Эпилепсия аутизм

Эпилепсия аутизм

Богдашина О.
Аутизм: определение и диагностика

Аутизм и эпилепсия

Многочисленные исследования показывают, что от 10% до 18% детей с аутизмом страдают инфантильными спазмами (синдромом Веста) в первые месяцы жизни (обычно с 6 по 18 месяцы). Исследования опровергает возможную связь эпилепсии с умственной отсталостью при аутизме: 16% аутичных детей без нарушения интеллекта проявляют синдром Веста (Rijkonen, Amnell, 1981), в то время как в контрольной группе умственно отсталых детей с аутизмом этот показатель значительно ниже — 4% (Gillberg, 1984 б).

Несколько исследований показали, что эпилепсия развивается у 1/5 — 1/3 людей с аутизмом (Rutter, 1970; Gillberg, Steffenburg, 1987; Olsson et al., 1988; Volkmar, Nelson, 1990; Goode et al., 1994). Кроме того, эпилепсия у людей с аутизмом, в отличие от людей с умственной отсталостью, проявляется гораздо позже — в подростковом или юношеском возрасте (Goulden et al., 1991). Некоторые авторы полагают, что проявления эпилептических припадков в юношеском возрасте являются результатом скрытого, прогрессирующего патологического процесса в мозге людей с аутизмом, который в некоторых случаях протекает скрытно и проявляется только через несколько лет (Cuervo, 1996)

Первоначально считалось, что эпилепсия проявляется у умственно отсталых людей чаще, чем у тех, у кого интеллект не поврежден (Bartak, Rutter, 1976). Однако, последующие исследования показали, что риск появления эпилепсии не зависит от уровня интеллекта (Goode et al., 1994).

Связь аутизма и эпилепсия указывает на присутствие явной органической мозговой дисфункции и подтверждает биологическую причину аутизма (Aarons, Gittens, 1993). Некоторые авторы утверждают, что существует генетическая предрасположенность к эпилепсии и изменению в корковом пороге возбудимости, и приходят к выводу, что целый ряд разнообразных болезней (врожденных или же вызванных органическими, метаболическими изменениями или изменениями в структуре мозга и т.д.) могут вызвать симптоматику эпилепсии, что и наблюдается в случаях с аутизмом (Cuervo, 1996).

Аутизм также ассоциируется с хромосомными аномалиями. Отмечается присутствие аутизма у 5% людей с хромосомными аномалиями, в дополнение к ломкой Х-хромосоме (Gillberg, Coleman, 1992). Специфические хромосомные патологии, связанные с аутизмом, могут помочь определить возможное местоположение гена (генов), патология которых может вызывать аутизм, но они пока не известны. Исследователи высказывают предположение, что существуют от 3 до 5 генов, дефект которых может вызвать аутизм. В настоящее время рассматривают вероятную связь между аутизмом и хромосомами 15, 21, 7 и 16.

Так, есть предположение о том, что дефектный ген или гены на хромосоме 15 играют определенную роль при аутизме (Gillberg et al., 1991; Bakeretal., 1994, Bundeyetal., 1994; Hotopf, Bolton, 1995). Ряд исследований показывают, что дети с хромосомной патологией проявляют также эпилепсию, проблемы моторики и некоторые малые аномалии развития, такие как готическое небо, дисплазия ушных раковин, аномалии века. Исследователи также отмечают, что утраты частей хромосомы 15 приводят еще к двум нарушениям — синдрому Ангельмана и синдрому Прадера-Вилли, которые вызывают олигофрению.

Еще одно исследование дефектных генов указывает на хромосому 21 — место мутации гена, которая вызывает амиотрофический латеральный склероз, ассоциирующийся с аутизмом (Goodman, 1994).

Отмечается также вероятность нахождения дефектного гена (генов), вызывающих аутизм, на хромосомах 7 и 16, тогда как на Х-хромосоме подобного не наблюдается (Engeland, 1998).

Некоторые исследователи связывают другой генетический дефект — мутацию, вызывающую дефицитарность в ферменте АДСЛ, — с некоторыми случаями аутизма, однако, отмечается, что мутации в гене АДСЛ очень редки при аутизме ( Fon et al., 1995).

Подводя итоги, мы можем констатировать, что генетические патологии играют значительную роль, а возможно, и большую, чем другие причины, в этиологии аутизма хотя и не могут объяснить все случаи аутизма.

www.autism.ru

Связь между аутизмом и эпилепсией.

