Иппотерапия аутизм отзывы

Иппотерапия


Лечебная верховая езда Обсуждаем всё что связанно с аутизмом у детей Лечение и реабилитация детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом

Содержание:

Форум ребёнок-инвалид »
Форум родителей детей с аутизмом »
Лечение и реабилитация детей с аутизмом »
Иппотерапия

Иппотерапия

Лечебная верховая езда

Здравствуйте!
Проводим занятия иппотерапией (лечебной верховой ездой) в Москве.

Иппотерапия применяется для лечения пациентов с неврологическими и другими нарушениями, такими как аутизм, церебральный паралич, артрит, рассеянный склероз, черепно-мозговая травма, инсульт, травмы спинного мозга, поведенческие и психические расстройства.

Все подробности по тел.89161985125

даже с грудного
вполне серьёзно.

попробовать стоит. Только именно терапия лучше не на пони, а на лошадках. Обычно используют невысоких лошадок ( по росту — они «пони», как объясняли лошадники — по росту в холке). Но пони — они непропрорциональные в общем-то (ноги коротковатые, туловище длинное). А лошадь более длиннонога и туловище недлинное. И шаг у лошадок ровный которых на терапию берут, а пони — у них очень тряский шаг.

к тому времени, когда сыну вас быдет столько, сколько моему — будете знать ещё больше!

аут-мамаА сколько вашему? Я все никак вашу тему не прочитаю.

Моя беда в том что хочу ысе, ипотерапию, бассейн, пеацентр. И понимаю что все не потяну. Папа сможет мне помогать реже чем хотелось бы. А с коляской и годовасиком и моим аутенком много не набегаешься.

Юль, просто лошадок мало. Надо чтобы лошадки обученные и инструкторы. Надо именно туда где ипотерапией занимаются.
Почитай выше аут-мама все очень понятно объяснила.

Про бассейн посмотри у меня в теме — ч тожн в поиске.
Оытоп, простите модераторы!
Если кратко то сама с сыном можешь ходить в обычный и плескаться в лягушатнике. А вот чтобы лечебнок плавание для аутистов. Я пока не нашла.

Здравствуйте!
Однажды мне пришлось порабоать в горах и там две недели сутра до вечера иметь дело с лошадьми. Я был поражён, насколько это умные и чувствительные животные. Охотно верю, что общение с лошадьми может помочь ребёнку-аутисту.

К сожалению, у нас нет возможности обратиться к профессиональной иппотерапии. Только закупили биомед и наш ребёнок с мамой отправляется на три месяца в горное село. Там можно будет легко найти лошадей, но лошади эти, само-собой, не обучены для иппотерапии, да и местные горцы про аутизм ни слова не слышали..
Мы попробуем максимально организовать ребёнку общение с лошадьми. Я пока сам не представляю, что можно делать кроме катания на спине лошади.. Может горцы там что-то показать смогут, их дети с рождения с лошадьми общаются.
Может кто-нибудь дать какие-то советы?

Мы проходили несколько курсов иппотерапии. Так вот инструктор вместе с ребенком садился на лошать и ходили гуляли по лесу. Ребенка садили как вперед лицом, так и лицом к инструктору, просто на одно сторону, и на другу. При всем при этом на ребенке был типа корсет и этот корсет крепился к корсету инструктора — это как дополнительная страховка, что бы деть не упал.
Лошадь шла медленным шагом, совсем медленным и немного бегом. бег тоже медленный.
Прогулки длились минут от 20-40.
Если у деток ДЦП или другие спастические проблемы, то там детей и выкладывали на лошадь специальными позами — но это должны делать только специалисты.
А прогулки можно и просто с опытным наездником. ИМХО.

invamama.ru

Чем полезна иппотерапия для детей с болезнью аутизм

Это заболевание характеризуется отгороженностью ребенка от внешнего мира, его замкнутостью и неадекватным стереотипным поведением. Могут наблюдаться выраженные признаки умственной отсталости, проблемы в отношениях с окружающими людьми, нарушения функций опорно-двигательного аппарата. Задержка речевого и психического развития также является отличительной чертой аутизма.

Чтобы справиться с такими серьезными расстройствами, необходимо много усилий и терпения. Помочь ребенку развить в себе способности, научиться управлять своими движениями, освоить речь и новые навыки, способна уникальная методика — иппотерапия для детей с аутизмом.

