Инвалидность по аутизму у ребенка

Неболей.zp.ua

Инвалид – слово, от которого мурашки по коже, но каждому родителю ребенка с аутизмом приходится столкнуться с вопросом: «Оформлять или не оформлять?». Большинство родителей боится этого слова, потому что бытует мнение о том, что с инвалидностью нельзя поступить в школу, высшее учебное заведение, что это ярлык, с которым ребенку придется жить.

Но самая банальная проблема – это то, что родители просто не знают, как оформлять инвалидность, так как о своих правах их никто не информирует. Как оформить инвалидность, какие мифы о ней существуют – информацией поделилась Ольга Доленко, детский психиатр высшей категории, председатель секции детской психиатрии и смежных специальностей Ассоциации психиатров Украины. Надеемся, что эти знания помогут Вам принять решение, которое будет лучшим для Вашего ребенка.

Нужно ли класть ребенка в стационар, чтобы дали инвалидность?

Для оформления пособия по инвалидности совсем необязательно направлять ребенка в стационар, достаточно амбулаторного обследования.

Как оформляется инвалидность?

1. В 10 разделе приказа «Про затвердження Переліку медичних показань, що дають право на одержання державної соціальної допомоги на дітей-інвалідів віком до 18 років» под названием «Расстройства психики и поведения» перечислены заболевания, которые относятся к компетенции детского психиатра. Врач установит окончательный диагноз и оформит документ, направит ребенка во врачебно-консультативную комиссию (ВКК) того медицинского учреждения, где ребенок наблюдается по поводу проблем развития или поведения

2. Члены комиссии осматривают ребенка и изучают мед. документы, которые подтверждают диагноз.

3. Выявив наличие показаний для оформления инвалидности, родителям выдается на руки либо «Консультативное заключение специалиста (форма 028/о)», если обследование ребенка проходило в амбулаторных условиях, либо «Выписку из истории болезни (форма 027/о)», если предварительное обследование проходило в стационаре. Здесь указывается диагноз и пункт приказа, согласно которому ребенку полагается социальное пособие по инвалидности. Для диагноза «детский аутизм» предусмотрено оформление инвалидности сроком до 18 лет.

4. Далее выписка из истории болезни ребенка или консультативное заключение специалиста направляется в поликлинику или ЦРБ по месту жительства. То есть, учреждение психиатрического профиля, где обследовался ребенок, только выявляет показания для оформления инвалидности, а ВКК того медицинского учреждения, где ребенок наблюдается по месту его жительства выдает документ о признании его инвалидом с детства.

5. На заседании ВКК после осмотра ребенка и ознакомления с консультативным заключением или выпиской из истории болезни заполняется уже другой документ «Медичний висновок про дитину-інваліда до 18 років» — (форма 080/о).

6. Именно этот документ предоставляется в районное или городское управление труда и социальной защиты населения для оформления пособия по инвалидности наряду с другими документами немедицинского характера.

Детский психиатр в Украине не имеет в своём распоряжении таких методов обследования, которые бы позволили ему быстро установить диагноз с помощью какого-либо биохимического анализа или генетического теста. Тем не менее, руководствуясь диагностическими критериями, принятыми в международной классификации болезней, врач принимает решение, наблюдая за ребёнком и получая информацию от его ближайшего окружения.

Для уточнения диагноза для некоторых расстройств бывают необходимы дополнительные обследования или консультации смежных специалистов. Самое главное, чтобы необходимость любой дополнительной диагностической процедуры была обоснована и объяснена родителям.

По материалам журнала «Аутизм сегодня»

neboley.zp.ua

Инвалидность при аутизме у детей

Всем привет. Давно ничего не писала, у детей школа и музыкалка ничего не успеваю. Дамира убрали с танцев, теперь хотят в школе на домашнее обучение перевести, воюю с его учительницей, ужасный человек. При всем классе сказала к ним в школу больше не ходить, написала на неё заявление. Дамира к врачу сводила, дали направление, будем инвалидность оформлять, диагноз не утешительный — аутизм. Пока не осознала ещё ничего, главное не паниковать и решить со школой проблемы. В животике у меня доча- Саша.

мы с мужем сейчас разводимся. у нас 2е детей 4 года девочке и 3 мальчику. У мальчика инвалидность по аутизму. Муж на него не претендует и хочет «поделить» детей : дочь ему а сын мне. Вся дрожу и в поисках адвоката, у него адвокат уже есть.

