Как пережить стресс учителю

Содержание:

Как справиться со стрессом: учительский стресс, или без стресса в школе!

Учителям довольно часто приходится испытывать сильные головные боли после своего рабочего дня, однако чаще всего они испытывают чувство депрессии, когда ни работать, ни кого-либо видеть не хочется. Чаще всего такое чувство возникает из-за непонимания детей и из-за того, что дети не желают вести себя как подобает послушным ученикам.

В итоге избалованные дети настолько сильно выматывают педагога, что тот приходит в немощность и собственно у него проявляется депрессия. Депрессия в первую очередь возникает на фоне постоянного стресса. Стресс у учителя может случиться в том случае, когда педагог не может договориться с учащимися, в таком случае возникает недопонимание между детьми и учителем. Чаще всего случается так, что ребенок не сделал домашнее задание, не выучил тему, и поэтому учителю приходится ставить плохие отметки. Если же учащийся всего один раз не выполнил домашнее задание, то это простительно, в случае постоянного невыполнения, учителю приходится ставить отметки, тут же возникает конфликт между учеником и учащимся.

Какова причина конфликта между учеником и учащимся?

Конфликт чаще всего возникает между учащимся и педагогом из-за того, что педагогу нужно выполнить до конца свои обязательства, а учащийся подрывает репутацию педагога. Как вы знаете, если педагог не может повлиять на ученика, то это считается плохой педагог.

Преподаватель изучает психологию не просто так, этот предмет позволяет понять ребенка и найти к ребенку подход, но бывают такие дети, которые уж слишком избалованные и к ним требуется особенный подход всегда и везде. Понятно, что не каждого человека устроит это, особенно если и другие дети требуют к себе такого же подхода. Пока преподаватель находит общий язык с учеником, тот пропускает мимо ушей много информации, которая считается необходимой, для сдачи контрольных или экзаменов, по результатам видно, насколько качественно работал педагог, и если преподаватель плохо выпучил учеников, некачественно повлиял на учащихся, то значит он плохой педагог.

Понятно, что при таком раскладе, каждый преподаватель хочет и повлиять, и обучить детей, но не к каждому ребенку можно найти подход, некоторые принципиально не идут на уступки, а это как известно сильно давит на человека, вызывая стресс, срывы и депрессию.

Что делать если учащийся не проявляет желания учиться и не проявляет интерес к урокам?

Скоро школа, педагоги России в настоящее время подготавливают кучу бумаг, создают новые лекции, каждый год меняют что-то в программе, оставляя классику, и некоторые моменты просто меняют. По результатам прошлогодних выпускников, уже известно, какие моменты необходимо обсуждать с детьми, какие оставить в стороне. Именно на этом этапе, пока дети не в школе, и вы можете продумать каждый урок, чтобы зацепить ребенка, который возможно в прошлом году вас не слушал, проявите фантазию, и придумайте интересный, красочный и яркий урок, который точно зацепит каждого учащегося. Также постарайтесь немного по-другому себя вести, не срывайтесь из-за того, что кто-то вас не слушает, постарайтесь все взгляды направить на себя, будьте смелее.

Дети любят смотреть на красивые картинки и слушать удивительные истории. Таких историй довольно много, даже в математике, физике, в литературе, и в любом другом языке. Почему бы каждый урок не направить именно на подбор интересной и познавательной информации. Если у вас прямая, тихая речь, в которой нет никаких особых акцентов, то постарайтесь разговаривать нестандартно, повышая и снижая скорость речи, интонацию, в таком случае дети точно будут к вам прислушиваться, и такая техника возможно сможет послужить таким толчком, к завязи хороших отношений между учащимися и педагогом.

Как все-таки избавиться от стресса и депрессии?

Если все-таки стресса и депрессии не избежать, если даже при всех манипуляциях на вас давит школа, учащиеся, другие педагоги, то самым лучшим способом расслабиться и избавиться от всего негатива, делать что-то, что вам нравится. К примеру, вы всегда любили рисовать, но преподавая в школе вы перестали это делать, почему бы вам снова не начать рисовать, для этого у вас есть перемены. Место того, чтобы сидеть на стуле и с опасностью выжидать следующего урока, лучше делайте то, что вам нравится, можете даже использовать часть доски, в качестве объекта, на котором можно рисовать.