Пока Джанне Феррари не исполнилось 2 с половиной года, ее родители, Берни и Джиллиан, не замечали, что их дочка вела себя не так, как другие малыши ее возраста. Поскольку у Джанны были проблемы с почками и мочевым пузырем, ее родители сосредоточили свое внимание на медицинских вопросах своего ребенка. В это время у Джанны родился младший брат, Энтони.

Когда Энтони исполнилось 6 месяцев, различия между братом и сестрой стали очевидными. Энтони явно реагировал, когда его родители говорили с ним. Джанна по-прежнему этого не делала. Энтони играл со своими игрушками. Вместо того чтобы играть с игрушками, Джанна одержимо выстраивала в ряд DVD-диски. Иногда она смотрела в пустое пространство по несколько минут, как будто увидела то, чего никто другой не видел.

Ее мать Джиллиан была учительницей и сталкивалась в своей практике с детьми с синдромом Аспергера, высокофункциональной формой аутизма. Она заметила некоторые сходства с ними в поведении дочери. Психолог направил их в местный школьный округ, и Джанна получила диагноз «общее расстройство развития неуточненное» (PDD-NOS), это другой подтип аутизма. Но у семьи Феррари все равно оставались сомнения.

Джанна была принята в программу Нейропсихиатрии развития в Медицинском центре при Колумбийском университете. Там специалисты провели поведенческую оценку, а также физиологические и генетические тесты. Они подтвердили, что у Джанны был аутизм, и помогли записать ее в комплексную лечебную программу.

В последующие месяцы в домашних условиях с Джанной проводились занятия в рамках поведенческой терапии пять раз в неделю. Она также занималась с логопедом и поступила в дошкольное учреждение, в котором предоставлялись дополнительные услуги раннего вмешательства. Джиллиан бросила преподавательскую деятельность и стала заниматься с Джанной дома, а также координировать ее терапию.

Когда Джанна была в возрасте около пяти лет, один из ее терапевтов обратил внимание на ее склонность засматриваться в пустое пространство. Она предположила возможность того, что у Джанны могли быть эпилептические кризы.

Электроэнцефалография (ЭЭГ) показала, что у Джанны возникали «эпилептиформные разряды» — аномальная активность мозга, сходная с таковой при эпилепсии. Эпилептиформные разряды могут вызывать у людей предрасположенность к припадкам, но это не означает, что они неизбежны, как объяснила доктор Сидху семье Феррари. Джанна засматривалась в пустоту не из-за припадков, но ее ЭЭГ явно была аномальной.

«Мы знаем, что дети с расстройствами аутистического спектра обладают более высоким риском развития эпилепсии», объясняет Доктор Сидху. «Не до конца ясна связь между аномальными эпилептиформными разрядами и поведением, или же то, каким образом мы можем лучше помочь детям, которые имеют аномальные ЭЭГ, но не имеют истинных эпилептических припадков».

Связь между аутизмом и эпилепсией.

По оценкам экспертов, от 10 до 30 процентов людей с аутизмом страдают эпилепсией с явными припадками. Примерно у 60 процентов наблюдаются эпилептиформные разряды, которые обнаруживаются только на ЭЭГ.

Исследования доктора Сидху сосредоточены на изучении отношения между этой моделью аномальной активности мозга и поведением. В частности, она и ее коллеги стремятся достигнуть ясного понимания того, каким образом эти разряды способствуют проявлению симптомов аутизма и связанных с ними поведенческих проблем в таких областях, как внимание и настроение.

«Это сложная область, поскольку мы не знаем, является ли это причиной аутичного поведения или просто симптомом дисфункции мозга», говорит д-р Сидху. «Эта ситуация напоминает спор о курице и яйце».

«В прошлом, мы никогда бы не подумали о назначении противосудорожных препаратов, если у человека не было истинных припадков», добавляет она. «Но мы переосмысливаем эти представления. Ответы не ясны. Но как же захватывает мысль о том, что у нас, возможно, есть потенциальное лечение для некоторых из проблем поведения у этих детей».

