Как появляется аутизм

Как зарождается (возникает) детский аутизм?

В головном мозге человека, есть отдел, отвечающий за «стирание» ненужной информации. Работа этого отдела характеризует нашу память. Кто-то быстро учит стихи, кто-то нет, кто-то быстро учит, но быстро забывает, а кто-то запоминает на всю жизнь. Для чего необходимо избавляться от ненужной информации это более менее понятно – ресурс мозга не безграничен, а вот как мозг фильтрует эту информацию, это вопрос, ну да ладно, углубляться не будем.

Что происходит с «аутистами»?
У детей с предрасположенностью к аутизму по каким-то причинам перестает работать этот отдел мозга, или начинает работать не правильно, то есть перестает стирать информацию. Вследствие чего, у ребенка сохраняются все картинки, все события проходящие с ним. Представьте себе что, просматривая телефонный справочник в поисках необходимого Вам телефонного номера, Вы запомнили все номера телефонов попавшихся при просмотре, причем запомнили не только номера, но и наименования, адреса организаций, ФИО абонентов и т.д. Или представьте что, идя по улице, Вы запомнили лица всех встретившихся людей, причем не только лица, но и цвет волос, глаз, фасон одежды, запах каждого, голос, о чем они говорили, а так же, сколько ступенек в лестнице, сколько полос у зебры пешеходного перехода, сколько деревьев и какой породы, в каком окне какие занавески, … Примерно так обстоит дело с детьми подверженными аутизму. Начинается это еще во младенческом возрасте, когда от ребенка еще скрыто многообразие окружающего мира, он в основном лежит в коляске или детской кроватке. Но постепенно ребенок начинает видеть и ощущать все больше нового и интересного и все это остается у него в голове. В конце концов, мозг чтобы «не разорваться», блокирует восприятие информации. Происходит это примерно в полтора года жизни ребенка, когда его жизнь становится более разнообразной, а мозг к этому времени «переполнен» и ему попросту некуда «помещать» новую информацию. Далее мозг, в качестве самозащиты, используя различные механизмы, начинает блокировать прием информации, основными каналами которой являются зрение и слух. В результате расфокусировка взгляда и изменение восприятия на слух. По сути, «аутист» перестает видеть то, что происходит перед ним и начинает пользоваться периферическим (боковым) зрением. Именно из-за этого »аутисты» не смотрят в глаза. Примерно то же самое происходит и со слухом. Ребенок прислушиваясь, как-то не естественно разворачивает голову. В итоге линии наилучшего восприятия информации с помощью зрения и на слух не совпадают. Это приводит к тому, что «аутист» не может одновременно воспринимать информацию от одного источника и на слух и с помощью зрения, по крайне мере, так как делаем это мы. Органы осязания у «аутистов» то же подвергаются изменению, ребенок менее чувствителен к боли. Ко всему прочему ребенок становится гиперчувствительным: ему не нравятся прикосновения, запахи, яркие вспышки, звуки, порой даже просто посторонняя речь. Это то же направлено на уменьшение восприятия новой информации.

