Кино шизофрения 1997

Не уезжай, немой голубчик! «Шизофрения», режиссер Виктор Сергеев

Авторы сценария А.Абдулов, Е.Козловский, В.Невский
Режиссер В.Сергеев
Оператор Э.Шайгарданов
Композитор А .Макаревич
В ролях: А. Абдулов, А . Збруев, К. Лавров, В.Степанов, Л.Броневой, Л.Неведомский, А. Джигарханян, Н.Трофимов, С.Степанченко, Э.Кузнецов, Д.Колобова
«Ленфильм»
Россия
1997
«Шизофрения».
Голубчик — А.Абдулов

Начальный кадр фильма Виктора Сергеева «Шизофрения» предлагает следующее, обтекаемо философское определение вынесенного в заглавие медицинского термина: «Шизофрения — расщепленный разум. Наиболее распространенное психическое заболевание, которое характеризуется разнообразными проявлениями и имеет тенденцию к хроническому течению. » Однако скоро выясняется, что происходящему на экране соответствует более конкретная формулировка, например, из «Справочника практического врача», где перечислены такие симптомы недуга: падение энергетического потенциала, замкнутость, аутизм, эмоциональное снижение, диссоциация психической деятельности, апатия.

Апатией дышит все в фильме, начиная с титров под вялотекущую «оригинальную музыку» Андрея Макаревича. На титрах демонстрируются кадры какого-то задумчивого военного парада: ползут БТРы, летят самолеты, едут танки. Российский и американский президенты аплодируют всему этому продвижению военной техники. Оружие и власть — авторы «Шизофрении» считают нужным сразу же продемонстрировать две приманки, на которые они делают ставку. Эти две вещи, по их мнению, привлекательны и интересны для массового сознания независимо ни от чего — под любым соусом, в любом контексте и даже без оного. Иначе в фильме было бы еще что-то: ну хотя бы секс, богатство, насилие, описание разнузданных нравов какой-нибудь элиты. Отсутствие этих приправ в сколько-нибудь значительных пропорциях заставляет заподозрить, что авторы преследовали не совсем развлекательные цели. Игры кончились, все очень серьезно — ни тени юмора, ни намека на легкомыслие, речь идет о судьбе страны: ведь главным консультантом фильма был не кто иной, как генерал Коржаков — главный держатель «компромата» на всех российских политиков.

Суть экранной истории сводится к тому, что спецслужбы и мафия при желании могут заставить любого убить кого угодно, поскольку эти структуры являются единственными нормально функционирующими в Российском государстве. И если хорошо отлаженных структур всего две в тотальном бардаке, то между ними неизбежны конкуренция и сотрудничество. Выстроить такой эзотерический сюжет без помощи «консультанта» было бы, видимо, нелегко. Но самое главное, зритель должен быть уверен — в «криминальном кино Виктора Сергеева» (а этот фирменный лейбл красуется на кассете как авторская гарантия подлинной «криминальности») он увидит такое, что по телевизору не покажут и в газетах не напишут. Не случайно авторы с такой гордостью демонстрируют знание тщательно скрываемых, скандальных подробностей жизни сильных мира сего: оказывается, на завтрак они едят яйца «в мешочек», на работу в Кремль приплывают на личных «речных трамвайчиках», лечат похмелье чаем с лимоном, читают журнал «Медведь», играют в теннис в адидасовских кроссовках, а отсиживаются в случае опасности на белоснежных виллах с бассейнами.

Минималистская «аппаратная» эстетика, которая преобладает в рассказе о сокровенных обстоятельствах жизни сильных мира сего, напоминает телешлягер 80-х «ТАСС уполномочен заявить». (Сравнение не в пользу фильма В.Сергеева: уж на что «ТАСС. » был затянут и скучен, но все же позанятнее «Шизофрении», над сценарием которой трудились целых три автора во главе с А.Абдуловым.)

