Меню

Как научит собаку команде зайка



Как научить собаку команде зайка?

Собака – друг человека. Это утверждение известно каждому, и не требует доказательств. Ведь найти более преданного, верного и отзывчивого питомца, чем собака, у вас, скорее всего, не получится. Сегодня существует множество пород, отличающихся размерами, характером, темпераментом и другими критериями, но каждая собака, безусловно, заслуживает любви хозяина и должного отношения к ней.

Для того, чтобы питомец был не только любимым и преданным, но и социально адаптированным, чтобы он мог взаимодействовать с людьми и другими животными, и не доставлял трудностей, важно своевременно позаботиться о его воспитании и дрессировке. Не важно, нравятся вам неповоротливые бульдоги или шустрые йоркширские терьеры, питбули или хаски – каждая собака нуждается в правильном воспитании.

Когда стоит начинать дрессировку щенка?

Любой кинолог на этот вопрос ответит так – чем раньше, тем лучше. Однако стоит учитывать, что в связи с возрастными особенностями, для некоторых команд существуют ограничения. Базовые элементы дрессировки и воспитания необходимо применять примерно с трехмесячного возраста питомца. После того, как пес их усвоит и будет без проблем и выполнять, можно переходить к более сложным командам и трюкам. Как правило, к этому моменту возраст щенка составляет 6-7 месяцев.

Однако необходимо учитывать индивидуальные особенности собаки, особенности породы, ее темперамент и характер. Те команды, которые с легкостью выполняет немецкая овчарка или алабай, будут трудными для таксы или пекинеса, и на их отработку может понадобиться значительно больше времени. Поэтому, назвать точный возраст для конкретной команды – очень сложно. К тому же, здесь играет роль периодичность и регулярность занятий, количество времени, отведенного на дрессировку, и настойчивость владельца.

Базовые и дополнительные команды

Все команды условно можно разделить на две группы – базовые (основные или обязательные) и дополнительные. К обязательным можно отнести следующие:

Научив питомца этим командам, владелец сможет без проблем гулять с ним на улице, ходить в гости, бывать в многолюдных местах, не опасаясь, что пес нанесет кому-либо вред или создаст неприятную ситуацию.

К дополнительным относятся такие:

  • охранять;
  • зайка (служить);
  • кружиться;
  • «стыдно»;
  • апорт;
  • окоп (питомец ползет под бревнами или другими препятствиями);
  • ищи;
  • другие.

В зависимости от породы и потребностей владельца, список команд и трюков, выполняемых собакой, можно продолжать очень долго. Главное, понимать, нужны ли вашему питомцу эти сложные навыки в повседневной жизни. К примеру, воспитание служебных собак и маленьких домашних питомцев будет кардинально отличаться, в частности, список дополнительных команд будет значительно больше.

Уже пробовали и не помогает?

Запишетесь в онлайн-школу и решите свой вопрос прямо сейчас!

Многих интересует, как научить собаку команде зайка? Расскажем об этом подробнее далее в нашей статье.

Правила дрессировки

Как и любой процесс, дрессировка собак имеет ряд правил и рекомендаций, позволяющих сделать его более результативным, эффективным, и уменьшить затраты времени. Так, дрессировка помогает выработать у питомца умения и навыки, скорректировать поведение. Владелец сможет контролировать и развивать инстинкты, заложенные природой, и поможет четвероногому другу литься плохих привычек, и не важно, приобрел пес их в детстве, или они заложены на генетическом уровне.

Прежде, чем приступить к воспитанию и дрессировке собаки, каждому владельцу стоит ознакомиться с этими правилами и беспрекословно их придерживаться:

  • Поощрение. Любое правильное действие собаки должно быть вознаграждено лакомством. Носите с собой любимые угощения вашего питомца, куда бы вы с ним не отправлялись.
  • Используйте кликер. С помощью этого устройства вы сможете подтверждать правильное действие, чтобы ваш питомец понимал, что он делает правильно, или где допускает ошибку.
  • Систематичность. Важно, чтобы повторения были регулярными, без длительных пауз.
  • Команда произносится в начале действия. Не допускаются перерывы.
  • Поэтапное изучение команд (особенно сложных). К примеру, чтобы научить питомца команде «зайка», он должен знать команду «ко мне» и «сидеть». Если эти этапы пропущены, собака просто не поймет, что от нее требуется.

Как научить собаку команде зайка?

Для того, чтобы собака могла служить, или, другими словами, выполняла команду «зайка», понадобится приложить некоторые усилия. Главное, не стоит ждать, что с первого раза пес выполнит задание. Запаситесь терпением и вкусняшками для поощрения, и тогда у вас все получится.

Команда «зайка» рекомендуется дрессировщиками примерно с 7-месячного возраста питомца. Считается, что к этому времени собака уже владеет навыками выполнения основных команд, управляема и слушается своего владельца. Конечно, можно постараться научить четвероного друга этой команде раньше или позже.

Ничего не помогает? У нас есть онлайн-школа. Записывайтесь!

Итак, рассмотрим, как поэтапно выглядит процесс обучения пса команде «зайка».

По мнению специалистов, такая команда должна тренироваться поэтапно, с постепенным усложнением задачи. При этом, время на отработку каждого этапа должно составлять не менее одной недели (+/- 2 дня).

1-я неделя

Позовите собаку к себе и дайте ей команду сидеть. В руке необходимо держать лакомство.

Владелец поднимает руку над головой собаки и заводит ее немного назад. Чтобы получить вкусность, пес постарается встать на задние лапы. Ваша задача – удерживать питомца, чтобы он оставался в положении сидя. После того, как собака оторвет передние лапы от пола чтобы достать лакомство, поощрите ее, отдав вкусняшку.

2-я неделя

Собака должна по команде подойти к хозяину и сесть перед ним. Далее следует поднять руку над головой пса, и удерживать ее в таком положении некоторое время. Собаке разрешается нюхать и понемногу выедать из руки лакомство, или облизывать руку. Постепенно поднимайте руку вверх, чтобы пес встал на задние лапы. Можно придерживать питомца второй рукой за спину, чтобы он смог удержаться в таком положении несколько секунд. Если собака крупных размеров, то ей трудно будет без привычки удерживать вертикальное положение спины. В таком случае, хозяин может стать позади пса и подставить свои ноги в качестве опоры.

Продолжайте эти упражнения в течение одной недели, или до того момента, пока собака не будет самостоятельно подниматься на задние лапы в тот момент, когда учует в вашей руке, поднятой вверх, лакомство.

