Меню

Как щенок зовет маму

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»

Анастасия Закуткина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы

На тему: «Домашние животные и их детеныши».

Разработал воспитатель: Закуткина А. Е. МБДОУ «Детский сад 411» г. Нижний Новгород

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышах.

Детская цель: помочь Щенку найти его маму Собаку.

• Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.

• Формировать представление о взрослых животных и их детёнышах.

• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.

Развивающие:

Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.

• Способствовать развитию силы голоса, фонематического слуха.

• Прививать чувство любви к окружающему миру.

• Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности,

• Активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детёнышей.

Обогащать словарный запас детей словами: грустный, печальный, деревня, люди.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка Щенок, презентация с изображением домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, коза и козленок, лошадь и жеребёнок, компьютер.

Ход НОД:

1. Создание проблемной ситуации.

Раздается лай щенка.

Воспитатель: — Дети, вы слышите, что это за звук? Кто может издавать такой звук? (ответы детей — собака)

Воспитатель:- Пойду, посмотрю, (воспитатель уходит, и заносит в группу щенка)

— Ребята, гляньте, кого я нашла у нас под дверью! Кто же это? (Собака, уточнение воспитателя, щенок)

Воспитатель читает потешку, про щенка.

«Жил был маленький щенок

— очень звонкий голосок.

Воспитатель: — Ребята посмотрите, какие у щенка лапки, шерстка, головка, а где же хвостик? Покажи мне Агата…

(предложить деткам назвать части тела щенка, в индивидуальном порядке погладить его.)

2. Целевая установка

Воспитатель: — Дети, посмотрите щенок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? (ответы детей)

Воспитатель: — Может быть щенок скажет мне на ушко, что произошло?

(Воспитатель делает вид, что слушает Щенка)

Воспитатель: Всё ясно, щенок, потерялся и не знает где его мама.

3. Мотивация к деятельности

Воспитатель: — Дети, мы можем помочь щенку? (да). Как? (Поискать его маму)

Воспитатель:- Ребята, щенок живёт в деревне, он домашнее животное и за ним ухаживают люди. — Куда нам надо отвезти щенка, чтобы найти его маму? (В деревню)

4. Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель: — Дети, как нам добраться до деревни? Может быть поедем на велосипеде? (Да)

5. Выполнений действий

Воспитатель: -Мы отправляемся.

(перемещение по группе):

Кручу, кручу, кручу педали, кручу,

Скорей я до деревни добраться хочу,

(поднимая ноги, медленно перемещаемся по группе)

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю скоро поворот,

(Руки держат «руль», повороты вправо-влево)

Мне подсказал дорожный знак,

Шоссе спускается в овраг,

Воспитатель: — Ребята, вот мы и приехали, вот красивая полянка, стоят пенёчки, может, быть Щенок и мы отдохнём?

Воспитатель: — Дети, я вижу каких-то животных. Может, здесь мы найдём маму щенка?

Воспитатель показывает презентацию с домашними животными и их детёнышами.

Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто это? (Лошадь)

Воспитатель: — Правильно. Лошадь-это мама Щенка? (Нет)

Воспитатель: — У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Как зовут детёныша у лошади? (Жеребёнок)

Воспитатель: — Лошадь большая. Она зовёт жеребёнка иго-го (низким голосом). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го)

Воспитатель: — Жеребёнок маленький ей отвечает (высоким голосом). Дети помогите жеребёнку позвать маму лошадь (Иго-го (высоким голосом)

Воспитатель показывает жеребёнка рядом с лошадью в презентации. Включат аудиозапись ржания лошади.

Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…

Воспитатель: — Дети, а это кто? (Коза)

Воспитатель: — Коза— это мама Щенка? (Нет)

Воспитатель: — Правильно. У козы детёныша зовут козленок. Как зовут детёныша козы? (воспитатель показывает козленока) (козленок)

Воспитатель: — Какая коза по размеру? (большая) Поможем ей, позвать козленка? (Бе-Бе (низким голосом)

Воспитатель: — А козленок, какой по размеру? (маленький) Как ему ответить маме козе? (Бе-Бе (высоким голосом)

Воспитатель показывает Козу и козленка в презентации. Включат аудиозапись блеянья козы.

Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто это? (Корова)

Воспитатель: — Корова — может быть это мама Щенка? (Нет)

Воспитатель: — Правильно. У коровы детёныша зовут теленок. Как зовут детёныша коровы? (воспитатель показывает теленка) (теленок)

Воспитатель: — Какая корова по размеру? (большая) Помогите скорее ей позвать телёнка? (Му-му (низким голосом)

Воспитатель: — А как говорит маленький телёнок? (Му-му (высоким голосом)

Воспитатель показывает корову и теленка в презентации. Включат аудиозапись мычания коровы.

Аудиозапись мяуканья кошки…

Воспитатель: — Наверное, мы нашли маму щеночка, вот она! (показывает изображение кошки)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто это? (Кошка)

Воспитатель: — Кошка— наверное мама Щенка? (Нет)

Воспитатель: — Правильно. У кошки детёныша зовут котенок. Как зовут детёныша кошки? (воспитатель показывает котенка) (котенок)

— Какая кошка по размеру? Большая. Помогите скорее ей позвать котенка? (мяу-мяу (низким голосом)

— А какой котенок? (маленький). Как зовет маму маленький котенок? (Мяу-мяу (высоким голосом)

Воспитатель показывает кошку и котенка в презентации. Включат аудиозапись мяуканья кошки.

Воспитатель: — что же делать, как же быть? Где же мама нашего щенка?

Воспитатель: — Может быть тут (показывает слайд с конурой)

Аудиозапись лая собаки

Воспитатель: — Детки как вы думаете кто тут живет? (Собака)

Воспитатель: — Собака — мама щенка? (Да)

Воспитатель:- Конечно да, давайте поможем щенку ответить маме собаке (Гав, гав)

Ребятки, щенок очень рад что Вы помогли найти ему маму! И предлагает Вам поиграть!

Дети встают с стульчиков и начинается подвижная игра

«Во дворе щенок играл,

Прыгал,бегал и считал:

«Раз прыжок и три кивка,

(прыжок на месте, три кивка головой)

Два – направо голова,

(повороты головы влево и вправо)

Три – налево поворот»-

(дети поворачиваются вокруг себя)

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.» Повтор 2 раза

Воспитатель берёт Щенка и говорит за него:

Воспитатель: — Спасибо, я теперь знаю где моя мама! До свидания ребята!

Воспитатель уносит щенка за дверь.

Воспитатель: -Мы нашли маму щенка, он очень обрадовался.

Читайте также:  Средство от блохи клещей для щенков

Воспитатель: — А нам пора возвращаться обратно. На чём мы приехали в деревню? (На велосипеде, давайте назад в детский сад вернемся пешком?

Дети шагают за воспитателем. Звучит аудиозапись «Зашагали ножки топ-топ-топ».

Воспитатель: — Вот мы и вернулись в нашу группу.

6. Анализ результата деятельности

Воспитатель: — Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму? (Щенку)

Воспитатель: — Кто мама Щенка? (Собака)

Воспитатель: — Удалось нам найти Собаку? (да)

Воспитатель: — Каких животных мы ещё видели? (Овцу и козу, лошадь, кошку)

Воспитатель: -Дети, а хотите узнать, кто ещё живет в деревне? (да)

Тогда мы с вами в следующий раз съездим в деревню и зайдем в гости к бабушке Матрёне.

А в нашей группе тоже есть домашние животные, они очень скучали без вас, поиграйте с ними.

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму» Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним. Задачи образовательных.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика» Использованием инновационных технологий. Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика». Цель: Актуализировать.

Конспект НОД «Поможем солнышку найти лучики» во второй младшей группе Воспитатель: Бернацкая О. В. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепить представление.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем щенку найти маму. Игры с кубиками Никитина» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: «Поможем щенку найти маму» (Игры с кубиками Никитина) Подготовили и провела: воспитатель первой.

Конспект ООД для детей 6–7 лет по речевому развитию «Поможем лягушатам найти маму Квакву» Коррекционно-образовательные задачи: продолжать уточнять представление о звуке [Ш] и букве [Ш]; продолжать учить.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем нашим гостям?» Цель: развитие речевой активности детей; развитие сенсорных способностей; создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность детей во второй младшей группе «Поможем зайчику найти свою маму» Организация непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме «Поможем зайчику найти свою маму» Автор конспекта.

НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное) НОД Развитие речи «Петушок и его семья» в 1 младшей группе. (комплексное) Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Конспект ООД «Поможем птенцу найти маму» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Одуванчик» Конспект организованной образовательной.

Источник



Питомец или ребёнок: почему хозяева собак называют себя мамой и папой?

Автор журнала Colady. По образованию — психолог.

Проверено экспертами

Весь медицинский контент журнала Colady.ru написан и проверен командой экспертов с медицинским образованием, чтобы обеспечить достоверность информации, изложенной в статьях.

Мы ссылаемся только на академические научно-исследовательские учреждения, ВОЗ, авторитетные источники и на исследования в открытом доступе.

Информация в наших статьях НЕ является медицинской консультацией и НЕ заменяет обращение к специалисту.

Время на чтение: 4 минуты

«Наш сына выучил новую команду», – говорит мне на днях подруга. Адекватными словами описать движение моих извилин в этот момент просто невозможно. Она дрессирует ребёнка? Или обучает его по новой «командной» методике? Ах, да. Речь же идёт о её щеночке.

Странные они всё-таки, эти собачники. Выкладывают селфи с домашними любимцами в социальные сети, гордятся их успехами, отмечают дни рождения. Но ведь пёс – это просто животное. Или всё-таки ребёнок?

Сегодня разберёмся, действительно ли собака – это полноправный член семьи? Или хозяевам всё же стоит обратиться за помощью к психологу?

Ответственность к детям и питомцам

«Мы в ответе за тех, кого приручили». (Антуан де Сент-Экзюпери)

С детьми уйма хлопот. Их нужно кормить, поить, воспитывать. А ещё когда в доме появляется малыш, родители заранее готовятся к предстоящему ремонту.

С щенками принцип тот же. Эти маленькие шкоды лезут везде и всюду, пробуют на зубок каждую встречающуюся на пути вещь. Хозяйка должна тщательно следить за здоровьем питомца, наблюдать за его поведением, по несколько раз на дню выводить гулять.

Вырастить добрую, социализированную собаку так же сложно, как воспитать ребёнка. И подходить к процессу нужно с максимальным уровнем ответственности.

Как мы общаемся с детьми и собаками

«Исследования доказали, что в 77% случаев, обращаясь к своим животным, мы используем тот ж язык и темп речи, что и в общении с детьми». (Стэнли Корен, зоопсихолог)

Кстати говоря, про общение. В большинстве семей у малышей есть различные варианты имени, которые родители используют в зависимости от случая. С животными ситуация такая же.

К примеру, собаку моей подруги по ветеринарному паспорту зовут Марсель. Но называет она его так, только когда злится. За хорошее поведение пёс превращается в Марсика, а во время бешеных игр он Марсианин.

Дети и собаки самые искренние

«Собака любит своего человека! Гормональный окситоцин высвобождается, когда она взаимодействует с тем, кто ей нравится. Этот «гормон любви» укрепляет связь между животным и хозяином». (Эми Шоджай, консультант по животным)

Если вы запрёте мужа на весь день в квартире одного, что он скажет вам, когда вы откроете дверь? А собака встретит вас, радостно виляя хвостом и прыгая на руки. И ведь она даже не вспомнит, сколько часов сидела в одиночестве. Никакой злости, ни грамма обиды.

Такую преданность можно сравнить только с ребёнком. Ведь дети тоже умеют чисто и искренне любить, не прося ничего взамен.

«Пусти меня к себе!»

«Сейчас долго смотрела фото — глаза собаки удивительно человечны». (Фаина Раневская)

Если перед ребёнком возникает закрытая дверь, за которой скрывается мама, эту дверь необходимо открыть любыми усилиями. Начинаются вопли, слёзы и крики, ведь одному страшно и одиноко.

Собака не умеет говорить. Но если вы решили понежиться на кровати и не пустили мохнатого друга в комнату, он будет жалобно скулить и скрестись в дверь. Это не значит, что ему скучно или он хочет помешать вам. Просто желание быть рядом с вами у него не меньше, чем у детей.

Недавно, у моей знакомой собака ночью испугалась грозы. Она не забилась при этом под кровать, а стала проситься к хозяевам под одеяло, хотя они не поощряют это. Просто ей было страшно. «Маме» пришлось сидеть рядом с собакой, гладить её и успокаивать. Только после этого собака уснула.