Теперь давайте разберемся, из-за чего происходит задержка интеллектуального развития при аутизме. Отсутствие любопытства, интереса ко всему новому. Если посмотреть на обычного ребенка, он везде лезет, ему все интересно, все нужно, он крайне любопытен, что приводит к различным новым ситуациям, из которых постоянно нужно искать выходы, при этом развивая мышление. А «аутист» как известно наоборот чуждется всего нового и предпочитает жить по старым известным ему схемам. По сути «аутист» нормально развивается примерно до полтора года. В этом возрасте нормально развита только схематичная, предметная память – память низкого уровня позволяющая запоминать отдельные картины или схемы, то есть память, при которой нет необходимости применять мышление. (К примеру: при приеме пищи ребенок «аутист» всегда заходил на кухню, садился за стол, на котором уже стояла тарелка с супом и лежала ложка, далее он брал ложку и начинал есть. Допустим тарелка супа на столе, а ложку мама забыла положить, что сделаете Вы, когда зайдете на кухню, вероятнее всего будете искать ложку, если знаете где она лежит, возьмете ее и будете есть суп, а «аутист» обнаружив отсутствие ложки, начнет требовать ее от мама, даже если он знает где лежит ложка, сам он ее от туда не возьмет, если никогда этого не делал. Он может подвести маму к ящику с ложками, указать на ящик рукой, но не возьмет ее сам, из-за того, что в голове у него есть схема как, мама берет ложку из ящика и ложит на стол, а схемы, когда он сам берет ложку из ящика, у него в голове нет. Объясняется это тем что, «аутист» не думает, он действует по схеме хранящейся у него в подсознании как, кстати, большинство животных, у которых многие схемы передаются с генами.)
Естественно остальные виды памяти у ребенка не развиваются или развиваются очень плохо. (Кстати, у меня был опыт общения с взрослым «аутистом», закончившим институт. Так вот у него то же гораздо лучше развита низко уровневая память, ему гораздо легче зазубрить текст, чем пересказать его своими словами, видимо по тому что, при пересказе необходимо задействовать мышление.) Причем предметная, схематичная память у «аутистов» очень хорошая, они все прекрасно помнят, но они не могут сопоставлять, ассоциировать. Часто родители недоумевают, почему ребенок не может запомнить буквы, хотя он с первого раза запомнил дорогу до нового магазина, быстро запомнил, где лежат ложки, вилки или какие то другие мелочи. По всей видимости, ребенок отлично запомнил те картинки с буквами, но он не может сопоставить название буквы с картинкой. То же самое, картинка яблока и само яблоко, для него это абсолютно разные предметы, он их не ассоциирует друг с другом, ведь здесь необходимо включить мышление. По сути, ребенок «аутист» живет подсознанием (на автомате), а как только возникает какая то новая ситуация, для выхода из которой у него нет схемы, он начинает испытывать дискомфорт. От сюда истерики, агрессия и др. проявления.

autist-ru.narod.ru

Биологи нашли бактерию, способную «вылечить» аутизм

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

МОСКВА, 17 июн – РИА Новости. Ученые открыли в микрофлоре кишечника мышей необычного микроба, добавление которого в организм грызунов-«аутистов» избавляет их от симптомов развития этого синдрома, говорится в статье, опубликованной в журнале Cell.

«Наши коллеги пытаются использовать различные лекарства или стимуляцию мозга электричеством для подавления некоторых поведенческих симптомов, связанных с развитием нейродегенеративных болезней. Мы открыли новый подход к их лечению. Пока нельзя сказать, будет ли он работать для человека, однако само открытие того, что мы можем «достучаться» до мозга через желудок, несомненно радует нас», — заявил Мауро Коста-Маттиоли (Mauro Costa-Mattioli) из Бэйлоровского колледжа в Хьюстоне (США).

Коста-Маттиоли и его коллеги смогли избавить мышей-аутистов от самых серьезных последствий развития этого расстройства в работе мозга, обратив внимание на то, что аутизмом чаще всего появляется у детей, чьи матери страдали от ожирения и проблем с метаболизмом во время беременности.

Пытаясь понять, с чем это могло быть связано, ученые приобрели несколько десятков мышей и разделили их на две группы – особи в первой питались «фастфудом» и не были ограничены в своем рационе, а представители второй представляли собой контрольную группу. Авторы статьи дождались, когда самки в этих «коллективах» грызунов забеременели и родили потомство, после чего сравнили то, как мышата вели себя и как различалась работа их организмов.

Как ожидали ученые, потомки ожиревших мышей чаще страдали от аутизма, чем их сородичи из контрольной группы. Это проявлялось в том, что они гораздо реже контактировали с другими мышами, отказывались от общения с ними и были склонны к повторению одних и тех же действий, что в принципе происходит и с детьми-аутистами.

Изучая различия в работе их мозга и тела, Коста-Маттиоли и его коллеги обнаружили, что микрофлора у здоровых мышат и грызунов-аутистов заметно отличалась. Дальнейшее изучение этих различий показало, что развитие аутизма было фактически вязано с одним единственным видом микробов – бактерией Lactobasillus reuteri. Они являются одним из самых полезных компонентов микрофлоры кишечника – эти микроорганизмы защищают нас от развития вирусной диареи, колик и ряда болезнетворных бактерий.

Как оказалось, в микрофлоре аутистов эти микробы почти не присутствуют, и их добавление в рацион мышат почти полностью избавляло их от тех девиаций в поведении, которые возникали в результате развития аутизма.

