Меню

Картины собаки за покерным столом

Собаки за картами и тонкости большой игры

Цикл картин с собаками, играющими в карты, художника Кассиуса Марцелла Кулиджа для людей всех возрастов и происхождения, является одним из самых узнаваемых символов начала 20 века, вместе с образами (образинами) «чопорной» американской буржуазной аристократии, хорошо описанными в произведениях О’Генри, Марка Твена и Теодора Драйзера. Пожалуй, любой, от искусствоведа (особенно, после размещения инсталляции ветки в Третьяковке), до бармена провинциального клоповника, бросив мимолётный взгляд на картины мастера, может задуматься и выдать многозначительную фразу:

— Смотрю на них и, каждый раз, замечаю что-то новое…

Впрочем, сюжет с карточной игрой, жульничеством и тузами был далеко не нов. Сходные мотивы прослеживаются в работах художников барокко: Караваджо, Жоржа де Латура, Якоба ван Оста (старшего).

Новизной серии картин было то, что в китчевой, юмористической манере, в роли людей были изображены собаки. Причём, всем было понятно, на кого намекает художник. Образы получились очень узнаваемые — судьи, дельцы, чиновники и, естественно, затесавшиеся в их компанию, жулики различных мастей. На картинах тонко высмеивались представители «высшего» общества, во время праздного отдыха.

1. «Друг познаётся в беде»

В целом, картины представляют собой групповые портреты колоритных персонажей, выстроенных на сцене перед сторонним наблюдателем. На полотне «Друг познаётся в беде» мастер рассказывает нам сюжет покерного вечера – игру «больших» людей собак, против двух плутоватых бульдогов. По высоте стеков у собравшихся видно, что бульдоги весь вечер «обували» биг-боссов, собрав у себя практически все фишки. Россыпь фишек в центре стола и количество карт на руках участников игры намекает на кульминацию вечера и последние раунды игры. Дело остаётся за малым – обеспечить жулику выигрышную комбинацию — каре тузов, для чего под столом передаётся трефовый туз, который висит буквально в нескольких сантиметрах от лапы бульдога. И здесь возникает главный вопрос вечера :

— Смогут ли бульдоги, под пристальным взглядом игроков, провернуть последнее жульничество?

Чувствуя иронию мастера, мы понимаем, что, скорее всего, смогут…Скорее всего…Именно этим создаётся небольшая напряжённость сюжета, которая является отсылкой к знаменитой фреске Микеланджело «Сотворение Адама». А, посмотрев на фреску, мы можем понять внутреннее состояние бульдогов, несмотря на их показную невозмутимость…

Развивая тему карточного плутовства, лжи и обмана, Кулидж намекает нам, что «удача улыбается смелым, но потом долго смеётся над ними». Никакая карточная комбинация не даст тебе преимуществ в игре краплёными картами.

2. «Незнакомец в лагере»

В первом случае автор намекает самим названием — «Незнакомец в лагере» (никогда не садись играть с незнакомцем…, никогда не разговаривай с незнакомцем…), а во втором, бульдогами, выступающими на картинах Кулиджа жуликоватыми персонажами. Каре тузов неудачников было сбито стрит-флешем — второй по силе пяти карточной комбинацией в покере (карты одной масти идут по порядку). Комбинация крайне редкая и она не могла появиться случайно на столе, в компании с подобными персонажами.

Нетрудно заметить, любимой карточной комбинацией Кулиджа является каре тузов. Она появляется в нескольких картинах серии и именно в ней зачастую заключается весь драматизм ситуации.

4. «Его станция четыре туза»

Мастифу слева выпала редчайшая комбинация и, в это время, поезд прибыл на его станцию. Драма заключается в том, что, при любых раскладах, он не сможет реализовать своё преимущество. Если мастиф выйдет из игры и сойдёт с поезда, он не сорвет банк. Но и оставшись, изменить ситуацию не получится. Проницательные партнеры внимательно наблюдают за реакцией коллеги и, по душевным терзаниям, понимают, что на руках у него, что-то серьёзное. В случае продолжения игры они просто сбросят карты. Да, выигрыш будет, но стоит ли он поездки до следующей станции…

Сюжеты мастера обладают достаточной глубиной и драматичностью. Но, если на картинах классиков, «лох» не знает об обмане, а сторонний наблюдатель всё видит, то Кулидж, идёт от обратного, заставляя зрителя оценивать реакцию оппонентов. Подобная драматическая ирония лежит в основе цикла картин «Смелый блеф» и «Ватерлоо». Причём, как считают исследователи творчества Кулиджа, диптих был навеян сатирическими сериями картин английского художника-гравёра Уильяма Хогарта, такими как «Модный брак» и «Карьера мота».

