Ю щербатых психология стресса и методы коррекции

Скачать «Психология стресса и методы коррекции»

На этой странице вы можете скачать книгу
«Щербатых Юрий Викторович, Психология стресса и методы коррекции».

Формат rtf.zip

Формат rtf

Учебное пособие соответствует основным положениям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «Психология» для квалификаций «бакалавр» и «специалист». Во втором издании книги представлен системный подход к понятию стресса, интегрирующий современные знания о природе стресса, полученные психологией, физиологией и медициной. В пособие включены теоретические разделы, вопросы для самопроверки и тестовые задания, примерная тематика семинаров и рефератов, упражнения и практические задания, психологические тесты, список рекомендуемой литературы и примерная программа курса.

Читайте еще:

Часть III. Приступаем к работе.Тридцативосьмилетний Деннис работает в пригородном полицейском участке патрульным. Ему нравится нести патрульную службу, но два года назад он нашел еще одно занятие, которое также ему по душе: стал инструктором в учебном центре. Он любит общение, разнообразие, возможность снабжать конкретной и.

18. Процессуальный подход к Супер-ЭгоБольшинство людей верят посланиям Супер-Эго. Но поскольку они не основаны на достоверной информации, то неверие является явным шагом вперед. Это можно лучше понять, если знать, как и где можно найти достоверное знание о происходящем, а оно возникает из чувствуемых ощущений, отражающих различные.

Эрих Фромм. Может ли человек преобладать?Как понять этот феномен? Кто такие советские вожди — обыкновенные лжецы, обманывающие свой народ? Циники, не верящие в то, что они проповедуют?

ПРЕДИСЛОВИЕ 1После отъезда из города Рэнди и Донны я почувствовал себя покинутым, однако продолжал хранить записи и обдумывать книгу. Со временем огромная кипа записей разбивалась по отдельным категориям, из которых в дальнейшем вышли главы книги, и в это время мы встретились с Джефом Брандсма.

ГЛАВА 3. ТРЕУГОЛЬНИК СУДЬБЫВспомните, как сильно вы хотели в 5 лет машинку или куклу, которую вам так и не купили? Кто-то мог реветь в голос или даже упасть на пол в магазине и забиться в истерике от желания получить вожделенную игрушку.

ервые шесть глав данной книги посвящены МеланиОсновой для них, как и для глав, базирующихся на работах Уилфреда Биона, стал цикл «Дни публичных лекций», конференций, проводимых в Институте психоанализа в Лондоне. Первый «День Кляйн» был представлен лекциями Патрисии Дэниэл, Роналда Бриттона и Майкла Фельдмана; во второй день выступали Ирма.

ОБ УНИЖЕНИИ ЛЮБОВНОЙ ЖИЗНИНаиболее старое из этих двух течений – нежное. Оно берет начало с самых ранних лет, образовалось на почве интересов инстинкта самосохранения и направлено на представигелей родной семьи или на лиц, занятых уходом и воспитанием ребенка. К нему с самого начала присоединяется известная доля половых.

Техника «Сталкинг»Тема коммуникации с бессознательным довольно обширна, чтобы ее можно было описать в одной главе этого самоучителя, и тем не менее, это одна из важнейших тем Нового Кода НЛП. Поэтому я решил включить ее как основную в свой тренинг по Новому Коду НЛП, который так и будет называться

Глава первая. Парадоксы памятиМетод ассоциаций основан на том, что каждый, кто захочет им воспользоваться, должен прочно заучить список, например, из 20 или более слов вместе с их порядковыми номерами. Это список ассоциаций. Повторяем: он должен быть заучен, как таблица умножения. Так, чтобы его можно было вспомнить в любое.

bookap.info

Щербатых Ю.В.. Книги онлайн

Щербатых Юрий Викторович — доктор биологических наук, профессор психологии МГЭИ.

В 1985 году в Институте проблем онкологии им. Р. Е. Кавецкого (Киев) защитил кандидатскую диссертацию на тему «Структурно-функциональные изменения нейронов спинного мозга после локального и общего рентгеновского облучения».

В 2001 году в Санкт-Петербургском университете защитил докторскую диссертацию «Вегетативные проявления экзаменационного стресса и способы его коррекции». В этой работе была доказана возможность заблаговременного прогнозирования психологического стресса и предложены оптимальные методы коррекции психофизиологического состояния человека, испытывающего нервно-психические перегрузки.