В кадре, как правило, не больше двух человек, количество возможных мизансцен строго ограничено, интерьеры, как и движения камеры, предельно аскетичны и деловиты (роскошь роскошью, но ничто не должно отвлекать от детективно-политической интриги). Как серьезная аналитическая газета не может позволить себе кричащие заголовки и цветные фотографии, так и серьезный фильм о том, что общество больно, не нуждается в завлекательной жанровой обертке и дешевых внешних эффектах. Разоблачение горьких истин о родной стране кощунственно делать предметом развлечения. Из этого убеждения, видимо, и проистекает пренебрежение условиями жанра в «Шизофрении» (номинально представляющей собой политический триллер).

Однообразные фабульные ходы представляются в этом свете не пороком грубо сработанного сценария, а похвальной данью фактической достоверности: события якобы развиваются так, как они развивались в жизни, а заставить их развиваться «как в кино» — значит подорвать доверие зрителей к принципиальной позиции авторов. И позиция эта, судя по всему, важнее, чем стоящая формально в центре повествования судьба человека по фамилии Голубчик (его играет А.Абдулов), имевшего несчастье некогда до безумия понравиться КГБ. А уж если КГБ положил на тебя глаз, ты больше себе не принадлежишь. Впрочем, в России, как увидели ее авторы фильма, себе вообще никто не принадлежит. Как говорится в стихах Голубчика, «родиться в России — родиться в тюрьме».

Идут годы, сменяется режим, КГБ превращается в ФСБ, но роковой роман без взаимности между героем и внутренней разведкой продолжается. И, как чаще всего бывает в мелодраме, история этих взаимоотношений достаточно монотонна: его склоняют к сотрудничеству, он уступает, но думает только о том, как улизнуть. «Мелодраматическая» трактовка избавляет от необходимости искать объяснения, почему именно Голубчик становится объектом интереса сначала КГБ, а потом и мафии, — природа сердечных привязанностей иррациональна. Между тем в «правильном», рациональном кино, уважающем законы своего жанра, а не использующем произвольно принципы других, желательно, чтобы герой был аттестован в героическом качестве с первых же минут своего появления. «Почему я?» — спрашивал наемный убийца в популярном фильме тоже с несколько «психопатологическим» названием — «Дежа вю». И получал конкретный ответ: «Потому что вы найдете клиента даже у дьявола в заднице». От героя «Шизофрении» таких подвигов никто не требует — ФСБ, как преданная подруга жизни, поставляет клиентов тепленькими прямо под ствол своего Голубчика.

Тут-то и вступает в действие триллерный компонент картины. Ужас в том, что всякий раз, когда Голубчик, всматриваясь в оптический прицел, решает саботировать навязанное ему убийство и выстрелить мимо цели, невидимая рука (как будто из-за его плеча) осуществляет злодейский акт, и очередной труп волей-неволей оказывается на его совести. Когда нечто подобное произошло в первый раз, герой онемел. Когда это случилось в последний раз, к нему вернулась речь. Вот, собственно, и вся история болезни Голубчика. Обычный реактивный психоз, правда, несколько затянувшийся.

Можно, конечно, называть это шизофренией, намекая на расколотость общественного сознания. Однако на бытовом уровне шизофрения — это прежде всего неадекватность восприятия мира, видимого словно через толстый слой стекла. Вот уж чем не страдает ни один из персонажей фильма, так это неадекватностью. Их несложные роли обрисованы так конспективно, что проявить некую шизофреническую странность им просто негде и некогда. А некоторые мелкие смещения и неясности — это скорее вопрос адекватности авторов, а не персонажей. Например, почему после успешного выполнения задания Голубчика обещают отправить не куда-нибудь, а именно в Париж. Может быть, там мощная резидентура или оплот русской мафии? И фээсбэшники, и мафиози так настойчиво упоминают этот город, что когда герою, ушедшему «и от бабушки, и от дедушки», предоставляется возможность самостоятельно выбрать место назначения, никакое другое географическое название просто не приходит ему в голову (на этом он, в общем-то, и горит).

