Как лечить заикание у детей 3 лет

Форум о заикании

Stuttering — Независимый сайт о заикании

заикание у ребенка 2 лет

Описание: Общие вопросы по тематике сайта.
Модераторы: Inkognito, Skif

(с) Розов из спектакля «Мой вишнёвый садик» (реж. Б. Политковский)

Тяжело на свете
Октябрёнку Пете:
Пионер Серёжа
Часто бьёт по роже.

Большое спасибо всем, кто откликнулся на мою беду и пытается поддержать меня советами.
Обращаюсь к тем, кто тут надумал переругиваться: вы хоть тему-то прочитали?

О нашей проблеме:
Реланиум пока не пьем. Зато разговариваем с ребенком в медленном темпе (пытаемся).
Заикание уменьшилось, но иногда доча говорит так:
«Урони лимиш кунапол». Это все тоже заикание?
Кто-нибудь может подсказать?

Люди, тут какой-то глюк! Я написала большой ответ на все ваш вопросы, но он почему-то до форума не дошел! Теперь конечно у меня нет того вдохновения, но попробую повторить.

Кроме реланиума психиатр посоветовала нам в те моменты, когда доча начинает в очередной раз циклиться, помолчать. Ну типа игра «кто дольше». Я пробовала, но с ней это не проходит. Большая она у нас болтушка. Еще я пробовала объяснять, как надо говорить медленно. Ну то есть мы тоже так играли. Не получилось. Громко-тихо это с удовольствием. А как это — медленно, она не понимает. Все-таки 2 года.
Вот почему метод «не повторяйся » точно не для нас.
В общем, как я уже писала, из всех предложенных методов мы просто начали дома медленно разговаривать (в основном мама, хотя для папы тоже бы это было не плохо).
Еще врач сказала, что не надо с ней учить стихи, много читать и вобще перегружать мозг информацией. Это действительно так? Для меня самой это очень трулно будет. Да и доча книжки любит. А стихи мы специально не учим, просто она их с лету сама запоминает.
Следующий вопрос: нам дали путевку в обычный д/садик. На август. В данный момент Доча сидит с няней. Все довольны, дорого только. (Кстати, няня тоже довольно быстро разговаривает).
Так вот, стоит ли связываться с садом? В данный момент? Позже?
Еще есть возможность на лето отвезти ее в маленький городок к бабушке, где ничего не происходит( просто лето, солнце, тепло,во дворе ребятишки, а не алкаши, как здесь) примерно на месяц, если с мамой или больше, если там тоже няню брать. Зато в далеке от папы.. (Это уж не по методу Снежко ли?)
Стоит ли игра свеч? Или это тоже будет стресс, который на пользу не пойдет (дальняя дорога, чужое место, чужие люди)?

дорогая наташа, простите. надеюсь, больше этого безобразия не произойдет.
наташа, чтобы разобраться, приведенных вами примеров мало. да и я не детский логопед. могу говорить только отталкиваюсь от личного опыта и общих знаний по детской речи.
у вас прописаны все звуки — ваша дочка так и выговаривает?
ИЗ САМЫХ ОБЩИХ вещей: неправильная расстановка пауз может быть связана с несформировавшимся речевым дыханием. (девочке всего два года, а она уже такие предложения выдает!). скорее всего, это пройдет. только не сорвите ребенка.
вообще говоря, ранее развитие речи может стать причиной заикания. (не пугайтесь, это не обязательно всегда бывает!) не перегружайте ребенка. слишком хорошо — тоже нехорошо, как говорится. я имею в виду, что слишком много ей читать, просить повторить, показать, рассказать — тоже плохо. тем более «на людях». знаете, некоторые родители любят продемонстрировать, какой у них чудный малыш. просят рассказать стишок тете или бабушке. это мило, конечно, но для некоторых детей — стрессовая ситуация. разумеется, следует избегать перевозбуждения. говорите с девочкой четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.
наташа, пока никакой «беды» у вас нет. и, надеюсь, не будет. у малышки развивается речь. это очень сложный процесс. могут случаться какие-то сбои. они еще не означают патологии. не волнуйтесь. знаете, какие малыши труженики! чтобы как-то вас порадовать, приведу несколько примеров из чуковского («от двух до пяти»):

И очень забавляли меня такие, например, детские речения и возгласы,
подслушанные в разное время:

— Бабушка! Ты моя лучшая любовница!

— Ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги!

— Мама, как мне жалко лошадок, что они не могут в носу ковырять.

— Бабушка, ты умрешь?
— Умру.
— Тебя в яму закопают?
— Закопают.
— Глубоко?
— Глубоко.
— Вот когда я буду твою швейную машину вертеть!

Старуха рассказала четырехлетнему внуку о страданиях Иисуса Христа:
прибили боженьку гвоздями к кресту, а боженька, несмотря на гвозди, воскрес
и вознесся.
— Надо было винтиками! — посочувствовал внук.

Девочке четырех с половиною лет прочли «Сказку о рыбаке и рыбке».
— Вот глупый старик, — возмутилась она, — просил у рыбки то новый дом,
то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху.

— Как ты смеешь драться?
— Ах, мамочка, что же мне делать, если драка так и лезет из меня!

— Няня, что это за рай за такой?
— А это где яблоки, груши, апельсины, черешни.
— Понимаю: рай — это компот.

— Тетя, вы за тысячу рублей съели бы дохлую кошку?

Басом:
— Баба мылом морду моет!
— У бабы не морда, у бабы лицо.
Пошла поглядела опять.
— Нет, все-таки немножечко морда.
насчет садика: обычно советуют до трех лет подождать. и детский сад сначала, конечно, обычный. а там посмотрите.
насчет поездки к бабушке — тут вам решать. если с вами ехать — то хорошо, скорее всего. а так — всяко может повернуться. в зависимоти от того, какие отношения с бабушкой. мы вот свою в пять лет первый раз одну отправили в санаторий, а потом к бабушке. и то.

Натаsha , поверьте, у меня, к сожалению, большой опыт заикания и лечения заикания у детей. Попытаюсь подытожить, извините.если где-то повторюсь:
-с ребенком обязательно говорить медленно и спокойно. Желательно, чтобы это делали все в доме.
-ограничивать ее речевую нагрузку, поменьше стихов, сказок, телевизора и т.д. Но это не значит, что надо ее прерывать и запрещать говорить
-не подчеркивать ее запинки, не просить говорить лучше или медленнее, т.е. не акцентировать ее внимание на речи
-многие врачи еще советуют ограничивать шоколад и другие возбуждающие продукты.
Насчет лекарств я не берусь советовать, но знаю ребенка, которого вылечили слоновьими дозами валерьянки и пустырника (но под руководством врача!)
Насчет садика сложный вопрос даже для обычных детей, это зависит от возможностей семьи. Я бы подольше не отдавала в сад, все-таки там нервные нагрузки больше, чем дома.
Насчет сада для заикающихся — я против, своих детей не отдавала, боялась подражания от других детей.
Многое из того, что я написала, такими или другими словами вам уже говорили на форуме.
Будьте поспокойнее сами, и это спокойствие перейдет ребенку.

дочка 2х лет заикается, как лечить?

Я думаю не стоит сильно волноваться. В таком возрасте 65% детей выздоравливают самостоятельно, если им ничего не помешает. Если ребёнок заикается больше 2-х лет, то без серьёзного лечения никак не обойтись. Пиковый возраст самостоятельного выздоровления – 3,5 года. В 6 лет, если ребёнок продолжает заикаться, без лечения уже абсолютно точно не обойтись. Замечено, что девочки выздоравливают чаще и быстрее. В вашем случае, если вы обратитесь к врачам, некоторые могут посоветовать подождать определённое время, другие – немедленно приступить к логопедическим занятиям. Что делать решайте сами. Если обратитесь к высококвалифицированному логопеду, очень велика вероятность того, что за 2,3 месяца преодолеете проблему и вернёте ребёнка на нормальный путь развития.

