Как снять стресс от работы

Как снять стресс после работы?

Раздражение и устлалось, нервозность и тревога, тоска, ужас, гнев, подавленность, депрессия – это всё проявления стресса.

Лучше предупреждать эти негативные проявления, нежели бороться уже с появившимся стрессом или заболеваниями, вызванными им. Начать лучше во время работы или сразу же после появления тревожных симптомов.

Итак, вы чувствуете, что что-то не удается, или вас только что раскритиковал начальник, вы поругались с коллегой, вы часто задерживаетесь на работе и близкие перестали вас узнавать. Что делать?

Не стоит «заедать» стресс, не увлекайтесь высококалорийными продуктами, это может привести к новому стрессу, но уже из-за лишнего веса.

Смена деятельности – будет лучшим средством. Если есть возможность, выйдете на улицу. Подышите воздухом, выпейте кофе или чай с ромашкой, пообщайтесь с коллегами, прогуляйтесь по коридору бизнес-центра, сделайте зарядку. Если в вашем офисе есть комната отдыха возьмите фото начальника и покидайте в него дротики или побейте грушу, заранее прикрепив туда его фотокарточку. Можно заняться «китайской медициной», аккупунктурный массаж, известный ещё с Древних времен – помассируйте мочки уха. Если вы преимущественно целый день сидите в офисе и работаете за компьютером, будет полезным занятия фитнесом, поход в бассейн или на йогу. Если же финансовые возможности этого сделать не позволяют, то займитесь спортом дома. В самом крайнем случае, задумайтесь над тем, зачем нужна такая работа с перегрузками, если она не приносит ожидаемого дохода и морального удовлетворения.

Лучше заранее заботиться о себе и создавать комфортные условия для работы. Работа это важно, но ваше здоровье важнее. Если вы потеряете работу – то можно найти другую, а если здоровье, то восстановить его гораздо сложнее.

Если вы не успеваете что-то сделать, задерживаетесь и сидите допоздна на работе, значит вы не правильно распределяете свое время. Вводите тайм-менеджмент, это то самое средство, которое позволит вам организовать свое время наиболее эффективно и рационально. Тут конечно, вы можете возразить, а как же, например, совещания, которые ваш руководитель любит устраивать вечером? Скорее всего, этот руководитель не ставит во внимание личностные факторы, что у вас тоже есть своя жизнь и могут быть какие-то планы, или вам просто нужен отдых, и у вас не тот уровень заряда батарейки как у него.
Лучше заранее решить поставленные задачи, а не откладывать дела на потом, старайтесь выполнять все дела за несколько дней до критичной даты, чтобы осталось время на форс-мажоры.

Между прочим, сами профессии могут быть разными по уровню стрессовых ситуаций. Например, пилот самолета, скорее всего, будет испытывать стресс больше, нежели продавец в зоомагазине.

И не забывайте, что увлекшись работой, можно забыть, что дома вас ждут близкие и друзья, которые тоже требуют внимания.

Молчанова Екатерина
Рекрутинговая компания AVICONN
Консультант по подбору персонала.

aviconn.com

Как снимать стресс на работе

Что такое стресс на работе? Каким он бывает? Как и когда он проявляется? Что с ним делать?

Стресс, раздражение, внутреннее напряжение и неприятные эмоции – естественные стороны жизни. И конечно, современный человек, проводящий большую часть светового дня за работой, испытывает влияние всех эти факторов.

Осознанность в вопросе стресса на рабочем месте особенно важна сегодня. Ведь в современном обществе очень значимыми считаются такие ценности как: профессиональная реализация, ваша личная репутация как благонадежного и приятного человека, и конечно – финансовое благополучие.

Достижение всех их в большой степени зависит от вашей способности сопротивляться разрушительному влиянию стресса.

К тому же сильный интеллектуальный и эмоциональный стресс может повлечь за собой появление неврозов, потерю контроля над собой, снижение мотивации и физические недуги. Это заставляет нас задаваться вопросом, как избежать лишнего стресса и что делать с ним в случае избытка?

Во-первых, необходимо понять, что стресс как таковой необходим и в нем самом нет ничего плохого. Любые яркие эмоции, все, что удивляет вас, все, что заставляет вас думать – так или иначе, является стресс-фактором. Проблемы начинаются тогда, когда количество стресса значительно превосходит приемлемый для вас уровень.

