Меню

Как составить план по литературе 2 класс мой щенок

Сценарий урока литературного чтения по теме «С.Михалков «Мой щенок»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

УМК «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 27.79 КБ
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx 653.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2-б классе.

Тема: «С.В. Михалков «Мой щенок»».

  • Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь выразить свое отношение к происходящим событиям.
  • Обучать самостоятельной работе с текстом.
  • Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
  • учить правилам дискуссии, разным видам чтения.
  • Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
  • воспитывать, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;
  • развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

Оборудование: портрет С. В. Михалкова, выставка книг, карточки с разноуровневыми заданиями, рефлексия ( портфель знаний, карточки), презентация, диск с произведениями.

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).

— Ребята, здравствуйте. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, улыбнёмся мне. Ребята, на ваших партах лежат карточки. Напишите на них добрые слова, пожелания. Обменяйтесь карточками с соседом по парте, подарите друг другу хорошее настроение.

Ужасно интересно, все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно, нам хочется узнать.

Но, чтоб добыть нам знания

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое удастся нам понять.

2. Речевая разминка.

У учащихся на столах лежат карточки с текстами.

Лисичка-сестричка сидит за кустом,

М ашет л и сичка-сестричка х востом,

А бедный з а йчишка г л ядит из к уста,

У зайчика нету так о го х в оста.

-Прочитайте стихотворение. Какие звуки в нём повторяются? Прочитаем стихотворение, выделяя голосом эти звуки.

Прочитаем стихотворение быстро. Прочитайте с весёлой интонацией. С интонацией удивления. ( Учащиеся читают стихотворение хором) Молодцы.

— Ребята, в этом стихотворении зашифрована фамилия автора. Будьте внимательны. Прочтите её (Михалков).

— Давайте посмотрим, что вы уже знаете о Сергее Михалкове? Поможет нам в этом мячик. Передавая, его друг другу расскажите то, что вы узнали о жизни этого замечательного поэта. (Игра в мячик. Ученики по очереди кидают мяч друг другу и сообщают о том, что они знают о Сергее Михалкове. Зовут Сергей Владимирович, родился в 1913 г., а умер в 2009 в возрасте 96 лет. Родился Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сергея Владимировича прошло в Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование он получил дома. В обычную школу Михалков пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву. Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти. Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России. В армии Сергей Михалков работал во фронтовой печати. Позже он стал военным журналистом. Он был награжден двумя боевыми орденами и шестью медалями, а так же множеством орденов различной степени. В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы. Умер Сергей Владимирович в 2009 году. Ему в этом году исполнилось бы 100 лет. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал много разных произведений).

-С какими произведениями С. В. Михалкова вы знакомы?

-О ком пишет поэт в своих произведениях? (о детях, животных)

4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Сегодня мы продолжим изучать творчество этого поэта и познакомимся с новым произведением Сергея Владимировича.

— Определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.

— Какова же тема урока? (С.В.Михалков «Мой щенок»)

— Какие задачи мы сегодня на уроке будем решать?

Мы познакомимся с…

Мы будем учиться…

Поднимите руки те, у кого дома живут кошки (собаки, попугаи, хомячки, черепашки) . Больше всего у ребят кошек и собак. Расскажите, нужно ли заботиться, ухаживать за домашними питомцами?

— Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили»

-Как эти слова связаны с произведением С. В. Михалкова узнаем в конце урока.

6.Изучение нового материала. Первичное чтение.

— Вы уже догадались, кто главный герой в произведении?

— Выберите картинку, которая подходит к слову щенок. Кто такой щенок? ( детёныш собаки)

— Откройте учебники. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35. Что вы можете сказать о девочке? (Грустит) А вы можете сказать, почему она грустит? Давайте предположим с вами, что случилось. Поработайте в группах. На ваших столах листья, напишите на них, свои предсказания, предположения. (Работа с деревом предсказаний).

— Что нужно сделать, чтобы узнать точно, что произошло? Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение.

— Произведение прочитает нам сам автор (диск с записью) .

— А что должны делать ученики? (следить, слушать)

Дети следят по учебнику

— Какие чувства вы испытывали при чтении?

— Почему же грустила девочка? Верны ли были наши предположения?

7.Повторное чтение стихотворения учащимися.

Сейчас мы ещё раз перечитаем произведение. Чтение стихотворения учащимися по цепочке.

–Давайте поработаем над значением новых неизвестных вам слов. Если значение слова не знаем, что надо сделать? (обратиться к словарю или к справочнику). Значение, какого слова мы найдём в словаре учебника?

