Как переживать стрессы на работе

Новые комментарии

Топ-5 за сутки

  • Незаметные зрителю киношные приемы( комментариев: 1 )
  • Суперсолдаты Сталина( комментариев: 3 )
  • Автотуризм в СССР( комментариев: 5 )
  • Пенсионный возраст в разных странах мира( комментариев: 4 )
  • Самые короткие военные кампании в истории( комментариев: 2 )
  • Как научиться сохранять буддийское спокойствие прямо на рабочем месте? Психологи назвали целых 10 эффективных способов.

    Подбери определенное питание. Некоторые продукты питания помогают успокоиться и снизить уровень стресса на рабочем месте. Особенно это касается свежих фруктов и овощей, шоколада или зелёного чая.

    Не принимай все всерьез. Не стоит воспринимать всё близко к сердцу, ведь жизнь – это игра!

    Занимайся спортом. Практикуй какие-либо лёгкие нагрузки или упражнения по глубокому дыханию.

    Медитируй. Очень хороший психологический эффект дают йога и медитация.

    Просматривай смешные видео. Вполне возможно потратить 5-10 минут рабочего времени ежедневно на просмотр каких-то смешных видео.

    Слушай музыку. Спокойные мелодии усиливают концентрацию, и подавляю всплески стресса.

    Думайте о стрессовой ситуации с позиции будущего. Оценивай свои собственные поступки в плане того, насколько они оправданы и что принесут тебе в перспективе.

    Поговори с друзьями. Как только стресс тебя одолевает, бери в руки телефон и поговори с другом или подругой.

    Выпей стакан воды. Часто обезвоживание является причинной дискомфорта в теле, который усугубляет стресс.

    Просмотри фотографии котиков и собачек. Да-да, это не шутка. Умилительные фото домашних животных значительно понижают уровень стресса.

    www.fresher.ru

    Вы уволены! Как пережить стресс от потери работы

    Потеря работы – всегда стресс. Независимо от того, ушли вы по собственному желанию или же по инициативе начальства. Но расставание с работой может стать вашим звёздным часом!

    Если ориентироваться на шкалу стресса Холмса–Рэя, разработанную американскими психиатрами, увольнение тянет на 47 баллов. Это – 8‑е место. Впереди только смерть супруга, развод, тюремное заключение, уход из жизни близкого родственника, болезнь и заключение брака (после женитьбы жизнь резко меняется, а любые перемены – это стресс). Так вот, увольнение тоже подразумевает перемены. Притом болезненные. Меняется всё – стиль жизни (раньше были деньги и на путешествия, и на развлечения – теперь приходится экономить на всём), отношения с домочадцами (всё чаще возникают взаимные обиды и ссоры), образ мыслей (появляются чувство вины, неуверенность в своих силах, страх перед будущим). Чем дольше человек без работы, тем сильнее апатия и хандра.

    Обрастайте контактами

    У многих после потери работы возникает желание закрыться дома и оплакивать судьбу. Однако затворничество вам противопоказано – оно усилит мрачный настрой. Как можно чаще выходите из дома. Ходите в гости, общайтесь с друзьями, знакомьтесь с новыми людьми.

    Что это даст? Во‑первых, вы отвлечётесь. Во‑вторых, повысите шансы на трудоустройство: больше связей – больше возможностей. Кстати, по этой же причине полезно обзвонить старых приятелей и бывших коллег по работе – вдруг их фирма объявила о расширении штата?

    Делайте то, что умеете

    Развивайтесь в направлениях, в которых вы преуспели больше, чем остальные, – будь то написание текстов, танец живота, валяние из шерсти или что-то ещё.

    Что это даст? Даже если для вас это только хобби, в будущем оно может стать вашей профессией. Скажем, если вы хорошо рисуете, играете в шахматы или владеете несколькими языками, почему бы не попробовать себя в качестве репетитора или преподавателя в детском развивающем центре? А если вы прекрасный кулинар, почему бы не стать индивидуальным предпринимателем, специализирующимся на производстве выпечки?