Нестандартная терапия

Иппотерапия — это лечение при помощи общения с лошадьми. Эти парнокопытные считаются самыми благородными и умными животными. Контакт ребенка аутиста с лошадью помогает ему найти взаимосвязь с окружающим миром. Дети с аутическими отклонениями подобны улиткам, они все время прячутся в свою «раковину», замкнуты в себе и плохо контактируют с обществом. Общение с животным способствует их адаптации и раскрытию.

Эффективность методики

Лошади отличаются высокой восприимчивостью и способны конструктивно взаимодействовать с людьми. Именно поэтому психотерапевты склоняются к выводам, что иппотерапия способствует коррекции нарушений со психикой. Верховая езда требует сосредоточенности и концентрирования внимания, благодаря чему повышается способность ребенка с отклонениями адекватно реагировать на внешние факторы.

В процессе управления животным, происходит активный обмен информацией с окружающей средой. Сидящий в седле человек, должен отдавать команды лошади, наблюдать за ее реакцией и менять свое поведение в зависимости от поведения парнокопытного. Такие действия обеспечивают детям с аутизмом полноценную связь с внешним миром и связующим звеном является как раз лошадь.

Во время занятий иппотерапией ребенок учится цельно воспринимать существующую реальность и это большой шаг в его развитии на пути к выздоровлению.

Преимущества лечения

  1. Коррекция моторики. Многим детям аутистам свойственны неадекватные повторяющиеся движения руками и ногами. Они могут просто размахивать конечностями, сидеть на одном месте и раскачиваться, складывать предметы в одном и том же порядке. Когда такие дети занимаются иппотерапией, им приходится следить за равновесием, координацией и синхронизацией своих движений, подключать к действию все мышцы тела. При этом конечности двигаются независимо друг от друга, то есть функционируют оба полушария мозга.
  2. Развитие мелкой моторики. Верховая езда способствует выполнению точных движений и развивает моторику пальцев.
  3. Питание головного мозга. В процессе езды на лошади на всадника передаются более 100 колебательных импульсов, которые подобны массажу. Тело человека разогревается, улучшается кровообращение и соответственно питание клеток головного мозга.
  4. Активизация психических процессов. Осуществляется за счет того, что появляется необходимость мыслить, планировать, запоминать. Процесс верховой езды увлекает и в тоже время многому учит.
  5. Практика социального взаимодействия. Через контакт с животным происходит контакт с внешним миром. Ребенок, сам того не зная, начинает взаимодействовать с природой, открывая в себе новые, доселе незнакомые, качества.
  6. Насыщение положительными эмоциями и энергией. Лошади имеют сильное биополе и обладают способностью заряжать человека позитивом. Многие отмечают, что даже просто поглаживая животное, ощущают прилив бодрости и сил. У них появляется чувство спокойствия и умиротворения.
  7. Применение языка жестов. Иппотерапия для детей с аутизмом является отличной возможностью общаться при помощи жестов. Это способствует тому, что ребенок с отклонениями перестает ощущать себя социально изолированным.
  8. Концентрация внимания.
  9. Улучшение памяти.
  10. Самоорганизация.

Общаясь с лошадью, дети аутисты получают много положительных эмоций. Они видят в этом крупном и грациозном животном друга и товарища. А ведь именно дружбы и привязанности таким детям недостает больше всего.

Иппотерапия способствует устранению проблем с ослабленным тонусом мышц, благодаря чему повышается физическая активность и улучшается координация движений.

Есть ли опасность в применении методики

Большинство родителей, чьи дети страдают аутизмом, ограждают их от всего, что может им навредить. Верховую езду многие также считают опасной и когда врач рекомендует занятия иппотерапией, то родители на отрез отказываются, видя в этом угрозу для физического и психического здоровья своего ребенка. Такое мнение крайне ошибочно, так как катание на лошади не подразумевает скачки. Животным управляет квалифицированный коновод и маленькие всадники ни на минуту не остаются без присмотра.

Для занятий иппотерапией отбирают только послушных и смирных лошадей, у которых никогда не наблюдались признаки агрессивного поведения. К тому же, тренер находится всегда рядом и любое проявление непокорности пресекает на корню. Поэтому, можно быть спокойными за своего ребенка и не переживать за возникновение случайных травм и повреждений.

На первых порах, дети аутисты могут не воспринимать новое занятие или относиться к лошади настороженно. Но это не указывает на то, что от верховой езды следует отказаться. Просто для аутистов свойственно чувство страха, которое проявляется как реакция на все незнакомое. Специалисты установили, что в 90% из 100% уже на третьей-четвертой тренировке на их лицах появляется заинтересованность.

