Индивидуальная образовательная программа для детей с умственной отсталостью

Материал (2 класс) на тему:
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ

Цель и задачи АОП

Цель: создание специальных условий для освоения образовательных программ и социальной адаптации ребенка с задержкой психического развития.

обеспечение системного подхода к созданию условий для развития ребенка с ЗПР, оказание комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования;

воспитание познавательной активности, активизация интеллектуальной деятельности путём формирования умственных операций;

развитие речи, обогащения и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи, составлению сюжетных и описательных рассказов;

коррекции индивидуальных недостатков развития детей, отклонений в их психическом, речевом развитии и интеллектуальном развитии;

восполнение пробелов предшествующего развития, расширения кругозора детей, дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребёнка;

Предварительный просмотр:

Администрация г. Томска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 г. Томска

на заседании ПМПк

Директор А. В. Новак

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ

…. обучающегося 2 б класса

(2015 –2016 учебный год)

Габриелян М.Э. учитель начальных классов

Родитель (законный представитель обучающегося)

_______________ 2016 год

Адаптированная образовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» 2012 г.
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Министерством образования науки РФ 6 октября 2009г. приказ № 373;
  3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598
  4. Приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 31.12.2015г. N 1576;
  5. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  6. Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013г. № 1015;
  7. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.
  8. Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка

    1. Общие сведения об обучающемся.

  9. Имя, фамилия: Святослав Воронин
  10. Возраст: 8
  11. Дата рождения:19.03.2007
  12. Год поступления в школу: 2014 учебный год
  13. Заключение ГМПК: недостаточная сформированность речевых средств.
  14. Решением ГПМПК от 27.01.2015 обучение в специальном (коррекционном классе VII вида, адаптированная общеобразовательная программа, индивидуальные и групповые логопедические занятия 4-5 раз в неделю. Индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, учителем-дефектологом 4-5 раз в неделю. Продолжительность индивидуальных занятий составляет 15-20 минут, групповых 30 минут.
  15. Класс: 2
  16. Особенности семейной ситуации (состав семьи, статус семьи): малообеспеченная, неполная, воспитанием занимается мать.
  17. 2. Особенности индивидуального развития.

  18. Особенности здоровья (диагноз заболевания): астигматизм (наблюдение врача офтальмолога, врача невролога) .
  19. Физический статус:
  20. Ребенок пассивен, испытывает нарушения в двигательной координации, наблюдается заторможенность, ребенку не удаются сложные движения.

    Святослав не способен выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мимика невыразительная, слух в норме. Для выполнения учебных действий необходим план действий.

    3. Особенности психологического развития

    У Святослава процессы восприятия протекают оптимально, меры времени, пространства, величины, формы сформированы и автоматизированы. Он легко и полно воспринимает целостный предмет и явления окружающей действительности.

    Объем внимания неполный, внимание неустойчивое, легко отвлекаемое. Уровень концентрации внимания низкий, медленно переключается с одного вида деятельности на другой. Преобладает непроизвольное внимание.

    Святослав с трудом запоминает стихи, запоминание материала происходит в результате преимущественно непроизвольного запоминания после большого количества повторений. Преобладает механическая память. Объем памяти снижен, запоминает медленно, в маленьких объемах. Преобладающий тип памяти — моторно-слуховой.

    Учащийся испытывает затруднения при выполнении мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение. Операции обобщения и классификации в ряде случаев опираются на несущественные признаки. Уровень развития мышления: наглядно-образный. Решение мыслительных задач вызывает затруднения; рассуждения непоследовательны, причинно-следственные зависимости между явлениями и событиями, а так же выводы устанавливаются только с помощью учителя.

    Преобладающий тип настроения — спокойный, уравновешенный. Святославу характеризует эмоциональная стабильность. В случае принятия ответственного решения проявляет нерешительность.

    Поведение адекватное, соблюдает правила поведения в обществе. Он не общителен, тяжело вступает в контакт. В классе много друзей. В общении со взрослыми признает авторитет, относится с уважением.