Возможно так вы себя покажете с иной стороны для детей. Обязательно приобретите свой любимый чай или кофе на работу, и вкусности, которые вам очень нравятся. Сейчас не идет речь о том, что на каждой перемене нужно заедать стресс шоколадом с чаем, но каждый день по чуть-чуть можно, и даже полезно, а также приятно для организма. Старайтесь не воспринимать серьезно детскую вредность, возможно из-за застенчивости или глупости они себя так проявляют, вы должны относиться к каждому случаю спокойно, и постарайтесь найти в любой ситуации компромисс.

solncesvet.ru

11 лет в никуда: как пережить результаты ЕГЭ

Выпускники уже начали получать свои баллы ЕГЭ , и для многих результат стал шоком. Как так – столько лет готовился, столько сил и времени потратил на репетиторов, а баллы, скажем так, не те, что хотелось!

— Мягко говоря, это пощечина! — жалуется Елена, мама выпускницы из Нижневартовска . — Дочка-медалистка написала свои мысли в сочинении на ЕГЭ по русскому языку. И получила 0 баллов! И так у многих талантливых учеников. Наказаны за собственное мнение!

— Я не понимаю, как отличник, участник олимпиад по математике, может сдать ЕГЭ по этому предмету на 70 баллов, — качает головой Оксана, мама 11-классника из Казани . — Сын сейчас просто в трансе каком-то. Раньше хотел в МФТИ поступать, горел, а теперь вообще говорит, что в армию пойдет, раз так получилось.

Иногда родители лишь подливают масла в огонь, и, честно говоря их можно понять – подготовка к экзаменам влетает в копеечку. Срываются и сами, и на детях. Из регионов уже стали поступать сообщения о ребятах, покончивших с собой после объявления результатов экзамена. А ведь самое тяжёлое – поступление в вуз и ожидание результатов — еще впереди!

Поэтому мы попросили семейного психолога Михаила Зотова рассказать, как пережить результаты единых экзаменов и справиться с ситуацией.

СТРЕСС ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

Истерика вокруг ЕГЭ сейчас колоссальная. Экзамен ругают, все кому не лень: он и слишком сложный, и слишком простой, и списывают все, кому не лень, и меры безопасности драконовские.

Куда ни плюнь — все не так! Получил сто баллов? Так это экзамен легкий был! Получил 20? Сам дурак, лучше учиться надо было. Попался со шпаргалкой — тем более! И какую бы оценку ни получил ребенок, повод для переживаний всегда найдется.

— Даже когда экзамен уже сдан, выпускник испытывает огромный стресс,- уверен Михаил Сергеевич. – С его результатом у всех связаны свои ожидания – у родителей, учителей, у него самого, в конце концов. И когда эти ожидания не совпадают с результатами, школьник испытывает разочарование и злость. Эта злость может быть направлена на самого себя, на родителей – не поддержали, или на школу – не научили.

У родителей, между прочим, свой повод для недовольства. Столько денег потрачено на репетиторов — и все зря, что ли?

— Родителям важно поймать в себе это ощущение: я столько вложил в твою учебу, а получается, что все ушло в никуда, — отмечает Михаил Зотов . — Ребенку в такой ситуации вдвойне сложнее: он и сам расстроен своей неуспешностью, даже если не показывает этого. И несоответствие ожиданиям родителей лишь усугубляет это, добавляет чувство вины и стыда.

В общем, не эмоции, а коктейль Молотова ! Добавить бушующие подростковые гормоны — и конфликт обеспечен. Словно вот только семейных ссор ребенку и не хватало.

СКОРАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Что же делать в ситуации, когда все и так на нервах? Прежде всего — постараться принять ситуацию, как есть. Способов изменить баллы ЕГЭ по мановению волшебной палочки нет. Даже на апелляции в лучшем случае могут поднять оценку на пару баллов — но даже самая благосклонная комиссия не превратит 70 баллов в 100.

— Надо осознать ситуацию здесь и сейчас, — продолжает Михаил Сергеевич. — Да, это разочарование, но жизнь не закончилась. Тут важно дать ребенку позитив и поддержку. Если подросток не сдал ЕГЭ или не поступил в вуз — это не значит, что он плохой! Это значит лишь, что он подготовился меньше, чем нужно.

