Меню

Как писатель называл свою собаку пришвин

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 27 января 2021 г.

Ответы на вопросы к рассказу «Выскочка» по литературному чтению 4 класс.

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 95.

1. Почему Пришвин назвал рассказ «Выскочка»?

Рассказ назван по имени главной героини, сороки, которая считала себя самой умной и хитрой.

2. Как писатель описывает Вьюшку, её поведение и повадки? Откуда у собаки появилась такая кличка?

Писатель называл Вьюшку весёлой собакой, которая всем нравится. Он описывал её повадки с любовью и уважением.

Кличка собаки была сперва Бия, по имени реки, на берегах которой она родилась. Но люди сперва ласково звали собаку Бьюшка, а потом переделали кличку во Вьюшка.

3. Что произошло с Вьюшкой? Как она проявила себя в ситуации с сорокой?

Вьюшке дали две косточки. Она собиралась плотно перекусить, но наглые сороки, действуя сообща, украли одну кость. Вторую косточку хотела утащить Выскочка, но Вьюшка была начеку и сумела обхитрить сороку.

Вьюшка показала себя умной и хитрой собакой, умеющей разобраться с наглыми воришками.

4. Что ты узнал о Выскочке? Какой чувство вызвала у тебя сорока? Случайно ли писатель так назвал её?

Выскочка считала себя умнее и хитрее всех. Она был очень наглой. Она не слушала остальных сорок, которые предостерегали её от поспешности. Она действовала рискованно.

Выскочка вызывает у меня негативные чувства: досаду, презрение, неуважение.

Писатель правильно назвал её Выскочкой, потому что она норовила вылезти вперёд всех.

5. На что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке? Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему?

Выскочка рассчитывала на свою ловкость и изворотливость. Этот момент охоты Выскочки на кость и является кульминацией рассказа.

Мы ещё не знаем, удастся ли сороке её план, или собака отстоит свою кость. Мы в напряжении и с нетерпением ждём развязки.

6. Как рассказчик относится к Вьюшке и Выскочке: с любовью, юмором, насмешкой, нежностью, состраданием? Объясни.

Собака Вьюшка вызывает у рассказчика любовь и нежность. Она его друг, весёлая собака, верный сторож.

Выскочка описана с юмором и насмешкой. Автор осуждает действия сороки и нисколько не жалеет её, когда сорока лишилась хвоста. Наглость должна быть наказуема.

7. Почему история, которую рассказал Пришвин, закончилась таким образом? Придумай другой конец. Запиши план рассказа.

Рассказ закончился победой Вьюшки. Наглая сорока получила урок, который долго не забудет. Она стала посмешищем для подруг.

Это логичный конец. Нельзя одиночке добиться успеха там, где нужны усилия всего коллектива.

Другой конец к рассказу «Выскочка»

Выскочка решила действовать на свой страх и риск. Но Вьюшка понимала, чего хочет добиться сорока и притворно расслабилась. Она выпустила кость и повернула голову к остальным сорокам. Собака ждала нападения Выскочки, собираясь хорошенько наказать её.

Читайте также:  Зачем учить собаку есть по команде

Оставшиеся сороки заволновались. Выскочка была одной из них, и хоть вела себя плохо, но они не хотели, чтобы она попалась на зуб собаке.

Видя, что Вьюшка собирается броситься на Выскочку, сороки взлетели и бросились к месту схватки. Они закружили над головой собаки и попытались отвлечь её крыльями и криками.

Выскочка бросилась к кости и успела схватить её. Вьюшка рванулась к ней, но летающие перед глазами сороки сделали своё дело. Они отвлекли собаку на какие-то мгновения и дали возможность Выскочке улизнуть с добычей.

Правда потом, в своём тесном кругу, сороки устроили Выскочке выволочку, и хорошенько её потрепали. Но свой хвост сорока сохранила.

План рассказа «Выскочка» для пересказа.

  1. Вьюшка и её привычки.
  2. Наглые сороки.
  3. Похищение косточки.
  4. Выскочка прёт напролом.
  5. Хитрость Вьюшки.
  6. Оторванный хвост.
  7. Пёстрый шарик с головкой.

