Как избежать стресса у ребенка

Содержание:

Стресс у детей: причины и борьба со стрессом

Стрессовые ситуации представляют собой резкое изменение окружающей обстановки, устоявшегося уклада жизни, на фоне психических и эмоциональных потрясений. Такие ситуации нередко возникают в реальной действительности и напрямую касаются не только взрослых, но и детей. Стресс заставляет организм ребенка временно перестраиваться в соответствии с произошедшими переменами. После того как обстановка приходит в норму, детский организм также приходит в нормальное состояние.

Даже незначительные изменения, которые вызывают стресс у детей, способны ослабить неокрепший организм. Ведь для преодоления нестандартных ситуаций требуются значительные энергетические затраты. В случае продолжительного стресса в ослабленном организме возникают и развиваются устойчивые нарушения различных функций.

Почему возникает стресс

Первая стрессовая ситуация поджидает малыша в момент его рождения. В этом случае коренным образом изменяется жизненная среда. Одновременно в организме происходит смена типа кровообращения, изменение артериального давления. Легкие полностью расправляются, давая возможность младенцу совершить свой первый вдох.

Далее стресс продолжает развиваться. Малыш начинает искать пищу, особенно в первые часы жизни, чтобы восполнить энергетические запасы. В материнской утробе питание поступало регулярно, а теперь все изменилось. Резкое снижение глюкозы может крайне отрицательно повлиять на головной мозг, поэтому малышей кормят практически сразу после рождения. Постепенно стресс преодолевается. Ребенок активно использует крик и плач, стараясь вовремя добыть себе еду. Серьезным испытанием для новорожденного может быть переохлаждение. Малыши не в состоянии выполнять терморегуляцию тела, как это делают взрослые.

Когда ребенок подрастает, он начинает уже более осознанно реагировать на изменения обстановки и взаимоотношения с окружающими. Он впервые идет в детский сад, где его сразу окружает большое количество новых людей. Позднее наступает школьный период, во время которого проблемы общения становятся еще более актуальными. Детям подросткового возраста очень важно, чтобы их выслушали, дали совет, помогли в сложной ситуации.

Досуг ребенка является важной частью его жизни. Однако, современные дети в большинстве случаев не могут найти себе занятие, кроме компьютерных игр. Они с трудом находят себе друзей, а общаются в основном через интернет. Поэтому при реальном общении нередко возникают серьезные трудности.

Очень часто стресс приходится переживать детям, воспитывающимся в неблагополучных семьях. В постоянной нездоровой обстановке ребенок часто остается голодным, подвергается оскорблениям и побоям. Социальные службы оказывают помощь и переводят таких детей в интернаты или детские дома. Попадая в непривычное окружение, такие дети получают очередную психологическую травму вместе с ощущением своей неполноценности и ненужности.

Проявление стресса в детском возрасте

Реакция на нестандартную ситуацию проявляется не только на внутреннем психологическом уровне. При внимательном наблюдении за ребенком можно заметить и определенные внешние признаки. Это связано с большим расходом энергии, которую организм вынужден затрачивать на преодоление стресса. В ход идут даже скрытые резервы организма. В результате организм истощается и быстро изнашивается.

В период стресса в детском организме образуются вредные вещества. Это так называемые свободные электролиты, пагубно действующие на клетки, что ведет к их массовой гибели. Запасы микроэлементов, способных противостоять электролитам, истощаются и не успевают пополняться. Такое состояние может перейти в хронический стресс. Поэтому, нужно ограждать ребенка от излишних волнений, чтобы организм мог своевременно восстановиться.

Большинство внешних проявлений отражается на коже. Она начинает шелушиться, бледнеть, в отдельных местах появляются угри. Волосы начинают ломаться, тускнеть и активно выпадать, вплоть до облысения отдельных частей головы. Дети начинают грызть ногти, отчего начинается их расслоение.

Следует отметить и нарушения, связанные с нервной системой. Сон ребенка нарушается и становится беспокойным. Нередко наступает бессонница. Появляются разного рода тики, во время которых различные группы мышц непроизвольно сокращаются.

Продолжительный стресс наносят значительный урон желудочно-кишечному тракту. Появляется изжога и тошнота, сопровождаемая болями и урчанием в животе, частыми поносами или запорами. Все это ведет к резкой потере веса и общему болезненному состоянию организма, вплоть до появления язвенной болезни.

Пониженное содержание микроэлементов и витаминов в организме значительно снижает его защитные функции. Организм не может эффективно защищаться от бактерий и вирусов, что приводит к частым простудным заболеваниям.

Как помочь ребенку избежать стресса

Прежде всего, нужно стараться заранее предусматривать возможные нештатные ситуации. Ребенок должен всегда чувствовать себя комфортно, понимать, что его любят и всегда готовы помочь. Окружающая обстановка не должна его нервировать. Родителям нужно как можно больше свободного времени проводить с детьми, интересоваться их проблемами, оказывать помощь в разрешении неотложных вопросов. Стресс у детей хорошо снимается выходами на природу, особенно на рыбалку, в лес, в деревню к бабушке и т.д. Во время отдыха нужно проявлять активность, играть в подвижные игры, купаться, заниматься каким-то полезным делом.

Пища ребенка должна быть сбалансированной, содержать большое количество белков, углеводов и витаминов. Особое внимание следует уделять фруктам и овощам, где кроме витаминов, содержится большое количество различных микроэлементов, полезных для организма. Витамины необходимы для снижения токсического воздействия электролитов и других вредных веществ. Хорошие антиоксидантные свойства у поливитаминов, особенно с содержанием селена.

При возникновении тяжелых стрессовых ситуаций, которые невозможно преодолеть своими силами, нужно обязательно обратиться к психологу.

Гимнастика мозга: Упражнения по снятию стресса

shop-kid.ru

Как избежать стресса у ребенка 1 сентября: 5 советов психолога Анны Быковой

Что сделать, чтобы ваше чадо провело первый день учебного года радостно и спокойно?

1 сентября — это нервы. Родители бегают по магазинам и переживают, как их чада будут грызть гранит науки. Первоклашки боятся неизвестности. Бывалые школьники уже все знают и тоже не в восторге от того, что каникулы заканчиваются.

Что сделать, чтобы дети провели этот день радостно, спокойно и уверенно? На этот важный вопрос отвечает известный психолог Анна Быкова — автор книги «Секреты спокойствия «ленивой мамы» (издательство «Эксмо»).

5 советов Анны Быковой:

1. Сохраняйте спокойствие

Однажды в парке аттракционов сломалось колесо обозрения. Мама оказалась заперта в кабине с трехлетним ребенком. СМИ узнали об этом от самой мамы. Она звонила по телефону, вызывала полицию, кричала и ругалась. Ребенок рядом с ней ревел от испуга. Другой ребенок застрял с папой в лифте. Папа и дочка остались в кабине в полной темноте. Папа показывал теневой театр, пока на телефоне не разрядилась батарейка.

Дочка долго вспоминала потом этот случай как радостное событие. В чем разница этих двух ситуаций? В отношении родителей. Ребенка можно убедить в чем угодно. И если родители будут вести себя так, как будто происходит что-то страшное, ребенок поверит и тоже испугается.

