Как вылечить заикание в 12 лет

Почему малыш стал заикаться, симптомы и методы лечения

Содержание статьи

Умение говорить не дается нам с рождения, а процесс обучения разговорной речи сильно растягивается во времени. Поскольку участие в произношении слов принимает огромное количество органов (от губ, языка, зубов, гортани и легких – до головного мозга), нарушение функционирования любого из них сразу приводит к проблемам. И так уж сложилось, что наиболее распространенной из них является заикание.

Но как разобраться с тем, почему ребенок заикается? Возникла ли эта патология еще на стадии беременности, или стала развиваться под воздействием внешних причин? К кому обратиться с такой проблемой, можно ли полностью ее вылечить, и если да – то что для этого необходимо сделать? Попробуем подробно ответить на эти и другие подобные вопросы.

Долгое время причины заикания оставались для медицины «тайной за семью печатями». Первым, кто сумел разгадать эту загадку, стал знаменитый русский биолог И.П.Павлов. Собственно говоря, ответ стал лишь следствием изучения им высшей нервной деятельности человека – но факт остается фактом: именно тогда заикание впервые было отнесено и к невротическим, а не к исключительно физиологическим разладам в организме. А поскольку наиболее уязвимыми (в плане устойчивости психики) являются дети – именно маленький ребенок, а не взрослый, имеет самые высокие шансы стать заикой.

Во время беременности

Прежде всего, предрасположенность к заиканию может быть связана с патологиями головного мозга:

  • передавшимися по наследству;
  • возникшими при инфицировании плода какими-либо вирусами в период беременности мамочки;
  • вследствие гипоксии зародыша;
  • в результате недоношенности;
  • из-за родовых травм и т.д.
  • Физиологические факторы

    Если же обнаружилось, что ребенок стал заикаться в более позднем возрасте – корни проблемы следует искать в чем-то другом. Медицинскими причинами могут быть:

  • последствия энцефалита, менингита и других видов заболеваний ЦНС;
  • травмы головы, приведшие к нарушениям мозговой деятельности;
  • влияние сахарного диабета;
  • медленное развитие ответственных за речь участков мозга (к счастью, со временем такая проблема пройдет сама по себе);
  • заболевания трахеи или гортани;
  • общая болезненность малыша (периодически повторяющиеся обострения вирусных инфекций, признаки рахита, другие заболевания).
  • Психологические факторы

    Если же ребенок, уже более-менее сносно разговаривающий, вдруг начал сильно запинаться и резко потерял способность связать вместе даже два-три нужных слова – искать причину придется в его окружении. Обычно ими являются:

    • первый серьезный испуг или хронический стресс;
    • вызванные постоянным психологическим дискомфортом энурез и сны с кошмарами;
    • невозможность развить навыки нормальной речи, когда речь находящихся рядом родителей сама является отрывистой и нервной.
    • Только выяснив, почему ребенок начал заикаться, можно браться за устранение данной проблемы. И в этом помогут разобраться симптомы – для каждой из групп причин имеющие свои характерные особенности.

      Заикания, связанные с патологиями мозговой деятельности – постоянны, и простой сменой окружающей обстановки не излечиваются. Кроме того, для них характерны определенные черты нарушения речи:

    • судорожные сокращения верхних дыхательных путей, приводящие к заиканию в середине слов – например, «хочу пок-к-к-кушать»;
    • невозможность сразу привести взаимное расположение языка, зубов и неба в необходимое для произношения состояние, следствием чего является заикание на начальном слоге или букве – например, «х-х-х-очу ку-ку-ку-кушать»;
    • комбинация этих двух типов расстройств.
    • При медицинских проблемах заикание обычно проходит (хотя и требует некоторых усилий по восстановлению речи) после излечения основного заболевания.

      Психологические причины легко распознать по проблемам ребенка с речью только в нервной обстановке, быстро исчезающие при помещении малыша в комфортную для него среду.

      Диагностика

      Разумеется, первыми бить тревогу в случае заикания детей должны родители. На них же ложится и обязанность проконсультироваться по поводу дальнейшего лечения у специалистов, в числе которых будут психиатр, психолог, невролог, педиатр и логопед.

      Но прежде, чем лечить болезнь, необходим точный диагноз, устанавливаемый с помощью комплексной системы тестов. Их цель – выяснить:

    • историю возникновения заикания (либо обстоятельства, при которых оно не изначально, а «вдруг» возникло);
    • наличие генетической предрасположенности к нему;
    • моторный и психоречевой уровень развития малыша;
    • характерные особенности нарушений речи;
    • возможное наличие у ребенка логофобии (боязни говорить).
    • Среди вспомогательных инструментальных исследований (если таковые понадобятся), стоит отметить:

      Лечение всегда предусматривает целый комплекс процедур, но 100%-ого выздоровления удается добиться только при сочетании точного выполнения инструкций врачей, упорного желания достигнуть результата и регулярности упражнений по восстановлению нормальной речи.

      Что же включает в себя этот комплекс? В первую очередь – совместные усилия специалистов, родителей, а также воспитателей в детском садике и, конечно, самого ребенка.