Дети поначалу заняты исключительно собой, не обращают внимания на окружающую обстановку. Но вскоре у них возникает привязанность к лошади и к тренеру, который проводит занятия. Со временем иппотерапия для детей с аутизмом становится любимым увлечением, которое не только доставляет им удовольствие, но и помогает раскрыть в себе новые способности, сформировать интеллект, адаптироваться в обществе.

stress-faq.ru

Иппотерапия при аутизме

Специалисты разных стран приходят к выводу, что иппотерапия является наиболее эффективным методом реабилитации детей, больных аутизмом. Животное представляет собой передатчик между больным ребенком и окружающей действительностью. Во время сеанса ребенка не вырывают из его закрытого мирка, однако ему приходится реагировать на внешние факторы.

Несмотря на то, что по данным биологов лошади не самые умные животные, многие люди полагают, что лошади очень умны. Секрет в том, что лошадь и человек очень хорошо понимают друг друга и выполняют различные задачи, сотрудничая между собой. Такое взаимопонимание и натолкнуло психиатров на мысль о полезности использования лошадей для адаптации детей с нарушением психики. Езда верхом заставляет сосредотачиваться, а также «замечать» некоторые происходящие вокруг явления.

Конечно же, во время управления животным ребенку приходится взаимодействовать с реальностью. Он дает животному указания, следит за их выполнением. То есть контакт с животным во время занятия – это обычное нормальное общение, которое так нехарактерно для аутистов.
Безусловно, существуют и иные методы помощи аутистам, однако у иппотерапии есть некоторые преимущества перед ними.

Так, для аутистов характерно «ритуальное поведение» — это склонность к повторению каких-либо манипуляций, имеющих цель, а также «стереотипия» — манипуляции без какой-то определенной цели. Нельзя сказать, что езда на лошади полностью отучает ребенка от данных особенностей, но они становятся более осмысленными и привязанными к внешним факторам.

Ребенку-аутисту легче общаться с животным, так как оно воспринимает команды в виде жестов, а аутисты чаще всего тяжело разговаривают и «разговор» жестами для них наиболее удобен. В такой ситуации ребенок не ощущает себя одиноким, он взаимодействует с животным на доступном для обоих уровне.

Езда на лошади, контакт с ней, такой крупной, сильной и красивой, очень нравится малышам. Детки-аутисты, занимающиеся иппотерапией, просто влюбляются в своих четвероногих друзей, рисуют их, воспринимают, как своих друзей.

У многих деток, страдающих аутизмом, вялая мускулатура, плохая координация. Нет метода лучше, чтобы скоординировать движения и укрепить мускулы, чем езда верхом.

Родителям не следует бояться травм, так как ребенок занимается под руководством и при постоянном наблюдении опытных инструкторов. К тому же, существуют особые требования к лошадям, используемым для занятий. Это очень смирные, спокойные и добродушные животные, часто довольно старые, которые уже физически не в состоянии взбрыкнуть и понести. На занятии также присутствует и психолог, который поможет справиться со страхом малыша.

www.tiensmed.ru

Иппотерапия и аутизм

Иппотерапия во всем мире считается одним из лучших способов социализации детей, страдающих аутизмом. Лошадь становится связующим звеном между внутренним миром ребенка аутиста и окружающей реальностью. При занятиях иппотерапией ребенок аутист остается внутри своего, безопасного и привычного мира, но в тоже время вынужден взаимодействовать с окружением.

Почему иппотерапия показана при детском аутизме?

Лошадь, хоть по объективным показателям развития интеллекта и не относится к «гениям» животного мира, но большинство людей считает ее одним из наиболее умных животных. Причина – в высокой восприимчивости лошадей и способности этого животного конструктивно взаимодействовать с человеком. Поэтому общение с лошадью было избрано психотерапевтами, как одно из средств коррекции психики. Занятия иппотерапией требуют концентрации внимания, что повышает способность ребенка аутиста адекватно реагировать на внешние раздражители.

Естественно, что управление лошадью во время занятий иппотерапией требует интенсивного обмена информацией с окружающим миром. Всадник должен отдавать лошади команды, анализировать ее ответные реакции на команды, корректировать свое поведение в зависимости от реакции лошади.

Одним словом – общение ребенка аутиста с лошадью — полноценная коммуникативная цепочка с обратной связью между ребенком аутистом и окружающим миром, которая позволяет цельно воспринять реальность. А это очень существенно для социальной адаптации детей аутистов.