Источник



М м пришвин двойной как писатель называл свою собаку

Отцы и дети» в романе Тургенева

Главной проблемой в романе И.С. Тургенева становится проблема «отцов и детей», которая существовала всегда. Дети не могут слушаться и во всем потакать родителям, потому что так заложено во всех нас. Каждый из нас — индивидуальность и каждый имеет свою точку зрения. Мы не можем копировать кого-либо, в том числе и родителей. Самое большее, что мы можем сделать для большего сходства с ними — это выбрать тот же путь в жизни, что и наши предки. Некоторые, например, служат в армии, потому что военными были их отец, дед, прадед и т.д., а некоторые лечат людей, так же как и их отец и как Евгений Базаров.

Мне кажется, что проблема «отцом и детей» в романе это только повод для конфликта, а причиной является то, что отцы и дети являлись представителями разных идей. Уже описывая героев, Тургенев противопоставляет грязный балахон Базарова, который самим же хозяином называется «одежонкой», модному галстуку и полусапожкам Павла Петровича.

Принято считать, что в общении между Павлом Петровичем и Базаровым полная победа остается за последним, а между тем на долю Базарова выпадает весьма относительное торжество. И Базарова и Павла Петровича можно обвинить в том, что они любят спорить. Кирсанов говорит о необходимости следовать авторитетам и верить в них. А Базаров отрицает разумность того и другого. Павел Петрович утверждает, что без принципов могут жить лишь безнравственные и пустые люди. А Евгений считает, что принцип это пустое и нерусское слово.

Кирсанов упрекает Базарова в презрении к народу, а он говорит о том, что «народ заслуживает призрения». И если проследить на протяжении всего произведения, то существует множества областей, в которых они не сходятся во мнениях. Так, например Базаров считает: «Порядочный химик двадцать раз полезнее всякого поэта».

Читайте также:  Баба издевается над собакой

Я считаю, что Базаров прав, что любые истины авторитета должны подвергаться сомнению. Но в то же время он не должен забывать об отношении к прошлой культуре, о культуре предков, а Базаров полностью отвергает все, что связно связано с прошлым. Для него истина это современная наука, современное естествознание. Базаров отрицает все исторические ценности. Он призирает преклонение Павла Петровича перед искусством, критикует их отношение к любви. Бросая вызов старому поколению, герой заходит слишком далеко. Он сам создает себе проблему, причем, отрицая искусство, которое близко Павлу Петровичу, отрицает всякое искусство. То же самое происходит с отношением к любви, к принципам и т.д.

Автор, сравнивая характеры и жизненные позиции Базарова и Кирсанова показывает проблему «отцов и детей» в спорах. В споре рождается истина и эту истину Тургенев желает донести до читателя. Тургенев старается показать, что позиции Базарова и Павла Петровича – крайние: в одной мы видим пережитки прошлого, а в другой нетерпимость. Таким образом, истина ускользает от спорящих сторон: Кирсанову не хватает понимания, а Базарову уважения к родителям.

Итак, перед нами два абсолютно разных героя. И их различия автор будет подчеркивать на протяжении всего романа. С первых страниц видно, что автор изображает Базарова более симпатичным человеком, чем Павел Петрович. Базарова невозможно повторить и в тоже время в нем есть что-то от каждого из нас. Это человек не дюжего ума, имеющий свою точку зрения, и умеющий ее отстоять.

На основе вышесказанного мы убеждаемся в том, что позиция героя особенно проявляется в спорах. В них речь идет о непримиримом конфликте не столько между «отцами и детьми», сколько между аристократами и демократами.

Автор описывает в своем романе еще одного героя – Аркадия, представляя его, как единомышленника Базарова. Но с моей точки зрения Аркадий является человеком, имеющим другую точку зрения, чем Базаров. Аркадий очень похож на отца, он хочет казаться взрослым, быть похожим на Базарова. Но на самом деле Аркадию надо не больше, чем его отцу: тихий родной дом, любящую жену, любимых детей. И это желание пересиливает мысль идею Базарова о всеми

Источник

М М Пришвин Двойной след как писатель назвал свою собаку

1. Тема произведения.