В 2011 году д-р Сидху в сотрудничестве с неврологами Autism Speaks начала изучение последствий аномальной ЭЭГ-активности. Для участия в исследовании ученые пригласили 60 детей с аутизмом в возрасте от 3 до 7, ни один из которых не страдает эпилепсией. Команда ищет, как аномалии ЭЭГ соотносятся с такими проблемами в поведении, как невнимание и агрессия. Если они найдут подобную связь, то следующим шагом будет изучение потенциальных методов лечения.

Что касается семьи Феррари, доктор Сидху пока не рекомендует назначение Джанне противосудорожных препаратов, поскольку у нее нет истинных эпилептических припадков, и такие препараты имеют свои побочные эффекты.

Вместо этого она предложила, чтобы Джанна продолжала получать поведенческое вмешательство, с систематическим прохождением неврологических тестов два или три раза в год. Мать Джанны подписала разрешение, позволяющее доктору Сидху использовать результаты ее тестов в своем исследовании.

Благодаря поддержке своей семьи, одноклассников и терапевтов, общественная жизнь Джанны активно развивается. Сейчас ей семь лет, она берет уроки танцев и участвует в сообществе девочек-скаутов. Она посещает специализированную школу в течение недели, а также ходит на индивидуальные занятия после школы. Она учится читать, умеет считать монеты и определять время.

По субботам Джанна посещает программу, где аутичные дети вместе с обычно развивающимися сверстниками могут просто весело провести время и пообщаться. Джанна особенно любит декоративно-прикладное искусство и настольные игры.

У Джанны до сих пор почти ежедневно случаются истерики. У нее также отсутствует понимание техники безопасности, и она нуждается в постоянном контроле. Но эти проблемы не сравнятся с теми, что были раньше, говорит ее мама Джиллиан. «Сейчас она умеет лучше выражать свои потребности, и это помогает нам устранять истерики». Она вежливо разговаривает и сотрудничает с врачами и специалистами, а также проявляет менее интенсивное повторяющееся поведение.

«Мне повезло стать частью команды для Джиллиан и ее семьи», добавляет доктор Сидху.

autism-aba.blogspot.com

Аутизм и эпилепсия: как сочетаются два неврологических заболевания?

Резюме. Ученые изучили эту проблему в экспериментальных и клинических исследованиях

Около 50 млн населения планеты болеют эпилепсией, которая может выступать в качестве изолированного симптома заболевания, вызванного, например, травмой головного мозга, и одного синдрома из целого ряда симптомов. По распространенности эпилепсия занимает третье место в структуре неврологических заболеваний после болезни Альцгеймера и инсульта.

В то же время эта патология отмечена у почти 30% лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) — нейроповеденческим состоянием, характеризующимся нарушением социального и языкового развития. Результаты последних исследований свидетельствуют, что во время эпилептических припадков затрагиваются и, как следствие, подвергаются повреждению нервные пути, ответственные за социализацию человека. К сожалению, механизмы таких нарушений все еще остаются не до конца изученными.

На последнем ежегодном собрании Американского сообщества по изучению эпилепсии (American Epilepsy Society) представлены доклады с данными экспериментальных и клинических исследований касательно вопроса комбинации двух указанных болезней.

В ходе экспериментальной работы Андреа Мазарати (Andrey Mazarati) с коллегами установили взаимосвязь между возникновением эпилептических припадков у мышей с поведением, подобным аутистическому, и наличием инфекции у их матери. Основой исследования стали материалы о влиянии активации иммунной системы у беременных мышей на выработку интерлейкина (ИЛ)-6 и -1β, способного вызывать нарушение проведения сигнала через гиппокамп головного мозга.

Во время текущего эксперимента ученые вводили в гиппокамп мышей с признаками аутизма каиновую кислоту для провоцирования у них эпилептического припадка. Специалистов удивило, что у животных с признаками аутизма и активированным ИЛ-6 припадки носили менее интенсивный характер. При этом более серьезные проявления эпилепсии регистрировали у потомства с сочетанием чрезмерной активации ИЛ-6 и -1β, что свидетельствует о возможной конкурентной роли двух заболеваний.

Результаты еще одного экспериментального исследования подтвердили влияние иммунологических факторов на развитие аутизма и нейрональную возбудимость головного мозга. Ученым из Института мозга Хочкиса (Hotchkiss Brain Institute), Канада, удалось вывести методом инбридинга специальную линию мышей с 3 основными поведенческими реакциями, присущими аутистам: нарушением социального взаимодействия, наличием необычной вокализации и повторяющимися стереотипными движениями. Специалисты воздействовали на иммунную систему новорожденных мышей, вызывая иммунный ответ, сопровождающийся повышенной возбудимостью нейронов головного мозга.