3-я неделя

На данном этапе необходимо выработать навык, когда собака без вашей помощи сможет удержаться определенное время на задних лапах, сложив передние лапы на груди как зайка. Допускается, чтобы пес придерживался лапами за руку владельца. Кроме того, нужно научить пса замирать на несколько секунд в таком положении, постепенно увеличивая время. При каждом правильном действии поощряйте вашего питомца. Это будет служить ему приятным стимулом к стараниям и послушанию.

4-я неделя

Теперь нужно научить питомца выполнять команду полностью без опоры, и без руки.

После того, как этот навык будет отработан, и пес по команде «зайка» занимает необходимое положение, увеличьте сложность задания. Вы можете обойти вокруг собаки, но она должна оставаться неподвижной, и только следить за вами взглядом. Также можно увеличивать расстояние между вами и питомцем, постепенно отдаляясь от животного на несколько метров.

Как видим, дрессировка собак – кропотливый, длительный, но, в то же время, очень приятный процесс. Зная, как научить собаку команде зайка, и следуя поэтапной инструкции, вы сможете самостоятельно сделать своего питомца воспитанным, управляемым, и социализированным.

Источник

Положение «О принципах и критериях отбора в сборные команды РКФ» по дисциплине танцы с собаками

Проект
Дополнения к положению
«О принципах и критериях отбора в сборные команды РКФ»
по дисциплине танцы с собаками

Утверждено
Комитетом РКФ по дрессировке и испытаниям рабочих качеств собак

Спортивный кинологический лагерь 2018 на берегу Азовского моря

Чемпион Мира по танцам с собаками в дисциплине Движение рядом под музыку и клуб Учёный пёс организуют спортивный лагерь с 2 по 14 сентября 2018 года.
Лагерь пройдёт на берегу Азовского Моря — турбаза «Казачок».

Чемпионат мира 2018 в Нидерландах

20-22 июля 2018 года в Нидерландах пройдёт
FCI Чемпионат мира по танцам с собаками

Танцы с собаками — норматив 2016 год (изменения)

ТАНЦЫ С СОБАКАМИ I.

Проводник с собакой ходе состязаний демонстрируют танец под музыку.

Танцы с собаками включают в себя две дисциплины: фристайл и движение рядом под музыку.

В зависимости от статуса, состязания по танцам с собаками проводятся по трём официальным классам сложности:

Организаторы состязаний имеют право включать в программу мероприятия дополнительные неофициальные классы, победители которых не участвуют в официальном подведении итогов.

II. УЧАСТНИКИ СОСТЯЗАНИЙ

2.1. Условия допуска проводников.

К состязаниям в официальных классах допускаются проводники, достигшие возраста 12 (полных) лет. Указанное количество лет проводнику должно исполниться на день начала состязаний. Проводники в возрасте до 14 лет должны предоставить в оргкомитет состязаний письменное согласие родителей на участие в мероприятии.

Допуск проводников в неофициальные классы осуществляется на основании Положения о проведения данных состязаний.

Допускается выступление одного проводника с несколькими собаками.

2.2. Условия допуска собак.

2.2.1. Общие требования.

К участию в состязаниях допускаются все собаки независимо от их размера, породы и наличия родословной.

Одна собака может выступать только в одном официальном классе в любой из дисциплин (в одной или двух).

С 1 января 2017 года собаки, выступающие в классах «открытый», «дебют», «прогресс» и «мастер» должны иметь рабочую книжку единого образца РКФ. Результат состязаний заносится в рабочую книжку в любом случае, контролируется и подписывается судьей и представителем Оргкомитета.

Результат выступления в открытом классе заносится в рабочую книжку, только если сумма баллов равна или превышает 22,5 балла

2.2.2. Требования к возрасту собаки.

К участию в состязаниях допускаются собаки, достигшие возраста 12 месяцев на день проведения состязаний.

К участию в состязаниях, имеющих статус отборочных на международные состязания, допускаются собаки достигшие возраста 18 месяцев на день начала отборочных состязаний.

2.2.3. Ветеринарные требования.

Течные суки имеют право участвовать. Они должны содержаться отдельно от остальных участников и выступать последними.

Беременные и кормящие суки не допускаются к участию в состязаниях.

Больные животные или животные с признаками заразных заболеваний не допускаются к участию во всех мероприятиях.

Собаки допускаются на состязания только при наличии ветеринарного документа с указанием полной даты рождения, клейма и (или) микрочипа, отметки о прививке от бешенства.

2.2.4. Минимальные требования к социальной адаптации и дрессировке (данные требования вступают в силу с 1 января 2017 года).

К участию в открытом (стартовом) классе и во всех неофициальных классах (за исключением класса ветеранов) допускаются собаки имеющие запись в рабочей книжке (или изготовленный рабочий сертификат) по одной из дисциплин: ОКД или мини-ОКД (не ниже II степени), BH/VT, Обидиенс, UPr1-3, тестирование поведения РКФ. При отсутствии соответствующей записи собака должна быть проверена на социальную безопасность непосредственно в день состязаний до своего первого выступления, запись об этом заносится в рабочую книжку собаки.

Проверка поведения проводится в ринге при включенном музыкальном сопровождении и включает в себя подзыв (с выдержки или собаку держит на поводке помощник) и проход через группу людей по команде рядом (допускается прохождение на поводке).

К участию в официальных классах на состязаниях любого уровня допускаются собаки, имеющие изготовленный сертификат по рабочим качествам внутреннего или международного образца или соответствующую запись в рабочей книжке о прохождении испытаний по одной из дисциплин: ОКД или мини-ОКД (не ниже II степени), BH/VT, Обидиенс, UPr1-3.

Или запись в рабочей книжке о получении в открытом классе оценки от

2.3. Экипировка и реквизит.

2.3.1. Экипировка проводников.

Проводник на состязаниях должен быть одет в костюм, соответствующий исполняемому танцу.

2.3.2. Экипировка собаки.

Из соображения безопасности собака, за исключением момента выступления и разминки, должна содержаться на поводке в течение всего периода состязаний. Запрещено надевать на собаку костюм, скрывающий корпус собаки. Использование декорированного ошейника или небольших повязок на теле разрешается. Если у проводника возникли сомнения относительно того, что разрешено, то необходимо задать соответствующий вопрос в судейскую коллегию перед началом состязаний. Противоблошиные ошейники и прочие атрибуты должны быть сняты до начала состязаний.

Реквизит может быть использован, если он соответствует выбранной музыке и обыгрывается в выступлении. Проводник ответственен за размещение реквизита в ринге до начала состязаний.

Не допускается использование в качестве реквизита строгих, электрошоковых и электронных ошейников, удавок, намордников, кликеров и подобного снаряжения.

