Как определить детский аутизм

Как определить детский аутизм

Ваш ребенок странно себя ведет, всегда играет один и, казалось бы, не испытывает потребности в общении? Уж не болен ли он аутизмом? О том, как определить есть ли у малыша патология «Правде.Ру» рассказала детский психолог Наталья Антонова.

— Как выявить аутизм у детей?

— На самом деле далеко не каждый ребенок, у которого возникают трудности в общении и адаптации, является аутистом. Очень часто никакой патологии нет, просто в силу каких-то психологических причин ребенок ведет себя замкнуто, не «вписывается» в коллектив. При этом он может абсолютно нормально развиваться. Таких детей нужно приучать к коллективу, стараться, чтобы они постоянно общались, играли с другими детьми.

— А как определить, есть ли реальная патология?

— Прежде всего — понаблюдать за поведением и реакциями ребенка. Если к трем годам он не говорит, отказывается от тактильного контакта с родителями, не проявляет интереса к окружающему миру – это весьма тревожный симптом.

Такой ребенок может играть только в полном одиночестве, при этом он всегда расставляет игрушки в одном и том же порядке – например, по цвету. Внешние симптомы: у малыша неподвижное выражение лица, он не смотрит в глаза, вы не понимаете его жестов…

Речь детей-аутистов, если они умеют говорить, обычно монотонна, словно они повторяют заученный текст. Часто такие дети склонны, как эхо, повторять чужие слова, не вдумываясь в их смысл. Они могут многократно повторять одно и то же действие. Одним словом, ребенок-аутист напоминает маленького робота…

— Аутизм – это форма умственной отсталости? Правда ли, что аутисты могут быть очень способными, талантливыми и даже гениальными?

— На мой взгляд, это все выдумки создателей фильмов и книг. Мне лично ни разу не приходилось встречать суперталантливого ребенка с подобной патологией. Другое дело, что очень сложно провести грань между патологией и нормой.

Существует легкая форма аутизма, когда можно говорить не о патологии, а скорее, о психической особенности. Такой ребенок в раннем детстве может вести себя замкнуто, застенчиво, но, попав в детский коллектив, постепенно приспосабливается к нему и становится более коммуникабельным.

Истинные же аутисты не чувствуют потребности в адаптации. Они не могут ни нормально общаться с другими детьми, ни учиться. Некоторые даже не в состоянии обслуживать себя и пережевывать пищу. Тут, безусловно, речь идет об умственной отсталости.

— Что же делать, если оказалось, что ваш ребенок страдает аутизмом?

— Прежде всего, пока ребенок маленький, позвольте ему жить по собственному расписанию: пусть он сам решает, когда ему гулять, есть, спать или играть. Если вы навяжете ему свой «правильный» режим, это может усилить отклонения в поведении. Если ребенок успешно справился с каким-либо заданием, хвалите его. Поощряйте любой «нормальный» поступок.

Ребенку-аутисту необходимы индивидуальные коррекционные занятия со специалистами. Если присутствуют явные признаки аутизма, не пытайтесь отдавать ребенка в обычный детский сад или школу: адаптироваться там он не сможет. Зато в учреждении, специализирующемся на воспитании и обучении детей со схожими проблемами, ему помогут хоть немного приспособиться к нормальной жизни.

Справка:

Термин «аутизм» был впервые упомянут в 1912 г. швейцарским психиатром Юджином Блойлером. Это заболевание нервной системы проявляется обычно у детей в возрасте до 3 лет и характеризуется в первую очередь задержкой развития и нежеланием идти на контакт с окружающими.

Патология встречается примерно у 1-6 детей на тысячу. Причины аутизма до конца не выявлены. Одни специалисты (и их большинство) полагают, что аутизм имеет генетические корни, другие среди возможных факторов развития болезни называют неблагоприятное окружение, условия жизни и отношение родителей к ребенку.

www.medpulse.ru

Как выявить аутизм и дислексию и помочь детям

А если у взрослого человека начинают возникать подобные проявления, тогда как в детстве их не было, это как называется?