      Профессиональная коррекция

      Очевидно, что заниматься профессиональной коррекцией речи способны только логопеды. Для достижения результата ими применяются специальные упражнения, целью которых становится последовательное устранение сначала первичных, а потом и вторичных речевых дефектов. Разумеется, для преодоления психологического барьера ребенку необходима будет комфортная окружающая обстановка, а для исправления физиологических недостатков – обучение правильному дыханию и работа над плавным произношением.

      Для облегчения обучения речевым упражнениям хороший специалист всегда старается превратить их в веселую игру. В качестве примеров можно назвать:

    • «смешные карусели» — врач просит малыша ходить вместе с ним по кругу, приговаривая хором какую-нибудь простую и забавную фразу;
    • «дирижер» — логопед изображает представителя этой профессии карикатурными взмахами рук, а ребенок (на каждый из них) говорит что-нибудь наиболее легкое и простое для него – например, короткие слова или даже отдельные слоги;
    • «цыпленок» — малышу дается задание попеременно подпрыгивать на левой и правой ножках, при каждом прыжке выкрикивая короткую считалочку («топ-топ», «цып-цып», «пам-пам» и т.д.);
    • «артист» — логопед дает карапузу задание нараспев читать какой-либо детский стишок под легкую музыку, попадая словами под такты мелодии.

    Если же проблема не только (и не столько) психологическая, сколько связанная с физиологическими нарушениями – приходит черед проявить себя и другим специалистам.

    О том, как проходят занятия с логопедом, рассказывает доктор Комаровский.

    Заниматься им способен исключительно массажист, для которого детский массаж от заикания является профильной специализацией (ни дома, ни в саду близкие или воспитатели браться за столь ответственную процедуру не должны – во избежание повреждения очень чувствительных речевых мышц).

  • мускулы лица, отвечающие за мимику (в т.ч. на губах);
  • область гортани;
  • шейная область;
  • в меньшей степени – мышцы верхнего плечевого пояса.
  • Цель процедуры – снизить мышечный тонус и, таким образом, избавить ребенка от спазмов. Стандартное количество ежедневных сеансов – 12 (которые могут быть повторены снова спустя примерно такой же период).

    Медикаментозные препараты

    Если расстройство речи имеет неврологическую природу – малышу понадобятся препараты, борющиеся с судорогами, успокаивающие нервную систему и (в самых тяжелых случаях) транквилизаторы.

    Подход здесь строго индивидуален, и обычно врачи делаю выбор между назначением курса:

  • сибазона;
  • тазепама:
  • феназепама;
  • тенотена;
  • пентокальцина;
  • пантогама;
  • магне B6;
  • глицина;
  • вариаций галоперидола и некоторых других медикаментозных препаратов.
  • Из гомеопатических средств известна эффективность:

  • дормикинда;
  • леовита;
  • зайчонка;
  • нервохеля;
  • эдаса;
  • Бэби-Седа;
  • Нотты и ряда сходных с ними растительных составов.
  • Совет: подбор не только медикаментозных, но и гомеопатических препаратов необходимо поручать только профильным специалистам!

    Народные средства

    В качестве вспомогательного лечения врачи рекомендуют не пренебрегать отварами трав для полоскания горла.

    Главное в этом – соблюдать правильную дозировку, а в числе наиболее популярных травяных сборов стоит отметить:

  • калина+вереск+хмель;
  • гусиная лапчатка+крапива;
  • пустырник+крапива;
  • ромашка+валериана+мята;
  • а также настои на всех видах продуктов пчеловодства.
  • Дыхательная гимнастика

    Правильное дыхание – невероятно мощное лечебное средство. Это было выяснено не так давно, но сегодня различные его методики широко используются для излечения самых разнообразных болезней (включая детское заикание).

    Для малышей обычно рекомендуют метод А.Н Стрельниковой – упражнения которой сначала выполняются под руководством специалиста, а затем – набравшихся опыта и хорошо запомнивших технику выполнения родителей.

    По статистике, всего 2-3 месяца занятий дыхательной гимнастикой кардинально меняет состояние голосовых связок, формирует навык плавно и глубоко дышать и тем самым вносит свою лепту в лечение речевого дефекта.

    Насколько высока вероятность полного избавления от заикания? Сколько времени займет лечение – месяц, год? Разумеется, эти вопросы невероятно важны для родителей – и ответить на них можно так:

  • период лечения строго индивидуален, но своевременно проявленная забота об исправлении дефектов речи дает гораздо выше шансов на выздоровление, чем при запущенности болезни;
  • легче всего избавить от заикания маленьких детей (от 3 до 6 лет); коррекция таких расстройств у 10-12 летних значительно сложнее;
  • дыхательный тип спазмов лечится проще и эффективнее, чем тонический;
  • наиболее неблагоприятен прогноз для деток, патологические изменения в речевом аппарате у которых являются врожденными;
  • если заикание имело психическую природу, при попадании в психологически неблагоприятную среду очень высока вероятность рецидива.
  • Профилактика

    Как и во всех других случаях с приобретенными заболеваниями, лучшее лекарство от заикания – его профилактика. Что могут сделать для этого родители – прежде всего в вопросах, целиком и полностью зависящих от них?

