Как пережить депрессию увольнения

Как пережить депрессию увольнения

16 марта 2010 г., 21:44

Последние полгода исполняла обязанности главного бухгалтера,уволенного по распоряжению директора.К тому же до этого уволился еще один бухгалтер.В общем получилось так,что работала почти за троих,часть работы отдала другим бухгалтерам.Вкалывала почти без выходных и по вечерам.Бесплатно!Сейчас перед оформлением последних документов годового отчета началась просто травля в которой мне говорят,что я здесь никто и ничего не сделала,что я никудышный руководитель.До этого также в течении полугода было тоже самое.Молчала и терпела.Сейчас больше не могу,оскорбления такие,что не придумать.Написала заявление на увольнение.Что делать дальше,как пережить этот «позор» не знаю.В городе работы нет.Депрессия такая,что жить не хочется.Обида и боль разъедают душу.Помогите,пожалуйста.Что делать и как жить?Весь мир рухнул.Мне 46 лет и я привыкла быть просто Золушкой на которой можно пахать,а руководить это не мое.Объясняла и говорила им это,не понимали,и обвиняли меня в неспособности.Чувствую себя испачканной в грязи от которой не отмыться,ведь никто не понимает почему они меня так унижают,да я и сама не понимаю.Жить не хочется.

16 марта 2010 г., 23:37

Не парьтесь, все наладится. Я недавно приняла на работу бухгалтера — женщину 55 лет и очень довольна ее работой. Не всем нужны молоденькие девочки, у женщин после 40 есть свои преимущества. Вы обязательно найдете себе нормальную работу. Не отчаивайтесь, ищите, не опускайте руки. У вас все получится.

17 марта 2010 г., 00:32

А зачем вы терпели оскорбления и молчали? Странные люди. Они это воспринимают как согласие, неудивительно, что вас уволили. Сами же назвали себя Золушкой, так чего же вы от них хотите?

17 марта 2010 г., 00:41

вы меня конечно извините, но если вы вкалывали за троих — то вы действительно некудышний руководитель. из-за вашего неумения распределить обязанности уверена, что страдали не одна вы. у меня такая начальница была — новала на работе. я уволилась и накатала жалобу на нее при увольнении.

m.woman.ru

Как без проблем пережить увольнение?

Мы не будем убеждать, что это просто. Мы не будем доказывать, что увольнение с работы – сущие пустяки, которые можно пережить абсолютно безболезненно. Такое событие действительно выбивает из привычной колеи, в голове мгновенно вспыхивают десятки вопросов: «Почему я?», «Что я сделал не так?».

Самооценка падает, настроение на нуле и вера в светлое будущее почему-то мгновенно испаряется и превращается в несбыточные надежды. Психологи и вовсе утверждают, что увольнение с работы – действительно сильный стресс, который необходимо пережить правильно, чтобы избежать неприятных, а порой и опасных, последствий.

5 важных этапов

Как пережить увольнение? Этот вопрос гложет каждого, кто попал в такую ситуацию, причем совершенно неважно, знали вы об этом заранее или новость обрушилась на вас, как снег на голову. Чтобы прийти к успешному финалу, человеку приходится пройти через 5 этапов, каждый из которых, по-своему, важен и необходим.

На первом этапе человек лишь частично осознает всю серьезность ситуации, находясь в шоковом состоянии, осознание приходит лишь на втором этапе. Здесь догоняют злость, обида и непонимание. В голове тысяча вопросов, самооценка медленно, но верно, стремится к нулю, и, в результате, может, возникнут естественное чувство агрессии и злости на бывшее начальство.

Именно на втором этапе может возникнуть жгучее желание «отыграться напоследок»: высказать начальству все, что вы о нем думаете, насолить компании, к примеру, спрятать какие-нибудь необходимые данные или удалить номера клиентов. Естественно, со временем все будет восстановлено, а вот о вас сложится крайне негативное мнение.

Не стоит делать ничего подобного! Соберите волю в кулак и помните, что профессиональный круг в одном городе всегда довольно-таки узок, а это значит, что обо всех ваших «достижениях» может узнать ваше будущее начальство, что может повлиять на дальнейший карьерный рост.