Сегодня, благодаря большой общественной осведомлённости, взрослые люди иногда обнаруживают у себя те или иные признаки аутизма или дислексии. Не думаю, что их возникновение началось во взрослом возрасте. Скорее всего, в детстве не было достаточно информации и их списывали на свойства характера. Во всех случаях, если люди, во взрослом возрасте обнаруживают у себя симптомы аутизма или дислексии у них есть возможность помочь себе. Во-первых рекомендуется исследовать соответствующую тему с помощью интернета и других источников — сегодня это доступно. Если подозрение усиливается — можно обратиться к специалисту для получения официального диагноза (чтобы не терзали сомнения) и рекомендаций.Мы сталкивались с людьми, которым диагноз аутизма, полученный во взрослом возрасте, очень сильно помог понять им самим источник своих проблем и оптимальный способ борьбы с ними. Для читающих на английском, рекомендую прочитать книгу Debi Brown «Are You Eating an Orange? And Other Stories from the Autistic Spectrum», которая написана девушкой-аутисткой, продиагностированной во взрослом возрасте. Такой же подход рекомендуется взрослым дислектикам. Есть отличные методики для коррекции, которые могут изменить жизнь на 180 градусов. Есть также новые, менее конвенциональные методики, которые тоже заслуживают внимания. Удачи!

А этот аутизм излечим?

Я думаю, что это очень широкий вопрос и сложно дать на него всеобъемлющий ответ. Аутизм нельзя называть ни болезнью, ни даже неполноценностью в обычном смысле этих слов. Это расстройство, которое может проявляться и в легкой, и в более тяжелой форме, но которое не исчезнет никогда. Поэтому давайте не будем говорить о лечении, а используем слово коррекция.Чем раньше будет поставлен диагноз и начнется коррекционная программа, тем больше шансов на успех. Невозможно заранее сказать как разовьётся аутизм у того или иного ребёнка, но ясно одно: если всё пустить на самотёк, то расстояние между аутистом и внешнем миром увеличится. В этом случае очень мало шансов у аутиста стать самостоятельным полноценным членом общества. Основной метод коррекции аутизма — это специальное обучение по индивидуальной программе, то, что мы называем «индивидуальная коррекционная инфраструктура». Цель — не изменить ребёнка, а реализовать потенциал, которым он обладает. Коррекция идёт по двум основным направлениям: социальные навыки и когнитивное развитие. Часть трудностей корректируются с помощью подходящих экспертов, которые также умеют работать с аутичными детьми: логопед, трудотерпевт и так далее. Помимо этих индивидуальных занятий желательно предоставить аутисту социальную среду, подходящую по возрасту и уровню функциональности: это может быть коррекционное или инклюзивное обучение: детский сад/ясли/школа. Параллельно, желательно построить поддерживающую домашнюю программу. Такая программа дополняет необходимые элементы, которые не могут быть предоставлены учебным заведением.Получается целая команда специалистов, которая должна согласовывать свои действия для пользы ребёнка. Могу из опыта многих и своего личного опыта сказать, что построить коррекционную инфраструктуру не просто. Но когда дело сделано, ребёнок продвигается семимильными шагами. Почти забыла роль родителей, которым желательно занять активную позицию. Но это отдельная тема.

Добрый день. У меня ребенок с РДА. Мальчик, 7 лет. В следующем году идём в первый класс общеобразовательной школы с сопровождающим. Не совсем понятно, что это такое. В чем цель сопровождения? Чем он может нам помочь? Наши проблемы: трудно управлять, хочет — делает, не хочет — может начать кричать или даже толкнуть, несмотря на то, что ждет за такое поведение наказание (запрет смотреть телевизор), если хорошо себя ведет, поощрение, сладости или мультики. Также остаются странности в общении с детьми зацикливается на одном и том же.

Представьте себе, что ребенка, не умеющего плавать, бросили в бассейн без круга, без поплавков. Скорее всего, этот ребенок выплывет, но полюбит ли он воду, или будет пожизненно ее избегать. Тьютор является спасательным кругом, который позволяет ребенку чувствовать себя комфортно в социуме. И постепенно обрести возможность самостоятельно «плавать» в коллективе. Быть хорошим тьютором совсем не просто. Хороший тьютор – это ключ к успеху интеграции. Вы пишете о странности общения с детьми и неуправляемости. Эти особенности необходимо проработать до начала школы с помощью специалистов. Желательно, чтобы в этом принимал участие будущий тьютор. Относительно неуправляемости – АВА является подходящей методикой для такого поведения. Можно построить блиц-программу для коррекции. Относительно зацикленности – это более сложная проблема, проистекающая от природы аутизма. Но ее тоже можно снизить постепенно с помощью анализа социальных ситуаций. Успехов!