Избегающему жанровой логики фильму Сергеева, тем не менее, свойственна своего рода «жанровая дисциплина» в самом отрицательном понимании: сказано, что герой должен лететь в Париж, значит, в Париж и без разговоров. Должен герой встретиться с девушкой, значит, он встретится с ней прямо на дороге и именно в тот момент, когда велят авторы, без всяких объяснений и причин. Что это, как не аутизм замкнутого в самом себе сознания, поглощенного своими сверхценными идеями и не соотносящего с реальностью конкретное оформление этих идей?

Главная идея «Шизофрении» — «прогнило все насквозь в Российском государстве». Высокопоставленные чиновники из аппарата президента готовы убирать конкурентов, не стесняясь в выборе средств, «органы» ловко осуществляют заказанные свыше политические убийства, бизнесмены завязаны с бандитами, мафия рвется к власти, артисты и режиссеры тусуются с мафией, менты берут взятки, банкиров и журналистов отстреливают, как цыплят, а жизнь простого человека и вовсе полушки не стоит. Все это мало проясняет логику реальных процессов, зато хорошо согласуется с мифами массового сознания.

Мир «Шизофрении» иллюзорен и аутичен, как представления обывателя, в чьей голове мешанина фамилий, газетных заголовков, расхожих формулировок, разоблачений и скандалов живет своей собственной жизнью, имеющей отдаленное отношение к реальной политике. В этом мире можно обсуждать любого политического деятеля, как своего соседа или родственника, и даже та или иная государственная структура в целом может быть наделена индивидуально-человеческими чертами, желаниями и эмоциями, может персонифицироваться, как на газетной карикатуре. С этой точки зрения финальную «ликвидацию» Голубчика (заодно со всем самолетом, взявшим было курс на Париж, но взорвавшимся прямо над взлетной полосой) можно интерпретировать не как мифическую государственную необходимость, а как вполне по-человечески понятную месть ФСБ «неверному возлюбленному»: «Так не доставайся же никому!»

Коль скоро персонификация, очеловечивание тех или иных общественно-политических сил автоматически происходит в массовом сознании, то персонификация их на экране с помощью актеров — акт вторичный, при котором главное — не разрушить уже имеющуюся у зрителя установку: как должны выглядеть лицемерный государственный чиновник, циничный «психолог» из ФСБ, рвущийся к власти «денежный мешок», преступный «авторитет» или такая экзотическая фигура, как портной, обшивавший Берия, и т.д. ети и другие не менее сакраментальные роли играют в «Шизофрении» известные и даже неплохие актеры (Кирилл Лавров, Александр Збруев, Леонид Броневой, Армен Джигарханян, Юрий Кузнецов). Все они находятся в довольно унизительном положении, поскольку используются прежде всего типажно — примерно как «массовка» на презентации в Доме кинематографистов, когда в кадр попадают разные известные личности максимум для того, чтобы сделать ручкой. Непроявленность характеров основных персонажей доходит до такой степени, что трудно произвести их дифференциацию на самом примитивном уровне: просто определить, кто из них скорее отрицательный, а кто — скорее положительный, в ком еще осталось что-то человеческое, а в ком — нет. Но при отсутствии какого-либо развивающегося конфликта в этом и нет особой надобности. Поскольку функцию конфликта замещает тотально разоблачительная идеология авторов, все действующие лица, кроме мученика Голубчика (и его невыразительной помощницы — дочки криминального «авторитета»), заслуживают лишь огульно-презрительного отношения по принципу «все они одним миром мазаны», которым утешается вечно недовольный властью российский обыватель.

Что касается Александра Абдулова, любимого актера Виктора Сергеева, то в «немой период» он предстает в необычайно выгодном свете: на фоне окружающих его «говорящих голов» молчание Голубчика выглядит исполненным глубокого смысла и неподдельного чувства. Абдулов подчеркивает это впечатление замедленными жестами и вескими, не растрачиваемыми попусту мимическими реакциями человека опытного и проницательного, трезво осознающего безвыходность своего положения. Но, заговорив, он оказывается ничуть не лучше и не умнее других. Надо отдать должное честности Абдулова-сценариста, который мог бы написать более выигрышную роль Абдулову-актеру, но не сделал этого, наверное, чтобы никого не ущемить, — пусть все будут в равном положении, пусть ни у кого не будет индивидуальной речевой манеры, запоминающихся реплик, остроумных шуток. Пусть все актеры, которым дорога судьба России, пострадают за нее и разделят поровну тягостную обязанность проговаривать с экрана безликий и пресный текст, который сегодня редко встретишь даже в публицистической газетной статье.

www.kinoart.ru

Шизофрения (фильм)

«Шизофрения» — художественный фильм режиссёра Виктора Сергеева. Состоит из 2 частей: «Немой» и «Спаси и сохрани».