Этих же мышей исследовали во взрослом возрасте. С помощью электроэнцефалограммы (ЭЭГ) установлено бóльшую возбудимость головного мозга, ассоциированную с аберрантной активностью на ЭЭГ, у представителей, подвергавшихся иммунному насилию в детстве. Специалисты выявили, что у таких животных также сохранялось аутистическое поведение в противовес тем, кто избежал иммунного вмешательства в период новорожденности.

В ходе ретроспективного исследования доктор Дженнифер Авалон (Jennifer Avallone) с коллегами рассмотрели случаи 53 детей и взрослых, у которых РАС сочетались с эпилепсией. У 50 участников установлены аномальные изменения показателей ЭЭГ. Согласно им, а также данным клинического осмотра выявлено, что 40% пациентов страдали фокальной формой эпилепсии, 30% — генерализованной, 25% — эпилепсией с фокальными и генерализованными симптомами; у 5% точный диагноз не установлен. В период между припадками у 85% исследуемых выявляли субклиническую эпилептиформную активность, тогда как аномальная активность, не связанная с эпилепсией, зарегистрирована только у 40% пациентов.

По мнению экспертов, изучение данных ЭЭГ как во время приступов, так и между ними, а также генетических изменений, поведенческих характеристик у лиц с РАС необходимо для лучшего понимания потенциальных возможностей их коррекции.

Последний доклад, посвященный проблеме сочетания этих неврологических патологий, представлен Миррет Эль-Хагрэсси (Mirret El-Hagrassy) с коллегами. Изучая ЭЭГ больных эпилепсией с электрическим эпилептическим статусом медленного сна, у части из которых диагностировано РАС, специалисты выявили разницу в локализации так называемых шипов у пациентов с РАС и без него. Все участники давали хороший ответ на лечение диазепамом. К сожалению, объем когорты не позволил сделать более четкие выводы.

www.umj.com.ua

История эпилепсия и аутизм: мама Женя и Радимир

Всем привет, я Евгения, я мама двух сыночков и лапочки дочки
У нас проблема со средним сыном – его зовут Радимир – такое вот древнеславянское имя выбрала я для своего малыша
Живем в России, в городе Иркутск

Беременность наступила без проблем, протекала отлично – с небольшим токсикозом в первом и третьем триместре
Все УЗИ и анализы в норме, угрозы не было
Рожать решили самостоятельно
Хотя первые роды было кесарево сечение, вследствие обострения герпеса, со швом было все в порядке
Да и 6 лет уже прошло

Рожали дома с акушером – гинекологом
Роды наступили в срок и от начал схваток до появления сына прошло ровно 12 часов
Где-то примерно в середине пути вскрылся окоплодный пузырь
Родился за 2-3 потуги без обвития

НО в «рубашке» — в околоплодном пузыре
Его сняли сразу, закричал сразу, пуповину перерезали через час где-то, к груди приложили сразу – сосал хорошо
Единственное на что я сразу обратила внимание – это сыпь пузырьково-образная на теле и лице малыша, но врач сказала, что ничего страшного – пройдет, такое бывает

Грудью кормила до 11 месяцев
Был постоянный диатез
Со стулом и развитием проблем не было – все навыки приобретались вовремя

Как-то была очень высокая температура без признаков простуды в 7 месяцев
Она поднималась до 40,5
Мы ездили в больницу, сдавали анализы – ничего не показало

Через пару дней – все прошло и мы больше про это не вспоминали

Пошел в 1 год и 1 месяц
Где-то с полутора лет я начала отмечать у сына задержку речевого развития
Мне говорили что ничего страшного – все детки развиваются по разному
По врачам не ходили – как –то не принято было в нашей семье
Прививки не ставили ни одной — так что даже анализы – то сдавать начали тогда, когда начались проблемы

Где-то в 1 год и 4 мес малыш заразился ветрянкой
На удивление для его возраста он тяжело ее переносил – с повышением температуры и множеством высыпаний – лечились сами только зеленкой

Чем дальше шло время, тем больше я удивлялась тому, что

малыш не смотрит мультики и телевизор
особо не интересовался развивающими игрушками
не хотел рисовать
у него ооочень скудный словарный запас
не просился на горшок
есть ложкой начал где-то в 1,5