Как отличить лень от реальных недугов? Если дети узнают понятие дислексии или аутизма, им станет легко оправдать любое нежелание прилагать усилия . Как себя вести родителям?

Добрый день. В каком возрасте, и по каким признакам можно определить у ребенка дислексию?

Какой перечень симптом у ребенка, имеющего признаки дислексии? К чему может привести отсутствие внимания к проблеме?

Здравствуйте! Моему ребенку — 10 лет, c виду это вполне обычный, развитый парень. Занимаясь с 5 лет шахматами он достиг определенных результатов, и его ценят. В школе у него не заладилось сразу, и после первого класса я его перевела в другую школу, но и там начались трудности. Нет контакта с учителем, не поднимает руку, не отвечает и пр. Дома с малых лет он просил меня, чтобы я «охраняла» его, когда он делает свои дела в туалетной комнате. Я думала это пройдет, но внезапные его приступы беспричинного страха тревожат меня. Он замыкается в себе и может в достаточно простой ситуации остаться один на один со своими проблемами, в своем мире. Когда я обращаюсь к психологам, они говорят что это мои страх, но это не так я никогда не боялась ни темноты, и всегда была достаточно бойкой. Что мне делать и как выводить его из этих состояний? Ведь это начинает мешать все больше и больше. Спасибо. C уважением, Виктория.

Добрый день! Мне бы хотелось показать сына специалисту. Проблем в общении нет, но патологически ленив и не собран. Способности очень хорошие. Пожалуйста, посоветуйте специалиста в Петербурге.

