Йошкар-ола аутизм

Родительский клуб. Аутизм. Йошкар-Ола

26 записей к записям сообщества

Пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!

Дорогие друзья!
Сегодня мы обращаемся к вам с просьбой о помощи.
РОО «РАСкрась мир» РМЭ работает над созданием нового уникального в нашем городе проекта – «Ресурсного центра по обучению Показать полностью… детей с ментальными нарушениями». Если коротко, это пространство для занятий с детьми, имеющими различные ментальные особенности, в основном, аутизм. Специально для них адаптирована программа подготовки к школе и обучения, развития различных навыков (социально-бытовых, творческих, коммуникативных), для реализации которой требуется обучение специалистов и оснащение помещений для занятий специализированным оборудованием.
Недавно мы делились с вами отличной новостью о том, что наша организация выиграла Грант Президента Российской Федерации в размере 495858 руб., в сумму которого входит оснащение мебелью и оборудованием и обучение специалистов, однако, не входят расходы на ремонт помещений, в которых будут проходить занятия. Поэтому нам необходимо купить все материалы и произвести ремонтные работы за собственный счет.
Под данный проект нам были предоставлены два помещения в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени В.С. Архипова с. Семёновка г. Йошкар-Олы». Сами по себе помещения просторные и светлые, но к проведению в них занятий совершенно неготовые. Для того, чтобы у нас появилась возможность проводить там занятия, нам необходимо привести их в соответствующее состояние, пригодное для установки оборудования.
На фотографиях вы можете увидеть, в каком состоянии эти помещения находятся сейчас.
Наша организация не занимается коммерческой деятельностью, поэтому единственная возможность для осуществления наших проектов – это благотворительная помощь неравнодушных людей.
Дети с аутизмом и иными ментальными особенностями очень нуждаются в занятиях с квалифицированным педагогом, в общении со сверстниками, однако, многие из них не ходят ни в детский сад, ни в школу. И эти занятия, проводимые именно в школе, призваны стать ступенькой к школьному обучению, введению детей в школьный социум.
Вместе с вами мы обязательно сможем осуществить этот проект, организовать для детей обучающее пространство, сделать непростую жизнь этих деток лучше!

Если у вас есть возможность помочь нам материалами или проведением ремонтных работ, а также если у вас возникли какие-либо вопросы, вы можете связаться с Анной Шагановой, Наталией Васютиной-Вертинской или Ольгой Калининой в личном сообщении или по телефонам: 8-902-739-13-00 (Анна), 8-917-719-93-18 (Наталия), 8-987-703-55-54 (Ольга).

Перечень необходимых для ремонта материалов – в приложенном документе.

Перечень необходимых ремонтных работ:
услуги по окраске стен и потолка;
услуги по установке дверей;
строительство межкомнатной перегородки;
подготовка пола к покрытию и укладка линолеума.

Также приглашаем волонтеров для помощи в уборке кабинетов от лишнего мусора и произведения посильных ремонтных работ! Ближайшая уборка состоится в эти выходные, 2 и 3 декабря!

Если у вас есть возможность помочь нам финансово, вы можете перевести денежную помощь на расчетный счет РОО «РАСкрась мир» РМЭ с обязательным указанием назначения платежа: «Благотворительное пожертвование».

ИНН 1212216185
Расчетный счет № 40703810710090000003
Реквизиты банка:
Филиал №6318 ВТБ 24 (ПАО) г. Самара
424000 г. Йошкар-Ола ул. Вашская д.8
ИНН 7710353606 / КПП 631643001
ОГРН 1027739207462
БИК 043601955
Корр. Счет № 30101810422023601955

m.vk.com

Про аутизм. Только для особого сообщества!

Девы, вот хочу для себя понять. Пожалуйста, интересно мнение только мам с особыми детьми. Высказывания мам нормотипичных детей, что все сошли с ума, не интересны. Читаю в инете инфу по вопросу аутизма. Аутизм бывает разный. Это я поняла. Есть несколько типов — классический Каннера, синдом Аспергера, атипичный, 4й тип не нашла (?).