ЖБАН – кувшин с крышкой.

— Поработайте в парах. На ваших словах карточки. Соотнесите слово и его значение.

КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов

ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые

СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.

ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ — лежит вытянувшись, не двигаясь

ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел

— Проверка по образцу.

— Что нового узнали? (познакомились со значением некоторых слов)

Поработаем с текстом.

— Как вёл себя щенок утром?

— Как девочка ждала щенка?

— Каким вернулся малыш?

— Сердилась ли на него девочка?

8.Закрепление пройденного материала.

Составление картинного плана.

— Сколько частей можно выделить в произведении? (4)

— О чём будет говориться в каждой части?

На ваших партах лежат таблицы и картинки. Поработайте с ними в парах.

Деление текста на части (расположи картинки в правильной последовательности, найди название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть).

картинки в правильной последовательности

Выбери и подчеркни название, которое подходит к этой части

Выбери и подчеркни, как надо читать эту часть

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

— Проверка по образцу .

— Для чего мы составляли картинный план? (он помогает пересказывать, восстановить события)

— Определим отношение автора к героям.

— Как относится автор к девочке? (ему её жалко)

— Как относится автор к щенку? (он за него переживает вместе с девочкой)

— На ваших столах лежат карточки. Поработайте самостоятельно.

-Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

-Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

Обсуждение правильных ответов, взаимопроверка.

Выразительное чтение стихотворения по частям.

— Чему научились? (составлять картинный план, определять настроение, с которым надо читать произведение)

— Что надо было сделать, чтобы щенок не убежал? (погулять со щенком, закрывать дверь)

Домашнее задание на выбор: 1. Выразительное чтение стихотворения. 2. Составить рассказ о своём питомце. 3.Придумать свою историю про щенка.

— А если бы щенок не вернулся домой, что тогда можно бы было предпринять? (написать объявление)

Один ученик работал с дополнительной литературой и узнал, как пишутся объявления.

Ученик читает доклад.

В объявлении нужно указать, что продаёшь или покупаешь, кто пропал или что нашли. Описать внешность, признаки, особые приметы. Обязательно указать свой адрес или телефон.

Давайте посмотрим на объявления, которое написали дети. Всё ли верно написано? Исправьте ошибки.

— В начале урока мы девизом взяли слова Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

— Кто может теперь объяснить слова эпиграфа? ( Прежде чем взять животного в дом, надо прочитать специальную литературу, правильно ухаживать за домашними животными, любить их)

-Что нового узнали? (Узнали, как писать объявление)

— Чьё произведение мы сегодня читали?

— Какое произведение С. В. Михалкова мы сегодня читали?

— Что главное хотел сказать нам автор в этом произведении? Любите животных!

-А теперь подведем итог работы на уроке.

Получили ли мы новые знания? Продолжите предложения.

1. Сегодня на уроке я научился…
2.Сегодня на уроке было интересно …
3. Сегодня на уроке было трудно…
4. Сегодня на уроке я понял, что…

— А сейчас покажите мне своё настроение ( красная карточка — хорошее настроение, жёлтая – не очень хорошее, чёрная плохое)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сергей Владимирович Михалков

Произведения С. В. Михалкова

к онещ йоМ Мой щенок

5. Будем учиться выразительно и бегло читать. 1 .Познакомимся с новым произведением. 2 .Научимся выражать своё отношение к происходящим событиям. 3. Научимся характеризовать героев. 4. Будем учиться самостоятельно работать с текстом.

Жбан- кувшин с крышкой. Кладовка- помещение для хранения припасов. Перекошена щека- щёки не одинаковы. Сбилась с ног — много ходила, устала. Лежит пластом –лежит вытянувшись, не двигаясь. Пчелиный рой- семья пчёл.

Расположите картинки в правильной последовательности Выберите и подчеркните название, которое подходит к этой части Выберите и подчеркните как надо читать эту часть 1 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. 2 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. 3 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. 4 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости.

Расположи картинки в правильной последовательности Выбери и подчеркни название, которое подходит к этой части Выбери и подчеркни как надо читать эту часть Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости.

Объявление. Пропала собака. Нашедшим её прошу обратиться по адресу: г. Смоленск, ул.Мира, д.15, кв.32. Объявление. Отдам котёнка сиамской породы в хорошие руки. Возраст 2 месяца. Очень ласковый. Желающих прошу обратиться по адресу: г. Смоленск, ул.Мира, д.15, кв.32. Тел. 32-24-16.