Игрушка и отстегнутый поводок могут быть использованы в качестве реквизита, если они не используются для управления или поощрения собаки.

Читайте также:  Заболевания породы собак шарпей

III. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОСТЯЗАНИЙ

3.1. Размер ринга для выступлений.

Минимальные размеры ринга для проведения состязаний 15 х 15 метров, максимальные – 30 х 30.

Ринг должен быть огорожен.

При проведении состязаний в крытых помещениях на скользком покрытии ринг должен быть застелен плотным ковром. Организаторы обязаны закрепить ковер так, чтобы предотвратить возможность получения травмы проводником или собакой.

При проведении состязаний на открытом воздухе грунт ринга не должен быть твердым, то есть он не должен быть замощен или заасфальтирован.

На ринге не должно быть предметов, которые могут травмировать собаку.

Для доступа на ринг должны быть оборудованы вход и выход.

3.2. Необходимое оборудование.

Организаторы состязаний обязаны предоставить аппаратуру с возможностью воспроизведения музыкальных композиций с электронных носителей.

Организаторы состязаний несут ответственность за непрерывность звучания музыкальной композиции в случае, если нет повреждений на музыкальном носителе.

В преринге организаторы обязаны предусмотреть наличие места для хранения вещей выступающей пары (корзины, стола и т.п.)

IV. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ СОСТЯЗАНИЙ

4.1. Стартовый и официальные классы на состязаниях в системе РКФ и правила перехода из класса в класс.

Возвращение из более высокого класса в предыдущие по сложности классы не разрешается.

4.1.1. Открытый (стартовый) класс.

Продолжительность номера 1мин.30 сек. — 2 мин.15 сек.

Допускается использование первичных или вторичных подкреплений (лакомство, игрушки, кликеры, мишени и т.д.).

К участию допускаются собаки выполнившие требования п. 2.2.4. настоящих Правил.

Выставляются баллы, но расстановка мест не является обязательной.

Пара, единожды набравшая 22,5 балла, может перейти в класс «Дебют».

Пара, дважды набравшая 24 балла, обязана перейти в класс «Дебют».

Продолжительность номера: 1мин.30 сек. — 2 мин.15 сек.

Не допускается использование первичных или вторичных подкреплений (лакомство, игрушки, кликеры, мишени и т.д.).

К участию допускаются собаки, выполнившие требования п. 2.2.4.

Производиться расстановка мест.

Если пара единожды набрала на состязаниях в классе «Дебют» 22,5 балла, она имеет право перейти в класс «Прогресс».

До того как пара дважды наберет на состязаниях по классу «Дебют» 24 балла, она может выступать по классу «Дебют» сколько угодно количество раз.

После того как пара наберет дважды в классе «Дебют» 24 балла – она обязана выступать только в классе «Прогресс».

До того как пара перейдет в класс «Прогресс» она имеет право параллельно выступать в «открытом» классе, пока не наберет в нем дважды 24 балла.

4.1.3. Класс «Прогресс». Продолжительность номера: 2 мин.00 сек. — 3 мин.15 сек.

Не допускается использование первичных или вторичных подкреплений (лакомство, игрушки, кликеры, мишени и т.д.).

Производиться расстановка мест.

Если пара единожды набрала на состязаниях в классе «Прогресс» 24.5 баллов, она имеет право перейти в класс «Мастер».

До того как пара дважды наберет на состязаниях по классу «Прогресс» 26 баллов, она может выступать по классу «Прогресс» сколько угодно количество раз.

После того как пара наберет дважды в классе «Прогресс» 26 баллов – она обязана выступать только в классе «Мастер».

4.1.4. Класс «Мастер». Продолжительность номера: 3 мин.00 сек — 4 мин.00 сек.

Не допускается использование первичных или вторичных подкреплений (лакомство, игрушки, кликеры, мишени и т.д.). Производиться расстановка мест.

4.1.5. Неофициальные классы

По желанию организаторов на состязаниях могут быть организованы неофициальные классы. Правила допуска участников и перехода внутри неофициальных классов описаны в Приложении 2.

Результаты выступлений в неофицальных классах не заносятся в рабочую книжку.

4.2 Жеребьевка

Порядок выступления танцевальных пар определяется жеребьевкой, проведенной Оргкомитетом состязаний.

Если два номера одного проводника, выступающего с двумя собаками, оказываются один за другим, устроители по соглашению с проводником могут поменять порядковый номер одного из его выступлений. Затем порядок выступлений заносят в оценочные листы и стартовый протокол.

4.3. Идентификационный контроль.

Во время идентификации контролируется номер клейма или номер чипа с помощью считывателя.

Собаки, не имеющие татуировки с номером клейма или родословной, обязательно должны быть чипированы. Судья должен отметить в документации состязаний, какой идентификационный контроль был проведен. Если знаки татуировки трудно читаемы, надо в любом случае записать те знаки, которые хорошо различимы. Номер клейма должен быть подтвержден ветеринарным документом или родословной собаки, представленной проводником. При возникновении затруднений (например, нечитаемый номер) в документацию состязаний вносится соответствующее замечание.

Если номер чипа не распознается считывающим прибором, в документацию состязаний также вносится соответствующая отметка. Собака допускается до состязаний, если можно доказать, что собаке был надлежащим образом поставлен чип (например, наличие соответствующая записи в ветеринарном паспорте). Собаки, которых не удается четко идентифицировать, к состязаниям не допускаются.

4.4. Разрешенные/запрещенные действия.

Проводник обязан выполнять Законодательство в области ветеринарии и защите животных, которые действуют в данном регионе.

Проводник должен следовать указаниям судьи и распорядителя состязаний.

Номер, который демонстрируется на состязаниях, может быть показан впервые или уже использован ранее в других состязаниях или показательных состязаниях.

Проводник собаки несет ответственность за себя и за свою собаку во всех возможных несчастных случаях.

4.5. Организация работы преринга.

Проводники не должны мешать разминке в преринге танцевальной пары, которая готовится выступать: не провоцировать игру или агрессию собак из других танцевальных пар (в случае, если поступит жалоба от трех и более человек на кого-либо из проводников, — этот проводник будет дисквалифицирован с данных состязаний со всеми собаками, с которыми он записан).

В преринге могут находиться: судья при участниках, тренер выступающего проводника, готовящийся следующим выступать проводник и его тренер.

Танцевальная пара должна появиться на ринге в течение 1-1,5 минут после приглашения судьей-информатором.

До того как выйти в ринг из преринга проводник обязан убрать свои вещи (поводок, игрушки, еду и пр.) в специально отведенное организаторами место.

4.6. Музыка.

Стиль музыки для танца может быть любым. Музыка, выбранная для номера, должна демонстрировать взаимосвязь между проводником и собакой.

