Институты по изучению стрессов

Лаборатория регуляторных механизмов стресса и адаптации

Заведующий лабораторией — д.м.н., профессор Малышев Игорь Юрьевич
тел. (495) 601-22-48

ИСТОРИЯ
лаборатории «Стресс и адаптация» Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт общей патологии и патофизиологии» Российской академии медицинских наук (ФГБУ «НИИОПП» РАМН)

В 1959 г. в Институт нормальной и патологической физиологии академии медицинских наук (так ранее назывался теперешний «Научно-исследовательский институт общей патологии и патофизиологии» Российской академии медицинских наук) директором на смену В.Н.Черниговского пришел академик АМН В.В.Парин. В 1960 г. он создал под своим руководством лабораторию физиологии сердца (основу теперешней лаб. «Стресс и адаптация»), в которую входили Ф.З.Меерсон, Г.И.Марковская, А.В.Мареев, С.М.Шендеров, К.Н.Федорова, Л.Ю.Садовская (ныне Бахтина), С.В.Руцай, Н.А.Новикова, Н.Г.Тараева, М.Г.Пшенникова, Л.С.Розанова. В 1964 г. Руководителем лаборатории назначен Ф.З.Меерсон, который возглавлял лабораторию вплоть до своего отъезда в США в 1993 г; лаборатория стала называться лаб. физиологии и патологии сердца. Позже в разные годы в лаборатории работали также В.И.Капелько, Л.М.Белкина, Ю.В.Архипенко, Т.Г.Сазонтова, М.В.Шимкович, И.Ю.Малышев и др. Лаборатория Ф.З.Меерсона воспитала более 50 крупных специалистов и руководителей научных подразделений из Москвы и разных городов Советского Союза: Оренбурга, Иркутска, Красноярска, Алма-Аты, Ашхабада и др . Под руководством Ф.З.Меерсона лаборатория разрабатывала важнейшие проблемы не только кардиологии, но и общей физиологии и патологии. Эти исследования послужили началом работ по изучению механизмов стресса, адаптации, профилактики патологии – важнейших проблем физиологии и патофизиологии. При изучении роли нервной регуляции сердца при его компенсаторной гиперфункции было обосновано научное открытие, зарегистрированное под названием «Явление снижения концентрации норадреналина в миокарде при гиперфункции и гипертрофии сердца» (№ 63 с приоритетом от 1961 г. Авторы: В.В.Парин, Ф.З.Меерсон, М.Г.Пшенникова, Б.Н.Манухин). Ф.З.Меерсоном и И.Ю.Малышевым впервые обнаружен и описан феномен адаптационной стабилизации структур сердца ( Ф.З.Меерсон, И.Ю.Малышев — «Феномен адаптационной стабилизации структур и защита сердца», 1993, М., «Наука»). Благодаря многолетним экспериментальным и клинико-физиологическим исследованиям лаборатории Ф.З.Меерсон впервые сформулировал определение адаптационной медицины как науки, направленной, во-первых, на изучение фундаментальных механизмов долговременной адаптации к внешней среде и, во-вторых, на использование такой адаптации для профилактики и лечения болезней (Ф.З.Меерсон — «Адаптация, стресс и профилактика», 1981, М., «Наука»). Впервые были связаны между собой достижения молекулярной биологии и кардиологии и поэтому было обосновано представление об особой стрессорной аритмогенной болезни сердца. Исследования лаборатории во многом были главной основой создания впервые в 1990 г. «Международного общества адаптационной медицины (ISAM)», решающую роль в этом процессе играл Ф.З Меерсон. В 1993 г. в связи с отъездом Ф.З.Меерсона в США лаборатория была разделена на три лаборатории: большая часть лаборатории Ф.З.Меерсона послужила основой лаборатории, получившей название «Стресс и адаптация», руководителем которой является проф. д.м.н. И.Ю.Малышев; вторая лаборатория получила название «Патофизиология кровообращения» (руководитель — д.б.н. проф. Л.М.Белкина), третья лаборатория «Регуляторные механизмы адаптации» (руководитель – д.б.н. Е.Б.Манухина).
В лаборатории «Стресс и адаптация» под руководством проф. И.Ю.Малышева эффективно осуществляются исследования по изучению сущности стресса и адаптации на основании клеточных и молекулярных механизмов.

www.niiopp.ru

Обучение без стресса на основе движения. Кинезиология.