В 2-3 года у ребёнка только начинают формироваться коммуникационные навыки и у некоторых детей (особенно у тех, которые рано и активно начали говорить) языковые навыки могут не поспевать за речевыми возможностями. Поэтому, если у вас или у вашего мужа быстрая речь и ребёнок пытается её скопировать, у него это не получается, т.к. возможности голосового аппарата 2-х летнего ребёнка значительно уступают голосовому аппарату взрослого человека.

1. Ни в коем случае нельзя говорить ребёнку – не заикайся, замедлись, говори плавно, не волнуйся, не перебивать ребёнка и не просить повторить. В этом возрасте ребёнок еще не воспринимает слова, как взрослые люди и подобные замечания могут лишь сформировать уверенность ребёнка в том, что с ним что-то не в порядке и развить в нём патологические речевые установки. Ребёнок хорошо воспринимает лишь личный пример родителей. Если молодая мама твердит ребёнку замедлись, говори плавно, не спеши, а сама тараторит, как диктор телевидения, то это лишь сформирует конфликт в восприятии ребёнка. Ребёнок подсознательно хочет быть похожим на родителей, стремится подражать их речи, но физически не может из за неразвитости речевого аппарата. А тут родитель ещё своими командами даёт понять ребёнку, что его речь не соответствует их эталону, что вызывает у ребёнка стресс и уверенность в неправильности своей речи. Следовательно:
2. Если хотите, чтобы ребёнок не торопился в речи, в 2 раза замедлите свою речь, причём не только в разговоре с ребёнком, но и в те моменты когда вы говорите не с ребёнком, но она может слышать речь (даже когда спит).
3. Объясните ребёнку, что говорить много и часто вовсе не обязательно. И покажите это личным примером. И ни в коем случае не радуйтесь и не хвалите ребёнка за многословие.
4. Займитесь чтением сказок и детских стихов очень медленно, с расстановками и выражением. Это даст понять ребёнку, что главное не скорость и количество слов,
а выражение и интонация, с которой они произносятся.
5. Попойте с ребёнком песни, желательно под музыку.
6. Нарисуйте картинку и с выражением, медленно и простыми предложениями опишите её. Тоже попросите сделать и ребёнка.
7. Чтобы ограничить речевые аппетиты ребёнка, найдите ей занятия, которые отвлекут её внимание от речи.
8. И главное, чтобы ребёнок самостоятельно вернулся в нормальную речь делайте вид, что с речью у ребёнка всё ОК. И, конечно же, искренне хвалите ребёнка за медленную плавную речь с выражением.

Имейте ввиду, что стадии детскогозаикания бывают разные:

3.Начинающееся заикание
— Повторение частей слов (не целых слов). повторения становятся быстрыми, напряжёнными и частыми (3 и более раз)
— Нарушение плавности более чем в 10% слов
— Ребёнок заикается больше шести месяцев
— Начинает заикаться при волнении
— Растягивания звуков
— Речевая борьба и напряжение
— Заикание на первом слове предложения
— Заикание не только на словах, но предлогах и междометиях
— Сопутствующие симптомы: моргание, напряжение лицевых мышц, сглатывание и т.п.
— Огорчение из за невозможности произнести то или иное слово, но не страх и разочарование.

4. Развитое заикание.

— Страх или избегание звуков и слов. Замена слов.
— Сильное напряжение всегда сопутствует заиканию.
— Избегающее поведение
— Ситуационное заикание: с определённым человеком, в определённом месте и т.п.

5. Сильное заикание.
— Сильный страх и напряжённое ожидание речи.
— Страшные слова, звуки и ситуации
— Осознавание себя заикой, т.е. не таким как все, неполноценным
— Развитое избегающее поведение

Начиная с ситуации 3 требуется немедленные занятия с логопедом, пока не стало поздно. Ситуации 2 и особенно 1 проходят при соблюдении рекомендаций. 4 и 5 характерны для более позднего возраста.