Готов оказать услуги как няня, воспитатель-психолог, тренер, гувернер. Занимаюсь с детьми с 1989 года как тренер айкидо, руководитель туристического кружка, воспитатель — психолог. (в основном возрастная категория детей от 9 до 14 лет. В том числе и с тр.

Сейчас находимся в этом пансионате с дочкой. Пока лечение результатов не принесло, но врачи говорят могут быть и после курса и после второго курса. К слову все врачи в один голос говорят что нужно пройти обязательно два курса с перерывом от 4 недель до 3-х месяцев. Лечатся здесь дети и с двигательными нарушениями и с психоэмоциональными проблемами. Иногда посещает мысль что ты находишся в дурдоме. Еще поразило что лечатся не только дети из России и бывших республик , но и.

Скоро появится второй малыш у нас, с нетерпением ждём. Меня очень волнует вопрос по прививкам. У старшего аутизм, я не буду говорить, что этому причина прививки, но в роддоме ему поставили их, я была молодая первородка, врач сказал надо значит надо. Лишь.

Хоть я и знала, что у нас РАС, но все равно небольшой червячок сомнений был. Грыз потихоньку, вселяя надежду, что смогу все исправить, что будет, как все дети. Ведь Андрей не такой, как описывают аутистов, да и море «специалистов, просто море, да еще из приличных центров вроде Невромеда и ЦЛП говорили мне, что это никакой не аутизм. Говорили посмотреть на эти умненькие глазки и не придумывать и не навешивать на ребенка ненужные ярлыки.

Привет ровесникам и их мамам! Когда-то давно, 7 лет назад мы все ждали наших детей — общались, обсуждали разные темы, потом пошли посты о рождении наших детей, потом об их развитии. Но три года назад я перестала писать сюда в ленту — моему старшему сыночку Ивашке был поставлен диагноз АУТИЗМ. Честно скажу я даже и не интересовалась нашей лентой, просто потому что у меня родился особый ребенок и наши с вами интересы разошлись. Вот Иван. ему почти 7 лет и он.

Были у психиатра во Владимире, пробились к Алборовой, и вот диагноз Аутизм, с-д Каннера, отсюда и ЗПРР. Что сказать, мы конечно немного пришиблены с мужем, ведь аутизм был в подозрении, но как то особо не рассматривался, Врач с опытом, адекватная и прямая, порасспросив о симптомах нам так и сказала что аутизм чистой воды. Теперь от нас работа с дефектологами что бы корректировать поведение (где их взять?). Что нам она прописала на 4 месяца: церебролизин-месяц, тенотен, магний Б6,и акатинол-3 месяца так.

Девочки такой вопрос, у моего ребенка есть отклонения в развитие, сначала ставили аутизм, но после лечения пошли на улучшение и диагноз слава богу не подтвердился. Он стоит на учете у психиатра, так же нас перевели в спец.сад. Лечение дорогое. каждый месяц я тратила на лекарства 3-6 тысяч. Моя зарплата 10 000 + алименты 8000 на двоих детей, этого катосрофически не хватает ни на что. Хотела встать как малоимущая, но отказали, так как живем с бабушкой а у нее пенсия хорошая.

Встретила двоих мам , которые подозревают аутизм у своих детей , пардон, в 3 года, а другие уже имеют диагноз, но сами ничего не делают.

Ведь не обязательна же по прежнему госпитализация? Наша психиатр отказывается направлять нас на МСЭ без заключения из стационара. Лежать я не могу, в силу очень многих причин. На что она сказала — езжайте, просите положить вас на дневной. Да, я могу так сделать в крайнем случае, конечно, но меня почему-то не оставляет в покое тот факт, что они в данном случае действуют не по закону! Вроде все же в курсе, что при оформлении инвалидности не обязательно лежать? В законе и.

Новое исследование американского ученого подтвердило возможность связи между вакцинацией и развитием аутизма у детей. «Чем выше доля детей, получающих рекомендованные прививки, тем выше распространенность аутизма или задержки речевого развития. Рост вакцинации всего на 1% повлек за собой 680 новых случаев аутизма или задержки речевого развития у детей», – такие данные приводит специалист Барух-колледжа Нью-Йоркского университета (Baruch College/City University of New York) д-р Гэйл Делонг в статье, опубликованной в «Журнале токсикологии и проблем здоровья, связанных с окружающей средой» (J Toxicol Environ.