Как движение может помочь в обучении?
Узнайте на ВВОДНОМ семинаре по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КИНЕЗИОЛОГИИ, проводимый Анной Бояринцевой в РУССКОМ МОНТЕССОРИ ИНСТИТУТЕ
**********

Пятница 17 ноября с 18.00 до 20.00 часов.

В течение двух часов вы будете усваивать информацию, выполняя различные движения, а также:
• узнаете как стресс влияет на успешность и работоспособность педагогов и детей?
• познакомитесь с проектом «Школа без стресса» и 26-ю упражнениями «Гимнастики мозга»;
• освоите базовый комплекс упражнений «Ритмирование» из «Гимнастики мозга» для различныx учебныx и рабочиx целей;
• изучите несколько ритмических игр для интеграции учебныx и рабочих навыков.

Цикл упражнений «Гимнастики мозга» разработан в середине 60-х годов учителем, псиxологом, ученым Полом Деннисоном для детей с трудностями чтения и письма и распространился на снятие стрессовых реакций при работе с детьми и со взрослыми людьми в любом виде деятельности.
***********************************
Ведущая курса: Анна Бояринцева —
кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»; педагог-психолог, Монтессори-педагог, кинезиолог.
************************************
Где: Декабристов 27, 3 этаж м.Отрадное
Когда: 17 ноября с 18.00 до 20
Стоимость участия в вводном семинаре: 1000
Cтудентам Академических курсов РМИ, сотрудникам Монтессори-Сити — 10%
***********************************
8 (499) 202 30 60 Ирина и Дарья
[email protected]
ЗАПИСАТЬСЯ: goo.gl/forms/xXPJHNtP8QxZ6XdA3
Скидка 10% для родителей Монтессори-Сити
Количество мест ограничено.
Для участия в курсе необходимо иметь удобную обувь без каблуков/носочки и одежду, не стесняющую движений.

************************************
************************************
Прослушавшие вводный семинар могут пройти курс повышения квалификации и получить международный сертификат «BrainGym 1»
__________________________________
Суббота 18 и воскресенье 19 ноября c 9.30 до 18.00 часов
Стоимость участия в курсе повышения квалификации:
12000 рублей (Сертификация, учебная литература входит в стоимость)
Cтудентам Академических курсов РМИ, сотрудникам Монтессори-Сити — 10%
__________________________________
8 (499) 202 30 60 Ирина и Дарья
[email protected]
ЗАПИСАТЬСЯ: goo.gl/forms/xXPJHNtP8QxZ6XdA3
Скидка 10% для родителей Монтессори-Сити

О курсе повышения квалификации BrainGym1:
Курс включает 4 группы физических упражнений, легко выполнимых даже детьми, и не требующих специальной физической подготовки:

1.упражнения, обеспечивающие сбалансированную работу левого и правого полушарий головного мозга;
2.упражнения, обеспечивающие связь передних и задних отделов мозга;
3.упражнения, повышающие общий тонус организма;
4.упражнения, способствующие снятию стресса.

Освоение Гимнастики Мозга не требует специализированных профессиональных знаний, поэтому участники программы смогут подключить свои естественные ресурсы, улучшить качество жизни и помочь своим близким и своим ученикам и воспитанникам.

Курс направлен на освоение человеком более эффективных схем выполнения тех видов деятельности, в которых ранее он испытывал трудности. Движения Гимнастики напоминают естественные движения человека, иногда хорошо забытые, т.к. в ее основе лежат движения детей в раннем возрасте, а также разработки нейропсихологов. Воспроизводя эти движения, человек учится менять свои поведенческие схемы и находит более верное решение своих проблем.

moscow.carpediem.cd

Ученые ЮУрГУ разработали методику борьбы со стрессом

Понятие стресса знакомо каждому. Еще в 1936 году Ганс Селье в своем исследовании писал, что стресс — это вкус и аромат жизни, и нет нашей жизни без ответа на внешние и внутренние обстоятельства. Другое дело, что сейчас негативных переживаний и волнений нам добавляют ежедневные потрясения. Ускоряется темп жизни, и все чаще мы находимся в ситуациях многозадачности, это в первую очередь связано с объемами информации. Получается, что усваивая всю необходимую нам информацию, мы находимся в стрессовом состоянии и, не улавливая информацию, мы тоже находимся в стрессовом состоянии. Большие запредельные стрессы, интенсивные нагрузки, напряжения истощают ресурсы. Когда человек постоянно находиться в стрессе, внутри его организма возникают различные изменения метаболизма. И те процессы, которые должны протекать по заданной схеме, они в определенный момент начинают работать по-другому, потому что чувства избыточное страха оно может наполнять и вводить людей в депрессию.