Сенбернар с невозмутимым «покерфейсом», имея на руках пару жалких двоек, делает крупную ставку, стараясь сорвать банк. Партнеры удивлены и сомневаются. Блефует, собака. В принципе, на этом можно было остановиться, припустив флёр загадочности… ( Примерно так поступил Джек Лондон в «Тропе ложных солнц». По описанию картины «Последний кон» мы никогда не узнаем, какая карта будет открыта, а победитель, так и останется неизвестным). Но, следующая за ней развязка, расставляет всё на свои места. Блеф удался.

При взгляде на работы мастера подспудно возникает вопрос — что притягательного в этих картинах? Почему какие-то собаки вызывают у нас ироническую улыбку? Дело в том, что со времён Кулиджа в мире ничего не изменилось, а картины, даже через 150 лет, остались едкой сатирой на окружающую нас действительность. Те же типажи мы видим каждый день — они очень похожи на людей, которые нас окружают. А кто-то узнаёт в них даже себя…

Читайте также:  Собака по английски словарь

Спасибо что дочитали до конца. Ставьте «лайки» и не пропадайте со связи. Подписывайтесь на канал «ТыжИсторик», будет ещё много интересного.

Источник



Собаки, играющие в покер. От шутки к мировой славе

На пороге XX века в США был экономический подъем. Строился Панамский канал, зарождались крупные корпорации. А вот дела у мелкого бизнесмена Кассиуса Кулиджа шли из рук вон плохо. Он ни чем не мог заняться всерьез. Хотел освоить все и в результате гнался за двумя зайцами. Кассиус пытался открыть свое дело, работал аптекарем, журналистом, искал себя как писатель, изобретатель, завел ферму, написал оперу о москитах, рисовал комиксы, но ни одно из этих дел не могло захватить его целиком. При его работоспособности зарабатывать получалось, но ведь хотелось обрести себя в профессии.

Талантливый художник-самоучка то веселился с друзьями, то сидел в философских раздумьях. Неприкаянный, он не спешил обзаводиться семьей, предпочитал холостяцкую жизнь и компании, а дома его ждала только любимая кошка. Кошек он обожал с детства.

Как-то сидя в кафе, Кулидж ради шутки нарисовал глуповатую собаку. Результат так порадовал, что разносторонний американец начал иногда баловаться такими картинками. Рано или поздно ему должно было повезти. Карикатурную картинку заметил менеджер компании, производившей сигары, и предложил сотрудничать.

Так неожиданный художник посвятил последующие десять лет жизни циклу комедийных картин «Собаки, играющие в покер» для рекламной кампании сигар. Героями его произведений стали псы разных пород, одетые как люди и ведущие богемную «человеческую» жизнь. Собаки играли в бильярд и в карты, спорили, хитрили и напивались.

Одной из первых картин в «собачьей» серии стала «Помощь другу». Хитрый бульдог под столом передает напарнику туз.

Эта картинка стала хитом в рекламном мире того времени. Впоследствии ее репродукции украшали добрую половину игорных клубов. Простая, с незатейливым юмором, не требующая глубоких размышлений, но запоминающаяся.

И снова «недалекая» собачья хитрость. Прикинувшись, что надо навестить больного друга, один из псов отправился в клуб выпить виски, но проницательная супруга вынюхала его и отлупила зонтиком.

Журналисты не раз спрашивали уже знаменитого Кулиджа, почему он сделал героями своих картин — собак, но художник хранил молчание. «Я и сам не знаю, откуда они взялись. Нарисовал однажды и очень удачно вышло», — только и сказал художник. Тайна осталась нераскрытой.