В Москве сеть замечательный доктор Игорь Арнольдович Скворцов, доктор медицинских наук, профессор, автор более 300 научных трудов по различным проблемам детской и общей неврологии, в том числе 8 монографий. Под его редакцией издано 7 выпусков альманаха «Исцеление». Много лет преподавал на кафедре нервных болезней 2-ого МОЛГМИ им. Н.И.Пирогова. С 1984 по 1991 г. руководил отделом неврологии в Московском институте педиатрии и детской хирургии Минздрава РФ. С 1988 по 1993 г. — главный детский невропатолог Минздрава РФ. В 1990 г. организовал.

Добрый день. Я опять за помощью и советами. Кто меня не читал, то вкратце: ЗППР, инвалидность по дисплазии соединительнотканной +ЗППР. Но прям конкретного диагноза почему эта ЗППР у неё нет. И вот недавно мне с помощью какого-то специалиста в реабилитационном центре пришла в голову мысль, что у нас аутизм. Точнее синдром Аспергера. Только неувязочка, там интеллект пишут высокий, а тут — задержка. Выписав все признаки отправилась я к самому участливому и внимательному (на мой субъективный взгляд) психиатру в нашем городе.

Несколько советов о том, как научить ребёнка взаимодействовать с особенными детьми. 1. Скажи «Привет». Звучит просто, не правда ли? Но почему тогда это так сложно сделать? Вместо того, чтобы говорить своим детям «Не пялься», научите их приветственно улыбаться. Говорить «Привет». Поощряйте их делать это, не ожидая того же в ответ. Отсутствие обратной реакции не значит, что действие не было замечено, оценено или что оно не имело значения. Эти маленькие жесты, которые не требуют больших усилий, могут иметь большое значение для.

Пригласила меня сегодня на прием психолог из сада Савы.

По неизвестной причине в Израиле растет количество детей-аутистов Обширное исследование, первое в своем роде, касающееся проблемы аутизма в Израиле, показало, что с 1992 года число детей с этим диагнозом увеличилось в 10 раз.

В пятницу продлили нам инвалидность до 18 лет. И конечно же хочу написать об успехах Алеши. Лёша начал повторять слова. В его словарном запасе от 20 до 30 слов примерно. Слова конечно коверкает, но папа у него четко получается))))). Главное его слово по назначению это — отдай! Говорит — ака, когда ему пока говорят. Много понимает, показывает на картинках предметы знакомые. Все больше его поведение становиться ближе к нормальным детям, хотя до нормы еще далеко. Часто смотрит в глаза говорящему.

В апреле я рассказывала о замечательной книге «Справочник. Помощь детям Архангельской области», выпущенный региональным отделением благотворительного движения «Подари ребенку праздник». В нем есть интересная страничка: 15 мифов о детях с инвалидностью. Предлагаю познакомиться с ними и подумать. Опираться я буду на книжку (особенно это касается цифр и медицинских терминов), но мое мнение тут тоже есть и может не совпадать с мнением авторов справочника. Помните об этом. Начнем с первых пяти. источник http://www.livejournal.com/magazine/875249.html

Москва! Продолжается набор в группы подготовки к школе (с перспективой перехода в ресурсный класс (ЗАО, СЗАО) в 2017 году) для вербальных детей с ОВЗ 6-7 лет (аутизм, ЗПРР, легкая уо, синдром Дауна). ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ — наличие оформленной инвалидности (официальный диагноз не важен).

У меня родилась любимая внученька София. Сейчас ей 1,1. В роддоме ей не смогли прослушать ушки, не было сигнала, дочери ничего не сказали по этому повод, а педиатру видимо не было никакого дела. Дети живут не со мной. Шли месяцы внучку виджу не часто, но последнее время стала подозревать, что что-то не так. Мычит, на вопросы покажи где глазки, носик, кися и т.д не реагирует. Говорит только мама, больше пищит, мычит. Я стала дочери говорить нужно обследовать ушки. У нас в.

Сомневалась, в какую категорию писать.

Давно хотела написать про наше оформление инвалидности, но не было ни физических сил, ни моральных. У моего ребенка аутизм.

Они не такие, как все. Ранимые, чувствительные, талантливые и очень необычные — «Дети дождя». Необычное словосочетание, не правда ли?