По словам ученых, это было связано с тем, что Lactobasillus reuteri управляет уровнем окситоцина – гормона семейного счастья и общения, заставляющего нас чувствовать удовольствие от социальных контактов с близкими и окружающими. Это позволяет говорить о том, что развитие аутизма может быть во многом быть обусловлено диетой и микрофлорой матери.

С другой стороны, как признают Коста-Маттиоли и его коллеги, не все симптомы аутизма у мышат были ликвидированы добавлением бактерий в их рацион – к примеру, подобные грызуны продолжали волноваться гораздо больше при признаках опасности, чем их сородичи. Это говорит о том, что аутизм может вызываться комбинацией нескольких разных факторов развития плода, которые еще предстоит открыть.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      ria.ru

      Жизнь с аутизмом: стоит ли рисковать и рожать еще

      Поделиться сообщением в

      Внешние ссылки откроются в отдельном окне

      Внешние ссылки откроются в отдельном окне

      Мы продолжаем блог, посвященный повседневной Британии.

      Автор этого текста — журналист Анна Кук, у старшей дочери которой в три года был диагностирован аутизм.

      Об этом блоге

      Анна Кук – журналист, живет в Англии 8 лет. Растит троих дочерей. У старшей дочки в 3 года был диагностирован аутизм.

      Этот блог — о буднях и праздниках не совсем обычной семьи и о том, как в Англии относятся к проблемам детей с нарушениями развития.

      Последнее время меня то и дело охватывает паника: а вдруг у моей младшей дочки Зои тоже аутизм? Зое сейчас год и четыре месяца, как раз в этом возрасте у детей, которым позже ставят диагноз «расстройство аутистического спектра», часто начинают проступать тревожные симптомы: указательный жест быстро пропадает или вовсе не появляется, ребенок часто не откликается на имя, не смотрит на то, что ему показывают, не может выразить свои желания, готов часами развлекать себя самостоятельно.

      Несколько дней Зое нездоровилось. Она безучастно смотрела в одну точку, не отзывалась на просьбу показать кошку или собачку, не хлопала в ладоши, и я доводила себя до исступления: «Точно! Это оно! А ведь я знала, что риск большой. «

      Потом Зоя поправилась, мы пошли в парк, и она образцово показала пальцем на уток и посмотрела на меня, чтобы удостовериться, что я вижу ее жест, говорила «мяу-мяу» кошке и «вуф-вуф» собаке, по просьбе садилась и махала «пока-пока» и в категорической форме требовала кукурузные палочки, которые ели ее старшие сестры.

      Я успокоилась. На время. Боюсь, что пока Зое не исполнится три или четыре года, когда окончательно будет понятно, в каком направлении идет ее развитие, я еще не раз буду метаться, переживать и не спать ночами.

      Сложный выбор

      Когда в семье появляется сын или дочь с аутизмом, особенно если, как в нашем случае, это первый ребенок, родители оказываются перед сложным выбором: cтоит ли рожать еще детей, будут ли они обычными, как говорят специалисты, «нейротипичными», или тоже аутистами?

      Или даже так: если и у последующих детей обнаружится аутизм, будет ли он проявляться слабее, чем у первого ребенка, или наоборот, значительно тяжелее? Рисковать или нет?

      Научные исследования подтверждают тревоги родителей: доказано, что пары, у которых уже есть ребенок с аутизмом, имеют большую вероятность рождения еще одного малыша с таким же диагнозом, чем другие семьи.

      Насколько же велик этот риск? Ученые считают, что вероятность появления детей с аутизмом в «особенных» семьях — от двух до десяти процентов, а некоторые оценивают риск даже в 18 процентов!

      Когда я искала в интернете точные данные, наткнулась на несколько статей с результатами последних исследований, от которых мне буквально стало нехорошо, потому что они связаны именно с аутизмом у девочек.

      Так вот, согласно нескольким исследованиям, в семьях, где аутизм диагностирован у девочки, вероятность рождения брата или сестры с таким же диагнозом выше, чем в семьях, где аутизм выявлен у мальчика.

      Ученые объясняют это так (в моем вольном переводе с научного языка на житейский): статистически аутизму чаще бывают подвержены мальчики, потому что у девочек более выражен механизм защиты от разных генетических поломок. Поэтому если в утробе матери все эти механизмы защиты оказались бессильными, и маленькой девочке был поставлен диагноз «расстройство аутистического спектра», значит, у родителей с генами все настолько печально, что и последующим детям, скорее всего, не избежать нарушений в развитии.