Отвечаю на вышеперечисленные вопросы. Ребенок не рождается ленивым, лень не входит в его генетический код. Лень происходит от каких-то явных трудностей у ребенка. У большинства дислектиков проявляется около 10 типов поведения. Эти признаки могут менять ежедневно и ежеминутно. Наиболее последовательным качеством дислектиков является их непоследовательность. Общие признаки: ребенок выглядит живым, очень умным, умеющим хорошо выражать свои мысли, но не может читать, писать, соблюдать правила орфографии на уровне своего класса. Его называют ленивым, невнимательным, незрелым, недостаточно старательным, или имеющим поведенческие проблемы. Иногда у ребенка может быть высокий IQ, но он неважно сдает академические тесты. Но при этом хорошо сдает устные тесты, но не письменные. Ребенок может чувствовать себя глупым, имеет низкую самооценку, скрывать свои слабости с помощью искусственных компенсирующих приемов. Например, если он что-то не может прочитать, он может подойти к маме и спросить, мам, как ты думаешь, мне важно твое мнение. Или сказать товарищу — я забыл тетрадку, ты не можешь мне сказать. Запоминая стихотворение, он должен его обязательно петь, иначе не запомнит. Если его попросят читать вслух, он может сказать, что у него болит горло, исчез голос. Они очень изобретательны, придумывая причины, почему нет. Он может быть очень талантлив в изобразительном искусстве, в драме, в спорте, механике. Часто кажется, что он просто летает в облаках, мечтательный, легко может отвлечься и вообще утратить представление о времени. Испытывает трудности при удержании внимания, лучше обучается на практическом опыте, демонстрации, экспериментах, наблюдении и визуальных пособиях. Частые проблемы зрительного восприятия. Он может жаловаться на головокружение, головные боли или боли в животе во время чтения. Он путается в буквах, числах, словах, следствиях и вербальных объяснениях. Чтение и письмо демонстрирует перестановки, пропуски, добавления, замещения или перевороты букв, чисел или слов. Часто жалуется, что чувствует и видит несуществующие движения при чтении или письме, переписывания. Часто жалуется, что испытывает трудности при визуальном восприятии, хотя проверки глаз не выявляют никаких проблем. Читает и перечитывает по много раз, но слабо понимает прочитанное. Правописание фонетическое и неустойчивое. Проблемы со слуховым восприятием — имеет острый слух, слышит вещи неочевидные для других, легко отвлекается на звуки. Испытывает трудности при выражении мыслей словами. Иногда может говорить запинаясь, не заканчивая предложений. Заикается при стрессе. Неправильно произносит длинные слова, или переставляет фразы, слова и слоги при разговоре. Проблемы с письмом и моторикой — испытывает затруднения при письме или переписывании. Неуклюжий, плохая координация движений. Плохо играет в мяч или спортивные игры в команде. Испытывает трудности при выполнении сложных или простых движений. Также подвержен укачиванию в транспорте. Может спокойно владеть обеими руками, при этом путает право и лево, верх-низ. Могут быть проблемы с математикой и умением организовывать время. Испытывает трудности, говоря, который час, при указании последовательности информации или заданий или при соблюдении назначенного времени. Математические вычисления показывают его зависимость от вычислений на пальцах и других приемов. Знает ответы, но не может изложить на бумаге. Иногда может сказать — я увидел или почувствовал ответ, но не может написать его на бумаге. Может считать, но испытывает трудности, считая предметы или деньги. Может решать арифметические задачи. Но задачи со словами у него не выходят, не может усвоить алгебру или высшую математику. Дислектики думают образами, у них невербальное мышление. Поэтому часто слова, у которых нет картинки, часто запускают их в состояние запутанности. Например, у Маши пять яблок, и это на два больше, чем у Пети. Слово Маша можно себе представить, яблоко тоже. У слова «у» — нет картинки. «На» — нет картинки, у него много значений. Он может понимать только одно значение, стакан на столе. При этом он может не понимать, что это на два больше, чем у кого-то. Слово «больше» имеет много значений. И когда ребенок не знает этих значений, он не может понять задачу. Память и способность к познанию. У дислектика может быть прекрасная долговременная память на полученные впечатления, местоположение и лица. При этом плохая память на последовательность, факты и информации. Если он не испытывает это сам. Первоначально мыслит образами и чувствами, а не звуками или словами. У дислектика ограниченный внутренний диалог. Есть вербальное мышление, и есть визуальное, образное мышление. Вербальное мышление линейное. Оно происходит так, как мы говорим, как мы составляем предложение, так мы и думаем, когда мы мыслим вербально. Значит, вербальное мышление более медленное. Образное мышление происходит, как фильм в голове, это постоянно новые и новые картинки. Человек может сказать — у меня миллион мыслей в голове, дислектику бывает трудно выразить свои мысли, потому что он мыслит картинками. Поведенческие проблемы — чтобы как-то скомпенсировать свои проблемы, он может быть клоуном в классе. Он может быть слишком тихим, или, наоборот, очень агрессивным. Стадии развития наступают необычно рано или поздно. Он подвержен ушным инфекциям, чувствителен к еде, к добавкам, к химическим продуктам. Имеет чрезвычайно глубокий или чуткий сон, может страдать от энуреза в более позднем возрасте. Наша программа по коррекции дислексии, наш комплексный подход, который включает в себя и поведенческий тренинг, и когнитивный тренинг, и тренинг интеллекта, и теорию Рона Дэйвиса, это та теория, на которой мы базируем наш комплексный подход. Эта методика на сегодняшний день одна из наиболее эффективных для коррекции дислексии и синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Эта методика не подавляет особенности личности ребенка и его нестандартный способ мышления. Мы учим не избавляться от этого таланта, а показываем ребенку, как им можно сознательно управлять, когда он действует как препятствие для чтения, письма, выполнения арифметических действий или для успешной учебы в обычном обучающем окружении. Уже в конце первого класса можно увидеть первые симптомы и взять ребенка на тестирование.

Что чувствует и какие трудности испытывает ребёнок с диагнозом аутизм? Какие из коррекционных методик наиболее эффективны? Как проявляются таланты детей, обладающих такими особенностями развития?