Данный вопрос вряд ли может оставить кого-то равнодушным. Изучением стрессовых реакций и посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР) занимаются ученые по всему миру, в том числе и в Южно-Уральском государственном университете. Доктор медицинских наук, профессор кафедры Адаптивной физической культуры, физиологии и биохимии Ольга Борисовна Цейликман на протяжении 7 лет исследует проблемы стресса и защитила докторскую диссертацию на тему: «Провоспалительные и антивоспалительные гепатотропные эффекты хронического стресса и монооксигеназная система печени». Свое исследование профессор ЮУрГУ вместе со своим научным руководителем представили на зарубежных конференциях. Их результаты были приняты и опубликованы в международных изданиях.

«Конечно, мы хотим внести свое слово в учение о стрессе. Наши исследования идут в режиме нон-стоп. Мы постоянно экспериментируем, контактируем со своими московскими и зарубежными коллегами. В своих исследованиях мы подошли к тому, что у нас есть основания формировать понятие стрессовой болезни. Но не просто формировать, а с пониманием того, как этого избежать, а если случилось — как этому помочь. И, конечно, помощь, она комплексная. И для этого у нас в ЮУрГУ есть все условия для развития наших самых амбициозных планов», — рассказывает Ольга Борисовна.

Кстати, постстрессорный синдром возникает максимум у 20% подвергшихся стрессу. И как выяснили исследователи ЮУрГУ, предрасположенность к таким событиям — генетическая.

«Мы приложим большие усилия, чтобы найти генетические маркеры предрасположенности к ПТСР. И это в будущем нам поможет. Наши исследования приведут, к примеру, чтобы профотбор тех же военных предусматривал невозможность командировок для людей, подверженных постстрессорному синдрому. А также, чтобы любой человек знал о своей предрасположенности и был проинформирован. Сейчас у нас таких результатов нет, но мы к ним подступаем. Наша основная цель — выявить генетическую предрасположенность. Возможно, нам удастся определить такую комбинацию генов, которая чаще всего и определяет болезненную реакцию человека на стресс», — поясняет Ольга Цейликман.

Вопрос о посттравматических стрессовых расстройствах настолько многогранен, что заинтересовал и объединил многих ученых Южно-Уральского государственного университета из разных областей, для совместной разработки методов коррекции стресса. Так доктор технических наук профессор кафедры Экспертизы и управления качеством пищевых производств Ирина Юрьевна Потороко в одном из направлений своей профессионально-исследовательской деятельности взялась за разработку технологий изготовления пищевых продуктов с уникальными свойствами пищевых диетических продуктов для метаболической (немедикаментозной) коррекции стресса. Как отмечает Ирина Юрьевна, они вместе с коллегами из Института экономики, торговли и технологий ЮУрГУ уже давно занимаются проблемами, связанными с продуктами питания, которые в настоящее время трансформировались во времени. Это связано тс тем, что технологически применяются не только подходы, но и пищевые ингредиенты, позволяющие производителю делать продукты более привлекательными. И, зная, например, какие вещества содержатся в продуктах, станет возможным говорить, конкретному человеку можно или нет, ему употреблять тот или иной продукт. Сейчас ученые ИЭТТ занимаются поиском подхода, который позволил бы влиять на свойства исходного сырья таким образом, чтобы не добавлять искусственных компонентов, негативно влияющих на организм.

«Мы можем, используя наши области знаний, используя наши научные достижения, взаимодействуя с другими учеными во всем мире, найти подходы, которые позволят нам получить новые продукты, так называемого специализированного назначения организма и выполняющего определенные улучшающие функции, чтобы стимулировать наш организм к состоянию устойчивости», — рассказывает Ирина Потороко.