13 писал(а): Я думаю не стоит сильно волноваться. В таком возрасте 65% детей выздоравливают самостоятельно, если им ничего не помешает. Если ребёнок заикается больше 2-х лет, то без серьёзного лечения никак не обойтись. Пиковый возраст самостоятельного выздоровления – 3,5 года. В 6 лет, если ребёнок продолжает заикаться, без лечения уже абсолютно точно не обойтись. Замечено, что девочки выздоравливают чаще и быстрее. В вашем случае, если вы обратитесь к врачам, некоторые могут посоветовать подождать определённое время, другие – немедленно приступить к логопедическим занятиям. Что делать решайте сами. Если обратитесь к высококвалифицированному логопеду, очень велика вероятность того, что за 2,3 месяца преодолеете проблему и вернёте ребёнка на нормальный путь развития.

Также вы должны понять причину заикания. Вы должны определить имел ли место испуг, стрессовая ситуация, которая давит на ребёнка (рождение брата, сестры, ссоры родителей, какое-нибудь заболевание, доставляющее ребёнку неудобства и нервирующее его и т.п.). Если имел место испуг, то надо устранить его последствия и источник. Как правило, если на ребёнка не оказывается продолжительное стрессовое воздействие, всё налаживается само собой.

Также вы должны понимать, что в раннем возрасте эталоном речи для ребёнка являетесь вы и ваш муж. Ребёнок копирует вашу и вашего мужа манеру разговора. Соответственно, если вы или ваш муж заикается, то вырастить ребёнка с нормальной речью невозможно. Если кто-то из других членов семьи заикается или обладает другими речевыми дефектами – его необходимо отстранить от общения с ребёнком пока у него окончательно не сформируются речевые навыки.

1. Естественное нарушение плавности речи.

Возникает практически у всех детей, когда у них формируется речевой аппарат и коммуникационные навыки. Не нуждается в лечении. Запинки единичны: «Это мой-мой мячик» или «Я хочу. э. сока». Т.е. выражается в прерывании речи, лёгких запинках, повторении слов (не частей слов). Не наблюдается напряжение и речевая борьба. Ребёнок запинается и тут же без проблем продолжает свою речь. Часто возникает, когда ребёнок пытается сказать длинное предложение и ожидает оценки своей речи.

2. Пограничное заикание.
— Нарушение плавности в 10% сказанных слов
— Более чем две запинки подряд («Это мой-мой-мой мячик»).
— Больше повторений и растягиваний звуков.
— Нет борьбы с речью и страха.

Я бы посоветовал подождать 5 месяцев, и если (при соблюдении рекомендаций) речь не стабилизируется, то немедленно идти к хорошему логопеду.

stuttering.su

Что делать, если ребенок заикается: причины и лечение заикания у детей

Психологические факторы, а так же физические поражения нервной системы и мозга нередко провоцируют заикание у детей. Причины и лечение заболевания тесно взаимосвязаны. На фоне различных провоцирующих аспектов малыш попадает в стрессовое состояние, и в процессе разговора происходят судороги мышц речевого аппарата. Данный недуг может существенно повлиять на социализацию ребенка и требует внимания и своевременного принятия мер от родителей.

Классификация

Заикание делится на несколько групп: по типу проявления и патогенезу возникновения.

Формы недуга по первому типу классификации:

  • тоническая – происходит растягивание звуков или остановка речи;
  • клоническая – повторяются звуки, слоги или слова;
  • смешанная – проявляются оба предыдущих типа судорог.
  • Разновидности заикания согласно причине развития:

  • неврозоподобное – возникает из-за дефекта строения и функционирования внутренних органов вследствие задержки развития мозга, перенесенных инфекций нервной системы или травм;
  • логоневроз – в основе лежит психологическая травма, что особенно характерно для детей с невротическими особенностями личности;
  • смешанное — объединяет патогенез двух описанных выше форм заболевания.
  • В таблице расписаны основные различия каждой формы заикания согласно патогенезу недуга.