Спектр проблем и трудностей ребенка с диагнозом аутизм велик. Обычно это социальные проблемы (связанные с общением), когнитивные (связанные с обучением), сенсорные (связанные с органами чувств). Из-за вариативности симптомов программа коррекции должна быть подготовлена индивидуально. Методики и специалисты подбираются в соответствии с конкретным случаем. Важна согласованная работа и понимание участниками команды работы с аутистами. Многие аутисты мыслят образно, обычно они хорошо запоминают дороги, их зрительный канал развит лучше, чем аудиоканал (слух). Это нередко проявляется в способности к рисованию. Педантичность, систематичность и схематичность мышления проявляется в способностях к математике, шахматам и к другим естественным наукам.

Говорят, что очень важно рано обнаруживать аутизм. Моему сыну скоро 3 года. Диагноз уже есть. А куда теперь? Какие рекомендации?

Здравствуйте. Это очень хороший возраст, и Вам нельзя упускать время. Если у Вас есть возможность — запишите ребенка в коррекционный садик. Желательно найти специалиста, который помог бы Вам создать правильную коррекционную программу и развивающую среду. Необходимо определить начальные цели и задачи и приступить к их выполнению с помощью методики, выбранной специалистом. Попробуйте создать правильную команду экспертов, которые смогут работать правильно и согласованно.

Скажите, что ещё за группа Суламот такая? Никогда о них не слышала. Откуда они взялись?

Группа Суламот — это группа действующих израильских специалистов в области коррекции расстройств развития и обучения — аутизм, дислексия и ее сопровождающие. Область нашей экспертизы, или создание коррекционной развивающей среды для аутистов, комплексный коррекционный курс (5 дней) для коррекции дислексии и СДВГ, курс и семинар для родителей, тьюторов и специалистов, которые хотят понять, как правильно и эффективно вести работу с аутистами. Наши методики основаны на подходах, принятых в Израиле, по отношению к детям с такими трудностями. Мы также специализируемся на инклюзивном образовании и социальной интеграции, мы используем эклективный подход, состоящий из множества передовых методик, подходящих к затруднениям и особенностям каждого конкретного ребенка. Работаем в Израиле, России, Украине.

С какого возраста можно определить, что ребенок страдает аутизмом?

Существуют методы диагностики, позволяющие сделать это еще до достижения 2-летнего возраста. Вам нужно обратиться к психологу или психиатру — специалисту по диагностике аутизма. Время дорого, чем раньше сможете выявить — тем раньше начнете действовать. Если же выясниться, что ваши опасения напрасны и ребёнок не «дотягивает» до диагноза и у него «просто» аутичные черты — корректируйте уже сейчас! Не ждите официального подтверждения.

Скажите, можно ли справиться с аутизмом без помощи специалистов?

На мой взгляд, шансы практически нулевые. Дети аутистического спектра — очень разные, что кому подходит — может определить только специалист. А еще лучше — несколько согласованно работающих специалистов. Попытки «справиться» самостоятельно возможны, только если нет другого выхода. Но для этого нужно Вам самой в каком-то смысле «заменить» специалиста. Это весьма проблематично. В целом, самостоятельные скорее вредны, поскольку будет потеряно драгоценное время.

Как диагностируется дислексия? И как ее можно корректировать?

Я подробно ответила на этот вопрос Евгении из СПБ. Добавлю, что распознать дислексию, выделив ее на фоне других схожих нарушений чтения и письма, довольно сложно. Дислексия начинает проявляться у детей, когда начинается процесс обучения чтению. Для диагностики дислексии проводится тестирование ребенка, в котором определяется уровень овладения ребенком навыка чтения. При тестировании также проверяются слух ребенка, его способность к воспроизведению речи, выявляется уровень восприятия информации каждой из сенсорных систем ребенка (слуховая, зрительная, тактильная). Ребенок с дислексией, часто становится объектом насмешек одноклассников, а также объектом недовольства учителей. В школе такой ребенок чувствует себя неуютно, испытывает трудности в общении со сверстниками и педагогами, начинает комплексовать. Мы успешно применяем подход, основанный на методике Р. Дэйвиса. Это неделя интенсивных занятий ребёнка с методистом с параллельным обучением родителей. Даёт прекрасные результаты. Смотрите наш сайт в Интернете.

Какой способ взаимодействия с ребёнком позволит достичь результатов?