Что формирует избыточный стресс на работе?

Чаще всего указывают на такие причины как: жесткие нормы, конфликты с коллегами, высокие требования начальства, дискомфортное рабочее место, большая ответственность, многозадачность, рутина.

Что помогает избавиться от стресса?

Я выделяю три основные стратегии: разрядка, переключение и расслабление. Они в разной степени подходят разным людям. Давайте рассмотрим каждую из них, а потом вы сможете выбрать ту, что ближе именно вам.

Если вам близка эта стратегия, но вы не выпускаете напряжение осознано – рано или поздно вы можете «взрываться», нагрубить тому, кому не хотите, или сломать какую-то вещь.

Лучший способ выпустить напряжение – физические нагрузки. Попробуйте записаться в спортивную секцию, или приучите себя делать зарядку. Так же, в напряженные моменты вы можете попробовать делать следующее упражнение:

Встаньте прямо (ноги на ширине плеч) и начните последовательно напрягать мышцы от ступней, ног, живота и вверх до горла. Напрягайте последовательно каждый мускул. И когда доберетесь до горла — сделайте резкий выдох вниз с расслаблением. Только не пускайте напряжение выше горла, от этого может заболеть голова.

Когда выполняете это упражнение, представляйте, что вы – воздушный шарик, который сначала надувается, а после выпускает воздух.

Надувайтесь и сдуваетесь несколько раз до тех пор, пока раздражение вас не покинет.

Если этот способ близок вам, вы наверняка замечали что вам свойственно либо отвлекаться от рабочих задач либо шутить в неуместных ситуациях. Это неосознанные проявления переключения.

Но его так же можно сделать сознательным процессом. Если у вас много рабочих задач и не получается решить какую-то из них, позвольте себе переключиться на другую. В процессе выполнения полезных действий напряжение обязательно начнет вас покидать. А те трудности, которые казались непреодолимыми, легко могут по инерции полезного действия так же оказаться вполне решаемыми задачами.

Есть и специальный метод, позволяющий с пользой переключиться. Попробуйте «Осознаться».

Возьмите небольшую паузу в рабочем процессе, и попробуйте вспомнить зачем, ради чего вы работаете? Какие свои личные ценности вы реализуете в профессиональной деятельности? Что это говорит о вас как о человеке?

Практика «Осознания» позволит вам отвлечься от рабочего процесса, но и наполнит энергией для того, чтобы вернуться к нему с новыми силами.

Если вы склонны опускать руки и искать оправдания своему бездействию, когда сложностей становится слишком много – ваша стратегия расслабление.

Осознанное расслабление требует развитой силы воли и самосознания.

Попробуйте технику «Позволение»

Сядьте поудобнее или даже прилягте. Сфокусируйтесь на ощущениях тела и потратьте пару минут, осознанно расслабляясь. Расслабляйте все: ноги, руки, корпус, лицо. Не пытайтесь дышать как-то специально, не думайте ни о чем конкретном, позвольте мыслям просто «проплывать» мимо.

Уже через пару минут вы заметите, что напряжение покинуло вас, а в душе расцвел покой. Практикуйте «Позволение» как можно чаще, и вы заметите, как обретете энергию, гармонию и силу внутреннего покоя.

Вы можете сочетать эти стратегии, они не противоречат друг другу.

И пусть ваши трудовые будни будут наполнены свершениями и успехом, а не избыточным стрессом!

www.b17.ru

Работа вызывает стресс – несколько простых способов, как с ним бороться

Стресс – частое явление, сопровождающее современного человека. Его воздействие способно значительно повлиять на успешность работы, а иногда и создать угрозу безопасности, ведь переживание негативных эмоций значительно ослабляет внимание.

Важно знать, как бороться со стрессом на работе, чтобы эффективность труда всегда была на высоте.
В этой статье мы расскажем, что приводит к появлению стресса, какие могут быть последствия, но самое главное – какие методы существуют для борьбы с ним. Несколько простых советов помогут справиться с собой, снять воздействие стресса и предотвратить его возникновение.