    Место возникновение судорог

    В процессе речи у человека задействованы несколько групп мышц.

    К ним относятся:

    Судороги могут поражать как какой-то один отдел, так и несколько. В зависимости от чего выделяют формы заикания у детей.

  • артикуляционная – спазмирование языка, губ, неба, перекашиваются лицевые мышцы;
  • дыхательная – малыш ощущает нехватку воздуха, комок в горле, за счет чего происходят шумные вдохи и выдохи и запинка речи;
  • голосовая – пропадает голос при произношении гласного звука;
  • смешанная — различные комбинации вышеописанных типов недуга.
  • Степень тяжести

    Для установления степени тяжести заикания у ребенка нужно учитывать длительность и интенсивность судорог мышц речевого аппарата, принимая во внимание сопутствующие заиканию патологии.

    Выделяют три степени тяжести заболевания:

  • легкая – ребенок заикается редко, что практически незаметно для окружающих людей, не является проблемой в общении;
  • средняя – вызывает затруднение в коммуникациях со сверстниками, так как малыш стесняется своего дефекта, а при попытке его исправить начинает запинаться еще больше;
  • тяжелая – сильная степень затруднения общения с людьми.
  • Особенности протекания болезни

    Судороги при заикании происходят при нервном напряжении ребенка. Если он напуган, расстроен, растерян или неуверен в себе, малыш сжимается и напрягает всю мышечную систему организма. Это касается и речевого аппарата. В результате попытка говорить сопровождается спазмом, который влечет за собой еще большее напряжение ребенка.

    Недуг может иметь разный характер развития:

    • постоянный – в большей степени относится к неврозоподобному типу заикания, при этом уровень проявления дефекта в ходе заболевания не меняется;
    • волнообразный – четко прослеживаются периоды улучшений и обострений, последние провоцируются стрессовыми ситуациями;
    • рецидивирующий – схож с прошлым видом течения недуга, но моменты ухудшений более выраженные, а в остальное время симптомы практически не проявляются.
    • Сложно определить почему именно ребенок начинает заикаться, так как существует целый ряд провоцирующих факторов к развитию недуга. При отсутствии серьезных физических нарушений они могут и не привести к дефектам речи.

    • поражение нервной системы в результате травмы при родах;
    • генетическая составляющая;
    • травмы головного мозга;
    • недуги гортани, глотки, носа;
    • вредные привычки матери в период беременности;
    • нарушения нервной системы после инфекционных заболеваний, рахита.
    • потрясения и стрессы эмоционального характера;
    • смерть близких людей;
    • детские страхи;
    • сильная обида или ревность;
    • попытки привлечения внимания папы и мамы;
    • испуг.
    • подражание заикающемуся человеку;
    • строгое воспитание;
    • чрезмерная речевая нагрузка ребенка до 3 лет (иностранные языки);
    • смена школы, детского сада, места жительства;
    • ребенок может иногда заикаться в случае недостаточности внимания к его произношению в период формирования речи (быстрый, торопливый слог, пропуски букв).
    • На видео вы сможете узнать мнение врача о занятиях с логопедом. Автор — школа доктора Комаровского.

      Группы риска

      Все вышеперечисленные причины могут спровоцировать развитие заикания, но с той же долей вероятности этого может и не произойти.

      Существует ряд факторов, которые повышают риск появления недуга:

    • частые неврозы у родителей;
    • подобные дефекты у близких;
    • болезни или травматические поражения мозга;
    • расстройства психики другого характера (навязчивые состояния, недержание мочи и прочие);
    • продолжительные хронические формы недугов.
    • Предрасполагающие причины

      Если ребенок резко стал заикаться, к этому могли привести факторы, которые оказывают воздействие в определенных ситуациях или происшествиях с малышом.

