Йога заикание

Йога поможет в устранении заикания

Новейшие исследования, которые проводятся в области речевых расстройств, начинают давать обнадеживающие результаты, указывающие на позитивную роль йоги в лечении заикания.

Как оказалось, йога помогает преодолевать запинки речи. Некоторые дыхательные упражнения йоги, а также медитация могут решить проблему заикания.

Асаны и дыхательные упражнения в значительной степени помогают сохранить эмоциональное и физическое равновесие личности. Занятия йогой могут способствовать постепенному излечению от заикания. Хотя это может занять достаточно много времени и потребовать определенного терпения.

Однозначным является тот факт, что заикание может управляться с помощью регулярных медитативных поз, дыхательных техник и некоторых поз йоги.

Как медитировать?

Медитация помогает человеку вернуться в спокойное состояние психики, помогает снять стресс и психическое и эмоциональное напряжение. Медитация обучает глубокому и контролируемуму дыханию. Почти все заикающиеся люди испытывают тревогу перед говорением в обществе. Психологическое напряжение способствует возникновению запинок в речи. Медитация и специальные дыхательные упражнения как раз и помогают снять это напряжение. Медитация приходит на помощь, расслабляя разум и тело.

Для лечения заикания рекомендуется использовать следующие асаны:

1. «Синхасана» — «Поза льва»

— сядьте на колени, ладони рук положите на колени,

— откройте рот и высуньте язык как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Дышите ртом.

— Взгляд направляйте на кончик носа или в область межбровья. Выполняйте Позу льва в течении 30 секунд.

2. «Макарасана» — «Поза крокодила»

Техника выполнения:

1. Лягте на живот. Поднимите голову и плечи. Руки согните в локтях и положите подбородок на ладони. Локти упираются в пол, предплечья направлены вверх. Расслабьте все тело и закройте глаза.

2. Дышите естественно и ритмично. Сосредоточьтесь на процессе дыхания или подсчете дыхательных движений. Выполняйте асану как можно дольше.

1. Лечь на живот, поместить ладони под подбородок, прижать локти к полу, соединить пятки.

2. Поочередно поднимать то левую, то правую ногу, согнув ее в колене, синхронизируя с медленным вдохом и выдохом. Сосредоточьтесь на процессе дыхания или подсчете дыхательных движений. Выполняйте асану как можно дольше.

Ключ к устранению заикания — в регулярном, желательно ежедневном выполнении медитации и дыхательных упражнений. Будет замечательно, если вы займетесь изучением йоги серьезно и подключите к оздоровлению организма выполнение других асан.

В йоге заключен потенциал лучшего контроля над состоянием всех органов и систем организма, в том числе над состоянием речи.

logoportal.ru

Stuttering — Независимый сайт о заикании

Mr.Scatman: Как у меня прошло заикание

Описание: Личный опыт участников форума по преодолению заикания.
Модераторы: Inkognito, Skif

