Инженю в депрессии

Содержание:

Глава 10. Когнитивная психотерапия.

Патогенез психопатологических расстройств.

Каждый человек имеет предрасположенность, уязвимость к определенным психотравмирующим ситуациям, к так называемым «местам наименьшего сопротивления» (Locus minoris resistentia). По Беку, эта уязвимость связана с личностной структурой. Личность, в свою очередь, представляет собой совокупность когнитивных схем, формирующихся по ходу жизни в индивидуальном опыте в связи с научением и идентификацией со значимыми людьми. Каждое расстройство имеет собственное типичное когнитивное содержание. Бек указывает, что когнитивные профили депрессии, тревоги и других расстройств различны и требуют совершенно разных терапевтических подходов. Ниже приведены когнитивные модели ряда психопатологических расстройств.

Когнитивная модель депрессии.

Когнитивная триада депрессии включает: 1) негативный взгляд на мир; 2) негативный взгляд на будущее; 3) негативный взгляд на себя. Пациент воспринимает себя как неадекватного, брошенного, ничего не стоящего. У пациента имеются убеждения, что он зависим от других и не может самостоятельно достичь ни одной жизненной цели. Такой пациент крайне пессимистично рисует будущее и не видит никакого выхода. Эта безнадежность может привести к суицидальным мыслям. Мотивационные, поведенческие и физические симптомы депрессии производны от когнитивных схем. Пациент считает, что у него отсутствует способность контролировать ситуацию, совладать с ней. Зависимость пациента от других людей (считает, что ничего не может сделать самостоятельно) воспринимается им как проявление собственной некомпетентности, беспомощности. Переоцениваются вполне обычные жизненные трудности, которые воспринимаются как невыносимые. Физические симптомы депрессии — низкая энергия, усталость, инертность. Важную роль в выздоровлении играют опровержение негативных ожиданий и демонстрация моторной способности.

Когнитивная модель тревожных расстройств.

Пациенты нечувствительны к сигналам, свидетельствующим о снижении угрозы (опасности). Имеется готовность воспринимать ситуации как опасные. Следовательно, в случаях тревожности когнитивное содержание вращается вокруг тем опасности.

Пациенты антиципируют физический или психический вред в специфических ситуациях. Вне рамок этих ситуаций они чувствуют себя комфортно. Когда пациенты попадают в эти ситуации, они испытывают типичные физиологические и психологические симптомы тревоги. В результате подкрепляется стремление избегания таких ситуаций в будущем.

Суицидальное поведение.

Здесь когнитивные процессы имеют две черты:

— высокий уровень безнадежности;

— трудности в принятии решений.

Повышение уровня безнадежности приводит к росту вероятности суицидального поведения. Безнадежность усиливает трудности в принятии решений. Отсюда трудности в совладании с ситуациями.

bookap.info

Сандра Ди (англ. Sandra Dee, урождённая Александра Зак (англ. Alexandra Zuck), 23 апреля 1942 — 20 мая 2005) — американская актриса и фотомодель, получившая известность благодаря воплощённому на экране амплуа — инженю.

Рождение и происхождение

Александра Цымбаляк Зак родилась 23 апреля 1942 года в Байонне, Нью-Джерси. Её мать была русинкой. Под именем «Сандра» она стала профессиональной моделью в возрасте четырёх лет. В эти же ранние годы, она снялась в телевизионной рекламе.

Неизвестен фактический год рождения актрисы. По свидетельству о рождении — 1942 год. Существует также подозрение, что актриса родилась на несколько лет позже — в 1944. В своей книге «Dream Lovers» Додд Дарин, сын актрисы, утверждает, что Сандра родилась в 1944 году. По словам автора книги, Сандра скрывала свой настоящий возраст для того, чтобы работать в кино.

Актёрский дебют Сандры Ди состоялся в 1957 году, когда молодая актриса снялась в фильме — «Пока не поплывут». Уже в 1958 Сандра выиграла премию «Золотой глобус» в номинации «Самый многообещающий дебютант» (вместе с Кэролин Джонс и Дайан Варси). Её кинокарьера стремительно развилась, и совсем скоро она получила известность благодаря своему удачно созданному образу — инженю в таких фильмах, как «Имитация жизни», «Гиджет» и «Летний домик» — фильмы 1959 года.

В 1970-х, актриса исполнила множество очень заметных ролей и приняла участие в некоторых телевизионных проектах. В 1950-х она вдохновила создание песни, «Look At Me, I’m Sandra Dee», которая была использована сначала в бродвейской постановке 1972 года «Grease», а позже в фильме 1978 года — «Бриолин»).