Так что первый совет — сохраняйте спокойствие. А еще подумайте, из-за чего вы нервничаете. Одна из самых частых причин — завышенные ожидания. Ожидания вообще штука опасная. Когда поведение других не соответствует нашим ожиданиям, мы испытываем обиду, раздражение, разочарование. Мы обвиняем ребенка или себя за то, что не сумели правильно его воспитать.

Но лучше вспомнить, что ожидания-то наши, а значит, в наших силах что-то с ними сделать. Если убрать ожидание, уйдет и вина, и раздражение, и злость. Совсем избавиться от ожиданий невозможно, но вот подсократить их список — вполне по силам.

2. Сделайте страх смешным

Но бывает так, что ребенок боится школы сам, хотя родители спокойны. Детские страхи иррациональны, дети часто боятся того, что нам совсем не страшно.

Когда ребенок боится, нельзя:

  • Говорить «не бойся». Это совершенно не помогает.
  • Игнорировать страх. Вы теряете доверие ребенка.
  • Говорить: «Тут совсем нет ничего страшного». Так вы учите ребенка отрицать свои чувства.
  • Говорить: «Ты же мужчина! Мужчина должен быть сильным и смелым!» Это добавляет к страху комплекс неполноценности.
  • А что же делать? Страх надо проработать. Предложите ребенку поиграть в его страх или нарисовать, сделайте страх смешным — и он перестанет пугать.

    m.7days.ru

    Как избежать стресса у ребенка

    Стресс – неотъемлемая часть современной жизни. Стресс в своё время переживает каждый человек. Но если этот человек взрослый, то есть надежда, что он справится со стрессом быстро и без последствий. Намного сложнее обстоит дело со стрессом у детей.

    У детей стресс возникает при столкновении с чем-то новым, а потому из-за отсутствия опыта они не в состоянии с ним бороться. Сам механизм детского стресса состоит в том, что что-то внешнее, неизвестное, нехорошее, насильно вторгается в жизнь ребёнка, начинает в виде воспоминаний или страхов преследовать его. Без помощи родителей, а зачастую и профессионального психолога ребёнку не справиться со стрессом.

    Симптомы стресса у детей

    Симптомы стресса у грудных детей и малышей до 2-х лет:

    • чрезмерная раздражительность;
    • демонстративный отказ от кормления или потеря аппетита;
    • ухудшение сна.
    • Симптомы стресса у детей дошкольного возраста

      • возросшая требовательность и частое проявление негодования;
      • «возвращение в детство» (ребёнок 3 – 5 лет снова берёт в рот пустышку, мочится в штаны и т.д.);
      • чрезмерно усиленные детские страхи – не может уснуть из-за боязни смерти и т.п.;
      • частые вспышки агрессии, постоянная нервозность или понижение настроения без видимой на то причины;
      • появление дефектов речи;
      • гиперактивность или, наоборот, снижение активности;
      • слёзная реакция на новых людей или новые обстоятельства.

      Симптомы стресса у детей младшего школьного возраста

      • частые жалобы на головные боли, боли в области сердца, тошноту;
      • ночные кошмары;
      • быстрая утомляемость;
      • постоянное стремление попасть в какую-нибудь переделку, причинить себе вред;
      • постоянные капризы и вызывающее поведение в течение целой недели и дольше;
      • ложь;
      • возвращение на предыдущую возрастную ступень: довольно взрослый ребёнок начинает вести себя как маленький («впадает в детство»);
      • расстройства без видимой на то причины;
      • озабоченность сверх меры своим здоровьем;
      • нежелание посещать школу и гулять с друзьями – замкнутость, отрешённость от мира;
      • агрессивное отношение к окружающим;
      • педантизм и максимализм в работе по дому и в учёбе: ребёнок слишком старается, чтобы его постоянно хвалили;
      • заниженная самооценка;
      • беспричинные тревоги, волнения и страхи;
      • падение успеваемости вследствие ухудшения памяти и внимания;
      • дефекты речи или нервные тики: моргание, глотание, наматывание локонов на пальцы и т.д.;
      • ухудшение сна и аппетита или, наоборот, постоянная сонливость и повышенный аппетит.

      Причины стресса у детей

      Причины стресса у детей условно можно разделить на возрастные и связанные с семейной обстановкой.

      Правда, эти категории причин постоянно переплетаются, и их следует рассматривать в совокупности.

      Общими причинами стресса для детей всех возрастов могут быть:

      • развод родителей;
      • расставание с дорогими людьми;
      • смерть близкого человека;
      • катастрофы, травмы;
      • детские страхи (оставаться одному, боязнь чудовищ и т.д.);
      • применение насилия;
      • появление нового ребёнка в семье;
      • переезд;
      • гибель домашнего животного.
      • Причины стресса у грудных детей и малышей до 2-х лет

        Самой частотной причиной стресса у грудных детей является расставание с родными. Особенно тяжело ребёнок переживает долгое отсутствие мамы. Другими распространёнными причинами стресса у малышей являются: какое-либо заболевание, изменение режима дня, эмоциональное расстройство родителей.

        Причины стресса у дошкольников

        Стрессом для дошкольников может стать первое столкновение с социальной средой. До этого возраста ребёнок обычно пребывает в атмосфере всеобщей любви и восхищения. Он окружён только своими родными и близкими, которые души в нём не чают. А вот в возрасте 2 – 3 лет ему приходится выйти за рамки семьи – начать общаться со сверстниками или в детском саду, или во дворе.

        Конечно, самой частотной причиной стресса у детей дошкольного возраста является поступление в детский сад. Здесь ребёнок находится в стрессовом состоянии, во-первых, потому, что рядом впервые нет родителей, во-вторых, потому, что он, не имея опыта общения со сверстниками, вынужден часами пребывать в их окружении, в-третьих, потому, что ребёнок находится в новой, непривычной обстановке. Кроме того, причиной стресса у детей от 2 до 5 лет могут стать конфликты с другими детьми или воспитателями детского сада.

        Другими причинами стресса у детей дошкольного возраста могут быть: посещение больницы; просмотр телевизионной программы, содержащей какую-либо негативную информацию; боязнь голода; боязнь одиночества; принуждение соблюдать режим в детском саду.

        Причины стресса у детей младшего школьного возраста

        Причинами стресса у детей в возрасте от 5 до 10 лет обычно бывают напряжённые отношения с одноклассниками или учителями в школе, неудачи в учёбе и конкуренция внутри класса.

        В этом возрасте ребёнок уже осознаёт, что он в чём-то уступает другим: кому-то в талантливости, кому-то в красоте, кому-то в успешности в учёбе, кому-то в популярности в классе. Но он ещё не достаточно взрослый, чтобы понять, что такое положение вещей является нормой, что невозможно сразу во всём быть лучшим. Вследствие этого, большинство детей младшего школьного возраста переживают серьёзные стрессы, причём каждый из них в стрессовом состоянии ведёт себя по-разному: кто-то пытается стать самым умным, с головой погружаясь в книги и забывая друзей, кто-то не хочет тратить силы на изменение себя, избирая тактику унижения других и т.д. Вот почему среди причин стресса у детей младшего школьного возраста на первых позициях находятся издевательства и оскорбления в школе.