Вместо ссор и взаимных обвинений — кто чего и как не сделал — стоит сесть, и всем вместе продумать дальнейшую стратегию.

— Нужно поговорить с подростком и подумать, в какой вуз можно попробовать поступить, — приводит стратегию психолог. — Сразу прописать, куда он пойдет, если не поступит туда. И что будет делать, если его не примут вообще ни в один из выбранных вузов. Может быть, вообще есть смысл в позаниматься еще и пересдать экзамены в следующем году.

ВАЖНО!

Шесть советов: Что делать, если завалил ЕГЭ

Подать апелляцию о несогласии с результатами. Это можно сделать в течение 2 рабочих дней с момента оглашения результатов. Но стоит помнить, что на апелляции могут как поднять, как и понизить оценку.

Выбрать другую специальность. В рамках одного направления подготовки в вузе может быть несколько специальностей с разными проходными баллами. Можно подать документы туда, где порог ниже.

Выбрать другой вуз. Банально, но при желании всегда можно перепоступить на следующий год, или просто перевестись с сохранением курса.

Позаниматься и сдать ЕГЭ на следующий год. Сертификаты с баллами действуют четыре года, так что если попытка не удастся, всегда можно поступать по старым результатам.

Пойти в колледж. Для многих специальностей — например, дизайнеров или ювелиров — без этого вообще никак.

Попробовать найти подработку по предполагаемой специальности. Не ради денег, а чтобы погрузиться в профессию, получить опыт и понять, насколько это подходит выпускнику.

Читайте также

Доказано учёными: позже вставать в школу полезно

Из-за особенностей организма в пубертатный период дети лучше концентрируются, если просыпаются на пару часов позже

Фоторепортаж с праздника Алые паруса 2018: Самые яркие моменты главного выпускного страны

В Санкт-Петербурге состоялось грандиозное шоу, аналогов которому нет нигде в мире. Вспоминаем лучшие моменты Алых парусов 2018 [фото, видео]

Бумажные учебники покинут школу через два года. Правда, что ли?

Наш обозреватель считает, что это утопия

Рособрнадзор рассказал, с какими вузами абитуриентам нужно быть аккуратнее

Прежде чем отправлять документы, надо проверить аккредитацию и лицензию

Двоечники из состоятельных семей нашли лазейку, как поступить в вуз в обход ЕГЭ

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ обнаружили неожиданную закономерность

В учебнике издательства «Просвещение» за письмо Шопена выдали сочинение студентки

Летом выйдет новая редакция книги, где ошибку исправят

Во французских школах запретили мобильники. Может, и нам пора?

О том, чем вредны смартфоны и планшеты для детей, мы поговорили со специалистом по защите от излучений Олегом Григорьевым

Благодаря прямой линии с Путиным на Алтае сохранят школу, где учится около 40 детей

Местные жители считают, что это спасет их село

Пятая четверть: надо ли заниматься со школьниками летом?

Эксперты говорят, лучше отложить учебники

Минобр Татарстана: Организаторы не заставляли школьницу снимать лифчик перед ЕГЭ

Ведомство уточняет, что девочка это сделала сама, на эмоциях

27 российских вузов вошли в топ-1000 лучших в мире

А МГУ попал в первую сотню рейтинга

“Школьники не могут даже сориентироваться по карте”: географы почувствовали время новых великих открытий

В Москве прошла конференция «Практическая география и вызовы XXI века»

Возрастная категория сайта 18+

m.kp.ru

14 способов быстро снять стресс — ЛИК-сайт учителя истории Л.Милковой

1. Расческа. В течение рабочего дня, проведенного перед монитором, мимическая мускулатура так напрягается, что голова становится тяжелой и начинает болеть. Один из способов избежать стресса – расчесывание волос в течение 10-15 минут. Эта процедура помогает “разогнать” кровь и расслабить мышцы.

2. Съесть мороженое. Вкусная еда – эффективный антистрессовый допинг. Сохранить хорошее настроение, снять стресс помогает жирная рыба, в которой содержатся кислоты омега-3, очень полезные для нервной системы. Если не любите рыбу, съешьте мороженое или банан. Эти продукты действуют не хуже антидепрессантов.