В остальном все было как у всех – обнимашки, целовашки, спали вместе, особо проблем с поведением не было
Единственное, что замечали – его постоянные смотрения в одну точку и чрезмерно тихое поведение …
Он мог весь день около меня просто просидеть
Этому тоже значения не придали, хотя я уже теперь понимаю – что это уже была эпилепсия …

Точно не помню, но где-то в 1 год и 5 месяцев дома я разбила градусник …
И по незнанию собрала шарики пылесосом – малыш был рядом, в соседней комнате
Когда прочитала о возможных последствиях – очень испугалась, НО САМА НЕ ЗНАЮ ПОЧЕМУ даже на анализы не повела …

В 1 год и 8 месяцев мы начали замечать у малыша сначала небольшие закатывания глаз
Потом добавились кивки головой
Затем присоединились взмахи руками – где-то 20 – 30 раз за сутки
Потом приступы стали серийные – по 2-4 раза за серию
Лежали в больнице – выписали с назначением Депакина Хроно
Он нам совсем не помогал, а казалось что только лишь ухудшал состояние
Приступы стали большими сериями и начались «скручивания» с закатыванием глаз секунд по 30-40
Потом спал часа по 3, проснется – снова приступ – снова спит и так раза 3 за день, бывало и 4-5

После посещения самого грамотного в нашем регионе невролога-эпилептолога был предположен с высокой вероятностью неутешительный диагноз – синдром Леннокса-Гасто, который не поддается медикаментозному лечению
Сам врач сказал, что вероятность купирования приступов практически нулевая
Отметил, что даже самые сильные препараты и гормоны зарубежного производства могут дать лишь снижение частоты приступов максимум на 50%, но по его мнению нужно было пробовать …
После этого мы решили уходить с депакина и кеппры и больше не возвращаться к медикаментозному лечению …
Но что-то надо было делать дальше для лечения сынишки …

Порылась в интернете и нашла информацию про травы и гомеопатию
С травами у нас отношения вряд ли сложились бы, потому что малыш не стал бы их пить
А вот гомеопатию решили попробовать …
Сходили к гомеопату
Она выписала нам Игнацию 12
Стали пить
Вроде временами спокойнее стал, НО приступы как были так и продолжались и становились все агрессивнее к нашему малышу …

Мы ходили по нетрадиционным лекарям, какие только обряды не делали …
Сколько было пройдено «рук» не сосчитать – все без толку
Вот единственное, попали на прием к хорошему остеопату, который сразу нам поправил родовую травму
Это было смещение и как следствие зажатие 4-5 шейного позвонка ( в следствие чего мозговое питание было нарушено с самого начала)

После него у нас ЦЕЛЫЕ СУТКИ не было приступов!
А потом они видоизменились — если раньше были в течении всего дня и в основном после пробуждения, то теперь какое-то время были только 1 раз в день при засыпании
Засыпает, спит несколько минут, потом резко открываются глаза и начинается приступ
Сначала его стягивает, глаза уходят наверх, дыхание прерывается, конечности подрагивают и в сильном тонусе
А потом еще 40-45 раз кивков головой и взмахов руками – все с криком и испуганными глазами …
Вскоре приступы стали проходить по 2 раза в день …
А вот сегодня уже 3 раза и это только на дневное засыпание , не знаю что будет вечером …
Гомеопат нам поменяла Игнацию на Цикуту 12
Пробуем, сначала будет ухудшение симптоматики …
Надеемся и ждем, но если честно то очень страшно заглядывать в будущее …

Также у нас на мрт — гидроцефалия и расширенные желудочки — делали под наркозом в больнице когда лежали

Верю в восстановление с помощью Тенториума
Уже у многих есть очень хорошие результаты, поэтому и мы решили тоже попробовать
НО самим очень сложно разобраться во всех тонкостях употребления продукции
Так что нам очень повезло, что есть Елена, которая разбирается во всех ньюансах восстановления организма, очень надеемся на хороший результат!

