Источник стресса работников

Стресс в профессиональной деятельности

Современный человек большую часть своего времени проводит на работе. Некоторые не могут забыть о работе, даже находясь дома. Часто из-за работы люди находятся в напряжённом состоянии и переживают профессиональный стресс. Причины развития нервного напряжения у работников разных сфер деятельности свои, а признаки и последствия у всех одинаковые. Стресс на работе и дома снижает интерес человека к жизни, истощает его творческие и интеллектуальные способности. Психологическое напряжение приводит ко многим заболеваниям. Избежать этого помогут специальные упражнения, тренинги, методы снятия стресса.

Профессиональный стресс сопровождает представителей разных пофессий

Виды рабочего стресса

В процессе трудовой деятельности присутствуют раздражающие факторы. Они могут вызывать кратковременные нервные нагрузки. Если их негативное воздействие затягивается, профессиональный стресс становится хроническим. Различают такие виды профессионального стресса:

  • Физический. Причины его возникновения – некомфортные условия труда, холод, жара, повышенный уровень шума.
  • Информационный. Возникает из-за умственных перегрузок, повышенных требований. Очень часто им страдают люди, которые совмещают две должности или стремительно поднимаются по карьерной лестнице.
  • Эмоциональный. Связан с неумением человека адаптироваться к предложенным условиям, расставлять приоритеты, выполнять поставленные задачи. Монотонный рабочий график или резкие смены деятельности являются причинами эмоционального стресса.
  • Коммуникативный. Профессиональный стресс вызван неумением работника общаться с коллегами, начальством, отстаивать свои интересы (или, наоборот, промолчать), заводить полезные рабочие знакомства.
  • Причины стресса на работе могут быть разные, поэтому деление на конкретные виды рабочего напряжения условно. Наиболее подвержены рабочему напряжению люди с низкой самооценкой, повышенной тревожностью. Отсутствие мотивации и чётко поставленных целей также снижает стрессоустойчивость.

    Виды профессионального стресса

    Признаки стресса на работе

    Постоянный стресс на работе может проявляться по-разному. Признаки стресса на работе индивидуальны для каждого человека, зависят от особенностей организма, типа нервной системы. Можно выделить основные признаки:

  • забывчивость;
  • невнимательность в работе;
  • повышенная утомляемость;
  • раздражительность;
  • беспричинная тоска;
  • потеря чувства юмора;
  • отсутствие радости от результатов труда, похвалы и т. п.;
  • головные боли;
  • боли в спине, желудке;
  • потеря аппетита.
  • Очень часто на фоне психологического напряжения возникает чувство тревоги, беспомощности.

    Избавиться от неприятных симптомов можно, если полностью справиться с напряжением на работе.

    Успокоиться в стрессовой ситуации можно без таблеток и алкоголя. Эти методы кратковременны и вызывают зависимость

    Стадии развития профессионального стресса

    Стресс – это нормальная приспособительная реакция организма, которая регулируется нервной и эндокринной системами. В зависимости от длительности действия раздражающего фактора, выделяют такие фазы развития профессионального стресса:

  • Тревога. Первая реакция на раздражитель, в крови повышается уровень адреналина, организм мобилизует силы для борьбы или спасения.
  • Сопротивление. Наступает в том случае, если стрессор очень сильный, а его действие затяжное. Результатом адаптации организма к новым обстоятельствам является снижение активности физиологических процессов. Все происходящие на этой стадии изменения обратимы.
  • Истощение. Непрерывное действие стрессового фактора приводит к тому, что у организма не остаётся сил на борьбу, защитные механизмы сломлены.
  • На первых двух стадиях стресс можно побороть самостоятельно. На стадии истощения побороть стресс без посторонней помощи уже очень сложно. Обязательно нужно устранять действие раздражающего фактора или менять своё отношение к нему.

    Динамика развития и последствия профессионального стресса

    Последствия профессионального стресса

    Негативные последствия профессионального стресса связаны со стабильно повышенной концентрацией в крови глюкокортикоидов. Они оказывают влияние на сердечно-сосудистую, нервную, половую и иммунную систему человека.