Так вот часто тут обсуждения возникакют. Аутизм не аутизм у ребенка. Ач или рас. ну, я поняла, что врачи все делятся на 2 когорты. Одни считают, что некоторый аутичные черты есть чуть ли не у каждого нормотипичного человека. и Ач — это не обязательно аутизм. Ач могут быть вызваны неврологией, органикой, шейными проблемами. И по мере выправления здоровья, они уходят. Другие считают (в основном, не российские врачи), что это и есть рас (аутизм). нет никаких черт. есть аутизм, просто в разной степени.

Ну, это ладно. в науке всегда несколько точек зрения. Бессмысленно даже спорить на эту тему. Всегда было во всех областях наук и будет.

А вот меня интересует, когда девочки пишут, у меня ребенок в 3 года говорит почти на уровень 3-х лет, словарный запас 200-300 слов, предложения 3-4 слова, контактный, смотрит в глаза, со сверстниками общается, ласковый нежный и т.д. и у нас аутизм!

Вопрос. Я может чего-то не понимаю в этой жизни? а в чем тогда диагноз заключается? ну, правда. я могу понять, речь в норме, развитие в норме, но как по классическому аспергеру, ребенок ассоциален, ни с кем не общается, есть аутостимуляции. может это эхолалии, может речь у ребенка такая заученная, штампованная.

Но, блин, я понимаю, что там что-то есть, но зачем вы описываете норму, и пишете у нас аутизм. ну, может тогда у всех аутизм. Пишите мой ребенок то-то и то-то. а вот есть вот это и поэтому нам поставили аутизм такую-то форму.

Или зачем в каждом неровном движении ребенка видеть аутизм?

и еще как вы разграничиваете для себя обессивно-компульсиный синдром с синдромом навязчивых движений и АЧ. можно сказать это те же стимы. НО нет. я сама страдала им. и я скажу, ни фига это не аутостимуляция. Эти навязчивые движения, мысли и т.д. — очень трудно переживать, никакого удовольствия, одни страдания. самое главное не знаешь, как остановиться, потому что градус нервного напряжения настолько сильный, что в душе ощущаешь до предела сдавленную пружину, которую удерживаешь из последних сил.

m.baby.ru

В Йошкар-Оле появится ресурсный центр для детей с ментальными нарушениями

Фонд «РАскрась мир» просит помочь с ремонтом здания, где будет открыт центр. На оснащение его оборудованием и подготовку специалистов средства уже есть.

Региональная общественная организация «РАСкрась мир» через свою страницу в соцсети «ВКонтакте» обратилась к неравнодушным гражданам с просьбой помочь с проведением ремонта в здании, где планируется открыть ресурсный центр для занятий с детьми.

«Ресурсный центр по обучению детей с ментальными нарушениями — это пространство для занятий с детьми, имеющими различные ментальные особенности, в основном, аутизм. Специально для них адаптирована программа подготовки к школе и обучения, развития различных навыков (социально-бытовых, творческих, коммуникативных), для реализации которой требуется обучение специалистов и оснащение помещений для занятий специализированным оборудованием», — поясняют волонтеры фонда.

РОО «РАСКрась мир» выиграла президентский грант в размере 495 858 рублей. Эта сумма будет потрачена на оснащение мебелью и оборудованием помещений под центр и на обучение специалистов. Но средства нужны также на ремонт помещений, в которых будут проходить занятия. Поэтому руководство региональной организации просит помочь в закупке материалов и проведении ремонтных работ.

Центр будет размещаться в двух помещениях средней общеобразовательной школы имени В.С. Архипова в Йошкар-Оле, в которых требуется ремонт. Нужно покрасить стены и потолки, установить новые двери, построить межкомнатные перегородки, подготовить пол к покрытию и уложить линолеум, утеплить или заменить окна.