      Разница в возрасте

      На глаза мне попалась ссылка еще на одно исследование. Его авторы, сотрудники научного отдела американской компании по предоставлению медицинских услуг Kaiser Permanente, пришли к выводу, что даже если у старшего ребенка нет аутизма, у его младшего брата или сестры в два или три раза больше риск иметь это расстройство, если разница между детьми составляет менее двух или более шести лет.

      Такое резкое увеличение риска ученые связывают с тем, что в случае маленького промежутка между беременностями материнский организм не успевает восстановиться, а большая разница между детьми может свидетельствовать о проблемах с зачатием и вынашиванием ребенка и сопутствующих осложнениях.

      Какое счастье, что результаты этих исследований не были опубликованы, когда я ждала свою вторую дочку, Катю. Честно говоря, и об аутизме ее старшей сестры Лизы мы тогда еще не подозревали, потому что родились девочки с разницей в год и девять месяцев.

      Правильно говорят, что меньше знаешь — крепче спишь. У меня была совершенно безоблачная вторая беременность, я любовалась своей красавицей-дочкой и радовалась, что скоро у нее появится сестренка.

      Можно сказать, что нам повезло. Катя не подтвердила выводы ни первого, ни второго исследования. Хоть она и младшая сестра девочки с аутизмом, появившаяся на свет менее, чем через два года после первого ребенка, она вполне себе нейротипична. Аутизма у нее нет, хотя я, обуреваемая паранойей, которая преследует меня сейчас с младшей дочкой, всячески старалась его отыскать, донимая врачей и близких.

      Перехитрить аутизм

      И все же у Кати тоже есть особенности, и они вполне укладываются в результаты еще одного исследования: около 20 процентов братьев и сестер ребенка с аутизмом имеют нарушения речевого развития в раннем возрасте.

      Катя вошла в эти 20 процентов. В два с половиной года логопед выявил у нее серьезную задержку развития экспрессивной речи, то есть Катя все понимала, но говорить могла с большим трудом — отдельными слогами, коверкая слова до неузнаваемости, и очень обижалась, что ее не понимают.

      Но честное слово, по cравнению с аутизмом это просто мелочи, небольшие сложности, которые Катя успешно преодолевает с помощью замечательных специалистов в своем логопедическом садике и домашних занятий.

      Когда стало окончательно понятно, что у Лизы аутизм, и что у Кати его нет (ее проблемы с речью были еще не так очевидны), я, конечно, поклялась себе больше не искушать судьбу и с детьми завязать навсегда.

      И вот накануне Катиного двухлетия я, в состоянии совершенного шока, обнаружила, что нахожусь в самом что ни на есть интересном положении. Можно назвать это бездумным, безумным и эгоистичным поступком. Я до последнего не решалась сообщить о беременности друзьям и знакомым, чувствуя себя совершенно по-идиотски.

      Но все же я решила рожать, зная о всех рисках, не говоря уже о том, что трое маленьких детей и без аутизма — довольно хлопотное дело.

      Я рассуждала так: мы уже многое знаем про аутизм, сможем рано распознать симптомы, а значит, и рано начать коррекцию. Мы перехитрим аутизм и не дадим ему расцвести буйным цветом, у нас уже столько пособий и приспособлений, как-нибудь справимся.

      Чувствовать себя «другими»

      Наверное, все это звучит ужасно наивно. Я знаю множество примеров, когда родители вот так надеялись, но все равно проиграли аутизму и во второй, и даже в третий раз. Я часто вспоминаю слова одной мамы из Лизиной специализированной школы: «Как это грустно, когда в семье четыре ребенка, и никто из них не играет друг с другом».

      Как член Британского Национального аутистического сообщества (NAS), я раз в квартал получаю журнал об аутизме, и почти в каждом выпуске есть подобная история: обычный первый ребенок, потом ребенок с аутизмом и эпилепсией и третий – с ДЦП и тяжелыми нарушениями умственного развития, или близнецы, один из которых — тяжелый невербальный аутист, а второй — высокофункциональный блестящий мальчик с синдромом Аспергера, братья с аутизмом или гиперактивностью, или с тем и другим сразу.