В постановке вопроса недостаточно информации. Если речь об аутичном ребенке, Вам необходима консультация специалистов — аутичные дети очень разные, методы, подходящие для одного, бесполезны для другого. И всё же несколько общих рекомендаций — постарайтесь понять какие трудности испытывает Ваш ребёнок. Не сваливайте его реакции на плохое поведение, лень, негативизм и т.д. Если ребёнку трудно менять вид деятельности — предупреждайте о своих планах заранее. Вставайте раньше, чтобы не торопясь собраться в школу, если знаете, что ребёнок неорганизован. Если ребёнку трудно в определёном виде деятельности — мотивируйте. Давайте лёгкие задания для поднятия уверенности в себе и постепенно поднимайте сложность.

Ребенку 15, диагноз дисграфия и дислексия, что делать с этими диагнозами, ни читать, ни писать без ошибок не умеет.

Мы успешно применяем подход, основанный на методике Р. Дэйвиса. Это неделя интенсивных занятий ребёнка с методистом, с параллельным обучением родителей. Даёт прекрасные результаты. Смотрите наш сайт в Интернете.

Добрый день, скажите, пожалуйста, как можно на ранних стадиях определить синдром Аспергера и каким образом можно в раннем возрасте максимально социализировать ребенка с таким синдромом?

Обратитесь к специалистам по диагностике аутизма.

Как установить ребёнку указательный жест? Как приучить к горшку?

Необходима консультация со специалистом АБА (ПАП — прикладной анализ поведения). И построить соответствующую программу.

Говорят, что очень важно рано обнаруживать аутизм. Моему сыну скоро 3 года. Диагноз уже есть. А куда теперь? Какие рекоммендации? Взять тютора по аутизму?

Во-первых, Вам, можно сказать, очень повезло — диагноз поставлен достаточно рано. Рекомендации — начать с какого-то одного, но хорошего специалиста. Это может быть трудотерапевт или логопед или психолог. Важно, чтобы он умел работать с аутистами. Идеально было бы со следующего (учебного) года отдать ребенка в коррекционный детский садик для детей с нарушениями аутичного спектра — если такой имеется. Если же нет, нужно организовать поддержку в домашних условиях. Повторюсь: необходима постоянная работа со специалистами, команду Вам удастся постепенно набрать — начните с какого-то одного. Это все, что я могу сказать, не будучи лично знакомой с Вашим ребенком — аутичные дети очень разные!

С самого далекого детства я умел быстро разбираться в сложных вещах. Например, уже в 3 года я без проблем мог построить дом, машинку и т.п. из конструктора в который я играл до 12 лет! После я стал с легкостью осваивать компьютерную технику и периферию. Сейчас я без труда могу до винтика собрать и разобрать автомобиль. но, несмотря на это, я совершенно не могу сосредоточиться на учебе. всему по жизни учусь сам, если меня кто-то пытается учить — в одно ухо влетело — из другого вылетело. Рассеянное внимание. но тем не менее. А еще я с трудом могу ясно выражать мысли окружающим людям, и многие меня не понимают. Вопрос — есть ли у меня симптомы аутизма или нет?

В вашем описании есть симптомы, напоминающие аутичные черты. Необходимо исключить медицинские проблемы, а затем пройти диагностику у специалистов. Можно также, не пытаясь диагностировать, определить себе главные затруднения — симптомы и стараться работать на их коррекцию.

Расскажите подробнее как проявляются признаки расстройства аутического спектра. Возможно ли развитие этих расстройств уже у взрослого человека, как можно самостоятельно бороться с этим?

Подробно узнать о признаках РАС можно из многих источников, например, в Интернете. Я не знаю случаев возникновения аутизма во взрослом возрасте. Есть только случаи осознания своего диагноза у взрослых людей, не диагностированных в детстве. Больше подробностей можно увидеть в моём ответе Ирине Губиной.

Ребенку 14 лет, аутизм. Как научить самообслуживанию?

Вам нужно обратиться к специалистам по АБА (ПАП) и построить соответствующую программу.

Моему сыну 8 лет. Мы в 1 классе. ОН не может сконцентрироваться и усидеть на месте, испытывает трудности с письмом и чтением, замкнут и не проявляет интереса к общению со сверстниками. Что вы нам можете посоветовать?

Обратитесь к специалистам. Сделайте тестирование на дислексию и СДВГ.