В основу сюжета легла история, рассказанная Александру Абдулову одним из так называемых преступных «авторитетов». Решённый в жанре политического детектива, фильм рассказывает о широких связях криминального мира России с правоохранительными структурами и спецслужбами, коррумпированности правительственных чиновников самого высокого ранга.

Содержание

Высокопоставленный политик заинтересован в убийстве руководителя крупной финансовой корпорации, собирающегося баллотироваться в президенты России… Спецслужбы решают использовать в качестве неофициального палача талантливого стрелка по фамилии Голубчик.

Иван Голубчик когда-то учился в МГУ и на предложение работать в КГБ ответил отказом. Во время срочной службы в охранном подразделении КГБ на охоте с генералом он становится очевидцем убийства генерала. По сфабрикованному делу Ивана осуждают на 15 лет, но через 8 лет предлагают свободу в обмен на сотрудничество.

В результате постоянных угроз и давления он вынужден принять предложение властей, иначе его ждёт неминуемая смерть.

Так Ваня стал «Немым» — наёмным убийцей, чётко и виртуозно исполняющим указания своих работодателей. Тем временем за него начинают бороться бандиты и воры в законе, обеспечивающие безопасность потенциальных жертв, неугодных правительству: они хотят вывезти Голубчика из страны до того, как он начнет убивать. Но «Немой» выходит из-под контроля…

  • Александр Абдулов — Иван Голубчик, «Немой»
  • Александр Збруев — Александр Викторович, психолог спецслужбы, майор
  • Кирилл Лавров — Олег Петрович, первый вице-премьер Правительства России
  • Армен Джигарханян — инструктор по стрельбе
  • Леонид Броневой — портной
  • Николай Трофимов — гримёр
  • Юрий Кузнецов — Вальтер, начальник охранного предприятия
  • Виктор Степанов — Авторитет
  • Борис Клюев — банкир Лозовский (аллюзия на Березовского)
  • Леонид Неведомский — Владимир Андреевич, генерал спецслужбы
  • Владимир Головин — вор в законе, «смотрящий» в зоне
  • Дарья Каболова — Даша, дочь «смотрящего»
  • Сергей Степанченко — прапорщик Кравчук, «вертухай»
  • Сергей Селин — Серёжа, сотрудник спецслужбы
  • Наталья Антонова — телеведущая
  • Юрий Гальцев — дальнобойщик-насильник
  • Михаил Глузский — гость на презентации газеты
  • Вася Лаврик
  • Станислав Стрелков
  • Леонид Максимов — агент ФСБ
  • Николай Сморчков — сержант милиции
  • Андрей Краско — работник зоны
  • Олег Янковский — в роли самого себя
  • Никита Михалков — в роли самого себя
  • Георгий Мартиросьян — генерал
  • Жанна Эппле
  • Съёмочная группа

  • Авторы сценария: Александр Абдулов, Евгений Козловский, Виктор Сергеев
  • Режиссёр: Виктор Сергеев
  • Оператор: Юрий Шайгарданов
  • Художник: Виктор Желобинский
  • Композитор: Андрей Макаревич
  • Продюсеры: Александр Абдулов, Александр Голутва, Сергей Арчугов, Игорь Лаврик, Виктор Сергеев
  • Консультант — бывший руководитель Службы безопасности Президента РФ генерал-лейтенант Коржаков, Александр Васильевич
  • Технические данные