    Последствия затяжного рабочего стресса:

    1. Нарушения сердечного ритма, повышение артериального давления.
    2. Гастрит, язвенная болезнь желудка и кишечника.
    3. Болезни почек.
    4. Дерматиты.
    5. Набор массы тела или её резкое снижение.
    6. Депрессия.
    7. Алкоголизм.
    8. Фрустрация (стресс и фрустрация имеют много общего. Она проявляется тревогой, отчаянием, гневом, агрессией).
    9. Стресс и работоспособность руководителя

      Стресс в деятельности руководителя возникает очень часто, избежать его трудно. Особенно страдают молодые специалисты, которые только вступили в должность руководителя. Можно выделить такие организационные факторы стресса:

    10. Необходимость постоянного контроля работы сотрудников.
    11. Ответственность за результаты работы всех сотрудников.
    12. Материальная ответственность.
    13. Низкая мотивация подчинённых.
    14. Несоответствие между потраченными силами и полученным результатом.
    15. Завышенные требования высшего руководства.
    16. Большое количество бумажной работы.
    17. Межличностные конфликты с деловыми партнёрами, сотрудниками.
    18. Осуждение подчинёнными работы, поступков, личных качеств руководителя.

    При постоянном нервном напряжении работоспособность руководителя снижается. Он не может нормально организовать трудовой процесс, часто срывается на подчинённых. Это ухудшает общую атмосферу в организации.

    Стресс руководителя негативно сказывается на работе всего предприятия

    Влияние стрессов на работу персонала

    Стрессы и их влияние на эффективность трудовой деятельности являются одним из важных предметов изучения современной психологии. Разрабатываются новые подходы для решения проблемы. Почему возникает рабочий стресс у персонала организации:

  • Непонимание работником его места в коллективе и цели деятельности.
  • Выполнение одним сотрудником разных обязанностей.
  • Достижение пика карьеры, отсутствие дальнейших перспектив роста.
  • Длительное отсутствие отпуска.
  • Недооцененность работы руководителем.
  • Перечисленные факторы становятся причиной низкой мотивации сотрудников, что, в свою очередь, вызывает стресс в деятельности руководителя. Формируется порочный круг – подчинённые и начальник раздражают друг друга. Чем быстрее разрешить напряжённую ситуацию, тем быстрее улучшится работа предприятия.

    Методы снятия стресса

    Как преодолеть стресс? На предприятиях и в офисах уже вошло в традицию устраивать корпоративные вечеринки. Это отличный способ расслабиться, узнать лучше своих коллег, наладить с ними отношения. Однако праздники бывают редко, а в рабочее время стресс в деятельности руководителя и рядовых сотрудников возникает каждый день. Поэтому есть ряд методов, которые позволяют снять напряжение в любой рабочий день:

  • Перед выходом из дома на работу необходимо сделать несколько дыхательных упражнений, за завтраком выпить травяной чай с мятой, мелиссой или ромашкой.
  • Успокоить нервы на работе помогает дыхательная гимнастика. Как только появляется психологический дискомфорт, можно делать упражнения с замедлением выдоха. Для этого нужно сделать глубокий вдох, посчитать про себя до двух, затем медленно выдохнуть, считая уже до четырёх. Привыкнув к такому упражнению, можно при дыхании вести счёт 3:6 или 4:8. Упражнение расслабляет мышцы, нормализует работу сердца.
  • Смена видов деятельности избавляет от умственного перенапряжения. Можно через каждые два часа найти пять минут, чтобы отвлечься на рисование или прослушивание музыки. В обеденный перерыв лучше покидать пределы рабочего помещения. Тогда исчезнет стресс и работоспособность повысится.
  • Очень важно поддерживать дружественные отношения с коллегами, общаться с ними на темы, отдалённые от работы. А общение с людьми, которые вызывают неприязнь, лучше свести к минимуму, стараясь соблюдать правила вежливости.
  • После работы снимать стресс можно прогуливаясь в парке. Нужно полностью освободить голову от мыслей о работе и проблемах, можно наблюдать за людьми, за природой, птицами, делать фото. Дома можно принять контрастный душ.
  • Короткий перерыв на музыку избавит от стресса

    Стрессы в отдельных профессиях

    Самые нервные и эмоционально затратные профессии – это те профессии, которые предполагают работу с людьми, они связаны с обучением, воспитанием, обслуживанием, руководством. Рассмотрим напряжения в некоторых профессиях такого типа.

    Учитель и воспитатель

    Работа с детьми связана с ежедневным нервным напряжением, которое снижает трудоспособность учителя.