1. Сегодня на уроке я научился… 2.Сегодня на уроке было трудно… 3. Сегодня на уроке было интересно… 4. Сегодня на уроке я понял, что… 5. Мне захотелось…

Источник



Как написать план стихотворения «Мой щенок» 2 класс?

Разделить стихотворение «Мой щенок» можно на 5 частей, заглавие для каждой части

1 Мой забавный щенок.

2 Проказы щенка.

4 Возвращение щенка.

5 Опасные пчелы.

План стихотворения «Мой щенок» 2 класс

1 как пропал щенок

2 Как щенок проснулся.

3 Поведение щенка утром.

5 Что за зверь стучится в дверь?

6 Щенок принес пчелу

7 Щенок заболел.

Небольшой рассказ «Жизнь дана на добрые дела» для 2 класса.

Всем знакома пословица «Жизнь дана на добрые дела», которая учит быть искренним и отзывчивым. Добрые дела приносят радость в наш мир, заставляют людей улыбаться, а не плакать. Не трудно посадить дерево, помочь бабушке донести тяжелую сумку, накормить бездомную кошку, слабые нуждаются в нашей защите и доброте. Добро притягивает доброту, сделаешь хорошее дело и станет хорошо всем вокруг и себе тоже. Давайте будем творить добрые дела без оглядки на чужое мнение, пусть всем будет хорошо и тогда в нашем мире ярче засияет солнце и придет любовь!

В вопросе кроется ответ. Тема — «устное народное творчество». Это могут быть пословицы, поговорки, притчи, сказки, приметы, т.п. — всё, что передаётся из уст в уста, из поколение в поколение, из рода в род, но не записывается на бумаге.

Некоторые филологи, этнологи, писатели пр. составляют из них справочники, энциклопедии. сборники и т.д.

Каталог составляться может из подобных книг, из фильмов-сказок и т.п. Каталог по этой теме составляться может, к примеру, из дробления подобной информации по странам или этносам, по времени нахождения материала или по возникновению этого материала в том или ином веке, по фамилиям составителей сборников и т.д.

В нашей речи встречаются 3 вида:устная, письменная и внутренняя. Разберём каждую из них.

Устная-речь,когда мы говорим и слышим. Название произошло от устаревшего слова уста, что значит рот. Работают ушки и рот.

Письменная- это когда мы пишем и читаем. Не путайте читать и слушать-разные вещи. Мы читаем написанный текст, а слушаем устный. Работают руки и глаза.

Внутренняя-размышления про себя.

Щенок девочки оказался большим проказником, буквально за несколько минут он перевернул вверх дном весь дом.

Утром всех разбудил, с девочки стянул одеяло, разорвал стихи папы и и перекинул вверх дном чан с медом, за что и потом пострадал, так как на него сладкого налетели пчелки и покусали нос.

Думаю, что девочка не особенно сердилась на щенка, так как понимала что он маленький и будет проказничать, скорее переживала за него, чтобы с ним ничего не случилось.

Стихотворение о школьных принадлежностях, каждый предмет живет своей жизнь и выполняет свою работу. Кисточка нужна для рисования, совершая легкие мазки, легко прикасаясь к бумаге , происходит волшебство — на бумаге возникают красивые картинки.

Главная мысль учит беречь учебные принадлежности, правильно их использовать и не ломать.

Источник

Конспект урока по литературному чтению. С. В. Михалков «Мой щенок»

Мария Шмаль
Конспект урока по литературному чтению. С. В. Михалков «Мой щенок»

Чтение.

Тема: С. В. Михалков «Мой щенок»

Цель: Продолжить знакомство с произведениями С. В. Михалкова; продолжить работу по совершенствованию навыка чтения и умения работать с текстом, воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним; развивать устойчивую речь детей, творческие способности.

1. Организационный момент.

– С каким писателем мы уже познакомились?

Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством замечательного русского поэта и писателя Сергея Владимировича Михалкова.

– Ребята, что вы узнали о творчестве С. В. Михалкова?

– Какие произведения Михалкова вы прочитали?

Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением С. В. Михалкова, а как оно называется,скажите сами отгадав загадку:

Кто лежит под крылечком, а хвост колечком? (Собака)

– Давайте прочитаем пословицу.

Собака человеку – неизменный друг.

– Объясните значение этой пословицы.

Вывод: Наверное, каждый из вас желает иметь такое друга в доме. Но не все понимают, какую ответственности будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая, она многого не умеет, ее нужно всему учить.

Стихотворение, которое мы будем читать, называется «Мой щенок».

Откройте учебник на странице 35.

Прежде, чем мы начнем слушать стихотворение, выясним значение некоторых слов и выражений.