В возрасте 16 лет Сандра вышла замуж за известного в те годы американского певца Бобби Дарина. Брак Ди с музыкальной звездой привлекал внимание публики на протяжении десятилетия. После замужества актёрская карьера Сандры стала развиваться ещё более стремительно, и вскоре молодая актриса подписала контракт с кинокомпанией «Universal Pictures», которые предпринимали попытки сделать из юной Сандры Ди профессиональную актрису, способную воплотить зрелое совершенное исполнение женских ролей.

Фильмы, в которых играла Ди, имели особый успех, когда в кинолентах принимал участие известный супруг актрисы — Бобби Дарин (они вместе снялись в 1961 году в «Когда приходит сентябрь», в 1962 году в «Если мужчина отвечает» и в 1965 году в «Это странное чувство», а их имена были даже упомянуты в словах для «Чоп Сьюи» (англ. Chop Suey) в песне Роджерса и Хаммерстайна «Песня барабана цветов» (англ. Flower Drum Song) в 1961. В браке у звёздной пары родился сын —Додд Митчелл Дарин (также известный как Морган Митчелл Дарин), но в 1967 году супруги развелись.

Поздние годы Ди были отмечены слабым здоровьем.

Актриса признала, что большую часть своей жизни боролась против анорексии, депрессии и алкоголизма. В 2000 году, актрисе были диагностированы несколько тяжёлых заболеваний, включая рак горла и почечную недостаточность. Подозрение на рак, очевидно, было необоснованным. Болезнь почек, сопровождаемая пневмонией, привела к скоропостижной смерти 20 февраля 2005 года, в больнице «Los Robles Hospital and Medical Center», расположенной в городе Саузенд-Оакс, штат Калифорния.

Могила Сандры Ди

Сандра Ди похоронена в городе Глендейл (штат Калифорния) на кладбище Форест-Лаун, расположенном на Голливудских Холмах неподалёку от могилы своей матери, Мэри C. Доуван, умершей 27 декабря 1987 года.

Книга Додда Дарина

В 1994 году, Додд написал книгу о своих родителях — «Любители Мечты: Великолепно разрушенные жизни Бобби Дарина и Сандры Ди» (англ. Dream Lovers: The Magnificent Shattered Lives of Bobby Darin and Sandra Dee), в которой он ведёт рассказ о проблемах анорексии своей матери, употребления ею различных психотропных препаратов и алкогольной зависимости. Додд также отмечает, что в детстве Сандра была подвергнута сексуальному насилию со стороны своего отчима, Юджина Доувана.

Её жизнь с Бобби Дарином была представлена в фильме 2004 года — «У моря», в котором роль Бобби Дарина исполнил Кевин Спейси, а роль Сандры Ди исполнила — Кейт Босуорт.

Фильмография

  • 1957 — Снежная королева
  • 1957 — Пока не поплывут
  • 1958 — Жижи, дебютантка против воли
  • 1958 — Беспокойные годы
  • 1959 — Незнакомец в моих руках
  • 1959 — Гиджет
  • 1959 — Имитация жизни
  • 1959 — Дикое и невинное
  • 1959 — Летний домик
  • 1960 — Чёрный портрет
  • 1961 — Романов и Джульетта
  • 1961 — Тамми, скажи мне правду
  • 1961 — Когда приходит сентябрь
  • 1962 — Если мужчина отвечает
  • 1963 — Тамми и доктор
  • 1964 — Я хотел бы бы богатым
  • 1965 — Это забавное чувство
  • 1965 — Человек может быть убит
  • 1966 — Доктор, Вы должны шутить
  • 1967 — Рози!
  • 1967 — Ужас в Данвиче
  • 1971 — Восток Марса-Матрух
  • 1983 — Потерянный
  • Работа на телевидении

    • Night Gallery (1971) «Скажи Дэвид…» (эпизод)
    • The Manhunter (1972)
    • Night Gallery (1972) «Spectre in Tap-Shoes» (эпизод)
    • The Daughters of Joshua Cabe (1972)
    • Houston, We Have a Problem (1974)
    • Остров фантазий (1977)
    • Фрейзьер (1994) «The Botched Language of Cranes» эпизод (голос Конни)

    Инженю (от фр. ingénue — «наивная») — актёрское амплуа: наивная девушка. Реже «инженю» называют исполнителей ролей неопытных молодых людей.