  • стараться максимально беречь свое здоровье еще на стадии беременности (более того – в период, предшествующий запланированному зачатию);
  • создавать в семье только спокойную, благожелательную атмосферу;
  • исключить все ситуации, могущие напугать малыша (абсолютная темнота в спальне, страшные фильмы и т.д.);
  • и, разумеется, отдавать ребенку максимум любви и теплоты – поверьте, дети это чувствуют!
  • www.e-motherhood.ru

    Заикание.Кто сталкивался?

    Девочки, кто сталкивался с проблемой заикания у дошкольника, у кого и как лечились, какие результаты, поделитесь, плиз.

    Юля,я сталкивалась. После прививки от гриппа ребенок в 5 лет сильно стал заикаться. Была очень высокая температура в ночь,а утром речь пропала практически-слово мама 5 минут выговаривал. Вылечили,долго лечили-2,5 года. Сразу перешли на шепотную речь,бросили все кружки и секции.3 раза возила в санаторий. Очень помогло лечение в санатории Хопровские зори. Если интересно,напишу в личку,как нас лечили там,рекомендации мне давали по лечению в Москве. Но у нас не было судорожного компонента слава Богу-поэтому удалось справиться с этой проблемой. В школу пошли-уже без запинок говорил совсем.

    Наташ, напиши, конечно.

    Напишите мне тоже.

    У нас тоже была такая проблема. Ходили к психологу и логопеду. Сейчас учимся во 2 классе. Заикается,когда сильно волнуется,но сейчас это практически не заметно(по сравнению с тем,что было раньше).Не заостряли на этом внимание,подбадривали. В детском саду очень боялся выступать со стихотворением. Но в результате все получилось!(дома долго готовились).И сейчас он уже знает,что,если начинает волноваться и заикаться-нужно остановиться,глубоко вздохнуть и начать сначала

    Татьян, не могли бы написать кто психолог и логопед. А то мы к логопеду обращались, но она не работает с заиканием.

    Контакты в личку написала

    Совсем забыла про чтение) Стали много читать. Вслух и стихи и рассказы. И наизусь учить

    как раз хорошо практиковать медленное чтение

    ну да, мы тоже читаем потихоньку и стихи учим. Интересно то, что во время рассказа стиха запинок нет

    УК меня ребенок стал после первого класса заикаться(сказалась нагрузка-учился в гимназии). Помогла невропатолог принимающая в центре «Здоровые дети» на Южной. В возрасте уже была, за 60 как зовут не помню. 10 сеансов и все прошло.

    невропотолог не Поликарпочкина Н.В.?

    тоже сталкивались. было сильное заикание. обращались в центр Арлилия (Москва, Медведково)это считается лучший центр в России по заиканию. Как пояснили необходимо срочно! Принять меры. Можно выличить без лекарств. Но это самый трудный по исполнению метод и самый действенный! Он заключается в том, чтобы го-во-ри-ть ме-д-ле-н-н-о. Причё м всем, чтобы ребенок не слышал нормальную речь. Ввести режим молчания. Сам механизм заикания состоит в том, что когда человек говорит, то речь состоит из импульсов в головной мозг, так при заикании импульс в мозг о том, что первый слог произнесен и нужно говорить второй слог «сбоит» и происходит заикание. Когда мы говорим медленно, этот импульс спокойно без сбоев доходит, медленно это значит ооочень медленно. Всё в Ваших руках. Это только от Вас зависит. Про то, что нужно срочно исключить все тв и инет, это надеюсь и так понятно. Если Вы упустите и это закрепится процесс будет уже не повернуть вспять, добавятся психологическое осознание и комплекс и тогда решить проблему будет практически нереально. На время нужно исключить общение со всеми, такой вакуум, где только медленная речь. Мидоклам+Атаракс самые малые дозы(это серъезные препараты, их только психотерапевт назначит. Но на консультацию обязательно к психотерапевту бегом) Заикание это серъезное проявление невротических компонентов.) Морской воздух отлично помогает. Если сразу и серъезно взяться все возможно. Про лекарства это когда обострения, обычно они осенью, после сильных заболеваний и стрессов или нагрузок рецидивируют. Надеюсь, не зря потратила время на этот пост и Вам помогла.

    Оля, спасибо за полезную информацию и за потраченное время. Попробуем ввести режим медленноговорения, хотя подозреваю, это будет оооочень непросто((
    У вас сколько времени заняло лечение?