      Что поражает в этих журнальных статьях и рассказах родителей, которых я знаю лично, — они не скрывают, что жизнь у них не очень простая, что они чувствуют себя «другими» по сравнению с семьями друзей и коллег, но в то же время с большой любовью говорят о своих особенных детях и пытаются сделать все возможное, чтобы их жизнь была ярче и интереснее.

      Решившись родить третьего ребенка, я также рассчитывала на то, что к братьям и сестрам детей с аутизмом у врачей будет особое отношение, и доступ к специалистам можно будет получить по ускоренному пути.

      Если с Лизой мы добивались встречи с педиатром около полугода, то когда у меня возникли сомнения по поводу Катиного поведения, нас пригласили на прием к доктору через месяц.

      Сейчас же, когда у меня появляются сомнения по поводу Зои, патронажная сестра, которая знает всех моих детей, в течение пары дней приезжает к нам домой, чтобы проверить (и обычно развеять) мои подозрения. К логопеду я, как мать детей с аутизмом и задержкой речевого развития, имею право записать младшую дочку сама, не дожидаясь направления от семейного врача.

      Я очень хочу верить, что у Зои с развитием все будет хорошо. Время покажет. Но одно ясно уже сейчас. Даже если она и Катя — «обычные» дети, их жизнь в семье с аутичной сестрой обычной уж точно не назовешь. Об этом я постараюсь рассказать в следующий раз.

      www.bbc.com

      Аутизм. 2016г.-каждый 66 мальчик имеет расстройства аутичного спектра.

      По данным 1 Международной конференции в Москве 2013 г. численность детей с расстройствами аутистического спектра составляет 1:88 ( каждый 88 мальчик, каждая 254 девочка ).

      Рост аутизма 2016 год — 1:66

      Окружающим эти дети видятся капризными, избалованными, плохо воспитанными, странными…

      На самом деле, аутизм – это особое нарушение психического развития, достаточно распространенное на сегодняшний день, но недостаточно известное даже профессионалам и поэтому не всегда правильно диагностируемое.

      У таких детей определяют задержку речевого и психического развития, моторную и сенсорную алалию , иногда – умственную отсталость, А ведь для успешной коррекции аутизма самое главное – именно раннее начало коррекцонной работы, поэтому вовремя поставленный точный диагноз так важен.

      Существует триада признаков по которым ставится заключение « аутизм».

      • Нарушение социального взаимодействия и коммуникации.
      • Повторяющееся поведение.
      • Отсутствие воображения.
      • Все признаки рассматриваются в тесном взаимодействии друг с другом. Остальные признаки считаются сопутствующими.

        Теперь чуть подробнее:

        Речь, ее характер, сроки появления . В части случаев речь появляется вовремя, но к двум – двум с половиной годам пропадает. В других случаях ребенок использует речевые штампы, одни и те же повторяющиеся слова и фразы из мультфильмов, чьи-то обращения. Вы замечаете, что речь ребенка не направлена на коммуникацию, не служит для общения. Ребенок отвечает на вопрос вашими же словами. «Хочешь сок?» — спрашивает мама. «Хочешь сок?» — отвечает ребенок, что значит «да».Другие дети говорят на излюбленные темы и только,например про пожары,вновь и вновь возвращаясь к ней месяцами…Часть детей остается безречевой. Однако это не значит, что ребенок ничего не понимает. Речь может существовать на внутреннем плане, и в некоторых случаях с детьми можно общаться письменно. Речь некоторых детей ,даже 5-6 лет похожа на щебет,свист,вскрики и без специальной помощи не развивается.

        Стереотипность-один из ведуших признаков аутизма. Проявляется в выборе еды, одежды, игре, маршрутах прогулок, движениях.

        Игровая деятельность, как правило – это раз от раза повторяющиеся манипуляции с предметами (кубиками, машинками,а зачастую неигровыми предметами), например, выкладывание их рядами, иногда по цвету. Сюжета у игры нет. Ребенок не строит домик, не сажает в машину куклу.

        И вам малыш не позволит внести в его «игру» ничего нового. Не допустив вашего вмешательства, он продолжит сосредоточено выстраивать длинные ряды или зачарованно раскручивать колеса машины, вертеть все, что попадает ему в руки (будь то кубик, мелок, чашка). Аутичный ребенок не хочет выпускать любимый предмет из рук. Он встает и ложится с ним, плачет, если его отобрать или он не может его найти. Напротив, успокаивается, когда получает обратно свою любимую палочку, веточку, крышку от банки, кусочек пластилина. Имея множество других игрушек, малыш не обращает на них никакого внимания. Он вновь и вновь продолжает манипуляции с полюбившимися, зачастую не предназначенными для игры предметами. Переключить его внимание, организовать другую игру, увлечь чем-то такого ребенка без специальной работы практически невозможно.