Зарегистрировался чтобы рассказать свою историю.
Пусть она даст лучик надежды тому, кто отчаялся. Как отчаялся когда то я, после долгих лет борьбы с заиканием. Мне 39 лет, начал заикаться в детстве, где-то лет в 5. Причину до сих пор не выяснил, хотя было время, когда я усиленно ее искал, полагая что знание причины поможет справиться с этой напастью.
Помню как вдруг начал заикаться мой старший брат, а я повторял за ним, передразнивая. Помню что мне говорили не делать так, иначе это у меня останется. Потом у него все прошло, а у меня нет. Но родители не подтверждают эту теорию, говорят что это было в разное время и не могут назвать события, после которого я начал заикаться.
Ну да бог с ней, с причиной, в конечном счете не так она и важна. Как говорится в буддистской притче, если вас ранили отравленной стрелой, нужно искать противоядие, а не интересоваться из чего был сделан лук.
Найти противоядие, однако, оказалось совсем непросто. Как мне кажется, были перепробованы практически все методы, от классических до мистических, от электрофореза до психоанализа и гипноза. Были и занятия с логопедами по разным системам, и самостоятельные занятия с электронными устройствами и программами, замедляющими речь. И каждый раз ощущение надежды менялось на чувство разочарования, потому что не взирая на потраченные усилия и время, добиться заметного и устойчивого результата не удавалось. И после каждого такого разочарования нужно было все больше времени чтобы собрать силы для следующего боя.
Надо сказать, что заикался я только в общении с другими людьми, наедине с самим собой заикание куда-то исчезало, будто его и не было. Но стоило появиться реальному собеседнику, как я вновь становился заикой.
Я помню что еще в детстве решил — не хочу чтобы заикание повлияло на мою жизнь, я не стану замкнутым или изгоем. Я не избегал общения со сверстниками или взрослыми, хотя это стоило значительных усилий, я наловчился строить фразы таким образом, чтобы они начинались с легкого для произношения слова. В общем стандартные уловки, с которыми вы знакомы. Но все равно заикание было заметным, никогда не давало о себе забыть. Даже когда научился ловить некую волну (обычно это было при общении с противоположным полом или на публичных выступлениях) и мог какое-то время говорить без запинки.

Как же и почему оно прошло? Незаметно и само собой. Я связываю это с занятиями ушу и цигун.
Занимаюсь около двух лет, начал из-за интереса попробовать новое, без всякой веры что это что-то даст.
Удивительно, но избавление от заикания считаю побочным эффектом, гораздо значимее оказалось для меня снижение уровня тревожности, появление спокойствия и уверенности.
Из недавних запомнившихся событий — пригласили меня на конференцию, шел туда послушать, посмотреть, в общем пассивным участником, но внезапно, перед самым началом, выяснилось что мне нужно будет выступить перед большой аудиторией. Знаете, даже пульс не участился. Потрясающее ощущение.

Надеюсь мой рассказ был вам интересен. С удовольствием отвечу на ваши вопросы здесь или в личке.

Hellsing , чтение это последнее дело, нужно в секцию идти заниматься.

согласен, сидеть не обязательно
сидячие медитации, кстати говоря, мне не удавались
цигун и ушу это скорее динамическая медитация, медитация в движении, на движении
я пробовал разные техники — сытинские аффирмации, аутогенную тренировку, но то ли не так делал, может был не готов или недостаточно усердно занимался — не буду утверждать что есть только один истинный путь

все это есть в каждом из нас, весь вопрос как это вытащить, как его понять
думаете я не бился над разгадкой что именно заставляло меня начинать заикаться перед собеседником?
умом я понимал что срабатывает некий психологический триггер, видел как меняется дыхание, появляются спазмы, но сознательными усилиями исправить это не мог

за книги спасибо, посмотрю

Добавлено спустя 14 минут 55 секунд:

по книгам это точно не освоить, скажу больше — книги на первых порах даже вредны
можете поверить мне на слово, книг я прочитал не мало
с мастером мне повезло, теперь я вижу насколько это важно

конкретных имен и названий стилей здесь называть не буду, см. личку
а из общих рекомендаций могу дать такие
практика и регулярность
делать что тебе говорит мастер, решать конкретную задачу
не ждать быстрых результатов
уникальность практики в том, что все изменения происходят очень медленно и плавно
главное, еще раз, регулярность занятий

а по какой книге цигун? знаю «Мантэк Чиа. Цигун Железная Рубашка», София Киев 1995. 354 страницы.

UP писал(а): а по какой книге цигун? знаю «Мантэк Чиа. Цигун Железная Рубашка», София Киев 1995. 354 страницы.

сколько раз в неделю тренинг. и по сколько.
сколько упражнений (просто число).
ну и если можно — каких.

ну сколько всего примитивов. не знаю как это в цигун или ушу называется. ну поз. асан. дыхательных движений. короче сколько ты выучил единичных сущностей, которые составляют практику.

к примеру 30 поз ушу. 20 поз из цигун. их и колочу каждую тренировку. т.е.

чтобы примерно оценить объем практики.

у тебя заикание вообще сошло на нет?