Музыкальное сопровождение может состоять из одного или микса нескольких музыкальных произведений.

Допускается использование музыки со словами, но она должна содержать ярко выраженный ритм и именно под него, а не под слова должен строиться танец.

В музыкальной композиции не допускается использование тем, демонстрирующих насилие, расизм или секс. Не допускается использование религиозной музыки.

Проверка музыки по желанию проводника может быть проведена перед началом состязаний. Громкость звучания проверяется проводником и организаторами до начала состязаний.

Во избежание конфликтных ситуаций, обязательным является соблюдение следующих правил и требований по отношению к музыкальному сопровождению:

• музыкальное сопровождение высылается вместе с подачей заявки на участие в состязаниях;

• если проводник выступает с несколькими собаками, необходимо переслать по почте музыкальное сопровождение на выступление с каждой собакой в каждой дисциплине;

• на состязания проводник приносит электронный носитель с музыкальным сопровождением на случай возникновения неполадок с присланным ранее музыкальным сопровождением;

• если музыка прерывается в процессе выступления, проводник может принять решение не продолжать танец, тогда оценка проводится исключительно той части выступления, которая была исполнена до остановки музыки. Проводник может дотанцевать свою композицию без музыкального сопровождения.

4.8. Начало выступления.

Перед началом исполнения своего номера проводник должен поприветствовать судей поклоном, реверансом или легким поклоном. По указанию проводника собака также может выполнить небольшой элемент в качестве приветствия, но его исполнение должно занять несколько секунд (не более 5 секунд).

Если проводник не дает сигнал о начале выступления в течение 20 сек после выхода в ринг, пара снимается с соревнований.

При входе и выходе из ринга собака не должна находиться далее двух метров от проводника.

4.9. Прочие замечания.

Допускаются любые движения любой продолжительности, если это не представляет опасности для проводника или собаки. Движения должны совершаться в такт музыке. Предпочтение отдается танцевальным движениям.

Команды и сигналы, подаваемые Проводником собаке, должны быть вписаны в хореографию и не отвлекать от выступления. Голосовые команды не должны звучать громко, поскольку это мешает восприятию программы.

Оценочные листы должны включать в себя всю информацию, связанную с состязаниями.

Итоговый оценочный лист должен быть выдан проводнику по окончании состязаний, после обработки в секретариате.

V. СУДЕЙСТВО СОСТЯЗАНИЙ

В зависимости от статуса состязаний судейство осуществляется судейской коллегией состоящей из трех или пяти судей, включая Главного судью.

Для работы на мероприятии формируется секретариат, численность которого зависит от статуса мероприятия во главе с Главным секретарем.

Кроме 3-5 судей осуществляющих непосредственное судейство мероприятия, необходимо наличие стюарда при участниках и стюардаинформатора.

5.1. Требования к судьям.

Судья не может участвовать в качестве проводника на состязаниях, которые судит.

5.1.1. Официальные классы

Главный судья в официальных классах на состязаниях по танцам с собаками должен быть аттестованным судьей Российской Кинологической Федерации (РКФ) по танцам с собаками или судьей по танцам с собаками страны-члена FCI.

Остальные судьи могут быть из числа проводников, имеющих квалификацию класса «Мастер» и выступающих на состязаниях не менее одного года, тренеров проводников, которые выступают в классе «Мастер», а также судьи РКФ по другим дисциплинам, прошедшие семинары по судейству по нормативу «Танцы с собаками».

5.1.2. Стартовый класс и неофициальные классы.

Все судьи в этих классах могут быть из числа проводников, имеющих квалификацию класса «Мастер» и выступающих на состязаниях не менее одного года, тренеров проводников, которые выступают в классе «Мастер», а также судьи РКФ по другим дисциплинам, прошедшие семинары по судейству по нормативу «Танцы с собаками».

5.2. Права и обязанности судей.

Места для судей должны располагаться вдоль ринга, в стороне от публики.

Судейство должно начинаться с началом движения одного из участников танцевальной пары, а не в момент начала музыки.

Каждый судья имеет право обсудить подход к судейству на состязаниях с Главным судьей до начала состязаний.

Любая проблема в судействе должна доводиться до сведения Главного судьи.

Судья не имеет права своим поведением мешать проводнику и его собаке.

Судьи не могут совещаться друг с другом или посторонними лицами до исполнения номера, в течение номера или во время оценки номера. Исключение составляет случай, когда один или несколько судей считают, что есть основания для дисквалификации проводника.

Баллы, выставленные судьями, суммируются, затем делятся на три в случае, если судейская коллегия состоит из трех судей. Если судей пять, то максимальная и минимальная оценка по каждому выступлению отбрасываются, а оставшиеся суммируются и делятся на три.

5.2.1. Главный судья состязаний.

Главный судья обладает всей полнотой судейской власти на состязаниях и имеет право принимать любые решения в соответствии с настоящими Правилами. При обсуждении решений с членами судейской коллегии решающее слово остается за Главным судьей. Решение Главного судьи является окончательным. Главный судья несет ответственность за организацию судейства и качество работы всех судей. Главный судья обязан :

• проверить место проведения состязаний на соответствие их требованиям Правил и нормам безопасности, проверить наличие необходимого оборудования;

• контролировать правильность судейства, решать все спорные вопросы по толкованию Правил и положения о состязаниях, рассматривать все поданные заявления и протесты и выносить по ним решения на основании настоящих Правил;

• немедленно отстранять от работы судей, если они нарушают судейскую этику, нормы общественного поведения или правила проведения состязаний;

• совместно с главным секретарем состязаний подготовить отчет о состязаниях. Главный судья имеет право :

• отложить начало состязаний, если место проведения не отвечает требованиям Правил или нормам безопасности для устранения выявленных недостатков;

• объявить перерыв в состязаниях в случае неблагоприятных метеорологических условий при проведении их на открытом воздухе;

• дисквалифицировать на время состязания проводников, представителей и тренеров по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами.

5.2.2. Главный секретарь.

Главный секретарь состязаний подчиняется Главному судье состязаний и руководит работой секретариата в части оформления ими протоколов судейства (оценочных листов) и занесения в них результатов выступлений участников.