Тест АТЕК на начало программы — 103
26.07.2016

11.08.2016

12.08.2016

15.08.2016

16.08.2016

22.08.2016

24.08.2016

9.09.2016

13.09.2016

Всем привет!
Хочу написать отчет за последние 10 дней по моим деткам
Поведение более ровное, случаются истерики, но им есть объяснение
Стимов много но они меняются — то есть нет зацикленности на одном конкретном действии

играет с котом — даже за хвост его поднимает 😀
ушки ему наминает ( хорошо кот спокойный, даже оооочень)
играл с щенком бегал
хорошо играет в примитивные игры с моей сестрой (6 лет) подражает ей в движениях и игре
научились давать «пять» и собирать крупу в банку
наливать из чайничка в пиалу (правда и проливать прикольно ему и размазывать все по столу))))
стал повторять не только интонации но и звуки
прямо четко понятно что повторяет названное слово.
иногда называет их даже к месту!

Стул разный но регулярный — вроде едим каждый день одно и то же а стул даже по консистенции разный — киноа не переваривается всегда четко ее видно
Остальное сильно не поймешь, но вроде переваривается)
Сам предлагает игру, но пока только мяч несет и берет за руку тянет играть)

Стиралку больше не боится но была разовая реакция на пылесос — не стала убирать пылесосила сидел смотрел испуганно но не плакал, хотя раньше и с ним постоянно играл(((

Аппетит хороший — стал более определенно кушать, а не таскать постоянно по ложке
Сел наелся и потом долго не подходит к столу
Пьет тоже хорошо — медовой воды только выпивает почти литр плюс еще соки

Обучаемся не посредством специальных занятий, а в процессе быта практически мельком
Но он запоминает действия и потом сам их воспроизводит
Стал лучше гулять на улице — домой не рвется как раньше
Еду другую не просит даже если видит просто идет и ест со своей чашки то что там есть)))
Результаты положительные, медленно но верно. Спасибо Лена!

Начала интересоваться своими ножками брать их в ручки, играет натянутыми над кроваткой игрушками
Раньше особо не тянулась
Гулит не очень много но гулит, смеется и улыбается охотно и часто, любит массаж и зарядку!
Сон ночной с 20.30 — 21.00 до 3-4
Днем спит по 1 — 1,5 несколько раз
Кроме грудного молочка выпиваем по 3-4 мл сыворотки 2 раза в день
Очень любит тенториум)))))
Наконец-то перевернулась сама!
Со стулом по прежнему проблема — когда ставлю микролакс на 4 сутки какает густо, а потом еще на следующий день сама
А потом опять на 4 дня — больше не затягиваю, снова помогаю
Короче с этим пока не очень
Газики хорошо отходят, начинает беспокоится на 3-4 день запора. вот как то так

Я сама пошла на работу, начала обучение на курсах по аба-терапии и составляю план реабилитации Радимира — по ходу пробую развивать его на его же интересах — чем заинтересуется подхожу подхватываю и стараюсь в правильную игру обратить
Так чтобы его это не раздражало, не всегда получается но я учусь, благодаря физнагрузкам стала оптимистичнее и предприимчевее)))

19.09.2016

РАДИМИРка

Морковь сырую тру
Но заметила ее в кале и пока уберем в сыром виде
Пробовала давать кашу с бульоном на домашнем мясе — вроде норм
Соки не каждый день — надоел уже морковный
Аппетит всегда хороший, пьет по разному бывает много, бывает не оченькакаем каждый день без проблем, вроде все переваривается кроме сырой моркови
Даю только Тенториум и масло Шарлотты
Поведение нормализуется — порой кажется что ребенок грустный, но когда анализируешь понимаешь что он просто спокойный, т е уходит гиперактивность
Иногда бывает хи-хи, но уже не так часто как раньше. взгляд стал яснее и осознаннее
Смотрит в глаза лучше, но еще не достаточный зрительный контакт
Внимание стало немного лучше, но будем тренировать
Бывают иногда приступы паники и страха, но короткие и редко
С истериками почти покончено — хотя может дело просто в том, что подход к малому нашли
Сон ночной хороший с 23 до 8 примерно, но засыпает пока с нами
Гулять стал охотнее и дольше, может долго ходить за руку с папой по поселку)))
Аутостимуляция, конечно же, никуда не делась
Но мне кажется становится ее меньше, бывает играет с игрушками правильно
Развитие идет и в плане иммитации и в плане речи
Радимирка иммитирует почти все движения которые видит у нас — щелкаем семечки, чешем голову, расчесываемся, чистим зубы, разговариваем по телефону, повторяет звуки и простые словосочетания — типа кто там?
Мама Женя, баба Нина
НО опять же на дистанционных курсах говорится что если ребенок не повторяет все это по просьбе то это может быть просто отражение действий и отраженная речь, а не осознанная иммитация, так что пока даже не знаю — хочется верить что осознанно, когда телефон например звонит он прикладывает ладошку к уху и говорит : «А, а» типа алё))), т е понимает связь между тем что звонит телефон и что сейчас скажут алё)))
Пытаемся найти садик с ребятишками 3-5 лет частный, но пока только группы 1,5 — 2,5 попадаются а в гос вряд ли возьмут
С навыком туалета у нас пока не очень — проситься стал чаще пись-пись, но вот с покакать приходится ловить и угадывать — прячется и какается((((
Хотя если поймаешь вовремя и посадишь покакает на горшок