я год йогой занимаюсь. по 1-2 час в день 5 дней в неделю. делаю (примерно) 50 асан, 5 пранаям. в основном статический режим. по 3 минуты на асану.

ну иногда сваливался в динамический, это когда фаза фиксации 2-3 дыхания и потом сразу переход в другую позу. но весь год преимущественно статика.

профит везде! кроме заикания:). т.е. бодряк молодость легкость тела, дрочить могу по 3 раза на дню каждый день. голова светлая тургор тонус кожи. ну и прочие вот такие ништяки. короче здоровья на 20 лет. дома балкон в ширину ладони открыт круглосуточно.

а заикание стоит на месте. вернее вот последние месяца 3 заходило. зашаталось. весь фундамент. но пока явного сдвига нет. в тестах.

UP , практически сошло на нет
бывают речевые запинки, но очень редко и они легко преодолимы
даже могу ту же самую фразу сразу повторить без запинки

прошел страх начала речи, прошло напряжение, которое появлялось при начале речи
совершенно перестало парить КАК я что-то скажу

объем твоей практики впечатляет, по 2 часа каждый день в течении года это сильно!

про йогу ничего не могу сказать, хотя занимался раньше некоторое время, примерно полгода.
у нас как-то раз зашла речь о йоге, мастер сказал что йога это хорошо, но нужно идти дальше
без динамики, без выполнения форм многого не добъешся

может у тебя еще все впереди, тем более какие-то подвижки ты уже видишь

кстати, сам занимаешься или с инструктором?
не пробовал посетить семинар или мастер-класс продвинутого в этом деле?

Mr.Scatman писал(а): UP , практически сошло на нет
бывают речевые запинки, но очень редко и они легко преодолимы
даже могу ту же самую фразу сразу повторить без запинки

прошел страх начала речи, прошло напряжение, которое появлялось при начале речи
совершенно перестало парить КАК я что-то скажу

это радует. я на правильном пути. цигун еще не курил, но в йоге полно аналогий с цигуном. и ссылок на него.

. Наули считается лучшей и самой главной из крий Хатха-Йоги, поскольку она многократно усиливает действие всех прочих крий, а также асан и мудр. Будучи уникальным методом упражнения «нижнего котла», главного центра распределения энергии в тонком теле, практика Наули производит поистине фантастическое оздоравливающее, омолаживающее и укрепляющее действие не только на органы и части систем, относящиеся к стихии Агни, но также и на все прочие составные части грубого и тонкого тела, регулируя общее соотношение и распределение сил всех стихий и энергий всех уровней. В даосской Йоге техники, действующие аналогично Наули, составляют базовую часть практики «Цигун «Железная рубаха»». За счет вакуума, возникающего в брюшной полости при практике Наули, происходит активный прилив крови ко всем внутренним органам, а перемещение волны поперек живота осуществляет мягкий и глубокий их массаж. Китайцы говорят: «Где Ци — там и кровь, где кровь — там и Ци». Пользуясь концепцией Праны, можно сформулировать это высказывание следующим образом: «Где силовой аспект праны — там и кровь, где кровь — там и силовой аспект праны. На осознанном применении данного принципа построена практика целенаправленного изменения качества физиологического состояния тканей, лежащая в основе «Железной рубахи». Этим же обусловлена поистине удивительная сила Наули как терапевтической практики». Все смещения внутренних органов, а также заболевания пищеварительной и мочеполовой сфер излечиваются настойчивой практикой Наули-крийи. В сочетании с особой практикой, именуемой Вастра-дхаути (очищение тканью) Наули настолько усиливает иммунитет, что практически никакая, даже самая страшная болезнь не в состоянии преодолеть защитный барьер организма.