Оно вам надо? Если и уходить, то с высоко поднятой головой, с наилучшими пожеланиями и приветливой улыбкой, кто знает, иногда начальство имеет привычку менять свои решения, или, как минимум, вы сможете разжиться хорошей рекомендацией.

Следующий этап – торги. Здесь возникают подобные мысли: «Если бы я вовремя закончил годовой отчет…», «Если бы я был приветливее с коллективом…» и так далее. «Если бы, да, а бы…» уже не имеет особого смысла, перешагните через этот этап, оставьте все в прошлом, но заберите с собой выводы, касаемо вашей профессиональной деятельности, возможно, на новом рабочем месте они вам пригодятся.

Четвертый этап – депрессия. Объяснять и описывать его нет смысла, практически каждый из нас впадал в подобное состояние. Последний номер – это принятие. Наконец-то, осознав и пережив все горести, вы готовы двигаться дальше, на этом этапе, человек даже может увидеть определенную логику в своем увольнении и видит плюсы случившегося.

На словах все вроде бы просто, но как пережить это в действительности? Для начала: дайте себе полное право пережить все эти пять этапов, лучше пройти через них сразу, чем запутаться в собственных негативных эмоциях и оттолкнуть проблему, оставив ее без решения. К сожалению, немало случаев, когда после увольнения, человек полностью теряется и не находит в себе силы на новые свершения.

Чаще всего, в такую группу риска попадают люди, которые находятся на переломных этапах жизни, обычно это возраст 34-36 лет, а потом 49-52, 55-57 лет. Рано или поздно, вы придете к этапу принятия, однако, важно постараться сократить весь путь к нему: для этого дайте себе установку по поводу окончания каждого этапа. Например, по три дня на каждое состояние: может, поначалу вам это покажется странным, но, в результате логика возьмет верх над чувствами.

Что нужно знать?

Итак, это случилось. Для начала нужно разобраться с важными моментами оформления, которые могут сыграть «за» или «против» вас в будущем.

  • Увольнение по собственному желанию. Чаще всего, оформляется именно так, даже, если это желание не совсем было собственным. Если, к примеру, человека увольняют за то, что он не справляется с собственной работой и работодатель сможет это доказать, то такой вариант будет лучшим решением. А вот если человека увольняют просто по сокращению штатов, то при таком раскладе вы можете не дождаться положенной компенсации. Об увольнении по сокращению должны предупреждать заранее, оговариваются сроки, и предупреждение прилагается в письменном виде. А вот сотруднику, которого принуждают подписывать документы, оформленные задним числом, лучше проконсультироваться с юристами и заранее ничего подписывать.
  • По соглашению сторон. Самый выгодный вариант для сотрудника: в нем четко прописывается дата увольнения, при этом совершаются все необходимые выплаты (полный расчет, компенсация за отпуск, который не был использован, оставшаяся зарплата). Постановка на учет на биржу труда проходит проще, а начисление пособия осуществляется в максимально быстрые сроки.
  • Что сделать дальше?

    Забрав письменные рекомендации и, желательно, положительную рекомендацию с бывшего места работы, необходимо отправиться на биржу труда, где вас поставят на учет, кто знает, возможно, сразу предложат какую-то новую вакансию.

    Возможно, там же на бирже, можно будет пройти курсы повышения квалификации, что увеличит ваши шансы на поиск новой работы. Не лишним будет составить качественное резюме, разослать его по сайтам трудоустройства, а также пройти собеседования в парочке кадастровых устройств.

    С точки зрения психологии

    Зачастую, после тяжелого увольнения, человеку хочется расслабиться: полежать на диване, поесть сладостей и вкусностей вдоволь, поспать до обеда и так далее. Конечно, позволить подобный отдых можно, но, главное, чтобы он не растянулся до бесконечности.

    Не забывайте, что полученный расчет скоро закончится, а новой зарплаты вы уже не получите, да и разве можно висеть на шее у собственной семьи? В особенности, это касается мужчин.

    Для того чтобы полностью «не расклеиться», обязательно соблюдайте распорядок дня: вставайте в положенное время, завтракайте и приводите себя в порядок, активно занимайтесь поисками работы и, раз уж появилось свободное время, сделайте то, на что вам всегда его не хватало.

