Как лечит аутизм у детей

Эрц: аутизм у детей можно вылечить, если его рано диагностировать

МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Передовой опыт свидетельствует о том, что ранняя диагностика аутизма и ранняя корректировка поведения способны в некоторых случаях полностью вылечить ребенка от аутичного поведения, сообщила в интервью РИА Новости сертифицированный поведенческий аналитик, автор и преподаватель сертифицированной программы обучения поведенческих аналитиков в России Юлия Эрц.

Эксперт сообщила, что сегодня на Западе и, в частности, в Израиле, практикуется ранняя диагностика аутизма. По ее словам, симптомы заболевания диагностирующий врач может заметить, когда ребенку 1,5 или почти 2 года. И начиная с этого времени ребенка уже можно обучать и проводить различного рода терапию, отметила она.

По словам Эрц, практически все дети с аутизмом могут чему-то научиться. «На самом деле все дети обучаемы, но смотря чему. Если вы хотите всех детей обучать дифференциальным уравнениям, то могут быть дети, для которых это может быть не совсем доступно», — сказала эксперт.

Научить ребенка спокойно себя вести, заниматься, выполнять какие-то простые упражнения и задания, пользоваться туалетом, кушать ложкой — этому можно научить практически любого ребенка, добавила она.

Эрц сообщила, что несколько исследований показали, что ранняя корректировка поведения у некоторых детей-аутистов может привести к тому, что этот диагноз будет снят, так как он ставится на основе поведенческих критериев.

В России, по ее словам, диагноз «аутизм» чаще всего ставится очень поздно. «В России насколько я вижу это со стороны и поскольку я общаюсь с родителями из России, чаще всего происходит следующее: когда ребенок маленький, 1,5-2 года, родители чаще всего не стараются обращаться к врачам за установлением диагноза или, если обратятся, то диагноз будет не аутизм, а, например, задержка в развитии», — пояснила Эрц.

По ее словам, интенсивные занятия с ребенком-аутистом в России начинаются только тогда, когда ему уже пора идти в школу, а он еще не готов к занятиям, у него проблемы с речью.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      ria.ru

      Аутизм у детей: симптомы и лечение

      Аутизм представляет собой резкое нарушение психической деятельности, которое проявляется в выраженном дефиците социальной активности и социального взаимодействия, ограничении круга интересов, склонности к повторяющимся, однотипным действиям, которые носят ритуальный характер. Признаки аутизма у детей можно обнаружить в самом раннем возрасте, и уже до трехлетнего возраста удается подтвердить диагноз.

      Одним из наиболее характерных признаков заболевания является нарушение социального взаимодействия. Ребенок недостаточно активно идет на контакт с родителями, не реагирует на собственное имя, не выказывает признаков удовлетворения после кормления, слабо реагирует на само кормление. Эти симптомы можно обнаружить уже на первом году жизни, хотя они еще не позволяют однозначно поставить диагноз данного психического расстройства.

      Причины аутизма у детей

      Причины заболевания связывают с нарушениями на генетическом уровне. Речь не идет о наследственной предрасположенности, по крайней мере, на сегодняшний день такая теория о происхождении болезни отвергается большинством специалистов. Скорее можно говорить о некой комбинации генов, которые отвечают за образование синаптических связей в головном мозге, а также о ряде мутаций генетического материала.

      Симптомы заболевания

      Как мы уже успели сказать, основным симптомом, характеризующим данное заболевание, является недостаток социального взаимодействия, выраженный дефект в эмоциональной сфере и области формирования интересов. При диагнозе аутизм у детей: симптомы появляются уже на первом году жизни: ребенок редко улыбается, может долгое время выполнять какие-то однообразные движения, не реагирует на голос матери и на свое имя, не отвечает позитивной реакцией на кормление. Малыш практические не смотрит в глаза родителям, а при попытке взять его на руки не выказывает собственного желания и не отвечает изменением позы.

      Позже все эти проявления находят подтверждение и продолжение с началом более активной социальной жизни. Дети-аутисты не стремятся приближаться или идти на какой-либо контакт со сверстниками и взрослыми, не проявляют интереса к окружающей обстановке, негативно реагируют на любые перемены, но при этом могут сильно привязываться к тем, кто о них заботится.

      Помимо изменений социального характера синдром аутизма сопровождается рядом характерных двигательных нарушений. Дети аутисты склонны к длительному, бесконечному повторению однообразных повторяющихся движений, и эта черта приобретает в их поведении характер ритуала. Повторяющиеся однообразные движения получили название стереотипии. Также аутистам свойственно компульсивное поведение, которое проявляется в неуклонном соблюдении определенных собственных правил, которые могут касаться расположения предметов, ритуала одевания и других повседневных вещей.