Иппотерапия и особенности психики детей аутистов.

Понятно, что иппотерапия не является единственным средством психотерапии, способным помочь в социальной адаптации детей аутистов.

Тем не менее, иппотерапии присущ ряд достоинств, которых лишены прочие методики.

К примеру, одна из основных проблем детей аутистов – это так называемое «ритуальное поведение» — навязчивая потребность регулярно совершать четкие, повторяющиеся действия (например, складывать игрушки в определенном порядке) и «стереотипия» — необходимость совершать регулярные бесцельные движения, наподобие взмахов руками, и раскачивания туловища.

При иппотерапии подобный образ поведения сохраняется, но навязчивые движения становятся логичными – они приобретают явную цель, двигаться в такт с движением лошади. Это позволяет развить контроль над моторикой.

Немаловажно и то, что дети аутисты плохо владеют связной речью и предпочитают общаться жестами. Для общения с лошадью язык жестов просто идеален – поэтому, при регулярных занятиях иппотерапией у ребенка аутиста уменьшается чувство социальной изоляции.

Иппотерапия и эмоциональный статус детей аутистов

Общение с мощным и грациозным животным вызывает у ребенка аутиста бурю позитивных эмоций. Многие психотерапевты, которые практикуют занятие иппотерапией для своих пациентов из числа детей аутистов отмечали, что основной сюжет рисунков детей аутистов, с которыми занимаются иппотерапией — это лошадь.

Животное становится надежным другом для ребенка – а именно дружбы и привязанности больше всего не хватает в жизни детям аутистам!

Иппотерапия и неврологические заболевания, сопровождающие детский аутизм

Некоторые исследователи отмечают связь между аутизмом детей и проблемами с ослабленным тонусом мышц и координацией движений.

Понятно, что иппотерапия – это один из лучших способов научится управлять своим телом и развить мышцы.

Как происходят занятия иппотерапией с детьми, страдающими аутизмом?

Многие родители детей аутистов боятся практиковать иппотерапию, считая, что травмы, частые при занятиях верховой ездой, могут привести к травмированию психики ребенка.

Прежде всего, стоит понять, что хотя движения ребенка аутиста при иппотерапии формально можно отнести к вольтажировке (гимнастическим упражнениям верхом на лошади), но, по сути, между спортивной верховой ездой и иппотерапией общего не больше, чем между ездой на трехколесном велосипеде и велогонкой.

Для иппотерапии отбирают самых смирных животных, которые ни при каких обстоятельствах не встанут на дыбы и не «понесут». Чаще всего для занятий иппотерапией с детьми аутистами используют «списанных на мясо» лошадей – животных преклонного возраста или больных, которые физически неспособны на резкие движения. Обычно таких лошадей содержат защитники животных и используют их для занятий иппотерапией, чтобы хоть в некоторой мере компенсировать расходы на кормление и лечение животных.

Кроме того, лошадью, по сути, управляет не ребенок, а опытный конюх, который держит животное под уздцы. Специалист способен прочувствовать и пресечь малейшую непокорность со стороны животного.

Так что, с точки зрения травм занятия иппотерапией совершенно безопасны. Кроме того, при занятиях иппотерапией, поблизости от ребенка аутиста всегда находится психотерапевт, который поможет справиться с возможным испугом ребенка.

Впрочем, не стоит забывать, что хоть иппотерапия считается одним из лучших способов психотерапии при детском аутизме, занятия иппотерапией будут полезны и вполне здоровым малышам. Так иппотерапия — это один из прекрасных вариантов гимнастических упражнений для детей 4-5 лет.

Особенно полезны занятия иппотерапией в качестве упражнений для осанки

Cтатьи по теме:

Глисты у кошек: может ли ими заразиться ребенок?

Список глистов кошек, которые могут паразитировать и у человека, достаточно обширен. В него входит почти сотня видов паразитирующих у кошек глистов.

Аскариды у ребенка: стоит ли лечить народными методами?

Обычно для лечения аскаридоза предлагают три типа народных средств: перемолотые тыквенные семечки, настоянные на спирте, чеснок, настоянный на молоке, и сок чистотела.

Проблемы кожи новорожденных и детей грудного возраста

Каждая мама пристально рассматривает своего новорожденного ребенка и практически каждая находит повод для волнений. И кожа у младенца шелушится, и на носу прыщики, и опрелости в первый же день появились.