    В конце XVIII — XIX веках это амплуа в русском театре часто именовалось «простушка» и «простак». Яркими примерами ролей для инженю могут служить Агнес в «Школе жён» Мольера и вольтеровский Кандид, — на амплуа указывают уже сами «говорящие» имена персонажей: agnés (разг. фр.) — «простушка»; candide — «чистосердечный», «правдивый», «искренний». Другая повесть Вольтера так и называется — «L’Ingénu».

    Первоначально инженю утвердились на сцене как частный случай более широкого амплуа «влюблённых» (фр. amoureuses), распространённого во французских пьесах XVII века (у того же Мольера). К концу XVIII века амплуа инженю усложняется. Так, французская театральная практика того времени различает несколько типов инженю: по характеристикам персонажей — «скромница» (rosiére), «девственница» (vierge), «добродетельная» (vertueuse); по жанрам — «инженю лирик», «инженю комик», «инженю драматик» и др.

    Актриса на роли инженю непременно должна была иметь набор физических данных и особую манеру исполнения: небольшой рост, стройность, нежный голос, сдержанность в проявлении чувств, специальная манера декламации и т. п. Одной из самых известных — была Мадмуазель Марс (Анн-Франсуа-Ипполит Буте; вошла в труппу Комеди Франсэз в 1799 году). Критики того времени отмечали, что в этом амплуа ей нет равных: «Восхитительная во всём, что связано с чистотой, простодушием, с нежной и робкой впечатлительностью, с весёлостью, скромной, наивной и невинной…»

    В практике XVIII — начала XIX веков не обязательно соблюдалось возрастное соответствие между ролью и актрисой. Так, Мадемуазель Марс и после 60-и играла 18-летних девушек.

    nekropole.info

    Золушке Янине Жеймо сделали туфельку 31-го размера

    Работа над «Золушкой» началась на « Ленфильме » в 1945 году, ее запустили в производство через несколько дней после Победы. А весной 1947-го, 70 лет назад, состоялась ее премьера — и картина пользовалась оглушительным успехом, обогнав в прокате даже «Весну» Григория Александрова .

    Ключ к успеху — сценарий Евгения Шварца , великого сказочника, автора «Обыкновенного чуда» и «Дракона». Кто забудет придуманные им чудесные фразы: «Не мешай нам веселиться, изверг»; «Я еще не волшебник, я только учусь»; «Когда-нибудь спросят: «А что вы, собственно, можете предъявить?» — и никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, и сердце — справедливым»?

    Фею сыграла Анка-пулеметчица

    Поставила «Золушку» Надежда Кошеверова — близкая подруга Шварца. К фильму она приступала, когда ей было уже хорошо за 40, но, по сути, это была первая заметная и значительная ее киноработа. Кошеверова часто работала в соавторстве с другими режиссерами, и «Золушку» поставила вместе с Михаилом Шапиро . Но главной в дуэте была она, и после добилась гораздо большего успеха в кино, единолично сняв «Старую, старую сказку», «Тень», «Царевича Прошу», «Как Иван-дурачок за чудом ходил» и еще много картин.

    Характер, по воспоминаниям друзей, у нее был суровый, Шварц просто называл ее «славным парнем». И тем не менее именно этот «парень» предложил на главную роль хрупкую Янину Жеймо. Эта кандидатура вызвала у многих интуитивное отторжение: Жеймо была много старше героини и невысокого роста (кто-то даже назвал ее «карлицей»). Параллельно пробовали других актрис, основной конкуренткой стала 21-летняя балерина Мария Мазун. Вот она-то по всем внешним параметрам идеально вписывалась в образ, но увы — актерского дара и какого-то внутреннего света ей не хватало. Кандидатуру Жеймо начал яростно отстаивать Евгений Шварц; кроме того, на худсовете ее начали защищать режиссеры Михаил Ромм и Сергей Герасимов . Ромм говорил: «Жеймо — первоклассная мастерица, а вторая актриса — это девочка, которая может быть очень милой инженю, но образа не дает».

    Других актеров — Фаину Раневскую, Эраста Гарина , Василия Меркурьева — утвердили сравнительно быстро. Как и Варвару Мясникову на роль феи (мало кто из зрителей сразу опознает в этой самой фее Анку-пулеметчицу из « Чапаева »).

    Платья из занавесок

    Часть съемок проходила в Латвии , но в основном «Золушку» снимали в павильонах, где было очень холодно: говорят, в перерывах между дублями актерам приходилось надевать пальто и чуть ли не валенки. А еще говорят, что роскошные платья для сцены бала шили практически из занавесок (впрочем, были и другие платья, конфискованные в 1945-м в одном из берлинских театров). По воспоминаниям очевидцев, атмосфера царила чудесная — даже железная Кошеверова постоянно улыбалась.