    Хуже всего переживают увольнение:

    • мужчины – им сложнее смириться с потерей былого статуса и финансового благополучия, женщины от природы более гибкие, им проще подстраиваться под изменившиеся обстоятельства;
    • личности, привыкшие сидеть в офисе от звонка до звонка, – они не представляют жизни без чёткого графика и регламента;
    • люди в возрасте 46–54 лет – во многих компаниях существует возрастной ценз, хотя и негласный, и это препятствует трудоустройству.
    • Живите в прежнем ритме

      Если вы привыкли вставать на работу в семь утра, принимать душ и зав­тракать не позднее восьми, живите по такому же расписанию и сейчас. Это дисциплинирует. Мужчинам нужно каждый день бриться, женщинам – делать макияж. И никаких халатов и грязных волос! Даже если вас никто не видит и вы выходите из дома только в магазин, всё равно следите за собой.

      Что это даст? Позволит оставаться в тонусе. Согласитесь, ценное качество во время поиска работы!

      Пробуйте новое

      Вам долгое время не удаётся устроиться по специальности? Наверное, стоит попробовать что-то ещё. В центрах занятости населения можно пройти обучение и переобучение по востребованным профессиям – бухгалтера, воспитателя, парикмахера, швеи.

      Что это даст? Конечно, если вы работали в банке и прилично получали, вряд ли вас обрадует перспектива стать швеёй-мотористкой. Но кто знает, как это обернётся в будущем. Не исключено, что вы обнаружите в себе талант модельера или откроете бизнес, связанный с производством одежды.

      Ищите работу

      Звучит странно, но искать работу – тоже работа. Нужно ежедневно просматривать вакансии, отправлять резюме, ходить на собеседования, участвовать в ярмарках вакансий и пр. То есть не лежать на диване со страдальческим видом, ожидая, когда вам всё принесут на блюдечке, а искать работу самим. И не отказываться от подработки. Всё по той же причине – подработка может стать основным заработком.

      Что это даст? Чем вы активнее, тем выше шансы на успех.

      Тутта Ларсен:

      – У меня был опыт, когда на одном канале мне не разрешили быть в кадре беременной. Я не считаю, что увольнение – это какая-то трагедия, которую нужно переживать. Всё к лучшему. Например, я решила для себя, что хватит зависеть от начальников, так появился мой канал для родителей, который быстро начал набирать обороты.

      www.aif.ru

      Как пережить стресс

      Стресс может возникнуть по разным причинам: из-за расставания с любимым человеком, как следствие неприятностей на работе, во время обучения перед экзаменами. Как с ним бороться?

      Как выйти из стресса после расставания

      Как пережить стресс после развода или расставания с тем, кого любил и продолжаешь любить? Конечно, это по-настоящему тяжёлое испытание, справиться с которым достаточно сложно. Но способы выйти из такого стресса всё-таки существуют.

      В большинстве, стресс после развода длится около двух месяцев. Ваша задача – пережить этот период. Психика человека устроена таким образом, что постоянно страдать и переживать он не может. Поговорка: «время лечит» в данном случае актуальна, как никогда. Настроение, спустя определённый период, изменится в лучшую сторону. И, возможно, с бывшим партнёром вы даже сможете общаться на дружеской ноте.

      Чтобы пережить стресс, не оставайтесь наедине со своими проблемами, не замыкайтесь в себе.

      Поделитесь с близкими людьми своими переживаниями – станет легче. Погрузитесь в работу – это является панацеей от любых проблем. Также справиться со стрессом помогут спорт, правильное питание, медитация и трезвый взгляд в будущее, конечно, счастливое. В вашей жизни обязательное произойдёт ещё немало хороших моментов и еще появится тот человек, который будет ценить и любить вас.

      Как пережить стресс на работе

      Как бороться со стрессом на работе? Существует несколько основных правил, которые помогут пережить профессиональный стресс:

    • Необходимо придерживаться принципов тайм-менеджмента и держать все дела под контролем. Для этого можно завести еженедельник, и вс.
    • Никогда не взваливайте на себя непосильный груз. Выполняйте только те обязанности, которые вам по силам.
    • Ни в коем случае не конфликтуйте с коллективом. Не повышайте голос на руководство, негатив здесь неуместен.
    • Высыпайтесь, правильно питайтесь, занимайтесь в свободное время спортом. Научитесь отключаться от работы и полноценно отдыхать.
    • Не знаете, как справиться со стрессом на работе, попробуйте взглянуть на ситуацию с другой стороны. Если на рабочем месте у вас проблемы, отодвиньте их на задний план. Походите ко всему с оптимистичной точки зрения, и тогда никакие стрессы вас не коснуться.
    • У вас новая работа, и вы не знаете, как справиться со стрессом? Просто подождите, и всё наладиться. Обычно на новом рабочем месте всегда тяжёло, но всё это временно.
    • Пусть работа всегда приносит вам только удовлетворение и вопрос о том, как снять стресс на рабочем месте, не становится на повестку дня. Держите всё под контролем, и вы всегда будете «на коне».