Почему появляется стресс на работе

Факторов появления стресса на рабочем месте может быть несколько. Во многом всё зависит от восприятия самого человека внешнего влияния, а также способности его организма адаптироваться к изменяющимся условиям. Тип нервной системы также оказывает значительное влияние на реакцию на стрессоры.

Меланхоликам сложнее всего, они часто уходят в себя.
Холерики могут выражать стресс гневом, раздражительностью, направленной на других людей.

меланхолик холерик
Сангвиники более оптимистичны и легки в социальных контактах и отношении к работе, снять стресс им легче всего. Флегматики более спокойно воспринимают то, что происходит с ними и окружающими людьми.

сангвиник

Есть несколько распространенных причин, вызывающих стресс на рабочем месте.

Приход на новое место работы. Смена организации, рода деятельности, должности определенно вызывает реакцию у любого человека. Вы приходите в совершенно новую обстановку, вынуждены знакомиться с коллективом, который не всегда радужно принимает новичков. Добавляет сюда другие правила поведения, распорядок дня и необходимость осваивать навыки, которыми еще не владеете. Новая работа вызывает стресс почти у 90% людей, это нормально, однако, степень выраженности реакции бывает разная.

Недружелюбная атмосфера в коллективе. Замечено, что дружеская атмосфера, способность установить контакт с коллегами улучшают качество работы и снижают уровень стресса. Совместный обеденный перерыв помогает наладить связи, поделиться впечатлениями и снять часть негатива. Напряженная атмосфера, недоверие, ссоры, доносы начальству ухудшают климат внутри коллектива и являются причиной появления стресса на рабочем месте.

Давление со стороны начальства и авторитарный стиль руководства. Это одна из распространенных причин, почему люди не только переживают стресс, но и увольняются. Авторитарный руководитель не дает возможности подчиненным расслабиться и самостоятельно решать поставленные задачи, требует беспрекословного подчинения и контролирует каждый шаг персонала. Постоянное давление сверху ощущается как дискомфорт, и снять стресс бывает довольно сложно.

Монотонная работа. Стресс вызывает не столько большой объем работы, сколько ее монотонность. Человеческая психика устроена так, что от однообразных действий человек устает, раздражается, поэтому так важно знать, как избежать стресса на работе.

Как снизить вероятность стресса в профессиональной деятельности

Снять напряжение помогут несколько эффективных советов.

1. Создайте вокруг себя комфортное рабочее место. Это вовсе не означает, что придется обязательно ставить мягкие кресла и диваны. Комфорт можно создать совершенно простыми методами:

  • определите каждой вещи нужное ей место, чтобы не приходилось ее долго искать;
  • перестаньте разбрасывать бумаги, папки и ручки по столу;
  • убирайте лишнее, если вещь в это время не используется;
  • установите комфортное кресло, но не чересчур мягкое, чтобы сильно не расслабляться;
  • поставьте рядом фотографию близкого человека, любимой собаки или просто красивую картинку;
  • если возможности позволяют, то поставьте на рабочий стол небольшое комнатное растение – зеленый цвет помогает снять напряжение глаз и нервной системы;
  • отрегулируете поступление достаточного количества света, комфортного и безопасного для глаз.
  • 2. Чередуйте работу и отдых. Перерыв на обед должен быть обязательно. Многие коммерческие организации не включают в график обеденный перерыв, это нарушает законодательство и является причиной усталости сотрудников, так как в течение дня человек обязательно должен подкрепиться едой. Отсутствие обеда плохо сказывается на физическом и эмоциональном здоровье.

    3.
    В выходные дни не думайте о работе. Возможно, в свой законный выходной вы переживаете о несданном отчете, недоделанном проекте или о том, как отреагирует начальство на результат труда. Эти переживания не имеют смысла, так как дома повлиять на работу невозможно.

    Есть даже полезная поговорка: все рабочие проблемы оставляем в офисе, а домашние – дома . Смешивать семейные и профессиональные дела также не рекомендуется, то есть, если вы будете на рабочем месте думать о том, что происходит у вас дома, напряжение усилится, а эффективность работы снизиться.

    4. Ставьте промежуточные цели, разбивайте работу на этапы. Это поможет выявить, что необходимо выполнить в первую очередь. Структурирование позволяет избежать опозданий, выполнять проекты вовремя и пережить сложные рабочие моменты.