. Ашвини-мудра. Это упражнение является одним из важнейших элементов практики вообще, поскольку представляет собой регулятор восходящего потока праны. В практике даосских систем йоги Ашвини-мудра используется при выполнении всех упражнений как элемент управления потоками энергии в тонком теле. В системах «Цигун — «Железная рубаха» Ашвини-мудра используется для «закачивания» праной внутренних органов, что чрезвычайно сильно их оздоравливает и делает на несколько порядков более устойчивыми к ударам и прочим разрушительным воздействиям. Это движение заставляет прану подниматься вверх по внутренним каналам туловища, проходя также сквозь все внутренние органы, что оказывает на весь организм мощнейшее очищающее и укрепляющее воздействие. Каждый толчок Ашвини-мудры поднимает прану до определенного уровня.

я так подозреваю китайский цигун это некий вариант индусской йоги. потому что аналогий такого плана слишком много.

занимаюсь сам. по книжкам. семинары. а какие? кто в рашке представляет тру-йогу я не знаю.

Я кстати Сидерскому на все мыла написал. ну у него студия в киеве и москве. я на 5 мыл (все которые нашел) задал вопрос по заиканию. везде пришла отписка «обращайтесь к його-центр такой-то в москве, инструктор (условно) Ирина Ириновна». а я смотрю там 23летние балбески. которые ведут всякий пилатес и йога-фитнес для чайников. Ну. это совсем не то.

stuttering.su

игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, арт-терапия ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ: (099) 488-39-44, (096) 713-84-40

На энергетическом уровне заикание—это дисгармоничная работа горловой чакры Вишудха. Одна из важнейших функций этой чакры—способность выражать словами мысли и эмоции. Часто обстоятельства и страхи заставляют молчать, проглатывать чужие мнения, с которыми ты не согласен, оскорбления и т.д. В результате невысказанные слова и мысли накапливаются в области горла и блокируют работу Вишудхи. У наблюдаемых мною детей эта невысказанность была связана с их чрезмерной зависимостью от мнения родителей и окружающих взрослых. Дети (большинство из них) боялись открыто выражать свои эмоции, так как были помещены в рамки «вести себя надо ТАК». Для того, чтобы дать выход этим эмоциям, я использую в своём курсе упражнение «Планета непослушания», где дети не ограничиваются никакими рамками относительно поведения. Необыкновенно интересно наблюдать, как в процессе этих разрядок «правильные», тихие девочки-отличницы дают выход агрессии, отрывая головы игрушкам. То есть, они делают такие вещи, от которых их родители и учителя пришли бы в ужас.

Кроме общественной морали, заставляющей иногда молчать, невысказанные слова и мысли могут иметь и другую причину, которую мне удалось наблюдать в работе со своими учениками. Это трудности в построении внутреннего высказывания, недоразвитие лексико-грамматического строя речи. Для того, чтобы такой ребёнок мог собраться с мыслями, подобрать слова и соорудить фразу, ему требуется больше времени, нежели остальным. А разговаривать он желает в том же темпе, что и его собеседники. Получается несинхронная работа мысли и речи. Таких детей нужно приучать говорить медленно, а родителей—ни в коем случае не перебивать. Перебивая, мы наносим серьёзный удар по чакре Вишудха. Для развития лексико-грамматической стороны речи и построения внутреннего высказывания используются традиционные логопедические методы (развитие речи).

В особо тяжёлых случаях, когда по причине врождённого речевого нарушения ребёнок не может высказать свои мысли вербально, наблюдается явление, родственное заиканию — тики, скрежет зубами (другие проявления невроза).

В учебниках по логопедии описано, что заикающиеся бывают как замкнутые, застенчивые и боящиеся начать разговор, так и чрезмерно разговорчивые, навязчивые в отношении общения. Моё мнение: нельзя делить пациентов по этому признаку, так как первое—следствие заикания, а второе—его причина. Изначально болтливый человек провоцирует ситуации, когда собеседник вынужден его перебивать или попросту не слушать. Тогда, вместо того, чтобы осознать свои ошибки, пациент начинает ещё и торопиться в речи, пытаться донести свою мысль быстро, пока его не перебили и слушают. Такой человек, несомненно, получает удары по Вишудхе.