    У Святослава отмечается низкий уровень учебной активности, повышенная утомляемость. Положительное отношение к обучению в целом, при этом наибольший интерес вызывает музыка. Однако часто не организован, не проявляет самостоятельности в образовательной деятельности, не всегда может соизмерить свои силы и трудности дела, ему необходим контроль со стороны педагога. Оказываемую помощь принимает спокойно.

    4. Особенности речевого развития.

    Ф онематический слух ребенка нарушен незначительно, слоги воспроизводятся в темпе предъявления , неточно воспроизводятся все члены цепочки с перестановкой слогов, их заменой, первый член воспроизводится неправильно, уподобляется второму. З вукопроизношение всех групп звуков в норме. Слова повторяет после первого воспроизведения четко и правильно в предъявленном темпе, слоговая структура слова не искажена.

    Святослав путается при определении количества слов в предложении и называет неверно, неправильно определяет количество слогов и звуков в слове. Неправильно определяет место звука в слове.

    Учащийся повторяет все предъявляемые предложения, но путается, добавляет лишние слова, искажает смысл предложения. Самостоятельно образует правильно большинство грамматических форм существительных без стимулирующей помощи.

    При составлении рассказа по серии сюжетных картинок ребенок самостоятельно раскладывает картинки и составляет рассказ, который соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности. Рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное их употребление. При пересказе мальчик передает текст после минимальной помощи (1-2 вопроса), смысловые звенья воспроизводятся с незначительными сокращениями, отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов.

    Лексика сформирована на достаточном уровне, ребенок самостоятельно называет правильно без стимулирующей помощи большинство слов и их форм при словоизменении.

    Святослав без ошибок не справляется с заданием при списывании с прописного и печатного текста, перескакивает с одной строчки на другую, плохо ориентируется на листе бумаги, не соотносит печатный символ с письменным, допускает пропуски, замены и искажение букв, не различает границы между словами в предложении. При написании слухового диктанта не справляется с заданием, допускает пропуски, замены, букв и слов в предложении, не дописывает элементы букв, не различает границы между словами в предложении. Характер ошибок: замены букв на почве несформированности языкового анализа и синтеза, количество ошибок — 25.

    5. Особенности учебной деятельности

    Святослав не ориентируется в выборе способов решения задач, не способен анализировать по несущественным признакам. Сравнивает, но затрудняется в сериации и классификации.

    Цель и задачи АОП

    Цель: создание специальных условий для освоения образовательных программ и социальной адаптации ребенка с задержкой психического развития.

  21. обеспечение системного подхода к созданию условий для развития ребенка с ЗПР, оказание комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования;
  22. воспитание познавательной активности, активизация интеллектуальной деятельности путём формирования умственных операций;
  23. развитие речи, обогащения и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи, составлению сюжетных и описательных рассказов;
  24. коррекции индивидуальных недостатков развития детей, отклонений в их психическом, речевом развитии и интеллектуальном развитии;
  25. восполнение пробелов предшествующего развития, расширения кругозора детей, дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребёнка;

сохранение и укрепление соматического и психического здоровья детей, организация лечебно-оздоровительных мероприятий

Адаптированная образовательная программа разработана на основе программы «Школа 2100».

Программа сохраняет основное содержание по учебным предметам, но отличается коррекционной направленностью обучения. Это обусловлено особенностями усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении. В обучении больший акцент делается на наглядные и практические методы обучения, а также применяются индуктивный, репродуктивный и игровые методы, приемы опережающего обучения, приемы развития мыслительной активности, приемы выделения главного, прием комментирования и т.д. В основу разработки адаптированной образовательной программы заложены дифференцированный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

В результате реализации адаптированной образовательной программы у обучающегося будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия, работа с текстом как основа умения учиться.

См. приложение № 1 Рабочие программы по всем предметам

nsportal.ru

Инклюзия в ДОУ: по какой программе учить детей?

Как подготовить адаптированную образовательную программу?

У родителей не всегда есть возможность водить ребёнка с особыми образовательными потребностями в специализированные учреждения. Нечасто бывает, чтобы коррекционная школа или детский сад находились рядом с домом, чаще всего приходится возить ребёнка на другой конец города. Идея инклюзии предполагает, что ребёнок с особенностями развития может ходить в любой детский сад.