  • Цветной, звуковой, 2 серии
  • Приз за лучшую мужскую роль (Александр Абдулов) на Кинофестивале «Виват, кино России!» в Санкт-Петербурге (1997).
  • Золотая медаль на XI фестивале русского кино в Триесте, Италия (1997).
  • Главный приз за режиссуру (Виктор Сергеев) на кинофестивале «Новое кино России» в Екатеринбурге (1997).
  • Интересные факты

    • В фильме показана одна из пяти колоний для пожизненно осужденных — «Вологодский пятак».
    • В одной из сцен фильма показано, как после взлёта взрывается самолёт Ил-86 (бортовой номер RA-86060). Это единственный самолёт из всех Ил-86 (за всю историю таких самолётов), который в действительности разбился. Катастрофа случилась 28 июля 2002 года при взлете из московского аэропорта в Шереметьево.
    • Палач • Гений • Странные мужчины Семёновой Екатерины • Грех. История страсти • Любовь, предвестие печали • Шизофрения • Бандитский Петербург. Фильм 3. Крах Антибиотика • Небо и земля • Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина • Призвание

      Wikimedia Foundation . 2010 .

      Смотреть что такое «Шизофрения (фильм)» в других словарях:

      Шизофрения (значения) — Шизофрения: Шизофрения психическое расстройство (МКБ 10, F20.20.). Шизофрения (фильм) фильм 1997 года, Россия. Режиссёр Виктор Сергеев. Раскол (Шизофрения) (мультфильм) Schizophrenia альбом группы Sepultura … Википедия

      ШИЗОФРЕНИЯ — «ШИЗОФРЕНИЯ», Россия, СТАБИЛЬНАЯ ЛИНИЯ/ЛЕНФИЛЬМ, 1997, цв., 142 мин. Политический детектив. О связях криминального мира России с государственными правоохранительными органами и спецслужбами. Фильм состоит из двух частей: «Немой», «Спаси и… … Энциклопедия кино

      Шизофрения — У этого термина существуют и другие значения, см. Шизофрения (значения). Эта статья о психотическом расстройстве (или группе расстройств). О его стёртых формах см. шизотипическое расстройство; о расстройстве личности… … Википедия

      Вялотекущая шизофрения — Вялотекущая шизофрения, или малопрогредиентная шизофрения[1][2][3] … Википедия

      Игры разума (фильм, 2001) — У этого термина существуют и другие значения, см. Игры разума. Игры разума A Beautiful Mind Жанр … Википедия

      Игры разума (фильм — Игры разума (фильм, 2001) У этого термина существуют и другие значения, см. Игры разума. Игры разума A Beautiful Mind … Википедия

      Бандитский Петербург. Фильм 3. Крах Антибиотика — Жанр детективный фильм В главных ролях Лев Борисов Александр Домогаров … Википедия

      Элис, милая Элис (фильм) — Элис, милая Элис Alice, Sweet Alice Жанр триллер Режиссёр Альфред Соул Продюсер Ричард К. Розенберг … Википедия

      Гений (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гений (значения). Гений Гений Жанр детективный фильм … Википедия

      Зеркала (фильм, 2008) — Зеркала Mirrors Жанр … Википедия

      dic.academic.ru

      Опубликовано 3 лет назад

      Шизофрения 1997 02

      Скачать — Шизофрения 1997 02

      💬 Комментарии к видео

      нормальный фильм. и не лейте дерьмо на всех кругом. не все еще дорешено.

      ФИЛЬМ ХОРОШИЙ. МАКАРЕВИЧ — ДЕРЬМО.

      постановка в лучших традициях советского политического детектива

      на фоне играет музон ! где его найти, как называется ! нигде не могу найти ! подскажите.