Улучшить состояние вишудха-чакры, то есть энергетического центра, ответственного за коммуникацию, можно с помощью созерцания голубого цвета природы, медитации ХАМММ (пропевание мантры до полного угасания звука) и концентрации на области горла, где рождается звук. Вишудхе соответствует нота соль, поэтому в музыкотерапии нужно использовать её.

Однако, как мы понимаем, спутником заикания часто является страх, а это уже свойство другой чакры. Поэтому, неправильно, используя йогатерапию для коррекции, уделять внимание одной лишь вишудхе.

Каждая чакра соотносится с графическим изображением, цветом, стихией, органами физического тела, чертами характера. И, чтобы воздействовать на своё энергетическое тело, необходимо работать и с чертами характера. Поэтому, ошибочно мнение, что постороннее энергоинформационное воздействие (экстрасенсы, «бабки») навсегда избавят от проблемы. Это может перевести проблему на другой план, и вместо заикания, мы, скажем, получим депрессию с суицидом. Работать со своим характером может только сам ученик, по собственному желанию, осознанно. Следовательно, избавиться от заикания может только сам заикающийся, если этого захочет. А работа учителя – подсказать ему, как это сделать, помочь подобрать «инструменты».

Как быть, если заикается ребёнок, ещё не осознающий своего дефекта? Пробовать достучаться до осознанности? Ни в коем случае! Так можно вызвать фиксацию на дефекте. Но как он сможет менять свои черты характера? Никак. Это придётся делать родителям. Родители, особенно мать, начиная заниматься йогой, благотворно воздействует и на своё чадо. Меняя себя, она меняет мир к лучшему. И сначала, конечно же, меняется самое близкое окружение, то есть, дети.

По мнению йогов, заикание может быть связано как с пробоем Вишудхи, так и с пожиранием энергопотока Вишудхи кем-то другим. Пробой—это резкое, агрессивное воздействие чужой энергии. Испуг чего-то или кого-то – это пробой. «Пожирание» означает, что на ребёнке кто-то «сидит», то есть забирает себе энергию, предназначенную для формирования ребёнка. Это же относится и к речевому развитию в целом. Например, при ОНР или ФФНР может происходить то же. Часто отлучение «поедателя» от потока приводит к улучшению. Но что думать, если ребёнок «домашний», и постоянный контакт у него только с родителями? Этим «поедателем» является кто-то из родителей, конечно же. И его не отлучишь. Он может только менять себя в лучшую сторону хотя бы ради своего ребёнка.

logoped.kh.ua

Заикание и Йога: Можно ли Вылечить?

У заикания могут быть разные причины, но обычно проблема связана с подавлением эмоций в детстве, а также чрезмерной напряженностью. Практики йоги может помочь устранить эту проблему или, по крайней мере, существенно ослабить.

Для лечения заикания с помощью йоги применяются такие асаны как ноукасана, маюрасана, все асаны на балансирование (например, триконасана, врикшасана, вирабхадрасана), а также некоторые пранаямы, особенно бхрамари.

Еще может быть и чисто физиологическая причина заикания — дефект языка, челюстей или ротовой полости. В данном случае может помочь практика позы льва (симхасаны), а также следующих пранаям: шитали и шиткари (нужно практиковать, по возможности, долго и часто).

Если говорить больше о психологической причине, то тут можно порекомендовать комплекс сурья-намаскара, а также следующие асаны: випарита-карани-мудра, ширшасана, сарвангасана, курмасана, шашанкасана, йога-мудра, ананда-мадирасана, пашчимоттанасана, пашини-мудра, бхуджангасана, шалабхасана, халасана, гарбхасана, шавасана. Этот список можно рассматривать как уже готовую последовательность; однако, если у вас нет опыта в практике йоги, то лучше не делать перевернутые асаны (особенно ширшасану и сарвангасану) в самом начале практики. Просто исключите их, либо поставьте в конце комплекса.