    Например, изучите что-то новое, уберитесь в гараже, приведите в порядок домашние дела, до которых раньше не доходили руки. Используйте свободное время, чтобы привести в порядок здоровье: соблюдайте режим, не смотрите допоздна телевизор, выходите каждый день на улицу и, по возможности, делайте пробежки.

    Не забывайте, что выходные дни, как и прежде, это суббота и воскресенье, в остальное время вы должны быть заняты, как это было раньше, когда вы работали. Ежедневное просматривайте сайты с вакансиями, рассылайте, как можно больше, резюме, ходите на собеседования и помните, чем в большее количество фирм вы позвоните сегодня, тем больше ответов вы получите завтра.

    И еще одно: научитесь воспринимать увольнение не как злую шутку судьбы, а как знак того, что вам пора двигаться дальше, кто знает, возможно, это своеобразный знак, шанс найти место с лучшим заработком или коллективом.

    brjunetka.ru

    Как пережить увольнение и найти новую работу. Советы психолога

    Увольнение, банкротство, долгие и безуспешные поиски работы. Никто не застрахован от таких испытаний на прочность. О том, как достойно справиться с ними, АиФ.ru рассказала психолог Юлия Кузьмина.

    Потеряв работу или собственный бизнес, многие из нас опускают руки. Психолог Юлия Кузьмина уверена, что подобные стрессовые ситуации — повод не для грусти, а для того, чтобы начать новую жизнь и найти любимое дело. Как это сделать, она рассказала АиФ.ru.

    Долгие поиски работы

    Первое, что нужно сделать — привести себя в «ресурсное» состояние. Выписать на один листок то, что тревожит — в один столбец, а в другой — антипод этому переживанию. Если не получается справиться с этим самостоятельно, то нужно найти людей, которые находятся в «ресурсном» состоянии, чтобы они предложили вам формулировку. Например: «Меня не берут на работу». Какая фраза может быть «анти»? «Изменю стратегию — изменится результат». Но, безусловно, надо не только повторять эту фразу, как мантру, а действительно сменить стратегию поиска работы.

    Вторая фраза: «У меня заканчиваются деньги». Антипод — «Мне нужно мобилизоваться и подключить большее количество людей, тогда у меня будет больше возможностей устроиться на работу». Начинать нужно с этого.

    Если вас редко приглашают на собеседования, то вполне вероятно, что дело в плохо составленном резюме. Найдите человека, который поможет вам составить его правильно, сейчас это можно сделать, не выходя из дома, по интернету.

    С профессиональной точки зрения, конечно, работодатель принимает по внешнему виду. Нужно понять, как одеваются в той структуре, в которую вы хотите попасть, и прийти в соответствующей одежде. Нужно быть готовой не только отвечать на вопросы, но и задавать их, потому что человек, задающий вопросы, выглядит более компетентным. Такие люди всегда интереснее для работодателя.

    Будьте готовы, что работодатель спросит вас о целях и мечтах. Они должны быть амбициозными, но реалистичными. Не нужно говорить с каким-то театральным апломбом, лучше убедительно сказать, что вы идёте к определённой цели, и данная компания в этом плане вам подходит.

    Банкротство

    В конце 90-х, когда произошёл финансовый крах, многие столкнулись с ситуацией потери бизнеса, тогда многие мужчины уходили «в подполье». Как бы странно это ни звучало, но сильная половина человечества тяжелее переносит такие ситуации. У женщин психика более гибкая. У мужчины сознание попадает в тупик за счёт рациональности. Это ощущение бетонной плитой ложится на их самооценку, на их рациональный мозг, заставляет деморализовываться. Мужчина начинает считать, что он не справился с проблемой. А если ещё и жена говорит о том, что он не справился, то он, скорее всего, ещё сильнее погрузится в эту ситуацию. В таком случае нет одного правильного пути решения, поэтому лучше проконсультироваться с психологом, и выбрать способ борьбы со своим подавленным состоянием в зависимости от вашего психотипа.