Однако, чтобы принять такого ребёнка, детский сад должен обладать соответствующими ресурсами. Дети с особыми потребностями нуждаются в особых условиях. И это не только пандусы и лифты, не только среда, но и само образование должно быть доступным. Нельзя просто так привести ребёнка в коллектив и ждать, что он самостоятельно подхватит программу и начнёт показывать результаты.

Для того, чтобы разобраться, как подготовить детские сады к инклюзивному образованию, в декабре мы провели вебинар «Примерные адаптированные основные образовательные программы как условие повышения качества дошкольного образования».

Вебинар провела Анна Борисовна Теплова – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории профессионального развития педагогики ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания «Российской академии образования».

Анна Теплова рассказала на вебинаре о том, как организовать инклюзивное образование в ДОУ, что включает в себя адаптированная основная образовательная программа (АООП) и чем она отличается от адаптированной образовательной программы (АОП).

Детским садам требуется перестройка

Инклюзивное образование предполагает создание специальных условий обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ:

  • специальные образовательные программы, учебники, пособия и дидактические материалы, специальные методы обучения и воспитания;
  • особые технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • услуги тьютора;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здание ДОУ и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
  • Эти условия создаёт образовательная организация, её учредители и государство. Заметьте, не ребёнок должен подстраиваться, а сама организация перестраивает свою работу для того, чтобы дети с ОВЗ могли развиваться в условиях инклюзивного образования.

    – Надо сказать, что несмотря на то, что всё это нам кажется пока новым, непреодолимым иногда, нам кажется, что всё это какие-то сложности, которые должны быть обеспечены, прежде всего, государством. На самом деле инклюзивное образование в России развивается. И закон, и стандарт на это работают. И поэтому говорить о том, что мы почему-то не готовы или всё это нужно спускать на тормозах, бессмысленно – инклюзивное образование в России есть и будет развиваться, – утверждает Анна Борисовна Теплова.

    Проблемы становления инклюзии и пути решения

    Однако развитие инклюзивного образования в России не обходится без трудностей. Надо сказать, что почти все здания старых проектов не подходят для детей-колясочников, даже если сделали пандус. К сожалению, на сегодняшний момент требуются серьёзные изменения в этих зданиях. Но это не единственная проблема, с которой сталкиваются школы.

    Создание специальных условий для детей с ОВЗ в детском саду требует значительных финансовых затрат и привлечения специалистов, работающих с той или иной категорией детей с ОВЗ. Теплова предлагает решать эти проблемы путём сетевого взаимодействия.

    Инклюзивное образование – это дорогое образование, потому что предполагает особые условия, наличие специалистов, возможности среды, написание адаптированных образовательных программ и работу психолого-медико-педагогической комиссии. Сетевое взаимодействие решает эти проблемы. Но детские сады пока ещё не включились в сетевую систему взаимодействия и пока не разработали логистику оказания помощи детям с ОВЗ, потому что нет такого опыта. Сетевое взаимодействие должно быть создано не только на уровне предоставления услуг или создания условий, но и на уровне взаимодействия как сообщества, принимающего детей с ОВЗ, создающего эти условия. Важно понимать, что условия зависят и от педагогов тоже – необходимо двигаться вперёд.

    Это очень важно, потому что не каждая образовательная организация может обеспечить себе услуги тех самых сурдо-, тифло- и других специалистов. В данной ситуации вам предлагается работать через сетевую форму реализации. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между этими организациями. Этот договор вы совместно разрабатываете с организациями-партнёрами. Сетевое взаимодействие обеспечивает возможность освоения образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций. Для организации сетевого взаимодействия с несколькими организациями такие организации совместно разрабатывают и образовательные программы – специалист, включённый в сетевую форму, включён и в написание, и в разработку основной образовательной программы, адаптированной образовательной программы и индивидуальной программы развития инвалида и так далее. То есть эти специалисты включены во все тонкости образовательного процесса.

    Что такое АОП и АООП?

    Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Родители не обязаны приносить эти рекомендации в детский сад, но если они их принесли и согласны на обучение по АООП, то руководство ДОУ обязано эти рекомендации воплотить в жизнь.

    Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    АОП и АООП: отличия

    Если в группе один ребёнок с ОВЗ, то детский сад работает по основной образовательной программе, а для этого ребёнка пишется адаптированная образовательная программа. Если в детском саду есть группа со схожими нарушениями, например, речи, зрения или опорно-двигательного аппарата, то для целой группы компенсирующей направленности пишется адаптированная основная образовательная программа, потому что задачи будут для всей группы детей одинаковыми.

    АОП и АООП – разные программы. Руководителям необходимо определить контингент детей и на основе особенностей этих детей разрабатывать адаптированные программы. В группах комбинированной направленности вместе с обычными детьми находятся дети с ОВЗ, поэтому необходимо рассматривать каждого ребёнка индивидуально – для каждого писать адаптированную образовательную программу. Для детей инвалидов соответственно обязательно составляется индивидуальная образовательная программа.

    9 примерных АООП

    Пока нет единых методических рекомендаций по составлению адаптированной образовательной программы дошкольного образования, поэтому на сегодняшний день составление адаптированных программ вызывает серьёзные затруднения.

    На конец 2017 года было разработано и вынесено на обсуждение девять примерных адаптированных основных образовательных программ для разных категорий детей:

  • для глухих детей;
  • для слабослышащих детей;
  • для слепых детей;
  • для слабовидящих детей;
  • для детей с тяжёлыми нарушениями речи и общим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим нарушениями речи;
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • для детей с задержкой психического развития;
  • для детей с умственной отсталостью разной степени тяжести;
  • для детей с расстройствами аутистического спектра.
  • Это впервые, чтобы для детей с РАС была разработана своя образовательная программа. Почему только сейчас, ведь педагоги работают с такими детьми уже много лет? Да, есть методические разработки, научные школы по работе с такими детьми, но научная школа и адаптированная программа для образовательной организации – это разные вещи. Дело в том, что перевести наработки учёных в практику образовательной организации оказалось достаточно сложно.

    Эти программы ещё дорабатываются, так как не соответствуют некоторым положениям ФГОС и современным научным разработкам. К тому же, пока нет методических рекомендаций для практиков.

    Вы можете их найти в интернете, но мы настоятельно не рекомендуем по ним работать, чтобы Вам не делать работу двойную, тройную и так далее. Конечно, вы можете на них посмотреть, проконсультироваться, потому что работать надо здесь и сейчас, ждать этих адаптированных программ достаточно долго, — отмечает Теплова.

    Пока эти девять примерных АООП не приняты, источниками для разработки адаптированных программ в ДОУ служат:

  • Федеральный закон ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС ДО;
  • основная образовательная программа дошкольного образования;
  • примерная АОП ДО;
  • ОП ДО для детей с ОВЗ;
  • программно-методические и методические пособия для дошкольного образования;
  • авторские образовательные программы дошкольного образования.
  • Примерная основная образовательная программа была одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20 мая 2015 года. В ней прописаны коррекционная и инклюзивная составляющие. К этой программе можно обращаться, так как она разработана как рамка для всех детей.

    При разработке адаптированных образовательных программ также можно обращаться к СанПин, так как здесь указано рекомендуемое количество детей с ОВЗ в группах компенсирующей и комбинирующей направленности. Например, рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет соответственно, не должно превышать:

    • для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей;
    • для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет – 12 детей;
    • для глухих детей – 6 детей для обеих возрастных групп;
    • для слабослышащих детей – 6 и 8 детей;
    • для слепых детей – 6 детей для обеих возрастных групп;
    • для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием – 6 и 10 детей;
    • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 6 и 8 детей;
    • для детей с задержкой психического развития – 6 и 10 детей;
    • для детей с умственной отсталостью легкой степени – 6 и 10 детей;
    • для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет – 8 детей;
    • для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет – 5 детей;
    • для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) – 5 детей для обеих возрастных групп;
    • для детей с иными ограниченными возможностями здоровья – 10 и 15 детей.
    • Последний пункт особенно интересен тем, что здесь действительно могут оказаться разные дети, в том числе наиболее распространённая сейчас группа – дети с гиперактивностью. Но важно помнить, гиперактивность – это диагноз, и нельзя детей называть гиперактивными, если нет справки от психолого-медико-педагогической комиссии. Часто за гиперактивностью прячутся дети с педагогической запущенностью, с отсутствием определённых форм родительской любви или другими нарушениями.