    Основные стрессовые факторы в работе педагога:

  • Монотонное повторение одного и того же материала.
  • Необходимость следования чёткой программе, которая не всегда удовлетворяет учителя.
  • Дополнительная нагрузка в виде проверки тетрадей, ведения журналов.
  • Ощущение недооцененности труда со стороны государства.
  • Претензии родителей учеников.
  • Поведение учеников, их конфликты между собой.
  • Отсутствие свободного времени.
  • Воспитатели и учителя начальной школы испытывают напряжение в основном из-за повышенной ответственности за жизнь и здоровье детей.

    Учителям средней школы приходится вести уроки с разными возрастными группами, дети в которых имеют разный социальный статус.

    Необходимость перестраиваться с одного класса на другой, переходить от более сложного материала к более лёгкому и наоборот, создаёт дополнительную нагрузку. Постоянный рабочий стресс снижает уровень эмпатии. Для снятия эмоционального напряжения у педагогов был специально разработан комплекс простых физических упражнений. Делать их можно в любое время. Вот простые упражнения для снятия стресса:

  • Напрячь пальцы ног на 5 секунд, расслабить.
  • Напрячь икроножную мышцу левой ноги, расслабить, затем правой ноги.
  • Напрячь коленки, расслабить.
  • Напрячь бедра и ягодицы, расслабить.
  • Напрячь мышцы живота, расслабить. Надуть живот, втянуть.
  • Слегка поднять плечи, расправить их назад, расслабить.
  • Наклонить голову вправо-влево, посмотреть вперёд.
  • Сделать глубокий вдох, медленно выдохнуть.
  • Стресс и работоспособность – несовместимые понятия. Поэтому психологи дают рекомендации учителю: никогда не кричать на учеников. Это вредит не только детям, но и педагогу, его силы быстро исчерпываются.

    Если ситуация выходит из-под контроля, лучше просто выйти на 2–3 минуты из класса и успокоиться.

    Для учителя очень важно умение абстрагироваться. Оно поможет сохранять спокойствие в стрессовой ситуации. Не получится всегда держать класс под контролем, помогать, решать проблемы каждого ученика. Главная задача – доступно изложить материал по программе, оказать помощь тому, кто её просит.

    В работе учителя важно умение абстрагироваться

    Кроме знания законов юристу, нужно иметь высокую стрессоустойчивость. Только так можно сохранить психическое и физическое здоровье на долгие годы, предотвратить рабочий стресс.

    Психологическое напряжение в деятельности юристов возникает из-за:

  • высокой конкуренции;
  • требования клиентов;
  • перемены в законах и подзаконных актах;
  • необходимости идти вразрез со своими морально-этическими принципами.
  • У прокуроров и судей серьёзную нагрузку на психику оказывает власть. Многие переживают деформацию личности, начинают злоупотреблять служебным положением. Необходимость постоянно иметь дело с худшими проявлениями людей со временем может привести к немотивированному причинению вреда окружающим. Многие юристы утверждают, что победить профессиональный стресс им помогают спортивные тренировки, занятия творчеством в свободное время. Сснизить нагрузку можно и с помощью планирования рабочего дня.

    Сотрудник ОВД

    Служба в органах внутренних дел всегда сопровождается повышенными нервными нагрузками. Нормально справляться с обязанностями могут только граждане с высоким уровнем правосознания, психологической устойчивостью и физической работоспособностью. Причины возникновения стрессов у сотрудников ОВД:

  • Повышенная ответственность за результаты действий и их последствия.
  • Конфликт между долгом, обязанностью и моральными качествами.
  • Агрессивная реакция граждан на действия со стороны сотрудников ОВД.
  • Негативное моральное воздействие преступников.
  • Постоянная готовность к экстремальной ситуации.
  • Необходимость одновременно прогнозировать несколько вариантов развития событий.
  • После длительной работы с преступным миром могут возникать навязчивые мысли, параноидальные состояния, появляется гипертрофированное чувство права на насилие.

    Чтобы сохранить здоровый рассудок сотрудников, необходимо предоставлять им время на адаптацию после выполнения каждого задания. В отделе обязательно должен работать психолог.

    Периодически нужно повышать квалификацию сотрудников, их общий моральный и культурный уровень. Это основные способы борьбы со стрессом в ОВД.

    Работник МЧС

    Работа в МЧС все время сопряжена с риском для собственной жизни и ответственностью за жизнь и здоровье других людей. Основные факторы нервного напряжения:

    • ожидание экстремальной ситуации;
    • боязнь ошибки.
    • Существуют механизмы накопления профессионального стресса: хронический и травматический. Хронический связан с напряжённым характером повседневной деятельности. Травматический рабочий стресс у работников МЧС стресс возникает тогда, когда они переживают ситуацию, выходящую за рамки их обычного опыта.