      Синдром раннего детского аутизма сопровождается резким снижением круга интересов, практически ничто за пределами собственного, тщательно выстроенного мира ребенка, не способно его заинтересовать. А малейшие насильственные попытки вывести его из этого внутреннего мира встречают ответную агрессию. Вообще, агрессивность в поведении характерна для аутистов, и с возрастом этот симптом может лишь усиливаться.

      Среди прочих, можно назвать такие признаки детского аутизма, как плохая обучаемость, нередки вспышки гнева, припадки, повышенная способность к сенсорному восприятию отдельных объектов внешнего мира.

      Лечение аутизма у детей

      Лечение аутизма у детей представляет сложную, и практически невыполнимую задачу. Поскольку нет определенности касательно того, каковы причины детского аутизма, нет и лекарственных средств, которые могли бы помочь справиться с заболеванием. Как лечить аутизм? В первую очередь это задача родителей, которые должны сделать все, что от них зависит, чтобы упростить интеграцию больного ребенка в общество. Для этого, как правило, требуется индивидуальное обучение, планомерное и постепенно расширение круга контактов.

      Фактически, при аутизме проводится поведенческая терапия, которая призвана повысить способность ребенка к взаимодействию с окружающим миром, поможет ему обрести необходимы навыки адаптивного поведения, самостоятельности. Многие специалисты отмечают положительный эффект от терапии при помощи животных (собаки, лошади), особенно эффективна дельфинотерапия. Пусть она и не отвечает на вопрос как вылечить аутизм, но повысить интерес ребенка к окружающему миру и помочь ему выйти из собственной зоны комфорта — эти цели данный вид лечения решает успешно.

      nevrozov.ru

      Как лечит аутизм у детей

      Есть множество профессиональных методик и программ для реабилитации, описывающих, как лечить аутизм у детей. И во всех случаях терапия основана на обучении детей определенным сценариям поведения, активном общении с ними. В этом контексте то, насколько удается снизить проявления аутизма у ребенка, напрямую зависит от старания родителей

      Косвенные симптомы аутизма у малышей

      Прежде чем перечислять симптомы аутизма у детей (а это значит – прежде, чем вы схватитесь за голову в сомнениях – не аутист ли ваш собственный ребенок), следует предупредить: у большинства малышей при внимательном наблюдении за их поведением можно обнаружить один-два-три признака из нижеприведенного списка. Однако, во-первых – они могут носить временный характер (и тогда их нельзя рассматривать как симптомы), а во-вторых – они могут быть просто отличительной чертой личности ребенка, которая отнюдь не помешает вырасти малышу общительным и «похожим» на других.

      Другими словами – некоторые или даже все скопом признаки аутизма, которые вы найдете в следующем списке, еще не являются основанием для диагностики. Однако, если вы заключите, что вашему малышу свойственны большинство из приведенных поведенческих симптомов – его необходимо показать квалифицированным специалистам.

      Косвенные признаки аутизма:

      1.Социальные:

    • Малыш предпочитает одиночество обществу других детей или взрослых;
    • Малыш избегает смотреть в глаза (то есть при обращении к нему он смотрит на то, как шевелятся губы или на жестикуляцию рук, но не смотрит прямо в глаза);
    • Обычно дети-аутисты не выносят прикосновений к себе;
    • Ребенок «неадекватно» реагирует на присутствие/ отсутствие мамы (или других родных людей) – либо проявляет чрезмерную «холодность» и незаинтересованность ею, либо наоборот – не может выдержать даже кратковременного расставания;
    • Малыш не копирует поведение взрослых (хотя после года должен бы вести себя как «обезьянка»);
    • Ребенок непредсказуем в своих реакциях на различные раздражители;
    • В качестве игрушек ребенок нередко выбирает «необычные» вещи – например, предметы мебели.
    • Ребенок демонстрирует задержку речевого развития (мало и неохотно говорит), либо регресс речевых навыков (говорит все меньше и меньше);
    • Малыш не интересуется окружающим миром (обычно в возрасте около 2,5-3 лет у детей наступает «возраст вопросов», когда они превращаются в любопытных «почемучек», однако у большинства ребятишек-аутистов такого периода не наступает никогда);
    • Ребенок редко улыбается вообще и никогда не улыбается в ответ;
    • Ребенок не реагирует на просьбы, не вступает в диалог (либо вступает с большим трудом);
    • Малышу явно не нравится играть с другими детьми или со взрослыми – никакие коллективные игры его не интересуют;
    • Нередко в речи ребенка присутствуют несуществующие слова или он повторяет то, что только что услышал от взрослого (такое явление называется эхолалия);
    • Малыш безостановочно повторяет одни и те же простые движения;
    • Ребенок либо не способен вовсе к адаптации, либо с огромным трудом приспосабливается к новым условиям жизни (даже появление новых предметов в комнате, или же новой одежды, новой посуды может его пугать и нервировать);
    • Также малыш с трудом «терпит» присутствия в его обществе незнакомых ему людей;
    • Как правило, дети-аутисты демонстрируют строгую приверженность распорядку дня;
    • Малыш крайне избирателен в еде (ест только строго ограниченный набор продуктов или блюд и отказывается от чего-то нового);
    • Прививание ребенку необходимых жизненных навыков должно быть основано на очень частом повторении одних и тех же действий. Даже если ребенок, к примеру, научился чистить зубы, позже нужно снова и снова «проходить» с ним этот урок.
    • У ребенка с аутизмом должен быть строгий распорядок дня, который родители не должны нарушать.
    • Запрещена резкая смена обстановки и привычек ребенка.
    • Нужно как можно чаще общаться с ребенком, проводить с ним много времени.
    • Устанавливать контакт с ребенком можно научиться теми же упорными повторениями, частым обращением к нему, но нельзя повышать голос, ругать и наказывать ребенка.
    • При раннем детском аутизме помогут частые эмоциональные контакты с малышом: брать на руки, ласкать, качать, играть с ним, говорить с ним, говорить ласковые слова.
    • Возможно общение с помощью обмена карточками, картинками в тех случаях, когда речевое взаимодействие затруднено.
    • Нельзя позволять ребенку переутомляться, нужно устраивать перерывы между занятиями, играми, позволяя ему побыть в уединении.
    • Регулярно делать с ребенком физические упражнения, это поможет снять стресс, укрепит его физическое развитие.
    • Не подавлять инициативу ребенка и не торопить его в выполнении действий.
    • Кроме того, дети-аутисты часто говорят о себе в третьем лице.
    • 3.Монотонность (стереотипность) поведения:

      Есть ряд основных рекомендаций для родителей по коррекции аутизма у детей.

      Родители должны проявлять терпение и последовательность в обучении и воспитании ребенка с аутизмом, создавая для него дома максимально спокойную обстановку. Для этого следует заботиться и о своем психическом благополучии, делая перерывы на отдых, посещая психолога для консультаций по воспитанию ребенка. Помощь родителей требуется в адаптации ребенка с аутизмом не только дома, но и на улице, в детском саду, в школе. Упорно, но мягко преодолевая его сопротивление, нежелание общаться, родители в конечном итоге дают понять ребенку, что для него возможно общение словами, игры со сверстниками и так далее.

      xn—1-jlca2a7e.xn--p1ai

      Можно ли «вылечить» аутизм?


      Кто то видел вылеченного аутиста, неважно каким методом, традиционным от психиатров или нетрадиционным от ДАНов? Обсуждаем всё что связанно с аутизмом у детей Лечение и реабилитация детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом

      Форум ребёнок-инвалид »
      Форум родителей детей с аутизмом »
      Лечение и реабилитация детей с аутизмом »
      Можно ли «вылечить» аутизм?

      Можно ли «вылечить» аутизм?

      Кто то видел вылеченного аутиста, неважно каким методом, традиционным от психиатров или нетрадиционным от ДАНов?

      Мы семь лет варимся в проблемах аутизма. А я так и не видела, что бы кто то действительно из серьезного такого аутизма вдруг превратился совершенно нейротипичного ребенка.
      Так как моя тетя психиатр со огромным стажем, которая работала зам. директора в детском интернате для УО детей, она мне дала понять, что лекарствами от аутизма никого не вылечили, и я ей верю!
      Я долго сидела на всем известном сайте мамы, которая пыталась лечить своего сына лет 14, да так видимо у нее тоже ничего не получилось, я видела последние видео повзрослевшего мальчика, которые она выложила на ютьюб, у меня было разочарование, честно сказать, даже шок, я думала, все таки уж кто кто, а она нам так мозги прочистила бадами и всем остальным, что уж ее то ребенок точно будет самым нормальным из всех аутистов на ее сайте, но не вышло и у нее тоже, я смотрю последние пару лет, она подрастеряла то интерес к теме вылечить своего ребенка-аутиста. а так все «правильно» начиналось.