    Согласно мнению заикологов из Арлилии процесс лечения по их рекомендациям должен быть в два раза дольше чем срок заикания, но может быть и больше, это по ситуации уже нужно ориентироваться. Напомню, что в Арлилии все без лекарств, только режим молчания и медленно говорения, исключение тв, интернета и прочих нервных нагрузок, вплоть до отказа от детского сада и школы, ведь мы же лежим в больницах по поводу других заболеваний, так и здесь, плюс в этом центре проводят занятия уже индивидуально и в группах, их специфику я уже подзабыла, так как у нас до них не дошло. (Сказать, что трудно ме-д-лен-но говорить, это ни сказать ничего. Тут вопрос мотивации, насколько Вы дорожите психологическим здоровьем ребенка, при сильной мотивации можно и горы свернуть. Нужно понимать, что человек с заиканием в жизни менее социализирован, и это существенный недостаток при трудоустройстве и выборе спутника жизни и т.д.). Сразу оговорюсь, прослушав двухчасовую консультацию в Арлилии ( первая консультация без ребенка, объясняют механизмы возникновения, процессы закрепления и много чего, мы привозили видеозаписи ребенка, чтобы понять вид заикания, т.е. спазма у нас оказалось уже два вида спазма, забыла как они называются) так вот, я сразу поняла что медикаменты (мидокалм и атаракс)я все-таки введу. Как только рецедив приближается, сразу исключаем тв и инет. (к слову сказать у нас это и так под запретом, только строго согласованные советские мультики и то очень дозировано, раз в неделю, когда надо отвлечь, или ребенок очень заскучал (у нас в сад пока не ходит почти год). Так вот как правило обострения приходят когда организм ослаб после продолжительной болезни, или много новых сильно эмоционально окрашенных впечатлений, пусть даже и положительных. В первый год, мы отменили все елки, представления, празднование дней рождения у друзей и вообще общения с детьми, так как детей не заставишь медленно говорить, а нам надо. В Вашем случае, если есть возможность уехать на море, чтобы только вокруг народу было мало (мы ездили в Крым снимали в частном секторе, или в деревню на дачу, там легко ввести режим молчания. Это имеется ввиду, что говорить только медленно и очень мало, общаться жестами. Это очень полезно с психологической точки зрения, ругаться медленно не получается, а если получается то накал ссоры уж точно не так высок как при обычной речи. Ну и главное, одному родителю очень сложно, надо как-то меняться, иначе мозг сильно напрягается. Так как в основном медленно говорит взрослый, а ребенок просто слушает и перестраивается под медленную речь, его мозг как бы проводит перезагрузку и отдел отвечающий за речь работает в облегченном реживе, что позволяет мобилизовать ресурсы организма. Плюс сразу при обострении мидоклам, это миорелаксант он снимает спазм, но может так снять что могут быть неловкие моменты и заигравшись с полным мочевым пузырем ребенок может немного «упустить», это нормально, потом все нормально будет, может такого и не быть, у нас просто ребенок был слишком маленьким. В общем по простому ,надо максимально «проехать» рецидив, чтобы не закрепилось. А вообще, конечно заикание это не на пустом месте, это говорит о типе нервной деятельности, о типе воспитания и взаимоотношениях в семье, надо следить за собой, и поддерживать психологически спокойным микроклимат в семье и учить ребенка спокойно относиться ко всякого рода стрессам

    Я прочел ваш пост, а потом долго всматривался в написанный вами текст. Дело в том, что я с внуком долго работал по системе Светланы Скобликовой, с того времени прошло около 4 лет. И вдруг я вижу, что некий центр применяет реконструктивное деление, которое было предложено доктором Ю.Б.Некрасовой более 20 лет назад, а теперь развито С.Б.Скобликовой в методе «Фонетической реконструкции». Я сам сурдопедагог и немножко знаком с ситуацией. Вы пишите или кто-то рекламирует пишет «го-во-ри-ть ме-д-ле-н-н-о» вот только вопрос — почему товарищи из этого центра теперь не пользуются своим методом синхронизации с рукой? Может быть потому, что он полностью провален? Но обратите внимание — «Лучший центр России» использует метод другого автора и, возможно, совершенно непрофессионально так как знаю, что Светлана Борисовна не продает методику. Как они там что применяют не знаю. Но говорить медленно именно Скобликова никого точно не заставляет, напротив, считая это полной глупостью. Кроме того, разного рода изоляции и ограничения в общении Скобликова тоже не признает. И я думаю нужно сначала изучить книги автора о методе и о заикании, прежде, чем идти к какой-то там «типа лучший» центр. Всегда лучше обратиться к источнику, ученым, чем к различным итерпретаторам-кустарям. Лев Михайлович Собко.

    Лев Михайлович, раз есть внук, понимаю возраст уже почтенный. Из написанного Вами, понятно, что Вы в теме, рада за Вас.
    Я мама, которая сама прошла через проблему заикания у ребенка, и поделилась своим опытом и пониманием, на звание профессионала никоем образом не претендую. Читать первоисточники пока мне Слава Богу нет необходимости, так как результат был, хоть Вы приводите слова, я так должна понимать уважаемого авторитета, что результата это не должно было дать. Мне не понравился Ваш менторский тон, Вам чьи то лавры покая не дают или в чем проблема? Здесь делятся советом, Вы какой совет мне даете? по Вашему посту я только поняла ко мне претензию в том, что я поделилась своим опытом, и тот центр, вызывает у Вас мягко скажем неуважение, Напрсано, Лев Михайлович, напрасно. Я как мать не раз и не два замечала как сказывалась изоляция и ограничение эмоциональных нагрузок на моего ребенка. Засим откланяюсь. Если Вам есть что предложить, автору темы для устранения проблем, милости просим. А говорить, что кто-то кустарь, очень некрасиво, очень с Вашей стороны. Это зависть, плохое чувство.