Здравствуйте, вот я опять с вопросами. Сейчас с мужем в разводе. Порознь живем в 15 сентября 16 года. Дети проживают со мной. Проживаем в разных местах (он в городе, я в поселке). Разница между нами в 300 км. За все время приезжал 2 раза к детям на 2 часа. Дочери 4,5 года, сыну 3,5 года .По телефону настраивает дочь против меня, против садика, против поселка и тд.. Младший сын у меня имеет инвалидность по аутизму, подгруппа А. Это означает что.

Касается тех, у кого дети с инвой по психиатрии. Свекровь тут совсем берега потеряла. Интересно, она одна так отличилась? Или нам всем периодически такие нападки приходится терпеть? Что-то мне подсказывает, что подобное, увы, не редкость. Отвезли младшую к свекрови в деревню погостить, и началось. «Она у вас то не знает, это не знает».

Всем спасибо. Решение руководства перевести эту девочку в старшую группу. Всех устроило. Такая ситуация, наша дочь 1.6 ходит в частный садик около 2 месяцев. Группа младшая из 4 человек, 1 из которых девочка больная аутизмом или даунизмом как сказали нянечки, постоянно вижу ее истеричные падения на пол с диким визгом. Наша и еще одна девочка начала делать также. Хотим ставить вопрос перед руководством об этой девочке и как быть. Что скажете? КАЖДОЙ КТО ПЫТАЛСЯ МЕНЯ ОБЛИТЬ ГРЯЗЬЮ И СДЕЛАТЬ ИЗ.

2 недели прошли удивительно быстро,но лёгкими их назвать не могу. Лично мне было тяжело находится там,было ужасно больно смотреть на более тяжёлых детей. И много раз ловила себя на мысли,что слава Богу Тимур может ходить,с виду не отличается от других детей,но каждый раз посмотрев на аутистов и так сказать таких же алаликов,как Тимур,понимала,что будет тяжко. сказать к слову,алаликов там не много.вместе с нами двое мальчишек.одному 5,другому 8. Сидела и мысленно представляла Тимура в их возрасте,каким он будет.ясно осознала,что сами по себе.

Девочки, я очень расстроена. У дочки 2,8 речи почти нет. Словарный запас около 50 облегченных слов, мама,папа. простая фраза- типа: где мой папа? Знает цвета, называет себя по имени, сама ест, ходит на горшок. Речь понимает, как мне кажется нормально. Пьем Эфалекс месяц, первые 10 дней были заметные подвижки, сейчас все стоит на месте. Невролог говорит, что пока только темповая задержка. Будем делать ЭЭГ. Логопед очень хороший консультировала, сказала подождать немного.

Здравствуйте, дорогие мамочки! Решила и я поделиться нашими горестями и радостями. Много букв, спасибо огромное, что прочитали!

Девочки нужен совет, взгляд со стороны.

Добрый день! Неделю назад сыну (2,5 года) был поставлен диагноз РАС (высоко функциональный аутизм). После первого шока, слез, отчаяния и прочего стали собирать сведения по проблеме и думать, как помочь своему ребёнку и своей семье. Буду признательна всем, кто в теме, любого рода информацией по данной проблеме!

Добрый вечер девочки! Посоветуйте куда в Москве обратиться для консультации со специалистом и постановки диагноза? Ребенку 3г.10мес. диагноз от нашего местного психоневролога: ЗПРР, на предыдущем осмотре написала аутистические черты, сейчас почему-то вообще про РАС ничего не написала(когда врачей обходили для дет. центра). В центре уже занимаемся несколько месяцев, там у его педагогов нет сомнения, что есть РАС, только нужно понять насколько все серьезно. Там нам посоветовали пару центров в Москве: 1. Институт коррекционной педагогики( посоветовали Стребелеву) 2. Морозовская детская неврологическая.

Открыт набор в группы подготовки к школе (с перспективой перехода в ресурсный класс (ЗАО или ЦАО) в 2017 году) для вербальных детей с ОВЗ 6-7 лет (аутизм, ЗПРР, легкая уо, синдром Дауна) по программе 8.1, 8.2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ — наличие оформленной инвалидности (официальный диагноз не важен). Занятия включают в себя занятия по следующим дисциплинам: математика окружающий мир чтение русский язык ИЗО (в том числе арттерапия) физкультура (в том числе АФК) Занятия ведут опытные педагоги дефектологи, специальный психолог, специалист по детскому.