Когда было написано уже несколько работ, критики набросились на несчастного Кулиджа, называя его картинки – «халтурой, а не искусством». Да Кулидж и не претендовал на искусство. Для него было забавой превращать политиков, судей, толстосумов и их сварливых жен в бульдожек и колли. Художник только молчаливо отмахивался от нападок и не очень-то расстраивался из-за скепсиса искусствоведов. Он стал знаменит, смог хорошо заработать и к 64 годам решил-таки жениться. Художник не смог устоять перед чарами юной студентки со сногсшибательной фигурой. Красотка Гертруда натолкнула художника-бизнесмена на смелую идею – сделать картонный макет человеческой фигуры с прорезью на месте лица — тантамареску. Так любая толстушка могла бы, спрятавшись за картонкой, «присоединить» к своему личику очаровательное туловище Гертруды, и запечатлеть себя на фотоснимке.

Художник смог подзаработать еще деньжат и окончательно вошел в историю. Его картины из знаменитой «собачьей» серии до сих пор попадают на аукционы. Например, в 2005 году холсты «Смелый блеф» и «Ватерлоо» были проданы за 590 тысяч долларов, хотя эксперты изначально оценили каждую в 50 тысяч.

Так что же такого притягательного в этих картинах?

Художник всю свою жизнь хранил молчание, но спустя годы после его смерти стало известно, что он терпеть не мог собак, поэтому и изобразил ненавистных богатеев в виде этих животных.

А посетители покерных клубов, глядя на репродукции человекоподобных псов на стенах любимых заведений, посмеиваются, но очень редко задумываются, как глупо выглядит собачье богатство.

Источник

laura_ya

A home without a cat is only a house.

Собаки, играющие в покер. Cassius Marcellus Coolidge

О ХУДОЖНИКЕ КАССИУС КУЛИДЖ

Кассиус Маркеллус Кулидж родился в 1844 году в пригороде Нью-Йорка в семье зажиточного фермера. Свое имя мальчик получил в честь брата — видного государственного деятеля того времени.

За свою изобретательность и стремление к получению коммерческой выгоды от своих идей, друзья прозвали Кулиджа «Кэшем». Например, всем известные картонные или дощатые трафареты для фотографирования людей на необычном и забавном фоне, были придуманы Кулиджем. Именно это изобретение принесло ему его первый внушительный капитал.

Кассиус Маркеллус Кулидж был очень многогранной личностью. Он успел попробовать себя в качестве банкира, владельца магазина, журналиста и изобретателя, и даже сочинил оперу. Но настоящую известность, славу и деньги ему принесла его знаменитая серия картин с собаками. Тогда ему уже исполнилось 60 лет.

Читайте также:  Мрт головы для собаки

ИСТОРИЯ «СОБАК, ИГРАЮЩИХ В ПОКЕР»

В 1903 году фирма «Brown & Bigelow» из Миннесоты, занимающаяся рекламой, сделала Кулиджу заказ на создание иллюстраций для календаря, рекламирующего одну сигарную компанию. Что именно должно было быть изображено на иллюстрациях, Кулидж должен был решить сам. Идея Кулиджа представить собак в образе людей, которые совершают типичные только для людей поступки, оказалось очень удачной, и пришлась по вкусу заказчикам. Уже за первые две иллюстрации Кулидж получил гонорар в 10 тысяч долларов!

Как только первые образцы иллюстрированных Кулиджем календарей были выпущены из печати, они произвели настоящий фурор! Календари «Brown & Bigelow» стали символом тогдашней моды и стиля! Иллюстрации на календарях убедительно и точно отражали жизнь и интересы американцев того времени. Серия состояла из 16 картин, пародийно рассказывающих о тех или иных моментах из жизни среднего класса, но большая ее часть – 9 картин – изображала собак за игрой в покер! Эта серия из 9-ти картин получила название «Собаки, играющие в покер» («Dogs Playing Poker»).

За более чем 100 лет картины Кулиджа были много раз воспроизведены в самых различных формах: в виде копий, репродукций, в иллюстрациях в СМИ, в книгах, кино, мультфильмах, настольных и видеоиграх, на коробках сигар и, конечно же, на рубашках игральных карт. Многие игорные заведения считают своим долгом украсить свои стены копиями или репродукциями знаменитых «Собак, играющих в покер».

В 2005 году на аукционе в Нью-Йорке картины «Смелый блеф» и «Ватерлоо» из серии «Собаки, играющих в покер» были проданы за рекордную для данного художника сумму – 590 400 долларов в частную коллекцию страстного любителя покера. Очень вероятно, что такая высокая стоимость, за которую ушли картины, была частично обусловлена и популярностью сегодня во всем мире самой игры Покер.