        Причиной стресса может быть и внутренний конфликт. Он возникает, когда ребёнок раскаивается в совершении плохого поступка, начинает винить себя, решает, что он сам плохой, злой и безнадёжный.

        Также причиной стресса у детей на данном возрастном этапе может стать просмотр шокирующей телевизионной программы или волнующего ролика в Интернете. Дети младшего школьного возраста очень впечатлительны, а потому, услышав новости о военных действиях, о природных катаклизмах, о террористических актах, они начинают бояться за свою жизнь и жизни близких людей.

        Другими причинами стресса у детей в этом возрасте являются: контрольные работы и переводные экзамены в школе; постоянные упрёки со стороны родителей и учителей за плохую успеваемость; знакомства с новыми людьми; возрастные физиологические изменения и т.д.

        Профилактика стресса у детей

        Общие методы профилактики стресса:

        • родители должны стараться как можно дольше оберегать ребёнка от первого столкновения со стрессовой ситуацией;
        • родителям следует постоянно демонстрировать любовь к ребёнку, поддерживать доверительные отношения с ним;
        • не смотреть по телевизору ужасающие новости или волнующие программы вместе с ребёнком и не давать ему это делать самому;
        • родители должны быть внимательными к собственному чаду, научиться его понимать;
        • если ребёнок всё же увидел шокирующее событие по телевизору или на улице, родителям следует поговорить с ним об этом;
        • необходимо морально подготовить ребёнка к возможным стрессовым ситуациям – нельзя полностью ограждать его от всякого негатива и ответственности. При этом не стоит знакомить его и с тёмной стороной жизни. Выберите «золотую середину»: пусть он знает о возможных негативных событиях, но не в ужасающих подробностях;
        • родителям следует помогать ребёнку в освоении любых новых видов деятельности, нельзя оставлять его один на один с трудностями;
        • убедите своего ребёнка давать выход отрицательным эмоциям: делиться с родителями, вести дневник, рисовать и т.д.
        • Профилактика стресса у грудных детей и малышей до 2-х лет

          Для того чтобы избежать стресса у малышей, родители должны стараться как можно меньше оставлять их в одиночестве. Мама малыша должна целый день находиться рядом. Близкие малышу люди не должны нервничать сами, так как ребёнок в таком возрасте способен заражаться настроением окружающих. Кроме того, надо внимательно следить за их настроением и поведением. Будьте ласковыми и заботливыми родителями, и тогда Вашему грудному ребёнку стресс грозить не будет.

          Профилактика стресса у детей дошкольного возраста

          Для того чтобы предупредить стресс у детей дошкольного возраста, необходимо каждый день по несколько часов позволять им сидеть в тишине. Следует выключать радио, компьютер и телевизор.

          Также хорошей мерой профилактики стресса является общение. Старайтесь как можно больше разговаривать со своим малышом, чтобы он высказывал всё, что его беспокоит, рассказывал, что его интересует, делился впечатлениями и мыслями. При этом нелишним будет почаще обнимать своего ребёнка, брать на колени.

          Если Вашего ребёнка мучают какие-то страхи или ночные кошмары, поговорите с ним об этом (ни в коем случае не смейтесь над его детскими страхами!), постарайтесь объяснить ему, что он находится в полной безопасности.

          Профилактика стресса у детей младшего школьного возраста

          Главным методом профилактики стресса у детей младшего школьного возраста является демонстрация любви к нему со стороны родителей. Надо показывать свою готовность в любой ситуации помочь ребёнку, поддержать его.

          Помимо этого, родителям следует быть в достаточной степени откровенными и честными с детьми.

          Не стоит им врать, что близкий человек куда-то уехал в том случае, если этого человека больше нет в живых. Надо мягкими путями объяснить ребёнку, что его близкий человек теперь живёт в другом мире, что, к сожалению, они не могут больше видеться. Надо чтобы, дитя осознало, что такое случается и с другими, что ничего поделать нельзя, надо жить дальше, храня в своём сердце и памяти образ дорогого человека.

          Родителям стоит быть искренними с детьми и при разводе. Ни в коем случае нельзя ставить малыша перед выбором, с кем ему жить: с папой или с мамой – решать это должны взрослые.

          Если у Вашего ребёнка сложности в школе, не перекладывайте ответственность за их нейтрализацию на себя. Подтолкните его к самостоятельному решению данных проблем, обсудив с ним возможные причины и пути преодоления сложностей.

          Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими и не оказывайте на него психологического давления. Не заставляйте его учиться только на «5» и во всём быть первым.

          Старайтесь повышать самооценку собственного дитя. Отыщите занятие, в котором Ваше чадо будет действительно успешным. Уверенный в своих силах ребёнок меньше подвержен стрессам.

          Борьба со стрессом у детей

          Общие методы борьбы со стрессом у детей:

          • обязательные ежедневные прогулки;
          • хорошее питание;
          • соблюдение режима дня;
          • общение с родственниками и друзьями;
          • физические нагрузки;
          • обращение к психологу;
          • расслабление с помощью прогулки в парке, просмотра мультфильмов, посещения развлекательных центров или кафе, массажа и т.д.
          • Борьба со стрессом у грудных детей и малышей до 2-х лет

            Эффективным методом борьбы со стрессом у малышей является игра. Так как самой частотной причиной стресса в этом возрасте является расставание с близкими, то наиболее полезной игрой являются прятки. Данная игра позволяет ребёнку поверить в то, что после каждого исчезновения близкий человек обязательно вернётся.

            Если родителям всё же приходится отлучаться ненадолго, необходимо создать условия, чтобы ребёнок не оставался в одиночестве. Если нет возможности пригласить бабушку побыть с ним пару минут, оставьте рядом игрушки.

            Борьба со стрессом у детей дошкольного возраста

            Прежде всего, родителям следует узнать точную причину стресса. Ребёнок в таком возрасте, скорее всего, ещё не способен к разговорам по душам. Поэтому действенным методом выяснения обстоятельств его внутренней жизни является подслушивание бесед с игрушками.

            Сгладить стрессовое состояние или даже полностью нейтрализовать его способны помочь такие методы как крик (ребёнку надо вытеснить из себя все негативные эмоции с помощью громкого крика на улице) или «динамичное» рисование яркими красками.

            Родители должны сохранять спокойствие и самообладание даже тогда, когда ребёнок капризничает на протяжении нескольких недель. Нельзя повышать на него голос, ругать, угрожать. Вы должны продолжать демонстрировать свою безграничную любовь и заботу.

            Борьба со стрессом у детей младшего школьного возраста

            Экстренной мерой борьбы со стрессом у детей младшего школьного возраста является откровенная беседа. При этом родителям не стоит давить на ребёнка, надо, во что бы то ни стало, сделать так, чтобы он сам, по своей воле, всё Вам рассказал.