ВАСИЛИСА
Тенториум даю и сыворотку
Вот и весь рацион
Стул нестабильный — на 3-4 день какает потом на следующий день еще, потом опять перерыв, но какает САМА)))
пока больше не лезу к ней — может настроится кишечник без вмешательств!
Настроение отличное — часто улыбается, гулит, интересуется ножкками — тянет их в рот, берет и хорошо держит игрушки, крепко держится за пальцы когда поднимаешь ее, любит играть, общаться, любит массаж с кремом Тенториум, переворачивается только с моей помощью — будем дальше учиться, ооочень любит находиться на руках — хоть в каком положении главное на руках)))) сон хороший ночной))) днем раза 3 по часу спит
Ну вот вроде и все!)

24.09.2016

Лена, а Василиска уже 3 день подряд какает сама как по часам после дневного сна))))))))))
Ура.
Улучшения начались после введния Бифидохлебины — как мы раньше не додумались!
по 5 штук едим)))
ну то есть пьем конечно)))

13.11.2016

Всем приветик!
Мы с Радимиркой сделали нейросонографию — ЭЭГ сна)))
сегодня забрали результаты — все ЧИСТО нет эпиактивности и это на фоне приема ноотропов)
очень рада)
Ввели занятия — 2 раза в неделю тематические развивалки, 2 раза в неделю — психолог, игротерапия, 1 раз — дефектолог и каждый месяц ездим к остеопату
Результаты у нас такие — стал более контактным хорошо смотрит в глаза, очень нежный часто просто приходит и просится на руки или берет и ведет куда хочет
По речи пока продвижений нет, будем пробовать высокочастотную терапию, поведение ровное, но бывают еще истерики
Стул хороший сформированный регулрный и все переваривается)))
вот только простыли мы, ночью была температура 38,1 немного подкашливает((( отпаиваю апихитом и прополисом причем обоих!
На фоне лекарств стало гораздо меньше стимов и теперь он чаще ходит за мной хвостиком а не сидит и стимится)))
но вот внимание пока такое же рассеяное пока не могу сконцентрировать его надолго, гиперактивности нет. вот такие наши результаты!)

22.11.2016

6.02.17

Наконец- то добралась написать отчет
Мы с сыном Радимиром на Тенториуме уже полгода!
Около 5 месяцев были на БГБК диете, из них около 3 месяцев на жесткой диете (практически на одной гречке..)
Сейчас (хотите помидорами закидывайте) мы не на диете совсем — это наше решение и конкретно наш случай
Со стулом и пищеварением у нас не было проблем никогда — ни до диеты, ни во время ( если не считать периоды перестройки — это бывает всегда и у всех абсолютно людей), ни сейчас… Аппетит был всегда в норме и сейчас тоже все хорошо с ним

Едим все продукты в основном свои (у нас хозяйство)
Магазинское ничего не даем, кроме фруктов и круп)
Пьет отлично и много — и воду и медовую воду, и компотики из сухофруктов и ягод, иногда пьем иван-чай и чабрец

Из терапий у нас — психотерапевт, домашние занятия, остеопатия и в общем-то все …
За эти полгода у нас прекратились приступы эпилепсии.
Наладился сон ( спит всю ночь с 22 до 8 утра — бужу его пописать пару раз за ночь потом засыпает сразу), причем засыпает и спит один в своей кроватке.