Читайте также:  Это мега щенки могучие лапы

«У меня боба»

Щенки и взрослые собаки болею также как дети. Они могут мучиться с температурой, с животом, с кашлем. И добросовестные хозяева лечат и не спят ночами, пока питомец недомогает. Точно так же, как и ребёнок, собака идёт за помощью к «маме», когда у неё что-то болит. Клиники, уколы, таблетки, мази – всё, как у людей.

«После игры я кушаю, а потом сплю и снова кушаю»

Все собачки любят мячики, скакалки, «догонялки», палочки, «пищалки» и многое другое. Они как дети никогда не устают играть. А потом ждут, когда их покормят. Повкуснее, желательно. А после плотного обеда можно и поспать.

Эти «дети», правда, никогда не вырастут и до самой старости останутся под нашей крышей несамостоятельными «детьми».

Собаки как и дети любят просто так

«Собаке ни к чему дорогие машины, большие дома или дизайнерская одежда. Брошенной в воду палки будет достаточно. Собаке всё равно, беден ты или богат, умный или глупый, остроумный или скучный. Отдай ему своё сердце, и он отдаст своё». (Дэвид Фрэнкел, комедия «Марли и я»)

Многие люди могут заставить нас чувствовать себя особенными, хорошими и добрыми? Только наши дети и собаки считают нас самыми лучшими! И не разлюбит нас, даже если мы поправимся или подстрижёмся налысо. Она просто будет рядом и смотреть на нас любящими глазами.

Послушайте, ну ведь и вправду у животных и детей достаточно много поведенческих совпадений. Так почему же мы не можем считать их своими детьми, а себя гордо звать мамами и папами?

А как вы думаете, правильно ли это?


Теперь вы можете купить сертификат на услуги наших экспертов онлайн. Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков!

Присоединяйтесь к нам на канале
Яндекс.Дзен!

Источник

Роль мамы-собаки и человека для щенков

Критические этапы социализации щенка. Часть 1.

У всех млекопитающих и даже у человека, мозг продолжает развиваться и после рождения. Наклонности и задатки малышей передаются с генами от родителей, но окончательно поведение и характер формируются внешней средой и окружением щенка. Причем периоды активного обучения и развития мозга ограничены во времени.

Если вы пропустили эти «критические периоды», то в последствии нельзя будет откатить время назад и исправить ситуацию полностью, можно будет скорректировать, но не исправить полностью.

Ниже приведу несколько фактов о человеческих детях, которые каждый из вас и так прекрасно знает.

1. «Синдром Маугли» — реальные человеческие дети, которых вырастили животные, после того, как их находили во взрослом возрасте, не могли полностью влиться в сообщество людей. «Маугли» не могли освоить человеческую речь, принятое у людей поведение, окружающий новый мир казался им враждебным и не понятным.

2. Все знают, что маленькие дети, которые живут в семьях, где родители говорят на нескольких иностранных языках, довольно быстро и без особого труда начинают говорить на этих языках. А во взрослом возрасте учить иностранные языки становится гораздо сложнее.

3. Если ребенка не учить читать, то вряд ли он освоит это сам.

4. Если ребенка не водить в сад или на развивающие занятия с другими детьми, то малышу будет трудно адаптироваться в школе и находить друзей среди сверстников.

5. Психологи, работая со своими подопечными, всегда просят рассказать о своем детстве. Многие, наверно слышали фразу — «все проблемы родом из детства».

6. Многие девочки и мальчики, повзрослев, ищут себе пару похожую на папу или маму. Переносят модель поведения, которую они видели в родительской семье, на своей новую семью.

К чему я пишу эти прописные и понятные всем истины? К тому, что у животных все очень похоже, только проходят эти «критические этапы» в разы быстрее, чем у людей. И если щенком начинают заниматься после его полового созревания или в подростковый период, а до этого он жил в обедненной социальной среде , то уже пора начинать не обучение, а коррекцию поведения и исправлять то, что было упущено.

Итак, давайте определим, что такое «обедненная социальная среда», какие это «критические периоды» и когда они проходят у щенков.