            В процессе беседы по душам Вы должны постараться убедить дитя в том, что то плохое, что с ним произошло, осталось в прошлом, что оно скоро забудется, и жизнь станет ещё лучше, чем была прежде; что в жизни человека всегда бывают и плохие, и хорошие события, и они регулярно сменяют друг друга. Так что, если с ним сейчас случилось что-то очень плохое, то скоро непременно произойдёт что-то удивительно хорошее.

            Так как Ваш ребёнок впервые столкнулся со стрессовой ситуацией, у него нет представлений о путях выхода из стрессового состояния, он беспомощен перед стрессом. Чтобы помочь ему справиться, Вы должны вспомнить свои детские переживания и поделиться с ним личными способами и мерами борьбы со стрессом. Если даже Ваш опыт окажется непригодным в его ситуации, всё равно ребёнок немного успокоится, узнав, что не только у него бывают проблемы.

            Эффективными методами борьбы со стрессом у детей дошкольного возраста являются также: рисование, игры, занятие спортом.

            Последствия стресса у детей

            К сожалению, стрессовые ситуации неизбежны в жизни ребёнка. Но можно сгладить отрицательное влияние стресса, правильно воспитав ребёнка и помогая ему справиться с жизненными трудностями.

            sites.google.com

            Жизнь после рождения ребенка: как избежать стресса

            Рождение ребенка – серьезный и важный момент в жизни каждой семьи, особенно волнительно, если ребенок первый. Ведь после появления крохи новоиспеченных родителей ожидают кардинальные перемены в их жизни.

            Чтобы избежать стресса после появления младенца, очень важно заранее подготовиться.

            1. Психологический настрой.
            В последнее время появилось немало специализированных курсов, которые помогают будущим родителям правильно настроиться на роды, а также подсказывают, как следует вести себя после появления крохи. Непременно посетите такие курсы, только выбирайте тщательно, исходя их рекомендаций знакомых и отзывам других посетителей. На многие вещи на таких занятиях специалисты прольют свет, и вы уже будете знать, как себя вести в той или иной ситуации. Более того, некоторые из них продолжат консультировать вас по уже после родов, если у вас возникнет такая потребность.

            2. Подготовьте вещи.
            Если вы не особо суеверны, то стоит максимально продумать и позаботиться о наличие всего необходимого, что понадобится молодой маме и малышу после его появления на свет. Лучше это сделать еще в то время, когда он находится в животике, потому что потом вам явно будет не до походов по магазинам. Чтобы действительно понимать, какие вещи, аксессуары и приспособления вам понадобятся, пообщайтесь с опытными мамами, они точно вам подскажут, что действительно будет нужно, а без чего можно и обойтись.

            3. Позаботьтесь о помощниках.
            Вам явно в первые дни после выписки не помешает помощник по дому, который и пыль вытрет, и обед приготовит, чтобы молодая мама могла и ребенку внимание уделить, и сама отдохнуть. Если позволяют финансы, не стоит отказываться от домработницы или повара. В случае, когда новоиспеченные бабушки тоже горят желанием помочь – смело приглашайте их. Только вовремя оговорите рамки и попросите не давать советы, если вы сами их не просите.

            4. Отношения с супругом.
            В первые дни после рождения ребенка из-за новых обстоятельств, из-за недосыпа, усталости, частых криков малыша могут появиться конфликты с супругом. Поэтому предварительно обсудите с ним, что все спорные ситуации вы будете решать спокойно, не повышая друг на друга голос, определяя источники раздражения и недопонимания, и максимально мягко их устраняя. Попросите супруга не реагировать слишком бурно на вашу раздражительность, т.к. вам и так непросто. Можете при этом все списать на разбушевавшиеся гормоны.

            5. Отдых для мамы.
            Просите время от времени кого-то из родных гулять с ребенком, пока вы поспите или просто побудете в тишине. Переключить внимание или просто упокоиться молодой маме часто бывает просто жизненно необходимо. Это позволит произвести перезагрузку и с новыми силами взяться за свои обязанности.

            4mama.ua

            Вот и начался очередной учебный год, а это значит – новые переживания и впечатления у наших детей-школьников, а также заботы и хлопоты родителей. Учеба в школе для ребенка – это не только радость открытий и узнавания чего-то нового, но и, к сожалению, стрессы и волнения, тревоги и проблемы. Стресс у ребенка в школе может возникнуть по пяти причинам: преподаватель, учебная нагрузка, отметки, взаимодействие с одноклассниками, недостаточная успеваемость. Обвинять в этом можно и преподавателя, и одноклассников с их родителями, но не нужно упускать из виду, что ответственны за своего ребенка можете быть и вы. Давайте рассмотрим основные пути решения проблемы стрессов детей в школе.

            Ведь вы – первый наставник и учитель для ребенка. А школа лишь помогает вам в этом.

            Подумайте, прежде чем отдавать своего ребенка в группу продленного дня. В учебных заведениях нет тихого часа, а первоклассник имеет потребность в дневном сне, и в том, чтобы побыть в одиночестве. Это позволит школьнику избежать переутомления и стресса.

            Первый педагог закладывает фундамент последующих знаний ученика. Он может быть слишком суровым или излишне мягким. Может быть, ваш ребенок чувствует страх перед педагогом. Ваше задание, как родителей, пояснить, что строгость учителя не связана с его отношением к ребенку. Любой взрослый человек, в том числе и учитель, имеет право сердиться и нервничать, но это не значит, что ваш ребенок плохой.

            Ребенок может испытывать тревогу, если учебный материал не поддается его пониманию. Для него очень важно передать вам то, что происходило на уроках. Вы должны проявить искренний интерес в том, как вашему чаду даются первые шаги в школе. Благодаря этому, вы сразу сможете определить, к каким предметам более склонен ребенок, а какие скучны для него и даются с трудом.

            Уделяйте внимание занятиям, стимулирующим интерес к познанию нового. Подберите для общего просмотра документальные фильмы, познавательные мультфильмы или телепередачи. Читайте перед сном интересные книги. Оказывайте помощь при выполнении уроков, заданных на дом, хвалите за каждый успех.

            Не ожидайте, что ваш ребенок сразу же начнет чисто и аккуратно писать, и не вынуждайте его списывать по листу в наказание за неаккуратный почерк. Будьте терпеливы и поощряйте за любую красивую букву в строке. Также постарайтесь сразу приучить ребенка-школьника к порядку после школы.

            Повзрослев, ученик встретится с новой проблемой – отметки. Низкая оценка для него – это клеймо. Из-за этого ребенок становится тревожным. И нередко сами родители усугубляют его состояние неразумными замечаниями вроде «Опять напортачил!», или бранью и насмешками.

            Это приводит к печальным последствиям, у ребенка пропадает интерес к учебе и он эмоционально закрывается от вас. Возникает известная проблема «родителей и детей». Выказывайте сочувствие к ребенку, выслушивайте его, пытайтесь совместно преодолеть трудности. Разъясняйте непонятное, упражняйтесь в решении заданий, списывания текста или под диктовку.