Игра начинает появляться ( но только в самом зачатке) более осмысленная!
Стал замечать животных ( в частности кота таскает подмышкой и играет с ним)
Ооочень полюбил общество родных — играет в догонялки, прятки, просто любит чтоб находились рядом когда прыгает на кровати

Физически очень активный — лазит на стенке, висит на турнике, научился ездить на элипсоиде ( хоть кому-то он нужен каждый день)))))))

Стал понимать речь.
Хоть еще не все конечно, но очень многое
Некоторые инструкции выполняет, но тоже еще далеко не все …
Научился самостоятельно писать в унитаз!
Урррра!
Сейчас в процессе приучения к унитазу по большому

Начинает раздеваться сам ( не все получается, но тогда он подходит и показывает что ему надо помочь)
Часто берет за руку и ведет куда ему хочется и пробует показать что он хочет (
НО указательного жеста так и нет(((
В речи продвижений практически нет …

На данный момент это наша самая большая проблема!
Чаще улыбается, обнимается, целует и провоцирует контакт.
Стал встречать меня когда я прихожу с работы и целовать)))
Стало проще гулять с ним и . одеваться ( было большой проблемой)

Охотно идет гулять и в гости
Любит ездить на машине, кататься с горки, кататься на качелях, ходит за ручку) но вот обратно пока не очень получается …

Истерики присутствуют в нашей жизни ПОКА я надеюсь
Но все чаще они вполне себе осмысленные и не без повода, думаю скорее потому что не может выразить то что хочет либо не хочет
Кровь, моча у нас по анализам в норме
Стимы конечно есть еще, НО их значительно меньше и он быстрее выходит из состояний зацикливаний, можно отвлечь
Тест АТЕК на начало программы был 104, сейчас 49
Малыш каждый день радует меня новыми действиями и эмоциями, как же приятно радоваться вместе с ним мелочам — он научил меня этому)
Тенториум продолжать будем однозначно — он работает, практически без поддержки
Хочу попробовать подавать настоящее коровье молозиво(корова отелится скоро наша) для иммунитета всем троим деткам — потом отпишусь как и что
Сейчас дополнительно даю малышу курсами магний б6, лецитин, рыбий жир
Вроде бы все, если будут вопросы пишите)
Спасибо Лене и всем Вам за поддержку и внимание

16.05.2017

Ощущения после осознанного срыва или ухода диеты

Хочу поделиться с Вами негативным опытом схода с диеты …
С августа по декабрь мы держали БГБК диету
Последний месяц чистую, а с середины декабря под давлением родственников и мужа решили попробовать сойти с диеты

Сначала вообще никаких реакций не последовало, ни смешков ни проблем со стулом и поведением
НО!
Как я сейчас уже понимаю это дело времени и постепенно в течении 3 месяцев поведение планомерно ухудшалось, чаще и ярче истерики, противоречие во всем, нежелание заниматься …
Весь апрель он с папой прожил в Новосибе на интенсив-курсе по АБА-терапии
И, конечно, там вообще никаких тормозов в еде не было …
Результат — это сорванные папины нервы

Постепенно на протяжении всего периода в обратном порядке возвращалось все то что мы убирали диетой

истерики
щипание подмышек
верчение предметов
крики
последней каплей моего терпения стало появление пронзительных писков, которых уже давным давно не было
а также сильного потения головы
и уж совсем явно когда пришла простуда — которой тоже сто лет не было — видимо уже совсем перебор слизи наступил в организме!

Снова сели на диету пока только БГБК — едим овощи, фрукты, каши, иногда супы на мясном бульоне
Примерно за неделю он стал намного спокойнее
Стал лучше заниматься и укладываться спать

Для меня это главный показатель диеты!
Поведение, как оказалось — это весьма важный аспект
Хоть и принято считать что все дети капризничают …

Но когда ребенок постоянно истеричный, о том чтобы его чему то научить даже методами АБА, практически нереально
Так что именно поведенческого результата я и жду от диеты

Со стулом проблем вообще не было и сейчас нет
Что удивило: он как и в первый раз особо то ничего и не просит из того что едят все, смотрит конечно но не истерит, можно отвлечь медом или финиками)))

Удивительно, ведь он все эти блюда пробовал.
Видимо его организм очень умный, и ему реально просто не нужно всего этого изобилия — он получает главное — возможность очиститься и восстановить естественные функции всех органов!

Очень помогли лекции Советова Михаила, очень доступно и понятно!
Вот такой у нас опыт …
Хотя не скажу что мы совсем ничему не научились за это время но я думаю могли бы гораздо больше …

apicorrection.com