со сверстниками и так далее.

      Медикаментозное лечение аутизма

      Лекарственной терапии такого заболевания, как аутизм, не существует. К медикаментозному лечению прибегают в случае необходимости, для устранения отдельных симптомов.

      Лекарственные средства прописывают, главным образом, для устранения неадекватных поведенческих реакций: аутоагрессии и агрессии, направленной на других людей, депрессий, обсцессивно-компульсивных расстройств (непреодолимых желаний), повышенной двигательной активности.

      Но перебарщивать с применением психотропных препаратов при аутизме нельзя. Подавляя признаки аутизма у детей, делая внешне более безопасной их жизнь, такое лечение приводит к дальнейшей регрессии интеллектуальных и речевых способностей.

      Дисбактериоз, возникающий от неправильной работы кишечника у детей-аутистов, предполагаетлечение пробиотиками, создающими в кишечнике полезную микрофлору.

      Недостаток витаминов, минералов и некоторых аминокислот, выявляемый путем анализов, восполняется употреблением лекарственных комплексов, содержащих витамины: C, E, B6, B12; минералы: цинк, кальций, магний, селен, молибден, хром, марганец; кислоты: фолиевую и липоевую.

      Терапия полинасыщенными жирными кислотами Омега-3, содержащимися в льняном семени, рыбьем жире, снижает раздражение в кишечнике, действует успокаивающе на психику.

      Введение гормона секретина, недостаточно выделяемого поджелудочной железой больного, может улучшить его общее состояние, концентрацию внимания.

      Пищеварительные ферменты позволяют нормализовать стул, лучше усваивать пищу.

      Обилие дрожжевых грибков и патогенных бактерий, малая сопротивляемость организма и дисбактериоз делают необходимым лечение антикандидозными, антибактериальными и противопаразитарными средствами.

      Иммуностимулирующая терапия будет нелишней почти в каждом случае аутизма. Детям, страдающим аутоиммунными заболеваниями, требуется особое лечение с введением стероидов, иммуноглобулина.

      При повышенном содержании тяжелых металлов в организме иногда применяется хелирование, то есть выведение этих металлов из организма при помощи специальных препаратов (например, димеркаптосукциновой кислоты, или DMSA).

      Проявления аутизма может облегчить особый режим питания. Для этого нужно:

    • отказаться от пищи с содержанием казеина (молоко) и глютена (пшеница, рожь, овес, ячмень)
    • не употреблять продукты с содержанием консервантов и красителей
    • придерживаться бездрожжевой диеты
    • снизить употребление сахара
    • есть больше пищи, содержащей клетчатку
    • пить много воды
    • отдать приоритет белковой пище перед углеводной
    • Терапия детского аутизма, как поведенческая, так и лекарственная, – во всех случаях очень индивидуальна. Прежде чем употреблять какие-то лекарства, нужно провести тесты на определение сопутствующих аутизму проблем. Как лечить аутизм, может профессионально решить только врач; при диетах и медикаментозной терапии нужно отслеживать их эффективность – такие средства помогают далеко не всем детям.

      Аутизм и микроэлементы

      Выше уже отмечалось, что при аутизме в организме ребенка может наблюдаться недостаток некоторых витаминов, минералов, кислот, гормонов. В целом, дети с аутизмом испытывают серьезный дисбаланс по содержанию многих веществ:

      Дефицит витаминов A, E, C, B6, B12, B3, фолиевой кислоты, магния, таурина, микроэлементов: цинка, селена, марганца, молибдена, хрома, ванадия.

      Отклонения в уровне адреналина, норадреналина, дофамина, повышенная концентрация опиатоподобных гормонов (эндорфинов).

      Повышенное содержание в организме ртути, олова, алюминия, мышьяка, сурьмы.

      Обнаружение дисбаланса микроэлементов и других веществ у ребенка — это и дополнительный сигнал о наличии аутистического расстройства (если стоит вопрос о диагностике), и возможность улучшить самочувствие и поведение ребенка-аутиста поддержанием нужного количества определенных элементов. В дальнейшем медицинские анализы нужны для коррекции терапии, проверки ее эффективности.

      yalta67.ru

      Необходимые медицинские исследования при лечении аутизма

      С медицинской точки зрения, аутизм – это сложное медицинское состояние с неясной этиологией (т.е. причинами возникновения). В своей практике, я стараюсь узнать как можно больше о каждом из пациентов. Это требует тщательного осмотра самого ребенка, детального общения с родителями об истории болезни, а также обширных лабораторных исследований.