      Телеграмм конференция людей с шизофренией:
      @chatshiz

    • Автовоспроизвидение
    • Шизофрения 1997 01

      Падение (политический детектив, 1993)

      Александр Абдулов. Прощание

      Как уходили кумиры. Абдулов Всеволод

      Регулярная шизофрения

      Тюремный романс

      Вертинские. Наследство Короля

      Александр Збруев. ‘В гостях у Дмитрия Гордона’ (2007)

      ОБОЖАЮ ЭТОТ ФИЛЬМ! ‘Гений’, комедия, криминал, ФИЛЬМЫ СССР

      Поезд вне расписания (1985) фильм

      ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ КИНО С АБДУЛОВЫМ И ДЖИГАРХАНЯНОМ ‘Анекдоты’, русская комедия , ФИЛЬМЫ СССР

      Александр Абдулов. Роман с жизнью

      Американка

      Современный интернет мир переполнен различными блогами. Кто же такой видеоблогер? Это человек, который взял камеру и начал снимать то что происходит вокруг.

      Видеоблогеры делятся на множество направлений, кардинально отличающихся друг от друга. В последнее время интернет общественность заразила детская тематика, данное направление пользуется спросом и соберает своих поклонников. Видеоблогинг вырос в последнее время, и большинство ресурсов просто забиты подобным контентом. Мы не исключение и с радостью предоставим Вашему вниманию разные направления видеоблогов на одном сайте.

      Некоторые блогеры выбирают себе тематику, в которой крутятся и развиваются. Например, кинокритика. Самый популярный и самый качественный критик на просторах русского Ютуба — это Евгений Баженов (Бэдкомедиан), а на американском — Ностальгирующий критик (Дуглас Дариан Уолкер). Такие люди с каждым обзором улучшают качество собственного контента, обучаются новым приемам и являются примером правильного видеоблогинга.

      Также можно отметить информационные блоги. Это по сути те же самые новости, только уже от лица простых граждан, а не продажных СМИ. В таких роликах можно более или менее оценить реакцию народа на тот или иной закон, или же на ситуацию в стране или мире. К тому же вы запросто можете получить информацию, о которой вам не расскажет современный зомбирующий ящик (ТВ).

      Они затронули все сферы нашей жизни, хорошенько покопавшись в сети Вы сможете найти самые полезные и редкие обзоры. Порой можно даже удивиться тому, как люди умудряются столько говорить о редких вещах.

      Впрочем, встречаются очень хорошие блогеры, которые снимают не узконаправленный контент, а просто делятся с людьми своими интересами. Но самое главное, они делают это очень качественно, сдабривают происходящее на экране различными забавными вставками или же остроумными шутками. Такой контент тоже заливается на наш сайт и может представлять интерес для всех. Тут каждый сможет подобрать себе любимого человека и следить за всеми его действиями в сети. С помощью нашей странички Вы сможете постоянно получать новую порцию забавных историй или же увлекательной информации от вашего любимого создателя видеороликов.

      imperiya.by

      Виктор Степанов

      город Северо-Курильск (Сахалинская область)

      Умер 27 декабря 2005 года.

      Заслуженный артист РСФСР (1987)
      Народный артист России (1995)
      Удостоен приза «Признание» на КФ «Виват кино России!» (1997, Санкт-Петербург)