    Оля! Мне уже поздно чему то завидовать. Я уже все выяснил, оказывается такая оказия с вашим центром не первый раз, мне стало совсем все понятно) Лавры? чьи? ваши? а какое вы к этому имеете отношение, любезная? Я уже все выяснил, оказывается такая оказия с вашим центром не первый раз, мне стало совсем все понятно) так оказывается Алексей прав — вы просто рекламодатель.

    И если действительно ваш центр использует реконструктивную речь, то по своему опыту могу сказать, что для ее применения должны быть созданы условия, а ваш центр книжек Скобликовой начитался и думает, что способен все понять? честно смешно. Вы бы со стороны посмотрели на ваши посты — за версту видно, что вы рекламист.) Нечего больше писать и так все понятно. Вы говорите -некрасиво, мне красиво я проработал в детском психоневрологическом отделении более 40 лет — и не вам меня учить. Некрасиво совать рекламу на форум, отжуливать чужие методы и говорить родителям, что это то, что доктор прописал.

    Какой мой центр, Вы бредите? Какой Алексей, какая оказия с моим «центром». Это Вы про Арилию? Мне неприятно, даже не то, что я потратила свое личное время и достаточно много, на то, чтобы поделиться с мамочками тем, что знаю живя в Москве, про эту проблему. Мне больно, что уровень медицины в Пензе очень низкий, я сама лежала с ребенком в так называемом ожоговом центре, в Пензе, это просто АД. И вот, такие вот как Вы, вместо советов мамочкам, которые здесь просят, просто рисуетесь, что Вы знаете и пытаетесь кого-то разоблачить, это не созидание а деструктив. Что же Вы молчали ,кгода тут спрашивали мамочки, что поможет избавиться от заикания? Сколько и где Вы проработали не дает Вам права оскарблять других специалистов, а тем более судить об их уровне по моим постам.

    Засим, более не считаю возможным наше с Вами общение. Я в таком тоне не общаюсь.

    P.s. Я так поняла данный юзер «Лев Михайлович», зарегистрировался за 3 часа, до того как откомментировать мой пост, ранее его на сайте не было. Троль?

      Ай, Оля! Я, знаете ли на пенсии и делать мне нечего. Но до того, я сотни раз слышал от людей как трудно найти настоящего специалиста. Сейчас принято вести такую рекламу. И я не сомневаюсь, что вы ее ведете. На мой взгляд, вы прекрасно разбираетесь в теме, и так самозабвенно описываете то, что непрофессионал знать не может. Тратя на это время. Ваш центр уже был замечен в такой рекламе, если не считать еще так наз независимого форум о заикании, который для того, чтобы стать как бы независимым еще и домен менял. Такая реклама — отвратительна. Потому, что предполагает изначальную веру, в то, что кому-то помогло. А это вымысел. Она основана на то, что современные люди, особенно женщины склонны не верить тысяче специалистам, но готовы поверить «бабе маше из соседнего подъезда». Это и движет рекламными деятелями, которые строчат статьи в блогах и на форумах в различных городах России, не сходя со своего дивана. Заранее регистрируясь и забивая свои страницы чепухой, кулинарными рецептами и т.п. Изворотливость людей, которые находятся на зарплате, не знает границ. Вы пишете ожоговый центр, а были ли вы там? об этом никто не узнает. Я, например могу сказать, что лечился в ГКБ №3 на ул. Володарского, д.34 — это добавляет убедительности. Думаю только для тех, кто не задумывается над тем, что РЕКЛАМА — ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ, А НЕ ОБМАНЕШЬ — НЕ ПРОДАШЬ! Товарищи мамы, не будьте наивными людьми. Money, money, money must be funny Я вот подумаю, подумаю и займусь поисками подобных постов по всему Инету — это же дело когда внуки в школе, а дети на работе)

      Да, чтобы понять что значит медленно, это по времени в 5 раз нужно долше тянуть КАЖДЫЙ слог, чтобы было именно плавно, не отрывисто а плавно соединять звуки, как петь.
      Причем у нас тоже проявилось после прививки от полиомиелита. Может конечно совпало, предпосылки были и ранее, но ключевой момент последней капли.

      Оля,сейчас нормально все у вас? Я боюсь к подростковому возрасту рецедивов,мы сейчас во ытором классе,пока вроде все хорошо. Если не сложно,напишите мне в личку программу вашего лечения,когда время будет. Спасибо.

      Оля, и мне тогда скопируй, плиииз!

      Юля,в идеале надо сделать МРТ головного мозга,чтобы исключить органическое поражение мозга,т.е. установить природу заикания органическая или нет. Сходите к хорошему психоневрологу и не заостряйте внимание ребенка на его проблеме,не говорите при нем о заикании и к врачу одна сначала с одите без ребенка,чтобы при ребенке не объяснять,что с ним не так.

      Наташ, а кто у нас хороший психоневролог? У невролога мы у Семечкина были по началу, назначал таблетки, но пить не стали.

      Юля,я в Пензе не знаю врачей. Мы у невролога Исаева сначала консультировались,потом в Москве. В клинике Сгибова еще лечат заикание в Пензе,но мы к нему не обращались.