      Вот с чего я начинаю свои изыскания:

      • Собственно прием больного: стандартных десяти минут, которые педиатр милостиво дарует пациенту, здесь совершенно недостаточно. Среди прочего, беседа должна включать в себя подробное описание препаратов, принимавшихся во время беременности, описание принимаемой ребенком пищи и рассказ о старших родственниках: есть ли у бабушек, дедушек и более старших родителей какие-то причуды?
      • Аудиология: у меня был пациент из Канады, которому никто не проверял слух. Мальчик был глухим, но не аутистом.
      • МРТ: я не большой поклонник этой процедуры. Прежде всего, нужно учитывать риски, которые создает общий наркоз (без него провести это исследование не получится, поскольку требуется полная неподвижность ребенка). Главная же практическая ценность МРТ часто сводится к тому, что родители немного приободряются: по внешним признакам с мозгом все в порядке.
      • ЭЭГ: часто ребенок не демонстрирует никаких видимых приступов эпилепсии (потери сознания или подрагивания мышц). Тем не менее, видные доктора, занимающиеся лечением аутизма, считают, что проверка ритмов головного мозга (особенно, если она выполняется также и в период сна) может иметь огромное значение для своевременного выявления пиков активности, которые могут вредить мозгу.
        И вот теперь начинается самое интересное: нужно как-то убедить ребенка сотрудничать с вами во время процедуры. Затем нужно найти хорошего детского невролога, который поможет расшифровать полученные данные. Затем нужно решить, нужно ли лечить зоны с повышенной электрической возбудимостью, поскольку ни один противосудорожный препарат не является полностью безопасным. Очень трудный и трудоемкий процесс.
      • Развернутый анализ крови: очень часто педиатры игнорируют этот простейший тест. Если мы стремимся к тому, чтобы мозг был вдоволь насыщен кислородом, вначале нужно понять, не страдает ли ребенок анемией.
      • Оценка уровней свинца и ртути в крови пациента: теория о том, что тяжелые металлы неким образом могут быть «заперты» в мозгу является противоречивой и вызывает обширные дискуссии в медицинском сообществе. Но такая проверка часто помогает успокоить встревоженных родителей. Я выступаю против введения в организм специального провокатора, который заставит выделяться тяжелые металлы, без предварительного выяснения их базового уровня.
      • Другие металлы: магний, кальций и цинк очень важны для многих проходящих в организме химических реакций. Привередливые в еде дети часто недополучают важнейшие питательные вещества. Дефицит микроэлементов может приводить к появлению кожных высыпаний и проблемам с пищеварением.
      • Оценка работы щитовидной железы: предлагаю вам логическое построение. У нас есть пациент, который демонстрирует гиперактивность или, напротив, вялость и упадок сил. Как мы можем знать, что это состояние не связано со здоровьем щитовидной железы, если мы ее не проверим? Правильный ответ: никак.
      • Хромосомный анализ: врачи традиционной школы слишком часто говорят родителям, что аутизм – это генетическое заболевание и лечить его любыми другими способами, кроме занятий, подобных АВА, бесполезно. Так почему бы не проверить сами хромосомы? Если с ними все в порядке (по крайней мере до той степени, до которой современная генетика может это утверждать), то, очевидно биомедицинское вмешательство имеет существенно больше шансов на успех, чем это принято считать.
      • Здоровье желудочно-кишечной сферы: я предпочитаю видеть подробную копрограмму и проверку кала на дисбактериоз, чтобы твердо знать, есть ли в кишечнике патологическое разрастание патогенных микроорганизмов (в т.ч. дрожжевых грибков), и как идет процесс переваривания белков, жиров и углеводов. К слову, приучать ребенка к горшку будет куда как проще, когда восстановлено здоровье кишечника.
      • Пищевая аллергия: когда тело реагирует на поступающий из внешней среды агент путем выделения иммуноглобулинов, идет воспалительный процесс, что подрывает общую энергетику организма. Исключение из пищи блюд, к которым выявлена повышенная чувствительность, поможет снять «туман» и наладить глазной контакт и коммуникацию.
        Диета без глютена и казеина обычно не работает в двух случаях: 1) У пациента нет аллергии ни на глютен, ни на казеин; 2) Ребенок продолжает получать какой-то третий (четвертый, пятый…) продукт, на который у него есть аллергическая реакция.
        Мы проверяем детей на чувствительность к очень широкому набору пищевых продуктов и советуем не какую-то общую диету, а подобранный специально для конкретного пациента рацион. Также необходимо проверить мочу на следы веществ, подобных опиатам, которые связывают с плохим усвоением глютена и казеина в кишечнике.
      • Уровни витаминов: особенно важно знать, достаточно ли пациент получает с пищей витаминов А и D. Это легко выяснить и так же просто решить при помощи поливитаминных добавок.
      • Знания о метаболизме: информация о том, как хорошо у пациента работают почки и печень, должна быть знакома лечащему врачу, поскольку это определяет переносимость многих медикаментов.
      • Липидная панель: и высокий, и низкий уровень холестерина могут приводить к проблемам со здоровьем. Если холестерина очень мало, это легко исправить при помощи медпрепаратов, что часто приводит к улучшениям в глазном контакте и коммуникациях. Также эта информация может повлиять на состав используемой диеты.
      • Врачи не должны ограничиваться словами: «У ребенка аутизм, и это все объясняет». У проявлений аутизма есть причины, и эти причины надо выявить и лечить – только такой подход позволит рассчитывать на улучшение в состоянии пациента.

        www.corhelp.ru