Главный секретарь отвечает за правильность обработки протоколов, подсчета баллов, определения мест отдельных участников и награждения победителей и призеров состязаний. Главный секретарь обязан :

• подготовить документацию и бланки, необходимые для проведения состязаний, обеспечить выдачу бланковой документацией судьям;

• перед началом состязаний провести инструктаж с секретарями, распределить между ними обязанности, контролировать их

• провести жеребьевку участников и обеспечить оформление стартовых протоколов;

• на основании поступающих оценочных листов, обеспечивать подготовку сводных протоколов и определение результатов состязаний, проверять правильность заполнения поступающих оценочных листов;

Читайте также:  Гкмп у собак что это такое

• организовать работу секретариата, чтобы результаты выступлений обрабатывались аккуратно, правильно и без задержек;

• обеспечить подведение итогов состязаний, подготовку материалов для проведения церемонии награждения победителей (дипломы, медали, призы и т.п.);

• незамедлительно докладывать Главному судье о поступивших протестах и заявлениях.

5.2.3. Стюарды при участниках, стюарды-информаторы.

На состязаниях любого уровня необходимо наличие стюарда при участниках и стюарда-информатора. На состязаниях с небольшим количеством участников возможно совмещение данных должностей одним стюардом.
5.2.3.1. Стюард при участниках обязан:

• обеспечивать связь между проводниками и судьями;

• перед началом состязаний получить у Главного секретаря стартовый протокол состязаний;

• перед началом состязаний проверить предстартовую зону и зону ожидания проводников с собаками на соответствие требованиям безопасности и в случае обнаружения несоответствия доложить об этом Главному судье, а затем совместно с представителями организатора принять меры к устранению недостатков;

• доводить до сведения участников распорядок дня, время начала состязаний, порядок выступлений, изменения в распорядке проведения состязаний, информировать о решениях организаторов состязаний и Главного судьи, имеющих отношение к участникам;

• контролировать своевременное прибытие проводников с собаками в предстартовую зону;

• выпускать пары на старт в строгом соответствии со стартовым протоколом;

• без задержки подавать сигнал к вызову очередного участника (сразу же после выхода предыдущего участника в ринг), а в случае неявки проводника в течение 1-1,5 минут с момента его вызова в предстартовую зону выводить на старт очередного участника;

• проверять экипировку собак и реквизит на соответствие их Правилам;

• в случае несоответствия экипировки собаки и реквизита Правилам состязаний сообщать проводнику о необходимости устранения этого несоответствия и не допускать проводника на старт до устранения недостатков;

• в случае неустранения в течение 1-1,5 минут проводником несоответствий экипировки собаки и реквизита Правилам состязаний, сообщить об этом инциденте Главному судье состязаний, и вывести на старт очередного участника;

• вести учет проводников, допущенных к старту и не явившихся на старт;

• своевременно сдавать стартовый протокол со своими пометками в секретариат состязаний;

• по окончании состязаний сдать полученный инвентарь.

5.2.3.2. Стюард — информатор обязан: ? представлять пару зрителям, при выходе ее на ринг;

• по возможности сообщать зрителям основную идею выступления пары, автора музыкальной композиции, ее название и регалии пары;

• кратко поблагодарить пару после окончания выступления, без оглашения оценок;

• вести церемонию награждения в соответствии с поступившими данными из секретариата и указаниями Главного судьи.

5.3.4. Ответственный за музыкальное сопровождение.

На всех состязания назначается ответственный за музыкальное сопровождение, в обязанности которого входит:

• обеспечение своевременное включение и выключение звукового сопровождения;

• обеспечение бесперебойной работы звуковой аппаратуры на протяжении всего мероприятия.
VI. ОСОБЕННОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ НОМЕРОВ В РАЗНЫХ

ДИСЦИПЛИНАХ ТАНЦЕВ С СОБАКАМИ

6.1. Движение рядом под музыку (HTM)

В танцевальном номере 75% времени должно составлять движение рядом.

На продолжении всего выступления собака должна находиться на расстоянии не более 2-х метров от проводника.

В рассматриваемой дисциплине допускаются 10 позиций:

а) правое плечо собаки у левой ноги проводника — голова собаки вперед

б) левое плечо собаки у левой ноги проводника — голова собаки назад

в) левое плечо собаки у правой ноги проводника — голова собаки вперед

г) правое плечо собаки у правой ноги проводника — голова собаки назад относительно проводника;

д) собака находится между ног проводника: — голова собаки вперед относительно проводника,

е) собака находится между ног проводника — голова собаки назад

ж) боком перед проводником, левое плечо собаки перед левой ногой проводника — голова собаки налево относительно проводника,

з) боком перед проводником, правое плечо собаки перед правой ногой

проводника — голова собаки направо относительно проводника;

и) боком за проводником, правое плечо собаки за левой ногой

проводника: — голова собаки налево относительно проводника;

к) боком за проводником, левое плечо собаки за правой ногой

проводника — голова собаки направо относительно проводника.

В Приложении 1 представлены основные позиции дисциплины «Движение рядом под музыку».

Во всех позициях и направлениях плечо собаки должно быть на уровне ноги проводника.

Собака всегда должна двигаться параллельно относительно проводника.

Позиции должны сохраняться в движении — собака не должна прыгать/подпрыгивать или же двигаться слишком медленно и скованно, чтобы сохранить положение рядом с проводником.

В каждой позиции оценивается движение в разных направлениях — вперед, назад, направо, налево, 2 поворота (проводник поворачивается на месте по или против часовой стрелки), а также 3 скорости движения — медленная, нормальная и быстрая.

Собака не должна двигаться «в развалку», однако, при движениях собаки боком это правило не действует.

Собака должна соблюдать одинаковую дистанцию по отношению к проводнику во всех положениях.

Собака должна двигаться в одном темпе с проводником.

Оставшиеся 25% движений в выступлении пары должны оцениваться, как элементы фристайла.

Переходы из позиции в позицию, а также испанский шаг во всех позициях являются элементами фристайла.

Если собака покидает проводника или следует за/перед ним (плечо собаки относительно ноги проводника) на расстоянии более 20 см в любой из позиций движения рядом, то данная позиция не может быть засчитана как элемент движения рядом, и становиться элементом фристайла. Следует обратить внимание, что в обеих позициях «перед проводником» отсчет расстояния ведется от носков обуви проводника.

6.2. Фристайл (Freestyle)

В танцевальном номере дисциплины «фристайл» нет ограничений для движений рядом или других специфических движений.

Но выступление должно производить впечатление именно цельного танца, а не набора движений рядом, которые не могут составлять более 25% от всего выступления.

VII. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ НОМЕРОВ

7.1. Общие принципы оценки.

Очень важно, чтобы собака работала с явным воодушевлением и желанием подчиняться командам.

Угнетенный вид, поджатый хвост, избегание зрительного контакта с проводником могут быть сигналами того, что собака находится в стрессе. В этом случае судья может серьезно оштрафовать пару, а в некоторых ситуациях подобное поведение (по решению главного судьи) может послужить причиной прекращения выступления.