            Позже, в классе эдак в пятом – шестом, ваш ребенок сталкивается со стандартной проблемой: учебник становится скучным чтивом с множеством непонятных терминов. На смену одному преподавателю приходит группа учителей-предметников, каждому из которых присуща своя манера преподавания.

            Становится актуальным коммуникативный вопрос – взаимоотношения со сверстниками. Пятиклассник должен обрести свой статус среди одноклассников. И тут, если не удается достичь авторитета высокой успеваемостью, школьник начинает искать другие пути самоутверждения, которые, увы, зачастую бывают криминальными. Не пропустите первые плохие результаты в учебе пятиклассника. Плохая успеваемость часто бывает причиной стресса.

            В каждой школе можно слышать жалобы ребят на насмешки со стороны сверстников. Причины могут быть разные: особенности фигуры, речи, ношение очков, лишний вес. Не драматизируйте! Отнеситесь с пониманием, разделить переживания вашего чада. Не дайте обиде и злости пустить корни в его сердце.

            Помните: на вас лежит ответственность за дальнейшую судьбу вашего чада, ибо младшие классы – это время, когда в ваших силах все изменить к лучшему, создавая позитивные основания для дальнейшего развития ребенка.

            Как избежать стресса у ребенка в школе

            Здравствуйте уважаемые посетители! Вот и начался очередной учебный год, а это значит — новые переживания и впечатления у наших детей-школьников, а также заботы и хлопоты родителей. Учеба в школе для ребенка — это не только радость открытий и узнавания чего-то нового, но и, к сожалению, стрессы и волнения, тревоги и проблемы. Стресс у ребенка в школе может возникнуть по пяти причинам: преподаватель, учебная нагрузка, отметки, взаимодействие с одноклассниками, недостаточная успеваемость. Обвинять в этом можно и преподавателя, и одноклассников с их родителями, но не нужно упускать из виду, что ответственны за своего ребенка можете быть и вы. Давайте рассмотрим основные пути решения проблемы стрессов детей в школе.

            Ведь вы — первый наставник и учитель для ребенка. А школа лишь помогает вам в этом.

            Многие родители, посылая ребенка в школу, не задумываются, что у него изменяется не только распорядок дня, но и нагрузка. Ранее, в дошкольном возрасте, основной деятельностью были игры, в школе же формируется учебный процесс.

            Подумайте, прежде чем отдавать своего ребенка в группу продленного дня. В учебных заведениях нет тихого часа, а первоклассник имеет потребность в дневном сне, и в том, чтобы побыть в одиночестве. Это позволит школьнику избежать переутомления и стресса.

            Первый педагог полагает фундамент последующих знаний ученика. Он может быть слишком суровым или излишне мягким. Может быть, ваш ребенок чувствует страх перед педагогом. Ваше задание, как родителей, пояснить, что строгость учителя не связана с его отношением к ребенку. Любой взрослый человек, в том числе и учитель, имеет право сердиться и нервничать, но это не значит, что ваш ребенок плохой.

            Ребенок может испытывать тревогу, если учебный материал не поддается его пониманию. Для него очень важно передать вам то, что происходило на уроках. Вы должны проявить искренний интерес в том, как вашему чаду даются первые шаги в школе. Благодаря этому, вы сразу сможете определить, к каким предметам более склонен ребенок, а какие скучны для него и даются с трудом.

            Уделяйте внимание занятиям, стимулирующим интерес к познанию нового. Подберите для общего просмотра документальные фильмы, познавательные мультфильмы или телепередачи. Читайте перед сном интересные книги. Оказывайте помощь при выполнении уроков, заданных на дом, хвалите за каждый успех.

            Не ожидайте, что ваш ребенок сразу же начнет чисто и аккуратно писать, и не вынуждайте его списывать по листу в наказание за неаккуратный почерк. Будьте терпеливы и поощряйте за любую красивую букву в строке. Также постарайтесь сразу приучить ребенка-школьника к порядку после школы.

            От избранного вами преподавателя зависит, насколько успешен будет ваш ребенок на старте учебного процесса в начальной школе.

            Повзрослев, ученик встретится с новой проблемой — отметки. Низкая оценка для него — это клеймо. Из-за этого ребенок становится тревожным. И нередко сами родители усугубляют его состояние неразумными замечаниями вроде «Опять напортачил!», или бранью и насмешками.

            Это приводит к печальным последствиям, у ребенка пропадает интерес к учебе и он эмоционально закрывается от вас. Возникает известная проблема «родителей и детей». Выказывайте сочувствие к ребенку, выслушивайте его, пытайтесь совместно преодолеть трудности. Разъясняйте непонятное, упражняйтесь в решении заданий, списывания текста или под диктовку.

            Позже, в классе эдак в пятом — шестом, ваш ребенок сталкивается со стандартной проблемой: учебник становится скучным чтивом с множеством непонятных терминов. На смену одному преподавателю приходит группа учителей-предметников, каждому из которых присуща своя манера преподавания.

            Становится актуальным коммуникативный вопрос — взаимоотношения со сверстниками. Пятиклассник должен обрести свой статус среди одноклассников. И тут, если не удается достичь авторитета высокой успеваемостью, школьник начинает искать другие пути самоутверждения, которые, увы, зачастую бывают криминальными. Не пропустите первые плохие результаты в учебе пятиклассника. Плохая успеваемость часто бывает причиной стресса.

            Помните: на вас лежит ответственность за дальнейшую судьбу вашего чада, ибо младшие классы — это время, когда в ваших силах все изменить к лучшему, создавая позитивные основания для дальнейшего развития ребенка.

            На сегодня всё. Если вы не хотите пропустить появление новых материалов на этом сайте, то можете подписаться на мою рассылку «Уборка в стиле «Диско» через подписную форму, расположенную в правом верхнем углу. Вы также можете подписаться на RSS новости или просто заходите сюда почаще. Здесь вы желанный гость и вас всегда будет ждать свежая статья.

            Напишите, понравилась ли вам статья, хотите ли вы её продолжения, что вам не понравилось. Напишите также, какие проблемы, связанные с порядком в доме вас волнуют. На любой ваш вопрос я обязательно отвечу, для меня очень важно ваше мнение.

            Оставить комментарий очень просто: в первую строку впишите своё имя, во вторую строку адрес своего почтового ящика (E-mail), если у вас есть свой блог или сайт, в третьей строке впишите его название (но, это не обязательно).

            P. S. Имейте в виду, что все комментарии проходят предварительную модерацию, поэтому появляются не сразу. Не волнуйтесь, если комментарий интересный, полезный и содержательный, он обязательно появится!

            «Синдром 7 сентября»: как избежать стресса у первоклассника

            Многие дети, поступая в школу, уже на первой неделе настолько утрачивают иммунитет, что неизбежно заболевают простудами, испытывают обострение хронических болезней или проявления аллергии. Бороться с этими симптомами можно и нужно, причем при участии родителей ребенка, врачей и учителей!