      • Иностранцы (2006)
      • Аврора, или Что снится спящей красавице (2005)
      • А жизнь продолжается (2005)
      • Запороги (2005), сериал
      • Присяжный поверенный (2005)
      • Охота за тенью (2005)
      • Доктор Живаго (2005), сериал
      • Банкирши (2005), сериал
      • Егерь (2004)
      • Пепел «Феникса» (2004), сериал
      • Исцеление любовью (2004), сериал
      • Работа для крепкого мужика (2004), сериал
      • Личная жизнь официальных людей (2003)
      • Роксолана-3. Владычица империи (2003)
      • Белое золото (2003)
      • Н ебо в горошек (2003), сериал
      • История весеннего призыва (2003)
      • Дух земли (2003)
      • Марш-бросок (2002)
      • Золотая лихорадка (2002)
      • Вовочка (2002)
      • Вечера на хуторе близ Диканьки (2001)
      • Сыщики (2001), сериал
      • Под Полярной звездой (2001)
      • Заложники времени (2001)
      • День рождения Буржуя-2 (2001), сериал
      • Шуб-баба Люба! (2000)
      • Черная рада (2000)
      • Непокоренный (2000)
      • Антология приколов (2000)
      • День рождения Буржуя (1999), сериал
      • Окраина (1998)
      • Шизофрения (1997)
      • Чистилище (1997)
      • Царевич Алексей (1997)
      • Ермак (1996)
      • Крепкий мужик (1996)
      • Под знаком Скорпиона (1995)
      • Чистилище (1995)
      • Волчья кровь (1995)
      • Последнее дело Вареного (1994)
      • Русский транзит (1994)
      • Моя любовь (1994)
      • Орландо (1993)
      • Пистолет с глушителем (1993)
      • Операция «Люцифер» (1993)
      • Рыцарь Кеннет (1993)
      • Гроза над Русью (1992)
      • Тайна виллы (1992)
      • Увидеть Париж и умереть (1992)
      • Рэкет (1992)
      • Гонгофер (1992)
      • Удачи вам, господа! (1992)
      • Сны о России (1992)
      • Ричард Львиное сердце (1992)
      • За последней чертой (1991)
      • Сократ (1991)
      • Бухта смерти (1991)
      • Кислородный голод (1991)
      • Танго со смертью (Танго смерти) (1991)
      • Яр (1991)
      • Война (1990)
      • Берег спасения (1990)
      • Анекдоты (1990)
      • Бес в ребро (1990)
      • Неизвестные страницы из жизни разведчика (1990)
      • СВ. Спальный вагон (1989)
      • Сирано де Бержерак (1989)
      • Лестница (1989)
      • Наваждение (1989)
      • Дежа вю (1989)
      • Холодное лето пятьдесят третьего. (1987)
      • Михайло Ломоносов (1986)
      • Старый Новый год (1980)
      • Комедия ошибок (1977)

      На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

      tvkultura.ru

      Персоналии

      Александр Абдулов

      Умер 3 января 2008 г. (54 года)

      Биография

      Сценическое обаяние, пластичность, мощный темперамент и самоирония — такие качества позволили актеру Александру Абдулову создать на сцене и в кино интереснейшие образы.

      Студента 4 курса актерского факультета ГИТИСа Александра Абдулова Марк Захаров пригласил в свой театр еще в 1974. Уже тогда в обаятельном и жизнерадостном молодом человеке он увидел талантливого драматического артиста.

      Марк Захаров, художественный руководитель театра «Ленком», признает: «Я угадал нервный потенциал, а это самое главное».

      За 33 года работы в «Ленкоме» Александр Абдулов сыграл практически во всех лучших спектаклях этого театра. «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», «Юнона и Авось», «Поминальная молитва». За роль Алексея Ивановича в спектакле «Варвар и еретик» актер был удостоен премии Фонда Станиславского и «Хрустальной Турандот». Специально к юбилею артиста в 2003 году Марк Захаров поставил спектакль «Плачь палача», где Абдулов сыграл главную роль. В последние годы Александр Гаврилович работал и как режиссер. В 2000 снял киномюзикл по мотивам сказки — «Бременские музыканты и Ко», а в 2005 в качестве режиссера принял участие в спектакле «Затмение», что совсем не помешало ему блестяще исполнить и главную роль Макмерфи.

      Александр Абдулов был кумиром многих поколений, эту всенародную любовь ему, конечно же, принес кинематограф. Роль влюбленного юноши в фильме «Обыкновенное чудо» вмиг сделала его знаменитым. Работа над лентой Марка Захарова для Александря Абдулова была знаковой: «Это для меня было действительно «обыкновенное чудо», — признался Александр Абдулов. – На следующее утро меня знала вся страна».
      На излете популярности романтических героев Делона и Бельмондо Абдулов стал нашим ответом европейскому кино, на десятилетия закрепив за собой статус героя-любовника советского экрана и сцены.

      В одной из своих последних киноработ в фильме Владимира Фокина «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны» артист сыграл прикованного к постели художника. Его герой, даже на пороге смерти остается оптимистом, романтиком и сердцеедом.