      Ликвидация стихийных бедствий, пожаров, спасение людей от смерти – специализация работников МЧС, но каждая новая ситуация отличается от предыдущей, трудно что-либо спрогнозировать. Именно это вызывает профессиональный стресс.

      Профилактикой деформации личности и эмоционального выгорания в МЧС занимаются целые научные институты. Они разрабатывают и внедряют новые современные подходы к анализу профессионального стресса. С сотрудниками проводятся тренинги по самоконтролю, обучению навыкам экстренной релаксации.

      Заключение

      Рабочий стресс – серьёзная проблема современности. Избежать его нельзя, но можно научиться контролировать. Работа – это способ заработать деньги. Если в работе получается реализовать свои амбиции, проявить способности, моральные качества, творчество, то это отлично. Кроме работы у человека должны быть другие занятия, увлечения, общение с семьёй и друзьями. Тогда будет гораздо легче пережить стресс на работе.

      psyhoday.ru

      8. Управление стрессом

      8.1. Понятие и источники стресса

      Стресс в последнее время становится все более распространенным явлением. Данный термин стал одним из самых популярных и превратился в источник вполне оправданного беспокойства руководителей компаний. Это один из самых «дорогостоящих» видов издержек фирмы, негативно воздействующий как на состояние здоровья работников, так и на прибыль компании.

      Стресс — это общий термин, применимый ко всем испытываемым индивидами формам давления. Несмотря на существование многочисленных определений и разногласий по поводу содержания термина, можно считать, что стресс — динамичное состояние, обусловленное наличием трудностей или препятствий, осложняющих достижение желаемых результатов. Демонстрацией стресса являются физиологические, психологические и поведенческие реакции, вызванные первичной познавательной оценкой ситуации.

      Стрессовые факторы находятся как в окружающей человека действительности, так и в его психологическом окружении. Все источники стресса могут быть условно разделены на три большие группы:

      • факторы, зависящие от организации;

      • факторы, зависящие от самого работника.

      Внешние факторы – это, например, вооруженные конфликты и столкновения, усиление экономической и политической нестабильности в обществе, инфляция, увеличение безработицы.

      Так, например, по данным Департамента труда и занятости правительства Москвы, свыше половины обратившихся в службу занятости в поисках работы людей испытывали состояние стресса и нуждались в реабилитации и социально-психологической поддержке.

      Факторы, зависящие от организации, представляют собой весьма многочисленную группу, которая в свою очередь может быть разделена на следующие подгруппы:

      • характер выполняемой работы (сложность решаемых задач, самостоятельность в работе, степень ответственности, условия труда: степень опасности при выполнении работы, уровень шума, освещенность и т.п.);

      • нечеткое распределение ролей (несоответствие формально установленных и реальных требований к поведению работников, ролевой конфликт);

      • отношения в коллективе (отсутствие поддержки, проблемы с общением);

      • организационная структура (например, матричная структура организации, предполагающая двойное подчинение, нередко является потенциальным источником стресса для работника, вынужденного одновременно выполнять распоряжения двух руководителей);

      • стиль управления (методы неоправданного давления и угроз, сопровождающиеся чувством беспокойства, страха, угнетенным состоянием).

      Факторы, зависящие от самого работника, — это личностные проблемы, а также специфические качества и черты характера самих работников.

      Кроме того, к числу факторов, способствующих или напротив препятствующих возникновению стресса, могут быть отнесены:

      • поддержка коллег, друзей и родственников;

      • активные попытки повлиять на ситуацию в целях ее улучшения;

      Опыт работы. Говорят, что опыт является лучшим учителем; он же может быть и достаточно сильным фактором, препятствующим стрессу. Как правило, чем дольше работают сотрудники, тем лучше они адаптируются к условиям работы в организации, более успешно преодолевают трудности и устраняют препятствия в работе.

      Восприятие. Работники очень часто воспринимают ситуацию не такой, как она есть на самом деле, а такой, какой она им кажется в данный момент. Например, предстоящее увольнение в связи с сокращением штатов один работник может воспринимать как жизненную трагедию, а другой — оптимистически, рассчитывая быстро устроиться на новую работу или создать свое собственное дело.

      Естественно, что поддержка коллег, друзей и родственников помогает снимать напряжение и преодолевать стрессы. Особенно это важно для тех людей, которые в соответствии с теорией мотивации Мак-Клелланда имеют ярко выраженную потребность во взаимопонимании, дружбе и общении.