Номер, который исполняет пара, оценивается по 3 параметрам: «общее впечатление», «уровень сложности и техника исполнения», «интерпретация музыки».

Каждый из этих параметров оценивается максимум в 10 баллов.

Итоговая оценка танцевальной пары по каждому параметру определяются как среднее арифметическое оценок всех судей, при условии работы на состязаниях 3-х судей, оценка при этом округляется до 0,01.

Если на состязаниях работает 5 судей, то максимальная и минимальная оценка по каждому параметру отбрасывается, а потом считается средний бал за параметр.

Общая оценка выступления является суммой средних оценок за каждый параметр, оценка при этом округляется до 0,01.

Все движения исполненные парой после окончания музыки не оцениваются.

Если в оценочном листе проставлена отметка, что композиция превышает допустимое время, судья должен потребовать от организаторов четко обозначить момент превышения контрольного времени, чтобы иметь возможность выставить штраф.

7.2. Описание параметров оценки и максимальные баллы. 7.2.1. «Общее впечатление».

Максимальная оценка – 10 баллов, шаг оценки 0,1 балл.

— взаимодействие, согласованность движений проводника и собаки, концентрация собаки в течение всего танца – максимальный балл 2;

— выполнение задуманной схемы танца (собака, и танцор должны двигаться уверенно, с кажущейся легкостью и четко знать все движения своего танца) – максимальный балл 2;

— управление собакой (сигналы, подаваемые проводником собаке, должны быть вписаны в хореографию и не отвлекать от выступления, голосовые команды не должны звучать громко, чтобы не мешать восприятию программы) – максимальный балл 2; — выразительность работы собаки (программа должна быть представлена таким образом, чтобы внимание было привлечено к работе собаки или совместной работе проводника и собаки; оценивается также положение собаки во время танца,

относительно судей) – максимальный бал 2;

— общее впечатление (программа должна быть рассчитано на широкую аудиторию, быть интересной, оригинальной, кроме того необходимо обращать внимание на то, работает ли собака с желанием, не заинтересована или находится в стрессе) – максимальный балл 2. 7.2.2. «Уровень сложности и техника исполнения».

Максимальная оценка – 10 баллов, шаг оценки 0,1 балл.

— количество стандартных движений или проходов рядом (движения рядом или элементы в танце должны быть: не слишком короткими, так чтобы их можно было оценить, и не очень длинными, чтобы не было ощущения, что проводник не знал, чем заполнить программу; оцениваются только стандартные элементы; каждое выполненное движение оценивается по 0,1 баллу) – максимальный балл 3;

— количество сложных (оригинальных) движений рядом или элементов танца (более сложные и оригинально выполненные элементы или проходы рядом оцениваются по 0,2 балла за каждое оригинальное и сложное движение; сложность и оригинальность элементов оценивается с учетом породных особенностей собаки) – максимальный балл 3;

— хореография (танец должен быть поставлен таким образом, чтобы после выполнения любого движения рядом или элемента танца не было грубых остановок; перестроение проходило плавно, а элементы-связки логично/красиво вписывались в «ткань» программы; хореографии должна быть ориентирована на естественность движений собаки в танце) – максимальный балл

— использование всего доступного пространства ринга (программа должна быть построена таким образом, чтобы эффективно использовать пространство ринга с учетом габаритов собаки и идеи танца) – максимальный балл 2.

7.2.3 «Интерпретация музыки».

Максимальная оценка – 10 баллов, шаг оценки 0,1 балл.

— интерпретация музыки (музыка должна быть обыграна

(интерпретирована); если в музыкальном произведении рассказывается история, это история должна найти свое отражение в танце) – максимальный балл 4;

— соответствие танца музыкальному сопровождению (танец должен гармонировать с музыкой; все движения должны соответствовать музыке и отражать ее характер; представление создается и выполняется таким образом, чтобы движения собаки, проводника и музыка казались единым целым) – максимальный балл 4;

— музыкальный образ и движения собаки (движения (скорость и стиль) собаки должны соответствовать музыкальному образу) – максимальный балл 2.

штраф

описание

баллы

неправильное использование реквизита или костюма

реквизит и костюм должны соотноситься с идеей танца и музыкой и усиливать впечатление от выступления. Они не должны использоваться только для

управления собакой в танце

механическое управление собакой

штрафуется любое механическое

управление (от 0,5 баллов)

редкий лай/скуление собаки, не мешающий просмотру

периодический лай/скуление собаки в течение всего выступления

постоянный лай/скуление собаки в течение всего выступления

собака работает без желания,

находится в стрессе

во Фристайле за превышения использования в танце элементов «Движении рядом под музыку» (более 25 %)

в Движении рядом под музыку за превышение использования элементов Фристайла (более 25%) и отход собаки от проводника на более чем 3м

грубые, громкие голосовые команды, резкие жесты

голосовые команды, подаваемые раздраженно или агрессивно, либо грубо поданные команды жестом

превышение длительности музыкальной композиции

если в оценочном листе проставлена отметка, что композиция превышает допустимое время, судья должен потребовать от организаторов четко обозначить момент превышения контрольного времени, чтобы иметь возможность выставить штраф

секунду превышения вычитается 0,2 балла

7.4. Качественные оценки

Отлично – 24 -30 баллов

Очень хорошо – 22,5-23,9 баллов

Хорошо -18 – 22,4 балла

Удовлетворительно – 15-17,9 баллов Недостаточно – ниже 15 баллов

7.5. Равенство баллов.

7.5.1. Движение под музыку рядом.

В случае, если две собаки получают одинаковые баллы, побеждает собака с высшим баллом за параметр «общее впечатление».

В случае если эти баллы равны, побеждает собака с высшим баллом за «уровень сложности и техника исполнения».

Если же эти баллы также равны, пары занимают одно место.

В случае если две собаки получают одинаковые баллы, побеждает собака с высшим баллом за параметр «интерпретация музыки».

В случае если эти баллы равны, побеждает собака с высшим баллом за «общее впечатление».

Если же эти баллы также равны, пары занимают одно место.

VIII. АПЕЛЛЯЦИИ

Апелляция в письменной форме должна быть передана через Главного секретаря состязаний Главному судье, который может передать ее, в случае необходимости, в квалификационную комиссию РКФ судей и специалистов по рабочим качествам и спорту.

Апелляция должна быть написана проводником, который ее подает, и должна быть подписана самим заявителем и двумя свидетелями.

Видеосъемка не рассматривается в качестве доказательства неправомерности судейского решения в выставлении оценки.