3. Массаж. Чтобы сохранить энергию, массируйте по 30 секунд точки, находящиеся под носом, между бровями, под нижней губой и в центре ладони.

4. Потереть ладони. Еще один простой способ сбросить нервное напряжение и избежать стресса. Нужно изо всех сил потереть ладони друг о друга, пока они не станут горячими. Также полезно хорошенько растереть уши. Так вы сможете взбодриться и сосредоточиться на работе.

5. Смыть конфликты и стрессы. Справиться с эмоциональным негативом помогает 15-минутный душ. Встаньте под теплые струи воды, чтобы они массировали голову и плечи. Вскоре вы почувствуете, как вода уносит с собой все ненужное.

6. 27 предметов. Восточные практики учат: «Хотите избавиться от печали, передвиньте 27 предметов в доме». Считается, что это освобождает пространство для энергии, которая сможет беспрепятственно скользить в правильном направлении. Попробуйте данный метод, и сами убедитесь, что он помогает мозгу переключиться, отвлечься от проблем и отдохнуть.

7. Лестница. Устройте 30-секундную пробежку вверх и вниз – это упражнение усилит приток кислорода к каемчатым частям мозга, ответственным за управление эмоциональным стрессом.

8. Краски. Психологи обнаружили, что раскрашивание картинок в течение двух-трех минут в периоды повышенного стресса в пять раз увеличивает вероятность завершения работы в срок. То есть вы сможете не только пережить стресс, но и, возможно, создадите какой-нибудь шедевр.

9. Чай с гибискусом. При накоплении радикалов человек испытывает чувство тревоги и панические состояния, характерные для стресса. Гибискус на дает радикалам концентрироваться, как бы разжижает их, и таким образом помогает снять стресс, не делая вас вялыми.

10. Взмахи руками. У многих людей стресс выражается в том, что зажимаются, теряют эластичность мышцы плечевого пояса, шеи и пояснично-крестцового отдела позвоночника – отсюда и головные боли, и боли в спине. Хорошую помощь в этом случае могут оказать массаж или плавание. Дома и на работе можно выполнять несложные упражнения на расслабление: нужно вращать руками, сгибать их в разные стороны, а еще делать махи ногами.

11. Уборка. Раскладывание вещей по местам помогает упорядочить мысли, сосредоточиться. Кроме того, аккуратный вид полок, ящиков, шкафов дает своеобразный психологический эффект – внешний порядок и организованность человек бессознательно переносит на собственную жизнь.

12. Минута на размышление. Найдите возможность остаться дома одному, чтобы упорядочить мысли. Включите любимую музыку, достаньте из холодильника любимое лакомство, устройтесь в любимом кресло. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего, и запишите желание на бумаге. Вид четкого плана поможет определиться с дальнейшими действиями.

13. Ароматерапия. Запахи сильно связаны с эмоциональной памятью. Поэтому очень полезно иметь под рукой аромат, ассоциирующийся с пережитыми минутами сильного счастья, восторга, блаженства. Вдыхайте его почаще, это поможет сохранить хорошее настроение.

14. Танцы. Обязательно танцуйте дома! Ритмичные движения под музыку хорошо помогают снять стресс. К тому же танцы воспринимаются как развлечение, в отличие от тех же тренировок в фитнес-клубе.

kliovyatka.jimdo.com

Испытание стрессом: как учителю пережить ЕГЭ?

Меньше месяца остается до начала Единого госэкзамена в школах. Атмосфера всеобщего волнения накаляется день ото дня. Нервничают дети, переживают родители. Учитель должен оставаться строг и беспристрастен. Между тем, вся процедура сдачи ЕГЭ для него — процесс непростой, ведь любому уважающему себя преподавателю небезразлично, как проявят себя его ученики в самый ответственный момент. Если вспомнить, что над учителем есть еще и администрация школы со своими требованиями к повышению успеваемости, станет понятно, что ЕГЭ — испытание абсолютно для всех.