Фото: https://vk.com/raskrasmir12

«Дети с аутизмом и иными ментальными особенностями очень нуждаются в занятиях с квалифицированным педагогом, в общении со сверстниками, однако, многие из них не ходят ни в детский сад, ни в школу. И эти занятия, проводимые именно в школе, призваны стать ступенькой к школьному обучению, введению детей в школьный социум», — пишут волонтеры.

www.asi.org.ru

Мероприятие

«Я РЯДОМ!» Аутизм. РАС. Йошкар-Ола

Информация

Описание: Сообщество создано по инициативе специалистов, родителей детей с РАС и просто неравнодушных и заинтересованных людей.
Группа создавалась для создания флешмоба на улицах города 2 апреля 2016 года. Показать полностью…
Мы решили оставить группу и изменить ее формат — теперь здесь могут выражать свои мысли и высказывать мнения все, кто решил не проходить мимо проблемы аутизма в нашей республике!
Просьба, соблюдать субординацию и не высказывать свои мысли в грубой форме, за ругань и плохие высказывания, участник будет забанен.
Уважайте себя и других.

Также отдельно для родителей существует закрытая группа: АУТИЗОНА, в которую можно вступить, подав заявку по ссылке: https://vk.com/club86348093 Место: Йошкар-Ола, Россия Показать ещё..

38 записей к записям сообщества

Лучший анекдот про деревенские деньги.

«В провинциальную деревню приезжает богатый турист. Оставив в залог 1000 рублей Старосте деревни, и идет смотреть дома или комнаты, которые будет снимать на время отдыха в этой деревне. Показать полностью… Староста деревни, не медля ни минуты, берёт купюру и бежит с ней к мяснику отдать долг. Мясник, с купюрой в руках, бежит к фермеру и отдаёт ему долг за говядину. Фермер отдает долг владельцу автомастерской. Владелец мастерской направляется в местный магазин и отдаёт долг за продукты. Хозяин магазина бегом к местной проститутке, которая из-за кризиса «обслуживала» его в долг. Проститутка сразу бежит к Старосте деревни и отдаёт ему долг за комнаты, которые она снимала для клиентов. В этот момент обратно приходит турист и говорит, что не нашёл подходящей комнаты, забирает залог и уезжает в следующую деревню. Никто ничего не получил, но вся деревня теперь живёт без долгов и с оптимизмом смотрит в будущее и ждет следующего туриста»

И говорит о том, что:
1. Деньги можно привлекать за счет туризма.

2. остальные анекдоты можете изучить самостоятельно.
скачивайте.

Йошкар-ола аутизм

После вмешательства уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова сын йошкаролинки Натальи Исаковой снова сможет посещать детский сад.

Сегодня пресс-служба Павла Астахова официально сообщила о результатах проведенной работы. В частности, на официальном сайте детского омбудсмена сообщается, что к Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павлу Астахову поступила информация о нарушении прав ребенка с особенностями развития на дошкольное образование в Марий Эл. Уполномоченный отстоял право ребенка с аутизмом посещать детский сад
Мальчик с ограниченными возможностями здоровья с 2012 года посещал детский сад №2 Йошкар-Олы. Спустя некоторое время ребенку была установлена инвалидность, но психолого-медико-педагогическая комиссия рекомендовала родителям продолжить посещение «дошкольного учреждения общего назначения с соблюдением специального режима», т.е. врачи пришли к выводу, что ребенок должен посещать обычный детский сад, но по индивидуальной программе. Однако подобное решение не устроило родителей других детей, которые обучались вместе с ним в одной группе. Они написали жалобу в прокуратуру, которая направила материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав г.Йошкар Олы.
«Ситуация была намеренно преподнесена таким образом, будто родители ребенка с аутизмом нарушают права своего сына, отправляя его в обычный детский сад. Хотя это не соответствует действительности, ребенку рекомендовано посещение дошкольного учреждения общего назначения», — рассказывает Павел Астахов.
По словам родителей, воспитатели детского сада открыто выражали недовольство таким воспитанником, позволяли себе некорректное поведение, прилюдное осуждение поведения мальчика. Эти настроения поддерживались родителями остальных детей. После жалобы в прокуратуру, комиссия по делам несовершеннолетних постановила «за необеспечение возможности получения качественного образования» вынести родителям ребенка с аутизмом предупреждение.
«Таким образом, наказали не детский сад, который не обеспечил необходимых условий для ребенка с особенностями, а его родителей, якобы они не занимаются своим сыном. Хотя мальчик постоянно посещал логопеда-дефектолога, клинического психолога, помимо детского сада ходил на развивающие занятия. Подобные действия являются незаконными, несправедливыми и в корне противоречащими всем нравственными и правовым нормам», — убежден Уполномоченный.
Юристы Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка связались с родителями мальчика, которые подали исковое заявление в суд об отмене постановления комиссии по делам несовершеннолетних, оказали правовое сопровождение по делу. Павел Астахов обратился к Прокурору Республики Марий Эл с просьбой дать правовую оценку вынесенному постановлению КДН и ЗП, а также организовать проверку деятельности Детского сада №2, в том числе на наличие дискриминации со стороны сотрудников учреждения по отношению к ребенку с особенностями.
Уполномоченный напомнил, что ответственным за оказываемые услуги по психолого-педагогической коррекции, а также адаптационному обучению ребенка с инвалидностью согласно индивидуальной программе значится Детский сад №2, а не родители мальчика. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» установлено, что именно образовательная организация создает специальные условия для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного образования.
Как выяснила республиканская прокуратура, после того, как родители ребенка принесли в детский сад решение психолого-медико-педагогической комиссии, в штатное расписание детского сада был взят «тьютер» (специалист по работе с детьми с расстройствами аутического спектра). Но принятый на работу специалист оказался не компетентным в данном вопросе.
В целях устранения выявленных нарушений закона детскому саду внесено представление. А решение комиссии по делам несовершеннолетних в отношении родителей отменено.
«Это беспрецедентный случай дискриминации детей с особенностями развития, когда родителей представили виновными за сложившуюся ситуацию. Мы проследим, чтобы право ребенка на получение дошкольного образования было полностью восстановлено», — подчеркнул Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов.