Кладовка – пристройка к дому из дерева, где хранят вещи, продукты.

Жбан – деревянный сосуд для хранения продуктов.

Пчелиный рой – семья пчел, во главе с маткой образующая обособленную группу.

Перекошенная щека – неодинаково выглядят левая и правая стороны.

Лежат пластом – лежит, вытянувшись, и не шевелится.

3. Чтение стихотворения «Мой щенок».

– Как девочка относилась к своему щенку?

(Девочка очень любила щенка. Она заботилась о собачке. Очень переживала, когда собака пропала)

– Можно ли сказать, то девочка и щенок были друзьями.

4. Самостоятельное чтение.

– Ребята, сейчас вы сами прочитаете стихотворение очень внимательно, потому что после чтения должны будите отгадать кроссворд. (Чтение стихотворения)

5. Заполнение кроссворда.

– Дети, чтобы отгадать имя, которое я придумала для девочки, нужно ответить на пять вопросов и заполнить пустые клеточки.

а) Какой рой летел за щенком?

б) Как называется сосуд, который перевернул щенок?

в) Как лежал щенок после укусов пел?

г) Какую книжку порвал щенок у папы? Как она называлась?

д) Что делал щенок, чтобы разбудить семью?

– Так как зовут девочку? Давайте прочитаем. (Настя)

Щенок.

а) Щенок крадется. Ходьба на цыпочках.

б) Щенок бежит. Бег на носочках.

в) Щенок прыгает, ловит бабочку. Мягкие подпрыгивания, опускаться нужно на всю ступню.

– А сейчас мы будем читать стихотворение по частям.

а) Чтение первой части.

– Как вы понимаете словосочетание «сбилась с ног» (искала везде, устала)

– Почему девочка сбилась с ног?

– Как моно озаглавить эту часть? (пропал щенок)

б) Чтение второй части.

– Как вел себя щенок с самого утра?

Как вы понимаете эти строки:

«Он увидел одеяло – покрываться нечем стало»? (утащил)

– Что же самое главное в этой части? (щенок расшалился)

– Как автор пишет о шалостях щенка? (с юмором, ласково)

– Как можно озаглавить ту часть? (щенок расшалился)

в) Чтение третьей части.

– Как чувствует себя девочка, потерявшая щенка? (волнуется, переживает)

– Из каких слов это видно? Прочитайте.

– Как озаглавим эту часть? (девочка волнуется)

г) Чтение четвертой части.

– Каким вернулся щенок домой?

– Как вы думаете эта часть стихотворения грустная или смешная? (и грустная, и смешная)

– Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам грустно и в то е время смешно? (Автор жалеет щенка, которого покусали пчелы,но о его внешнем виде пишет с улыбкой: «страшный зверь»)

– Почему он так его назвал?

– Как озаглавим эту часть? (щенка не узнать)

д) Чтение пятой части.

– Как теперь ведет себя щенок?

– Что значит «лежит пластом»?

– Как девочка относится к своему щенку?

– Как можно озаглавить эту часть? (девочка лечит своего друга)

1. Пропал щенок.

2. Щенок расшалился.

3. Девочка волнуется.

4. Щенка не узнать.

5. Девочка лечит своего друга.

– Обратите внимание,что последовательность событий в стихотворном рассказе нарушена: подумайте, какая часть должна быть 1,2,3,4,5. Вспомните последовательность событий.

– Прочитайте план в нужном порядке.

8. Работа над выразительным чтением.

– Как будем читать первое четверостишие? (с чувством тревоги)

– Как надо читать второе четверостишие? (спокойно, с удивлением)

– Как будем читать третье четверостишие? (грустно, тревожно)

– Как нужно прочитать слова матери? (спокойно)

– Как вы будите читать строки, где появляется щенок? (с чувством удивления, страха, а потом – с чувством жалости).

– Как прочитаете слова мамы? (быстро и с тревогой)

– Как прочитаете последние строки? (с гордостью)

9. Чтение по частям.

– А теперь давайте допишем стихотворение Михалкова. (На доске: нас, глазки, лекарство, щенок, ласки, не одинок)

Мажу нос и мою глазки,

Пьет лекарство мой щенок.

Не прожить ему без ласки

Он со мной не одинок.

11. Хоровое чтение.

12. Выборочное чтение. Подпись иллюстраций.

13. Итог урока.

– Понравилось ли вам стихотворение С. В. Михалкова?