    Игорь Клименков , сыгравший мальчика-пажа, вспоминал: «Янина Болеславовна вела себя как обычная девчонка: в перерыве между съемками мы залезали с ней в карету-тыкву и болтали. Я лузгал семечки, Золушка курила «Беломор» (Жеймо вообще очень много курила. — Ред.)».

    Никаких серьезных скандалов на съемках не было, как не было потом и серьезных цензурных возражений: разве что король в исполнении Эраста Гарина показался слишком добрым и милым. Но переснимать сцены с ним не стали. И «Золушка» благополучно вышла на экран. Колоссальная слава обрушилась не только на Жеймо (которая не могла спокойно пройти по улице), но и на Алексея Консовского, сыгравшего принца: на какое-то время он стал идолом тысяч девушек. (Кстати, Консовский, сыгравший несколько десятков ролей в кино, в итоге лучше запомнился своим голосом: он озвучивал десятки мультипликационных персонажей и дублировал иностранные фильмы.)

    Судьба «крохотной» женщины

    Янине Жеймо во время съемок «Золушки» было 37 лет. Но актрисе с ростом в 146 сантиметров, полудетской внешностью и идеальным для Золушки 31-м размером обуви (!) легко было выдавать себя за шестнадцатилетнюю. В 1934 и 1936-м она снималась в других фильмах по сценариям Евгения Шварца — «Разбудите Леночку!» и «Леночка и виноград», и там играла совсем маленькую школьницу, а было ей соответственно 25 и 27 лет. Она не была уверена, что у нее пройдет этот фокус, надела детскую одежду и пошла на рынок, чтобы посмотреть, как на нее будут реагировать, — и никто из продавцов не заподозрил в малютке взрослую женщину, воспитывавшую дочь. Более того, во время съемок «Леночек» даже ее партнеры-дети были уверены, что общаются со сверстницей. Она преспокойно сыграла девочку Таньку и в 1942-м, в новелле из «Боевого киносборника» — а в тот момент ей было уже 33 года! Вспоминают, однако, что она не приходила на съемки «Золушки» раньше 11 часов утра: старалась как можно дольше спать, а по утрам, видимо, много времени тратила на уход за лицом.

    На судьбу маленькой женщины выпало много драм. Она рано потеряла отца, циркового артиста, который выступал на арене с женой и четырьмя дочками. Несколько месяцев провела в блокадном Ленинграде , испытала страшный голод (и, по воспоминаниям дочери, держалась только на папиросах); ее эвакуировали в Казахстан — и в дороге она пересела в военный эшелон, который по идее должен был идти гораздо быстрее. Это спасло ей жизнь, потому что гражданский поезд, где ехали остальные эвакуированные, вскоре разбомбили, и все пассажиры погибли. Но известие о ее мнимой смерти дошло до мужа, известного режиссера Иосифа Хейфица, и он нашел утешение с другой женщиной. Узнав об измене Хейфица, Жеймо его бросила, а потом слегла с нервным срывом и депрессией (говорили, что она иногда просто теряла способность читать и различать лица).

    По слухам, Сталину Жеймо не нравилась. И после «Золушки» она сыграла только одну кинороль — в 1954 году в детском фильме «Два друга». Работала в Театре киноактера, дублировала европейские фильмы, озвучила Герду в мультфильме «Снежная королева». А в 1958-м уехала с третьим мужем режиссером Леонидом Жанно в Польшу (оба были поляками), чтобы полностью посвятить себя семье.

    Впрочем, Янина Жеймо возвращалась в СССР . Последний раз — в 1987-м, в гробу: она завещала, чтобы ее похоронили в России .

    КСТАТИ

    Первую сандалию потеряли еще во времена фараонов

    Сюжет «Золушки» придуман вовсе не Шарлем Перро , он лишь самый известный его обработчик. Первая версия найдена на египетских папирусах: там бог Гор в обличье сокола крадет у рабыни и приносит фараону прелестную маленькую сандалию. Фараон решает найти ее обладательницу, находит и женится на ней. Эта же история пересказана Страбоном и Геродотом. Аналогичные древние сказки есть в Китае , Вьетнаме и других азиатских странах; «Золушка» за тысячи лет обрела сотни разных вариантов.