    Поделюсь историей из своей практики. В семье, где муж в одночасье стал банкротом и слёг, жена не опустила руки и стала искать решение. И мы выработали стратегию под психотип её супруга. Чтобы муж активировался, она создала видимость, что уволилась с работы, чтобы он понял, что вся надежда на него. Когда они садились завтракать, дети спрашивали, почему у нас только чай и хлеб с маслом. Она им отвечала, что скоро папа пойдёт работать, и всё наладится. При этом она разговаривала с мужем спокойно, говорила, что ему надо вставать, действовать. Через некоторое время он начал делать какие-то звонки старым знакомым, хотя ему было сложно идти «на поклон», это ломало его самолюбие. Но в итоге семья выбралась из этой ситуации. Главное помнить, депрессия — как болото, она засасывает. Чем раньше вы возьмётесь за проблему, тем быстрее решите ее.

    Если вас не берут на работу из-за возраста

    Безусловно, работодатель никогда не скажет вам, что вы не подходите ему из-за возраста. Но люди категории 30-35 лет — гибкие, амбициозные, вносят большой вклад в компанию, поэтому они самые востребованные на рынке. Люди после 40 лет — с принципами, сформированные. Если руководитель видит, что пришел кандидат статичный, он переживает, что такой работник будет несговорчивый, конфликтный. Ему проще сформировать под менталитет своей компании молодого специалиста.

    Что можно посоветовать в этом случае? Внесите больше радости в свои будни, смените образ жизни. Если речь идет о женщине, то стоит заняться танцами, рисованием. Когда человек всю жизнь занимается одним и тем же, он становится очень однообразным. Когда мы делаем то, чего раньше не делали, то ломаем себя, становимся эластичными. В молодости мы говорим «давайте попробуем!», а с возрастом человек не хочет экспериментов. В области хобби решиться на эксперименты проще. Это помогает задействовать креативное восприятие. Необходима пластика сознания.

    Возможно, вам подойдёт более радикальный вариант. Может быть, нужно продолжить свою эволюцию, но не так, как это было раньше. Подумайте, в чём вы хороши, совместно с ещё какими-то специалистами вы можете создать ИП, оказывать платные услуги. В таких случаях часто нужен эксперимент. Может быть, это будет начало бизнеса.

    Увольнение

    Находясь в такой ситуации, каждый человек воспринимает её по-своему. Кто-то видит в этом новую возможность, кто-то — разочарование. Кто-то продаёт яхту, потому что её трудно содержать, а кто-то покупает яхту со словами: «Замечательно, я буду на ней ездить, я многое увижу». Подумайте и решите, к какой категории вы хотите относиться. Когда вас просят уволиться, то, скорей всего, дело не в людях, а в том, как вы формируете взаимоотношения с ними. Здесь нужно сконцентрироваться на коммуникации, потому что в ваших коммуникациях с людьми явно было слишком много чего-то такого, что позволило людям решить, что вы не совпадаете с этой командой. Но несовпадение с командой означает, что вам просто нужно искать свою «стаю».

    Кроме того, есть некоторые особенности людей. Допустим, человек приходит на работу и начинает максимально выкладываться. Два месяца проходит, и ему говорят, что он прошёл испытательный срок. Человек начинает работать так, как он всегда это делал. Что видит руководство? Что пошёл спад. Когда я работаю с людьми такого плана, я всегда говорю, что надо показывать себя по нарастающей, чтобы когда закончились эти два месяца, вы продолжали показывать какие-то новые результаты. Если вы сейчас будете по максимуму всех поражать, то потом на фоне того, что вы делали в течение испытательного срока, будете выглядеть как сдувающийся шарик. Это снижение результативности. Помните об этом.

    www.aif.ru

    Единственная

    Как пережить увольнение

    Мы не будем убеждать тебя, что все пройдет легко и безболезненно. Нет! Увольнение выбивает нас из привычного ритма жизни. Приводит к сотне вопросов вроде «Как?», «Что?», «Почему я?». Снижает самооценку. Поэтому мы поговорим о том, что чаще всего происходит с нами в этот период и как выйти из сложившейся ситуации.

    Обида на всех и вся

    Почему? Знала ты об увольнении или эта новость обрушилась на тебя внезапно – чувство обиды дает о себе знать в первые же дни. Вереница вопросов: «Получается, что я никто?», «Как такое могло произойти?», «Неужели мой опыт ничего не значит?» – приводит к отсутствию контроля над эмоциями, резкой смене настроения и, как следствие, к выплескиванию гнева на окружающих. Ситуацию усложняет самокопание, которое свойственно человеку сразу после увольнения. Ведь когда все внимание направлено внутрь себя, адекватно воспринимать помощь родных и друзей сложно.