Исследования ученых ЮУрГУ признаны прорывным направлением, связанным с вопросами долголетия и будут представлены в рамках проекта по повышению конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров «5-100».

www.susu.ru

Организационная психология

Чему вы научитесь: ключевые дисциплины

Организационная психология

  • Организационная власть.
  • Феномен лидерства.
  • Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом.
  • Организационная культура и развитие организации.
  • Коммуникация в организации.
  • Основы консультативной психологии

  • Основы психологического консультирования.
  • Особенности организации консультативной деятельности.
  • Психолог как личность и профессионал.
  • Консультативный контакт.
  • Процесс психологического консультирования.
  • Специальные проблемы психологического консультирования.
  • Психология личности

  • Исследование и оценка в психологии личности.
  • Движущие силы и периодизация развития личности.
  • Органические предпосылки развития личности.
  • Социальный контекст развития личности.
  • Структура личности.
  • Личностное бытие.
  • Психология стресса

    • Стресс и проблемы адаптации личности к жизни в современном обществе.
    • Поведенческие модели изучения стресса.
    • Современные психологические подходы к изучению стресса: экологический, трансактный, регуляторный.
    • Стресс и экстремальные состояния.
    • Комплексная методология оценки и коррекции психологического стресса.
    • Методы профилактики и коррекции стресса.
    • Ведущие преподаватели

      Автор научных публикаций в области психологии. Ранее — главный специалист отдела реабилитации ГКУ «Московская городская поисково-спасательная служба на водных объектах».

      Психолог-консультант. Автор методик и тренингов личностного роста. Психотерапевт по методу символдрамы.

      Общий преподавательский стаж — 17 лет. Автор 30 учебно-методических пособий и 30 научных статей. Область научных интересов: проблемы российского социума.

      Практико-ориентированное обучение

      Документы об образовании

      Кем вы станете

      Как поступить

      Подайте заявку на поступление. Узнайте, по каким предметам вам нужно предоставить свидетельства о сдаче ЕГЭ либо сдать внутренние вступительные испытания, позвонив по телефону приемной комиссии: 8 800 100 00 11

      Предоставьте в приемную комиссию документы о текущем уровне образования

      Сдайте внутренние вступительные испытания Университета или предоставьте свидетельства о сдаче ЕГЭ

      Оплатите обучение, получите документы о зачислении и студенческий билет

      Специальные возможности

      Выгодные кредиты на оплату обучения предоставляет компания «IQ Капитал». «IQ Капитал» — это:

    • Доверие более 6000 студентов
    • Низкие процентные ставки
    • Срок займа — от 3 месяцев
    • Прозрачные условия займа
    • Университет «Синергия» предоставляет скидки на обучение:

      • инвалидам, студентам из многодетных семей и другим льготным категориям
      • студентам, оплатившим два и более семестра одновременно
      • победителям олимпиад, золотым медалистам, выпускникам колледжей с «красным» дипломом

      Если вы учитесь в другом университете, но хотите продолжить обучение в «Синергии», то просто выберите интересующую вас специальность и обратитесь в приемную комиссию. Наши специалисты расскажут, какие документы необходимы для перевода, и ответят на все ваши вопросы.

      Хотите получать опыт работы во время обучения? Центр трудоустройства Университета «Синергия» поможет составить резюме, найти подходящие вакансии и организует собеседование в заинтересовавшей вас компании.

      synergy.ru

      Сибирский институт физиологии и биохимии растений СО РАН

      Строка навигации

      Институт организован в 1961 году.

      Директора:
      (1950-1976) – член-корреспондент АН СССР Ф.Э.Реймерс (директор-организатор),
      (1976-2002) – член-корреспондент РАН Р.К.Саляев.

      Директор — д.б.н. Воронин Виктор Иванович

      Сибирский институт физиологии и биохимии растений СО РАН является одним из ведущих научных учреждений, разрабатывающим приоритетные проблемы современной физиологии растений, молекулярной биологии и экологии растительных организмов.

      Основные научные направления:

      молекулярная биология растений;

      биоинженерия и нанобиотехнологии;

      механизмы устойчивости и продуктивности растений;

      физиолого-биохимические проблемы биоразнообразия.

      В Институте получены приоритетные результаты в изучении структуры и функций биологических мембран, физиологии клетки, механизма транспорта метаболитов, которые открывают возможность регулирования транспорта и накопления полезных метаболитов в запасающих клетках растений.

      Молекулярная структура клеточных мембран:

      Изолированные клеточные вакуоли. Разработаны способы получения изолированных вакуолей из клеток растений.Внутренняя структура мембран (электронная микроскопия, стрелками указаны функциональные белки).Липопротеидные домены (рафты) вакуолярной мембраны (флуоресцентная микроскопия,рафты указаны стрелками).

      На основе трансгенных растений разрабатываются инновационные вакцины перорального применения против опасных инфекционных заболеваний.