            Снижение иммунитета у детей вследствие появления дополнительных стрессов в рамках учебной деятельности – это распространенное явление. С ним связна такой фактор, как заболеваемость. Действительно, у педиатров даже существует специальный термин – «синдром 7 сентября», который указывает, что за первую неделю посещения школы ребенок традиционно заболевает. «Синдром седьмого сентября» может сопрягаться с разной симптоматикой, однако же, в большинстве случаев это проявление признаков инфекционных заболеваний у ребенка. Простуда на первой неделе после начала посещения школы (а также детского сада) – это норма. При этом важно, что выздоровление в данном случае должно наступить также достаточно быстро, поскольку в противном случае простуду у ребенка следует рассматривать уже не как проявление «синдрома седьмого сентября», а как более серьезную проблему.

            Стоит, надо полагать, объяснить, почему, собственно, ребенок утрачивает большую часть защитных сил своего организма непосредственно сразу после начала посещения занятий. Здесь все строится на том, что резко увеличивается нагрузка на ребенка. Сколько бы до этого дети не занимались с родителями и в детском саду, сколько бы развивающих тренингов они не проходили, это все же в любом случае было нечто принципиально иное по отношению к школьным урокам. Речь идет именно о снижении иммунитета в течение недели, а не об его утрате в первый же день. Это означает, что за счет монотонных, ежедневных и достаточно серьезных нагрузок ребенок день за днем «выматывается», то есть расходует свою энергию, причем непривычно быстрыми тепами. В результате он устает, а усталость – это, как известно, благоприятные условия, чтобы снизился иммунитет.

            Ребенок меняет также и режим, а также характеристики своего питания, что также приводит к утрате части защитных сил организма, затрачиваемых на привыкание к чему-то новому. Ребенок, кроме того, ценой моральных усилий заставляет себя сидеть на уроках смирно, придерживаться установленных в школе правил, он, наконец, думает много и усиленно, что также не может не отнимать у него силы. Результат – все та же усталость, дальнейшее снижение иммунитета.

            В итоге ребенок становится внутренне (в плане иммунитета) настолько слабым, что любая минимальная инфекция поражает его быстро и незаметно. Однако же со временем организм его привыкает к изменившимся условиям, принимает нагрузку как должное, и иммунитет восстанавливается. Отсюда и естественное быстрое выздоровление.

            Повторим еще раз, что не только инфекционные болезни и простуды могут становиться проявлениями «синдрома седьмого сентября» у ребенка. Иногда дети становятся просто более раздражительными, капризными, плаксивыми. Иногда они температурят без видимой на то причины. В других случаях имеет место обострение хронического заболевания или проявление аллергических реакций. Кроме того, у некоторых детей проявляются головные боли, ухудшение зрения, боли в области спины и поясницы, а также другие симптомы. Самое главное здесь – это временный характер всех указанных проявлений. Это тот редкий случай, когда необходимо устранять именно симптом, то есть следствие, а не причину.

            Впрочем, можно изначально поистраться побороть и причину детского «синдрома седьмого сентября». Собственно, для этого придется организовать необходимые условия, чтобы ребенок переносил процесс своего привыкания к учебе более спокойно, без стресса и напряжения. Плюс важнейшая составляющая – это качественный, полноценный отдых ребенка, а не просто предоставление ему возможности отвлечься от учебного процесса.

            В этом отношении родителям в любом случае придется действовать совместно с медиками и учителями. Первые будут выступать в качестве консультантов и своеобразных «оценщиков», а вторые — в качестве важнейших помощников.

            Снижение вероятности острого проявления у ребенка «синдрома седьмого сентября» со всеми вытекающими из него последствиями возможно только в результате планомерной комплексной работы. Родители должны в данном случае действовать действительно продуманно и грамотно, избегая формализма и халатности.

            Итак, что же конкретно необходимо делать?

            В первую очередь, ребенка нужно готовить к предстоящему стрессу посредством изменения его режима дня, коррекции питания, посредством психологической работы, информирующих бесед, экскурсий и т.д.

            Также у ребенка следует формировать исключительно положительные перспективы, хорошее настроение, оптимизм и по возможности – искреннее ожидание чуда от предстоящих перемен.

            Значимо также соблюдение строгости в плане досуга ребенка. Компьютерные игры, интернет, телевизор и т.д. должныбыть сведены к минимуму, а вот прогулки, спорт и творчество должны приобрести способность вызывать у ребенка ощущение удовольствия, превратиться в форму качественного отдыха.

            Уже в процессе учебной деятельности ребенка родители должны во всем ему помогать: обсуждать прошедший день, анализировать его, совместно готовить уроки, готовиться к следующему дню, вместе с ребенком организовывать досуг т.д. Очень важно, чтобы ребенок хорошо спал – не менее десяти часов. Здоровый продолжительный сон – это половина успеха в борьбе против проявлений «синдрома седьмого сентября».

            Наконец, нелишне также организовать для ребенка витаминотерапию, начав ее примерно за неделю до первого сентября и продолжая давать витамины вплоть до окончания предусмотренного курса. Иногда по согласованию с врачом можно обращаться и к иным терапевтическим профилактическим методикам.

            Заметим в дополнение ко всему изложенному, что все дети в учебных заведениях находятся под присмотром врачей, поэтому все отклонения в их здоровье должны быть обнаружены вовремя. Это позволяет родителям в некотором смысле получить возможность расслабиться на период, пока ребенок на занятиях. Впрочем, врачебный контроль в образовательных учреждениях над детьми все же не полный.

            Так, предусмотрено, что все дети прошли перед поступлением на учебу медицинское обследование, поскольку таковое необходимо для оформления медсправки 026. Медсправка 026 – это карта здоровья ребенка, без которой ни в школы, ни в детские сады детей не принимают. При этом такая медицинская справка всегда в целом отражает картину здоровья данного ребенка, заполняется педиатром и другими врачами.

            Следовательно, дети приходят на учебу с полным описанием всей специфики своего организма, которую демонстрирует медсправка 026 (медицинская карта ребенка, карта здоровья ребенка). Понятно, что если ребенок серьезно болен, то в бланке медсправки 026 будет это указано, и врачи учебного заведения примут во внимание данное обстоятельство.

            С другой стороны, карта здоровья ребенка – это лишь медицинская справка, лишь документ, в то время как на практике у ребенка могут проявиться совсем иные показатели. Для родителей медкарта 026 – это лишь источник информации к размышлению, поскольку медицинская карта ребенка может указать на слабые стороны его здоровья, требующие предварительной и текущей коррекции во избежание поражения их заболеваниями в первую же неделю обучения.

            Более детальный медицинский контроль можно обеспечить посредством регулярных визитов с ребенком к педиатру.

            Как избежать отита у ребенка?

            Если при простуде или насморке у вас нередко закладывает уши, и вы никак не пытаетесь с этим бороться, рано или поздно это может вызвать осложнение в виде отита. Он представляет собой воспаление и отек ушной раковины.

            Существуют несколько разновидностей отита. Он может быть как хроническим, так и острым, гнойным или катаральным. В любом случае это заболевание, которое требует неотложного лечения. Если ситуацию пустить на самотек, это может привести к разрыву барабанной перепонки и полной потери слуха. Особенно уязвимы для этого недуга дети, так как у них далеко не всегда удается выявить симптомы отита на ранних стадиях. Далее мы рассмотрим, как избежать отита у ребенка.