    5. Если у вас есть подчиненные, то часть работы передавайте им. Нельзя всё тащить на себе. Распределение задач позволяет действовать намного эффективнее и разгружать себя от мелких и ненужных дел.

    6. Давайте нервной системе отдых. Для этого понадобится:

    • полноценный сон;
    • расслабляющие техники – медитации;
    • прослушивание спокойной музыки;
    • отдых на природе.

    Если вы вынуждены общаться с большим количеством людей, то выделите день для полного одиночества. Делайте то, что нравится, просто наслаждайтесь жизнью.

    7. Научитесь отказываться от того, что вам не нравится или считаете это ненужным, то есть говорить «нет». Это непросто, но таким образом поможет не отвлекаться от главных задач. Часто коллеги просят выполнить что-то за нас. Да, в целях сотрудничества, можно иногда им помочь, но если это становится системой, то начинает мешать вашей основной деятельности и приводит к дополнительной усталости.

    8. Научитесь методам успокаивающего дыхания. Считать до десяти здесь часто не помогает. Интересен метод, взятый из медитаций: вдох четыре секунды, задержка дыхания четыре секунды, выдох четыре секунды и задержка дыхания две секунды. Расслабляющее дыхание помогает овладеть своими эмоциями, успокоить нервы, перестроиться на другой режим работы.

    9. Медитации. Конечно, медитировать на рабочем месте вряд ли получится, но можно заниматься этим после работы или во время обеденного перерыва, если есть комната отдыха. Иногда бывает достаточно 20-минутной медитации, чтобы привести мысли в порядок и снять стресс.

    Проанализируйте вашу работу

    Часто бывает так, что человек ничего не успевает. Его окружает множество ненужных дел, коллеги и начальство постоянно что-то просят. Особенно опасны систематические переработки и дополнительные часы. Если вы что-то не успеваете, то подумайте, почему это происходит. Основные причины:

    • вы не умеете отказывать, и этим пользуются коллеги;
    • у вас не получается структурировать свою деятельность, то есть всё происходит стихийно и неорганизованно;
    • вы находитесь не на своем месте – а так ли эта должность соотносится с вашими желаниями, потребностями и жизненными целями.
    • Несоответствие должности ожиданиям часто приводит к стрессу, длиться это может многие годы, а человек даже не замечает, в чем проблема. Иногда смена работы или перевод в другой отдел помогают взбодрить, понять, что было настоящей причиной стресса.

      Стресс не достаточно пережить, с ним придется научиться бороться и не допускать развития. Для того чтобы не искать, как справиться со стрессом на работе, укрепляйте свою нервную систему, занимайтесь спортом, имейте другие увлечения помимо профессиональной деятельности, позволяющие переключать свое внимание.

      mirpozitiva.ru

      Названы десять способов снять напряжение после работы без алкоголя

      Психологи назвали десять способов расслабиться после работы без еды и алкоголя. Научиться отдыхать от рабочего процесса может каждый, сообщает «Вести. Медицина».

      1. Больше гулять. По возможности, не стоит садиться в автобус или метро, а лучше пройтись — там, где будет меньше людей и больше деревьев. Это поможет снять раздражение от людей, а ходьба в качестве легкого физического упражнения придаст сил.

      2. Пить чай. Лучше сделать выбор в пользу зеленого чая, который содержит больше антиоксидантов. Также он борется с воспалениями, улучшает эмоциональную регуляцию и снимает стресс.

      3. Заняться плаванием. Это самый универсальный вид спорта, который доставляет удовольствие. Плавание позволяет держать тело в тонусе и прорабатывает все группы мышц.

      4. Делать массаж. Расслабление мышц помогает бороться с последствиями долгосрочного стресса: зашкаливающим уровнем кортизола (гормона стресса). Самомассаж повышает уровень окситоцина и серотонина в организме, снижает кровяное давление и очень улучшает настроение.

      5. Говорить с близкими. Иногда просто необходимо «загрузить» близких проблемами на работе, так как эмоции достигают своего пика и держаться больше нету сил. Подавление эмоций не приводит к разрешению проблему, наоборот, создает тягостное состояние, превращается в бесконечную заезженную пластинку в вашей голове.