    НОВЫЙ ПОВОРОТ

    Миллион долларов за голубые глаза

    В 2009 году вышла цветная версия «Золушки». И она не вызвала протестов у тех, кто негодовал по поводу колоризации «Семнадцати мгновений весны» или «В бой идут одни «старики»: «Золушка» все-таки сказка, и авторы изначально хотели снимать ее в цвете. Даже декорации и костюмы создавались в расчете на цвет, но увы, только что закончилась война, и цветная пленка была в большом дефиците. Авторы новой колоризированной версии потратили на реставрацию и раскрашивание «Золушки» около миллиона долларов и массу времени: очень трудно было понять, какого цвета были декорации и платья. А еще — глаза Янины Жеймо. Родственники рассказали, что цвета они были фиалкового, хотя иногда в зависимости от освещения становились чуть более карими. В результате в цветной версии их сделали голубыми, что актрисе тоже было очень к лицу.

    Читайте также

    Прекрасна жизнь, но слишком коротка: Поэт Андрей Дементьев скончался на 90-м году жизни

    Наш известный земляк планировал отметить юбилей в Твери

    Композитор Михаил Муромов: «Когда я спел «Яблоки на снегу», он сказал: «Это сразу десятка!»

    На стихи Андрея Дементьева написаны больше полусотни популярных песен [видео]

    «Я хочу, чтоб жили лебеди»: ушёл человек-эпоха Андрей Дементьев

    Советский поэт и автор множества песен двадцать дней не дожил до своего 90-летия [видео]

    В Москве презентовали выставку футбольных карикатур

    Увидеть ее можно в истринском музее «Новый Иерусалим»

    Гоша Куценко: Я играю не конкретно Юнус-Бека Евкурова, но работал над ролью под его командирским присмотром

    Знаменитый актёр — о съёмках «Марш-броска на Приштину» [аудио]

    Юнус-Бек Евкуров: Майор Бек, которого сыграет в кино Гоша Куценко, надеюсь, будет без моих усов

    Об этом глава Ингушетии, генерал-майор, Герой России рассказал в эфире Радио «Комсомольская правда» [аудио]

    Лучшие стихи Наума Коржавина

    22 июня на 93-м году жизни умер Наум Коржавин, «Комсомолка» выбрала лучшие строки легендарного поэта

    Олег Басилашвили: Я бы не стал накрывать стол по поводу распада Советского Союза

    В отличие от Вахтанга Кикабидзе петербургский актер не радовался развалу СССР, но и грустить из-за этого тоже не стал

    Лиза Арзамасова: «Мое лето каждый год начинается с фестиваля в «Орленке»

    В этом году ХХII Фестиваль визуальных искусств пройдет под девизом «Высоцкий с нами!»

    С песни «В землянке» у Руслановой начался роман с генералом Крюковым

    Как рождались и становились фронтовыми шлягерами самые первые песни о Великой Отечественной войне

    «Он был не пьянчугой, а открытым и честным приверженцем спиртного. »

    Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения Эриха Марии Ремарка — писателя, всегда пользовавшегося в России невероятной популярностью. Вот несколько историй из его жизни [видео]

    В Гатчинский дворец вернули картины, похищенные в годы Великой Отечественной

    Сотрудники музея уже не надеялись, что когда-то эти портреты вернутся в родные стены

    В Петербурге скончался актер из «Улиц разбитых фонарей» Юрий Ароян

    В Северную столицу Ароян переехал два месяца назад из Москвы, чтобы наладить жизнь

    Романы Эриха Марии Ремарка: Марлен Дитрих он называл Пумой, а русскую княжну Палей — египетской кошкой

    22 июня исполняется 120 лет со дня рождения писателя, который в нашей стране популярнее Толстого, Акунина и Булгакова

    Скончался Геннадий Рождественский

    87-летний маэстро был одним из самых выдающихся дирижеров ХХ века

    Актрисы, для которых Говорухин стал киноотцом

    Сегодня Москва прощается с замечательным режиссером, который скончался 14 июня. Ему было 82 года

    В Одессе были уверены: Настоящая фамилия Задорнова — Райтер

    Ученик юмориста Сергей Дроботенко написал о сатирике книгу

    Вдова Алексея Баталова: Мы до сих пор не ездим на дачу. Противно

    Исполнился год, как не стало поистине народного артиста СССР. А дело с отнятой у его семьи землей не решено до конца — сосед отказывается платить за снос незаконной баньки