      Как справиться со стрессом на экзамене

      Как справиться со стрессом перед экзаменом, которому подвержено огромное количество учеников и студентов? Обычно данная ситуация усугубляется тем, что человек, которому предстоит проверка знаний, беспокоится и тревожится. Это снижает его внимательность и может негативно сказаться на результатах.

      Существует несколько простых способов справиться с экзаменационным стрессом. Среди них:

      • Аутотренинг, который позволяет человеку создать подходящий настрой. Все утверждения при аутотренинге должны формулироваться в утвердительной форме, без частицы «не». Например, вместо фразы: «Я не боюсь», правильнее будет использовать: «Я спокоен и уверен в себе».
      • Релаксация. Существует два вида упражнений на релаксацию – мышечные и дыхательные. Мышечная релаксация выполняется следующим образом. Положите руки на колени и закройте глаза, сосредоточьте внимание на руках, ощутите их тепло и мягкость. Постепенно расслабляйте руки, пока они станут тяжёлыми. При выполнении дыхательной релаксации следует считать на счёт. Для этого также нужно закрыть глаза и на четвёртый счёт делать вдох, а на восьмой – выдох.
      • Визуализация. Данное упражнение выполняется с закрытыми глазами. Нужно представить образ, который бы символизировал состояние уверенности. После этого его можно нарисовать.

      Обязательно пользуйтесь советами, приведёнными выше. Они помогут вам справиться с любыми стрессовыми ситуациями в жизни и выйти из них победителем.

      detstrana.ru

      Стресс и работа: почему не все могут быть начальниками

      Как пережить стресс на новой работе? Почему не у всех получается быть хорошими начальниками? Как помочь ребёнку влиться в школьную.

      На эти и многие другие вопросы, касающиеся адаптации человека на новом месте, ответила психолог ПКБ № 12 Екатерина Собчик.

      «АиФ»: – Как справиться с сильным стрессом на работе, если, например, назначили на новую должность? Если силы остаются только на работу, и семья отходит на второй план?

      Екатерина Собчик: – Любая новая деятельность требует адаптации. Вы просто этот период адаптации ещё не прошли. Когда вы вникнете, наработаете какие-то стереотипы поведения, когда у вас будет определённый алгоритм принятия решений и вы войдёте в это русло, работа уже не будет требовать такого огромного напряжения, в том числе эмоционального.

      Понятно, что если вы – руководитель, нагрузки будут большие, но психовать так вы уже не будете по этому поводу.

      Если в новую работу с головой уходит мужчина, то ему стоит объяснить жене, чтобы она правильно поняла, что вы сейчас действительно нуждаетесь в поддержке, что вам тяжело и у вас период адаптации, чтобы она вас как-то поддержала.

      В этом вопросе есть один нюанс – это личные особенности. Дело в том, что есть люди, которые вообще не годятся для того, чтобы быть начальниками. Бывает, что человек мечтал о руководящей должности, а вот оно случилось – и вы, что называется, не тянете именно эмоционально.

      Это ни в коем случае не основание считать себя неудачником. Можно быть прекрасным специалистом, но не быть начальником. Это разные вещи. Начальствование требует и принятия жёстких решений, и специфического отношения к подчинённым. Не каждый это готов делать.

      «АиФ»: – Сам процесс адаптации обычно сколько длится? Бытует мнение, что адаптация к новой работе занимает 3 месяца.

      Е. С.: – От 3-х месяцев до полугода. Люди все разные. Есть люди более адаптивные, есть – менее. Кто-то в силу своей инертности медленнее приспосабливается, а кто-то, наоборот, быстро входит в новую среду. Поэтому я бы сказала, что примерно через полгода можно почувствовать результат. Если его не будет, тогда надо думать о том, что именно роль начальника – не ваша социальная роль.