      Девочки, спасибо вам, что откликнулись. Эта проблема у нас уже давно, не год и не два. Периодами то лучше, то хуже. После дня, проведенного в общении с лошадьми, оно вообще пропадало, но не надолго. Пытались лечиться у логопеда, лечение заключалось в том, чтобы научиться начинать говорить после полного выдоха, тогда запинок нет.Но методика нам с мужем показалась не действенной, да и сынуля у нас забостовал ходить к врачу преклонного возраста (старых не любит, все молоденьких ему подавай))), вобщем бросили после 5 занятий. Но через год нам в школу (в сад не ходим), проблему нужно решать, как говорили «с возрастом само пройдет» не прокатывает. После прочтения ваших постов поняла и виню себя за то, что раньше не приняли в серьез и затянули, делали замечания и поправляли.

      Я бы на Вашем месте, мобилизовала все ресурсы и временные и материальные и физические и за год постаралась бы уменьшить проблему, а может (зависит от приложенных Вами усилий) и совсем свести на нет. Да, то что при определенных обстоятельствах это может возвращаться, это нормально, надо просто быть готовым и понимать, что есть такая особенность и пропивать курс лекарств или снижать нагрузки. Но, зато не будет постоянно. Поищите отзывы по форумам про занятия в Арлилии, может кто на них ходил напишет чем там занимаются. Наблюдается у невропатолога или у психотерапевта, только походите по разным соберите мнение разных врачей. С лошадьми надо постоянно заниматься. В Пензе есть такое место (я плохо помню) где-то в районе Шуиста, там есть конюшня, очень теплая атмосфера, и детей катают на лошадках. Может ещё где-то в Пензе есть конюшни, где занимаются с лошадьми.
      В общем, я так понимаю Вам ещё кроме того что мы делали нужны занятия постоянные с заикологами. Вот только не могу Вам посоветовать никого из Пензы, не знаю.

      Замечания, даже намек, что с ребенком что-то не так. Не в коем случае нельзя. Можно замечание, но не ребенку, а Вам и Вашему супругу. Но, это уже в прошлом не стоит тратить силы на самобичевание, это неэффективная трата времени и сил. Вам нужно вселять в ребенка спокойствие, уверенность, что всё пройдет, у всех есть свои особенности, абсолютно у всех есть недостатки и достоинства. А лучше вообще не акцентировать на заикании, даже вслух при ребенке не обсуждать, не говорить об это как о проблеме. Может какие-то занятия на концентрацию и расслабление: ушу, шахматы, конный спорт, бассейн и т.д. Т.е. может сместить акцент и убрать нагрузку с речевого центра и переместить на мыслительный (шахматы)

      Спасибо,про мидоклам даже не слышала,нам его не рекомендовали ни разу,но у нас клонических судорог не было правда. Мы пили Лецитин курсами. В санатории ванны с рапой,чередовали с хвойными дома, электросон раз в полгода,чередовали с электрофарезом раз в полгода на воротниковую зону. Массаж на воротниковую зону раз в полгода,общий массаж раз в.год. Су-джок терапия,первый раз прошли курс 10 сеансов в санатории Березовая роща,потом дома сама зернышки лепила по рекомендациям врача. Бассейн,травяной сбор. С логопедом не занимались,дома делали гимнастику дыхательную Стрельниковой под видео. К психологу не обращались,но я сама психолог-применяла арт-терапию и песочную терапию,аутотренинги,медитации под музыку. Все в ваших руках,главное не паниковать и не показывать ребенку свое отчаянье,не злиться на него-он не виноват и ему еще хуже чем вам. В сад мы ходили,перевела в речевую группу,но с заиканием логопеды редко занимаются,просто в речевой группе народу поменьше-12 детей всего. Побольше гулять в хвойном лесу,желательно всей семьей. Рисовать,пусть каждый день рисует свое настроение под музыку,а потом вам рассказывает,что он чувствовал-это поможет понять вам,что тревожит ребенка. Ну и диагностику,о которой выше писала надо сделать,т.к. разные причины требуют разного подхода,если это органика-без медикоментов не обойтись.

      даже если нет органических поражений на МРТ, наличие заикания четко говорит о неврозе, решать конечно Маме, так как ответственность за здоровье ребенка лежит на Маме, а не на врачах (они имеют право на ошибку, так как живые люди), но я год очень подробно изучала вопрос по неврологии и заиканию, и хоть жутко боюсь побочек лекарств и изучаю каждый препарат и отзывы под микроскопом. И первые два года не давала препаратов совсем, все же Мидоклам очень результативен. Тут всегда надо взвешивать все за и против. Если получается справиться без химических препаратом, это замечательно. Но, в заикании не получается полумер. Нельзя снизить количество мультиков и тв, или снизить время слушания нормальной по темпу речи. Тогда все усилия просто насмарку. ИСКЛЮЧИТЬ надо СОВСЕМ. В этом то и вопрос, на пратике это редко у кого получается поэтому тут мидоклам помошник. это исключительно моё мнение. По конкретному случаю автора топа надо подробно долго и вдумчиво вникать в ситуацию. Может там есть один какой-то провоцирующий фактор, о котором сами родители и не подразумевают. Нужно разбирать ситуацию подробно.