Уважаемые специалисты! Нужно ли ребенка с аутизмом отдавать в обычный детский садик, где нет соответствующих специалистов. Не навредит ли это ему?

Это очень важный вопрос. Многое зависит от функционального уровня конкретного ребёнка. Если нет коррекционного садика, то можно послать ребёнка в обычный сад с тьютором. Если же и это невозможно — необходимо провести работу с педагогическим коллективом. Огромную роль играет готовность воспитательницы помочь. Во всех случаях необходима домашняя коррекционно-развивающая программа.

У старшего ребенка (12 лет) атипичный аутизм и гипердинамический синдром. Речь развита, но заполнена развернутыми эхолалиями. Проблемы поведения. Учится в коррекционной школе. Реально ли добиться инклюзивного обучения? До сих пор попытки были безуспешными, из массовых школ его попросту выживали учителя и родители. И еще. Как правильно выстроить общение с младшим здоровым ребенком. Беспокоит то, что малыш стал повторять за мной слова и фразы, подражая старшему брату

Здравствуйте! Больно читать вашу историю. Совершенно ясно, что ребёнок с атипичным аутизмом должен быть в инклюзии с сопровождением. Можно ли этого добиться? У меня нет ответа. Постарайтесь. Относительно общения с младшим братом: у меня самой подобная проблема — есть ещё младшая сестра. Вы должны выступать в роле «посредника» как можно чаще. Это означает быть частью их общения и курировать его. Это как переводчик — переводить язык одного брата на нязык другого при этом прибавляя свои объяснения (в основном младшему). Кроме того постарайтесь разработать АБА программу по снижению эхолялий.

Нашему сыну 7 лет, он закончил 1-й класс. Невропатолог поставил диагноз гиперактивность с дефицитом внимания. Труднее всего ему дается в учебе письмо. Пишет он не старательно, зачастую увиливает во время занятий дома. Приходится уговаривать. Пишет и рисует коряво, невнимательно, хуже всех в классе, пропускает буквы. Читает хорошо, но не любит. Заключительную контрольную написал с трудом. Что будет дальше, не знаем. Подскажите, как заниматься с таким ребенком?

СДВГ, или синдром дефицита внимания и гиперактивности, в последние десятилетия становится всё более распространённым. Поведение детей с СДВГ отличается иррациональностью, импульсивностью и неуравновешенностью. Их реакции часто не соответствуют ситуации-слишком сильные или слишком слабые. Им трудно преодолеть гнев и дифференцировать переживания, относящие к разным людям или к разным ситуациям. Дети с СДВГ создают проблемы не потому, что они ленивы или избалованы, или у них плохие родители, — у этих детей нарушены некоторые процессы, такие как концентрация, планирование, самоорганизация, самоконтроль. поэтому лечить/корректировать их надо с помощью ментальных методик. Комбинация ментальных и физических упражнений для выработки навыка решения проблем, планирования и оценки своих действий составляет Мы успешно применяем подход, основанный на методике Р. Дэйвиса. Это неделя интенсивных занятий ребёнка с методистом с параллельным обучением родителей. Даёт прекрасные результаты. Смотрите наш сайт в Интернете. После курса вы заметите позитивные изменения в попытках детей сосредоточить внимания, контролировать импульсы, оптимизировать мышление и школьную успеваемость. Цель методики помочь ребёнку перейти в категорию успешных и реализовать свой потенциал.

Мнение участников конференции может не совпадать с позицией редакции.

pressmia.ru

Как распознать аутизм у маленького ребенка?

По данным Центра контроля и профилактики заболеваний США, последние отчеты по заболеваемости аутизмом у детей – это 1 ребенок из каждых 150. Аутизм — тяжелое расстройство развития, когда ребенок замыкается в себе и, кажется, до него не доходит никакая информация из внешнего мира. Большинство детей, страдающих аутизмом, могут выглядеть «нормальными» на вид, но они демонстрируют поведение, которое вызывают недоумение по сравнению с детьми того же возраста. Аутизм также влияет на способность ребенка общаться.