«Обедненная социальная среда» для щенка это:

1. Искусственное вскармливание

2. Отсутствие в младенчестве рядом мамы

3. Отсутствие позитивного контакта с человеком

4. Проживание в ограниченном пространстве

5. Отсутствие контактов со сверстниками и другими взрослыми собаками

6. Однообразие и монотонность

8. Нет игровой, исследовательской и развивающей практики

Критический периоды в развитии и социализации щенка это:

1. Первый критический период — импринтинг** проходит в период с 2-х до 6-8-ми недель*.

*сроки могут незначительно индивидуально сдвигаться.

** «Импринтинг – это специфическая форма обучения, мгновенное подкорковое обучение. От англ. «Imprinting» – «впечатывание» – психофизиологический механизм, когда образ прочно закрепляется и формируется в определенный, критический период, практически полностью автоматичен, не обратим и не требует ни первичного, ни дальнейшего позитивного подкрепления. Объектами обычно выступают родительские особи, сиблинги, пищевые объекты, природные враги. В животной среде служит механизмом выживания. Некоторые образы, в том числе природных врагов, действия не являются врожденными, генетически наследуемыми и механизм импринтинга обеспечивает моментальное обучение или узнавание.»

В этом возрасте щенок запечатлевает образ своего вида, породы и человека, как старшего социального партнера. Именно в этом возрасте щенок осознает понятие МЫ. На подсознательном уровне у щенка откладывается, что «МЫ — это собаки, породы Кавалер Кинг Чарльз Спаниель и я буду искать себе именно такую пару, как мама. И человек — это не опасно. Он мой друг и старший товарищ, мама его слушает и любит.»

Если щенок потерял маму или у нее нет молока, то малыш может считать себя не собакой, а человеком, который заменяет ему во всем маму или, например, кошкой, если вдруг кошка взяла на себя роль мамы. В последствии это сильно затрудняет контакт щенка с другими собаками. Он будет вести себя с ними недоверчиво или агрессивно.

Если в этом возрасте человек тесно и позитивно не общается с щенком, то подросший малыш будет бояться людей и не доверять им.

Читайте также:  Что такое рахитный щенок

Такое бывает при клеточном содержании собак. Например, в клетках-вольерах находятся матери со своими щенками. Матери проводят со щенками 96% времени. Кормят малышей, вылизывают и покидают их только чтобы поесть или сходить в туалет.

Человека малыши могут видеть только изредка, например, рабочих, которые приходят раз-два в день в помещение, где стоят клетки или вольеры с щенками и их мамами, чтобы убрать клетки, покормить и выгулять мам.

Человек не отражается в сознании щенка как старший социальный партнер. Малыши даже могут бояться людей, дрожать при их виде или когда щенков берут на руки.

К сожалению, иногда заводчик или хозяин собаки просто не знает, что маленькому щенку обязательно общение с человеком! Достаточно, что у щенка теплый вольер, он накормлен мамой и ей же вылизан. Брать на руки, разговаривать с малышом, гладить и даже играть в этом возрасте человек считает либо рано, либо у него просто нет на это времени. Причина может быть разной, например большое количество щенков одновременно, или человек еще должен ходить на работу. Дай Бог успеть убрать и накормить всех. Какие еще игры с маленькими?!

Бывает, что в деревнях, чтобы щенков не утопили, мать прячет их подальше от человека и приводит домой уже когда они могут сами бегать и кушать. Такие малыши не знали человека, более того, мать давала команду им прятаться, если чувствовала присутствие человека. Так вот такие малыши во взрослом возрасте будут относится к человеку с недоверием. Лаской, вкусняшками можно будет приручить собаку к одному-двум членам семьи, но к другим людям собака будет проявлять либо страх, либо агрессию. В городской среде такой собаке будет адаптироваться довольно трудно.

Что же нужно делать в первый критический социальный период, чтобы щенок правильно формировался?

1. В идеале у щенков должна быть мама, которая сама их кормит и ухаживает за ними. Переводить щенков на искусственное вскармливание нужно только при крайней необходимости и стараться, чтобы мать или няня, желательно той же породы, присутствовала в жизни щенка.

2.Заводчик или хозяин собаки должен общаться с щенками, разговаривать, брать на руки, гладить. Формировать в них чувство доверия и любви к человеку.