      К предрасполагающим причинам относятся:

    • инфекции в период внутриутробного развития плода;
    • кислородное голодание;
    • родовые травмы;
    • какие-либо степени недоношенности;
    • особенности детского характера – чрезмерная эмоциональность.
    • Внешнее негативное воздействие

      Это те факторы, которые усиливают действие предрасполагающих причин и могут спровоцировать внезапное развитие заикания:

    • энцефалит, менингит;
    • травмы мозга;
    • сахарный диабет и похожие соматические недуги;
    • многократные простуды, отиты, глисты, рахит – заболевания, которые снижают уровень защиты иммунитета малыша;
    • невротические расстройства у ребенка;
    • испуг внезапного и сильного характера;
    • резкие переходы в воспитании от вседозволенности к жестким ограничениям;
    • нарушение постепенного перехода между этапами формирования речи (перегруженность занятиями, изучение в раннем возрасте нескольких языков, быстрый ритм разговора у родителей);
    • в редких случаях дефект может возникнуть на фоне очень радостного события;
    • строгое поведение учителя в первом классе (особенно касается малышей, которые не посещали детский сад).
    • Симптомы заикания

      Существуют особенности в признаках появления дефекта речи в разные диапазоны возраста. Если малыш начал заикаться в два года, это может выглядеть не так явно, как у более взрослого ребенка. В таких случаях родители могут вовремя не обратить внимание на проблему, что усложнит в дальнейшем ее решение.

      Малыши 2-3 лет

      В этом возрасте ребенок часто проглатывает слоги в начале или в конце слова, говорит быстро и невнятно. Такие характеристики вполне свойственны маленьким деткам и со временем проходят. Отличить заикание можно по следующим признакам:

    • Частые паузы во время монолога ребенка, в это время заметно напряжение мышц лица и шеи.
    • Когда не получается чего-то сказать, он сжимает кулаки, махает руками и топчется ногами.
    • Стоит обратить внимание, если ребенок с хорошо поставленной речью вдруг резко замолкает на несколько часов.
    • В процессе произношения сложных слов дрожат губы, быстро двигаются глазные яблоки.
    • У детей от 4-5 лет

      В этот период дети уже в полной мере овладевают речью. Поэтому заикание проявляется более явно и сопровождается следующими симптомами:

    • Слова произносятся с паузами между буквами или слогами (ка_русель).
    • Повторяются первые буквы или слоги слов.
    • Поскольку произношение дается малышу с трудом, он может краснеть, потеть, а после диалога бледнеть.
    • Ребенок становится замкнутым, старается реже общаться и играть в одиночестве.
    • Диагностика

      Для выявления заболевания необходимо обратиться в первую очередь к логопеду, далее он порекомендует каких врачей еще стоит посетить.

      1. Сбор анамнеза. Генетическая предрасположенность, информация о формировании речи малыша, возможных сопутствующих факторах, которые могли вызвать данную ситуацию.
      2. Определяется место, сила и интервал между судорогами.
      3. Происходит оценка скорости разговора, темпа дыхания и голоса.
      4. Врач обращает внимание на сопутствующие нарушения в движениях и речи малыша, а также его отношение к заиканию.
      5. Исследование произношения звуков, фонематического слуха и лексики у ребенка.
      6. Для выявления или исключения поражений ЦНС (центральная нервная система) назначаются такие исследования, как МРТ (магнитно-резонансная томография) мозга, реоэнцефалография, ЭЭГ (электроэнцефалография).

      Методы лечения

      После диагностирования наступает момент разработки схемы по мощи малышу. На данном этапе очень важно понимать причины заикания у ребенка. Так как на их основе будет выбран способ лечения заболевания. В таком случае вполне реально откорректировать дефект речи полностью. Легче всего поддаются коррекции дошкольники, но терапия помогает детям в любом возрасте, просто справиться со стрессом становится сложнее.