В активе Ю. В. Щербатых более ста тридцати печатных работ, включая десять книг по прикладной психологии (в том числе таких широко известных в России, как «Психология успеха», «Психология выборов», «Искусство обмана», «Психология страха», «Психология стресса», «Психология личностных качеств» и др.). Три его книги были изданы в Китае, две — в Болгарии.

Научные статьи Ю. В. Щербатых выходили в таких известных реферируемых журналах, как «Психологический журнал», «Высшее образование в России», «Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова», «Физиология человека», «Высшее образование в России», «Радиационная биология. Радиоэкология», «Социальная и клиническая психиатрия», «Гигиена и санитария» и других академических изданиях.

В настоящее время Ю. В. Щербатых активно разрабатывает прикладные аспекты психологии -стресс-менеджмент и системный подход к психологии продаж.

Учебник краткая версия курса «Общая психология» в виде наглядного дидактического материала — рисунков, схем, таблиц и кратких пояснений к ним. Так как учебники по курсу «Общая психология» отличаются большим объемом и малой степенью иллюстративности, то у многих студентов возникают трудности при подготовке к семинарским занятиям и, особенно, к зачетам и экзаменам.

Цель данного пособия — дать описательный, понятийный аппарат науки психологии в максимально наглядном и систематизированном виде. В книге имеется набор тестов для проверки знаний студентов. Она позволяет за короткий период времени понять и запомнить основные психологические понятия и создать стройную систему знаний по общей психологии.

Кто мы? Машины для воспроизведения генов, эволюционизирующие разумные существа или духовные личности? Правда находится где-то посередине. Мы и то, и другое, и третье. Если вы хотите лучше узнать и понять себя, постичь глубинные механизмы человеческих поступков, связанные с сексуальной жизнью, познакомиться с опытом предыдущих поколений в области любви и секса, то эта книга откроет вам много интересного.

В приложении вы найдете психологические тесты, по которым сможете определить индивидуальные черты своей личности, касающиеся тематики этой книги.

Книга предназначена, прежде всего, студентам экономического профиля, изучающим основы психологии в рамках курсов «Психология предпринимательства», «Психология бизнеса» и «Педагогика и психология». Максимально широкий охват тем по психологии бизнеса, доступность изложения, высокая степень наглядности и небольшой объем пособия позволят студентам быстро освоить данный курс.

Издание содержит набор тестов для проверки знаний студентов, программу курса, тематические планы, планы семинарских занятий и психологические тесты, что делает его удобным для преподавателей.

Человек имеет тонко развитую психику — это качество заложено в нас самой природой и необходимо для того, чтобы не находиться в постоянном конфликте с окружающим миром, а легко приспосабливаться к нему. Но тонкая, легковозбудимая психика часто является причиной возникновения у людей не только естественных страхов, но и большого количества страхов мнимых, создаваемых собственным воображением.

Разобраться в этом явлении, понять причины появления страха, механизмы его действия поможет книга психофизиолога Юрия Щербатых, написанная в увлекательной, доступной форме и содержащая множество примеров из реальной жизни.

Рекомендации автора позволят успешно бороться с собственными тревогами и страхами, сохранять уверенность в себе и присутствие духа в любых ситуациях, а также помогут найти верный подход для оказания помощи близким людям.

В книге «Психология стресса и методы коррекции» представлен системный подход к понятию стресса, интегрирующий современные знания о природе стресса, полученные психологией, физиологией и медициной.

В структуру учебника входят теоретические разделы, вопросы для самопроверки и тестовые задания, примерная тематика семинаров и рефератов, упражнения и практические задания, психологические тесты, список рекомендуемой литературы и примерная программа курса.

В книге раскрывается методика правильной постановки жизненных целей достижения успеха в бизнесе, обретения личного счастья. Прочитав ее, вы сможете:

— выработать уверенность в себе,
— выполнить свои желания,
— добиться реального успеха в бизнесе,
— сохранить здоровье,
— получать наслаждение от самой жизни,
— научиться влиять на людей.

Жизнь теперь наполнится смыслом и радостью.

В этой книге приведены почти все основные способы и приемы достижения жизненных целей, известные на данный момент практической психологии.

Где проходит граница между правдой и ложью?

Может ли ложь быть во благо, а правда во вред? Вся история цивилизации свидетельствует о том, что любая крайность в сфере человеческих взаимоотношений противоестественна и зачастую носители «абсолютной истины» оказываются на поверку гнусными обманщиками. Да и обман как таковой имеет тысячи разнообразных оттенков — от добродетельного до злонамеренного.