С. В. Михалков написал много таких замечательных произведений. В них говорится о мужестве, честности и благородстве, о любви к природе, к труду, о верности к своей Родине. (выставка книг)

– Кто заинтересовался, может взять их в библиотеке.

Конспект открытого урока по математике 2 класс. УМК Перспектива. Тема «Час. Минута.» Дата проведения: 13.10. Предмет: математика. Тема: Час. Минута. Составила : Чугунова Е. О. Цель урока: познакомить детей с единицами измерения.

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Дата 03.02.2010 Предмет: литературное чтение Урок № 4 Тема урока: Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» Цели урока: — образовательные:.

Конспект урока по чтению во 2 классе. КРО «Рассказ Г. Снегирева «Медвежонок» Тема Г. Снегирев, «Медвежонок» (1часть) Тип урока Изучение нового материала. Задачи урока Образовательные задачи: • познакомить учащихся.

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы «Весна — природа пробуждается» Тема урока: Весна – природа пробуждается (4 класс) Цель урока: Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: — обогатить словарный запас учащихся; — ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект урока по природоведению в 3 классе на тему «Растениеводство» Тема урока: «Растениеводство». Цели урока: 1. Образовательные: сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями.

Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе Тема занятия: Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата». Цели занятия: 1. Образовательные: учить определять поступки.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Конспект НОД по литературному чтению «Лягушка-путешественница» Тема: В. Гришин «Лягушка путешественница». по ФГОСу Цели: подвести обучающихся к основной мысли произведения. Развивающие: способствовать.

Занятие внеурочной деятельности по литературному чтению «Чудеса внутри книг» «Чудеса А. де Сента’ Экзюпери» решаемые учебные проблемы: 1. Воспитание любви к литературе и книгам; 2. Совершенствовать у учащихся умения.

Источник

Составить план. стихотворение » Мой щенок» стр 35. Литературное чтение 2 класс 2 часть

Сергей Михалков «Щенок «

1)Пропажа щенка.
2)Утренние шалости.
3)Куда пропал?
4)Подождём.
5)Вернулся,нападение пчёл.
6)Сама лечу щенка.

Я могу только привести примеры.
Новеллистическая:
Аполлон-вор
Золотая гора
Остафий Плакида
Кумулятивная — Кумуляция — циклическое повторение и расширение сюжетных узлов — один из основных приёмов создания сказочного текста, присущий сказкам любого типа, поскольку кумуляцией является любое утроение действия в волшебных или новеллистических сказках, на которые вскользь обращал внимание В. Я. Пропп. Троекратная проверка героем силы с помощью палицы — кумуляция, посещение героем медного, серебряного, золотого дворцов — кумуляция, троекратная битва со змеем — кумуляция, поскольку с каждым разом действие приобретает большую силу, красоту, каждая битва требует от героя больших усилий, нежели предыдущая. Однако, среди коми сказок встречаются такие, в которых кумуляция приобретает смыслообразующее значение. Отсюда и их название — кумулятивные сказки.
Примеров не нашел.

Демон — дух тьмы, служитель злодейства, и творимое им зло должно приносить ему радость или, во всяком случае, удовлетворение, но: «Ничтожной властвуя землей, / Он сеял зло без наслажденья. зло наскучило ему».

В этих строчках поэмы заключается философское понимание Лермонтовым Зла. Оно не радость, наслаждение и душевная гармония, а вечные муки, неудовлетворенность, печаль и уныние. Зло приносит тому, кто его творит, внутреннее беспокойство и в конце концов разъедает душу изнутри.

Согласитесь, необычное понимание духа ада: скука, печаль, презрение и неудовлетворенность, мука. У Лермонтова в Демоне переплетаются сатанинские и человеческие черты, которые еще не стерлись окончательно. И все же душа его уже почти омертвела, он пугающе равнодушен.

М. Ю. Лермонтов описывает необыкновенные по своей красоте картины Кавказа, но великолепие окружающего Божьего мира не трогает Демона:

Но, кроме зависти холодной,
Природы блеск не возбудил
В груди изгнанника бесплодной
Ни новых чувств, ни новых сил;
И все, что пред собой он видел,
Он презирал иль ненавидел.

Первый признак омертвения души — равнодушие к красоте природы.

Последний всплеск человеческого в душе Демона — его любовь к Тамаре. Что он почувствовал, впервые увидев ее?

Неизъяснимое волненье
В себе почувствовал он вдруг,
Немой души его пустыню
Наполнил благодатный звук —
И вновь постигнул он святыню
Любви, добра и красоты!
То был ли признак возрожденья?

Источник

Читайте также:  Как отличить щенка от взрослой собаки