      Лечить малыша необходимо в домашних условиях, посещая консультации профильных специалистов. Когда ребенок заикается, наиболее важным аспектом успеха является позитивная и эмоционально стабильная атмосфера в семье, только терпение и отзывчивость к детской проблеме со стороны родителей способны его поддержать. Так как именно стрессы чаще всего и провоцируют развитие дефекта речи у детей.

      К каким врачам можно обратиться?

      Необходимо посетить ряд специалистов, которые проведут диагностику заикания, исключат сопутствующие заболевания. Это можно сделать в центрах, которые специализируются на данной проблеме как у детей, так и у взрослых.

      Кто лечит заикание:

    • невролог – недуги головного мозга, тяжелые поражения ЦНС;
    • ЛОР – необходимо проверить аденоиды и гортань, так как подобные заболевания также могут спровоцировать дефекты речи;
    • логопед – назначает корректирующее лечение, учитывая рекомендации профильных специалистов;
    • психолог – работает со страхами и стрессами малыша, а также с родителями, так как нередко именно близкие являются неосознанным источником эмоциональных проблем у ребенка.
    • Медикаментозное лечение

      Лечение препаратами зависит от степени дефекта и сопутствующих заболеваний у ребенка. Вылечить заикание одними медикаментами невозможно, они являются лишь дополнением к основной терапии.

      Группы применяемых препаратов:

    • Транквилизаторы — Фенибут (200 рублей), Грандаксим (400 рублей), Атаракс (300 рублей). Средства назначаются при неврозах, снимают страхи и тревожность. Важно правильно подобрать дозировку, так как при ее превышении наблюдается привыкание и состояние опьянения. А при отсутствии комплексного подхода в лечении, после прекращения приема лекарств заикание снова возвращается.
      • Седативные препараты — Ново-пассит (400 рублей), Пустырник, Персен. Помогают снять эмоциональное напряжение, успокаивают, не вызывают сонливость. Зачастую применяются после или перед стрессом.
      • Ноотропные — Фенотропил (1000 рублей), Пантогам (474 рубля), Пирацетам (50 рублей). Обладает противосудорожным действием, уменьшает моторную возбудимость, имеет успокаивающее действие.
      • Витамины — Тиамин.
      • Основные противопоказания для применения медикаментов:

      • непереносимость компонентов;
      • печеночная недостаточность;
      • непереносимость лактозы;
      • не рекомендуется употреблять детям до 3 лет, а до 12 тщательно подбирать дозировку.
      • Любое лекарство допустимо к употреблению только после консультации с доктором и назначается строго по показаниям. Маленький возраст пациента может стать преградой для приема транквилизаторов и сильных успокоительных. Врач поможет подобрать те медикаменты, которые максимально безопасны для вашего малыша.

        Не каждый родитель решается на данный способ лечения. Но практика показывает высокую эффективность гипноза. Курс терапии составляет от 4 до 10 сеансов в зависимости от сложности ситуации.

        Направление деятельности гипнолога:

      • исследует душевные переживания малыша и глубокие причины недуга;
      • путем убеждения снимает спазм мышц;
      • убирает страх перед выступлениями и общением.
      • Гипноз используют после 11 лет.

        Дыхательная гимнастика

        Упражнения способствуют нормализации дыхания, укрепляют мышцы речевого аппарата, диафрагму, улучшают кровообращение мозга. Рекомендуется выполнять гимнастику каждый день по утрам. Упражнения помогают ребенку научиться контролировать свое тело, успокаивают его, придают уверенности в процессе разговора.