    Что происходит? Кто прав, кто виноват – покажет время. А пока у тебя с трудом получается трезво проанализировать случившееся. Во-первых, продолжают кипеть эмоции: «Я все отдала работе!», «И вместо меня поставили эту выскочку?», «Почему жизнь так несправедлива ко мне?» Во-вторых, ты чувствуешь себя неуверенно, оставшись без работы, и поэтому продолжаешь защищаться и злиться.

    Как быть? Как бы то ни было, впереди у тебя будет другая работа, поэтому не стоит подрывать репутацию, идя на поводу у эмоций. К чему может привести твое желание рассказать какие-то личные секреты коллег или начать открыто обсуждать промахи руководства? Ты хочешь предстать жертвой обстоятельств, рассказав на собеседовании о неблагодарном начальнике? Или еще хуже: решила поведать о планах компании конкурентам? Уходи достойно. Не надо портить впечатление о себе мелкими и крупными пакостями, которые могут аукнуться в будущем. Кто знает, может, тебе еще не раз придется столкнуться с людьми, которые сегодня вызывают у тебя гнев и чувство обиды. В любой работе прежде всего ценится умение контролировать эмоции.

    Уверенность в том, что все получится

    Почему? Второй этап, который обычно наступает через две недели, связан с подъемом сил и желанием найти достойную работу. Ты с удовольствием соглашаешься на очередное собеседование, делишься своими планами с семьей и друзьями. Такой ритм помогает поддерживать прежний рабочий режим и таким образом сохранить душевное равновесие.

    Что происходит? Если поиски новой работы увенчались успехом, ты переживаешь эйфорию: «Все получилось!», «Я смогла». Если же усилия напрасны и ты не получаешь быстрых ответов на отправленное резюме или звонков с приглашением приехать на собеседование, боевой запал проходит. Снова поднимается волна обиды, ты злишься и срываешься.

    Как быть? Воспринимай финансовую нестабильность и отсутствие интересных предложений как временные трудности и, несмотря ни на что, продолжай искать работу. Найди в себе силы взглянуть на обстоятельства просто как на очередной этап в твоей жизни. Трудный, неприятный, но не вечный. Чаще всего именно в этот период при активном поиске многие находят интересную вакансию.

    Хуже не бывает…

    Почему? Сомнения («А может, начальник был прав: я ни на что не гожусь»), возмущение («Этот менеджер по кадрам даже не выслушал меня до конца!»), обида («Почему я – специалист такого уровня – должна бегать по агентствам?!») могут привести к следующему этапу, самому трудному и эмоционально неприятному. Период апатии наступает примерно через два-три месяца.

    Что происходит? Ты замыкаешься в себе, перестаешь отвечать на звонки, проводишь время за просмотром интернета и телевизора. Реже выходишь на прогулку, выбираешь безлюдные места, перестаешь следить за собой («Зачем, если я все равно сижу дома»). В результате снижается самооценка и подавляются желания («Все настолько плохо, что мечтать уже глупо»). Депрессия сопровождается раздражением, неприязнью к себе, отсутствием интереса к жизни. Ты не в силах (уже лень, боишься очередного отказа) заниматься поиском работы.

    Как быть? Психологи советуют на время поменять место, круг общения и занятие. Например, стать волонтером, отправиться в поход, организовать встречу с одноклассниками или поехать к подруге, с которой давно хотела встретиться. Довольно часто даже несколько дней в непривычной для тебя обстановке, в кругу новых людей могут дать столько идей, что, вернувшись домой, ты захочешь начать свою жизнь с чистого листа.

    Что нужно делать?

  • Начинай поиск работы
  • Это неприятно, болезненно, нелегко, но, как бы ты ни относилась к перспективе снова бегать по агентствам с резюме, делать это все-таки придется. И чем раньше, тем лучше. Отдохнуть и набраться сил ты всегда успеешь, а упущенное время не лучшим образом отразится на карьере. Ведь еще неизвестно, как быстро ты сможешь найти новое место работы.

    Каждый день проводи в режиме рабочего. Все твои усилия должны быть направлены на звонки, рассылку резюме, просмотры сайтов работодателей, газет и журналов с новыми вакансиями.