В стихотворении «Зимнее утро» А. С. Пушкин описывает (показывает, изображает) зимнее утро, смену вечера с пробуждением дня …

2. Он воспевает его красоту, показывает необыкновенную прелесть зимнего пейзажа, выражает свою любовь к природе, родине. В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение автора простым русским пейзажем. Оно проникнуто весёлым, жизнерадостным настроением.

3. Композиционно стихотворение состоит из 1, 2, 3, 4… частей, каждая из которых представляет собой

Читайте также:  Как назвать собаку девочку таксу по современному

— онегинскую строфу (16 строк) .

Произведение написано ямбом, дактилем…

— хорей – двусложная стопа с ударением на 1 слоге.

— ямб – двусложная стопа с ударением на 2 слоге.

— дактиль – трёхсложная стопа с ударением на 1 слоге.

— амфибрахий – трёхсложная стопа с ударением на 2 слоге.

— анапест – трёхсложная стопа с ударением на 3 слоге.

4.картина утра . В нём можно отметить обилие существительных, создающих яркий образ зимнего утра (мороз, солнце, небеса, снег лёд, ель, речка …) прилагательных ( великолепный, чудесный, прелестный, прозрачный, а также глаголов (проснись, открой, лежит, чернеет, блестит…) , которые передают смену действий, динамику.

5 .картина вечера. Первая часть. Начало стихотворения — радостное восклицание.

Звучные и яркие определения «чудесный, прелестный» показывают силу чувства поэта, счастье, которое его переполняет.

Поэт при описании природы использует контрастное состояние природы. Великолепие зимнего утра ощущается ещё сильнее по контрасту со вчерашней бурей, которая описана так же точно.

6.Вывод. Лирический герой представляется мне поэтичным человеком с тонкой душой, глубокими чувствами. Он любит природу, родной край, умеет замечать вокруг себя красоту. Автор жизнерадостный человек

Источник

М М Пришвин Двойной след как писатель назвал свою собаку

1. Тема произведения.

В стихотворении «Зимнее утро» А. С. Пушкин описывает (показывает, изображает) зимнее утро, смену вечера с пробуждением дня …

2. Он воспевает его красоту, показывает необыкновенную прелесть зимнего пейзажа, выражает свою любовь к природе, родине. В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение автора простым русским пейзажем. Оно проникнуто весёлым, жизнерадостным настроением.

3. Композиционно стихотворение состоит из 1, 2, 3, 4… частей, каждая из которых представляет собой

— онегинскую строфу (16 строк) .

Произведение написано ямбом, дактилем…

— хорей – двусложная стопа с ударением на 1 слоге.

— ямб – двусложная стопа с ударением на 2 слоге.

— дактиль – трёхсложная стопа с ударением на 1 слоге.

— амфибрахий – трёхсложная стопа с ударением на 2 слоге.

— анапест – трёхсложная стопа с ударением на 3 слоге.

4.картина утра . В нём можно отметить обилие существительных, создающих яркий образ зимнего утра (мороз, солнце, небеса, снег лёд, ель, речка …) прилагательных ( великолепный, чудесный, прелестный, прозрачный, а также глаголов (проснись, открой, лежит, чернеет, блестит…) , которые передают смену действий, динамику.

5 .картина вечера. Первая часть. Начало стихотворения — радостное восклицание.

Звучные и яркие определения «чудесный, прелестный» показывают силу чувства поэта, счастье, которое его переполняет.

Поэт при описании природы использует контрастное состояние природы. Великолепие зимнего утра ощущается ещё сильнее по контрасту со вчерашней бурей, которая описана так же точно.

6.Вывод. Лирический герой представляется мне поэтичным человеком с тонкой душой, глубокими чувствами. Он любит природу, родной край, умеет замечать вокруг себя красоту. Автор жизнерадостный человек

Источник