Классный час 5 класс стресс

Классный час по психологии (5 класс) по теме:
Кофликт как разновидность стресса

Методическая разработка классного часа

Предварительный просмотр:

Классный час «Конфликт как разновидность стресса»

Цель: развитие умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки.

Ход классного часа:

  • Что такое конфликтная ситуация?
  • Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?
  • С какими людьми вы чаще всего конфликтуете, почему?
  • Что чаще всего является для вас причиной конфликта?
  • Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права, чувства и достоинства всех людей, задействованных в конфликте?
  • Были ли вы свидетелями такого успешного разрешения конфликта?
  • Что мешает вам или другим людям разрешать конфликты с пользой для обеих сторон?
  • КОНФЛИКТ — это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.
    Для возникновения конфликта необходимо наличие ряда факторов:

  • наличие проблемы (противоречия),
  • конфликтной ситуации,
  • участников конфликта и
  • инцидента.
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ — это ситуация скрытого или явного противоборства сторон

    ИНЦИДЕНТ — это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними.

    Конфликты бывают — семейные, деловые, производственные, политические и т.д – приводятся примеры.

    Выделяют также конструктивные и деструктивные конфликты (в чем между ними разница?)

    К появлению конфликтной ситуации может привести стресс.

    Стресс — это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету. Любая ситуация, на которую человек реагирует сильным эмоциональным возбуждением, может стать причиной возникновения стресса.

    Стресс могут вызвать как положительные эмоции, так и отрицательные. Ситуации, провоцирующие стресс, могут носить и незначительный характер (долгое ожидание в очереди или в пробке) – приводятся примеры из личного опыта.

    Правила поведения для конфликтных людей

  • Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь.
  • Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.
  • Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.
  • Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.
  • Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции.
  • Как вести себя с конфликтной личностью :

    1. Необходимо иметь в виду, что у таких людей есть некоторые скрытые нужды, которые, как правило, связаны с прошлыми потерями и разочарованиями, и они удовлетворяют их таким образом. Например, сверхагрессивный человек своей агрессивностью пытается подавить малодушие и пугливость.
    1. Следует взять под контроль свои эмоции и дать выход эмоциям этого человека, если намерены продолжать с ним общаться.
    2. Не принимать на свой счет слова и поведение данного человека, зная, что для удовлетворения своих интересов трудный человек так ведет себя со всеми.
    3. При выборе подходящего стиля действия в конфликтной ситуации вам следует учитывать, к какому типу людей он относится:

      агрессист — говорящий грубые и бесцеремонные, задирающие других колкости и раздражающийся, если его не слушают. Как правило, за его агрессивностью скрывается боязнь раскрытия его некомпетентности;

      жалобщик — человек, охваченный какой-то идеей и обвиняющий других (кого-то конкретно или весь мир в целом) во всех грехах, но сам ничего не делающий для решения проблемы;

      “разгневанный ребенок” — человек, относящийся к этому типу, по своей природе не зол, а взрыв эмоций отражает его желание взять ситуацию под свой контроль. Например, начальник может вспылить, чувствуя, что его подчиненный потерял к нему уважение;

      максималист — человек, желающий чего-то без промедления, даже если в этом нет необходимости;

      молчун — держит все в себе, не говорит о своих обидах, а потом внезапно срывает зло на ком-то;

      “тайный мститель” — человек, причиняющий неприятности с помощью каких-то махинаций, считая, что кто-то поступил неправильно, а он восстанавливает справедливость;

      “ложный альтруист” — якобы делающий вам добро, но в глубине души сожалеющий об этом, что может проявиться в виде саботажа, требования компенсации и т.п.;

      “хронический обвинитель” — всегда выискивающий ошибки других, считая, что он всегда прав, и обвиняя, можно решить проблему.