Одна таблетка на двоих

Мы с учительницей литературы сидели в кабинете директора и ждали. Почему-то нашлась всего одна таблетка валидола, и мы поделили ее на двоих. Мы ждали, когда позвонят из министерства и сообщат мою оценку за выпускное сочинение (ЕГЭ ещё не было). Страсти накалялись: директору нужна была первая медаль в нашей провинциальной школе и совершенно не нравилось, что выпускница писала про неоднозначных «Мастера и Маргариту», а не воспользовалась готовым текстом про «Василия Тёркина». Меня сначала распирала гордость от собственной честности, а потом — желание провалиться под пол и вообще во всем этом не участвовать. В центре этой борьбы бюрократии с юношеским максимализмом оказалась лучшая учительница литературы в нашей школе. В случае моего провала «расстрел» грозил ей.

С тех самых пор я не верю, когда говорят, что учителя не переживают во время выпускных экзаменов. Преподаватели, как и школьники, — заложники системы, в которой мы все оказались. Учитель несет ответственность за результат как минимум перед администрацией школы. А ещё — перед самим собой: ему хочется быть уверенным, что все эти годы он не напрасно приходил в класс.

Мы знаем, что перед экзаменом надо поддержать детей. Практически пошаговые рекомендации можно найти на любом сайте онлайн-консультаций психологов. Но о том, как и кто может поддержать учителей, не сказано нигде. А от психологического настроя учителя напрямую зависит, с каким чувством выпускники придут на ЕГЭ.

Как собраться перед экзаменами?

Петербургский психолог Ирина Бакалова уже 16 лет помогает людям справиться с кризисными ситуациями, преодолеть депрессию, победить неуверенность и страхи. Тревога педагога за результат своих учеников ей вполне понятна.

«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека, он открывает двери знаний и показывает ученикам множество путей становления целостной личности и испытывает большую радость, когда ученики превосходят его самого», – полагает она.

Побороть волнение перед экзаменом, по её словам, поможет небольшой внутренний диалог. Попробуйте сформулировать, что ученикам нужно сделать, чтобы вы чувствовали себя хорошо. Отметьте для себя: да, порой ученики могут не оправдать моих ожиданий, но ведь и я тоже была ученицей; сейчас насколько я буду поддерживать их, настолько поддержу и себя.

Наконец, вспомните, как вы вместе с учениками шли все эти годы, испытывали и радость, и огорчение. Пришло время собраться и показать, на что вы способны.

Чтобы снять напряжение. запланируйте вместе с учениками какое-нибудь мероприятие после экзамена. Общайтесь с родителями, сейчас они — ваши союзники.

«Помните: наибольшим авторитетом пользуется тот учитель, который в процессе учебы наиболее строг, зато во время тестирования и экзаменов становится «отцом родным», – говорит психолог.

Когда все задачи уже прорешали, правила повторили и запомнили, пришло время дать школьникам последние ценные советы и пожелать им удачи. Самое главное — это снизить напряжение и тревожность учеников и обеспечить подходящие условия для сдачи ЕГЭ.

«Эффективным методом является игра драматизация, где на юмористическом материале проигрывается процедура ЕГЭ и складывается адекватное мнение о нем. Таким образом стираются легенды и надуманные представления об ужасах экзамена, формируются позитивное отношение и конструктивная стратегия поведения на экзамене», – говорит Ирина Бакалова.

И нет ничего страшного, если ученики поймут, что вы тоже волнуетесь, ведь переживаете вы за них. Осознавать, что твои успехи небезразличны учителю, очень приятно, проверено на личном опыте.

Помните о себе

Немаловажно в период подготовки к ЕГЭ помнить и о себе, заботиться о своем здоровье, напоминает психолог. Контролируйте свои жесты. Не кричите и не бегайте из угла в угол. Говорите медленно, а двигайтесь плавно. Помните, что привести эмоции в порядок помогает и спокойное дыхание. Постарайтесь выглядеть невозмутимо, и сами не заметите, как действительно успокоитесь.

Вернуть спокойствие и уверенность в себе помогают также воспоминания о собственных достижениях, о ситуациях, в которых вы были на высоте.

Сложно не нервничать, если вы утомлены. Каждый человек, если он не выспался или голоден, порой может быть раздражительным. Если будет комфортно телу, то и сознание станет ясным. Умеренная физическая активность очень этому способствует.

И, вообще, не позволяйте другим выводить вас из себя. Учителю надо беречь свое эмоциональное состояние и учиться владеть собой. Негативные эмоции способны измотать любого учителя, а взамен они не дают ничего полезного.