            Отит – это воспалительный процесс в ушах, вызванный проникновением вирусов и бактерий. Кроме этого, отит может появиться из-за травмы уха или при механической очистке. Помимо этого, причин возникновения отита может быть немало.

            В медицине принято выделять три основных вида отита – наружный, средний и внутренний. Его разновидность зависит от того, в какой части органа находится воспаление. Далее стоит рассмотреть симптомы присущие каждому из видов.

          • Наружный отит возникает при несоблюдении правил и норм гигиены или механических повреждений ушного канала. Такая разновидность болезни, как правило, характеризуется ознобом, высокой температурой, покраснением ушной раковины, а также не прекращающимися болевыми ощущениями.
          • Средний отит, как правило, появляется в качестве осложнения на фоне простуды или гриппа. Основными признаками этой разновидности отита у ребенка являются тошнота и рвота, отсутствие сна, непрекращающийся плач, ушная боль и повышение температуры тела. Лечение на данной стадии должно поступить незамедлительно, так как при осложнении отита в средней части уха может вызвать серьезные болезни, которые негативно повлияют на здоровье малыша.
          • Внутренний отит является самой тяжелой, но в то же время редкой формой заболевания. Происходит в результате осложнения стадии среднего отита. Характерными симптомами данной стадии являются различные шумы в ушах, тошнота, рвота, головокружение и ухудшение слуха. Все это происходит на фоне не снижающейся высокой температуры.

            В целом отит это заболевание, которое может нести за собой серьезные последствия и бороться с ним нужно незамедлительно. Рассмотрим вопрос, как предотвратить отит в различных его формах и проявлениях подробнее.

            Как говорится, лучшая защита — это нападение, а в случае с болезнями — это профилактика. В первую очередь, чтобы защитить себя и вашего ребенка как от отита, так и от любых других ушных болезней, необходимо укреплять свой иммунитет.

            Поэтому не забывайте обеспечивать свой организм полным комплексом витаминов, закаляйтесь, ешьте фрукты и ведите здоровый образ жизни. При сильной иммунной системе, организм эффективно борется с острыми респираторными вирусными инфекциями и другими воспалительными процессами, которые могут вызвать отит как осложнение.

            Также не стоит забывать о соблюдении гигиены. Серные накопления во внешнем ушном канале у детей необходимо систематически и своевременно удалять. Но делать это нужно с максимальной осторожностью. Неаккуратные движения ушной палочкой могут привести к повреждению барабанной перепонки либо повредить эпидермис, что, вероятно, приведет к попаданию инфекции в среднее ухо. В таком случае это сможет спровоцировать развитие среднего отита, а также образование серных пробок.

            Помимо этого, нельзя допускать, чтобы организм вашего ребенка не переохлаждался, особенно в холодные времена года.

            Если все же вам не повезло, и простуда одолела вас, отчаиваться не стоит, а лучше сразу приступать к действиям которые не допустят развитие отита у вас или вашего ребенка. Первое, на что нужно обратить внимание как протекает сама болезнь. В частности, можно выделить основные моменты, которые всегда должны быть под вашим чутким контролем:

          • Насморк. Если у вашего ребенка течет нос, присутствует заложенность и другие симптомы, указывающие на наличие насморка, необходимо приступать к быстрому и эффективному лечению. Самый действенный и надежный способ это использование капель для носа, которые прописывают при простуде. Они избавят нос от заразы и будут препятствием для образования вируса. А это означает, что в этом случае воспалительный процесс не начнется.
          • Высмаркивание. При простуде и насморке в носу практически всегда образовываются и скапливаются слизистые выделения, от которых следует своевременно избавляться. В обратном случае, слизь может попасть в евстахиеву трубу и застояться там, что непременно приведет к воспалению.
          • Поддержания тепла в организме. Ни для кого не будет секретом, что во время простуды, противопоказано переохлаждаться. Помимо постоянного поддержания организма в тепле, нельзя забывать про избегание сквозняков.

            Надо отметить, что болезненное состояние организма и слабый иммунитет, далеко не единственные факторы, ведущие к возможному развитию отита. Еще одной причиной может быть контакт с больным наружным отитом, человеком.

            Хоть и нечасто, но отиту свойственно быть заразным заболеванием. Поэтому линий раз убедитесь, что в круг общения вашего ребенка не входит человек, больной этим заболеванием, что бы избежать передачи инфекции.

            Стоит соблюдать повышенную осторожность при чистке ушей ребенку ватными палочками. Механические повреждения слухового канала тоже могут положить начало развитию отиту. Если у вашего ребенка повышенное выделение серного вещества, то в таком случае доверить чистку ушей вашего малыша необходимо врачу-отоларингологу. В таком случае это снизит вероятность повреждения уха и попадания туда инфекции до минимума.

            Помимо серных выделений, в ушном канале может скапливаться вода после купания в озерах, реках или бассейнах, либо принятия ванны, либо душа. Оставлять ее там и ждать, пока она сама вытечет нежелательно.

            Если она застоится, это создаст благоприятную среду для появления и развития, различных бактерий и микробов, что обязательно приведет к воспалению. Чтобы избавиться от воды в ухе, достаточно аккуратно потрясти головой в разные стороны. Вода вытечет сама. Если этого же не произошло и данный метод не помогает, в этом случае к вам на помощь придут ушные капли, которой с легкостью избавят вас от возникшего дискомфорта. К действенным препаратам относят – Отипакс или Отинум.

            Также стоит избегать заложенности ушей во время авиаперелетов или поднятия на возвышенности. Во время того как самолет совершает взлет или посадку, происходит резкий скачок давления. От этого уши закладывает. В таком случае стоит часто сглатывать слюну, рассасывать леденцовые конфеты или жевать жевательную резинку. Те же самые действия проделывайте, находясь на высоте, например, в горах.

            Профилактика отита у детей при насморке особенно важна, так как малыш в силу особенностей организма и ослабленной иммунной системой может серьезно заболеть.

            Профилактика отита при насморке

            Теперь стоит рассмотреть, как же все-таки избежать развития отита при насморке. Если вам или вашему ребенку не повезло заболеть насморком, то первое, что стоит сделать в первую очередь в такой ситуации, это избавиться от этого недуга.

            Быстрое и своевременное излечение от недомогания гарантирует вам то, что развитие отита не начнется. В случае если болезнь не проходит так быстро, как хотелось бы, самое время обратить внимание на то, как предотвратить отит при насморке у ребенка.

            Одним из наиболее важных профилактических процедур является избавление от слизистых накоплений в носу ребенка. Так как ввиду своего возраста, дети не умеют высмаркиваться, поддерживать их нос в чистоте, придется вам.

            Еще одним немаловажным средством для профилактики отита у детей при насморке, являются антибиотики. Но в этом случае, вам необходимо обратиться к врачу за их назначением. Так как антибиотики могут негативно влиять на детский организм, после излечения болезни, отит может повторно вернуться.