О проблемах йошкар-олинской семьи, в которой воспитывается ребенок-аутист, «Марийская правда» писала 25 августа этого года. О них нам рассказала мама мальчика — Наталья Исакова. Тогда же она отметила, что готова отстаивать право своего сына посещать обычный детский сад. Для чего намерена обратиться в прокуратуру и к уполномоченному при президенте РФ по правам ребенка.

Семьи с детьми-аутистами вынуждены жить в глухой «осаде»

(«Марийская правда» от 25 августа 2015 года)

Йошкаролинка Наталья Исакова с тихим ужасом ждет, когда придет пора ее младшему сыну идти в школу. Сейчас ему около шести лет, а два года назад мальчику поставили диагноз — аутизм. И сразу же его родители, как и многие другие папы и мамы детей-аутистов, оказались по другую сторону жизни. К сожалению, наше общество по-прежнему относится и к ним, и к их детям, а по большому счету, к любым инвалидам, с непониманием и глухой неприязнью.

«Мы не просим полюбить нас и наших детей»


Несмотря на недавно принятые российские законы, провозгласившие равные права на доступную среду для людей с ограниченными возможностями, в нашем обществе еще далеко до толерантного отношения к инвалидам. За примерами ходить далеко не приходится. Семья Натальи Исаковой в такой глухой «осаде» живет уже больше двух лет. И сегодня у родителей почти не осталось надежды на то, что когда-нибудь окружающие с пониманием отнесутся к их младшему сыну и проблемам, которые они вынуждены решать буквально в одиночку.
— Мы не просим полюбить нас и наших детей, но хотя бы просто понять, что мы есть. Да, наши дети не такие как все, но они есть, — с выстраданной болью говорит Наталья. — И самое главное, чтобы нас жизни не учили, многие считают, что мы просто неправильно их воспитываем.
Нелепее и абсурднее замечаний, чем реплики о неправильности воспитания, конечно, не придумать. Ведь аутизм до сих пор полностью не изучен. Многое в нем остается загадкой. Но если посторонние могут от нее отмахнуться, то родителям, родным и близким приходится жить с этим изо дня в день. И не просто сосуществовать рядом, а заботиться, любить, сопереживать, страдать за своих детей.