Любая критика оценки судьи может повлечь за собой указание покинуть место проведения мероприятия, а также дисциплинарные меры. В обоснованных случаях, связанных не с поставленной оценкой, а с нарушением судьей правил, апелляция принимается в течение 8 дней после окончания состязаний.

Читайте также:  Собаки черные охотничьи с острыми ушами порода

Принятие апелляции не ведет к автоматическому пересмотру оценки судьи. Решение по апелляции принимает квалификационная комиссия РКФ судей и специалистов по рабочим качествам и спорту, заключение которой будет являться решением последней инстанции.

IX. ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ/СНЯТИЕ С СОСТЯЗАНИЙ ПРОВОДНИКА ИЛИ СОБАКИ

9.1. Снятие с состязаний.

Судья может снять пару с состязаний по следующим основаниям: — использование реквизита в качестве игрового предмета;

— если собака покидает ринг до окончания выступления (в открытом классе допускается единожды подача команды на возвращение); — в дисциплине HTM: отход собаки от проводника дальше, чем на 2 м; — если собака испражняется в ринге.

Кроме того, главный судья имеет право принять решение о снятии собаки, если это продиктовано заботой о здоровье и благополучии собаки: животное находится в сильном стрессе, травмировано или показывает явное нежелание работать (постоянно пытается покинуть ринг, не реагирует на команды проводника и т.п.).

Снятие с состязаний приводит к обнулению всех набранных баллов и невозможности продолжать выступление.

Если сумма штрафа за выступление оказывается больше или равна сумме полученных баллов за три раздела, то это считается техническим снятием.

Однако снятие не является дисциплинарным наказанием, поэтому сведения о снятии заносятся только в рабочую книжку собаки, оргкомитет/судья не должен сообщать о снятии в вышестоящую организацию.

Проводник может продолжать выступать на данном состязании с другой собакой, если пара в таком составе была заранее заявлена (проводник регистрировался на состязания с несколькими собаками).

9.2. Дисквалификация.

Дисквалификация ведет к окончанию выступления и потере всех баллов. Пара не может продолжить выступление. Сведения о дисквалификации проводника/собаки подаются в Спорткомитет РКФ.

9.1. Дисквалификация собаки.

Если собака в любое время, даже после завершения выступления, пытается укусить, нападет или пытается напасть на человека или собаку, она дисквалифицируется.

Все присужденные баллы обнуляются, даже если проводник закончил выступление с этой собакой.

В состязаниях, которые проводятся на протяжении нескольких дней, дисквалификация собаки действительна на все дни.

Проводник может выступать на данном состязании с другой собакой (при условии, что он сам не подвергся дисквалификации), если пара в таком составе была заранее заявлена (проводник регистрировался на состязания с несколькими собаками).

9.2. Дисквалификация проводника.

Если за неспортивное поведение, жестокое обращение с животным или другое нарушение Правил дисквалификации подвергается проводник, выступающий с несколькими собаками (в т.ч. в разных классах), то он не может продолжать выступление ни с одной из других собак.

Результаты, полученными им на данных состязаниях со всеми его собаками, аннулируются.

ОСНОВНЫЕ ПОЗИЦИИ ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДВИЖЕНИЕ РЯДОМ ПОД МУЗЫКУ»


НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ НА СОСТЯЗАНИЯХ ПО ТАНЦАМ С СОБАКАМИ

1. Общие замечания.

Организаторы могут, но не обязаны, организовывать выступления пар во всех виды неофициальных классов, о чем заранее информируют в Положении о конкретных состязаниях.

Список неофициальных классов не является окончательным, организаторы могут вводить новые их виды.

Минимальный возраст участия собаки в любом неофициальном классе — 12 месяцев на день проведения состязаний.

Использование поощрения (лакомства, игрушек и т.д.) и вспомогательных средств (кликеры, поводок и т.д.) разрешается в любом неофициальном классе на усмотрение организаторов.

Класс «Ветераны» — для собак старше 8 лет

Класс «Дети» — для проводников-детей с 10 до 16 лет и для собак не моложе 12 месяцев.

2. Переходы из класса в класс.

Если пара, выступающая в классе «Дети», дважды набрала более 25.5 баллов, она должна перейти в класс «Дебют» соответствующей дисциплины, при условии, что проводнику исполнилось 12 лет на день проведения состязаний.

Если собаке в танцевальной паре, выступающей в классе «Мастер» или «Прогресс», исполнилось 8 лет, то данная танцевальная пара может, но не обязана, выступать в классе «Ветераны».

В класс «Ветераны» могут перейти только те танцевальные пары, которые ранее выступали в классах «Прогресс» или «Мастер».

3. Продолжительность выступлений. Класс «Дети»: максимум 2 мин.00 сек.

Класс «Ветераны»: максимум 3 мин.00 сек.

Класс «Развлекательный»: от 2 до 3 мин,

Приложение 3.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Оценочный лист «Танцы с собаками (Фристайл и Движение рядом под музыку)»

Общее впечатление – max 10 баллов (с десятыми долями)

Взаимодействие между собакой и проводником, согласованность

Концентрация собаки в течение всего танца, согласованность движений танцора и собаки.

2

Выполнение задуманной схемы танца

Собака, и танцор должны двигаться уверенно, с кажущейся легкостью и четко знать все движения своего танца.

2

Управление собакой (команды жестом голосовые команды)

и

Сигналы, подаваемые проводником собаке, должны быть вписаны в хореографию и не отвлекать от выступления, голосовые команды не должны звучать громко, чтобы не мешать восприятию программы.

2

Выразительность работы собаки

Программа должна быть представлена таким образом, чтобы внимание было привлечено к работе собаки или совместной работе проводника и собаки. Оценивается также положение собаки во время танца, относительно судейской бригады.

2

Общее впечатление

Программа должна быть рассчитано на широкую аудиторию, быть интересной, оригинальной, производить впечатление целостного номера, а не набора элементов.

2

Итого

Уровень сложности и техника исполнения– max 10 баллов (с десятыми долями)

Количество стандартных движений или проходов рядом (для движения рядом под музыку)

Движения рядом или элементы в танце должны быть: не слишком короткими, так чтобы их можно было оценить, и не очень длинными, чтобы не было ощущения, что проводник не знал, чем заполнить программу. В данном пункте оцениваются только стандартные элементы.

Каждое выполненное движение оценивается в 0,1 балла.

3

Количество сложных (оригинальных) движений рядом или элементов танца

Более сложные и оригинально выполненные элементы или проходы рядом оцениваются по 0,2 балла за каждое оригинальное и сложное движение. Сложность и оригинальность элементов оценивается с учетом породных особенностей собаки.