            Основным же профилактическим средством во время насморка, является содержания ребенка в тепле и исключение сквозняков. Но не перестарайтесь. Одев ребенка слишком тепло, тоже можно усугубить его состояние.

            Не стоит забывать, что в случае, неважно какого заболевания, будь то простуда или ОРВИ, ребенку требуется дополнительное внимание и уход. Убедитесь, что ваш ребенок получает достаточное количество витаминов для укрепления организма. Ограничьте общение и контакт вашего малыша с заболевшими членами семьи либо сверстниками.

            Подводя итоги, хочется особенно обратить внимание на то, что с отитом, как впрочем, и со всеми болезнями, лучше и проще бороться на ранних стадиях. Стоит помнить об общеукрепляющих организм процедурах и витаминах.

            А если все-таки не посчастливилось и вы подхватили насморк или простуду, то откладывать действия, направленные на выздоровление, не стоит. Лучше сразу приступить к вышеперечисленным методам. И в таком случае, вам удастся избежать возникновения этой неприятной и доставляющей массу проблем болезни.

            Как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы избежать стресса у малыша и родителей?

            Информация о зачислении ребенка в детское учреждение иногда застает врасплох, а первые посещения не обходятся без стресса. Многие родители задумываются, как подготовить ребенка к детскому саду и не столкнуться с трудностями. Задача вполне реальная, но для этого просто необходима предварительная подготовка детей – посещение детского сада является небольшой частью их жизни. Несколько простых секретов помогут облегчить новый период.

            Как правильно подготовить ребенка к детскому саду?

            В основном на адаптацию у детей уходит от одного до нескольких месяцев. Если вы хотите облегчить жизнь малыша в новой обстановке, и нужна подготовка ребенка к детскому саду, сначала маме и папе нужно самим овладеть необходимой информацией, а затем приступать.

            Вот, как можно подготовить ребенка к детскому саду:

          • Обязательно проведите беседу с малышом о возможных трудностях, о том, куда он будет ходить и зачем. Главное – не напугать, а положительно его настроить.
          • Ознакомьтесь с группой и воспитателями.
          • Стоит предварительно приучить к режиму, научить принимать пищу, одеваться и пользоваться горшком.

            Как подготовить иммунитет ребенка к детскому саду?

            Если вы не желаете чередовать детский сад с больничными листами, позаботьтесь об иммунитете малыша. Вот, как укрепить иммунитет ребенку 3 лет:

            1. Одним из самых действенных средств является закаливание. Рекомендуется начать с обтирания, а затем обливаться, понижая температуру на пару градусов. Важно знать, что закаляться могут только дети без ограничений по здоровью!
            2. Не стоит избегать частых контактов с другими ребятами.
            3. Необходимо давать ребенку комплексы витаминов (Мультитабс, Пиковит, Киндер Биовиталь) и регулярно кормить плодами растений по сезону.
            4. Правильный подбор одежды избавит малыша от частых заболеваний.
            5. В целях профилактики по возвращению из садика промывайте нос специальными препаратами (Маример, Аква Марис, Мореназал, Аквалор) или слабым солевым раствором.

            Как научить ребенка одеваться самостоятельно?

            В детском учреждении вы не раз слышали от родителей, что их чада совершенно не желают самостоятельно одеваться. Но многие дети уже к полутора годам имеют навыки снятия некоторых вещей, важно не упустить этот момент. Как научить ребенка одеваться без помощи в раннем возрасте? Это сложно, но возможно:

          • В нынешнее время существует множество развивающих игр, таких как шнуровки, разнообразные игрушки с липучками, пуговками и замочками.
          • Желательно покупать свободную одежду с простыми застежками.
          • Не стоит слишком акцентировать внимание, если что-то не удается.
          • Показывайте на своем примере, а в некоторых случаях стоит даже немного помочь, чтоб окончательно не отбить стремление к самостоятельности.
          • Как научить ребенка кушать самому?

            Как подготовить ребенка к детскому саду и как научить ребенка быстро кушать – это лишь несколько вопросов, мучающих родителей. Рефлекс удерживания ложки начинается у детей с 5-8 месяцев. Естественно, координация у ребёнка ещё плохая, но если давать ему пробовать делать это самостоятельно, то с большой вероятностью к году малыш уже начнет, есть сам. Несколько советов:

          • Для того чтобы ребенку было понятно, как это делать ему нужно показать. Вложив его руку в свою зачерпывать пищу и помочь донести её до рта.
          • Главное – сдержанность и терпение, не стоит кричать, если ваша кроха вымазалась или уронила ложку.
          • Не позволяйте играть с едой, иначе ребенок будет путать игру с приемом пищи.
          • Необходимо организовать место, где малыш будет есть – таким образом выработается рефлекс.
          • Следует выбрать удобную не бьющуюся посуду.
          • Первое время подавать излюбленные блюда.

            Подготовка ко сну в детском саду

            Стоит заранее начать приучать малыша к распорядку детского сада, тогда он с легкостью в нем адаптируется. Дневной сон в детском саду длится с 12.30 до 15.00, в некоторых учереждениях время отдыха сдвигается к 13.00-15.30. Для подготовки крохи ко сну необходимо снизить активность примерно за полчаса. Можно почитать ему книгу, либо послушать спокойную музыку.

            Приучая к режиму и дневному сну, легко добиться обратного эффекта, поэтому:

          • Не стоит настаивать и кричать, просто немного отложите эту процедуру.
          • Следите за размером принимаемой пищи, малышу будет тяжело уснуть с полным желудком.
          • Проветрите помещение непосредственно перед сном.
          • Постарайтесь сделать так, чтобы ничего не могло помешать малышу заснуть.

            Ребенок плачет в детском саду – что делать?

            Очень часто дорога до дошкольного учреждения и уход из него мамы приводит к плачу и истерикам. Как быть, когда ребенок плачет в детском саду:

          • Явная причина – это тоска по родным и дому. Разрешите взять с собой одну из любимых игрушек, она будет ассоциироваться с домом и, вероятно, успокоит вашего малыша.
          • Посещать группу нужно дозировано, начиная с пару часов, ежедневно прибавляя время.

            Недостаток внимания со стороны родителей тоже может спровоцировать негативные чувства к детскому саду, тогда вечером маме нужно отдать максимум свободного времени ребенку. Желательно забирать малыша вовремя, ведь когда он остается в группе последним, начинает чувствовать себя брошенным, что в дальнейшем может привести к стрессу.

            Ребенок не хочет ходить в детский сад

            Мамы и папы очень тревожатся, что ребенок не хочет в детский сад. Влияющим фактором является то, что малыш привык к близкому окружению и домашней обстановке. Еще ему может не нравиться пища или сонный час. Расскажите малышу, что еда и сон помогут ему скорей вырасти. Вероятно, на сопротивление ребенка могла повлиять ссора с детьми из группы или конфликт с одним из воспитателей. Нужно объяснить крохе, как себя вести в сложных ситуациях. Важно выяснить причину и её нейтрализовать, чтобы не довести ребенка до невроза.

            centrchudes.ru