Психофизиолог Юрий Щербатых в научно-популярной форме всесторонне анализирует природу обмана, его историю, классификацию и технологию. Обилие примеров и интересных фактов из реальной жизни превращает книгу из увлекательного чтения в практическое пособие повседневной психологической защиты.

Жизнь зрелого человека, наполненная энергией и радостными впечатлениями, — сегодня это не мечта, а достижимая реальность.

Автор этой книги издал уже более 20 книг общим тиражом полмиллиона экземпляров и заслужил международное признание. Его читают не только на русском, но и на китайском и на болгарском языках. Тот, кто прочитал книги Юрия Щербатых, понимает, как сохранить здоровье до самой глубокой старости, и с радостью выполняет простые рецепты.

Слово «грех» известно каждому человеку. Все знают, что это что-то плохое, недостойное, заслуживающее осуждение. Однако, если попросить людей дать точно определение понятию «грех», то окажется, что мало кто сможет это сделать. Откуда взялось понятие греха, что оно в себя включает, и что здесь истинно, а что — ложно?

Автор предлагает разобраться нам в том, откуда пошло это понятие, какое поведение является грешным, а какое — праведным, и может ли человек сам выбирать для себя, что он может считать грехом, а что — нет. Вы узнаете, как зарождается и развивается грех, у каких грехов биологические корни, способы избавления от грехов, как другие люди могут манипулировать вашими грехами, а также о том, что у некоторых грехов есть положительные стороны.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

www.koob.ru

Психология стресса и методы коррекции

Скачать книгу в формате: fb2 fb2 epub rtf mobi txt

Читать книгу на сайте: Читать онлайн

Книга адресована студентам, преподавателям и аспирантам психологических факультетов высших учебных заведений, а также психологам-практикам, организующим семинары и тренинги по стресс-менеджменту.

Глава 1 Стресс как биологическая и псих…

Приветствуем тебя, неведомый ценитель литературы. Если ты читаешь этот текст, то книга «Психология стресса и методы коррекции» Щербатых Юрий Викторович небезосновательно привлекла твое внимание. Центром произведения является личность героя, а главными элементами — события и обстоятельства его существования. Отличный образец сочетающий в себе необычную пропорцию чувственности, реалистичности и сказочности. Не смотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. Грамотно и реалистично изображенная окружающая среда, своей живописностью и многообразностью, погружает, увлекает и будоражит воображение. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения. Кто способен читать между строк, может уловить, что важное в своем непосредственном проявлении становится собственной противоположностью. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности. На первый взгляд сочетание любви и дружбы кажется обыденным и приевшимся, но впоследствии приходишь к выводу очевидности выбранной проблематики. «Психология стресса и методы коррекции» Щербатых Юрий Викторович читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.

Добавить отзыв о книге «Психология стресса и методы коррекции»

readli.net

Юрий Щербатых — Психология стресса и методы коррекции

Юрий Щербатых — Психология стресса и методы коррекции краткое содержание

Психология стресса и методы коррекции читать онлайн бесплатно

Юрий Викторович Щербатых

Психология стресса и методы коррекции

Феномен стресса, открытый Гансом Селье, относится к числу фундаментальных проявлений жизни, так как позволяет организмам приспосабливаться к различным факторам среды за счет универсального комплекса нейрогуморальных реакций. Этот термин стал одним из символов медицины ХХ века, а затем вышел за пределы этой науки в смежные области биологии, психологии, социологии, да и просто обыденного сознания, став модным, расхожим и многозначным. Этому способствовали реальное увеличение количества стрессов у людей, обусловленное урбанизацией, увеличением темпа жизни, возрастанием числа межличностных взаимодействий (в том числе конфликтных), а также все более явным несоответствием между биологической природой человека и условиями его социального существования.

Если сам основатель учения о стрессе первоначально рассматривал его гормональные и биохимические аспекты, то впоследствии все большее число исследователей стали обращать внимание на психологическую составляющую стресса. Выяснилось, что чрезвычайно сложная и чувствительная психика человека способна серьезно модифицировать характер «классического» стресса, описанного в работах Г. Селье. Стало понятно, что без понимания нейрофизиологических особенностей функционирования человеческого мозга, а также эмоциональных и когнитивных процессов, нравственных установок и ценностей личности невозможно прогнозировать и управлять стрессовыми реакциями человека. Таким образом, становится очевидным все большая роль теоретической и практической психологии в деле создания единой междисциплинарной концепции стресса.