      При включении в группу детей с ОВЗ к реализации Программы привлекаются дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей: учителя-дефектологи, логопеды, педагоги-психологи, тьюторы, тифлопедагоги и другие специалисты. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой группы, в которой организовано инклюзивное образование.

      На сегодняшний момент педагоги должны быть готовы к возможной реализации вынесенных на обсуждение адаптированных основных образовательных программ, научиться рассчитывать количество, понимать, как работает дефектолог, логопед или специальный психолог, как определять его нагрузку, как организовать логистику этой работы с тем, чтобы специалист не сбежал из-за перегрузки или отсутствия заработной платы. Это всё необходимо продумать уже сейчас.

      О нововведениях в сфере дошкольного образования, Вы сможете узнать на Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование устойчивого развития ДОУ: платные услуги, стандартизация, экспертиза программ».

      academy-prof.ru

      Адаптированные образовательные программы

      Реализуемый уровень образования

      Начальное общее образование,

      основное общее образование.

      Очная форма обучения

      Нормативный срок обучения

      Уровень начального общего образования – 4 – 6 лет,

      уровень основного общего образования — 5 лет,

      Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

      Регистрационный № 021 от 15 июня 2016г, серия 72 А 01 № 0000487, выдано Департаментом образования и науки Тюменской области.

      Срок действия до 21 декабря 2024г

      Наименование образовательной программы

      — Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития;

      — Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.

      — Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

      Описание образовательной программы

      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 — 4 классы).

      Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы.

      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью

      Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью — это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

      В образовательном учреждении реализовываются два варианта адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями: вариант 1 (легкая умственная отсталость), вариант 2 (обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, для которых разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (СИПР), учитывающая специфические образовательные потребности обучающихся.

      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического (вариант 8.4) предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (два первые подготовительные, 1 — 4 классы). В связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия, данный вариант АООН предполагает постепенное включение детей в образовательный процесс за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет.

      На основе данного варианта организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося.

      school9-tmn.ru

      Индивидуальная образовательная программа для детей с умственной отсталостью

      Курчатовского района Курской области

      Авторизация

      Образовательная программа

      Адаптированная основная образовательная программа

      Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных асигнований бюджета Курской области

      Общее количество обучаю-щихся

      Из них за счет бюджета Курской области

      основная образовательная программа начального, общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся (для умственно отсталых)

      основная образовательная программа начального, общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся (для глубоко умственно отсталых)

      основная образовательная программа основного, общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся (для умственно отсталых)

      Основная образовательная программа с углубленным трудовым обучением

      Обучение и воспитание в казенном учреждении ведется на русском языке

      В школе-интернате реализуются следующие Адаптированные образовательные программы для детей с различной степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями):
      Рабочие программы учебных предметов:

      Адаптированная программа по русскому языку (1 класс)
      Адаптированная программа по чтению (1 класс)
      Адаптированная программа по устной речи (1 класс)
      Адаптированная программа по математике (1 класс)
      Адаптированная программа по окружающему миру (1 класс)
      Адаптированная программа по музыке (1 класс)
      Адаптированная программа по физкультуре (1 класс)
      Адаптированная программа по трудовому обучению (ручной труд) (1 класс)
      Адаптированная программа по письму и развитию речи (2 класс)
      Адаптированная программа по письму и развитию речи (3 класс)
      Адаптированная программа по письму и развитию речи (4 класс)
      Адаптированная программа по письму и развитию речи (5 класс)
      Адаптированная программа по письму и развитию речи (6 класс)
      Адаптированная программа по письму и развитию речи (7 класс)
      Адаптированная программа по письму и развитию речи (8 класс)
      Адаптированная программа по письму и развитию речи (9 класс)
      Адаптированная программа по родному языку и литературе (10 класс)
      Адаптированная программа по родному языку и литературе (11 класс)
      Адаптированная программа по чтению и развитию речи (2 класс)
      Адаптированная программа по чтению и развитию речи (3 класс)
      Адаптированная программа по чтению и развитию речи (4 класс)
      Адаптированная программа по чтению и развитию речи (5 класс)
      Адаптированная программа по чтению и развитию речи (6 класс)
      Адаптированная программа по чтению и развитию речи (7 класс)
      Адаптированная программа по чтению и развитию речи (8 класс)
      Адаптированная программа по чтению и развитию речи (9 класс)
      Адаптированная программа по математике (2 класс)
      Адаптированная программа по математике (3 класс)
      Адаптированная программа по математике (4 класс)
      Адаптированная программа по математике (5 класс)
      Адаптированная программа по математике (6 класс)
      Адаптированная программа по математике (7 класс)
      Адаптированная программа по математике (8 класс)
      Адаптированная программа по математике (9 класс)
      Адаптированная программа по математике (10 класс)
      Адаптированная программа по математике (11 класс)
      Адаптированная программа по природоведению (5 класс)
      Адаптированная программа по географии (6 класс)
      Адаптированная программа по географии (7 класс)
      Адаптированная программа по географии (8 класс)
      Адаптированная программа по географии (9 класс)
      Адаптированная программа по биологии (6 класс)
      Адаптированная программа по географии (7 класс)
      Адаптированная программа по географии (8 класс)
      Адаптированная программа по географии (9 класс)
      Адаптированная программа по истории (7 класс)
      Адаптированная программа по истории (8 класс)
      Адаптированная программа по истории (9 класс)
      Адаптированная программа по обществознанию (8 класс)
      Адаптированная программа по обществознанию (9 класс)
      Адаптированная программа по обществознанию (10 класс)
      Адаптированная программа по обществознанию (11 класс)
      Адаптированная программа по этике и психологии семейной жизни (10 класс)
      Адаптированная программа по этике и психологии семейной жизни (11 класс)
      Адаптированная программа по изобразительному искусству (2 класс)
      Адаптированная программа по изобразительному искусству (3 класс)
      Адаптированная программа по изобразительному искусству (4 класс)
      Адаптированная программа по изобразительному искусству (5 класс)
      Адаптированная программа по изобразительному искусству (6 класс)
      Адаптированная программа по изобразительному искусству (7 класс)
      Адаптированная программа по музыке и пению (2 класс)
      Адаптированная программа по музыке и пению (3 класс)
      Адаптированная программа по музыке и пению (4 класс)
      Адаптированная программа по музыке и пению (5 класс)
      Адаптированная программа по музыке и пению (6 класс)
      Адаптированная программа по музыке и пению (7 класс)
      Адаптированная программа по музыке и пению (8 класс)
      Адаптированная программа по физической культуре (2 класс)
      Адаптированная программа по физической культуре (3 класс)
      Адаптированная программа по физической культуре (4 класс)
      Адаптированная программа по физической культуре (5 класс)
      Адаптированная программа по физической культуре (6 класс)
      Адаптированная программа по физической культуре (7 класс)
      Адаптированная программа по физической культуре (8 класс)
      Адаптированная программа по физической культуре (9 класс)
      Адаптированная программа по физической культуре (10 класс)
      Адаптированная программа по физической культуре (11 класс)
      Адаптированная программа по трудовому обучению (2 класс)
      Адаптированная программа по трудовому обучению (3 класс)
      Адаптированная программа по трудовому обучению (4 класс)
      Адаптированная программа по столярному делу (6 класс, трудовая практика 10 дней)
      Адаптированная программа по слесарному делу (5 класс, трудовая практика 10 дней)
      Адаптированная программа по слесарному делу (6 класс, трудовая практика 10 дней)
      Адаптированная программа по слесарному делу (7 класс, трудовая практика 10 дней)
      Адаптированная программа по слесарному делу (8 класс, трудовая практика 20 дней)
      Адаптированная программа по слесарному делу (9 класс, трудовая практика 20 дней)
      Адаптированная программа по сборке и ремонту мебели (10 класс, трудовая практика 30 дней)
      Адаптированная программа по монтажу санитарно-технического оборудования (11 класс, трудовая практика 30 дней)
      Адаптированная программа по швейному делу (5 класс, трудовая практика 10 дней)
      Адаптированная программа по швейному делу (6 класс, трудовая практика 10 дней)
      Адаптированная программа по швейному делу (7 класс, трудовая практика 10 дней)
      Адаптированная программа по швейному делу (8 класс, трудовая практика 20 дней)
      Адаптированная программа по швейному делу (9 класс, трудовая практика 20 дней)
      Адаптированная программа по швейному делу (10 класс, трудовая практика 30 дней)
      Адаптированная программа по цветоводству и декоративному садоводству (11 класс, трудовая практика 30 дней)