      Активные попытки повлиять на ситуацию в целях ее улучшения (поведение, направленное на преодоление возникших трудностей и препятствий), как правило, в большей мере способствуют предупреждению стресса и снижению его уровня, чем пассивная позиция выжидания и невмешательства в создавшуюся ситуацию.

      Для оценки уровня стресса и причин его возникновения необходимо иметь в виду, что стресс имеет тенденцию накапливаться. Иногда сама по себе довольно незначительная причина, дополняя уже накопленный уровень стресса, может явиться той самой «последней каплей», после которой наступают крайне негативные последствия. Именно поэтому, анализируя стресс, необходимо принимать во внимание всю совокупность причин и обстоятельств, предшествующих его возникновению и обусловивших те или иные последствия стресса.

      proftests.ru

      Война и ВПК

      Все за сегодня

      Мультимедиа

      США и Канада

      Звонящие телефоны. Оповещения электронной почты. Звонки и электронные письма коллег. И как тут вообще можно что-то делать?

      Современный офис открытого типа разработан для формирования командного духа и товарищества, но по большей части он отличается высоким уровнем шума, отсутствием приватности, а также множеством отвлекающих факторов — будь то люди или цифровые устройства. И действительно, несколько десятилетий исследований подтвердили, что офис открытого типа часто связан с более высоким уровнем стресса работника, менее доброжелательными отношениями между сотрудниками и меньшей удовлетворенностью окружающей атмосферой. Но все же можно бороться с этими негативными последствиями и оставаться при этом продуктивным.

      Шум в офисах открытого типа является главным источником недовольства сотрудников, а исследования подтвердили, что бесконечный гул сильно подрывает нашу работоспособность. В исследовании, опубликованном в «Журнале прикладной психологии» (Journal of Applied Psychology), 40 офисных работниц в течение трех часов подвергались «шуму слабой интенсивности», который должен был напоминать уровень гула в офисе. В это время контрольная группа получила три часа благословенной тишины. Затем обеим группам дали паззлы (головоломки — прим.пер.), но при этом не сказали участницам, что собрать их невозможно. Те участницы, которые пребывали в спокойной обстановке, продолжали пытаться собрать паззлы, в то время как ранее находившиеся в шумной обстановке сотрудники сдались, предприняв гораздо меньше попыток.

      Посмотрите на любой современный офис открытого типа (особенно тот, в котором много молодых сотрудников), и вы увидите, сколько работников решают эту проблему, защищая уши берушами или наушниками. Несмотря на то, что замещение офисного шума звуками музыки вряд ли явлется хорошим решением – и так как у нас еще нет данных по использованию музыки в офисах – эксперты считают, что данный подход эффективен, по крайне мере, по одному параметру. Одной из причин того, что шум в офисе снижает нашу мотивированность, является то, что он нам не подвластен, и поэтому контроль над звуковым окружением может привести к тому, что мы больше стараемся, выполняя свою работу.

      Другая частая жалоба — отсутствие личного пространства в таком офисе. Отчасти открытый офис был преднамеренно устроен таким образом: архитекторы и менеджеры были уверены, что как только исчезнут стены, сотрудники смогут больше общаться, что, возможно, вдохновит их на новые идеи. Однако этот утопичный план имел свои последствия: исследования показали, что в офисах открытого типа общения стало больше, но теперь оно — короткое и поверхностное именно из-за того, что вокруг столько людей. Для того, чтобы избежать смущения и самоограничения, найдите приватные места для общения с коллегами: пройдитесь по кварталу, сходите в кофейню или воспользуйтесь пустующим конференц-залом.

      Первые сторонники офисов открытого типа также надеялись, что такая обстановка позволит сотрудникам помогать друг другу. Это прекрасно подходит для тех, кто ищет помощи; но не настолько хорошо для того, кто эту помощь оказывает, так как у него есть еще и своя работа. В исследовании немецких и швейцарских ученых, опубликованном месяц назад, участники, просившие помощи, показали лучшие результаты, чем те, которые эту помощь оказывали. Ученые пришли к выводу, что частое переключение между собственной работой и оказанием помощи другим ведет к серьезной «когнитивной нагрузке», так как предоставляющие помощь работники вынуждены неоднократно вспоминать детали собственного задания. Ученые советуют работникам выделить определенную часть дня, когда к ним нельзя обращаться ни по каким вопросам. Чтобы снизить «когнитивную нагрузку», данный период должен быть продолжительным – несколько часов. А если коллеги продолжают звать вас на помощь, наденьте наушники, чтобы избавиться от этого шума.

      inosmi.ru

      «Открытый» офис – источник стресса

      Материал подготовлен проектом ИноСМИ Группы сайтов РИА Новости >>

      Энни Мерфи Паул (ANNIE MURPHY PAUL)

      Звонящие телефоны. Оповещения об электронных письмах. Телефоны и электронные письма коллег. И как тут вообще можно что-то делать?