    4. Если считаете необходимым продолжение общения с трудным человеком, вы должны настаивать на том, чтобы человек говорил правду, неважно — какую. Таким образом, вы должны попытаться увидеть в нем не только друга, но и лучшие качества. Поскольку вы уже не сможете изменить ни систему его взглядов и ценностей, ни психологические особенности его нервной системы, необходимо подобрать к нему “ключик”, исходя из вашего жизненного опыта и желания не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса.
    5. Правила разрешения конфликта :

    6. Анализ конфликтной ситуации:
    7. — адекватность восприятия конфликта

      — наличие климата взаимного доверия и сотрудничества

      — определение существа конфликта

    8. Разрешение конфликта, т.е. переговоры и выработка решения
    9. «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»

    10. ЧАСТО 3 балла;
    11. ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ — 2 балла;
    12. РЕДКО — 1 балл.
    13. «Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»

    14. Угрожаю или дерусь.
    15. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
    16. Ищу компромиссы.
    17. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
    18. 5. Избегаю противника.

      6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

      7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем — категорически нет.

      8. Иду на компромисс.

      11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

      12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

      13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

      14. Предлагаю мир.

      15. Пытаюсь обратить все в шутку.

    19. Тип «А» — сумма баллов под номерами 1, 6,11.
    20. Тип «Б» — сумма баллов под номерами 2, 7,12.
    21. Тип «В» — сумма баллов под номерами 3, 8,13.
    22. Тип «Г» — сумма баллов под номерами 4,9,14.
    23. Тип «Д» — сумма баллов под номерами 5,10, 15.
    24. «А» — это «жесткий тип решения конфликтов и споров»

      «Б» — это «демократичный» стиль

      «В» — «компромиссный» стиль

      «Г» — «мягкий» стиль

      «Д» — «уходящий» стиль

      Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений.

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Технология тестового контроля учебного процесса.

      В городе Волгограде проводятся ежегодные Макаренковские педагогические чтения. Конференции имеют международный статус, их материалы публикуются. Вэтом году мы во второй раз принимали участие в конкурс.

      Разработка представляет собой комплекс заданий для практического урока, на котором учащиеся продуцируют критический текст — рецензию.

      Данная разработка включает описание практического урока, на котором учащиеся продуцируют критический текст — рецензию.

      Познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации, проанализировать подготовленность детей к предстоящей аттестации и дать рекомендации родителям по оказании помощи детям в период подго.

      Спортивный лабиринт как инструмент тренера в спортивном ориентировании.

      Цель: 1. Оценка действенности и значимости поддержки ребенка при подготовке к ОГЭ со стороны родителей.2. Отработка с родителями психологических приемов поддержки при подготовке выпус.

      nsportal.ru

      План-конспект урока (5 класс) по теме:
      Классный час по теме «Наше здоровье в наших руках»

      В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям.

      Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему

      «Наше здоровье – в наших руках».

    25. Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
    26. Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
    27. Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.
    28. Оборудование: таблички с надписями: факторы здоровья, положительные, отрицательные, активный образ жизни, стресс, хорошее настроение, спорт, курение, алкоголь, наркотики, рациональное питание.

      Здравствуйте, ребята Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья

      Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит здоровье.

      Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – употребление алкоголя, курение, наркомания.

      Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

      Сейчас вы все встаёте, кто отвечает неправильно, а кто правильно — сидит.

      1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)

      2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

      3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

      4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)

      5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

      6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

      7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

      8.Отказаться от курения легко? (нет)

      9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

      10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)

      11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)

      12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)

      13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

      14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)

      15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)

      Все, кто дал правильный ответ, продолжают сидеть, а кто неправильный делают прыжок вперёд, назад, вперед, вверх, подровняли носочки и ладонями достали пол, затем сцепить руки за спиной и присели несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас делали? Правильно! Разминка, зарядка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья? (да)

      БЕСЕДА О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ.

      Ребята на листочках чертят таблицу и входе проведения классного часа заполняют свои таблицы.

      Положительные факторы здоровья

      Отрицательные факторы здоровья

      активный образ жизни

      Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в год?