      6. Творить и вытворять. Писать стихи, сочинять музыку, вязать шарфики, рисовать картины — любое творчество идет на пользу. Да, процесс создания может быть крайне стрессовым, но раскрытие своего потенциала полезно для настроения. Научно доказано, что творчество помогает эффективно справляться с симптомами стресса, снижает беспокойство и риск развития депрессии. Подойдет для самовыражения даже детская раскраска.

      7. Перестать думать. Многие люди, находясь в стрессовой ситуации, погружаются в непрерывный цикл негативного мышления, выбраться из которого оказывается не очень-то просто. Мозг реагирует на хронический профессиональный стресс путем изменения схемы своей работы. Перенаправить его можно, перестав мыслить негативно и иногда вообще не думать ни о чем.

      8. Сделать уборку. Возвращаться в чистый, уютный и полный радости дом куда приятнее, чем в квартиру, заваленную мусором и грязными вещами. Psychology Today рассказывает об исследовании 2010 года, в ходе которого выяснилось, что женщины, которые описывали свои квартиры как «загроможденные» или «полные незавершенных дел», оказались более утомлены и депрессивны, чем те, которые говорили о своем доме как об «успокаивающем» и «вдохновляющем» месте.

      9. Обратиться к профессионалу. Если стресс ощущается уже на физическом уровне, стоит подумать о визите к специалисту. В руках психологов — масса методик, способных избавить от хронического стресса, который влияет и на профессиональную деятельность, и на личную жизнь. Не надо навешивать на себя ярлык какого-то «неправильного», пора избавиться от усталости уставать.

      10. Уйти с работы. Выход очевиден, если понятно, что причина плохого настроения, самочувствия и состояния — работа. Надо набраться смелости, написать заявление на увольнение, но перед этим подумать еще раз, обсудить ситуацию с людьми, которым можно верить. И только после этого принимать решение, которое абсолютно точно изменит жизнь. Даже многие одиночки после такого решения частенько находят свою вторую половину.

      Ранее «Правда.Ру» сообщала, что нередко можно услышать, как о человеке, потерявшем любимых, говорят: его сердце разбито. Обычно этой фразой описывается психическая боль, которую приходится испытывать из-за потери близких людей.

      Ученые утверждают, что в некоторых случаях такое состояние может нести угрозу для жизни. Исследователи могут рассказать о двух таких случаях. Первый из них случился в декабре прошлого года, когда Дебби Рейнольдс скончалась всего через несколько дней после того, как ее дочь, актриса Кэрри Фишер, внезапно умерла от сердечного приступа.

      Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

      www.pravda.ru

      Авралы: как не сгореть на работе

      Кризис на рынке труда принес волну сокращений и дополнительные обязанности тем, кому удалось сохранить работу. Бизнес-тренер, телерадиоведущий, писатель Никита Непряхин, рассказывает, как все успеть и не сгореть от аврала.

      По часам

      Используйте гибкое и жесткое планирование, к которому прибегают многие успешные топ-менеджеры. Полностью расписывать свой рабочий день по минутам в ежедневнике – это неправильно. Любой форс-мажор может сорвать все планы: внезапная встреча, а руководство вызвало, дело затянулось и так далее. Жестко запланируйте только то, что явно привязано ко времени: совещания, планерки. Все остальные дела проранжируйте по принципу: важные и срочные, затем срочные и неважные и, наконец, важные и несрочные.

      Утро мудренее

      Есть такое понятие, как гигиена труда, от него напрямую зависит производительность и эффективность. Что лучше: сегодня засидеться допоздна или прийти завтра пораньше? Смысла в ночевке на работе нет. Сотрудник уже утомлен, голова не варит, силы кончились. Результата не добьется. Поэтому пользуйтесь принципом «утро вечера мудренее». Тем более что не все руководители ценят вечерние посиделки, и, кстати, правильно поступают. Но на самом деле оба эти варианта неидеальны, когда прибегать к ним приходится каждый день. Если сотрудник находится в режиме цейтнота не периодически, а постоянно, не за горами эмоциональное и профессиональное выгорание.

      Перезагрузка

      К человеку, который пришел к начальнику и начал жаловаться, что ничего не успевает, босс не проникнется состраданием. Скорее всего, он спишет это на профнепригодность и лень. Более грамотный вариант попросить своего руководителя помочь расставить приоритеты ваших дел. Например, сказать: «У меня на повестке дня очень много задач, я бы хотел вас попросить помочь их разобрать – с чего стоит начать, что самое важное, что необходимо выполнить в первую очередь?» Возможно, вы сами это прекрасно знаете и без руководителя, но смысл тут в другом – погрузить босса в свой график, чтобы он сам увидел, как огромен объем работы.