        Движения. Повторяющиеся движения также относятся к проявлению стереотипности: раскачивание вперед-назад,подпрыгивание на месте со взмахами рук, ходьба кругами или вдоль стены, кружение,вычучные позы и жесты. Часто аутичный ребенок надолго «зависает» у окна. Но его не привлекает происходящее на улице (куда поехала машина или побежала собака). Его завораживает мелькание предметов: кажется, ребенок смотрит в никуда. Долго не формируются навыки самообслуживаия.Нарушена мелкая и крупная моторика.

        Избирательность в еде или одежде. Аутичный ребенок может иметь «любимые» продукты, например, йогурты только в синих стаканчиках или печенья определенной формы. Он ест только борщ и никакой другой суп. Ввести в рацион такого ребенка что-то другое бывает крайне трудно, иногда годами невозможно. То же случается и с одеждой.

        Даже у совсем маленького ребенка есть любимые маршруты погулок , настолько любимые, что свернуть с них бывает иногда невозможно. Малыш будет плакать и кричать до тех пор, пока вы на него не вернетесь.

        Наличие страхов. Это еще один признак аутизма. Страхи могут быть разнообразными, например, звук дрели, пылесоса, микроволновки, журчащей в трубе воды. Ребенок может бояться мыльных пузырей, новых помещений, лифта, даже своей же голой ножки, высунувшейся из-под одеяла. Однажды возникший страх прочно закрепляется в сознании малыша на очень долгое время.

        Отсутствие указательного жеста. Это один из ведущих признаков аутизма. Малыш приведет вас на кухню, будет хныкать, явно чего-то прося. Но пальчиком не покажет. Часто такие дети кладут свою руку на руку мамы и протягивают ее в направлении нужного предмета, таким образом показывая, что им нужно.

        Нарушение контактности, общения. Ребенок не стремится к общению ни со сверстниками, ни со взрослыми. Он как бы сам по себе. При попытке общения с ним малыш может закрывать лицо руками, закрывать глазки, отворачиваться. Взгляд его часто скользит по лицу другого человека: ребенок не смотрит в глаза или смотрит доли секунды. Если взрослый настаивает на общении – может возникнуть агрессия или самоагрессия. В последнем случае малыш бьет себя по голове, кусает свою же ручку, бьется головой о стену. И так случается всякий раз, когда ребенку бывает плохо.

        Каковы причины аутизма?

        Причины аутизма до конца не ясны. К ним относят и генетическую обусловленность, и хромосомные аномалии, и врожденные обменные нарушения, а также органическое поражение центральной нервной системы в результате патологии беременности и родов. Точное количество детей-аутистов назвать сложно. В последние годы отмечается значительный рост заболевания по всему миру. Аутизм уже сейчас называют болезнью 21 века. Лечится ли аутизм? При помощи медикаментов удается корректировать внешние неврологические проявления, такие, как гиперактивность или повышение внутричерепного давления, если они есть. Основная коррекция аутизма психолого-педагогическая.

        Коррекционная работа с детьми с расстройствами аутистического спектра в нашем центре строится по следующим направлениям:

        Прикладной анализ поведения (АВА) и Анализ вербального поведения (VB-MAPP)-на сегодняшний день это ведущие, научно обоснованные, коррекционные методики ,строящиеся на психологических теориях о поведении .С помощью этих методик у ребенка с аутичными проявлениями можно развить:

      • академические (учебные) навыки,
      • игровые навыки,
      • моторику,
      • коммуникацию (речь),
      • самообслуживание (навык приема пищи, одевания ,туалета и др.),
      • устранить нежелательное поведение,
      • социальные навыки.
      • Альтернативная система коммуникации –карточки PECS

        Система общения для детей и взрослых с нарушениями речи, вплоть до ее полного отсутствия.

        Наиболее часто применяется для детей с аутизмом.

        Цель-дать неговорящему человеку возможность общаться, выражать свои потребности и мысли.

        Существенно снижает уровень нежелательного поведения.