Есть и другой интересный успех собак-покеристов. По данным рейтинга самых популярных собак поп-культуры, который был составлен Американским клубом собаководства (American Kennel Club — AKC) в связи со 125-летием клуба, «Собаки, играющие в покер» заняли почетное место в первой десятке лидеров — шестое место. В онлайн-голосовании приняло участие около 76 000 человек, которые выбирали своих любимых персонажей-собак на телевидении, а также в фильмах, литературе, спорте и искусстве.

В еще более интересной форме напомнили миру о собаках-покеристах владельцы казино «Sands» в Атлантик-Сити. Они оживили картины, организовав оригинальную рекламную компанию: специально приглашенные дрессированные псы по-цирковому ловко имитировали персонажей знаменитой серии картин Кассиуса Кулиджа «Собаки, играющие в покер» в зале игорного дома. Пять псов-артистов в сопровождении дрессировщиков на бис исполняют нехитрое шоу: изображают компанию бывалых игроков в покер, лаем подавая дилеру знак, о том, что требуется ещё карта.

ОПИСАНИЕ КАРТИН «СОБАКИ, ИГРАЮЩИЕ В ПОКЕР»

Любимым сюжетом всех картин серии «Собаки, играющие в покер» являются огромные собаки, такие как мастиффы, колли, датские доги и сенбернары, делающие то, что могут делать только люди; они пьют из бутылок пиво или виски, курят сигары или старомодные пенковые трубки, а также с увлечением играют в пятикарточный дро-покер. В большинстве случаев они сидят в уютной комнатке вокруг круглого игрового стола, затянутого зеленым сукном. Единственный источник света — затененная лампа, висящая в центре, над столом.

Нетрудно заметить, что АААА являются любимой карточной комбинацией Кулиджа. Эта очень редкая в покере комбинация явно присутствует на четырех картинах. Возможно, это говорит о том, что сам художник при игре в покер мечтал о выпадении именно этой комбинации ему на руки.

Что касается самих собак, то игроки в покер на картинах Кулиджа являются представителями крупной буржуазии — судьями и прочими законниками, бизнесменами. Единственные особи женского пола во всей серии — пара гончих, пытающихся разогнать игроков своими нераскрытыми зонтами на картине «В гостях у больного друга».

Вот несколько наиболее популярных картин с нашими описаниями происходящего.

Смысл можно рассматривать, как командная игра маленьких собак-игроков против больших боссов. По одиночке им с крупными собаками не справиться. Но, если внимательно приглядеться к деталям, то мы видим, что засидевшиеся за полночь, большие собаки почти ничего не выиграли – их стэки фишек очень маленькие. А вот хитрые бульдожки, похоже, мухлевали неоднократно – у них почти все фишки стола.

Первая из 2 парных картин (вторая — Ватерлоо). Картина нарисована в 1909 году. Собака по имени «Святой Бернард» отчаянно блефует и старается заполучить банк. «Святой Бернард» выдвинул вперед очень большую стопку фишек, вызвав изумление остальных собак. Собаки пытаются понять по выражению морды партнера, не блефует ли он? Мы знаем, что он блефует, так как нам видна его слабая карта, но как истинному игроку в покер, сенбернару удается сохранить «покерное лицо», что так важно в этой игре.

Читайте также:  Обувь для собак своими руками выкройки зимних для таксы

Здесь мы видим, что «Святой Бернард» уже выиграл банк и загребает фишки обеими лапами. Остальные собаки лают, увидев открытые им слабые карты.

Одна из собак вышла All-in с четырьмя тузами на руках, но все проиграла бубновому Стрит-флэшу от 2-ки до 6-ки. Все собаки, кроме победителя, просто изумлены «переезду» карэ тузов и сочувственно смотрят на проигравшего.

5. «В гостях у больного друга»

Жены разоблачают мужей, застав их за игрой в покер, не поверив в «легенду» про заболевшего друга, которого нужно было навестить.

6. «Арестован с четырьмя тузами»

Четверо полицейских прерывают игру, и собаки явно не выглядят счастливыми. Одна из собак пытается сбежать. Неизвестно, почему в комнату явились полицейские. Возможно, покер был запрещен в Америке уже тогда?