      Народный артист РСФСР (1991)

      Премия «Ника»: Специальный приз Совета Академии — «За выдающийся вклад в российский кинематограф» (2007)

      Фильмография: Актер

    • Анна Каренина (2009)
    • Ленинград (2007)
    • Капкан (2007), сериал
    • Маршрут (2007)
    • Артистка (2007)
    • Мишель Лермонтов (2006)
    • Парк советского периода (2006)
    • Веселые похороны (2006)
    • Полонез Кречинского (2006), сериал
    • Дело о «Мертвых душах» (2005)
    • Ленинград (2005)
    • Мастер и Маргарита (2005), сериал
    • Адъютанты любви (2005), сериал
    • О любви (2004)
    • Фабрика грез (2004)
    • Юнона и Авось (2004)
    • Я тебя люблю (2004), сериал
    • А поутру они проснулись (2003)
    • Тартарен из Тараскона (2003)
    • Next-3 (2003), сериал
    • Ледниковый период (2002), сериал
    • Next-2 (2002), сериал
    • Следующий (Next) (2001), сериал
    • Фаталисты (2001)
    • Желтый карлик (2002)
    • О,Кей, или Дело в шляпе (2002)
    • О любви (Anton Chekov About Love) (2002)
    • Я виноват-2 (2001)
    • Next (2001)
    • Бременские музыканты и К (2000)
    • Рождественская мистерия (2000)
    • Тихие омуты (2000)
    • Женская собственность (1998)
    • Сумашедшая любовь (1998)
    • Черная вуаль (1995)
    • Кофе с лимоном (1994)
    • Простодушный (1994)
    • Грех. История страсти (1993)
    • Золото (1993)
    • Настя (1993)
    • Тюремный романс (1993)
    • Гардемарины III (1992)
    • Я виноват (1993)
    • Над темной водой (1993)
    • Официант с золотым подносом (1992)
    • Странные мужчины Семеновой Екатерины (1992)
    • Гений (1991)
    • Дело Сухово-Кобылина (1991)
    • Дом под звездным небом (1991)
    • Осада Венеции (1991)
    • Униженные и оскорбленные (1990)
    • Живая мишень (1990)
    • Сукины дети (1990)
    • За прекрасных дам! (1989)
    • Леди Макбет Мценского уезда (1989)
    • Пышка (1989)
    • Руанская дева по прозвищу Пышка (1989)
    • Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви (1989)
    • Убить дракона (1988)
    • Гардемарины, вперед! (1987)
    • Десять негритят (1987)
    • Филер (1987)
    • Веселая хроника опасного путешествия (1986)
    • Сошедшие с небес (1986)
    • Тайны мадам Вонг (1986)
    • Храни меня, мой талисман (1986)
    • В поисках капитана Гранта (1985)
    • Самая обаятельная и привлекательная (1985)
    • Страховой агент (1985)
    • Юнона и Авось (1985)
    • Два гусара (1984)
    • Формула любви (1984)
    • Дом, который построил Свифт (1983)
    • Поцелуй (1983)
    • Рецепт ее молодости (1983)
    • Ищите женщину (1982)
    • Предчувствие любви (1982)
    • Суббота и воскресенье (1982)
    • Чародеи (1982)
    • Женщина в белом (1981)
    • Карнавал (1981)
    • Факты минувшего дня (1981)
    • Сицилианская защита (1980)
    • С любимыми не расставайтесь (1979)
    • Место встречи изменить нельзя (1979)
    • Тот самый Мюнхгаузен (1979)
    • Все решает мгновение (1978)
    • Двое в новом доме (1978)
    • Красавец-мужчина (1978)
    • Обыкновенное чудо (1978)
    • Аленький цветочек (1977)
    • Капитанская дочка (1977)
    • Побег из тюрьмы (1977)
    • Двенадцать стульев (1977)
    • 72 градуса ниже нуля (1976)
    • Золотая речка (1976)
    • Пропавшая экспедиция (1975)
    • Москва, любовь моя (1974)
    • Про Витю, про Машу и морскую пехоту (1973)
    • Золото (1969)
    • Фильмография: Режиссер

    • Бременские музыканты (2001)
    • Задворки-3, или Храм должен стать храмом (1990)