    Жерар Депардье и Пьер Ришар работают над фильмом о Мордовии

    Глава республики Владимир Волков также приложил руку к созданию киноленты

    Причиной смерти Говорухина, предположительно, стал рак легкого

    «КП» рассказывает о причинах смерти режиссера Станислава Говорухина

    Светлана Светличная помирилась с сыном после многолетней ссоры

    Актриса не общалась с близкими из-за отношений с молодым стилистом

    Пять лучших фильмов Кинотавра-2018: Чем дальше в лес, тем круче бес

    «Комсомолка» представляет картины главного национального фестиваля. К моменту сдачи номера не все ленты были показаны, но вот некоторые из фильмов, обративших на себя внимание

    Галина Говорухина: Станислав Сергеевич прекрасно себя чувствует

    Жена замечательного режиссера сейчас находится с ним, а сам режиссер занят работой [аудио]

    Возрастная категория сайта 18+

    Анна Самохина была обижена на трех своих мужей

    11 февраля 2010 1:00 156

    На 48-м году жизни скончалась красивейшая актриса Анна Самохина . Последние годы мы ничего о ней не слышали, но всем казалось, что все у нее в порядке. Ведь где бы актриса ни появлялась, она всегда покоряла сердца — эффектная, вызывающе яркая, сексуальная, излучающая энергию радости. Никто бы и подумать не мог, какие неудачи и разочарования преследуют ее в последние годы. Правду о жизни Анны мы узнали от ее друзей.

    Мерседес нашего кино

    Актриса Анна Самохина ворвалась в отечественный кинематограф в ампула роковой женщины. А в жизни Анна совсем не «леди-вамп», напротив, была немного застенчивой, впечатлительной, даже робкой. Сразу после Ярославского театрального училища она вместе с первым мужем — однокурсником Александром Самохиным — приехала работать в Ростовский ТЮЗ. Ее тут же поставили играть. Бабу-ягу, Дурнушку Анчутку и разных смешных зверюшек. Анна мечтала о кино, приходила на пробы и. проваливалась. Так бы и осталась неизвестной травести, если бы не случай.

    Ее коллегу по театру Богадуха утвердили на одну из ролей в фильме «Узник замка Иф». Тот увидел кучу фоток, которую привезли ассистенты, разыскивавшие актрису на роль Мерседес по провинциальным театрам. И на одной узнал Самохину.

    — Обязательно попробуйте эту девушку! — взмолился актер.

    — А кого она играет?

    — Да, хорошая роль для красотки. — вздохнул режиссер Юнгвальд- Хилькевич . И все же вызвал Анну.

    «Странный взгляд раскосых глаз. Неясный и опасный. Что-то шальное проскальзывало в нем. Именно такой я хотел видеть свою Мерседес. — вспоминает про Самохину режиссер. — Самохина была гиперсексуальна! Передо мной стояла Мерседес, способная прыгнуть со скалы. На пробах я дал ей самую сложную сцену. Самохина, подавленная своими неудачами в кино, начала смущаться, выглядела просто забитой. Я думаю: ведь и раньше ее пробовали, но роли не давали, значит, не случайно. И тут Анна, заметив мой скептицизм, поняв, что сейчас она все потеряет, с такой страстью прочитала монолог, в нем прозвучало столько страдания, что я ахнул.

    Уже много позже, когда съемки были в разгаре, глядя на меня своим мерцающим взглядом, она призналась: «Я так хотела сниматься, что была готова на все. Даже Родину продать. И. так далее. » На «и так далее» она недвусмысленно сделала упор. Говорила ли она всерьез — не знаю, но про себя улыбнулся: жаль, что такие интересные вещи мы узнаем постфактум».

    Во время съемок фильма у Самохиной разгорелся бурный роман с одним актером. Глаза Анны пылали, она была полна чувственности и эротизма. Имени возлюбленного Анны режиссер не называет. Но влюбленность пошла на пользу — Самохина прекрасно сыграла роль Мерседес. И с этой роли за ней закрепился образ роковой красавицы — сильной, соблазнительной, опасной.

    Критики писали, что, снимаясь с самыми брутальными актерами, она никогда не выглядела «аксессуаром главного героя», будь то Михаил Боярский в фильме «Дон Сезар де Базан», Борис Щербаков и Валентин Гафт в «Ворах в законе» или Николай Еременко в «Царской охоте». В Самохиной проявилось редкое «взрывное сочетание вамп и инженю, способность предстать как блудницей, так и не тронутой пороком девицей».