Дыхательные упражнения здесь можно использовать такие: нади-шодхана, капалабхати, бхастрика, бхрамари, мурчха, шитали и шитакари. Для устранения ментальных проблем хорошо подходит тратака (концентрирование взгляда на пламени свечи или ином объекте), которую можно выполнять после пранаям. Еще хорошо использовать мудры: шамбхави, бхучари, йога, прана и йони (все эти техники можно найти в популярных книгах о йоги, в особенности, в книге «Асана, Пранаяма, Мудра и Бандха».

Очень важно правильное расслабление, избавление от умственных беспокойств. Мы часто даже не отдаем себе отчет в том, сколько энергии уходит на обдумывания и переживания. Способность расслабляться, отстраняться от нескончаемого потока мыслей и образов, регулярная практика йоги, а также культивирование уверенности в себе поможет преодолеть заикание.

denissvetlichny.ru

Форум о заикании

Описание: О саморазвитии во всех его проявлениях: физическое, духовное, умственное.
Модератор: Skif

  • Перейти на страницу:

практика хатха-йоги абсолютно безопасна. йога асаны устроены таким образом, что в них нет риска повредить свое тело. как говорится, «сдуру можно и @#* сломать»)) если ты внимательно читал Бойко — ступень №1 в йоге по Патнанджали — это ахимса: принцип непричинения вреда (ненасилия). в том числе ненасилия над собой и над своим телом.

чакры, кундалини и прана — это не чушь, а данное нам устройство человеческого тела. те же законы психофизиологии, но названные на другом языке и описанные за 5000 лет до рождения господ Павлова и Бойко. то, что описано в современной психиатрии «последствия детской психотравмы» (я о заикании) — на санскрите называется лаконично «самскара».

к большому сожалению, в этой книге товарищ Бойко вылил столько дерьма на своих коллег по цеху (известных и уважаемых людей), что лично для меня это нивелировало все ее практические достоинства. это, по меньшей мере, неэтично и настоящий йогин так никогда не поступит.

существует более 20-то разных йог. давайте сразу делить их во избежании путаницы — речь о хатха-йоге.

я бы посоветовал иностранных авторов. и лучше, конечно, индийских.

самые увлекательные комментарии на йога-сутры Патанджали я прочел в книге ОШО Раджниша «Йога — рождение индивидуальности». могу посоветовать ее для широкого круга интересующихся философией йоги искателей.

а по практической технике хатха-йоги — учебником №1 считается «Йога дипика» БКС Айенгара

ты лучше скажи какие духовные практики РПЦ НЕ считает сатанизмом и ересью??

мы все знаем это «официальное мнение» РПЦ. и очень печально что сложилась такая ситуация. потому как мнение йоги о православной церкви — поверь, куда более положительное))) агрессивная нетерпимость к инакомыслию — поливание грязью всего и вся — это симптом раздвоенности людей, которые до неузнаваемости искажают идеи Христа.

священники в церквях не занимаются духовным развитием. они занимаются политикой и социальной работой, подобной той, которая ведется в собесах и поликлиниках. да, это очень важная работа, но к духовной практике она никакого отношения не имеет. поэтому не знаю, какая «будет польза для нас» в очередной раз выслушивать шаблонные цитаты из господина Кураева)).

другая ситуация существует в православных монастырях. только в настоящих, а не «коммерческих», зарабатывающих бюджет на мощах своих святых. там в большей степени понимают, что к вершине горы могут вести совершенно разные дороги, расположенные с разных ее сторон. внизу, у подножия, они могут быть очень далеки друг от друга. но чем выше — тем ближе они становятся. в конечной точке — на вершине все пути сходятся и между ними больше нет различий. я понятно объяснил?

если кому угодно — может верить в грозного мстительного деда на облаке, у которого, конечно можно выпросить для себя здоровье, счастье и денег побольше, но для этого надо максимально посамоуничижаться и повторять ему все минимум по 3 раза))

слово «религия» состоит из двух латинских слогов — «re» и «ligare», что означает «соединяться со своим источником». санскритское слово «йога» означает в точности то же самое.

такими темпами разговор может выйти за узкие рамки темы, так что давайте стараться высказываться по существу.