      Кандидатная вакцина противСПИДа и гепатита В(совместная разработка с ГНЦ ВБ ”Вектор”, ИХБиФМ СО РАН и лаб. молекулярной патологии, США).Кандидатная вакцина против гепатита В(совместная разработка с ГНЦ ВБ ”Вектор”, ИХБиФМ СО РАН и лаб. молекулярной патологии, США).Кандидатная вакцина против цервикального рака, разработанная на основе наиболее онкогенного типа вируса HPV 16 L 1 (разработка Сибирского института физиологии и биохимии растений СО РАН).

      Изучен механизм транспорта ДНК через митохондриальные мембраны. Эти результаты открывают возможность генетической модификации митохондриального генома.

      За постановкой эксперимента зав. лабораторией генетической инженерии растений
      д.б.н. проф. Ю.М.Константинов (слева) и с.н.с. к.б.н. А.И.Катышев

      Обнаружены и успешно изучаются стрессовые белки. Выяснен молекулярный механизм их действия на растения, заключающийся во влиянии этих белков на энергетический обмен клеток. Выявлено взаимодействие информационной и энергетической систем растительной клетки при стрессе, изучены механизмы термоустойчивости растений. Практическое применение результатов исследований привело к созданию новых сортовых линий озимой пшеницы, тритикале, ржи и сои, пригодных для возделывания в условиях Восточной Сибири.

      На стационаре института «Заларинский» : уборка озимой пшеницы

      Институт ведет многолетние исследования по экологической безопасности обширных регионов Сибири, включая урбоэкосистемы. Проводится комплексное изучение лесных экосистем Байкальской Сибири с применением методов геоботаники и дендрохронологии, исследуются различные аспекты фотосинтеза и продуктивности древостоев, что позволяет получить динамичную картину их состояния, оценить трансформацию потоков углерода в лесных экосистемах. Завершены исследования лесопатологического значения эпифитных грибов, повреждающих крону хвойных деревьев Южного Прибайкалья и на примере зоны влияния атмосферных выбросов Байкальского ЦБК показана недопустимость размещения источников техногенных эмиссий в горах Сибири.

      Наряду с фундаментальными исследованиями выполнен большой объем работ, имеющий важное экологическое значение для региона. Институт принимал участие в работах по ведению и составлению Красных книг разного уровня.

      С участием сотрудников изданы Красные книги основных территориальных
      подразделений Байкальской Сибири

      Для сохранения байкальской флоры создан Региональный банк семян редких, исчезающих и эндемичных растений Прибайкалья и на его основе заложены резервные популяции исчезающих растений на острове Ольхон, так как естественные популяции подвергаются усиленной антропогенной деградации.

      БАНК СЕМЯН – надежный способ сохранения генофонда редких и эндемичных растений Прибайкалья

      Агроэкологами института впервые в Сибири разработана и апробирована методика среднегодовой оценки баланса углерода и потоков СО 2 из почв, учитывающая приемы землепользования и другие экологические факторы. Предложена оригинальная технология фиторемедиации загрязненных мышьяком почв.

      В институте действует модернизированная станция искусственного климата (фитотрон), в которой проводятся исследования по физиологии растений, культуре клеток и тканей, размножаются новые формы растений для селекционной работы. Начаты работы по созданию на базе института Байкальского биотехнологического центра.

      Институт свыше 40 лет имеет постоянную связь с Иркутским государственным университетом и другими ВУЗами города. При институте более 20 лет активно работает базовая кафедра физиологии растений, клеточной биологии и генетики ИГУ. функционирует « Малая школьная академия» для старшеклассников.

      Заведующий базовой кафедрой физиологии растений и клеточной биологии Иркутского государственного университета чл.-корр. РАН Р.К.Саляев ведет занятия со студентами

      В институте сформирован «Музей наземных экосистем Байкальской Сибири» (гербарий, оранжерея, дендропарк, энтомологическая коллекция), располагающий уникальными фондовыми материалами, сбор которых ведется с середины прошлого века.

      В музее имеется ряд интересных экспонатов: одревесневшая полынь рутолистная, спил лиственницы лежни фундамента первого каменного строения Иркутска — Спасской церкви

      С 2005 года институт является учредителем Журнала стресс-физиологии и биохимии, издаваемом на русском и английском языках.

      Институт развивает связи с научными учреждениями Швеции, Италии, Англии, Франции, Германии, США, Монголии, Японии.

      isc.irk.ru