      Программы коррекционных курсов:

      Адаптированная программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (2 класс)

      Адаптированная программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (3 класс)
      Адаптированная программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (4 класс)
      Адаптированная программа по социально-бытовой ориентации (5 класс)
      Адаптированная программа по социально-бытовой ориентации (6 класс)
      Адаптированная программа по социально-бытовой ориентации (7 класс)
      Адаптированная программа по социально-бытовой ориентации (8 класс)
      Адаптированная программа по социально-бытовой ориентации (9 класс)
      Адаптированная программа по социально-бытовой ориентации (10 класс)
      Адаптированная программа по социально-бытовой ориентации (11 класс)
      Адаптированная программа по ритмике (1 класс)
      Адаптированная программа по ритмике (2 класс)
      Адаптированная программа по ритмике (3 класс)
      Адаптированная программа по ритмике (4 класс)
      Адаптированная программа по ритмике (5 класс)
      Адаптивная программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов (2 класс)
      Адаптивная программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов (3 класс)
      Адаптивная программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов (4 класс)
      Рабочие программы по обязательным занятиям (школьный компонент)
      Адаптированная программа по ОПК (2 класс)
      Адаптированная программа по ОПК (3 класс)
      Адаптированная программа по ОПК (4 класс)
      Адаптированная программа по ОБЖ (2 класс)
      Адаптированная программа по ОБЖ (3 класс)
      Адаптированная программа по ОБЖ (4 класс)
      Адаптированная программа по ОБЖ (5 класс)
      Адаптированная программа по ОБЖ (6 класс)
      Адаптированная программа по ОБЖ (7 класс)
      Адаптированная программа по ОБЖ (10 класс)
      Адаптированная программа по ОБЖ (11 класс)
      Адаптированная программа по СБО (10 класс)
      Адаптированная программа по СБО (11 класс)
      Адаптированная программа по биологии (10 класс)
      Адаптированная программа по биологии (11 класс)
      Адаптированная программа по социально-ориентированной математике (10 класс)
      Адаптированная программа по социально-ориентированной математике (11 класс)

      Программы внеурочной деятельности:

      Адаптированная программа по ОБЖ (1 класс)

      Адаптированная программа по конструированию (1 класс)
      Адаптированная программа по сенсорному развитию (1 класс)

      Программы факультативных курсов:

      — Адаптивная физкультура (5 класс)

      — Основы православной культуры (6 класс)
      — Краеведение (6 класс)
      Этика и психология семейной жизни (7 класс)
      — Этика и психология семейной жизни (8 класс)
      -Основы информатики (9 класс)
      -Основы информатики (10 класс)
      -Основы информатики (11 класс)

      Адаптивные программы для детей с умеренной степенью умственной отсталости (5 класс)

      Адаптивная программа по развитию речи и коммуникации

      Адаптивная программа чтению
      Адаптивная программа по письму
      Адаптивная программа по математике
      Адаптивная программа по предмету «Мир за твоим окном»
      Адаптивная программа по предмету «Мир растений»
      Адаптивная программа по музыке и пению
      Адаптивная программа по рисованию
      Адаптивная программа по самообслуживанию
      Адаптивная программа по ручному труду
      Адаптивная программа по домашнему труду
      Адаптивная программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов

      Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающегося 2 класса
      Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающегося 3 класса
      Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающегося 5 класса

      www.kursc-pensk.ru