    Про ее романы ходили легенды, из-за нее — даже без ее прямого участия — разбивались семьи. Как-то на гастролях к Анне подошла женщина и со слезами сказала: «Мой муж вас так любит, что меня бросил. Это вы виноваты в моем горе!» «Да я же не знаю вашего мужа! — изумилась звезда. — Я в глаза его не видела!» «А вам и не надо видеть! — горько сказала женщина. — Достаточно, что он видел вас. »

    И кто бы мог подумать, что у этой знойной красавицы, сводящей мужчин с ума, не складывается личная жизнь!

    Не хочу пахать на бывших мужей!

    С первым мужем актриса прожила 16 лет, вырастила дочку Сашу. Говорят, супруг ревновал звездную жену и к успеху, и к поклонникам. Сам он в то время не снимался. И в конце 90-х Самохина решила круто изменить свою жизнь. Случайное знакомство с владельцем питерского кафе Дмитрием вылилось в серьезное чувство. Анна решила уйти от мужа, и вскоре они с Дмитрием поженились. Дмитрий предложил Анне поучаствовать в его бизнесе — открыть ресторан. Рассказывали, до этого бизнес Дмитрия не слишком-то процветал. А в ресторан к Анне Самохиной стал захаживать весь актерский бомонд Питера. Там стало тесно от гостей — и вскоре супруги открыли второй ресторан. Самохина так увлеклась новым бизнесом, что лично принимала VIP-гостей, активно участвовала в составлении меню. И почти перестала сниматься.

    Любопытно, что Анна, сохранив хорошие отношения с первым мужем, решила помочь ему с работой. И попросила второго мужа принять в ресторан ее бывшего. Казалось бы, полная идиллия.

    Но тут, как рассказывают, актриса узнала о том, что у ее нынешнего супруга роман на стороне. Пылкая красавица не стерпела и ушла. Но развод стал для нее ударом — она осталась фактически ни с чем. Из учредителей ресторанов она сразу же «выпала». Своим ближайшим друзьям жаловалась, что это бывший муж лишил ее бизнеса. Какое-то время после развода Самохина вынуждена была работать в ресторане — за зарплату. Говорят, она даже пожалела о своей непримиримости и говорила подруге, что хотела бы вернуться ко второму мужу — но он уже занят.

    Так что Анне осталось только негодовать:

    — Мои бывшие мужья хорошо устроились. Первый пришел на работу в ресторан ко второму. И я должна за одну зарплату пахать на двоих своих бывших мужей! Больше не хочу вкалывать на мужиков, буду работать на себя и дочку!

    Актриса решила вернуться в кино. Кстати, бизнес ее бывшего мужа вскоре прогорел. Первый муж тоже потерял работу, но стал зарабатывать торговлей.

    Анна признавалась подругам, что уходила от мужей с одним пакетиком в руках, оставляя им все имущество. И никакой помощи от бывших не получала — у обоих новые семьи. А денег на жизнь Анне стало не хватать.

    От третьего мужа сбежала

    Судьба дала Самохиной шанс все исправить. Ей представили отставного офицера-таможенника, который признался, что давно тайно влюблен в нее. Новый знакомец принялся ухаживать с таким пылом, что Анна сдалась. Евгений, ставший гражданским мужем, окружил актрису заботой, стал ее личным менеджером, решал все вопросы. Анна наконец-то почувствовала себя как за каменной стеной. Она тогда не знала, что скоро каменная стена превратится для нее в темницу. Через два года, когда романтика уже схлынула, любимый стал требовать полного подчинения. Ему не нравилась ее работа, ее друзья, и вообще жена должна сидеть дома и делать то, что муж велит. Друзьям Самохина говорила, что Евгений оказался жутким домостроевцем, хотел ее переделать, заточить в клетке. «Он не знал, что с актрисой нельзя справиться командными методами!» — говорила она. Отношения в семье обострялись. Анна решила доказать свое право на свободу. И заигралась в праздник непослушания.

    — Я работал с Самохиной на нескольких сериалах и знаю влюбчивый нрав Анны, — рассказал « КП » один ассистент по актерам. — Иногда мне звонил ее муж, чтобы узнать, где ему искать Анну. Я помогал ему ее отыскать. Знал ведь, откуда Аню забирать на съемки. У нее были поклонники — не актеры, а люди бизнеса. Мне Аня иногда говорила, что не удовлетворена тем, как идут ее дела — мужчины разочаровывают, хорошей, интересной работы не предлагают, все больше ширпотреб. Но снималась, поскольку это был ее источник заработка.

    Конфликты с Евгением наконец привели к окончательному разрыву. После очередного выяснения отношений ушла от мужа, как обычно, в никуда. Собрала только личные вещи.