Подробнее о детском аутизме

Последние исследования показывают, что лучший результат лечении у тех детей, к которым предприняли раннее медицинское вмешательство. Сегодня в медицинской практике постановка диагноза «аутизм» возможно примерно в возрасте трех лет. Аутизм трудно диагностировать в слишком раннем возрасте, потому что еще не разработаны соответствующие тесты. Дело в том, что аутистическое поведение похоже на поведение или симптомы других заболеваний, которые похожи на аутизм.

Аутизм и наследственность

Исследователи в США нашли новые доказательства связи между аутизмом и материнскими аутоиммунными расстройствами. Старые исследования уже указывали на связь между аутизмом и аутоиммунными расстройствами матери, такими как диабет первого типа и ревматоидный артрит. Но новое исследование, опубликованное в интернет-издании Pediatrics, описывает связь между аутизмом и целиакией.

Целиакия (или глютеновая энтеропатия) — это аутоиммунное заболевание, которое влияет на способность людей переваривать клейковину и белок из пшеницы, ржи, ячменя или продуктов.

Согласно результатам исследования, у мам с аутоиммунными расстройствами риск родить ребенка с аутизмом возрастает в три раза. Исследование также показало, что мамы с наследственным заболеванием диабета первого типа больше рискуют родить ребенка с аутизмом.

Это исследование может позволить мировому медицинскому сообществу подойти на один шаг ближе к распознанию причин аутизма.

Пять особенностей поведения, указывающих на аутизм

Национальный институт здоровья и развития ребенка в США предупреждает о пяти особенностях детского поведения, которые требуют дальнейшей оценки для определения детского аутизма. Эти пять типов поведения включают:

  1. Ребенок не произносит слогов до года
  2. У него отсутствует лепет до 12 месяцев
  3. Ребенок до года не делает никаких жестов (не указывает ни на что пальцем, размахивая руками, не хватает игрушки)
  4. Ребенок не говорит ни единого слова до 16 месяцев
  5. Малыш не говорит ни одной фразы до двух годиков.

Важно помнить, что если ваш ребенок проявляет любой или все из этих признаков, то это не значит, что у него аутизм. Это просто означает, что нужны медицинские исследования, чтобы вовремя определить замедление в развитии ребенка.

Ниже приведен список из нескольких примеров ранних признаков аутизма.

  • Языковые и речевые задержки
  • Ребенок не может объяснить, что он хочет
  • Ребенок ничего не берет пальцами
  • Малыш проводит много времени, выстраивая кубики или выкладывая вещи в определенном порядке
  • Ребенку не интересны другие дети
  • Ребенок ведет себя как глухой в компании людей
  • Ребенок не улыбается, когда ему улыбался
  • У малыша плохой контакт глаз или он отказывается от контакта глазами
  • Потеря любого развитого навыка или языка

Новые исследования внешности детей с аутизмом

Согласно новому исследованию Университета Миссури, у детей с аутизмом могут быть более широкие глаза и не очень четкие черты лица.

Анализируя 3-D изображения детей с аутизмом и сравнивая их с изображениями детей без психологических и физических расстройств, исследователи обнаружили некоторые общие черты в чертах лиц детей с аутизмом. В исследовании мальчиков с аутизмом ученые обнаружили, что у детей-аутистов:

  • широкое лицо с широкими глазами
  • средняя часть лица (щеки и нос) номинально короче
  • более широкий рот и носогубная перегородка (расстояние между носом и верхней губой)
  • Ведущий автор исследования, Кристина Олдридж, сказала: «У детей с другими расстройствами, такими как синдром Дауна и синдромом ребенка родителей-алкоголиков очень четкие черты лица. Аутизм гораздо меньше бросается в глаза. Вы не можете выделить этих малышей из толпы детей, но вы можете определить их математически «. Это исследование может привести ученых к открытию того, как развивается аутизм.

    Если вы подозреваете, что ваш ребенок может задерживаться в развитии, сразу же обратитесь к врачу. Многие дети, страдающие аутизмом, продолжают жить полноценной жизнью. Есть специальные программы, которые могут помочь этим детям и их семьям лучше понять такое заболевание, как аутизм, и справиться с этим расстройством.

    Медицинский эксперт-редактор

    Портнов Алексей Александрович

    Образование: Киевский Национальный Медицинский Университет им. А.А. Богомольца, специальность — «Лечебное дело»

    m.ilive.com.ua