Календарь психомоторного развития ребенка (в возрасте до 1 года)

В первый год жизни психомоторные функции ребенка развиваются наиболее интенсивно.

Норма веса и роста для детей до двух лет (мальчики)

Знание норм веса и роста ребенка очень важно для родителей малыша.

Метеоризм у грудничка

Функциональные расстройства пищеварения, часто встречаются у грудничков. Метеоризм – одна из таких проблем, которая заключается в повышенном газообразовании в кишечнике, при котором отмечается чувство распирания, урчание в животе.

Ребенку полгода

6 месяцев — первый серьезный рубеж, который проходит ребенок. В этом возрасте малыш начинает по-другому смотреть на мир вокруг себя, делает новые открытия.

Массаж грудничкам

Новорожденные дети нуждаются не только в правильном уходе и своевременном кормлении; для правильного развития им необходимо движение и стимуляция мышц.

zdravoe.com

Иппотерапия — отзыв

Может помочь, но не стоит ждать чудес.

Лошадьми я занимаюсь очень давно, и одно время жутко горела желанием выучиться на иппотерапевта, благо у нас на конюшне занятия по ней проводили.

За несколько лет, слышала много разного об этом методе лечения, и хотелось бы немного просвятить желающих испытать его на себе:

КАК ОНО РАБОТАЕТ?

Достаточно просто. При езде на лошади без седла, мышцы человека движутся точно так же, как при ходьбе, но сам человек к этому усилий не прилагает. Поэтому метод эффективен при параличах.

Для удержания равновесия на лошади, приходится прикладывать усилия, улучшается координация движения, развивается вестибулярный аппарат.

Температура тела лошади, выше, чем человека, что так же, благотворно влияет на развитие мышц (происходит массаж мышц икр и бедер).

В конце-концов, это просто оздоровительная гимнастика в компании такого замечательного животного, как лошадь.

Для детей — поездка на лошади — положительный стресс, способный помочь детям с аутизмом и умственными нарушениями.

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ?

На занятиях по иппотерапии должно присутствовать, как минимум, два человека — коновод (он будет контролировать лошадь) и инструктор. Для инструктора — крайне желательно наличие среднего мед. образования, это дает гарантию, что вашего ребенка не «перегрузят».

Лошадь для иппотерапии должна быть невысокой (около 150 см в холке, т.е на уровне спины), спокойной, ухоженной (шерстка блестит, ребра не торчат, лошадь упитана).

Для занятий ее обязательно седлают на гурту — ремень с ручками, за которые ребенок может держаться, или специальное седло для иппотерапии (спортивные седла и «голая» лошадь — не подходят).

Во время занятий, инструктор оценивает уровень подготовки ребенка, и дает ему различные упражнения (если все совсем плохо — можно просто лежать на спине лошади, держась за ручки).

Лошадь полностью контролируется коноводом, именно для этого он и нужен — чтобы не отвлекать инструктора, и не подвергать пациента опасности.

ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИППОТЕРАПИЕЙ?

Катание без седла. Это полезно, но это не иппотерапия. Иппотерапия — лечебное мероприятие, в котором должны быть два подготовленных участника — лошадь, готовая терпеть на спине что-то непонятное (а посадка ребенка сильно отличается от посадки спортсмена, не всем лошадям это нравится), и инструктор, имеющий минимальные представления о физиологии. Без этих составляющих, иппотерпия из лечения превращается в развлечение.

ЧЕГО НЕ СТОИТ ЖДАТЬ ОТ ИППОТЕРАПИИ?

Чудес. Я слышала от одной женщины, что «лошади открывают сердечную чакру» и этим исцеляют детей с синдромом Дауна. Поймите, вы не исцелитесь, покатавшись на лошадке. Вы можете улучшить состояние мышц, развить координацию движений, получить положительные эмоции — а это важно в любом лечении, но упаси вас Господь надеяться, что лошадка вас излечит от всех недугов.

О ЧЕМ СТОИТ ПОМНИТЬ?

О том, что лошадь — живое существо. Со своими мыслями. Страхами. Она может испугаться. С нее можно упасть. Поэтому особенно внимательно выбирайте четвероногого доктора.

И о том, что каждый человек индивидуален. Иппотерапия помогла вашим друзьям, не факт, что она поможет вам.

Ну а в целом, это очень и очень неплохой способ лечения, сходный с лечебной физкультурой, так что рекомендую.

irecommend.ru