    Продолжай развивать свои профессиональные навыки. Ищи необходимую информацию, знакомься с новинками, будь в курсе всего, что происходит в привычной для тебя сфере. Если есть желание и возможность переквалифицироваться или совершенствоваться, лучше профинансировать эту идею, чем потратить денежную компенсацию за увольнение на отпуск.

  • Больше общайся!
  • Твои бывшие сослуживцы работают, ездят в отпуск, делают карьеру, получают второе высшее образование… Ты узнаешь об этом и еще больше уходишь в себя. После увольнения круг общения заметно сужается. Когда кажется, что все плохо (нет новостей, перспектив, продвижения), исчезает желание с кем-то обсуждать свою жизнь. А зря! При поиске работы не последнюю роль играют связи, рекомендации и хорошие личные отношения. Поэтому нет ничего странного, если ты обратишься за помощью к знакомым или друзьям. Твои активные действия лишний раз докажут желание решить проблему. А вот пассивное ожидание может вызвать недоверие или сомнение в том, что ты на самом деле хороший специалист.

  • Заполни пустоту
  • Восемь-десять часов в сутки, которые ты отдавала работе, теперь надо обязательно заполнить другими делами. Пусть это будет поиск вакансий по объявлениям в газете, просмотр сайтов работодателей, собеседования. Ты можешь завершить когда-то отложенные и не законченные из-за работы дела. Или посвятить себя дому. Но, взявшись за стирку, уборку и прочие домашние заботы, не увлекайся: дел у домохозяйки не перечесть, в итоге у тебя вряд ли останется свободное время. Сразу реши, что тебе важнее: сидеть дома или все-таки найти работу.

  • Не занимайся самоедством
  • Не думай о себе как о неудачнице. Причиной увольнения могли быть обстоятельства, которые совершенно не связаны с тобой: кризис, продажа компании другим акционерам, наличие сильных конкурентов.

    Если ты будешь продолжать во всем винить себя: «недостойна», «неумеха», «у меня ничего не получается», – твои «старания» приведут к появлению комплексов. В результате при поиске вакансии ты будешь выбирать должность хуже («Лишь бы взяли!»), а на собеседовании станешь чувствовать себя неуверенно («Я не справлюсь, не смогу!»).

  • Не пренебрегай временной работой
  • Пока ты сидишь дома и активно занимаешься поисками постоянной работы, устройся на временную. Пусть даже у тебя не будет записи в трудовой книжке, потому что ты как переводчик даешь частные уроки или как музыкант занимаешься вокалом, а может, пишешь статьи или вяжешь одежду. Сама возможность и дальше реализовать знания и умения поможет тебе в этот непростой период по-прежнему чувствовать свою значимость.

  • Будь готова к сюрпризам на собеседованиях
  • Пришла с очередной беседы с работодателем выжатая как лимон? Тебя, грамотного специалиста, профессионала, умного и интересного человека, не оценили? Это не повод разреветься и вычеркнуть запланированные на следующий день встречи. Не принимай близко к сердцу отказы. Отнесись к собеседованиям как к игре и постарайся понять работодателя. У него тоже может быть плохой день, неважное настроение или холодный кофе, который принесли за минуту до твоего прихода.

    Помни, что у работодателей разные методы общения с соискателями и принципы приема на работу, а также свое видение идеального сотрудника. Чем больше ты посетишь организаций, тем увереннее будешь чувствовать себя на следующей встрече.

    Чего не следует делать?

  • Устраивать бесконечный выходной
  • Если ты 24 часа в сутки находишься дома, то желание передохнуть (включив телевизор или забравшись обратно в постель) будет преследовать тебя постоянно. Выход? Мотивируй себя. Если чувствуешь, что падает настроение, появляется усталость, нет идей, сил, предложи себе что-нибудь в качестве компенсации: билет на премьеру фильма, покупку книги, которую обсуждают все подруги, дополнительное время в чате (если ты установила ограничение на выход в интернет). Еще проще – продолжай чем-то заниматься. Ведь когда ты была на работе, тебе не приходила в голову мысль уйти только потому, что в обед начинался любимый сериал или захотелось погулять в парке.

    Ты не в отпуске, а в поиске работы! И твои выходные по-прежнему – суббота и воскресенье. Будь жестче по отношению к себе. Единственный человек, который может уговорить тебя все бросить и предаться лени, – это ты сама.