      И да, забыла написать. Самим родителям надо посетить психотерапевта и психолога. Обычно есть генетические взаимосвязи. Мы например, только сейчас обратили внимание, что у нас у дедушки тик. Это когда уже грамотные стали, то сразу глаз стал выхватывать такие детали. Так никто из окружения никогда не замечал). Мне тоже говорили, что самой необходимо бы раз в полгода давать организму поддрежку. в общем проблема системная, решается в комплексе, как правило корректирования требует обстановке в окружении ребенка, в среде в которой он бывает. Семья, родственники и т.д.

      Спасибо,мидоклам взяла на заметку. Пока не использовали такие сильные препараты,но очень опасаюсь рецидива заикания в подростковом возрасте. В остальном согласна.

      Про наследственность в точку попала, я заикалась в раннем детстве, меня в Москву возили (жили рядом), обошлось без лекарств, как мама говорит. И племянник заикался, тоже самое.

      спасибо, спасибо, спасибо за советы!
      Сегодня попросила его нарисовать свое настроение-нарисовал как в магазине мы покупаем ему диск с компьтерной игрой (его мечта) и фейерверки вокруг %-/
      А санатории за свой счет? Сейчас путевки не выдают туда?

      Мне давали на работе Мать и дитя,а так за свой счет,места уже сейчас надо бронировать на лето,летом в Хопровских зорях мест нет. Там лечат даже детишек с ДЦП у них база лечебная направлена на неврологию.

      Будем конечно теперь всеми силами бороться с этим недугом. Спасибо вам, девочки, столько полезного от вас узнала, ну и за поддержку отдельно спасибо. (смайлик с шариками)
      Вот только в голове пока каша от обилия информаци, что сначала нам делать: бежать по врачам или в санаторий, или к лошадям и возобновлять посещения шахматного клуба, или по максимуму ограничить все общение, ничего не пойму!
      И как мне лучше наврать ребенку для чего мы пойдем ко всем этим врачам? голова кругом %-/

      Не наврать, а не договорить. И к врачам сначала надо ходить без ребенка. Когда есть время сядьте, спокойно подумайте и запишите все моменты, которые Вы бы хотели рассказать врачу. Т.е. некое описание ситуации. Пусть у Вас будет этот листок, всегда когда Вы посещаете врача. Просто когда попадаешь на прием, обычно половину забываешь, и картина не полная у доктора складывается. Также запишите себе все вопросы, которые хотели бы уточнить у врача. И, думаю это понятно, что за 20 минут доктору трудно вникнуть, оценить ситуацию, подумать и дать правильное назначение. Поэтому имеет смысл дать врачу время подумать (но всегда смотрите по ситуации, а то может он на следующий раз уже всю картину забудет), чтобы назначение было взвешенным.

      Я заметила за своим ребенком, что только разреши ей один мультик, так потом она не может остановиться, и хочент смотреть и смортеть. И когда она смотрит телевизор, то сразу начинается обострение. Мы телевизор не включаем. Смотреть там всё равно нечего. Если и хочется что-то посмотреть, то скачиваю из инета и очень дозировано. (Ребенок совсем почти не смотрит тв). С опасением жду возраста, когда вокруг все будут играть в компьютерные игры, я резко против них. Они больше вреда приносят чем пользы.

      помните строчки у Земфиры, что мои родители давно превратились в телевизоры? ))) Я с ней полностью согласна. А в нашем телевидении почти всё построено на игре на низменных инстинктах человека, на эмоциях страха, ужаса, возмущения, иначе рейтинги падают.)

      Я к тому, что надо ограничить просмотр ТВ и компьютерные игры. Так как возникнет вакуум. Ведь легче всего сидеть перед компом и ТВ, делать ничего не надо. Вам как родителям придется напрягаться, — заполнять этот вакуум. Возите на лошадях кататься, гулять с друзьями в интересных местах, занятия спортом. В общем на тв и комп не больше 15-20 минут в день. А лучше на некоторое время совсем исклютчить. Через 5 дней, скорее всего уже увидите результат. При условии конечно, что ребенок будет занят интересным и приятным, а не скучать.

      ох девочки, как оказывается все это сложно((
      Пойду переваривать инфу.

      Не надо так, всё решаемо. Борщ варить, тоже целая наука. И ещё одно высказывание, которое надо всегда себе повторять: «слона едят по частям»))). И лучше найти форумы по теме, всегда легче не в одиночку воевать, где советом, где опытом кто поделится.

      Юля,сходите для начала к психоневрологу,попросите назначить вам электросон-эта физиотерапевтическая процедура очень эффективна,многим помогает после первого курса. Лечение по схеме,Вам врач расскажет. Суть процедуры,ребенку на голову одевается типа повязки с электродами и он 20 минут лежит-в идеале спит. Процедура проводится не каждый день,а по схеме. Очень эффективно,если научите ребенка пальчиками отбивать слоги,т.е. когда он говорит ма-ма,например,на слог ма смыкает большой и указательный палец,т.е. соприкасается подушечками пальцев. Ма-подушечки пальцев сомкнуть-ма-подушечки пальцев сомкнуть,т.е. смыкать пальцы на каждый слог,можно стучать по ноге ладошкой,но с пальцами менее заметно для окружающих. У меня сын отщелкивал слоги пальцами как азбуку морзе,т.к. очень быстро говорит это помогает отвлечься и и сдоги слово произносится без запинок совсем. Почитайте методику Арутюнян по лечению заикания. Мы ее частично применяли.