      А кто болеет два и более раз? Посмотрите мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это не верно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы учащихся)

      А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.

      Отрицательно на наше здоровье влияют стрессы. Стресс – это ситуация, когда мы с вами не знаем, что нам делать дальше, когда мы с кем-то ругаемся и т.д.

      Скажите, как, по вашему мнению, можно снять стресс?

      Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10, потанцевать.

      Сегодня я научу вас приему быстрого снятия стресса – это упражнение растирание ладошек. (выполняют упражнение)

      Есть еще одно замечательное средство от стресса – песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. А сегодня мы споем с вами вместе. (исполняется песня)

      Поаплодируем себе, какое у вас настроение? «Хорошее настроение» — это еще один положительный фактор здоровья.

      Российские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Россияне всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по своему. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то это честные и благородные люди, готовые прийти на помощь другим. Но сильный человек — еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой. Что нужно делать, чтобы быть сильным? Нужно заниматься спортом.

      Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.В противном случае следует обратиться к врачу.

      А теперь поиграем. Мы начинаем поговорку или пословицу, а вы заканчиваете.

      1. От хорошего сна … Молодеешь
      2. Сон – лучшее … Лекарство
      3. Выспишься — … Помолодеешь
      4. Выспался – будто вновь… Родился

      А какие факторы, отрицательно влияющие на здоровье, вы знаете?

      Алкоголь, наркомания, курение — эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

      Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.
      Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».
      В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;
      В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

      В Турции курильщиков сажали на кол;
      В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

      Наркотики – это проблема номер один в молодежной среде не только в России, но и во всем мире. Наркотик – это слово греческое, в переводе оно обозначает «одурманивающий». Наверное, вначале прием наркотиков позволяет не думать ни о чем, у наркомана в голове туман, а потом у него уже не получается думать ни о чем, кроме наркотиков. Люди, употребляющие наркотики, умирают очень рано.

      Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

      В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.
      Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).
      Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.
      Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.
      Согласно международному принятому определению, наркомания — это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

      Мы еще ни чего не сказали о питании. А ведь известно, что от питания зависит порой вся наша жизнь. И это правда. Известно, что молодому, растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.

      Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

    29. Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. Салат, укроп, петрушка.
    30. Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления. Сельдерей.
    31. Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. Морковь
    32. Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. Капуста
    33. А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. Свекла
    34. Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови. Баклажаны
    35. Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ. Яблоки
    36. Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. Груши
    37. Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. Вишня, черешня
    38. Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. Малина
    39. Богата общеукрепляющим витамином С. Черная смородина
    40. Вывод : При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

      Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

      Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
      Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
      Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
      Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
      Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
      Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
      Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
      Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
      Повышающие холестерин – Е320, Е321.
      Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

      АЛКОГОЛИЗМ , хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

      Вот мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на организм человека. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод?

      Будет здорова наша страна или нет зависит от каждого из нас, от того будем мы укреплять свое здоровье или сами будем губить его. Но я надеюсь, что вы исключите из своей жизни факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека, и будете всегда сильными и здоровыми.

      Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

      Тест «Твое здоровье».
      1. У меня часто плохой аппетит.
      2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
      3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
      4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
      5. Я почти не занимаюсь спортом.
      6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

      7. У меня часто кружится голова.
      8. В настоящее время я курю.
      9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
      10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

      За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

      1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

      3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

      7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

      Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

      Чтоб мудро жизнь прожить,
      Знать надобно немало.
      Два главных правила запомни для начала:
      Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
      И лучше будь один, чем с кем попало.

      Правила здорового образа жизни:

      1. Правильное питание;
      2. Сон;
      3. Активная деятельность и активный отдых;
      4. Отказ от вредных привычек.

      Работа классного руководителя очень сложная и трудоемкая, особенно в проблемном по социальным показателям классе. В моем классе было много детей из неблагополучных семей, семей риска, из неполных семе.

      классный час с презентацией и викториной в 6 классе.

      Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему » Наше здоровье — в наших руках!» в форме личностно-ориентированного классного часа.

      Целью классного часа является формирование у учащихся понимания необходимости вести здоровый образ жизни.

      Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и п.

      На классном часе ребята выводят формулу здорового человека.

      Классный час, посвященный здоровому образу жизни.

      Классный час на тему: «Стресс. Способы выхода из стресса».

      Тема занятия: «Стресс. Способы выхода из стресса».

      Класс: 4 класс.

      Цель: показать обучающимся необходимость заботиться о своем эмоциональном и физическом здоровье, учиться справляться с плохим настроением.

      Задачи:

      1.Формирование умений находить необходимую информацию, пользоваться словарем;

    41. Обучение учащихся элементарным приемам снятия стрессовых состояний, усталости; управлять своим эмоциональным состоянием; разучивание комплекса дыхательных упражнений.
    42. Формирование потребности к занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье; формировать у ребят умение использовать полученные знания в повседневной жизни.
    43. 4.Развивать первоначальные умения делать умозаключения и выводы.

      5.Воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание.

      Планируемые результаты:

      Личностные УУД : учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь.

      Регулятивные УУД: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

      Познавательные УУД: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, применять в жизни полученные знания и советы.

      Коммуникативные УУД: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

      Просмотр содержимого документа
      «Классный час на тему: «Стресс. Способы выхода из стресса». »

      Тема занятия: «Стресс. Способы выхода из стресса».

      Цель: показать обучающимся необходимость заботиться о своем эмоциональном и физическом здоровье, учиться справляться с плохим настроением.

      Формирование умений находить необходимую информацию, пользоваться словарем;

      Обучение учащихся элементарным приемам снятия стрессовых состояний, усталости; управлять своим эмоциональным состоянием; разучивание комплекса дыхательных упражнений.

      Формирование потребности к занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье; формировать у ребят умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

      Развивать первоначальные умения делать умозаключения и выводы.

      Воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание.

      Личностные УУД : учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь.

      Регулятивные УУД: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

      Познавательные УУД: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, применять в жизни полученные знания и советы.

      Коммуникативные УУД: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

      Оборудование: столы, проектор, презентация, видеоролик, бумажные листы, ручка, памятки – помощники, толковый словарь.

      Методы и формы проведения: беседа, групповая работа, структуры сингапурской методики, музыка «Релакс»

      Придумано кем-то просто и мудро

      При встрече здороваться: Доброе утро!

      Солнцу и птицам, улыбчивым лицам

      Всем, кого встретишь, здоровья желать!

      Определите, какие чувства испытывают мальчики на фотографиях. (слайд 1).

      Постановка проблемы занятия (цель: учить самостоятельно добывать необходимые знания, пользоваться словарем)

      Мы всегда будем стремиться к настроению, которое испытывает этот мальчик: радость, чувство собственного достоинства, уверенность в себе. А сейчас поговорим о стрессе. Что такое стресс? (ответы детей, предположения) Найдем точный ответ на этот вопрос в толковом словаре.

      Стрессовые ситуации являются нормальными и допустимыми в современной жизни. Небольшой стресс может быть полезен для человека, но чрезмерное нервное напряжение грозит появлением серьезных расстройств и болезней.

      По каким причинам, из-за чего люди испытывают стресс?

      Участники группы громко проговаривают слово, по их мнению, являющееся причиной стресса, записывают на 4 листках 4 слова его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх.

      — По вашему мнению, все, что вы произнесли и написали на листочках, это является причиной стресса. 1 стол проговаривает эти слова.

      Решение проблемы (цель: формировать умение искать и находить решение проблемы)Работа в группах.

      Какими способами можно легко выйти из него? Этих способов очень много.

      Вы выберите один из способов и подготовите выступление с помощью памяток – помощников: «Занимайся спортом», «Чаще улыбайся», «Плач на здоровье», «Слушай музыку», «Пешая прогулка», «Еда в радость». Обучающиеся готовятся к выступлению перед классом, демонстрируют варианты способов выхода из стресса.