Как пишет российский психофизиолог Ю. И. Александров, «стресс стал одним из самых модных медико-психологических диагнозов. Этот диагноз ставится человеку, когда у него в личной жизни, в быту или на производстве возникают какие-либо проблемы, которые приводят к ухудшению его психического и физического здоровья». [1]

При этом врачи, физиологи, психологи и социальные работники зачастую вкладывают в понятие стресса совершенно различное содержание, из-за чего у людей может складываться неправильное, искаженное представление об этом явлении. Для практического психолога желательно уметь выявлять не только психологические, но и физиологические, поведенческие и другие признаки стресса, для того чтобы правильно оценивать тяжесть ситуации и помогать людям справляться с их проблемами. Поэтому данное учебное пособие построено на междисциплинарной основе, позволяющей дать студентам-психологам целостный взгляд на столь сложное явление, как стресс. В этом вопросе очень важно соблюдать оптимальный баланс между узкой специализацией и широким взглядом на проблему. С одной стороны, практический психолог должен сосредоточиваться на своем предмете исследования и в первую очередь выявлять психологические причины стрессов и изменения, происходящие в психике человека, а в случае выхода ситуации за сферу своей компетенции передать своего клиента другому специалисту (психиатру или врачу общего профиля). С другой стороны, психолог сам должен обладать тем минимумом знаний по физиологии, медицине и биохимии стресса, который позволит ему определять критерии выхода за область своих профессиональных возможностей. Для этого в данном учебном пособии большое внимание уделено физиологическим и медицинским аспектам стресса, что представляется вполне оправданным, ибо к четвертому курсу студенты-психологи уже завершают изучение таких предметов, как «Анатомия ЦНС», «Физиология ЦНС», «Физиология ВНД и сенсорных систем» и «Психофизиология». Автор пособия учитывал тот факт, что понятие «стресс» кратко разбирается в других учебных курсах, входящих в Госстандарт, – в «Общей психологии», в «Психологии труда», в «Психологии здоровья» и т. д. Поэтому задачей данного специального предмета является соединение воедино полученных студентами за три года знаний о стрессе в рамках единой концепции на основе принципа нервизма, традиционного для русской научной школы.

В процессе изучения такого курса, как «Психология стресса», студенты усваивают основные понятия, на которых основана наука о стрессе, изучают разнообразные формы проявления стресса, узнают о современных методах оценки уровня стресса и приобретают умения адекватно оценивать его тяжесть.

По мере изучения курса студенты также устанавливают основные причины возникновения стрессов (в первую очередь – психологические) и факторы, влияющие на динамику развития стрессорных процессов. Для своей будущей работы психологи должны знать не только общие закономерности профессиональных стрессов, но и их основные разновидности. Интегрируя сведения, полученные из данного курса, с другими своими знаниями и навыками, студенты овладевают наиболее эффективными методами оптимизации уровня стресса: различными способами саморегуляции и техниками, применяемыми в психотерапии.

В структуру учебника входят теоретические разделы, вопросы и задания для проверки усвоения знаний, цитируемая и рекомендуемая литература по каждому разделу. Примерная тематика семинаров и рефератов, упражнения и практические задания, соответствующие психологические тесты и ответы на тестовые задания вынесены в приложения. Там же дается методический материал для преподавателей: примерные тематические планы по курсу, программа и вопросы к экзамену.

АД – артериальное давление.

АДС – артериальное давление систолическое.

АДД – артериальное давление диастолическое.

АКТГ – адренокортикотропный гормон гипофиза.

АТ – аутогенная тренировка.

ВИК – вегетативный индекс Кердо.

ВНД – высшая нервная деятельность.

ВНС – вегетативная нервная система.

ВСР – вариабельность сердечного ритма.

ИН – индекс напряжения регуляторных систем.

ИПС – интегральный показатель страхов.

НЛП – нейролингвистическое программирование.

НС – нервная система.

ПТСР – посттравматическое стрессовое расстройство.

СМР – сенсомоторная реакция.

ЧСС – частота сердечных сокращений.

ЦНС – центральная нервная система.