      Школьные перегрузки

      «АиФ»: – Современные дети осенью страдают от эмоциональных перегрузок, становятся плаксивыми, обидчивыми. Как можно помочь ребятам?

      Е. С.: – Школа у нас совершенно беспощадная, это правда. Детям действительно очень тяжело. Их надо щадить, жалеть, создавать им, можно сказать, оранжерейные условия, особенно в начале учебного года, когда они врабатываются.

      Любому человеку трудно три месяца ничего не делать, прыгать, радоваться жизни, а потом сразу – за уроки. Это для детей очень тяжёлый период. Поэтому важно помогать ребёнку – кормить витаминами, создавать положительный эмоциональный фон дома, не устраивать экзекуцию из делания уроков, пусть лучше получит двойку или тройку.

      Не должно быть репрессий. Всё-таки школа у нас достаточно репрессивная, а не свободная. Нельзя сравнить с западными школами, где ученик ведёт себя безобразно. У них там такая свобода, что любой ученик может одёрнуть учителя, любой ученик требует уважения к своим правам, и это становится уже огромной проблемой.

      По-моему, в Норвегии возникла такая проблема. Очень резко падает качество образования, дети говорят, что если им задали две задачи, это слишком много; то есть для них школа становится скорее институтом социальной адаптации, институтом обучения отстаиванию своих гражданских прав, но не тем местом, где они получают знания. А у нас знания вбивают, при этом понятно, что добровольно знания никто не получает, мы всегда стремимся идти по пути наименьшего сопротивления. То есть обучение – это определённая форма насилия, а учитывая специфику нашего менталитета и отсутствие уважения к личности, дети действительно оказываются в очень сложной ситуации. В ситуации давления, в ситуации фрустрации, в ситуации подавления воли. Поэтому хотя бы дома им надо создавать другие условия, чтобы ребёнок чувствовал любовь и уважение, чтобы у него радости какие-то были, чтобы он мог детскость свою ощутить.

      Это совет не только на осень, когда начинаются занятия в школе, а на всю жизнь. Просто осень рассматривается, как переломный момент. Потом понятно – втягиваются все, адаптируются, увлекаются отношениями, которые в классе формируются, и уже становится не так тяжело. А первые 2–3 недели в школе – это тяжело.

      10 эффективных способов, помогающих справиться со стрессом на работе

      Кризис в экономике самым печальным образом отражается на простых людях. Это выражается в том, что на работе отношения становятся все более напряженными, люди переживают за свое будущее и все это приводит к срывам. Расскажем о 10 способах преодоления стресса на работе.

      1. Физическая активность. Сохранять эмоциональное настроение хорошо помогает физическая активность. Регулярные тренировки делают человека более стрессоустойчивым. В течение рабочего дня также хорошо проводить небольшие разминки, особенно при сидячей работе, чтобы нормализовать кровоснабжение головного мозга. Прекрасной корпоративной традицией может стать игра во время обеденного перерыва в настольный теннис, что не только помогает людям размяться, но и укрепляет дух коллективизма.
      2. Правильное питание. Пища нужна человеку для того, чтобы получать энергию, позволяющую успешно справляться со стрессами. Особенно важен завтрак перед работой, он должен давать много сил и долгое чувство сытости. Поэтому правильный завтрак – это длинные углеводы: крупы, злаки, овощи, фрукты, в которых много клетчатки. Совершенно не напрасно диетологи рекомендуют есть на завтрак кашу, особенно овсяную. Для вкуса в нее можно добавить ягод или сухофруктов. Также утро – это то время, когда можно позволить себе немного лишнего, например, пирожное или шоколад.
      3. Контроль над телом. Стресс на работе всегда отражаются на состоянии нашего тела, мышцы напрягаются, сжимаются кулаки, втягиваются плечи и т.д. поэтому можно совершать обратные действия, чтобы расслабиться. Во время неприятностей или нервного напряжения следует контролировать мышцы и всегда стараться держать их в расслабленном состоянии, особенно мышцы рук, живота, лица. В моменты тревоги, страха, сильных переживаний стоит в первую очередь расслабить мышцы, и это сразу принесет облегчение.

      Расскажите нам, как вы справляетесь со стрессом на работе? Какие приемы и методы вам помогают? Ждем ваших отзывов и комментариев!

      malimar.ru