      • Встать прямо, руки согнуть в локтях и опустить, ладошки раскрыть и направить вверх. При вдохе сжимать кулак, а на выдохе разжимать. Повторить 10 раз.
      • Положение — встать прямо, руки вытянуть вдоль тела, ноги развести на ширину плеч. На вдохе присесть и повернуть туловище в сторону, при следующем повторении – поворот в другую сторону.
      • Встать ровно, ноги раздвинуть, наклонять голову набок до момента касания плеча. При наклоне вдыхать. После 4-5 повторений помахать головой, глаза всегда смотрят прямо.
      • Положение, как и в предыдущем упражнении, но голову наклонять вперед и поднимать в исходную позицию. Шумный вдох делать при опускании головы, выдох – при возвращении ее вверх.
      • Логоритмика

        Эффективный способ терапии детей разного возраста. В процессе занятий сочетаются слова и фразы с движениями и музыкой:

      • поют детские песни;
      • читают стихотворения;
      • играют на музыкальных инструментах.
      • Подобное лечение помогает малышу раскрыть себя, стать более уверенным и научиться доверять учителю.

        Аппаратные методы лечения заикания

        Используются специальные программы для синхронизации центра речи и слуха у ребенка. Он садится в домашней обстановке перед компьютером и произносит слова в микрофон. Программа позволяет слышать свой голос и подстраиваться под него. Благодаря этому речь становится плавной. С помощью программы можно смоделировать различные ситуации с эмоциями, она подсказывает, как ребенку справиться с ними.

        Народные средства

        Для нормализации душевного состояния малыша могут использовать вместо медикаментов различные травы (ромашка, мелисса, зверобой и прочие). Лечение народными средствами в обязательном порядке согласовывается с лечащим доктором. Так как в особо тяжелых случаях травок может быть недостаточно для нормализации психоэмоционального настроя ребенка.

      • В кипящую воду добавить свежие цветы и листья белого ясенца. Настоять 20 минут, процедить и полоскать полость рта от 3 до 5 минут. Повторять необходимо пару раз в день.
      • Настой из сока шиповника, калины, лимона и капусты (по 100 мл каждого) смешать с 200 г меда. Пить по 1 столовой ложке два раза в день.
      • Взять 200 мл холодного молока, добавить гусиную лапчатку, закипятить, настоять и процедить. Пить настой необходимо в утреннее время на протяжении 10 дней. Эффективно справляется с мозговыми спазмами.
      • Что нельзя делать?

        Для малыша очень важным аспектом является положительная атмосфера в семье, помощь со стороны родственников и друзей, постоянная поддержка. Озвучим основные моменты, которые нельзя допускать при взаимодействии с заикой:

      • невротическое поведение мамы или папы;
      • стрессовые ситуации, громкая музыка, какие-либо пугающие факторы;
      • несоблюдение распорядка дня, чрезмерное увлечение компьютерными играми и мультфильмами;
      • нельзя акцентировать внимание на дефекте речи;
      • сравнивать малыша со здоровыми детками;
      • чрезмерно требовать от ребенка;
      • пугать бабайками и прочими страшилками.
      • Прогноз и профилактика

        Заикание успешно лечится у большинства деток, если терапия правильно организована и подкреплена поддержкой родителей. Самые устойчивые результаты можно достичь при коррекции дефекта речи в дошкольном возрасте. Но бывают и рецидивы в школе или подростковом периоде. Родители должны задумываться о профилактических мерах еще на этапе беременности. Не менее важно придерживаться их и после успешного лечения недуга для предотвращения рецидивов.

      • благоприятное течение беременности;
      • спокойная и любящая атмосфера в семье;
      • физическое развитие малыша;
      • своевременная поддержка формирования речи, учебный материал соответствующий возрасту;
      • придерживайтесь правильного режима дня с достаточным временем на сон;
      • больше читайте и играйте с ребенком;
      • хвалите, будьте в меру требовательными родителями, чтобы малыш рос уверенным в себе;
      • занимайтесь с логопедом в период развития речи, выполняйте все его рекомендации;
      • работайте над страхами малыша, он может испугаться темноты, собаки и прочего.
      • Видео «Мнение докторов о заикании»

        Врач Дмитрий Чеснов рассказывает на видео о причинах дефекта речи у детей, способах лечения. Снято телеканалом Беларусь 1.

        krohababy.com