Проект «Пятницы в Пушкинском» Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина уже стал инклюзивным. В настоящее время в музее также готовят видеокурс для неслышащих посетителей, основанный на музейной коллекции импрессионистов и постимпрессионистов, и выставку для незрячих людей с тактильными копиями произведений искусства из собрания музея. Инклюзивные программы ГМИИ имени А.С. Пушкина реализуются в рамках проекта «Доступный музей», который объединяет выставочные и образовательные инициативы, а также мероприятия по созданию доступной среды для посетителей музея. С октября 2016 года ежегодный фестиваль «Пятницы.

Звезды — тоже люди. Даже голливудские. Никакие миллионы, никакая слава не способны застраховать от несчастья. Некоторым выпадает нелегкая доля воспитывать детей с инвалидностью

Предстоит развод. Я инициатор. 10 лет в браке. 2ое детей. Сыну 8лет (аутист.есть инвалидность) и дочь 5 лет.причина развода-прошла любовь. жить стали уже как соседи (это всё с моей стороны исходило,муж любил и пытался сохранить брак)

Открыт набор в группы подготовки к школе (с перспективой перехода в ресурсный класс (ЗАО или ЦАО) в 2017 году) для вербальных детей с ОВЗ 6-7 лет (аутизм, ЗПРР, легкая уо, синдром Дауна) по программе 8.1, 8.2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ — наличие оформленной инвалидности (официальный диагноз не важен).

Всем добрый вечер! Хочу поделиться началом нашей истории.

m.babyblog.ru

Как получить инвалидность ребенку, страдающему аутизмом?

Здравствуйте! прошу помощи.

Ребёнок находится в 6-й детской психиатрической больнице на обследовании с целью получения инвалидности. Изначально говорили о 1-1,5 месяцах. Теперь же меня оповестили, что комиссия может не вынести решения об инвалидности, если ребенка не будут наблюдать полгода в их филиале на Колужской, что-то вроде санатория. Ребёнок пробыл в больнице неделю, от всех людей в халатах шарахается, боится прячет голову — он так себя ведет когда ему причиняют боль. Я боюсь, что это так называемое лечение пойдет ему во вред. А тем более пол года! Он не умеет устанавливать контакт с чужими людьми, и не может даже пожаловаться — не говорит, с ним там могут делать всё, что угодно, и об этом никто не узнает! А его от родных на столь долгий срок хотят отстранить в 5 то лет. Как получить инвалидность после пребывания в больнице 1-1,5 месяца? У кого я могу требовать информации какими лекарствами пичкают моего ребёнка? Как повлияет мой отказ от некоторых лекарств на принятие решения об инвалидности? Какими инстанциями я могу угрожать, и какими статьями я могу продавливать ситуацию? Какую информацию мне стоит иметь ещё в виду, чтобы в дальнейшем могла на неё опираться? Может ли на этой стадии как-то помочь разговор с глав. врачом, в каком русле имеет смысл его построить? Кто отвечает за комиссию, которая будет принимать решение, как на них можно повлиять? Куда идти, с кем говорить, как психологически атаковать? Мозг вынесу всем, лишь бы ребёнка отбить от этих полгода прибывания в так называемом санатории, не позволю залечить ребенка! Лечащий врач сказал, что инвалидность у ребенка на лицо, т.е. здоровым его назвать никак нельзя.

Соловьева Наталья Игоревна

А вам уже поставлен диагноз – аутизм?

Знаете, я ориентируюсь вот на этот документ — Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (ред. от 02.07.2014) «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности».

На медико-социальную экспертизу (далее — МСЭ) направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при:

очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала;

благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью.

Т.е. сроки направления на МСЭ от 4 до 10 месяцев.

У вас диагноз установлен как давно, есть ли данные в медкарте?

А вообще, если вы не согласны с решением медучреждения, то вы можете:

  1. Обратиться в вышестоящую организации – минздрав города, области;
  2. Обратиться в прокуратуру.

Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций, ответ в этом случае в течение 30 дней.

Да, я сделала ссылку на Приказ Минздравсоцразвития, что сроки от 4 до 10 месяцев, однако, минимальные сроки не установлены, т.е. направить на МСЭ можно и раньше этих сроков.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 04.09.2012) «О порядке и условиях признания лица инвалидом» пункт 5:

Условиями признания гражданина инвалидом являются:

— нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

— ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

— необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Обжалование решений МСЭ:

Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

При этом заявление об обжаловании нужно подавать в то же бюро, которое проводило освидетельствование, и в течение 3 дней оно обязано направить документы в вышестоящее бюро.