      Улыбка – это самый простой и быстрый способ улучшить настроение. Как правило, улыбка является результатом хорошего настроения. Но на самом деле улыбка – это результат сложных химических реакций. Хорошее настроение способствует выработке эндорфина, всем известного «гормона счастья». Результатом повышения уровня эндорфинов является ощущение блаженства, радости и эйфории. Секрет улыбки заключается в том, что бы заставить мозг вырабатывать этот гормон тогда, когда нам плохо. Именно улыбка и запускает этот процесс – мозг вырабатывает гормоны радости, которые непосредственно влияют на эмоциональное состояние (все дарят друг другу улыбки)

      «Плач на здоровье»

      Ученые обнаружили: наши слезы – надежное лекарство от стресса. Вы не в состоянии выдавить из себя ни слезинки? Тогда можно покричать как можно громче, пока не сбросите накопившееся напряжение. Громоподобный крик – не средство устрашения. А всего лишь психологическая замена слезам.

      Еще одним способом поднять настроение, является прослушивание любимой музыки. Музыка — пожалуй, одно из самых важных изобретений человечества. Слушайте то, что нравиться вам, не важно какой это стиль, постарайтесь расслабиться и забыть о всех проблемах. Эффективно так же прослушать композиции, с которыми связаны приятные воспоминания, прослушивание веселой музыки.

      Утренняя гимнастика, пробежка, тренировка в спортзале – все это способствует улучшению и физического и эмоционального состояния. Конечно же, перенапрягаться и доводить себя до изнеможения не стоит, это никак не улучшит настроение. Но завести привычку ежедневных упражнений будет очень полезно. Стоит освоить дыхательную гимнастику, даже несколько минут в день таких упражнений благоприятно отразятся на настроении и общем состоянии.

      Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. От дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом, а также ритм работы сердца и циркуляция крови в организме. Даже незначительный недостаток кислорода снижает работоспособность мозга, нередко вызывает головную боль. Необходимо вырабатывать привычку к правильному дыханию – дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично. Каждый человек должен научиться правильно дышать и овладеть дыхательной гимнастикой ( выполняют все участники)

      «Пешая прогулка» Отправляйся в лес! Прогулка на природе порой не хуже, чем поход к врачу! Целебная сила природы поможет и телу и душе!

      — Деревья оказывают на человеческий организм благотворное влияние. Они очищают воздух от ядовитых примесей и выделяют необходимый для жизни кислород. Но и это еще не все, что могут дать нам деревья.

      Рябина. Рядом с такими деревьями лучше всего гулять…лентяям. Рябина тонизирует и мобилизует. Сосна. Она возвращает душевное равновесие. Прогулка по сосновому бору снимает стресс и усталость, стимулирует работу сердца. Если вы в течение нескольких дней будете прикасаться к стволу сосны, то укрепите иммунитет, напитаетесь положительной энергией.

      Существует ряд продуктов питания, которые успешно помогают бороться со стрессом.

      — Общеизвестно, что шоколад, лучший помощник в трудных ситуациях. Шоколад – богатейший источник химических веществ, улучшающих настроение. Сладкий вкус и кремовая консистенция шоколада вызывают выработку эндорфинов – «гормонов счастья». Употребление его в разумных количествах, способно вызвать чувство удовлетворения и радости, утолить боль и снять печаль.

      — Замечательно помогут мозгу справиться с напряжением цитрусовые. Они богаты природными сахарами и витамином С, кроме этого аромат цитрусовых оказывает бодрящий эффект.

      — Миндаль следует вносить в антистрессовый рацион. Эти орешки поддерживают хорошее настроение и способствуют умственному тонусу.

      — Йогурты натуральные борются за ваше хорошее настроение с помощью аминокислоты и других составляющих, оказывают успокаивающее действие.

      kopilkaurokov.ru