      Современный офис открытого типа разработан для формирования командного духа и товарищества, но по большей части он отличается высоким уровнем шума, отсутствием приватности, а также множеством отвлекающих факторов, будь то люди или цифровые устройства. И действительно, несколько десятилетий исследований подтвердили, что офис открытого типа часто связан с более высоким уровнем стресса работника, менее доброжелательными отношениями между сотрудниками и меньшей удовлетворенностью окружающей атмосферой. Но все же можно бороться с этими негативными последствиями, при этом оставаясь продуктивным.

      Шум в офисах открытого типа является главным источником недовольства сотрудников, а исследования подтвердили, что бесконечный гул сильно подрывает нашу работоспособность. В исследовании, опубликованном в «Журнале прикладной психологии» (Journal of Applied Psychology), 40 офисных работниц в течение трех часов подвергались «шуму слабой интенсивности», который должен был напоминать уровень гула в офисе. В это время контрольная группа получила три часа благословенной тишины. После обеим группам дали мозаики, при этом не сказав участницам, что собрать их невозможно. Те участницы, которые пребывали в спокойной обстановке, продолжали пытаться собрать мозаики, в то время как ранее находившиеся в шумной обстановке сотрудники сдались, предприняв меньше попыток.

      Посмотрите на любой современный офис открытого типа (особенно тот, в котором много молодых сотрудников) и вы увидите, сколько работников решают эту проблему затычками для ушей или наушниками. Несмотря на то, что забивание шум своими собственными звуками вряд ли явлется хорошим решением — и так как у нас еще нет данных на тему использования личной музыки в офисах — эксперты считают, что данный подход эффективен по крайне мере в одном направлении. Одной из причин того, почему шум в офисе снижает нашу мотивированность, является тот факт, что он нам не подвластен, и поэтому контроль над звуковым окружением может привести к тому, что мы будем больше стараться, выполняя свою работу.

      Другая частой жалобой является отсутствие личного пространства в таком офисе. Отчасти открытый офис был преднамеренно устроен таким образом: архитекторы и менеджеры были уверены, что как только исчезнут стены, сотрудники смогут общаться больше, что, возможно, вдохновит их на новые идеи. Однако этот утопичный план имел свои последствия: исследования показали, что в офисах открытого типа общения стало больше, но теперь оно короткое и поверхностное — именно из-за того, что вокруг столько людей. Для того, чтобы избежать смущения и самоограничения, найдите приватные места для общения с коллегами: пройдитесь по кварталу, сходите в кофейню или воспользуйтесь пустующим конференц-залом.

      Первые сторонники офисов открытого типа также надеялись, что такая обстановка позволит сотрудникам помогать друг другу. Это прекрасно подходит для тех, кто ищет помощи; но не настолько хорошо для того, кто эту помощь оказывает, так как у него есть еще и своя работа. В исследовании немецких и швейцарских ученых, опубликованном месяц назад, участники, просившие помощи, показали лучшие результаты, чем те, которые эту помощь оказывали. Ученые пришли к выводу, что частое переключение между собственной работой и оказанием помощи другим ведет к серьезной «когнитивной нагрузке», так как предоставляющие помощь работники вынуждены неоднократно вспоминать детали собственного задания. Ученые советуют работникам выделить часть своего дня под время, когда к ним нельзя обращаться ни по каким вопросам. Чтобы снизить «когнитивную нагрузку», данный период должен быть продолжительным — несколько часов. А если коллеги продолжают звать вас через весь офис, наденьте наушники, чтобы избавиться от этого шума.

      Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

      © 2018 МИА «Россия сегодня»

      Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

      Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

      Главный редактор: Анисимов А.С.

      Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

      Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

      Настоящий ресурс содержит материалы 18+

      Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

      Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

      Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

      Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

      На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

      Комментарий пользователя будет удален, если он:

    • не соответствует тематике страницы;
    • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
    • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
    • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
    • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
    • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
    • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
    • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
    • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
    • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
    • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
    • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
    • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
    • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
    • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

      Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

      Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

      В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      ria.ru