      ПОлучается, только любовью и терпением можно чего то существенного добиться, не вылечить, нет, но приблизить как можно близко к норме. не так ли?
      Это меня так понесло, учим=учим ребенка нашего, что хорошо, а что плохо, и видно же, что не глупый совсем в определенных областях, а как сделает какую то глупость, руки опускаются и надежда на лучшее дребезжит по швам. фух высказалась.

      В том что аутизм лечится — я сильно сомневаюсь. Моей дочери 15 лет, короче При желании можете почитать мою тему

      А что лечить? МРТ идеальное, внешний вид ребенкa как у человека перенесшего инсульт. Плюс перманентно присутствует нежелание ребенка идти на контакт, принимать помощь В каком либо виде.

      В этом и есть основное отличие аутизма от шизофрении. Шизофрения характеризуется периодами обострения и ремиссии, причём ремиссия может быть настолько глубокой, что больной шизофренией на время становится практически нормальным. А вот у аутизма такого нет, аутизм характеризуется постоянным и равномерным течением.

      Поэтому в случае аутизма речь идёт только о том, чтобы путём социальной адаптации приблизить ребёнка к нормальному состоянию. Но это только маскировка проблемы, сам аутизм никуда не уйдёт.

      Например, если ребёнка обучить шаблонам поведения в конкретных ситуациях, то когда ребёнок следует этим шаблонам, его поведение внешне не будет отличаться от нормального. Однако всё равно у аутиста не появится внутреннего чувства как себя правильно вести в той или иной ситуации, которое есть у нейротипичных детей.

      Да, я понимаю. В Испании к аутистам, так-же как и во всей Европе-толерантно? И второй вопрос, он у Вас в школе обычной учится, с тьютером?

      В Штатах легче с аутистом? Гос-во больше помощи оказывает?

      я много и подробно уже писала на этом форуме о ситуации в Штатах. НЕт, здесь не легче.
      Схема помощи такая же как в России и других странах. Бесплатно можно определить ребенка начиная с 2,5 лет в класс для Аутистов(как правило это при обычных школах). Нам повезло, рядом школа, программа 27 часов в неделю. Оказываеться, так не везде по Америке, всё зависит от финансирование выделяемого Штатом. Т.е. точно знаю что в соседних графствах, программа только на 13 часов в неделю, есть места где школ и классов нет. И родители вынуждены переезжать. И это поверьте в этой стране грандиозная проблема, для среднего человека.
      Пособия на ребенка и маме в Штатах не платят. Я в шоке была когда узнала.
      Услуги логопеда или дефектолога покрываеться большинством страховок, если страховка есть. Но возить нужно самим. На дом не приходят. Для меня и мужа каждый выезд это стресс. Никогда не знаешь как ребенок себя поведет и куда ломонеться бежать.
      АБА терапия в нашем штате не покрываеться большинством страховок. Мы даже не смогли найти страховку которая это покрывает. Ходят слухи, что якобы люди добиваються покрытия . но никто не знает как это сделать. Вообщем, после месяцев поисков и нервотрепки, мы были вынуждены платить самим. Цены здесь 75-125-150 долларов в час. Т.е. за 6 часов в неделю,( 24 часа в месяц) мы будем платить 2000 долларов в месяц. Мы обычные люди, всегда жили от зарплаты до зарплаты. Для нас это огромная сумма. Но, мы же не можем запустить ребенка. Ходят слухи, что с 2017 года будет закон обязывающий все страховки оплачивать АБА.
      Дают грант на 400 долларов на няню одноразого. НЕ поверите, мы не смогли за 3 месяца найти няню. Обычный человек же с таким ребенком сидеть не сможет.
      Есть ещё грант на 1000, но там очередь.. дадут не дадут не понятно. И всё!
      Ситуация, как я поняла, почитав посты многих родителей зависит от многих факторов. Именно поэтому все родители в разных ситуациях.
      У меня ребенок гиперактивный, дифицит внимания, растройство речи и Аутизм Спектр. Хотя аутистических черт становиться всё меньше, боюсь что он УМ. Это только в 6 лет могут определить.

      invamama.ru

      Как в Украине лечат детей-аутистов

      В 30% случаев аутизм лечится, но в Украине государство практически не помогает семьям с особыми детьми

      Слово аутизм в переводе с греческого autos означает «сам». Считается, что такое психическое расстройство, как оторванность человека от реального мира возникает из-за нарушения функций головного мозга. На 4 мальчика с расстройствами аутистического спектра приходится одна девочка. И умственная отсталость у мальчиков с аутизмом развивается намного чаще, чем у девочек.