        Не тормозит, а способствует появлению и развитию речи.

        Нет ограничений по возрасту.

        Возможность использования в любом месте.

        Имеется пошагово разработанное руководство по применению.

        Практически у всех детей с расстройствами аутистического спектра имеются следующие нарушения восприятия:

        — нарушения восприятия телесной чувствительности, что приводит к нарушениям восприятия собственного тела и, как следствие ,к компенсаторным движениям рук ,ног (раскачивание ,подпрыгивание ,взмахи руками.);

        — нарушение вестибулярного восприятия (сложности с ориентацией в пространстве);

        — нарушение зрительного восприятия у детей ,которые видят (фрагментарное ,разрозненное восприятие образов, трудности слежения за предметом и др.);

        — нарушение слухового восприятия у детей, которые слышат ( ребенок не реагирует на имя, пугается звуков и др.).

        Все эти нарушения являются следствием сниженного уровня тонической регуляции и ,как следствие, низкой способности центральной нервной системы воспринимать и обрабатывать поступающую от анализаторов информацию.
        Кинезотерапия помогает с помощью воздействия на глубокую чувствительность улучшить тоническую регуляцию всего организма, вследствие чего уменьшается количество страхов, появляются живые детские эмоции, улучшается зрительный контакт, ребенок начинает тянуться к общению, начинает реагировать на окружающее.

        Продуктивная деятельность — этот метод развивает двигательную, познавательную и эмоциональную сферы, и конечно, сферу восприятия ребенка за счет взаимодействия с различным материалом(крупа, глина ,краски, пластилин и др.),формами ,текстурами. Появляется произвольность-одна из главных способностей к обучению .Ребенок переходит от непроизвольных манипуляций к сознательному взаимодействию с материалом, что является залогом формирования игры-важнейшей способностью интеллектуального развития и познания окружающего мира.Аутичный ребенок без специально организованной продуктивной деятельности не переходит на качественно иной уровень игры и ,как следствие, не познает полноценно окружающий мир.

        Групповое занятие — по системе «Круг» — это ритмически организованное, краткое по времени ,эмоционально насыщенное занятие ,основная цель которого –подготовка детей с нарушениями эмоционально волевой сферы к групповым занятиям, организация среды ,позволяющая облегчить адаптацию таких детей в группе сверстников, сформировать мотивацию к общению с другими детьми.

        Музыкальное занятие — цель которого в развитии произвольности, чувства ритма, эмоциональности, желании общаться, моторных навыков, слухового и зрительного восприятия, инициативы.

        Занятия по программе «Интенсив» . Проходят с понедельника по пятницу (пять дней подряд) с 9.00 до 13.15.Программа строится для каждого ребенка индивидуально,но структура занятий для всех единая и включает в себя:

        — групповое фольклерно-игровое занятие «Круг» — 30 минут;

        — индивидуальное коррекционное занятие с использованием элементов АВА-терапии 2 или 3 занятия по 40 — 50 минут с разными педагогами;

        — индивидуальное или подгрупповое (на двоих детей) занятие кинезотерапией и продуктивной деятельностью в зависимости от решаемых задач — 40 — 50 минут.

        В перерыве между занятиями двадцатиминутный перерыв.

        На занятия приглашаются дети с сенсо-моторной алалией, аутизмом, задержкой психического и умственного развития.

        Ведущая задача всей коррекционной работы-это социализация аутичного ребенка. Это — то , что можно посоветовать для всех групп аутичных детей. Остальная работа с этими детьми – индивидуальна. Она зависит от группы принадлежности и без помощи специалистов по аутизму крайне затруднительна. Как сопутствующей может коррекция ипо — терапией, дельфино — терапией, дието — терапией.

        Только комплексная система воздействия обеспечивает максимальное развитие ребенка с особыми потребностями!

        Мы работаем с аутичными детьми по программам отечественных и зарубежных специалистов, предварительно пройдя обучение в Москве в одном из лучших центров по работе с аутичными детьми «Наш солнечный мир».

        Общеизвестные коррекционные методы (занятия с психологом,логопедом,дефектологом, не обучавшимся работать с аутичными детьми) не помогут корректировать проявления аутизма!Только работа по специальным программам может принести положительный результат!

        ПОМОЩЬ ПРОФЕССИОНАЛОВ!

        www.logoped-ryazan.ru