7. «Его станция и четыре туза»

Проводник сообщает одевающему пальто Бернарду, что поезд приближается к его станции и ему придется выходить, не успев доиграть руку с четырьмя тузами.

Источник

Собаки играющие в покер. Забавно и интересно

Мог ли предполагать малоизвестный иллюстратор детских книжек, что на старости лет его жизнь круто изменится благодаря лишь изображениям собак? Вряд ли. Поскольку не важно, что писать, как говорят живописцы, важно, как писать.

Но в данном конкретном случае произошло именно так. Речь идет о серии Кассиуса Кулиджа (Cassius Marcellus Coolidge) «Собаки играющие в покер».

Хотя сегодня картины этой серии считаются культовыми в американской поп-культуре, на момент выхода серии (1903 г.) Кассиус Кулидж был совершенно неизвестен. Как потом шутили: «это без сомнения, самый известный американский художник, о котором вы никогда не слышали».

История умалчивает, откуда у Кулиджа появилась идея своей самой первой картины с собаками играющими в покер. (Poker Game, 1894).

Некоторые критики полагают, что возможно он был вдохновлен работами Микеланджело Меризи да Карава́джо и Сезанна, у которых также есть изображения сцен карточной игры — хотя на них изображены люди, а не собаки. Эта первая картина возможно так и осталась бы никому неизвестной. Только спустя почти десятилетие, в 1903 году, издательский дом «Brown & Bigelow» заказывает у 60-ти летнего художника промо-материалы для рекламы табачных изделий.

Художнику был дан полный карт-бланш на выбор сюжета и реализацию. Будучи иллюстратором детских книг, он совмещает несовместимое: милая и смешная детская картинка, развлечения среднего класса в виде игры в покер и рекламу сигар и трубок (на всех картинах в том или ином виде присутствуют сигары и трубки).

Идея была одобрена заказчиком и работа закипела. В результате, мир получил серию «Dogs Playing Poker» (Собаки, играющие в покер) включающую в себя самое первое полотно «Игра в покер» (1894 г.), а также 16 других картин маслом, заказанных «Brown & Bigelow» (1903 г.), и еще одну картину 1910 года.

Все восемнадцать картин показывают комичных, «очеловеченных» собак, если хотите собак «с человеческим лицом», однако лишь одиннадцать из полотен фактически изображают собак играющих в покер. Без сомнения, производители карт и виски изрядно лопухнулись, что вовремя не подсуетились.

Серия вышла в виде рекламных плакатов, календарей, открыток и этикеток сигарных коробок и быстро стала очень популярной в США. Сегодня, «собаки Кулиджа» с их выразительными «лицами», сигарами, трубками и виски уже стали культовыми и их можно увидеть всюду, от футболок, до сувенирной продукции и домашнего текстиля. Репродукции картин серии часто можно наблюдать в заведениях имеющих отношение к азартным играм.

Надо сказать, критики оценили серию весьма прохладно, но народу, что называется «зашло». Сюжеты картин действительно забавны и поучительны.

Как мы видим, сенбернар явно блефует, со своей жалкой парой двоек. Остальные, что-то почуяли и пытаются понять, блеф или не блеф.

А вот и развязка. Блеф удался, и сенбернар сгребает выигрыш. Как выразительны их «лица». Так и слышится:

— Я же говорил, блефует!

— Давно не ощущал себя таким болваном, чуял же, что не может быть там сильной карты!

Пожалуй, одной из самых известных картин серии является полотно «Друг в беде».

Как мы видим, два маленьких бульдога решили поиграть на пару против «больших парней». Судя по их фишкам, они явно выигрывали всю игру и понятно почему. Белый бульдог тайно передает напарнику четвертого туза для каре.

А вот настоящая трагедия покериста – проигрыш на сильной карте.

Как мы видим, бубновый Стрит-флэш «бьет» каре из тузов. Все похоже в шоке, лишь победитель ликует.

Похоже, Кулидж явно поигрывал в покер. Все картины написаны с большим знанием дела и психологии игры. Не забыл он и о отношении жен, к развлечениям мужей.

Как мы видим, кое-кто получил по хребту зонтиком, за то, что соврал о больном друге, которого обязательно надо проведать. Остальные «прикинулись ветошью» и берегут фишки.

Ну что сказать, жизненно, весело, интересно. А вы как думаете?

Источник