Глава 1 Стресс как биологическая и психологическая категория

1.1. Проблема стресса в биологии и медицине

1.1.1. Классическая концепция стресса

В последние десятилетия стресс является актуальным предметом исследований различных отраслей науки: биологии, медицины, психологии и социологии. Сложность и многообразие форм стресса определяет многообразие подходов к изучению этого состояния, однако для лучшего понимания этого явления имеет смысл обратиться к первоначальной концепции стресса, предложенной Гансом Селье. Можно сказать, что предложенная им концепция была революционной для науки середины ХХ века. В то время среди биологов и врачей господствовало мнение, что реакция живого организма на факторы среды носит сугубо специфический характер и задача ученых состоит в том, чтобы обнаруживать и фиксировать именно отличия реакций на разнообразные воздействия внешнего мира. Г. Селье пошел другим путем и начал искать общие закономерности биологических реакций, в результате чего обнаружил единый, неспецифический компонент биохимических изменений в организме человека и животных в ответ на самые разные воздействия. Он писал:

Похожие книги на «Психология стресса и методы коррекции», Юрий Щербатых

Книги похожие на «Психология стресса и методы коррекции» читать онлайн бесплатно полные версии.

libking.ru

Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПБ: Питер, 2006. – 256 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)

12. Скарлош С. Заложник навсегда / Русский портрет. 2014. №20 (348).

13. М., Коннели К. Исцеление от эмоциональных травм ‒ путь к сотрудничеству, партнерству и гармонии. ‒ СПб.: Весь, 2012. – 448 с.

14. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. — М.: Информац. Издт. дом Филин, 2006.

15. Головин С.Ю. Под ред. Тарас А.Е. Словарь психолога практика. 2-е изд. Минск 2003

16. Немов Р.С. Психология — М.: Просвещение, 2004. — 270 с.

17. Ковалёв А.Г. Психология личности. М., 2005

18. Колодзин Б. Как жить после психической травмы. М., 2006 г.

19. Бегоян А.Н. Анатомия психотравмы: боль, болезнь и исцеление //Психотерапия. — 2013. — № 5 (125). — С. 59-62.

20. Калшед Д. Внутренний мир травмы: Архетипические защиты личностного духа: Пер. с англ.— М.: Академический Проект, 2001.— 368 с.— («Концепции»)

21. Василюк Ф.Е. «Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций», [текст] — Журнал практической психологии и психоанализа, №4 декабрь — 2001

22. Карвасарский Б.Д. «Психотерапевтическая энциклопедия», [текст] — 3-е изд. Изд: Питер -2002

23. Осухова Н.Г. «Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях», [текст] — М.: Издательский центр «Академия», 2005

24. Патнем Ф.В. «Диагностика и лечение расстройства множественной личности», [текст] — М.: Когито-Цент.-2008

25. Прохоров А.О. «Психология неравновесных состояний», [текст] — М.: «Институт Психологии РАН» — 2008

26. Тарабрина Н.В. «Практикум по психологии посттравматического стресса», [текст] — СПб.: «Питер» — 2007

27. Л.В. Трубицына. Процесс травмы — М: Смысл, 2012. — С. 223.

28. Л.В. Трубицына. Психическая травма и химическая зависимость // Современные социально-экономические исследования — М: URSS, 2009. — С. 141-152.

29. Малкина-Пых И. Г. М 18 Возрастные кризисы взрослости. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 416 с. – (Справочник практического психолога).

30. Бегоян А.Н. Анатомия психотравмы: боль, болезнь и исцеление //Психотерапия. — 2013. — № 5 (125). — С. 59-62.

31. Гринберг Дж. Управление стрессом. – СПб., 2002

32. Психические состояния. Хрестоматия. Под. ред. Усманова В. – СПб., 2000.

33. Тарабрина Н. В., Лазебная Е. О., Зеленова М. Е., Петрухин Е. В. Уровни субъективно-личностного восприятия и переживания «невидимого» стресса. -Самара, 2002.

34. Юрьева. Л. Н. История, культура, психические и поведенческие расстройства. Издательство сфера, 2002.

35. Фирсов М.В. Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.– М.: Владос,2001.– 432с

36. Елизаров А. Н. Введение в психологическое консультирование: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Альфа», 2001.

37. Бундало Н. Л. Психотерапия посттравматического стрессового расстройства . Т. XIII. 2007. № 2.

38. Волошин П. В., Шестопалова Л. Ф., Подкорытов В. С. Посттравматические стрессовые расстройства: проблемы лечения и профилактики // Международный медицинский журнал. 2004. № 1. С. 33 – 37

39. Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В. Личностные расстройства. СПб.: Питер, 2010. 400 с.

40. Мазур Е. С. Трансформация смысла в терапии психологической травмы / Проблема смысла в науках о человеке. М.: Смысл, 2005. 227 – 231 с.

41. Холлик М., Коннели К. Исцеление от эмоциональных травм-путь к сотрудничеству, партнерству и гармонии. СПб.: Весь, 2012. – 448 с.

studopedia.ru