      Как это происходит?

      Заподозрить аутизм у ребенка можно по первым признакам. Такие дети с самого раннего возраста избегают зрительного контакта. Не улыбаются взрослым и негативно реагируют на прикосновения. Не проявляют интереса к окружающим предметам и людям. Не копируют поведение взрослых. Остро, а то и болезненно реагируют на сильные раздражители – громкие звуки и яркий свет. Чаще проявляют холодность, но иногда – чрезмерную привязанность к матери. Демонстрируют непредсказуемые реакции, монотонно повторяют одни и те же движения и слова.

      Если у ребенка аутизм, он отказывается от общения со сверстниками, предпочитая одиночество в своем собственном мире.

      Когда-то аутизм приравнивали к детской шизофрении, и это был приговор на всю жизнь. Некоторые специалисты причинами развития аутизма у детей считали безразличное, холодное отношение матери к ребенку. Однако в дальнейшем наука выявила влияние генов на развитие этой болезни. Причем не какого-то конкретного, а целого комплекса генов и их мутаций.

      Нарушение на уровне ДНК не обязательно передаются от родителей. Ребёнок может наследовать лишь предрасположенность, а сами мутации генов происходят уже в период внутриутробного развития. Предполагают, что способствуют этому вредные внешние факторы, воздействующие на беременную: некоторые пищевые продукты, фенолы, выхлопные газы, перенесенные будущей мамой инфекционные заболевания.

      Если посмотреть на статистику в Украине и в мире, количество детей с расстройствами аутистического спектра неуклонно растет.

      Диагностируется аутизм в нашей стране у 1-1,5% детей, а на самом деле различные аспекты его проявления есть у 3-4% маленьких украинцев,- утверждают специалисты. Некоторые из расстройств аутистического спектра связаны с генетическим дефицитом фолатного цикла, что приводит к иммунным нарушениям. Таким детям проводят противомикробное, противовирусное лечение, иммунотерапию, нейрореабилитацию с использованием инновационных медикаментов и оказывают психологическую помощь.

      Чем раньше начать лечение, тем оно дешевле

      Стоимость лечения детей с расстройствами аутистического спектра зависит от того, на каком этапе им был поставлен правильный диагноз. Чем меньше ребенок и его вес, тем меньше ему требуется дорогостоящих лекарств, а значит и лечение будет дешевле, — поясняет директор фирмы по продвижению оригинальных современных препаратов Владимир Стефанишин. Уже к 3-4 годам можно достичь серьезного успеха.

      Часто говорят, что в аутизме ребенка виновата прививка. Специалисты считают, что она может стать пусковым механизмом развития болезни. Но точно также ее триггером бывают грипп или кишечная инфекция. У 30% детей с аутизмом есть стрептококковая инфекция. О нарушениях иммунитета свидетельствуют сыпь, прыщики на коже и боль в суставах у маленьких детей. Когда ребенок, словно старичок, жалуется на боль в коленках, родители не должны оставлять это без внимания. Около 70-80% таких детей имеют проблемы с пищеварением, что проявляется диареей, либо запорами, либо рвотой. При наличии комплекса таких симптомов следует провести генетическую и иммунную диагностику.

      Чья патология?

      Проблема в том, что большинство наших врачей не хотят серьезно заниматься данной проблемой. Психиатры, назначая детям с аутизмом психотропные и ноотропные препараты, не учитывают состояния их иммунной системы. А иммунологи считают, что это « не их патология» и отправляют к психиатрам. К сожалению, в Украине пока нет стандартов оказания квалифицированной помощи детям с аутизмом, очень часто специалисты не согласовывают лечение ребенка между собой, — констатирует доктор психологических наук, профессор Института человека Киевского университета имени Бориса Гринченко Татьяна Скрипник. По ее мнению, нужны кураторы, организаторы, которые вместе с родителями ребенка будут определять стратегию медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи детям с аутизмом. Это должен быть мультидисциплинарный, командный, комплексный подход со стороны врачей, работников реабилитационных центров, воспитательных и учебных учреждений и родителей.

      Сейчас семьи, имеющие детей-инвалидов, которым требуется дорогостоящее лечение, рассчитывают в основном на финансовую помощь благотворителей, а не на государство. Это – тревожный сигнал, — считает президент Украинской социальной коалиции Кристиан Алексей Янвер. В Украине нет четкого механизма действия законов, защищающих права больного ребенка, государство уделяет этой проблеме недостаточно внимания..

      www.aif.ua