«Чтобы успокоиться, попробуйте представить проблему как непонятный запутанный узел. Если вы нервничаете, то узел затягивается. Когда вы спокойны, он расслабляется, у вас появляется шанс легко все распутать», – советует Ирина Бакалова.

При необходимости можно попросить профессионального психолога помочь выработать тактику эмоционального реагирования, например, трансформировать беспокойство в спокойствие (в крупных городах можно обратиться за бесплатной психологической помощью в специализированные центры). В то же время не полагайтесь во всем на специалистов — доверяйте и собственной интуиции.

Провал — это не конец

Если экзамен прошел успешно, вам останется только облегченно вздохнуть и пожелать своим ученикам удачно поступить в вузы или колледжи. Но, будем честны, дети не всегда оправдывают ожидания своих учителей. Можно обвинить в неудаче самого ученика или списать провал на свои педагогические недоработки. Истина, как ей и положено, где-то посередине.

В любой ситуации, говорит Ирина Бакалова, разумнее трезво оценивать происходящее. Постарайтесь проанализировать ситуацию, подумайте, что можно было сделать по-другому, какой опыт вы получили, как это отразится на вашем рейтинге и т. д. Если вы начнете думать о том, что «это не так страшно» и «я сильнее этих обстоятельств», то волнение и подавленность постепенно уйдут.

«Обучение – взаимный процесс, поэтому если учащемуся начхать на грядущие результаты, учитель может в лепешку расшибиться, но ничего не сделает. Опять же разные таланты и способности к преподаванию у разных учителей. А, вообще, об уровне учителя нужно судить не по тому, что все или не все сдали экзамен, а какой процент сдал. В любом классе во все времена находилась пара-тройка учеников, совершенно не приспособленных к учению», – резюмирует Ирина Бакалова.

Будьте оптимистами, это очень простая и в то же время сложная вещь, советует психолог, это неисчерпаемый источник творческой энергии и внутренней гармонии.

Экзамены пройдут, а выпускники останутся. И пусть главным итогом всех лет работы с ними для вас останутся не только баллы на ЕГЭ, но и отношения,основанные на взаимном уважении. Если спустя годы выпускник поздравляет вас с Днем учителя, благодарен вам и признает ваш авторитет, значит — всё было не зря. Свой экзамен на профессионализм вы выдержали.

Читайте также

Ольга Лошкарева

Количество подписчиков: 22

Комментарии (24)

Главное помнить, что ЕГЭ — это не Ваш экзамен. Как бы не говорили — ученики сдают экзамены для себя. Никто в этой жизни (кроме родителей и то не всегда) не будет всю жизнь помогать. Пусть лучше раньше привыкают к реалиям жизни. А если бы ЕГЭ оставили только для тех, кто идет в ВУЗ, было бы классно.

На сайте: 4 года

Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

Регион проживания: Красноярский край, Россия

«И, вообще, не позволяйте другим выводить вас из себя». Видимо, автор советов по результатам ЕГЭ не был в РУО, когда на тебя кричат матом за плохие результаты.

Регион проживания: Краснодарский край, Россия

Вот поэтому Трамп поддержал выдачу оружия учителям:
«Нет более привлекательного знака для массового убийцы, чем табличка, на которой сказано «Эта школа — территория без оружия». Заходи и бери нас», — подчеркнул Трамп.»Об этом сообщает Рамблер.

С оружием учителю не страшны не только «налетчики», но и всякие РУО, ГДУО, ОДУО и всякие там СЧБ.

Регион проживания: Ярославская область, Россия

Где принимать пищу во время ЕГЭ? Как организатору в аудитории (или вне) мне необходимо прибыть в ППЭ не позднее 7:30, а вот уйти хорошо бы до 14:00 (но скорее всего не раньше 16:00).

Регион проживания: Томская область, Россия

Уважаемая Оксана Леонидовна! А можно решить вопрос питания с руководством (мэром, губернатором), хотя бы в одном городе или области? Может поднять этот вопрос в местных СМИ? Будет создан прецедент, тогда опыт может быть поддержат руководители других областей? Но обращаться к ним надо напрямую, а не через местные органы образования (РУО, ГДУО, ОДУО и всякие там СЧБ).

А где в этом вопросе Москва? Собянин у них новатор. А учителя по этому вопросу, поди, к ему и не обращались.