Если провести аналогию первого «критического периода» щенка и ребенка человека, то можно сказать, что до 1,5-2 -х месячного возраста у щенка, как и до 2-х летнего возраста у ребенка самое главное — это мама и все члены семьи. Они дают чувство любви, безопасности и формируют первые образы принадлежности к виду. До окончания этого периода не стоит отрывать малышей от мам.

Про второй и третий критические периоды социализации читайте в следующих статьях. Там мы расскажем про возраст ясель, детского сада и школы у щенков.

Источник

Думает ли мой щенок, что я – его мама?

Многие полагают, что связь, устанавливающаяся между собаками-родителями и их детьми-щенками, чисто биологическая и весьма далека от сферы социализации. Наверное, это заблуждение, так как в своих новых хозяевах – людях щенок прежде всего инстинктивно ищет родителей, ласку и родительскую заботу. Да, скорее всего щенок искренне думает, что вы – его мама, его защитница и кормилица. Между вами выстраивается такая же сильная эмоциональная связь, как будто вы на самом деле повязаны кровными узами. Щенки благодаря своему необычайному обонянию быстро учатся распознавать «своих» и «чужих». В то же время, формирование здорового взаимодействия между вами в итоге приведет к тому, что ваш щенок будет отождествлять себя как сын своих родителей, любящих и воспитывающих его. Именно благодаря этим связям в дальнейшем щенок воспримет свое воспитание как нечто должное.

Собачье обоняние. «У собаки – свыше 220 млн рецепторов, в то время как у людей – около 5 млн. Обоняние у собак чувствительнее человеческого примерно в 10000 – 100000 раз», — говорит Джеймс Уокер (James Walker), директор института сенсорики Государственного университета Флориды (Sensory Research Institute at Florida State University). Давно известно, что собаки различают людей по запаху, который индивидуален у каждого человека. Кроме того, собаки благодаря особому феромону в области носовых отверстий различают людей по видовым и половым признакам. Таким образом, запах мамы попадет всюду – на кожу, одежду, кровать, машину, эта информация будет литься в потоковом режиме, и щенок везде будет чувствовать этот запах.

Распознавание лица. Исследования, проводимые ежегодно, позволяют выявлять все новые подробности, касающиеся особенностей собачьего зрения. Недавние исследования, в частности, показали наличие у собак способностей чувствовать и сопереживать человеческим эмоциям. Так, доктор Ути Вайнио (Outi Vainio) из Хельсинкского университета (the University of Helsinki) демонстрировал собакам портреты разных людей, в том числе хозяев. Взгляды собак задерживались на портретах хозяев намного дольше, чем на других. Эти исследования продолжил итальянский ученый Паоло Монгильо (Paolo Mongillo). Он выяснил, что собаки умеют пристально наблюдать и присматриваться к действиям своих хозяев. К незнакомым людям при этом они оставались равнодушными. Когда все принимавшие в эксперименте люди, включая хозяев собак, скрылись за непроницаемыми балахонами – животные сделались равнодушными сразу ко всем людям. Поэтому важность зрительного восприятия у наших четвероногих друзей, видимо, недооценивалась.

Природа против воспитания. Поведение может сыграть главенствующую роль в понимании щенком того, что он любимчик у своих родителей. Исторически сложилось, что собаки жили (да и сейчас живут) стаями, которой руководит сильный и надежный вожак. Новейшие исследования предполагают, что связь человека и животных не основывается исключительно на борьбе за доминирующее положение. Данная связь стала неразрывной в силу нескольких факторов: возможностей генетики, обучения и преодоления конфликтов. Растущая с возрастом социализация собаки, а также последовательное, по принципу «от простого к сложному» ее обучение и воспитание приводят к возникновению гораздо более сильных, здоровых и прочных связей собак с их хозяевами.

Что еще нужно сделать? Конечно, со временем ваш щенок будет развивать свои природные инстинкты, урок за уроком накапливать знания, полученные от вас. В конечном счете, он действительно признает вас своей мамой. Чтобы сделать это проще и лучше, запишитесь на краткосрочные курсы или тренинги, проводимые центрами по обучению и воспитанию собак. Покажите вашего питомца ветеринару, он определит точную продолжительность занятий: чего-то ваш любимец уже достиг самостоятельно, а в чем-то ему надо помочь.

Источник