  • Заедать переживания
  • Если бы можно было зафиксировать твое настроение в период поиска работы, то оно выглядело бы как постоянно скачущее давление: то слишком высокое, то чересчур низкое.

    К сожалению, поражения и победы в это время воспринимаются особенно остро. И многим из нас вернуть хорошее расположение духа помогает… сладкое. Но если к малоподвижному образу жизни приплюсовать очередной эклер или кусочек тортика, стоит ли удивляться своему отражению в зеркале?

  • Разбрасываться деньгами
  • Сейчас не лучшее время для крупных приобретений и отпуска. Хорошая зарплата, ежедневные покупки, походы в кафе и поездки за город – все это было и обязательно появится в будущем, но на какой-то период стоит сократить расходы. Как долго придется жить в режиме экономии, зависит только от тебя. А пока распиши свои траты и определи, от чего можно отказаться (не делая из этого обстоятельства трагедии). Подумай о возможности временного заработка.

    Достаточно нескольких дней, чтобы привести мысли в порядок, погрустить, пожалеть себя и приступить к новому этапу жизни. Она на увольнении не заканчивается.

    Тебя обидели, обвинили, унизили… Но твой начальник подписал заявление и забыл о тебе, а ты продолжаешь каждый день прокручивать ситуацию и горячо обсуждать ее с друзьями. Стоит ли? Ведь достаточно поговорить об этом с близкими людьми и отпустить неприятные воспоминания. Ты как хороший специалист докажешь свою состоятельность, если не станешь зацикливаться на увольнении, а сможешь показать свои знания на новом месте работы.

  • Погружаться в виртуальный мир
  • Отсутствие общения с бывшими коллегами и друзьями может быть компенсировано общением в социальной сети. В этом нет ничего плохого, если ты находишь в интернете людей, которые могут тебя поддержать и посоветовать, как безболезненно выйти из положения. И если в будущем твое виртуальное общение переходит в знакомство в реальной жизни. Хуже, когда времяпрепровождение в Сети сводится к банальной переписке ни о чем, бесполезному web-серфингу. Тем более если ты скрываешься под разными никами, провоцируешь людей на ссоры, занимаешься флудом или строишь исключительно виртуальные отношения с людьми.

  • Вспомнить все
  • Вспомнить о своих достижениях тебе поможет… резюме. Во время обновления информации есть возможность лишний раз подумать о том, что ты умеешь делать, чему научилась и над чем готова работать в будущем. Мы очень часто забываем о своих заслугах, прокручивая момент увольнения или прислушиваясь к мнению людей, которые негативно высказались о нас, тем самым давая себе повод сомневаться в собственных силах. Если у тебя когда-то получилось превратиться из обычного продавца в директора магазина или освоить новую программу, с успехом провести презентацию или стать профессиональным визажистом, бухгалтером, стилистом, к которому обращаются все жители маленького городка, то почему не получится сделать это теперь?

    • Будущее в картинках
    • Подумай о том, к чему может привести твоя депрессия и нежелание приступить к поиску работы. Можно написать, основываясь на реальных фактах, что с тобой станет через полгода или год, если ты зациклишься на неприятных воспоминаниях и будешь продолжать обижаться на всех и вся.

      Мнение специалиста
      Марина Препотенская, психолог, кандидат философских наук

      Как переждать волну паники

      Главное – не делать из факта увольнения трагедию. Запомните: отрицательные эмоции приносят организму только вред! 80 % болезней – следствие непродуктивной реакции на стресс. Отсюда – гормональная разбалансировка, подточенная нервная система и спад жизненной силы. Зачем надрывать здоровье? Оно вам еще пригодится для дальнейших свершений. Поэтому переходите к продуктивному поведению. Осознайте, что перемены зачастую бывают к лучшему! Вооружитесь верой в успех и переждите волну паники. Сформулируйте позитивную установку, например: «Я спокойно переживаю смену работы», «Я – профессионал», «Я верю в себя». Успокоившись, приступайте к поискам новой работы, стараясь использовать все конструктивные способы. Кстати, любопытный факт: на Западе человек меняет работу в среднем раз в 5–7 лет. И это считается нормой!

      edinstvennaya.ua