      Конструктивный разговор

      Если шеф не оценил, насколько вы загружены, и все равно заваливает поручениями как пятерых, ваша задача донести до него, что объем работы увеличился настолько, что выполнить его качественно и полноценно очень и очень затруднительно. Только не надо заранее отказываться, жаловаться и устраивать показательные демонстрации протеста. Важно задать правильные вопросы: «С чего стоит начать, в каком порядке действовать, что более приоритетно, есть ли дополнительные ресурсы в помощь, кому и в каком порядке сообщать о форс-мажоре?» и так далее. Только в случае, когда обращение к здравому смыслу не помогает, и вы видите, что руководитель не готов трезво оценивать ситуацию, входить в ваше положение, стоит поставить вопрос более радикально. Обозначить свои условия или апеллировать к должностной инструкции, трудовому договору (в нем есть количество рабочих часов). А главное, не нужно драматизировать. Рынок труда, конечно, падает, но достойных и профессиональных кандидатов компании до сих пор ищут.

      Личный стимул

      Когда работы становится слишком много, а зарплата остается той же, волей-неволей человек начинает ощущать, что с ним поступают несправедливо, его используют. Как бороться с отсутствием мотивации? Нужно найти плюсы в сложившейся ситуации. Во-первых, сам факт того, что у вас есть интересная и неплохо оплачиваемая работа – уже хорошо. Ведь у многих другая головная боль – как ее найти. Во-вторых, любой кризис – это временное явление, он когда-то закончится, и все войдет в привычную колею. В-третьих, это действительно бесценный опыт. После кризиса 2008−2009 годов специалистов, которые имели опыт работы в сложное организационное время и справлялись с поставленными задачами, расхватывали на рынке труда как горячие пирожки или позже премировали их компании. В-четвертых, любую сложную задачу воспринимайте как вызов самому себе. Придание сложным ситуациям игрового характера упрощает жизнь.

      Без паники

      В пору рецессии кадры и персонал обесценились. Многие начальники начали угрожать увольнениями, расшатывая нервы подчиненных. Это выбивает из колеи. Чтобы остаться в строю и спасти свою нервную систему, сделайте акцент на работу. Грамотно планируйте свое время, не забывайте постоянно учиться и развиваться, не бойтесь попросить совета и воспринять обратную связь. Будьте гибким и лояльным, контролируйте свой эмоциональный настрой, позитивно смотрите на любые форс-мажоры. А если уж условия невыносимые, мучить себя не стоит, жизнь у нас одна. Профессионала с большой буквы работа обязательно найдет. Но давайте признаемся честно: не только руководители порой странно поступают. Часто и сами работники, вместо того, чтобы показывать результаты, начинают разводить бессмысленную панику. Не все готовы быть лояльными по отношению к своему работодателю и встают в позу. Так что оценивайте обе стороны, иногда смотрите и на себя, чтобы быть более объективными.

    Восстанавливаем силы

    Отдых – это тоже целая наука. Главный принцип – переключиться. Поработали за компьютером час, значит, должен быть перерыв на 5−10 минут и обязательная смена активности. Пройдитесь по офису, налейте чай, позвоните друзьям, выйдите на улицу. А как мы обычно делаем? Закрываем документ, открываем социальную сеть. В результате как сидели за компьютером, так и сидим. Умственная активность должна сменяться физической. Недаром во многих компаниях в офисах стоят столы для пинг-понга или велотренажеры. Грамотные работодатели знают, как создать идеальные условия для высокой продуктивности сотрудников.

    Не носите работу домой

    Иногда действительно случается такой аврал, что какую-то часть работы приходится взять домой. В родных стенах комфортнее, привычнее и шанс, что придет вдохновение, гораздо больше. Но это ни в коем случае не должно быть постоянной практикой. Иначе в семье начинаются ссоры и недовольство со стороны домашних. Принцип разделения рабочего и личного пространства – это первый шаг к гармоничному балансу.

    www.wday.ru