      Наташа, понятно, спасибо, буду искать этого психоневролога. Про отбивание слогов по колену как раз накануне прочитала, а про пальчики спасибо за подсказку, будем пробовать.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
    • Модератор,Вам реально смешно? Вы страшные люди.

      Уважаемые мамочки, я сама виновата, разместила название центра без кавычек. Сама так сказать, нарвалась. Да ,ещё и поддалась на провокацию, вступив в дискуссию. В общем, из темы ухожу, дабы троль успокоился и свалил))).

      Троллинг это антиреклама, под ником «Лев Михайлович», сркывается скорее всего конкурент, центра, куда я обращалась.

      Вот для ликбеза:
      Тро́ллинг, редко тролление — вид виртуального общения в котором один из участников — тролль — нагнетает гнев, конфликт, скрыто или явно задирая, принижая, оскорбляя другого участника или участников, при этом зачастую нарушая правила сайта и, иногда неосозанно, этику сетевого взаимодействия. Выражается в форме агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения, является аналогом энергетического вампиризма в реальной жизни. Используется как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации.

      Термин «троллинг» происходит из сленга участников виртуальных сообществ и не имеет прямого отношения к сфере научного дискурса. В дословном переводе англ. trolling означает «ловлю рыбы на блесну»[4]. В наиболее общем виде это явление характеризуется как процесс размещения на виртуальных коммуникативных ресурсах провокационных сообщений с целью нагнетания конфликтной обстановки путём нарушения правил этического кодекса интернет-взаимодействия[3]. В качестве цели таких действий могут выступать волны правок (постмодерация сообщений, тем, новостей) — флейм (от англ. flame — «пламя, огонь»), либо бесцельная конфронтация — холивары (от англ. holy war — «священная война»).
      В отношении пользователя, осуществляющего троллинг, утвердилось обозначение «тролль». По предположению сотрудника института социологии РАН Ирины Ксенофонтовой, это слово приобрело популярность из-за другого его значения — «троллей» как существ, упоминаемых в скандинавской мифологии. Мифологические существа тролли, особенно в детских рассказах, изображаются в качестве уродливых, неприятных существ, созданных для причинения вреда и сотворения зла.

      С начала XXI века интернет-троллями начали создаваться собственные сетевые сообщества и организации для обмена опытом по наиболее эффективному разжиганию конфликтов. Первое упоминание троллинга в академической литературе произошло в 1996 году[6] и принадлежит Джудит Донат, которая в своих исследованиях использовала описание нескольких курьёзных примеров из конференций в сети Usenet. Донат подчеркнула двусмысленность этой идентификации в свободном «виртуальном обществе»[7].

      Основными местами осуществления троллинга могут выступать различные тематические форумы, конференции, социальные сети, порталы, чаты и новостные сайты. Особенности конструкции подобных виртуальных пространств, как правило, обеспечивают возможность создания индивидами виртуального альтер эго, формируемого исключительно по собственному усмотрению такого создателя. Почти в любом виртуальном сообществе, которое создано для коммуникации пользователей, существуют специальные поля для формирования своих данных, где участники вписывают свои основные характеристики и дополнительные данные о сфере интересов и увлечений. Отсутствие разоблачающих либо контролирующих этот процесс физических и визуальных контактов в данном случае практически беспрепятственно позволяет любому участнику виртуальных пространств сгенерировать любой желаемый образ своего виртуального Я, что является объективной возможностью для организации троллинга[3].

      Тролль пытается представить себя типичным пользователем, который разделяет общие интересы и проблемы группы либо сообщества. В это время, если другие участники конференции осведомлены о троллинге и подобных ему фальсификациях личности, они пытаются и выявить тролль-публикации среди настоящих постов и, при установлении таковых, заставить злоумышленника покинуть пределы группы. Успех такого поиска зависит от умения распознавать намёки, определяющие цели автора постов. Успех определения таких намёков зависит от того, насколько удовольствие тролля от осуществления данного занятия погашено под влиянием группы и пожертвовано самим троллем в пользу усилий на сохранение права дальнейшего троллинга. Тролли могут нанести существенный вред коммуникации во многих направлениях: испортить обсуждение, распространить вредный совет либо деструктивную идею, разрушить чувство взаимного доверия в сообществе. В группах, приобретших чувствительность к троллингу при общем высоком уровне фальсификаций в их пространстве, — множество вопросов, не содержащих реального троллинга и являющихся не более чем наивными по содержанию, может быть незамедлительно отвергнуто как троллинг[3][8].

      Троллинг как форма социальной агрессии обладает характерными особенностями. Одна из них заключается в возможности существования троллинга исключительно в виртуальных сообществах. Второй особенностью является наличие у троллинга специфических механизмов быстрого высвобождения лавинообразной агрессии, которая мгновенно распространяется на большинство участников виртуального сообщества. Третьей особенностью троллинга является невозможность потенциальной жертвы конфликта вступить в физический или визуальный контакт с инициатором самой конфликтной ситуации (троллем)[3].

      penzamama.ru