У нас в университете, во время госэкзаменов и аккредитации выпускников, этот вопрос для экзаменаторов решен.

Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

А зачем обращаться, Валерий Михайлович? НИЧЕГО не будет сделано. Организаторы ЕГЭ все это время под камерами. если Вы не в курсе — КАЖДЫЙ шаг рассчитан по минутам — и в инструкции проставлено даже, на СКОЛЬКО минут организатор может ВЫЙТИ из аудитории. ВСЕ время ДО экзамена и во время — сидишь как манекен, пялясь в камеру и выполняя механически то, что понаписано в инструкции. после окончания — заполнение документов ПОД камерой. Где здесь время на поход в столовую? Его нет. Так что с 7 утра и до 17.00 — полная и сухая голодовка, потому что не факт, что можно будет взять с собой бутылочку минералки

Статус в сообществе: Пользователь

Регион проживания: Мурманская область, Россия

Регион проживания: Московская область, Россия

Род деятельности: Иное

Регион проживания: Владимирская область, Россия

На сайте: 10 лет

Регион проживания: Новгородская область, Россия

Любой экзамен для абсолютного большинства нормальных людей своего рода стресс. Стресс на ЕГЭ еще выше, так как он может оказать влияние на всю дальнейшую жизнь. Ведь от результатов зависит поступление в университет. За оставшееся время сложно совершить огромный скачок в знаниях, поэтому целесообразнее сделать ставку на те вопросы, где еще можно результаты улучшить. А на экзамен прийти с хорошим настроением и попытаться добиться наилучшего для себя результата. Задача учителя настроить учеников и себя на спокойный и серьезный подход к экзамену.

А и то, и другое никак нельзя?

Регион проживания: Новосибирская область, Россия

Но я бы хотел поговорить о другом, а именно о том, что к ЕГЭ надо целенаправленно готовиться с 10 класса. А главное пора готовиться осмысленно, а именно нужны новые методики представления знаний, основанные на самостоятельном освоении знаний учащимися. В качестве одной из таких методик я вижу управляющие алгоритмы М. Ареста. В чем суть этой методики, а в том, что ученику предъявляется задание и пошаговый алгоритм решения, причем на каждом следующем шаге он должен проверить результат предыдущего, если он не совпадает, то вернуться на шаг назад. Данная методика очень эффективна, так как испытал ее на практике год назад, когда сын 8 — классник поступал в физмат. лицей. Главное преимущество этой методики — возможность самостоятельного усвоения и закрепления нового материала. Сейчас М. Арест пишет пособие по математике для сдачи ЕГЭ по математике. Полагаю, что по завершению этой работы в следующем учебном году можно будет воспользоваться ее результатами для подготовки к ЕГЭ по математике. Конечно хотелось бы видеть подобные работы по другим предметам, например, по физике и информатике для подготовки к ЕГЭ. Остается надеяться, что методисты министерства образования увидят рациональное зерно и эффективность подобных работ по другим предметам, и в результате найдут исполнителей, например, через объявление конкурсов с поощрением авторов. Хотелось, чтобы подобные работы нашли широкое применение в подготовке к ЕГЭ, я лично тоже заинтересован, так как сын переходит в 10 класс. Сегодня не надеюсь ни на кого, поэтому сам управляю процессом подготовки к ОГЭ. Уровень, который дает сегодня школа явно не устраивает. Причина — отсутствие полностью совпадающих школьных программ с требованиями ЕГЭ, слабый уровень представления самых сложных вопросов в методической литературе, огромное количество ошибок и опечаток в пособиях для подготовки к ОГЭ, особенно по физике автор Н,С. Пурышева.

Учёба включает в себя и подготовку к любому виду контроля (не только ЕГЭ) в течении всех 11 лет. А вот слишком интенсивная подготовка именно к ЕГЭ, может привести к существенным пробелам в других дисциплинах, по которым ЕГЭ не планируется (или не обязательно).

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Желаю всем учителям, ученикам и родителям показать хорошие и прекрасные результаты на ОГЭ и ЕГЭ.

///. к ЕГЭ надо целенаправленно готовиться с 10 класса. ///
Лучше с 6-го.

Нужно не к ЕГЭ готовиться, а просто учиться.

«Учиться нужно весело, чтоб хорошо учиться»

pedsovet.org