Благодарю, Виктория, за информацию!

Добрый день,Наталья Викторовна!

В Москве очень хороший Уполномоченный по правам ребенка — Евгений Бунимович, обратитесь к нему, возьмут ситуацию под контроль!

Считается, что наличие какого-либо заболевания еще не является гарантией назначения инвалидности.

Инвалидность – это скорее социальный фактор, влекущий определенное отношение общества, финансовую составляющую, в том числе гарантии – пенсия и маме и ребенку, льготы при оплате коммунальных услуг, жилья, проезда, лечения и отдыха, льготы при обучении и др.

Вы не обязаны ее оформлять своему ребенку.

Но, если решили, то имейте ввиду нижеследующее.

На основании п. 8 ч. 5 ст. 19 каждый имеет право на медицинскую помощь и право на отказ от медицинского вмешательства. Кроме того, гражданин, один из родителей или иной законный представитель, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения (п. 3 ч. 2 ст. 20).

Как следует из Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» у нас действует принцип добровольности обращения за психиатрической помощью:

« Психиатрическая помощь оказывается при добровольном обращении лица или с его согласия. Несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет, психиатрическая помощь оказывается с согласия их законных представителей (ст. 4).

Отсюда вывод, что родитель (законный представитель) имеет право на отказ от медицинского вмешательства госпитализации в отношении своего ребёнка.

Таким образом, несовершеннолетний в возрасте до 15 лет помещается в психиатрический стационар по просьбе или с согласия его родителей или иного законного представителя (ст. 28 Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»).

Теперь о главном.

В соответствии с п. 15-17 Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 04.09.2012) «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Правил признания лица инвалидом)

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в БМСЭ (бюро медико-социальной экспертизы) самостоятельно (п. 19).

Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в БМСЭ по месту жительства (по месту пребывания).

При недостаточно данных может быть назначено дополнительное обследовании, о необходимости которого вас будут обязаны проинформировать. Вы же как, законный представитель, вправе дать свое согласие на него или отказаться.

В любом случае, результаты обследований могут быть обжалованы в главное бюро МСЭ, суд.

Таким образом, если вы, как законный представитель ребенка, не согласны на помещение в стационар, обследование может быть проведено амбулаторно (осмотр, изучение письменных материалов обследований и иными способами).

По направлению, например, городского психиатра перед обращением в органы социальной защиты для направления на МСЭ вы можете обратиться в областную психиатрическую больницу к психиатру за консультативно-диагностической помощью. На приеме психиатру следует пояснить, что ваш ребенок не сможет находиться длительное время без родных и в незнакомом месте.

Что это, безусловно, отразиться на его состоянии, что вы никогда с ним не разлучалась и др. На мой взгляд, такая смена привычной обстановки как разлучение с мамой на длительное время, может негативно отразится на психике даже здорового ребенка.

Поясните также, что показаний для его стационарного наблюдения, специалисты, наблюдающие ребенка не видят, т.к. по их мнению показания должны быть действительно серьезными и не быть просто связанными с необходимостью понаблюдать за ребенком для уточнения диагноза и подбора лекарственной терапии. Возможно, там врач-психиатр даст направление.

В любом случае, решать соглашаться на помещение ребенка в стационар или нет, будете только вы, как законный представитель ребенка.

Если вы однозначно настроены на оформление инвалидности, минуя стационар, а психиатр их поликлиники отказывается выдать направление на МСЭ без госпитализации, тогда требуйте от поликлиники справку об отказе в направлении на МСЭ и обращайтесь в МСЭ самостоятельно с приложением всех заключений, рекомендаций, справок специалистов, наблюдавших ребенка.

Кроме того, кому, как ни вам, действительно лучше знать, где вашему ребенку будет комфортнее, спокойней по внутренним и внешним показателям. Боритесь, вы имеете право и на информацию и на защиту интересов своего ребенка.

И еще, обязательно разыщите единомышленников. Диагноз, о котором вы указываете, не такой уж редкий в наши дни. Поэтому, наверняка многие родители сталкивались с вопросом оформления инвалидности в вашем регионе и, поделятся с вами о существующих вариантах в этой системе.

fondtaktak.org