3

Хореография

Танец должен быть поставлен таким образом, чтобы после выполнения любого движения рядом или элемента танца не было грубых остановок; перестроение проходило плавно, а элементы-связки логично/красиво вписывались в «ткань» программы. Хореографии должна быть ориентирована на естественность движений собаки в танце

2

Использование всего доступного пространства ринга

Программа должна быть построена таким образом, чтобы эффективно использовать пространство ринга с учетом габаритов собаки и идеи танца.

2

Итого

Интерпретация музыки – max 10 баллов (с десятыми долями)

Интерпретация

Музыка должна быть обыграна (интерпретирована). Если в музыкальном произведении рассказывается история, это история должна найти свое отражение в танце

4

Соответствие танца музыкальному сопровождению

Танец должен гармонировать с музыкой. Все движения должны соответствовать музыке и отражать ее характер. Представление создается и выполняется таким образом, чтобы движения собаки, проводника и музыка казались единым целым.

4

Музыкальный образ и движения собаки

Движения (скорость и стиль)собаки должны соответствовать музыкальному образу

Источник

Как научить собаку командам «зайка» и «поклон»
Kejsi 06.01.13, 14:08

Как научить собаку делать «зайку» и «поклон»

Без этих двух элементов не обходится практически ни одно выступление на соревнованиях по танцам с собаками, поскольку они довольно эффектны в исполнении и им несложно научить питомца. О том, как правильно разучивать их, рассказывает Полина Ильина.

Во время обучения собаки элементам «зайка» (или, как говорят в цирке, посадке на «Оф!») и «поклон», дрессировщик держит лакомство в той руке, в какой ему удобнее.

Начнем с изучения навыка «зайка».

Для того чтобы собака могла успешно выполнять этот трюк, ей нужно научиться сохранять равновесие в тот момент, когда ее спина находится в вертикальном положении.

Усаживаю четвероногого ровно перед собой. Затем я подношу правую руку к носу собаки и начинаю медленно поднимать кусочек вверх так, чтобы она не встала, а только оторвала передние лапы от земли. Как только это произошло, я хвалю животное и скармливаю лакомство. После этого пробуем поднять руку так, чтобы спина собаки оказалась в вертикальном положении перпендикулярно земле.

Чтобы держать равновесие, собака может также обхватить передними лапами вашу руку. Собак крупных пород можно сначала ставить передними лапами, например, на табурет или, если начали обучение на улице, на лавочку, чтобы им было проще укрепить мышцы спины.

Еще один вариант помощи: посадить собаку и встать (как можно ближе) у нее за спиной. Затем, как показано на фотографии, поднимаем собаку с помощью соблазнительного кусочка так, чтобы она вставала в положение «зайка» и опиралась спиной на ноги хендлера.

Когда собака твердо усвоила, что за рукой, которая двигается вверх от ее носа, нужно подниматься вертикально, не привставая на задних лапах, я ввожу команду, например, «Зайка!». Произношу команду «Зайка!» и «поднимаю» собаку, после чего хвалю и отдаю лакомство.

На этом этапе я даю команду «Зайка!» и постепенно отодвигаю руку от морды животного. Когда собаке удается подняться в «зайку», я хвалю ее и вознаграждаю лакомством.

Дальше дрессировщик разучивает навык, не нагибаясь к собаке, с помощью только жеста рукой. Итак, подаем правой рукой сигнал, даем команду и ждем. Если питомец сразу все сделал правильно, двигаясь за рукой, активно поощряем его голосом и кусочком лакомства. Если для собаки задача пока сложна, то можно немного наклониться и сделать движение рукой чуть ближе к ней, «подсказывая» нужное решение. Но если предыдущие этапы отработаны правильно, трудностей обычно не возникает.

Теперь, когда собака научилась легко и быстро по команде подниматься в «зайку», хорошо держать равновесие и долго оставаться перед хендлером в этом положении, то можно усложнить упражнение. Пробуем начать двигаться перед питомцем. Для того чтобы животное сразу не изменило положение, можно держать кусочек лакомства перед его мордой и начать в этот момент осторожно переступать ногами на месте. Если собака осталась в нужном положении, можно отдать кусочек лакомства. Затем, держа таким же образом лакомство, можно начать делать большие шаги в стороны от животного и в итоге полностью его обойти. Если все получилось хорошо, можно начать постепенно отодвигать руку с лакомством от морды собаки. Если предыдущие этапы отработаны правильно, полностью убрать руку от носа собаки получится довольно быстро.

Теперь перейдем к изучению навыка «поклон».

Этим элементом можно красиво начать и закончить выступление. Выполнение его выглядит так: собака припадает на передние лапы, прижав локти к земле. Задние ноги остаются выпрямленными.

Для начала нужно поставить собаку перед собой. Работая с представителями мелких пород, можно присесть на корточки. Начинать обучение с маленькими собаками можно и дома, например на диване, так им будет даже удобнее. Затем я подношу правую руку к носу собаки и начинаю медленно опускать кусочек лакомства вниз между ее передними лапами. Руку с лакомством лучше держать ладонью вверх, чуть ниже морды собаки. Как только животное, потянувшись за лакомством, опустило локти к земле — сразу хвалю его и даю кусочек.

Если ваша собака, двигаясь за лакомством, полностью легла, не расстраивайтесь, просто нужно, как только она опустит локти, сразу быстро дать несколько кусочков подряд и отпустить собаку, прежде чем она полностью ляжет. После нескольких повторений ваш питомец перестанет сразу «плюхаться» и начнет задерживаться в «поклоне».

На этом этапе я ввожу команду, например «Поклон!», так как собака четко запоминает, что за рукой, которая опускается между передними лапами, нужно припадать на передние лапы, не сгибая задние. Произношу команду «Поклон!» и «нагибаю» собаку, после чего хвалю и отдаю подряд несколько кусочков лакомства. Затем быстро убираю руку с лакомством из поля зрения животного (за спину или за ногу) и, если оно не изменило положения, еще раз отдаю подряд несколько кусочков. Таким образом, собака учится оставаться в данном положении.

Теперь я уменьшаю амплитуду движения рукой (быстро опускаю руку к собаке и сразу ее убираю). Подаю команду «Поклон!» голосом и коротким жестом, чтобы в дальнейшем она выполняла команду только по голосу, а не по жесту. Когда собака опускается на передние лапы, я хвалю ее и вознаграждаю лакомством.
Для выступлений можно оставить жест корпусом, т. е., подавая команду «Поклон!», наклонять корпус к собаке. Если питомец сразу выполнил команду, активно поощряем его голосом и лакомством. Такой «жест» будет красиво смотреться и хорошо впишется в танец.

Источник

Что мы знаем о собаках © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.