Самый страшный — первый шаг


Когда у Натальи родился младший сынишка, родители и не предполагали, что обрушится на них через некоторое время. Сначала они только обратили внимание, что малыш, довольно спокойный и не требующий внимания днем, ночью часто беспричинно плачет и кричит. Потом заметили его равнодушие к игрушкам. Дальше — больше: в два с половиной года он выучил русский и английский алфавиты, показывал буквы на пальцах, но упорно не разговаривал. Мама оправдывала это разными причинами, да и невролог не давал повода заподозрить аутизм. И только когда мальчика собрались отдавать в детский сад, на комиссии ему был выставлен, тогда еще под вопросом, диагноз — детский аутизм.
— Нас направили к психиатру. Знаете, решиться на это трудно каждому из родителей, слишком неоднозначное у нас отношение к психиатрии. И нам с мужем было не просто, — рассказывает Наталья и признается, что пришлось пройти и через слезы, и обиды. За короткое время она, сама профессиональный психолог, многое прочитала об атуизме. И наконец, решила, что бессмысленно искать причины или жаловаться на судьбу, надо жить дальше.

Из аутиста может вырасти гений


Родители многих детей-инвалидов раньше всех остальных задумываются о непростых судьбах своих сыновей и дочерей. Главным для них становится задача уже сегодня подготовить своих малышей с ограниченными возможностями для самостоятельной жизни без пап и мам, а не в казенном доме. Они понимают, что рано или поздно это случится. Главное для аутиста, считает Наталья, научить его общению, навыкам полезной деятельности, чтобы он мог работать.
— У каждого из них есть своя узкая направленность, в которой они развиваются. В принципе аутисты обучаемы. Нужно только определить, в каком направлении они могут быть успешны, например, кто-то только в обслуживании сможет работать, другой — программистом или художником и так далее, — рассказывает молодая женщина. — На самом деле они все разные. Бывает, их сложно понять, но при желании этому можно научиться.

Не хочу быть жертвой


А я бы еще добавила — нам всем нужно учиться понимать детей и взрослых с самыми разными ограниченными возможностями. Невозможно не замечать тех, кто живет рядом с нами. Об этом говорится на самых разных уровнях, даже принято соответствующее законодательство. Правда, пока перестройка общественного сознания происходит с большим скрипом.
Взять хотя бы детские сады. Наталья рассказала, что как только здесь узнают о диагнозе, под любыми предлогами стараются вывести аутиста из детсада. Даже несмотря на то, что такому малышу общение со здоровыми сверстниками только на пользу. Конечно, и воспитателей понять можно, им буквально приходится разрываться, потому что ребенку-аутисту требуется больше внимания, чем всем остальным. На такие случаи законом для него предусмотрен сопровождающий. Но это слишком дорогое «удовольствие», у родителей элементарно нет средств. И как быть?


— Мне часто говорят, что я за мать, если продолжаю работать вместо того, чтобы сидеть дома со своим ребенком, — продолжает Наталья. — У меня на это своя позиция: да, у меня ребенок-инвалид, но если он умеет самостоятельно передвигаться, себя обслуживать, я не должна входить в роль жертвы. Мой ребенок имеет право посещать детский сад, а я работать. Хотя, что будет дальше, я не знаю.
Во время нашей встречи молодая женщина несколько раз признавалась, что ее пугает будущее: где и как будет учиться ее ребенок? Она очень надеется на надомное обучение, но пока наши школы, учителя не готовы работать с такими детьми, несмотря на то, что в 2016 году в России официально вступает в силу закон об инклюзивном образовании.

И все же надежда есть!


Но чаще всего она говорила о недоброжелательном отношении окружающих, которое постоянно ощущают семьи с детьми-аутистами. Правда, до недавнего времени они сами мало что знали друг о друге. Но устав от одиночества в нашем обществе, в январе этого года несколько йошкар-олинских семей «нашли» друг друга и объединились возле другой общественной организации семей с детьми-инвалидами «Особая семья».
За полгода успели провести уже несколько мероприятий. И больше всего их порадовало то, что нашлись и спонсоры, и волонтеры. И тем самым подарили веру, что и они сами, и их необычные дети все же небезразличны окружающим. А там, где появляется вера в людей, обязательно поселяется надежда на лучшее.

www.marpravda.ru