    Поправилась на 20 кг

    И — у нее началась депрессия. Подруге призналась, что обижена на своих бывших мужей, которые не оправдали ее надежд, на поверку оказались совсем не рыцарями. Ролей в кино не предлагали. Самохина тосковала без работы, могла сутками сидеть дома. Нервные стрессы стала «заедать», кидала в себя любую еду без разбора, как в топку, и поправилась на 20 кг! Потом решила взять себя в руки и вообще запретила себе есть, сбросив голодовкой за короткий период лишние килограммы. Она будто начала жить заново — теперь рассчитывая только на себя. Взяла кредит под строительство загородного дома. А два года назад узнала, что напоролась на аферистов, — строительная компания, получив деньги, ничего не построила. Этот обнаружившийся обман актриса переживала мучительно. Затеяла судебную тяжбу с аферистами, отнимающую много сил, денег, здоровья.

    О болезни узнала год назад

    Волнения, обиды, финансовые трудности подтачивали здоровье актрисы. Говорила подругам, что стала неважно себя чувствовать, но причины недомоганиям найти не могла. Несмотря на усталость, продолжала играть, иногда снималась в сериалах. Чтобы свести концы с концами, ездила с антрепризами в самые глухие уголки страны. Например, в Сибирь к лесорубам. И там самая убогая гостиница озарялась светом этой восхитительной женщины. Однажды в захолустном «отеле», как обычно, элегантно одетая, на высоких каблуках великолепная Анна по- королевски выходила из лифта. Двери лифта открылись, и пьяный мужик при виде блистательной красавицы икнул и спросил:

    — Извините, эт-то лифт?!

    Те, кто видел актрису еще год назад, и представить не могли, что она больна, настолько цветущий у нее был вид. Сидела на диетах, худела.

    Как рассказал в интервью «Экспресс газете» первый муж актрисы Александр Самохин, год назад, когда Анна проверялась из-за другой проблемы, все было хорошо. В декабре она съездила на гастроли, а когда вернулась, почувствовала боли в печени и обратилась к врачам. После обследования они сказали, что ситуация безнадежная. Саркома. Актриса обречена.

    — Почему Анна попала в хоспис? — спросила журналистка «ЭГ» бывшего мужа актрисы.

    — Вначале она лежала в платной клинике, там условия, как в хорошей гостинице, но медицинской помощи все равно уже никакой нет, а плата большая. Один курс химиотерапии стоит 130 тысяч рублей, а нужно их минимум пять! Лечение обходится миллиона в полтора, если это первая или вторая стадия. А у Анны — четвертая.

    — Мы очень любим вас как актрису, — говорили Анне доктора, — но наш бюджет не предусматривает бесплатного лечения. Помочь мы вам все равно уже не можем, тогда зачем вам здесь оставаться?

    . Дочка дома пыталась делать многое, но начались процессы, с которыми не справлялись. Решили положить Аню в хоспис. В государственном хосписе, который через дорогу от дома, нам не понравились условия, и мы выбрали частный. Сашеньке очень тяжело. Но дочь держится стойко. Единственный раз сорвалась, когда мы привезли Аню в хоспис. Тогда и сама Аня заплакала, понимая, что отсюда она уже не выйдет.

    Что ж, иногда так бывает — победительная красотка в кино, в жизни она не нашла счастья. А ее талант сгорел, как фейерверк, слишком быстро. Но нам не забыть ее героинь — ярких, загадочных и необыкновенно красивых.

    КСТАТИ

    Коллеги называли Самохину колдуньей. Она увлекалась эзотерическими науками, умела «видеть» болезни, даже точно ставила диагнозы знакомым. Создавалось ощущение, что умеет видеть людей насквозь. Кроме того, предсказывала друзьям будущее. Однажды в разговоре с подругой вдруг сказала ей: «Твоя дочь беременна». «Не может быть!» — воскликнула дама. Но, набрав номер мобильного дочки, узнала от нее приятную новость. Когда же Самохину спросили, а может ли она себе предсказать будущее, она ответила: «Нет, с собой сложнее. »

    Читайте и смотрите:

    Анну Самохину погубили строители-аферисты

    Фотографии любимой актрисы

    Памяти Анны Самохиной [ВИДЕО]

    Памяти любимой актрисы Анны Самохиной

    Еще больше материалов по теме: «Анна Самохина: досье KP.RU»

    Понравился материал?

    Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Анна ВЕЛИГЖАНИНА

    m.kp.ru